Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_xNLyLdHkE6Hn

F-35 на ходовых испытаниях. Авианосец "Нимиц" (CVN-68).

В этой теме 14 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
1 374 публикации
1 452 боя

Не корректное сравнение Вам не кажется, машины разных классов. Все равно что Хариер сравнивать с Миг-29. За ролики спасибо +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Все эти "сравнения" не учитывают целой кучи реальных факторов. Можно сколько угодно разглагольствовать о недостаточной маневренности F-35 - но ребятки, этот скромный маленький парень имеет круговую систему оптико-инфракрасных сенсоров, способных сканировать сферу пространства вокруг в онлайн-режиме. Плюс, его СУО допускает перепрограммирование запущенных ракет "воздух-воздух" в полете и захват цели после старта.

 

Т.е. говоря попросту - F-35 может пускать ракеты хоть прямо назад, убегая от противника. Сблизиться с ним для ближнего боя - не нарвавшись на летящую в лоб ракету - нереально трудная задача. Да, в ближнем бою он проигрывает более маневренным истребителям, но навязать ему ближний бой нелегко.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

F-35 станет легкой добычей для Т-50

 

По мнению экспертов из разных стран, американский "истребитель будущего" F-35 станет легкой добычей для русского самолета пятого поколения Т-50 и современных зенитно-ракетных комплексов - таких как С-400/500 или "Панцирь-С1". Мы разобрались, почему.

Он дорогой и медленный
F-35 Lighting II задумывался как "мировой самолет" - то есть им должны вооружаться не только ВВС США, но и их союзники по НАТО, а также любых невраждебных Америке стран, которые будут в состоянии его купить (на сегодняшний день стоимость одного истребителя составляет порядка 160 миллионов долларов). Это дало возможность будущим покупателям заранее познакомиться с самолетом.


Результаты знакомства оказались не впечатляющими, заставили американцев многое объяснять и оправдываться. В частности, представители военного ведомства Южной Кореи обнаружили, что не смогут получить F-35 в желаемые сроки. По словам представителей компании "Lockheed Martin", задержка составит минимум два-три года. С тем же обстоятельством уже смирилось командование ВВС Канады, планировавшее получить первые самолеты в 2019 году и вынужденное отложить этот сладкий миг как минимум на год.

Кроме того, американский истребитель не отвечает корейским требованиям по скорости и количеству оружия. Американцы объяснили, что внешние подвески для ракет уничтожат главное преимущество F-35 - скрытность, а скорость в 1,2 Маха (примерно 1200 километров в час) вполне приемлема для самолета-невидимки. Смущает корейских летчиков и один двигатель "Лайтинга" - он не оставляет шансов дотянуть до аэродрома при поломке или попадании вражеской ракеты.

Еще более пессимистично настроен руководитель аналитического агентства "Air Power Australia" Карло Копп. По его мнению, F-35 не соответствует большинству требований, предъявляемых к истребителю пятого поколения. Из-за плохой маневренности, низкой крейсерской скорости, малой мощности двигателя и слабого вооружения доктор Копп отнес Lighting II к самолетам поколения 4+, да и то не к лучшим его образцам. Американцы привычно ответили, что главным достоинством F-35 является малая заметность для радаров, в угоду этому качеству пожертвовали другими характеристиками. Мол, если самолет невидим, зачем ему высокая скорость или маневренность?


Меж тем малозаметность новых американских самолетов достаточно условна, что продемонстрировали югославские зенитчики, сбившие древней русской ракетой "невидимку" F-117. К тому же стелс-технологии эффективны против радаров, работающих на сантиметровых волнах (Х-диапазон). А локаторы УКВ-диапазона "невидимок" отлично видят. Как раз такие "антистелсовые" радары поступают сейчас на вооружение войск ПВО России.

Кто кого?

Отбиваясь от критики одного из самых дорогих в истории авиапроектов, американцы приводят и такой аргумент: в воздушном бою XXI века F-35 - самолет второго эшелона. Дескать, сначала тяжелые истребители F-22 Raptor расчистят небо, а затем F-35 будут работать по наземным целям. При этом представители "Lockheed Martin" замечают, что их Lighting II может сам за себя постоять и способен уничтожить в воздушном бою семь истребителей третьего поколения. Странно, почему не провели сравнения с "Фарманами" - их бы F-35 сжег все до единого. Это все равно что заявить: мастер спорта по боксу способен нокаутировать десяток первоклассников. Да он и всю школу переколотит вместе с физруком и директором, а вот перед заслуженным мастером может и не устоять.

Между тем характеристики маневренности у F-35 как раз на уровне истребителей третьего поколения (причины нам уже известны). Еще в 2008 году был смоделирован воздушный бой между F-35 и самым современным на тот момент российским истребителем Су-35 (проект Т-50 был тогда настолько секретен, что его как бы и не было).

- Результаты показали, что вероятность победы американского истребителя не превышает 0,28. Обладая намного лучшей маневренностью, Су-35 в три раза чаще выходил в условия применения ракет и в 4,5 раза чаще эти атаки завершались поражением цели, - рассказал доктор технических наук, профессор Сергей Левицкий.

Возможности Т-50 намного выше, чем у Су-35. Известно, что ПАК ФА будет вооружен ракетами "воздух-воздух" большой дальности, с радиусом поражения до 400 километров и соответствующими средствами обнаружения целей. В то время как его потенциальные оппоненты несут в основном ракеты средней и малой дальности, в расчете на всю ту же незаметность: подкрасться и напасть.

Стелс-технологий и в Т-50 хватает, но здесь они гармонично увязаны с другими важными характеристиками истребителя, способного одержать победу как в классическом воздушном бою, так и в высокотехнологичном.

http://topwar.ru/?newsid=52523

Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
161 публикация
444 боя

маневренность нужна любому самолёту,например поэтому

Изменено пользователем aqwsz

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

По мнению экспертов из разных стран, американский "истребитель будущего" F-35 станет легкой добычей для русского самолета пятого поколения Т-50 и современных зенитно-ракетных комплексов - таких как С-400/500 или "Панцирь-С1". Мы разобрались, почему.

 

В переводе - одна бабка на завалинке сказала. Куча фактических ошибок, непонимание, что такое "стелс" и как оно работает... Гоните вы этих "топоварок", коллега Заяц, они вас плохому научат.

20:38 Добавлено спустя 1 минуту

маневренность нужна любому самолёту,например поэтому

 

А как ни старайся - ракету все равно не переманеврировать. :) Маневренность имела смысл, пока не было всеракурсных УРВВ, которые можно запускать хоть вбок, хоть назад. Сейчас... ближний воздушный бой стремительно превращается в аналог таранной тактики у кораблей конца XIX века; все уже понимают, что это анахронизм, но боятся сказать это вслух.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 382
[CLAN]
Коллекционер, Альфа-тестер, Коллекционер, Коллекционер
3 476 публикаций
4 778 боёв

Все эти "сравнения" не учитывают целой кучи реальных факторов. Можно сколько угодно разглагольствовать о недостаточной маневренности F-35 - но ребятки, этот скромный маленький парень имеет круговую систему оптико-инфракрасных сенсоров, способных сканировать сферу пространства вокруг в онлайн-режиме. Плюс, его СУО допускает перепрограммирование запущенных ракет "воздух-воздух" в полете и захват цели после старта.

 

Т.е. говоря попросту - F-35 может пускать ракеты хоть прямо назад, убегая от противника. Сблизиться с ним для ближнего боя - не нарвавшись на летящую в лоб ракету - нереально трудная задача. Да, в ближнем бою он проигрывает более маневренным истребителям, но навязать ему ближний бой нелегко.

 

Примерно такая же доктрина была у них в Корее/Вьетнаме. Те же грабли, вид сбоку.

По сути, самолет, который позиционируется как универсальный, в массовом воздушном бою зажат в тиски банального hit&run

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
161 публикация
444 боя

 

В переводе - одна бабка на завалинке сказала. Куча фактических ошибок, непонимание, что такое "стелс" и как оно работает... Гоните вы этих "топоварок", коллега Заяц, они вас плохому научат.

20:38 Добавлено спустя 1 минуту

 

А как ни старайся - ракету все равно не переманеврировать. :) Маневренность имела смысл, пока не было всеракурсных УРВВ, которые можно запускать хоть вбок, хоть назад. Сейчас... ближний воздушный бой стремительно превращается в аналог таранной тактики у кораблей конца XIX века; все уже понимают, что это анахронизм, но боятся сказать это вслух.

 

а там кто то собирался маневрировать с ракетой?там вообще то о том,что ракета просто не долетит

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

 

В переводе - одна бабка на завалинке сказала. Куча фактических ошибок, непонимание, что такое "стелс" и как оно работает... Гоните вы этих "топоварок", коллега Заяц, они вас плохому научат.

20:38 Добавлено спустя 1 минуту

 

 

Там есть несколько статей в защиту F-35 и даже Олег Капцов отметился, как защитник 35-го. Но откровенно скажу, не люблю американцев (я не политкорректный), а кому их защитить, здесь найдется, как говорится, "выше крыши".

P S Цитата из статьи Олега Копцова.

"Вопреки слухам и утверждениям лжеэкспертов, программа JSF демонстрирует фантастический уровень надежности. Специалисты "Локхид Мартин" методично испытывают машину во всех возможных режимах и устраняют выявленные недостатки.
И если еще пару лет назад казалось, что F-35 "проигрывает бой", то сейчас становится очевидно: за океаном рождается мощная боевая машина. Пентагон перестал проявлять всякий интерес к проектам глубокой модернизации существующих истребителей и полностью сосредоточился на программе JSF. Тренд был подхвачен союзниками — заказы на F-35 растут, тогда как его основные конкуренты (проекты F-15SE, F/A-18E/F и F/A-18 International Roadmap) стремительно теряют очки и вылетают из тендендеров."

http://topwar.ru/?newsid=64533

Изменено пользователем Zayats

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 229
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 598 боёв

Примерно такая же доктрина была у них в Корее/Вьетнаме. Те же грабли, вид сбоку.

 

В Корее УРВВ вообще-то еще не применялись. А применявшиеся во Вьетнаме УРВВ не были всеракурсными.

 

Тут работает простая физика воздушного боя.

 

- Ракета имеет максимальный радиус эффективного действия, когда запускается "в лоб" - т.к. цель при этом приближается к ракете

- Ракета имеет минимальный радиус эффективного действия, когда запускается "в хвост" - т.к. цель при этом удаляется от ракеты, и та вынуждена ее догонять.

 

Тот же AMRAAM имеет максимальную дальность в 120 км только при лобовой атаке. При атаке в хвост - 40-70 км максимум.

 

Пока УРВВ не были всеракурсными, оба самолета находились в равном положении. Чтобы атаковать преследователя, преследуемый должен был развернуться ему навстречу - и оказывался в равных условиях встречной атаки лоб-в-лоб.

 

Но с появлением всеракурсных УРВВ, преследуемый имеет преимущество перед преследователем!

 

- Преследуемый убегает - т.е. преследователь стреляет ему "вдогонку", и ракеты преследователя имеют минимальный радиус действия.

- Преследователь догоняет - т.е. запускаемые преследуемым ракеты летят ему в лоб и имеют максимальный радиус действия.

 

Т.е. попросту - преследуемый может атаковать преследователя с большей дистанции, чем наоборот.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Воздушный многоборец. Многоцелевой самолёт ВВС США "JSF"

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×