Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
WZander

Как мне создать хорошую тему?

В этой теме 438 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Итак, вы решили создать тему и рассказать о каком-то корабле. Алгоритм ваших действий должен быть следующим:

1. Поиск подобной темы на форуме.

Простейший способ – забиваем в поисковое окошко форума название корабля, скажем, «Бисмарк» и видим – да, вы были далеко не первым, кто решил написать на эту тему. При этом следует иметь ввиду, что для иностранных кораблей поиск нужно вести не только по русскому, но и по оригинальному названию (т.е. искать не только «Бисмарк», но и «Bismarсk»). Для надёжности, можно вручную просмотреть оглавление тем советующего раздела (скажем, если вы собрались написать о «Гремящем», просмотрите темы в подразделе «Эсминцы» раздела «История флота Второй мировой войны»). Если подобная тема уже существует – попробуйте выбрать другую. Если её, ура-ура!, не обнаружено, переходим ко второму этапу.

2. Подбор источников

Забиваем название корабля в поисковик и получаем некое количество ссылок. Практически наверняка, на первом месте будет ссылка на Википедию. Не пугайтесь и не брезгуйте туда заглянуть. На форуме принято резко отрицательное отношение к цельнотянутым статьям из Вики, но как исходная точка поисков, статья в Википедии ничуть не хуже любого иного источника. Вики не всегда стоит доверять, но по части ТТХ и хронологии постройки и службы корабля, как правило, грубых ошибок не встречается. Но ещё раз подчеркну – это только исходная точка и не более того. Основная ценность не то, что написано Вики, а в списке источников, который обязательно присутствует в конце статьи. Вот их и нужно рыть.

Также, обязательно обратите внимание на тот момент, что статьи в Вики на разных языках могут существенно различаться и, как правило (хотя бывают и исключения) наиболее полная и подробная версия будет на родном языке. Т.е. при написании статьи о немецком/французском/американском корабле, ОБЯЗАТЕЛЬНО загляните в немецкую/французскую/английскую статью и со всей тщательностью пройдитесь по прилагаемым к ним источникам. Благо, гуглотранслятор позволяет восполнить незнание языка и выдаёт вполне связный текст.

3. Изучение и анализ источников.

Тут всё просто и одновременно крайне сложно. Просто читаем всё что мы нарыли и пытаемся создать из него, в первую очередь, в собственной голове, последовательную и непротиворечивую картину. Сложность тут в том, что зачастую источники не только пересекаются и пересказывают друг друга, но и противоречат друг дружке и докопаться до истины порой бывает весьма непросто. Анализ прочитанного и синтез из него собственной информации – это самый сложный момент, но без него не будет и статьи (а будет просто компилят нескольких источников сомнительной степени достоверности). Если же вы так и не смогли разобраться в той или иной детали (например, тип котлов или размещение вооружения), то лучше её в статье либо просто упустить, либо упомянуть, что различные источники дают различную информацию и вы не можете определить, кто из них прав. Общий принцип – писать только то, что знаешь и в чём уверен.

4. Структура статьи

 

Оптимальной (во всяком случае, с моей точки зрения) представляется следующая структура статьи

a) Историческая справка, повествующая о причинах постройки данного корабля и задачах, которые на него возлагались.

Spoiler

Например: «После поражения в русско-японской войне, в новосозданном Морском генеральном штабе, вовсю кипела работа над ошибками. Прежде чем приступать к воссозданию потерянного флота, решено было определиться с концепцией эскадренного боя, и уже исходя из неё, выдавать задания на проектирование.

Разумеется, эта концепция разрабатывалась с оглядкой на Цусиму и, разумеется, не обошли вниманием действия крейсерской эскадры Камимуры. Было признано желательным придать линкорам быстроходные, хорошо бронированные крейсера. В отличие от ранее строившихся броненосных крейсеров, их задача заключалась не в одиночном рейдерстве или истреблении вражеских рейдеров, а в полноценном участии в эскадренном сражении».

 

b) Конструктивные особенности корабля (не перечисление ТТХ, а именно что акцентирование внимания на тех. или иных деталях.

Например: «Это был небольшой корабль (водоизмещением чуть более 700 тонн) с хорошо развитым полубаком и полуютом, двумя вертикальными паровыми машинами, работающими на два вала. На испытаниях он развил скорость в 19 узлов (при проектных 17-и), но в рядовой эксплуатации она ограничивалась 16 узлами".

c) История проектирования и постройки. Особенности проекта, изменения, вносившиеся в него в ходе постройки и модернизаций, где и когда был заложен, спущен на воду, принят в состав флота.

 

Например: «13 октября 1913 года,в Николаеве, на заводе «Русского судостроительного общества» («Руссуд») был заложен головной корабль серии черноморских крейсеров. Он получил название «Адмирал Нахимов». 19 октября 1915 года он был спущен на воду и к 1 января 1918 года степень готовности достигла 70 %, но уже 17 марта Николаев был захвачен немцами…

В целом, корабль был достроен по первоначальному, дореволюционному проекту, хотя и с некоторыми изменениями…»

d) Служба корабля в мирные и военные годы (если такие были). Тут нет необходимости скрупулёзно перечислять все учебные и боевые походы, все боестолкновения с противником и поломки механизмов – вполне достаточно дать общую картину службы корабля, сакцентировав внимание на особо интересных или показательных моментах.

 

Например: «В ночь с 15-го на 16 января 1913 года, он совместно с шестью эсминцами обеспечил прорыв в Эгейское море крейсеру «Хамидие». Тот отправился в рейдерство по восточному Средиземноморью, а «Меджидие» с эсминцами повернули обратно.

На следующую ночь «Меджидие» вышел на разведку к острову Тенедос. Не обнаружив там греческого флагмана, броненосного крейсера «Георгиос Авероф», он сообщил эту радостную новость командованию. Турецкий адмирал Рамзи-бей не колеблясь, отдал приказ выйти из Дарданелл и напасть на ослабленный греческий флот.»

e) ТТХ корабля:

водоизмещение (нормальное/полное),

размеры (длина х ширина х осадка)

мощность машин (их тип и количество, тип и количество котлов, количество гребных валов)

запас топлива (запах хода на полном и крейсерском ходу)

бронирование

вооружение

экипаж

Если в ходе эксплуатации корабль модернизировался, следует отметить этот момент и в примечании указать, в чём заключались изменения. Если изменения были многочисленны и неоднократны, то лучше привести их в виде отдельного набора ТТХ.

 

Например:

Учебный крейсер «Коминтерн» (1923 год)

Скорость – 17 узлов

Дальность – 3000 миль экономичным 12-узловым ходом

Вооружение…

Минный заградитель «Коминтерн» (1941 год)

Водоизмещение – 7838 т

Размеры 133х16,6х7,2м

Скорость – 12 узлов

Вооружение…

 

5. Список источников.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите источники, которыми вы пользовались. «Забывчивость» автора, не указывающего источники, со стороны выглядит, как попытка присвоить себе чужой труд. Гуглом пользоваться умеют все, и если не хотите, чтобы вас тыкали носом в чужие цитаты – указывайте источники.

6. Практические советы по написанию и оформлению статьи.

a) Используйте для написания статьи Ворд или иной текстовый редактор со встроенной проверкой орфографии. Он не гарантирует полной защиты, но поможет отловить большую часть опечаток и орфографических ошибок.

b) Сплошная стена текста абсолютно нечитаема. Разбивайте статью на разделы, а сами разделы прячьте под спойлеры. Т.е. в свёрнутом виде статья выглядит как:

Название раздела

Spoiler
Название следующего раздела

7. Иллюстрации.

Картинки (фотографии, рисунки, чертежи) украшают статью, разбавляют сухой текст и улучшают его понимание. Необходимо учесть несколько принципиальных моментов.

a) Вы не можете напрямик вставить картинку с первого попавшегося ресурса. Движок форума поддерживает публикацию изображений только из хостингов, включённых в «белый список». Поэтому, изображение, которое вы хотите включить в статью, необходимо сперва залить на разрешенный хостинг, а уже с него давать ссылку. Лично я пользуюсь для этого хостингом http://savepic.net Он предельно прост в использовании, и вдобавок, не требует регистрации.

b) Хотя современные браузеры поддерживают масштабирование рисунков, не стоит этим злоупотреблять и заливать огромные картинки – вас за это не поблагодарят. Обычно, вполне достаточно картинки разрешением 800х600 пикселей. Если же требуется использование картинки существенно большого разрешения (например, карта или сложная схема), то лучше в текст вставить изображение нормального размера и дополнительно дать ссылку на большой размер – кому нужно, тот сам его скачает и откроет.

c) Тщательно продумайте, какие картинки и с какой целью вы собираетесь вставлять. Вставлять десяток однотипных картинок «корабль в походе», «корабль в порту», «ещё один корабль» - не лучшая идея. Каждая картинка должна нести чёткую смысловую нагрузку – давать представление о внешнем облике корабля на тот или иной момент службы, о расположении и устройстве его отдельных частей и механизмов, о расположении вооружения, о системе бронирования и т.д.

d) Существует жесткое ограничение на количество картинок в одном сообщении – не более десяти. В принципе, это вполне достаточно, чтобы рассказать о корабле. Если вы не вкладываетесь – внимательно пересмотрите картинки – все из них необходимы и не дублируют ли они по смыслу друг друга? Если же вы видите что нет, всё по делу и сократить количество картинок до десятка решительно невозможно – разбейте тему на несколько сообщения (в таком случае вы сможете в каждом из них запостить по десятку изображений).

7. Общий порядок создания темы:

а) Выбрать нужный раздел (например: История - История флота Второй Мировой войны – Крейсера) и нажать кнопку «Создать тему»

b) не забываем указать не только название темы, но и тэги (метки, облегчающие индексирование статьи по её содержанию)

с) Вставляем текст, картинки и проводим его форматирование по вышеизложенным рекомендациям.

d) нажимаем «Предварительный просмотр» и внимательно просматриваем получившуюся статью. Вы её видите именно в том виде, в котором она будет доступна для всех читателей. Возможно, где-то сдвинулась или пропала картинка, где-то исчезла пустая строка или появилось несколько лишних… Всё это внимательно изучаем и исправляем.

е) После исправлений опять нажимаем «Предварительный просмотр» и опять просматриваем результат. Если он вас полностью устраивает – жмём «Создать тему»

f) Если ваша тема состоит из более чем одного сообщения, после публикации первой части, сразу же публикуйте следующее сообщение (например, указав в текстовом поле «резерв»). Это необходимо для того, чтобы между частями статьи не вклинился со своим комментарием какой-нибудь нетерпеливый читатель. Создав пустое сообщение, вы открываете его редактирование и повторяете пункты с – е.

8. Отслеживайте свои темы.

Если вы допустили грамматические или смысловые ошибки и вам на них указали – обязательно внесите советующие исправления в статью.

Ну и в качестве примера "как это работает", одна из моих статей.
  • Плюс 12

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Вот мой способ!

 

1. Зайти на вики.

2. Ctrl+C

3. Ctrl+V

4. Создать тему!

 

:great:

Он более популярен в массах:)

Изменено пользователем Kamikadze_CD
  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
142 публикации

Статья полезная, но ведь все равно найдутся нечитатели, которые будут копипастить статьи из Вики полностью. Я если так делаю, то хоть такие ссылки убираю: [1].

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
82 публикации
36 боёв

Полезно!

Спасибо, может это хоть кого-то остановит от мусорных или нечитабельных тем...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (13 Авг 2013 - 17:52) писал:

Вот мой способ!


1. Зайти на вики.
2. Ctrl+C
3. Ctrl+V
4. Создать тему!

:great:
Он более популярен в массах:)
Как говаривал мой тренер: "Я тебя учу не как проще, а как правильно. Как неправильно ты и сам научишся".
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Не думаю, что те кто пренибрегает этими правилами будет их читать, ибо он просто не любит читать. А тут тем более "Многа Букаф". Но советы достаточно полезные (для новичка), и, за них плюс поставлю.

Изменено пользователем ZIPmarf

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
311 публикация

Хорошо расписал. Будет полезно для новичков. Только можешь добавить, что в качестве источников полезно поискать специальные книги (часто в них содержится более подробная информация). Ну и не забываем, что это лишь один формат возможного написания темы (хотя он самый популярный и довольно удобный), и кроме описания каких-либо кораблей можно создать много хороших тем)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
224 публикации

Просмотр сообщенияKamikadze_CD (13 Авг 2013 - 17:52) писал:

Вот мой способ!


1. Зайти на вики.
2. Ctrl+C
3. Ctrl+V
4. Создать тему!

:great:
Он более популярен в массах:)
Ты смотри, научишь ещё кого не надо.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
370 публикаций
445 боёв

Просмотр сообщенияnek1t0z (13 Авг 2013 - 18:50) писал:

автор обьясни что такое тег?
Под названием темы, вы видите ещё одну строчку. В данной теме в ней значатся два тега: "пособие" и "создание новой темы". Если в тег ткнуть курсором, откроется список тем, содержащих аналогичные теги. Т.е. это механизм создания гипертекстового пространства. В настоящее время он ещё толком не работает, но это не повод, чтобы его игнорировать :)
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Много нубов создают темы, которые 100500 раз уже прозвучали. Надо на "шапку" сайта сделать кнопку, выводящую на тему "Как правильно создавать темы".

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
58 публикаций

Вы знаете, лучше пробовать создавать темы, чем сидеть и критиковать! Тем о кораблях создано много, но очень мало тем о пушках, торпедах да хотя бы о минах "рогатых" в которых применяли сахар и т.д.. Мой вам совет пробуйте дерзайте, главное делать это правильно и чтоб тема была интересная даже простому слесарю сантехнику. Удачи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
83
Старший альфа-тестер
779 публикаций
2 898 боёв

Просмотр сообщенияCptnFlint (13 Авг 2013 - 20:34) писал:

Не вижу смысла строчить такие темы - всё равно прочитает 1% посетителей.
Мне кажется, ТС дал весьма много полезной информации не только новичкам. Даже весьма уважаемым было бы не лишне прочитать и попытаться соблюсти эти весьма простые правила.
От себя лично хотелось бы добавить: Слово "Здраствуйте" в самом начале настраивает весьма позитивно к топикстартеру. Плюс.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
178 публикаций
6 боёв

Не думаю что кто-то будет напрягаться и искать подобные пособия, но все-равно спасибо за тему, полезно к прочтению)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияKroshcka_ENOT (13 Авг 2013 - 20:23) писал:

Тем о кораблях создано много, но очень мало тем о пушках,
Да вроде не мало. Но обычно вместе с темой про корабль. Но есть ряд отдельных.

Просмотр сообщенияKroshcka_ENOT (13 Авг 2013 - 20:23) писал:

торпедах
Есть. И человекоуправляемые. Штуки 3, обычные тоже порядка 3 -4 тем. И общий обзор и детальный разбор. Например тип 93.


Просмотр сообщенияKroshcka_ENOT (13 Авг 2013 - 20:23) писал:

да хотя бы о минах "рогатых" в которых применяли сахар и т.д..
Есть. Минимум 2 шт.


Просмотр сообщенияKroshcka_ENOT (13 Авг 2013 - 20:23) писал:

Мой вам совет пробуйте дерзайте, главное делать это правильно и чтоб тема была интересная даже простому слесарю сантехнику. Удачи.
А вот это правильно. Одно но. Можно взять известную тему. "Ямато" например и рассмотреть его с неожиданного ракурса.
В общем не ленитесь. Берите фотик, ноги в руки и идите в музеи, корабли. И будет вам счастье!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 публикация
526 боёв

Привет всем!

Вы правы, бессмысленные , повторяющиеся темы сильно засоряют форум. :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×