121 tankowik Альфа-тестер 679 публикаций 195 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:27:12 Здравия желаю! И с вами вновь очередной выпуск клуба ППП. Клуба П утешествий П ознания и П риключений. Итак, пока меня за флуд не выперли из сообщества AXIS, я решил следовать заветам основателя этого клуба – KWAK2007 и подготовить для вас новый выпуск! В прошлый раз я рассказывал о греческом броненосном крейсере "Георгиос Авероф". Сегодня я вам хочу рассказать о корабле, принявшем участие в нескольких войнах, совершившем множественные межконтинентальные переходы и при этом дожившем до наших дней. Тем не менее, его чуть не пустили на слом! И имя ему… USS Olympia (C-6) USS Olympia (C-6)/CA-15/CL-15/IX-40 —бронепалубный крейсер военно-морского флота США. Принимал участие в испано-американской войне 1898 г. и Первой мировой войне. Один из последних сохранившихся в мире бронепалубных крейсеров. Сто пятнадцать лет назад крейсер «Олимпия» стал символом неминуемого наказания, которое заслужено понесла Испания после взрыва американского броненосца «Мэйн» (англ. Maine) на гаванском рейде. Как известно взрыв броненосца американцы приписали испанцам, что послужило причиной Испано-Американской войны. Итак, давайте ознакомимся с краткой историей этого корабля, чтобы знать, что он из себя представляет. А потом пойдёт и вторая часть с фото экскурсией! Но всё по порядку История создания крейсера 3 марта 1883 г. стало знаменательной датой для флота Соединенных Штатов. Именно в этот день Конгресс проголосовал за выделение 1,3 миллионов долларов на новое судостроение, закончив таким образом "кораблестроительные каникулы", наступившие по окончанию гражданской войны. Впрочем, строительство кораблей "ABCD-флота" в разрезе его полезности уступало на второй план по сравнению с коренной реформой судостроительной инфраструктуры.Хотя первые корабли "Нового флота" сильно отличались от покрытого ржавчиной старья времён гражданской войны, они не стали мировым событием, а это сильно заботило державу, готовую выйти на первое место в списке индустриальных гигантов мира. Агрессивная внешняя политика - вот что требовалось набиравшему силу американскому капиталу, и корабли береговой обороны в такую концепцию явно не вписывались.Тем временем конгрессмены начали обсуждение следующего этапа развития флота на период 1883 - 1886г.г., и в итоге приняли решение о пополнении флота четырьмя мониторами, шестью крейсерами, одним миноносцем и тремя канонерскими лодками. Впоследствии к ним добавились два броненосца - "Техас" и "Мэйн". Но для нашего повествования намного важнее дата 7 сентября 1888 г., когда Конгресс проголосовал за выделение ассигнований не шестой американский крейсер - будущую "Олимпию". Предварительно проект обозначили как "бронепалубный крейсер", поскольку первоначальная проработка показала, что крейсера, по словам военно-морского исследователя Дональда Бирхолса, "слишком маленькие для тяжелой брони". Зато корабль предложили сделать как можно более скоростным.Расставил все точки над "i" Морской министр Уильям Уитни, заявивший в интервью 1889 года: "В настоящее время мы не можем защитить все наше побережье, но мы сможем ответить ударом на удар, поскольку вскоре будут заложены большие и быстрые крейсера, способные причинить серьёзные и болезненные раны вражеской торговле". В доказательство своей правоты Уитни заявил, что к настоящему времени в мире существует лишь несколько десятков кораблей со скоростью выше 19 узлов и водоизмещением более 3000 т, из которых десяток принадлежит Великобритании, пять - Франции, три - Испании, два - Японии и один - России, так что Соединённые Штаты с их восемью планируемыми или строящимися крейсерами сразу займут вторую строчку в этом негласном рейтинге держав. Однако, в связи с трудностями налаживания производства корабельных орудий и стали, Уитни согласился на трёхлетнюю задержку в претворении своей программы: было необходимо, чтобы построенные в США крейсера действительно соответствовали мировому уровню. Впрочем, современные американские историки видят причину задержки в невозможности проектирования крейсеров со столь противоречивыми требованиями, предъявленными судостроителям Морским департаментом, - должно было пройти определённое время, чтобы найти компромисс между запросами и возможностями.Вскоре, однако, военно-морская программа США была вновь пересмотрена в пользу строительства тихоходных броненосных кораблей, и из серии быстроходных крейсеров был заложен только один. Строительство корабля было начато в 1891 г. близ Сан-Франциско на верфи Union Iron Works. Значительная часть стоимости крейсера (1 млн. 796 тыс. долларов) была оплачена пожертвованиями Анны В. Дикки, которая 1 апреля 1893 г. окрестила его при спуске на воду в честь столицы штата Вашингтон г. Олимпии. «Олимпия» стала одним из первых больших современных военных кораблей, построенных на тихоокеанском побережье США, и несколько последующих лет являлась флагманом американской крейсерской эскадры на Тихом океане. Spoiler Чертёж. Осторожно! Изображение не маленькое. Конструкция Правый борт паровой машины тройного расширения. Всего таких машин устанавливалось две, что в сумме давало 13500 л. с. Корабль имеет стальной гладкопалубный высокобортный корпус с таранным форштевнем. От носового до кормового мостика протяжённая надстройка. Две мачты с боевыми марсами и две дымовые трубы. Двигательная установка состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения, которые питались 6 огнетрубными паровыми котлами (2 парными и 2 одинарными). Развивая мощность в 13,5 тыс. л. с., 5800-тонная «Олимпия» могла разгоняться до 21,7 узла. Нормальный запас угля составлял 400 т., максимальный — 1080 т. Первоначально предполагалась и возможность идти под парусами, с установкой на мачтах парусного вооружения шхуны. Фактически же «Олимпия» никогда не пользовалась парусами.Главным артиллерийским вооружением были четыре 203-мм (8-дюймовых) орудия в носовой и кормовой двухорудийных бронированных башнях и десять 127-мм (5-дюймовых) казематных орудий в надстройке. На нос и на корму могли вести огонь два 8-дюймовых и теоретически четыре 5-дюймовых орудия, на каждый борт — четыре 8-дюймовых и пять 5-дюймовых орудий. Дополнительное вооружение составляли четырнадцать 57-мм (6-фунтовых) противоминных скорострельных орудий (10 — на казематной палубе, 4 — на спардеке). Минное вооружение составляли шесть надводных 456-мм торпедных аппарата. Крейсер был защищен выпуклой броневой палубой толщиной от 2 до 4,7 дюйма (на скосах), дополненной вдоль ватерлинии отсеками с целлюлозой и угольными ямами. Вертикальное бронирование ограничивалось башнями и орудийными щитами, а также боевой рубкой толщиной в 4 дюйма.Крейсер совмещал высокую для своего времени скорость и мощное артиллерийское вооружение с башенным размещением орудий главного калибра (что сближало «Олимпию» с классом броненосных крейсеров). К недостаткам корабля относилась недостаточная защищенность (что компенсировалось способностью, пользуясь более высокой скоростью, уклониться от боя с сильнейшим броненосным кораблем), а также плохая остойчивость из-за перегрузки вооружением. История службы После вступления в строй «Олимпия» несла службу в составе т. н. «Азиатской эскадры» на Дальнем Востоке, курсируя между портами Китая и Японии. Перед началом испано-американской войны 1898 г. «Олимпия» под флагом коммодора Дж. Дьюи совершила переход из Иокогамы в Гонконг, где собрались корабли Азиатской эскадры (4 крейсера, 2 канонерки, 3 вспомогательных судна). USS Maine 1897 год. Подрыв этого броненосца приписали испанцам, что послужило началу Испано-американской войне. Как флагманский корабль Дьюи «Олимпия» приняла участие в сражении в Манильской бухте (битва при Кавите) 1 мая 1898 г., начало которому послужил взрыв американского броненосца «Мэйн» на гаванском рейде. Сражение закончилось полным уничтожением испанской Филиппинской эскадры. При этом противниками американских бронепалубных крейсеров были небольшие канонерские лодки с невысокой скоростью и 4-6 орудиями среднего калибра. Фактически сражение вылилось в беспрепятственный расстрел двигавшихся галсами в кильватерном строе американцами стоявших на якорях у берега испанских судов (некоторые — с недействующими машинами и снятой артиллерией).Испанцы единственный раз попытались перейти к активным действиям, когда их флагманский корабль «Рейна Кристина» (3600 т., шесть 160-мм орудий, без брони) двинулся навстречу «Олимпии», возможно, пытаясь совершить таран. «Олимпия» за короткое время нанесла атакующей «Рейне Кристине» тяжелейшие повреждения, заставив испанский флагман повернуть к берегу, где он и затонул. Бой «Олимпии» и «Рейны Кристины». Рисунок из журнала того времени После победы над испанской эскадрой «Олимпия» оставалась в Манильской бухте, блокируя с моря Манилу, которую почти до конца войны удерживал испанский гарнизон. В мае американцам пришлось противостоять демонстративному визиту в Манильскую бухту германской крейсерской эскадры. В бухту также явились английские, французские и японские крейсера, защищавшие интересы своих стран. В сравнении с небольшими крейсерами европейских стран и даже японской «Мацусимой» с единственным 12,5 дюймовым орудием американская «Олимпия» с четырьмя крупнокалиберными орудиями в двухорудийных башнях смотрелась весьма внушительно. Однако когда были получены сведения о том, что испанцы отправили в сторону Филиппин свой единственный броненосец «Пелайо» и современный крейсер «Карл V», Дьюи со своими крейсерами готов был покинуть Манильскую бухту и дать бой только после подхода американских мониторов. Однако испанская броненосная эскадра дошла только до Суэца. Фото 10 февраля 1902 года. После окончания войны с Испанией «Олимпия» совершила в 1899 г. переход через Индийский океан, Средиземноморье и Атлантику в Нью-Йорк, где адмиралу Дьюи и его крейсеру устроили 26 сентября торжественную встречу. В 1899—1902 гг. «Олимпия» прошла перестройку со снятием торпедных аппаратов (под впечатлением их взрывов на испанских крейсерах в Сантьяго). В 1902—1904 гг. несла службу в Карибском море — на Кубе и в Панаме. В 1904 г. направлена в Средиземноморье, совершила визит в Турцию, но в конце того же года возвращена в Вест-Индию. С 1906 г. учебный корабль. Совершала плавания с гардемаринами в Атлантике. В 1910 г. с «Олимпии» были сняты башни главного калибра, замененные носовым и кормовым 127-мм орудиями. В марте 1912 г. списана в резерв, разоружена и превращена в плавучий склад при торпедной базе в Чарлстоне (Южная Каролина).В 1916 г. в связи с нарастанием угрозы нападения немецких подводных лодок в первую мировую войну «Олимпия» была выведена из резерва и вооружена десятью 127-мм/51 орудиями. Стала флагманом Патрульных сил Атлантического флота. Сопровождала конвои через Атлантику. В мае 1918 г. входила в эскадру союзных сил, посланных в Мурманск, приняв, таким образом, участие в иностранной интервенции во время гражданской войне в России. Экипаж «Олимпии» выделил людей в состав англо-франко-американского десанта, занявшего город, а также для комплектования команд захваченных русских миноносцев «Капитан Юрасовский» и «Бесшумный». В 1919 г. «Олимпия» действовала на Средиземном и Чёрном морях, в том же году вернулась в США, но в 1920—1921 гг. ещё дважды совершала плавания в европейские воды. После переклассификации 1920 года присвоено обозначение CA-15, в 1921 году CL-15. В ноябре доставила в США из Франции прах американского Неизвестного солдата. Американский флот вновь устроил «Олимпии» торжественную встречу. В 1922 г. использовалась как учебное судно; 9 декабря того же года была выведена из активного состава. Spoiler Военно-морская верфь Филадельфии, 16 мая 1922 г. Сохранялась как военная реликвия. В 1931 г. присвоено обозначение IX-40.В 1957 г. превращена в корабль-музей с восстановлением первоначального облика. Находится на мемориальной стоянке в Филадельфии. Буксировка «Олимпии» до места вечной стоянки в Филадельфии, рядом с Мостом Бенджамина Франклина в 1957 году. С 1996 г. экспонат военно-морского музея (Independence Seaport Museum). Начиная с 2000 года всё острее поднимался вопрос о сохранности корабля — памятника военно-морской истории США и одного из последних оставшихся в мире бронепалубных крейсеров. В феврале 2010 г. администрация музея объявила, что «Олимпии» необходим срочный дорогостоящий ремонт корпуса с помещением в док, на который у музея нет средств. Без ответа остались и обращения за финансовой помощью к спонсорам. В случае отсутствия ремонта «Олимпия» могла затонуть в следующие три года. Но, благодаря мерам, проводимым военно-морским музеем и правительством США, «Олимпия» избежала отправку на металлолом и на данный момент находится на своём прежнем месте. Один вопрос – надолго ли? На фотографии выше видно как вода вытекает из корпуса во время отлива. На следующем снимке пробоину заделывают специальной заплаткой с герметиком. Фото сделаны в 2011 году. < 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
121 tankowik Альфа-тестер 679 публикаций 195 боёв Жалоба #2 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:28:14 И вот мы и познакомились с этим крейсером! Теперь можно осмотреть корабль снаружи и изнутри! Гип гип… Вот она, «Олимпия»! Корма корабля. Орудийная башня с двумя 203-мм орудиями в своё время сеяла страх среди противников. Я думаю, что вы успели заметить на первой фотографии, что рядом с «Олимпией» стоят ещё несколько кораблей-музеев.Перед вами подводная лодка «Бекуна» (USS Becuna (SS-319) ) В двух шагах пришвартован бывший торговый корабль "Мошулу". Сейчас в нём ресторан. На противоположном берегу виден линкор "Нью Джерси".Подробную фото экскурсию об этом линкоре вы можете найти >>тут<< Но давайте вернёмся к нашей «Олимпии» Вот две фотографии – одна - картина, описывающая момент боя с коммодором на капитанском мостике. Вторая – сделана с того же ракурса уже в наши дни. Чтобы зайти на крейсер, нужно сначала зайти на подводную лодку, пришвартованную рядом, но мы её посетим в следующий раз. Ну вот мы и забрались на верхнюю палубу «Олимпии» Хороший вид. Мы на сигнальном мостике, рядом 57-мм пушка. Продолжение бежит следом! 1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
121 tankowik Альфа-тестер 679 публикаций 195 боёв Жалоба #3 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:29:58 На кормовом мостике дублируется штурвал в случае поломки основного. Салон старших офицеров. Деревянные панели - это двери индивидуальных кают для офицеров в звании лейтенанта и выше. Всего в этом зале 16 кают. Дерево- каштан. Панели покрыты лаком В центре салона - место для отдыха. Внутри колонны "спрятан" подъемник для боеприпасов. В каютах старших офицеров тесновато, но, благодаря складывающейся мебели, появляется свободное пространство. Кают компания старших офицеров. Здесь обедали и отдыхали. Пианино конца 19 века, историческая реликвия. Звучало после победы в Манильской бухте в 1898 году. Не забывали и стрелять Помещение для младших офицеров. Младших офицеров было меньше. Для них существовали эта столовая и 5 кают. Продолжение экскурсии в следующем посте. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
121 tankowik Альфа-тестер 679 публикаций 195 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:30:58 Проход на палубу (companionway). Большинство матросов спало на палубе в гамаках - 246 спальных мест. В качестве топлива использовали каменный уголь. При его сгорании образовывалось много золы, ее нужно было выбрасывать. Устройство для контроля подъемника для золы из котельного отделения на палубу. Вот в таких огромных плитах в камбузе приготавливали горячее питание Стоматологический кабинет. Аптека. Операционная. Сложно представить как оперируют раненных, когда корабль качается на волнах. Гальюн для команды (для офицерского состава были обычные туалеты). Печатный станок для печати документов и собственной газеты (The Bounding Billow). Корабельная часовня. Ну что, не устали? Тогда за добавкой в следующий пост! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
121 tankowik Альфа-тестер 679 публикаций 195 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:32:06 5 дюймовая (127 мм) пушка. Хотите пальнуть в "Нью Джерси"? Лучше не надо, то краску поцарапаем, потом рабочим закрашивать придётся. Каюта коммодора Джорджа Дьюи. В дальнем углу виден камин, он был добавлен после постройки корабля по желанию адмирала. 1) Каюта капитана Гридли (Gridley) 2) В шкафу можно заметить сувенирные тарелки с изображением адмирала Дьюи. 127-мм орудие Поршневой затвор артиллерийского орудия. Силовая установка крейсера. Давайте выйдем на свежий воздух. Перед вами штурманская рубка. Давайте туза заберёмся Отсюда видны заплатки на палубе. http://img443.images...3/4395/yvxq.jpg А вот и штурвал. Лаковое покрытие очень облагораживает его. Перед штурвалом находится нактоуз. Ну что ж, нашу фото экскурсию можно закончить видом на носовую башню главного калибра. Вот и всё! Спасибо за внимание к моей статье. Всем удачи! И до следующих встреч! Используемые источники: http://cruiserolympi...mpi/technology/http://tiny-rat.live...com/196689.htmlhttp://www.navsource...es/04/c6/c6.htmhttp://ru.wikipedia....SS_Olympia_(C-6)http://www.flickr.co...in/photostream/http://www.reactione...ticles/763.htmlhttp://www.militaryp...achmentid=94481 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 032 боя Жалоба #6 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:42:47 прямо экскурсию устроил, все так явственно и красиво,+ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 brite00 Участник 224 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:44:01 Приятная статья, молодец, много трудов вложил. Обалденный штурвал, прям так и хочется прикоснуться и подержаться за него.) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 il2005 Участник 264 публикации 91 бой Жалоба #8 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:44:10 (изменено) Интересная тема. Как делали операции при качке? А как зубы рвали в стомотологическом? Ужас! :ohmy: Изменено 23 авг 2013, 17:44:46 пользователем il2005 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 032 боя Жалоба #9 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:46:38 il2005 (23 Авг 2013 - 20:44) писал: Интересная тема. Как делали операции при качке? А как зубы рвали в стомотологическом? Ужас! :ohmy: на ночь это лучше не знать :hiding: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 RenamedUser_20378019 Альфа-тестер 242 публикации 87 боёв Жалоба #10 Опубликовано: 23 авг 2013, 17:50:24 Статья отличная,спасибо! Фото замечательные! Текст читается бодро,на ура. Возьму на заметку :)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 redwar6 Участник 296 публикаций 147 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 23 авг 2013, 19:33:12 Тема отличная!Жаль плюсики кончились( За фотки отдельное спасибо! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
57 [B_K] Khann_1 Старший альфа-тестер 517 публикаций 15 504 боя Жалоба #12 Опубликовано: 23 авг 2013, 20:16:27 (изменено) Симпатично выглядит. Изменено 23 авг 2013, 20:16:42 пользователем Khann_1 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
160 [_R_F_] military_surgeon Старший альфа-тестер 686 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 23 авг 2013, 21:56:17 Действительно экскурсия +. А операции при качке - вещь конечно интересная. Самое основное врачу устоять на ногах, если болтает конкретно. ПЛ в этом плане проще встали на глубину и качка или меньше или ее нет. А на НК - акробатический номер. Больной фиксируется к столу. Стол на растяжках. Вся мебель в амбулатории фиксирована. Самые необходимые и громоздкие аппараты и тп тоже. Из своих впечатлений: Главное амплитуду поймать) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 032 боя Жалоба #14 Опубликовано: 24 авг 2013, 04:55:28 military_surgeon (24 Авг 2013 - 00:56) писал: Действительно экскурсия +. А операции при качке - вещь конечно интересная. Самое основное врачу устоять на ногах, если болтает конкретно. ПЛ в этом плане проще встали на глубину и качка или меньше или ее нет. А на НК - акробатический номер. Больной фиксируется к столу. Стол на растяжках. Вся мебель в амбулатории фиксирована. Самые необходимые и громоздкие аппараты и тп тоже. Из своих впечатлений: Главное амплитуду поймать) да, тяжелая работа, а если еще и качает, так вообще становиться жутко за пациента Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_T5PJMPWkEcao Участник 285 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 24 авг 2013, 05:34:41 Ничего так караблик, внушает). Сразу видно сделано на совесть. В приложении с экскурсией по нему делает тему просто замечательной. Так что безусловно + p.s. Спасибо автору. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 RenamedUser_11672099 Старший альфа-тестер 701 публикация 39 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 24 авг 2013, 08:54:41 очень интересный материал! в клубе ППП плохих тем нету! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 sid2508 Старший бета-тестер 488 публикаций 3 202 боя Жалоба #17 Опубликовано: 24 авг 2013, 09:52:11 хе воть те и крейсер аврора Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
21 [TINFY] XoLoIIAy Старший альфа-тестер 338 публикаций Жалоба #18 Опубликовано: 24 авг 2013, 11:17:49 Замечательная статья! Большое спасибо,прочитал! :honoring: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_UiFeF5U3VeRI Участник 3 публикации Жалоба #19 Опубликовано: 24 авг 2013, 12:06:48 Интересная статья, лови плюс :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_b76GKqligtpz Участник 294 публикации Жалоба #20 Опубликовано: 24 авг 2013, 12:48:08 Хотел бы побывать Рассказать о публикации Ссылка на публикацию