Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Pa3gibatop_nagibatopov

(ОАО «СПО «Арктика»), г. Северодвинск. КБ "Рубин - Север" и о

В этой теме 13 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
740 публикаций

-Доброго всем! Сегодня рассказ пойдет о (ОАО «СПО «Арктика»),о предприятии входящем в СЦСС( Северный Центр Судостроения и судоремонта), о ОАО"Рубин-Север" и о ОАО"СКТБЭ".

Изображение

Арктика - многопрофильное производство с современной приборно-технологической базой, системой качества, сертифицированной в соответствии с международным стандартом.

 

Сфера деятельности СПО «Арктика :

-электромонтажные работы самого широкого профиля;

Из всех производств, имеющихся на предприятии, электромонтажное производство является основным. Сейчас производство представлено двумя большими цехами, дающими более половины объемов валовой продукции объединения.

Изображение

В течение последних 50 лет трудно найти в судостроении технологию электромонтажных работ (ЭМР), которую не применило бы первым СПО "Арктика":

АПЛ, воплощая в себе последние достижения науки и техники, были полигоном для их внедрения.

-наладка, испытания и ремонт сложной электронной техники.

В годы максимального расцвета подводного судостроения и судоремонта суммарная длина прокладываемого предприятием за год кабеля достигала 3000 километров.

Это около 100 тысяч отдельных кабелей, до двух миллионов оконцеваний жил, сотни типоразмеров соединителей (разъемов) при общем их числе до 60 тысяч.

Это тысячи схем и десятки тысяч единиц оборудования (от мощнейших генераторов до миниатюрных датчиков), которое регулируют, испытывают и сдают заказчику настройщики электромонтажных цехов в системах электроэнергетики и электропривода.

Электромеханическое производство:

Небольшой участок "цеховых заготовок", созданный для нужд электромонтажников "Арктики", за 40 с лишним лет развился в крупный цех с производственной площадью около 10 000 кв.м, который вместе с проектными подразделениями и обслуживающими лабораториями образует электромеханическое производство с широким спектром возможностей.

Изображение

Изделия его многообразны, выпускаются крупными сериями или по индивидуальным заказам. Их потребителями в течение многих лет являются большинство судостроительных заводов и отделы Военно-Морского Флота РФ.

Производимая продукция:

щиты и пульты управления, распределительные и сигнализации для электросетей и электроустановок;

герметичные силовые и слаботочные соединители; светотехнические устройства судовые, промышленные и бытовые;

устройства сигнализации и предупреждения; токовые реакторы;

сварочные трансформаторы, дроссели и бытовые сварочные аппараты;

приборы для проведения высоковольтных испытаний и контроля уставок аппаратов защиты;

сушильные и обогревательные бытовые приборы, другие аналогичные изделия.

Ремонтное производство:

Это производство за 40-летний период существования накопило опыт ремонта электрооборудования (ЭО) более чем 50 крупнейших заводов-поставщиков.

Изображение

Сейчас оно сосредоточено в специализированном цехе, созданном специально для ремонта ЭО АПЛ в 1983 году, площадью 15800 кв.м (производственная — 12900 кв.м).

Производимые работы:

дефектация и инструментальная диагностика поступающих в ремонт изделий;

удаление эксплуатационных загрязнений путем аэрозольной газодинамической промывки оборудования высокоэффективными моющими средствами;

восстановление узлов трения (путем хромирования, холодного железнения или напрессовкой втулки, охлаждаемой в жидком азоте) с обработкой их до чертежных размеров;

замену дефектных деталей и узлов (в том числе обмоток электромашин переменного тока мощностью до 100 кВт с пропиткой);

восстановление изоляционных или декоративных эмалевых и лакокрасочных покрытий горячей и холодной сушки, нанесение покрытий из порошковых полимерных материалов;

гальваническое покрытие деталей (фосфатирование, оловянирование, кадмирование, никелирование и др.);

балансировку вращающихся узлов на станках и машин в сборе;

регулировку и восстановление всех нормализуемых параметров, в т.ч. испытание защитных устройств: до 12500 А переменного тока частотой 50 Гц; до 3800 А переменного тока частотой 400 Гц; до 26000 А постоянного тока;

все необходимые при ремонте станочные (с высокой точностью) сварочные, слесарные и другие работы.

Производство спецтехники:

Электронное производство представлено крупным специализированным цехом (первым в отрасли), обслуживающими его техническими службами и отдельными лабораториями.

Изображение

Это самое "интеллектуальное" производство, ибо здесь занято более четверти инженеров и техников объединения. Его специалисты владеют опытом регулировки, сервисного обслуживания и ремонта сложнейших систем.

Обслуживание и ремонт сложнейших систем, применяемых в :

радиосвязи всех видов, включая космическую;

радиолокации и радиоразведки;

телевидения, в том числе подводного;

навигации и единого времени;

гидроакустики и гидролокации;

вычислительной техники;

автоматики управления торпедным и ракетным оружием, корабельными механизмами, защитой и управлением ядерных реакторов, общесудовыми системами и сетями.

Наличие цеха с таким мощным интеллектуальным потенциалом облегчает предприятию задачу внедрения вычислительной техники и АСУ во всех подразделениях и видах деятельности.

История.

Spoiler

Открытое акционерное общество "Северное производственное объединение "Арктика" расположенно на северо-западе России, в городе Северодвинске, в 35 км от Архангельска.

Географическое положение предприятия удобно для доставки и вывоза продукции.

Через Беломорско-Балтийский и Волго-Балтийский каналы пролегает кратчайший водный путь к Балтийскому, Каспийскому и Чёрному морям.

Предприятие создано в 1952 году, когда рост энерговооружённости кораблей, оснащение их новыми приборами связи, наблюдения, навигации и автоматического управления потребовали концентрации разобщённых сил и создания при северных верфях самостоятельной производственной базы электротехнического и электронного профиля.

По мере освоения судостроителями новых типов и классов кораблей росли номенклатура, объёмы и сложность работ ЭМП-8 (первое название предприятия).

Важной вехой для его специалистов стал переход флота на ядерную энергетику.

За первой отечественной АПЛ последовало более двадцати типов и модификаций ракетных (в том числе стратегических), многоцелевых и специальных АПЛ нескольких поколений.

В настоящее время с участием предприятия строятся первые подводные крейсера новейшего типа.

Интенсивное развитие атомного подводного флота в 1960-1985 гг. стимулировало ускоренный технический и экономический рост "СПО "Арктика".

 

Источник - http://www.spoarktika.ru/index.php

Изображение

ОАО "КБ "Рубин-Север" осуществляет техническое сопровождение конструкторской документации по проектам разработанным ОАО ЦКБ МТ «Рубин»

 

Основной целью деятельности общества является удовлетворение потребности государства в высокоэффективной оборонной продукции, а также работах и услугах по ниже перечисленным видам деятельности с извлечением прибыли.

История предприятия.

7 мая 1978 года был подписан приказ об образовании в Северодвинске подразделения бюро – Северного филиала ЛПМБ «Рубин».

Середина 70-х годов прошлого века стала горячим временем для Ленинградского проектного машиностроительного бюро «Рубин» – это были годы создания подводных лодок третьего поколения – самых больших, самых мощных, самых глубоководных.

Новые корпусные материалы, новейшее оборудование, вооружение и новые характеристики скрытности требовали от проектного бюро максимальной отдачи в поиске оптимальных технических решений.

Параллельно с созданием подводных лодок нового поколения строились и модернизировались лодки хорошо зарекомендовавшего себя проекта 667А (667Б, 667БД, 667БДР, 667БДРМ), а также дизель-электрические ПЛ, позднее широко экспортировавшиеся во многие страны мира.

Строительство ПЛ осуществлялось одновременно на нескольких заводах.

Сложность проектов, непрерывное совершенствование технологии строительства требовали присутствия проектанта во многих местах.

Основным строителем ПЛ являлось Севмашпредприятие в городе Северодвинск.

Именно тогда назрела необходимость образовать в Северодвинске постоянное представительство – филиал ЛПМБ «Рубин», которое способствовало бы оперативному решению тысяч технических вопросов и снизило командировочные нагрузки на специалистов «Рубина».

Первой и главной задачей было укомплектование филиала кадрами, требовались инженеры, имеющие опыт проектной работы – решить эту задачу помогли судостроительные предприятия города и СевмашВТУЗ, готовящий специалистов для судостроения и судоремонта.

Одновременно происходило «внедрение» филиала в производственный процесс – необходимо было найти свое место в сложных условиях производства и в непростых отношениях заводов-строителей и проектанта.

Главная задача коллектива заключалась в конструкторском сопровождении строительства кораблей.

Основной закон прост: завод-строитель любую работу выполняет только по чертежу.

В любом случае, техническое решение должно быть правильным и быстрым, завод-строитель не может стоять или даже «притормозить в работе».

Все это требует от конструктора быстрых решений и даже работы на упреждение.

Тесная связь с производством, личные контакты с руководством предприятий, со строителями, мастерами основных производств, заводскими конструкторами и технологами позволяла во многих случаях предупредить появление сложной ситуации или сложного технического вопроса, решение которого способом переделки уже изготовленного неправильно потребовало бы времени и дополнительных затрат.

Объемы строительства впечатляли! Одновременно на стапелях в строительстве, модернизации и ремонте находилось более 10 корпусов ПЛ создаваемых по различным проектам.

Объем конструкторской документации достигал нескольких десятков тысяч чертежей верфи, количество выпущенных предварительных извещений для внесения изменений в чертежи достигало 40 тысяч по одному проекту. Все эти документы проходили через филиал.

Конструкторское сопровождение строительства и ремонта кораблей – традиционная функция проектанта, но время поставило и другую задачу – утилизацию выводимых из эксплуатации ПЛ.

Руководство бюро возложило решение этой задачи на филиал. Работа эта была важной и требовала поиска многих новых технических решений.

Годы перестройки стали для филиала сложным временем – резко сократилось финансирование строительства заказов, необходимо было искать новые направления деятельности.

И только благодаря полученному ранее опыту работы по конверсионным программам филиал, ставший исходя из экономических трудностей к тому времени хозрасчетным дочерним предприятием, сохранил и квалифицированных специалистов и свое место в новой, рыночной, экономике.

Основными видами деятельности Общества являются:

- разработка устройств, систем, изделий, объектов морской и иной техники, в том числе составных частей подводных лодок, по поручению ОАО «ЦКБ МТ «Рубин»;

- техническое сопровождение строительства, модернизации, ремонта и утилизации объектов морской и иной техники по проектам, разработанным ОАО «ЦКБ МТ «Рубин»;

- управление по поручению ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» конструкторской документацией его разработки;

- разработка проектной, конструкторской и нормативной документации для обеспечения безопасного отстоя, буксировки и утилизации надводных кораблей и подводных лодок всех назначений;

- разработка проектов береговой инфраструктуры для обслуживания кораблей и судов;

- изготовление и испытание опытных образцов, отдельных видов разрабатываемых Обществом изделий;

- осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- проектирование любых объектов гражданского, промышленного и технического назначения;

- авторское сопровождение изготовления и эксплуатации объектов и сооружений, разработанных Обществом или с участием Общества;

- разработка и внедрение прикладного программного обеспечения;

- оказание научно-технических, проектных и инженерно-консультационных услуг, маркетинг;

- инновационная деятельность;

 

Источник - http://rubin-sever.ru/index.htm

Изображение

Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом.

 

Открытое Акционерное Общество "Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом" - специализированное предприятие это:

-УНИКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ГАЗОВЫХ СРЕД, ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГАЗООБМЕНА ДЛЯ ОБИТАЕМЫХ ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ, РАЗДЕЛЕНИЯ И ОЧИСТКИ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ.

-СОРБЕНТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

-ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ТОКА.

-ГЕНЕРАТОРЫ И КОНЦЕНТРАТОРЫ ГАЗОВ.

-НОВЕЙШИЕ СОРБЦИОННЫЕ И КАТАЛИТИЧЕСКИЕ НАНОТЕХНОЛОГИИ.

ПРОДУКЦИЯ ОАО"СКТБЭ" ПРОВЕРЕНА ВРЕМЕНЕМ И МОРЕМ!

История предприятия.

Московский электролизный завод (ОАО «СКТБЭ») ведет свою историю со времен Великой Отечественной войны.

В связи с угрозой немецко-фашистских бомбардировок Москвы было принято решение о создании Московского электролизного завода (МЭЗ - ныне ОАО «СКТБЭ») с целью производства водорода для заполнения аэростатов воздушного заграждения.

Изображение

В тяжелых условиях военного времени к 6 апреля 1942 года строительные и монтажные работы первой очереди завода были закончены, а 7 апреля два электролизера типа ФВ-500 были запущены в работу на непрерывную суммарную мощность в 1000 кубометров водорода в час.

Таким образом, в кратчайший срок был решен вопрос об обеспечении водородом необходимого количества аэростатов заграждения.

В течение всего периода, когда существовала угроза воздушного нападения на Москву, завод выполнял важную оборонную функцию.

Пуск производства 7 апреля 1942 года считается датой основания завода.

В 1943-1944 годы завод стал расширяться и расти.

Были пущены в работу цеха по производству водорода и кислорода со своими компрессорными и наполнительными станциями, собственная силовая электроподстанция. Водород и кислород в сжатом виде стали отгружаться потребителям уже в стальных баллонах.

Работа в водородном цехе велась круглосуточно. Выпускался технический водород соответственно ГОСТу. Потребителями были предприятия в различных отраслях промышленности - металлургической, химической, пищевой, стекольной и др.

В 1945 году в стране были развернуты масштабные работы по искусственным термоядерным реакциям.

Составной частью этих работ являлись разработки процессов получения тяжелой воды методом каталитического изотопного обмена, оптимизация соответствующих технологических процессов и проектирование промышленного оборудования.

По этому направлению были задействованы ученые и специалисты таких институтов, как НИФХИ им. Карпова, ГИАП, МХТИ им. Менделеева и др.

В 1947 году был создан научно-технический центр для дальнейшей разработки и усовершенствования технологии электролиза воды и электрохимических методов концентрирования изотопов водорода, а МЭЗ (ОАО «СКТБЭ») оказался очень удачной основой для создания на его базе опытно-промышленных установок для проведения НИОКР по жизненно важным для обороны и промышленности страны электрохимическим технологиям.

Начиная со второй половины 50-х годов, МЭЗ (ОАО «СКТБЭ») приступает к разработке конструкторской документации и технологии очистки воздушных смесей от примесей водорода, на основе которой были созданы печи дожигания водорода для герметизированных объектов, что уменьшило во много раз взрыво-пожароопасность этих объектов.

Были разработаны печи дожигания различных типоразмеров для очистки воздуха от водорода, аэрозолей щелочи и других примесей.

В конце 50-х годов на предприятии (ОАО «СКТБЭ») начались научно исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обработки воды по новым направлениям:

-опреснение морской воды методом электродиализа;

-опреснение подземных солоноватых вод методом электродиализа;

-серебрение питьевой воды с целью обеспечения ее длительной сохраняемости электрохимическим и механическим методами;

-концентрирование содержащихся в воде радиоактивных загрязнений методом высоковольтного электродиализа;

-получение глубокоочищенной воды методом электродиализа и ряд других.

Часть этих работ была доведена до государственной приемки опытных образцов: (передвижная установка «СЭХО-2» для опреснения подземных солоноватых вод с получением питьевой воды, установки «ЭДУ-РОСА-50» и «ЭДУ-РОСА-200» для получения глубокоочищенной воды, установка «Электрон» для получения из морской воды дезинфицирующего раствора).

Установки опреснения морской воды («ЭХО», «ЭХО-5М», «ДТ-521») позднее были внедрены в серийное производство и эксплуатируются на объектах (ВМФ) по настоящее время.

В конце 50-х г.г. был разработан и поставлен генератор кислорода на основе щелочного электролиза воды производительностью 3 м3/час К-3.

Сложный комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведенный с целью сокращения весогабаритных характеристик и увеличению ресурса, привел к созданию электролизера К-4М.

Был также разработан генератор кислорода на основе электролиза раствора карбоната калия.

Указанные генераторы выпускаются предприятием до настоящего времени и входят в состав автоматизированных систем регенерации воздуха.

В 1955 году коллектив МЭЗа (ОАО «СКТБЭ») приступил к выполнению задания правительства по разработке и изготовлению автоматизированных электрохимических систем регенерации воздуха (ЭХРВ) для герметизированных объектов (ВМФ).

Эти работы и в настоящее время являются приоритетными в тематике ОАО «СКТБЭ».

Работы велись по двум направлениям.

Были успешно решены сложные задачи минимизации объемов и весов карбонатного электролиза и эффективной абсорбции углекислого газа из воздуха в системах совмещенного типа, а также задачи разработки щелочного электролиза и адсорбционных аппаратов в раздельных системах.

В настоящее время все системы ЭХРВ создаются для совместной работы с системами каталитической переработки водорода и диоксида углерода в водный раствор метилового ***.

На сегодняшний день только ОАО «СКТБЭ» способно выпускать системы совмещенного типа.

За разработку систем ЭХРВ раздельного типа ряд сотрудников предприятия (Колосков А..И., Кучинский Е.М., Ткачек З.М.) в 1965 году был удостоен звания Лауреатов Ленинской премии.

В 1969 году МЭЗ был реорганизован в Специальное конструкторско-технологическое бюро по электрохимии с опытным заводом (СКТБЭ).

В 1973-1987 годах в «СКТБЭ» была успешно осуществлена разработка автоматизированных комплексных систем для глубоководных аппаратов на основе гелиевых воздушных смесей.

В середине 70-х годов на предприятии были начаты сначала научно-исследовательские, а затем и опытно-конструкторские работы по созданию электрохимического генератора кислорода, предназначенного для обеспечения дыхания экипажей космических объектов, в результате чего была создана электрохимическая система «Вика», эксплуатировавшаяся на модуле «Квант» в составе космической станции «МИР».

Изображение

Модуль "Квант".

К достижению 70-80-х годов следует отнести разработку и конструктивное оформление совместно с НИФХИ им. Карпова технологий процесса по каталитическому преобразованию водорода и диоксида углерода в органические продукты, а также работы по созданию устройств диспергации газов.

В трудах МЭЗа-СКТБЭ реализовано 250 изобретений.

В 1984 году за участие в работах по созданию новой техники коллектив «СКТБЭ» был награжден орденом «Трудового Красного знамени».

В настоящее время ОАО «СКТБЭ» является единственным в России разработчиком и производителем автоматизированных систем регенерации и очистки воздуха для нужд ВМФ, имеющим соответствующую исследовательскую и производственную базу.

 

Источник - http://www.intelhim....x.php?p=company

И в заключении рассказа о ОАО "СЦСС" перечислю те предприятия входящие в его состав:

 

ОАО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (ОАО «ПО «Севмаш»), г.Северодвинск

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (ОАО «ЦС «Звездочка»), г. Северодвинск

ОАО «Северное производственное объединение «Арктика» (ОАО «СПО «Арктика»), г. Северодвинск

ОАО «Конструкторское бюро «Рубин-Север» (ОАО «КБ «Рубин-Север), г. Северодвинск

ОАО «Специальное конструкторско-технологическое бюро электрохимии с опытным заводом» (ОАО «СКТБЭ»), г.Москва

 

Эпилог.

 

ОАО "СЦСС" - крупнейшее акционерное общество по производству и ремонту кораблей как военно-морского флота так и гражданского. Так же подводных лодок и других технических обьектов.

Конструкторы на предприятиях вложили все свое умения и знания, для создания и оборудования всей техники для ВМФ нашей страны, за что неоднократно были отмечены правительственными наградами и премиями.

Рабочий коллектив с честью справлялся и справляется с поставленными задачами, по выпуску и модэринизации кораблей и подводных лодок!

Вывод - организавонность предприятий, как в целом так и отдельно каждого, при умелых руководителях, при высококлассных конструкторах и специалистах на местах, дает возможность выпускать ту продукцию, которая отвечает современным требованиям, а не редко и опережает!

 

Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

Хорошая тема, но как уже говорили спойлер под спойлером не очень удобно, по крайней мере читать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщенияMcPro (08 Авг 2013 - 09:16) писал:

Хорошая тема, но как уже говорили спойлер под спойлером не очень удобно, по крайней мере читать.
Мне кажется, что наоборот так легче, чем стена текста.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
550 публикаций
1 бой

Просмотр сообщенияalex03071971 (08 Авг 2013 - 09:19) писал:

Мне кажется, что наоборот так легче, чем стена текста.

кому как, я вот например путаюсь в подтемах, следующая ли это или предыдущая)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 035 боёв

тема хорошая, только перемудрил со спойлерами, мне кажется

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации

alex03071971 ты некоторые проекты, построенные, модернизированные не хочешь показать. Очень много интересного есть, достойного того, чтобы их здесь указать.

Звездочка

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщенияMBA116 (08 Авг 2013 - 09:31) писал:

alex03071971 ты некоторые проекты, построенные, модернизированные не хочешь показать. Очень много интересного есть, достойного того, чтобы их здесь указать.
Звездочка


Про "Звездочку" я вчера делал, возвращаться уже как то не так. Там очень много информации, все не забрать.
Да я спойлера поубирал :honoring:
Изменено пользователем alex03071971

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации

Для примера показал. Можно в формате фото показать.

Для удобства просмотра можно нумеровать разделы, главы (путаются при просмотре, комменты выше)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

Просмотр сообщенияMBA116 (08 Авг 2013 - 09:45) писал:

Для примера показал. Можно в формате фото показать.
Для удобства просмотра можно нумеровать разделы, главы (путаются при просмотре, комменты выше)
Учту на будущее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 035 боёв

Просмотр сообщенияalex03071971 (08 Авг 2013 - 09:42) писал:

Про "Звездочку" я вчера делал, возвращаться уже как то не так. Там очень много информации, все не забрать.
Да я спойлера поубирал :honoring:
upd
+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
740 публикаций

:hiding:

 

Просмотр сообщенияSergius_Grey (08 Авг 2013 - 10:47) писал:

Плюсанул как всегда  :eyesup:  Тема айс :glasses:

спасибо!

Изменено пользователем Dignitatum

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×