Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_NZY2r2H3I6VY

Линкор "King George V"

В этой теме 69 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
129 публикаций

HMS King George V


Изображение


HMS King George V (Корабль Его Величества «Кинг Джордж V») — второй британский линкор с этим именем (первый — 1911 года). Был заложен как головной корабль новой серии в 1937 году. Участвовал в сражениях второй мировой войны.
По традиции имя первого линкора давалось в честь монарха, который должен был в дальнейшем занять трон, поэтому первоначально он был назван Король Георг VI (в честь Георга VI). Однако король поручил Адмиралтейству назвать корабль в честь его отца Георга V. «Кинг Джордж V» построен компанией Vickers-Armstrong на верфи ВМС в Walker, рядом с городком Ньюкасл. Он был заложен 1 января 1937 года, спущен на воду 21 февраля 1939 и вступил в строй .


Параметры

Водоизмещение:42 200 т

Длина: 227 м

Ширина: 31,4 м

Бронирование: основной пояс — 374 мм, нижний пояс — 137 мм, палуба — 136 мм, главные башни — 324 мм, барбеты — 324 мм



Технические данные

Силовая установка: 8 паровых котлов 4 турбины

Скорость: 28 узлов (51,86 км/ч)

Экипаж: 1314 человек

Дальность плавания: 5400+ миль при 18 узлах

Мощность:125 000 л. с.



Вооружение

Артиллерийское вооружение: 10 × 356-мм, 16 × 133,4-мм

Зенитная артиллерия: 64 × 40-мм

Авиационная группа: 4 × Supermarine Walrus, 1 катапульта


Изображение



​История создания


Корабли типа "King George V" стали первыми английскими линкорами, спроектированными после длительного перерыва, известного в истории кораблестроения как "линкорные каникулы". Вашингтонская конференция 1922 г. установила 10-летний мораторий на строительство линкоров. В соответствии с ним Англия могла заложить новые линкоры в 1931 г. (для замены четырех кораблей типа "Iron Duke", которые предполагалось сдать на слом в 1934 г.)
К проектированию новых кораблей приступили в 1928 г., однако в 1929 г., после прихода к власти лейбористов, все работы пришлось приостановить — новый Кабинет был настроен на сокращение военных расходов, как в силу своего "социалистического" происхождения, так и в связи с разразившимся кризисом. Первой жертвой нового Кабинета стала программа кораблестроения 1928 г., подвергшаяся существенному сокращению. Кроме того, по инициативе английского правительства в Лондоне 21.1.1930 была созвана новая конференция по ограничению морских вооружений, которая продлила мораторий на строительство линкоров еще на 5 лет — до 31.12.1936
Затянувшиеся "кораблестроительные каникулы" негативно отразились на британском кораблестроении, особенно в области производства брони и крупнокалиберных орудий. В то же время в ряде стран Европы уже строили или собирались строить капитальные суда "Deutschland" в Германии, французский ответ на него — "Dunkerque", Италия объявила о планах постройки двух 35000 тонных кораблей. Поэтому в Адмиралтействе в начале 1933 г. пришли к выводу о необходимости приступать к проектированию линкоров уже сейчас — вне зависимости от того, что в ближайшее время их постройка не предполагалась. Первые проработки 35000 тонного линкора, по сравнению с типом "Nelson", стали шагом назад — предполагалось создать корабль, вооруженный 8 381-мм или 406-мм орудиями в четырех двух орудийных башнях, с 12 152-мм не универсальными пушками в казематах, 120-мм или 102-мм зенитной артиллерией, 10 надводными торпедными аппаратами и максимальной скоростью 23 уз. Развития проект не получил и был отвергнут еще на стадии эскизов.
Вскоре требования к новому линкору резко изменились. На очередной конференции по ограничению морских вооружений в Женеве Англия собиралась добиться от остальных стран снижения водоизмещения до 25 ООО т и калибра артиллерии до 305 мм. Адмиралтейство имело основания рассчитывать на то, что эти предложения будут приняты, поскольку только США настаивали на сохранении "вашингтонской" планки в 35ООО тонн и 406 мм, но англичане полагали, что их удастся "дожать" до 28ООО тонн и 305 мм. В январе 1934 г. на Совете Адмиралтейства было решено приступить к разработке корабля именно с такими параметрами. 5.4.1935 главный кораблестроитель представил на рассмотрение Совета Адмиралтейства четыре проекта водоизмещением от 28130 тонн до 28500 тонн, скоростью 23 — 23,25 уз. и вооружением из 8 — 10 305-мм орудий в двух трех орудийных башнях. Все варианты имели достаточно солидное бронирование. Противоминное, зенитное и торпедное вооружение перекочевало из проекта 1933 г. — в частности, сохранялись архаичные для 1930-х гг. казематы 152-мм орудий. В целом английский вариант линкора ограниченного водоизмещения уступал примерно равному ему по размерам и водоизмещению "Dunkerque" практически по всем параметрам.
Следствием неудачных разработок стало то, что Адмиралтейство больше не возвращалось к идее радикального уменьшения размеров линкоров, убедившись в невозможности создать полноценный боевой корабль в пределах 25 — 28 тыс. тонн. Поэтому в 1935 г. требования Адмиралтейства резко изменились в направлении создания корабля, соответствующего "вашингтонским" стандартам и с увеличенной скоростью хода. Отдел кораблестроения подготовил 11 эскизных вариантов 35 000-тонников со скоростью хода от 23 до 30 уз. Вооружение было представлено 356-мм, 381-мм или 406-мм орудиями в двух-, трех- или четырех орудийных башнях. После длительного обсуждения (вызванного в немалой степени многочисленностью вариантов) Совет Адмиралтейства 20.9.1935 выбрал вариант 15-В (9 381-мм орудий в трех башнях, 27-уз. ход и 356-мм пояс) в качестве основы для проектирования линкоров, к строительству которых можно будет приступить в 1937 г. Однако в ход событий опять вмешалась политика — осенью 1935 г. Адмиралтейство получило информацию о том, что на грядущей Лондонской конференции по ограничению морских вооружений калибр артиллерии линкоров будет снижен до 356 мм при сохранении 35 000-т водоизмещения. Поэтому 10.10.1935 решение о строительстве 381-мм линкоров пересмотрели в пользу кораблей с вооружением из 12 356-мм орудий и скоростью 28 уз. В конце ноября проект прошел утверждение в Кабинете министров.
Проект 14-L, имевший все основные характеристики будущего "King George V", был представлен на рассмотрение Адмиралтейству 12.11.1935. По мнению руководства, наличие в проекте длинных валов (следствие примененной шахматной схемы расположения ЭУ) было нежелательно, и его отправили на доработку. Измененный проект, 14-N, по основным характеристикам совпадал с предшествующим, а внешне отличался одной дымовой трубой вместо двух. Чтобы укоротить валы примерно на 10 м, турбины сдвинули в корму, 114-мм установки и их погреба поместили перед МО. Оба варианта рассмотрели на Совете в январе 1936 г. Окончательного решения принято не было, поскольку снова потребовалось внести существенное изменение — вместо 114-мм спаренных установок решили разместить восемь башен с 133-мм универсальными пушками, такими же, как на новых крейсерах ПВО типа "Dido". И это при том, что проектирование новой установки еще даже не начиналось. К этому времени в Адмиралтействе стали известны итоги Лондонской конференции, оказавшиеся для англичан неутешительными — они "не угадали" с калибром. Хотя установленный лимит для линкоров и содержал ожидаемые 35ООО тонн водоизмещения и 356-мм артиллерию, в текст договора ввели статью, сводившую его на нет. Она гласила, что если в течение года к договору не присоединится Япония, то страны — участники могут повысить калибр до 406 мм, а водоизмещение — до 45ООО тонн. Более того, указывалось, что если какое-либо государство, не подписавшее соглашение, превысит оговоренные размеры, то подписавшие договор страны также могут увеличить параметры своих линкоров до аналогичных значений.
21.4.1936 британский парламент санкционировал постройку двух линкоров, включенных в программу 1936 г. 29 июля был выдан заказ на их строительство, хотя официально проект Совет Адмиралтейства утвердил только 15.10.1936.






http://modelizmspb.t...s/vsarati/1.jpg



Конструкция


Проект нового линкора в плане бронирования и ЭУ был достаточно консервативен. Здесь, как и на "Нельсон", использовался принцип "все или ничего". Главный пояс располагался без наклона, выступая над поверх­ностью бортовой обшивки (а не за ней, как на "Нельсон"), но при этом был заметно шире. Внутренняя противоторпедная защита рассчитывалась на противодействие торпед с весом боевой части 450 кг, однако случай гибели "Принц Уэльский" показал, что ПТЗ не выдерживает взрыва и гораздо более легкой авиационной торпеды.
Заметным новшеством стало применение четырехорудийных башен главного калибра. По первоначальному проекту корабли должны были нести три таких башни, но после того, как потребовалось усилить бронирование для противодействия 15-дюймовым снарядам, возвышенную башню "В" пришлось сделать двухорудийной.
Новые 356-мм орудия оказались достаточно удачными (их снаряды по разрушительной силе почти не уступали состоявшим на вооружении флота 406-мм и 381-мм орудиям) и имели дальность стрельбы при максимальном угле возвышения 40° 190 кбт. К сожалению, их отлича­ла недоведенность конструкции башенных установок — дефект, с которым удалось справиться лишь ко второй половине войны. Вспомога­тельный калибр впервые стал универсальным. Он состоял из 8 х 2 133-мм зенитных установок с углом возвышения 70° и был унифицирован с главным колибром легкого крейсера типа "Дидо". Легкое зенитное вооружение по проекту должно было вклю­чать 4x8 40-мм "пом-пома" и 4 х 4 12,7-мм пулемета, однако в ходе достройки оно претерпело изменения.






http://www.war-at-se...s5gb83_120m.jpg



История службы


Был заложен 1 января 1937 года на верфи компании «Виккерс-Армстронг» (англ. Vickers-Armstrongs) в городе Тайн. Спущен на воду 21 февраля 1939 года, а строй официально вступил 11 декабря 1940 года. В январе 1941 года, ещё до достижения полной боевой готовности, линкор совершил переход через Атлантику, доставив в США нового британского посла. На обратном пути «Кинг Джордж V» прикрывал конвой. В марте 1941 года участвовал в рейде на Лофотенские острова.
В мае 1941 года был привлечен к операции против германского линкора «Бисмарк». 27 мая 1941 года совместно с линкором «Родней» вступил в бой с «Бисмарком» и выпустил по противнику 339 снарядов главного калибра и 660 универсального калибра. В дальнейшем действовал в районе Северной Атлантики, прикрывая операции британского флота, а также арктические конвои. 1 мая 1942 года, в ходе одной из таких операций, протаранил свой же эсминец «Пенджаби». Эсминец затонул, от взрыва находившихся на нем глубинных бомб линкор получил серьёзные повреждения носовой части.
После ремонта «Кинг Джордж V» вновь стал флагманским кораблём Флота метрополии и прикрывал арктические конвои. Летом 1943 года перешёл на Средиземное море и был включён в состав Соединения H. 10-11 июля 1943 года проводил отвлекающую артподготовку у побережья Сицилии, перед высадкой союзников на этот остров. В первой половине 1944 года прошёл ремонт и был отправлен на Тихий океан и включен в состав оперативной группы британского флота, действовавшей совместно с американскими ВМС. В июле 1945 года обстреливал главным калибром пригороды Токио. 2 сентября 1945 года участвовал в церемонии капитуляции Японии.
В Великобританию вернулся в марте 1946 года после ремонта в Австралии. Далее стал флагманом флота, но уже в 1947 году поставлен на новый ремонт. В 1948-1949 годах входил в состав учебной эскадры, в сентябре 1949 года выведен в резерв. 30 апреля 1957 года был исключён из списков флота и в начале 1958 года продан на слом.






http://ww2total.com/...gship-px800.jpg




И на этом у меня все, благодарю за внимание!

vitaly007

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 публикаций

Много картинок,доходчиво и немного текста.

Огромный плюсище!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
447 публикаций

Хороший кораблик 7-8 лвл будет скорее всего, обязательно вкачаем :wub:

А тс-у огромный плюс.

Изменено пользователем anonym_8xo2yJdV0ILN

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
114
Участник
418 публикаций
4 738 боёв

Отличная тема. Спасибо за информацию. Надеемся что будет сей кораблик в игре.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
47
[SQDGG]
Старший альфа-тестер
261 публикация
2 666 боёв

1 у него было пичалью-при выведении из строя носовой или кормовой 4-х ствольной башни,линкор лишался большей части огневой мощи.Жаль,а ведь неплохой кор был((

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияCergio (24 Авг 2012 - 21:02) писал:

1 у него было пичалью-при выведении из строя носовой или кормовой 4-х ствольной башни,линкор лишался большей части огневой мощи.Жаль,а ведь неплохой кор был((
По сравнению с "Ришелье" или "Гасконью" еще ничего.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (24 Авг 2012 - 21:03) писал:

По сравнению с "Ришелье" или "Гасконью" еще ничего.
Ну, французам одного попадания для вывода из строя всей башни было мало. А у англичан, если не ошибаюсь, перегородки в башне не было (по крайней мере мне о таком читать не доводилось, могу быть неправ), так что как раз у французов ситуация была получше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияSilverado (24 Авг 2012 - 23:28) писал:

Ну, французам одного попадания для вывода из строя всей башни было мало. А у англичан, если не ошибаюсь, перегородки в башне не было (по крайней мере мне о таком читать не доводилось, могу быть неправ), так что как раз у французов ситуация была получше.
Прямых попаданий на было - судить сложно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (24 Авг 2012 - 23:38) писал:

Прямых попаданий на было - судить сложно.
У французов при прямом подчистую вынесло половину башни, переборка выдержала. У KGV переборки нет, потому есть полное основание полагать, что вынесет все или почти все. Т.е. французы при одном попадании теряют 25% ГК, а англичане - 40%.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияSilverado (25 Авг 2012 - 00:05) писал:

У французов при прямом подчистую вынесло половину башни, переборка выдержала. У KGV переборки нет, потому есть полное основание полагать, что вынесет все или почти все. Т.е. французы при одном попадании теряют 25% ГК, а англичане - 40%.
Если Вы "Дюнкерке", то там было касательное по крыше.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
974
Участник
2 173 публикации
1 911 боёв

Просмотр сообщенияSilverado (25 Авг 2012 - 00:05) писал:

У французов при прямом подчистую вынесло половину башни, переборка выдержала. У KGV переборки нет, потому есть полное основание полагать, что вынесет все или почти все. Т.е. французы при одном попадании теряют 25% ГК, а англичане - 40%.
Зато при клине Англичане теряют 40, а Французы - половину разом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

Просмотр сообщенияAinen (25 Авг 2012 - 01:32) писал:

Зато при клине Англичане теряют 40, а Французы - половину разом.
А разве клин башни - такое частое повреждение?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 314
[LST-W]
Альфа-тестер
20 403 публикации
874 боя

Просмотр сообщенияSilverado (25 Авг 2012 - 09:05) писал:

А разве клин башни - такое частое повреждение?
На "ПоУ" клинило (саму по себе), на "Бисмарке" клинило (от попаданий), на "Шарнхорсте" клинило.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
718 публикаций

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (25 Авг 2012 - 09:47) писал:

На "ПоУ" клинило (саму по себе), на "Бисмарке" клинило (от попаданий), на "Шарнхорсте" клинило.
Ага, спасибо за просвещение :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
15 публикаций
108 боёв

Просмотр сообщенияHohenfrei (25 Сен 2012 - 22:14) писал:

Значит Литторио 10, а КГ5 на 6)) интересная логика)
:Smile_honoring: ну эт чисто эмоции

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×