Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 30 боёв.
anonym_RP16rd5K3FQV

"Главный Калибр" - Залп 40Ы - Поповка с торпедами, Кригсмарине и Лиса

В этой теме 134 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 201 публикация
8 117 боёв

интересно что ж будет в ветке ЛК СССР

 

вангую - там будут ЛК СССР

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 публикации
189 боёв

 

вангую - там будут ЛК СССР

 

А "свангуйте", пож, когда выйдет, эта самая, ветка СССР

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
485
[-UNV-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
853 публикации
14 890 боёв

Немецкие ЛК как по мне хороши только скорострельностью и жаль что по немецким крейсерам мало инфы

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

 

А "свангуйте", пож, когда выйдет, эта самая, ветка СССР

 

Вангую март 2016-ого.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 201 публикация
8 117 боёв

 

 

А "свангуйте", пож, когда выйдет, эта самая, ветка СССР

 

2016 год)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
32
[D0BRO]
Бета-тестер
48 публикаций
7 098 боёв

 

Вангую март 2016-ого.

 

Так долго, лучше б ссср ввели вместо немцев.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
485
[-UNV-]
Старший бета-тестер, Коллекционер
853 публикации
14 890 боёв

Неосуществленные проекты модернизации линкоров типа «Гангут».

В 1921 г. в составе РККФ находилось только 4 дредноута типа «Гангут». Лишь 3 из них в результате вошли в состав действующего флота в 1920-е годы. Все попытки увеличить число линкоров за счет достройки «Измаила», «Императора Николая I», подъема и восстановления «Императрицы Марии» и «Императрицы Екатерины Великой», а так же возврата «Императора Александра I» из Бизерты по разным причинам оказались невозможными. Для того, чтобы приблизить оставшиеся в строю корабли к современным требованиям в конце 1920-х - 1930-х годах все 3 уцелевших линкора прошли масштабные модернизации по разным проектам, что привело к определенной разунификации.

450279e92acb45a9ca6755a86083c1e5.jpg

Линкор «Октябрьская революция» после модернизаций.

Однако, существовали и иные проекты восстановления и модернизации кораблей типа «Гангут», о них и пойдет речь в статье.

Линейный крейсер «Фрунзе».

Заложенный 3 июня 1909 года и вступивший в строй 4 декабря 1914 года четвертый российский дредноут «Полтава» оказался кораблем сложной и несчастливой судьбы. В годы первой мировой войны участия в боевых действиях он практически не принимал, проведя большую часть этого периода в Гельсингфорсе. После знаменитого Ледового похода в апреле 1918 года линкор «Полтава» участвовал в обороне форта Ино. А в октябре того же года отправлен на долговременное хранение к стенке Адмиралтейского завода в Петрограде.

d740b4525e0882b0d2055e5d0372d196.jpg
24 ноября 1919 года по недосмотру вахтенных в носовом котельном отделении уровень трюмной воды со слоем нефти достиг зольников единственного работавшего на корабле котла, от чего возник пожар, длившийся 15 ч. Из-за значительных повреждений, самым серьезным из которых было полное выгорание центрального артиллерийского поста, восстановление корабля в условиях разрухи начала 20-х годов командование Морских сил РККА сочло нецелесообразным. Линкор решили разоружить и передать в ведение Морского научно-технического комитета (НТК), а механизмы, оборудование, трубопроводы, кабель и тому подобное использовать для восстановления и ремонта трех других однотипных линкоров. По постановлению Совета Труда и Обороны (СТО), от 2 сентября 1924 года, с корабля демонтировались остатки артиллерийского вооружения.
Учитывая состояние корабля (отсутствие на нем артиллерии), Оперативное управление штаба РККФ предложило переоборудовать «Полтаву», как и недостроенный линейный крейсер «Измаил», по примеру флотов других стран, в авианосец. НТК выполнил проработки, показавшие, что переоборудованная «Полтава» сможет обеспечить базирование пятидесяти самолетов. Однако состояние экономики и промышленности страны не позволило реализовать эту идею.

3536d25bdc797adfcde6f47884a91b74.jpg

Примерная схема авианосца «Фрунзе».
Интересно, что, не смотря на столь плачевное состояние, линкор в 1926 г. был переименован во «Фрунзе», и постоянно всплывал в кораблестроительных планах 1920-х годов с резолюцией «нужно восстановить». В 1926 г. даже начались ремонтные работы, которые, однако, вскоре прекратились из-за нехватки денежных средств. Всегда находились более срочные заказы для промышленности, которые постоянно вынуждали отложить запланированное восстановление «на потом».
После перевода «Парижской коммуны» на Черное море и начала модернизации «Октябрьской революции» из линкоров в строю на Балтике остался только «Марат», что заставило обратиться к идее восстановления линкора «Фрунзе».
Решение РВС по «Фрунзе» было положительным, и, в соответствии с ним, специальная комиссия 29 сентября осмотрела корпус корабля у стенки Балтийского завода, найдя его состояние вполне удовлетворительным и даже лучшим, чем у линкоров, находящихся в строю. Отмечалось также, что оставшиеся на штатных местах две башни не имеют орудий, но в остальном находятся в исправном состоянии.
7 октября 1930 года НМС Р.А. Муклевич подписал приказ о представлении ему к 15 октября предварительных расчетов и технического задания в трех вариантах:
1) как плавбатареи, вводимой в строй в минимальные сроки и с наименьшими затратами:
2) как плавбатареи, с постепенной достройкой (ежегодно зимой) в виде линкора по типу «Марата»;
3) переделка в линейный крейсер со скоростью хода 27 уз.
По третьему варианту корабль восстанавливается, согласно эскизу НТК, с новыми турбинами, получаемыми зимой 1932/1933 года по импорту. Срок готовности — к концу кампании 1933 года, стоимость — 24 млн. руб.

Документ

В апреле 1931 г. председатель Ленинградской комиссии по наблюдению за постройкой кораблей Б.Е. Алякрицкий предложил перестроить «Фрунзе» в трехбашенный 27-узловый линейный крейсер по эскизу, выполненному им совместно с корабельным инженером С.Н.Благовещенским. Предусматривалось сохранить на прежних местах носовую (№ 1) и кормовую (№ 4) башни (с усилением бронирования их крыш с 75 до 125 мм), а вторая башня (с линкора «Императрица Мария») перемешалась в нос и устанавливалась с превышением над носовой.
Казематную 120-мм артиллерию предлагалось заменить на 130-мм и разместить в два яруса в средней части корабля: взамен шести 76-мм зенитных орудий Лендера планировалось установить такое же количество новых 100-мм и четыре 37-мм авгомага. Предусматривалось разместить на корабле катапульту и ангар на два гидросамолета.

9044f9da186d1745675539e7aa9a2f3c.jpg
Предлагалось, также, усиление бронирования «в уязвимых местах», причем траверзов и труб подачи боезапаса главного калибра — с помощью железобетонных конструкций толщиной до 260—500 мм.
Для придания кораблю водоизмещением 26 000 т. скорости хода 27 уз. предполагалось использование котлов и четырех главных турбо-зубчатых агрегатов мощностью по 22 000 л.с., аналогичных принятым в проекте 1 лидера эсминцев. Замена прежней машинно-котельной установки на более компактную позволила бы усилить бортовую подводную защиту путем установки второй продольной переборки.
НТК имел проработки трех вариантов переделки линкора в линейный крейсер. Во всех вариантах с корабля снималась башня главного калибра № 3, а башня № 2 перемещалась в нос и устанавливалась с превышением над башней № 1. Предусматривалось усиление бронирования, подводной защиты, а также зенитной артиллерии. Варианты различались в основном типом и мощностью главных механизмов и, соответственно - скоростями полного хода: от 23 до 30 уз (в третьем варианте) при водоизмещении 26000 т. Стоимость их реализации лежала в пределах от 17 до 26 млн. руб.

cb5d3a4204df63c118a07054d28ebe28.jpg
В начале августа 1932 года заместитель начальника Морских сил И.М. Лудри представил эскизный проект переоборудования линкора «Фрунзе» в линейный крейсер водоизмещением 26400 т. со скоростью хода 30 уз. на утверждение РВСС. В сопроводительной записке к проекту, в частности, значилось: «Обследование показывает практическую невозможность дальнейшего увеличения скорости, чему мешают обводы судна, спроектированного как линейный корабль... снятие третьей башни увеличивает скорость всего на 0.5 уз.».

8d046c0a026e103a876fdd2f99b9410f.jpg
1 октября 1932 года начальник Управления кораблестроения (УК) УВМС выдал ЦКБС-1 заказ на разработку детального эскизного проекта перестройки линкора «Фрунзе» в линейный крейсер, но не в виде, представленном РВСС, а по варианту, разработанному только что образованным Научным институтом военного кораблестроения (НИВК) — с меньшей мощностью механизмов и скоростью хода 27 уз. вместо 30 уз. при водоизмещении 26 000 т.
УК сомневалось в возможности обеспечения скорости 27 уз. и отметило, что бороться с современными крейсерами, вооруженными 203-мм артиллерией, корабль не сможет (видимо, вследствие слабости горизонтального бронирования). Тем не менее, В.М.Орлов одобрил проект с некоторыми замечаниями. После этого УК выдало Балтийскому заводу новое задание на разработку общего проекта перестройки «Фрунзе», которым предусматривались следующие изменения:
1) уменьшить количество 130-мм орудий до двенадцати (установив их в шести двухорудийных башнях, по три на борт), а 100-мм орудий — до восьми:
2) угол возвышения орудий главного калибра довести до 40°:
3) перераспределить толщины бронирования: верхний броневой пояс довести до 75 мм (вместо 125 мм), за счет выигрыша в весе (и не ухудшая остойчивость) увеличить толщину средней палубы до 75 мм:
4) установить бортовые неповоротные 533-мм торпедные аппараты по траверзу в кормовой части корабля;
5) начальную поперечную высоту на испытаниях иметь не менее 1,0 м:
6) использовать главные механизмы от итальянского легкого крейсера «Eugenio di Savoia» мощностью 2 х 55 000 л.с.
11 июля 1933 года вышло постановление СТО «О программе военно-морского строительства на 1933—1938 гг.», которым, в частности, предусматривалась модернизация линкоров «Фрунзе» и «Парижская коммуна». Но время было уже упущено. В соответствии с новой программой на Балтийском заводе планировалось строительство легких крейсеров, эсминцев, подводных лодок, поэтому возникли опасения, что работы по «Фрунзе» могут им помешать. В начале августа 1934 года начальник Морских сил В.М.Орлов представил наркому обороны доклад, в котором испрашивал согласия на «исключение из программы судостроения... линейного корабля-крейсера «Фрунзе»».

ee5b00c5fb9cb57269dc4077b05c897a.jpg

Башня линкора «Полтава» («Фрунзе»). Ворошиловская батарея, о. Русский.

 

Учебный артиллерийский корабль «Петропавловск» по Проекту 27.


Другой проект модернизации был связан с линкором «Марат». 

052e3e031efa276bb8cfe2e676e7ff37.jpg

23 сентября 1941 года корабль, в Кронштадте, был тяжело повреждён во время авианалета. Две бомбы, предположительно весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды — одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты. Попавшая в носовую часть бомба вызвала детонацию боеприпаса первой башни главного калибра. В результате сама башня, «подпрыгнув», упала в образовавшийся пролом палубы. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми завалилась на правый борт, рухнув в воду. Туда же упала носовая дымовая труба характерной формы вместе с кожухами броневых колосников. В результате полученных повреждений корабль, получивший 10 000 тонн воды (при водоизмещении 23 000 тонн), был полностью затоплен и лег на грунт у стенки на глубине 11 м.

5b5c1c511fd92518bd5da6cc5e7b79ca.jpg

Схема разрушения и затопления линкора «Марат».

В командование кораблем вступил капитан 3 ранга Л. Е. Родичев, под руководством которого силами рабочих Кронштадтского ремонтного завода и уцелевших моряков была частично восстановлена боеспособность корабля. 31 октября 1941 года башни № 4 и № 3 смогли вести огонь, а 9 ноября 1942 открыла огонь и башня № 2.Оставшиеся три орудийных башни и зенитные установки продолжали использоваться до окончания блокады Ленинграда.

df49042872d3fa07da1d3519b0d88a57.jpg

Линкор «Марат» во время ремонтных работ.
31 мая 1943 года линкору было возвращено его прежнее имя «Петропавловск». В 1944 году по распоряжению ВМФ ЦКБ-17 разработало проект восстановления линкора «Петропавловск», как полноценной боевой единицы с масштабной модернизацией. Для замены оторванной носовой оконечности предполагалось использовать конструкцию корпуса линкора «Фрунзе» (который в переписке уже вновь именовали «Полтавой»). Первоначально планировалось простое восстановление корабля, взяв одну из остававшихся башен линкора «Фрунзе», однако, командующий флотом адмирал В.Ф. Трибуц выдал задание модернизировать «Петропавловск», превратив его в тяжелый учебно-боевой корабль. При этом рекомендовал оставить только 3 башни главного калибра, модернизировав их так, чтобы максимальный угол возвышения орудий довести до 40 градусов, вместо имевшихся 25, ликвидировать казематную артиллерию, оснастить корабль башнями со спаренными универсальными 130 мм орудиями, дополнить зенитную артиллерию. Планировалось создать 2 командно-дальномерных поста, поставить новые системы управления огнем, снабдить радарами нескольких типов.  В конце 1944 г. ЦКБ-17 представило вариант восстановления корабля под кодом «Проект 27».

ff50da9b5b2b536f64680b8b187a3289.jpg

Согласно нему, после восстановления носовой части корабля, башня главного калибра № 3 переносилась на место башни № 1, а на пространстве за башней № 2 устанавливались 8 двухорудийных 130 мм универсальных установок Б-2-У-Т, зенитная артиллерия состояла из 6 85мм спарок 92К и 15 спаренных 37мм автоматов В-11. Бронирование корабля оставалось на прежнем уровне, максимальная скорость – 23 узла достигалась за счет модернизации котлов (при этом часть носового котельного отделения ликвидировалась), дымовую трубу оставляли только одну. Полностью менялись надстройки, которые теперь должны были вместить массу современного оборудования, ликвидировались казематы противоминной артиллерии.

Проект восстановления был принят, но из-за загруженности промышленности восстановлением боевых кораблей флота (а для модернизации «Петропавловска», помимо прочего, необходимо было на 1,5-2 года занять док им. Велещинского – самый крупный на Балтике), его реализация была сначала отложена, а затем и вовсе отменена. Век старых линкоров уже проходил, и «Севастополь», и «Октябрьская революция», и полученный по репарациям «Новороссийск» с конца 1940-х использовались в основном как учебные корабли – было решено ограничиться лишь их текущим ремонтом, не проводя модернизаций. В этой ситуации у полуразрушенного «Петропавловска» уже не было шансов на восстановление.

До 1953 г. он сохранялся в составе флота как несамоходное учебное артиллерийское судно, получившее в 1950 г. новое название - «Волхов», затем был сдан для разборки на металл.

22e5cde1272034936be264ad6512a803.jpg

«Волхов» в Кронштадте. Нач. 1950-х гг.

 

Источники:

Васильев А.М. Первые линкоры красного флота. М., 2008. 144 с.

Васильев А.М. Линейный корабль «Марат»// Гангут, 2002. № 30. С. 56-75.

Васильев А.М. Линейный корабль «Фрунзе»// Гангут, 1999. № 20. С. 38-52.

Платонов А. В. Несостоявшиеся «авианосные» державы. СПб., 1999. 64 с.

Скворцов А.В. Линейные корабли типа «Севастополь»// Мидель-шпангоут, 2003. № 16.

Фотографии взяты из открытых интернет-источников, все права на них принадлежат авторам.

 

 

Дразните только(советов заждался )  но интересно

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 915 публикаций

 

Так долго, лучше б ссср ввели вместо немцев.

Если речь про ЛК РИФ / СССР, то там все же слишком много бумаги вырисовывается, в отличии от Германии или Великобритании, а первые прокачиваемые корабли РИФ/СССР должны появиться где-то в октябре/ноябре уже этого года, по крайней мере так заявляют разработчики

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
107
[ZAV0D]
Старший бета-тестер, Коллекционер
438 публикаций
11 053 боя

 

А "свангуйте", пож, когда выйдет, эта самая, ветка СССР

 

 

Вангую март 2016-ого.

 

 

 

2016 год)

 

Да ну, вы чего. Осенью этого года должны быть. Говорили же, что после релиза немцы, а там и ЭМ и Лидеры СССР введуться

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
59 651
[UN-SE]
Бета-тестер, Коллекционер
24 297 публикаций

почаще выпускали бы такие интересные статьи

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 915 публикаций

 

 

 

Да ну, вы чего. Осенью этого года должны быть. Говорили же, что после релиза немцы, а там и ЭМ и Лидеры СССР введуться

Ну вопрос изначально был как я понял про ЛК, а так да, ЭМ и Лидеры РИФ/СССР должны быть осенью этого года

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
24
[URG]
Старший бета-тестер
41 публикация
3 302 боя

А что обидного,написал что гранд флит должен по праву быть на первом месте,пост потерли.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×