Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Mebius_lW

Пленение британской подводной лодки самолетами Люфтваффе

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

17 903
[SK]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 967 публикаций
8 929 боёв

Представляю Вашему вниманию свою очень старую статью про флот и морскую авиацию периода Второй Мировой войны.

 

Пролог

Подводная лодка ВМС Великобритании "Сил" (HMS "Seal") вошла в пролив Каттегат с целю минировать морские коммуникации Кригсмарине, но была атакована самолетами Люфтваффе (Ku.Fl.Gr.706), уходила от преследования кораблей Кригсмарине, а после подорвалась на мине, после чего лишилась возможности погружения... а затем в дело вступила BFGr.196. (подразделение гидропланов)

05.05.1940

 
Между городом Скаген, что находится на северной оконечности Ютландии, на мысе Гренен и шведским городом Марстранд в проливе Каттегат несли боевое дежурство самолеты Ar196 из состава 5./BFGr.196…

В 03:30 часов экипаж машины «6W+IN» в составе пилота унтер-офицера Бёттхера и наблюдателя лейтенанта Маренса, в квадрате PQ.4544 обнаружили неопознанную подводную лодку. Экипаж принимает решение ее идентифицировать, с этой целью пилот на бреющем полете приближается к ней достаточно близко, чтобы дать сигнал Морзе, так как лодка могла быть шведской. Приблизившись достаточно близко, пилоты понимают, что ПЛ принадлежит ВМС Великобритании и незамедлительно атакуют ее с пикирования бомбами и открывают огонь из пушек. Из субмарины показался черный дым, после чего лодка остановилась.

«Мы захватим это корыто! Нужно найти наши корабли конвоя» - крикнул Маренс, пилоту. Машина кружилась над лодкой...

Тем временем, вторая машина из состава 5-го штаффеля с бортовым кодом «6W+EN» под управлением пилота унтер-офицера Шакрица и наблюдателя лейтенанта Шмидта, сопровождали конвой, производя поиск вражеских субмарин с высоты 500 метров по ходу движения. Спустя некоторое время Шмидт увидел на воде большое масляное пятно. 

«Это масляное пятно от подводной лодки! Я отстреливаю белую ракетницу! Нам нужно вызвать корабли сопровождения!» - прокричал лейтенант, своему пилоту. 

После отстрела нескольких ракет в сторону пятна развернулось одно из судов сопровождения, тем временем Шакриц развернул самолет на восток, в сторону куда тянулось масляное пятно, в 03:40 часов пилот заметил черную точку по курсу и сообщил наблюдателю. Рыская из стороны в сторону биноклем Шмидт, наконец увидел полупогруженную лодку и второй Ar196 крутящийся над ней.

«Мы на высоте 1000 метров! Приготовится к бомбардировке!» - приказал Шмидт, своему пилоту. 

Машина круто спикировала и сбросила бомбу, которая разорвалась примерно в 30 метрах от субмарины, пилот заложил резкий вираж и произвел вторую атаку, бомба опять разорвалась близ субмарины. Затем Шмидт открыл огонь из пулемета по рубке подводной лодки. Тем временем машина «IN», ушла в сторону конвоя. После очередной штурмовой атаки Шмидта с участием пушек и пулемета, на лодке был поднят белый флаг.

«Они сдаются, Шакриц! Снижаемся и приводняемся!» - скомандовал лейтенант.

Приводнившись рядом, лейтенант потребовал от англичан, чтобы командира корабля доставили на борт самолета. Спустя пару минут на борту лодки появился мужчина, который прыгнул в воду и поплыл в сторону самолета. Шмидт помог ему подняться на борт крылатой машины и посадил сзади себя. Взревели двигатели, и самолет снова был в воздухе, взяв курс на Ольборг в штаб командира транспортной морской авиации Люфтваффе.

 

C1NZsWJ.jpg"Сил" с борта Ar.196.



Экипаж Маренса к тому времени достиг конвоя и радировал на корабли о произошедшем несколько минут назад, в ответ на его запрос с одного из кораблей сопровождения поступил сигнал подтверждения и корабль лег на курс в сторону обездвиженной субмарины. Бёттхер, развернул самолет и направился в сторону места «боя». На подходе к субмарине, летчики увидели, что член экипажа подводной лодки плывет в сторону самолета «EN».

«Обеспечить прикрытие, Бёттхер!» - крикнул Маренс, напарнику. Пока экипаж Шмидта принимал на борт плененного командира британской субмарины, Бёттхер постоянно кружил над лодкой «коллег» из штаффеля, наводя ужас на натерпевшихся за последний дни страха английских моряков. После того, как первый Ar196 направился в Ольборг, а в небе появилась машина Не115 из состава 1./Ku.Fl.Gr.906 с кодом «8L+CH» под командованием лейтенанта Броили и оба самолета приводнились близ субмарины. 

 

jUvK2Wo.jpgКартинка из журнала "Der Adler", повествующая о операции гидропланов.



Маренс принял решение высадиться на лодку, чтобы загрузить секретную документацию и предотвратить возможное затопление субмарины. О своем решении он сообщил по радиосвязи Броили, чтобы тот обеспечил их прикрытие, на что лейтенант дал свое согласие. Экипаж машины «IN» начал готовиться к высадке, уже была почти накачана надувная лодка, как из кабины послышался крик пилота:

«Внимание! По курсу «вест» к нам приближается самолет с английской маскировочной окраской!»
«Похож на Ju86. Но я не могу идентифицировать его маркировку!?» - ответил Маренс. 
«Он приближается к нам! Он хочет нас атаковать, господин лейтенант!!!» - прокричал пилот.
«ВЗЛЕТ!!!» - скомандовал Маренс.

«Арадо» оторвался от воды и ушел на вираж на встречу приближающемуся к ним самолету. Вот их самолет уже вышел на позицию для атаки, как лейтенант Маренс прокричал «Огонь!» и пушки MG-FF изрыгнули металл и снопы огня из своих стволов в сторону неопознанного самолета. Но так как расстояние было довольно большим, самолет ушел в сторону от трассы. Бёттхер делает еще один разворот и практически атакует противника в лоб, но опять мимо… Тем временем неопознанный самолет сделал вираж и направился в сторону приводнившегося Не115, теперь стало очевидно, что противник готовится сбросить бомбы на торпедоносец! Но «братья по оружию» во главе с лейтенантом явно не решили мириться с подобным ходом событий. Бёттхер нечеловеческим усилием своих мышц и приводов управления развернул самолет и бросил его в пикирование на вражескую машину… раздался третий залп 20-мм крыльевых орудий «Арадо», наконец атака была удачной, несколько снарядов попали в фюзеляж, отрывая куски обшивки. Самолет противника резко отвернул в сторону, чтобы не быть перерезанным залпом германских авиаорудий и стал удаляться в сторону шведского берега.

 

ErQY272.jpgAr196A-2 WNr.19600?? из 5./BFGr196 "6W+EN" пилота унтер-офицера Шакрица и наблюдателя лейтенанта Шмидта.



После того, как самолет противника исчез и зоны видимости, экипаж Маренса приводнился возле субмарины, в воздухе их сменил Не115 лейтенанта Броили. Экипаж приводнившейся машины потребовал от англичан, выдать второго помощника. После того, как он проделал тот же путь, что и ранее его командир, самолет взмыл в воздух и также взял курс на Ольборг.

В Ольборге пленников уже ждал командир Ku.Fl.Gr.906 и по совместительству командир морской транспортной авиагруппировки в операции «Учения на Везере» майор Херманн Лессинг. Командир вошел в штаб авиагруппы, возле большого стола сидел мужчина в синем шерстяном свитере, без головного убора и без носков, в мокрой руке он держал дымящуюся сигарету – это был командир британской субмарины лейтенант-коммандер Лонсдейл. Лессинг спросил его о том, что случилось с его лодкой.

«У нас была авария и мы не могли больше погружаться, я отдал приказ идти в шведский воды» - ответил Лонсдейл.
«Быстро принесите теплую одежду командиру Лонсдейлу!» - скомандовал Лессинг, заметив, что собеседник начал замерзать. После этого они долго беседовали, будто знали друг друга лет десять.

 

SSCkgpL.jpg

Ar196A-2 WNr.1960056 из 5./BFGr196 код "6W+IN" пилота унтер-офицера Бёттхера и наблюдателя лейтенанта Маренса. Отметка на хвосте, свидетельство участия в данной операции.


Спустя некоторое время в штаб прибыл экипаж Маренса вместе со вторым помощником с британской лодки, командир Лонсдейл спросил у летчиков «Арадо», что с его экипажем. 
«Не беспокойтесь командир, с Вашими людьми все хорошо» - ответил лейтенант Маренс.

После того, как Лессинг узнал все подробности операции от пленников и самих пилотов, он радировал в штаб командира морской авиацией «Ост» генерала-майора Бруха о произошедшем, из штаба пришел короткий ответ: «Пленники и экипажи обоих «Арадо» для доклада ко мне». Для этого уже был готов штабной Ju W34, который и доставил всех участников этой истории в штаб генерала-майора Бруха.

Не115 лейтенанта Броили оставался вместе с лодкой до того момента пока в баках его самолета не закончилось топливо, в этот момент к лодке наконец-то подошел противолодочный корабль Кригсмарине. В момент, когда абордажная команда спустилась на борт субмарины все ценные документы были уже уничтожены.

 

 YCOXd5k.jpgГерманские специалисты осматривают повреждения ПЛ "Сил".

 

В 06:30 утра немецкий охотник за подлодками "UJ 128" капитан-лейтенанта Ланге прибыл на место происшествия и взял лодку на буксир, таща её к немецкой ВМБ во Фридрихсхафене (где базировалась 12-я флотилия охотников за ПЛ) 11 мая в 14:30 HMS Seal была приведена в Киль немецким буксиром "Seeteufel" после чего её поместили на верфь "Германия" для её ремонта. 30 ноября 1940 отремонтированную "англичанку" приняли в состав ВМФ Германии под названием UB и назначали командиром на неё Бруно Мана. Cама по себе лодка не имела особой ценности для Кригсмарине, как боевая единица, главная выгода от неё была получена немцами за счет тщательного анализа британских торпед, который был необходим для устранения дефектов ненадежных взрывателей немецких торпед. UB же использовалась как учебная субмарина.

 

epJmnAL.jpg

HMS "Seal" во время входа в Киль, субмарину ведет буксир "Seeteufel".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Источники:

KTB BFGr 196

KTB General der Luftwaffe beim Oberbefehlshaber der Marine Oberquartiermeister

Журнал 'Der Adler' 

Изменено пользователем Mebius_LW
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 903
[SK]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 967 публикаций
8 929 боёв

Меня фамилия Бёттхер так и просит в конце добавить лишнюю "т". 

 

Это то, что испытали англичане. :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
4 242 публикации

Это то, что испытали англичане. :teethhappy:

Это точно. Показано выгодно иное отношение к англичанам, по сравнению с жителями СССР, не может не кидаться в глаза.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 903
[SK]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 967 публикаций
8 929 боёв

Это точно. Показано выгодно иное отношение к англичанам, по сравнению с жителями СССР, не может не кидаться в глаза.

 

Это начало войны, так что уровень ненависти к друг другу ещё не зашкаливал за разумные пределы. Хотя соглашусь, что к англичанам немцы были более менее снисходительными.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
168 публикаций
925 боёв

Отличная история! Представляю себе попоболь, протите за мой клатчский, командира лодки! Но все же, все же, могли бы и затопить.. Хотя, конечно, хорошо об этом рассуждать с дивана в мирное время..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
701
Старший альфа-тестер, ПТ ''Большой командный''
1 411 публикация

Мишаня красавчег, прочитать сегодня не осилю , завтра в дороге  обязательно !

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 903
[SK]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 967 публикаций
8 929 боёв

Стараемся :honoring:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
100
Старший альфа-тестер
551 публикация
2 913 боёв

Очень интересное чтиво + 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
701
Старший альфа-тестер, ПТ ''Большой командный''
1 411 публикация

Прочитал,зачетная история.:medal:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 903
[SK]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 967 публикаций
8 929 боёв

Хотелось бы узнать у модератора, как статье попасть в раздел морской авиации?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 495
[NG-F]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
6 595 публикаций
14 741 бой

Познавательно, спасибо

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Хотелось бы узнать у модератора, как статье попасть в раздел морской авиации?

Модератору хотелось бы узнать, какими источниками пользовался автор при написании данной работы.

Я сильно сомневаюсь, что Вы были непосредственным свидетелем описываемых событий...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 903
[SK]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 967 публикаций
8 929 боёв

KTB BFGr 196 и KTB General der Luftwaffe beim Oberbefehlshaber der Marine Oberquartiermeister, плюс воспоминая пилотов из "Дер Адлера" устроит Вас?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

KTB BFGr 196 и KTB General der Luftwaffe beim Oberbefehlshaber der Marine Oberquartiermeister, плюс воспоминая пилотов из "Дер Адлера" устроит Вас?

Вполне, только почему этого нет в стартовом сообщении...:)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 903
[SK]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 967 публикаций
8 929 боёв

Вполне, только почему этого нет в стартовом сообщении...:)

 

 

Каюсь, поторопился. Думал, что тут это не кому не надо. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
17 903
[SK]
Разработчик, Коллекционер, Мододел
6 967 публикаций
8 929 боёв

Добавил источники в первый пост.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 253 публикации

Стараемся :honoring:

 

Маловато.

Проглотил и не заметил.(все таки мне непонятны трудности некоторых в чтении).

 

Но комрады выше правы. *** воспринимал войну с Англией как трагедию и недоразумение, ведь англичане являлись носителями арийской крови. 

Да и не только в начале были вполне джентельменские отношения(победитель\побежденный) после боя, те же рейдеры Гитлера, переполненные до отказа пленными, вполне нормально функционировали, организовывались клубы, приемы, сохранялась(по возможности) приватность, особенно женщин. 

Конечно в каждом правиле существуют исключения,но они же и подчеркивают правило.

 

Держи плюс.

Изменено пользователем anonym_aaONGdRWto1J

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 637 публикаций

 

Это начало войны, так что уровень ненависти к друг другу ещё не зашкаливал за разумные пределы. Хотя соглашусь, что к англичанам немцы были более менее снисходительными.

 

ненависть может иметь разумный предел? :sceptic: по моему если ненависть появилась то она уже беспредельна)) это тогда неприязнь а не ненависть)

прочитав статью, испытала радость) спасибо) а то все писали только про то как англичане захватили немецкую подводную лодку, а оказывается было и обратное, няхаха :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×