Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Keks181

Канонерские лодки мира. Канлодка "Кореец"

В этой теме 60 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
423 публикации
59 боёв

Изображение

Доброго времени суток, друзья! Рад вам представить второй выпуск рубрики «Канонерские лодки мира», выпускаемую совместно с форумным объединением «Кубрик».
Сегодня мы рассмотрим канонерскую лодку «Кореец».
Итак, посмотрим на её характеристики:
Технические характеристики.


Водоизмещение:1334 тонны.
Длина:66 м.
Ширина:10,7 м.
Осадка:3,5 м.
Бронирование:
Палуба —12,7 мм.
Мощность: л. с.
Скорость хода:13,5 узлов.
Дальность плавания:2850 миль.
Экипаж:12 офицеров и 162 матросов.
Вооружение:
1)Артиллерийское:
2 × 203-мм (35 ***),
1 × 152-мм (35 ***),
4 × 9-фунтовых,
4 × 37-мм и одно 63,5-мм десантное орудия
2)Минно-торпедное:
381-мм торпедный аппарат

История создания.


Канонерская лодка «Кореец» заложена в декабре 1885 года на верфи Бергзунд Меканиска в Стокгольме. Спущена на воду 7 августа 1886 года. Вступила в строй в 1887 году.
11 июня 1885 года по проекту канонерских лодок «Бобр» и «Сивуч» решено было построить 2 лодки – одну в Швеции на Бергзундском заводе, другую в Дании на заводе “Бурмейстер и Вайн”, которые и были ознакомлены с проектом и требованиями МТК. Заводы, заинтересованные в получении выгодных заказов, отреагировали очень оперативно: уже 11 августа 1885 г. датчане предлагали И.А. Шестакову спецификацию и проект договора на постройку канонерской лодки. К этому же времени свой вариант представил и Бергзундский завод.Проект был рассмотрен в МТК и к каждому нашлись серьезные замечания: “По лодке в 1190 тонн завода “Бурмейстер и Вайн”: Теоретического чертежа не представлено, а потому и водоизмещение проверить нельзя. Орудия 8-дюймовые должны быть в 35 калибров, а не в 30…Спецификация по корпусу составлена удовлетворительно и с исправлениями, сделанными красными чернилами, может служить для постройки лодок на обоих заводах.Во внутреннем размещении лодки сделаны значительные изменения против чертежей лодки в 1177 тонн, проектированной в Кораблестроительном отделении, как то: глубина трюма увеличена, крюйт-камеры для 8-дм орудий и 6-дм орудия, водяной трюм и минные погреба уменьшены, поперечные угольные ямы в трюме сделаны меньше, а передняя на жилой палубе вовсе уничтожена. По лодке в 1197 тонн Бергзундского завода: Кон-тракта и спецификации по корпусу и механизму не представлено. Индикаторной силы механизма, а равно и скорости хода лодки завод не определяет, но вес механизма рассчитан в 231,6 тонн, то есть на 41,6 тонн больше, чем на лодке “Сивуч”, из чего видно, что индикаторная сила механизмов новой лодки будет значительно больше, чем на “Сивуче”. Расчет всех грузов, составляющих водоизмещение, исправлен, причем оказалась перегрузка 15 тонн (1 дюйм углубления).Теоретический чертеж составлен удовлетворительно, и водоизмещение определено верно. Во внутреннем размещении сделаны значительные изменения против чертежей лодки в 1177 тонн, проектированной в отделении, как то: угольные ямы изменены и увеличены. Положение мачт изменено. Два 8-дюймовых орудия отнесены дальше в корму, а угольные ящики помещены значительно ближе к носу. Водяной трюм и помещения для офицеров и команды уменьшены. Размеры кораблей также различались. Были различия в составе вооружения: проект МТК предусматривал 8 9-фунтовых орудий и 4 37-мм скорострелки Гочкиса, у датчан - 4 9-фунтовых, 2 47-мм и 4 37-мм Гочкиса, у шведов - 4 9-фунтовых, 3 47 и 3 37-мм Гочкиса. МТК не мог позволить серьезных отклонений от своего проекта, кроме того, он настаивал на жестком контроле в ходе дальнейшей разработки более детальных чертежей. На согласование всех необходимых вопросов, в том числе исправление чертежей и спецификации в соответствии с требованиями МТК ушло довольно много времени - контракт с Бергундским заводом был заключен 22 октября 1885 г., с заводом “Бурмейстер и Вайн” 20 декабря 1885 г. Согласование чертежей и спецификации шло под личным контролем И.А. Шестакова. Буквально за 5 дней до заключения контракта со шведами, 17 октября, Канцелярия Морского министерства уведомила Кораблестроительное отделение МТК, что “Управляющий Морским министерством приказал внимательно пересмотреть еще раз в Кораблестроительном отделении Морского технического комитета спецификацию корпуса канонерской лодки, предназначенной к постройке в Швеции, чтобы избежать повторения случая с “Сивучем” - там при постройке на Бургрундском заводе имели место значительные сверхконтрактные работы.Уже 19 октября капитан Гуляев докладывал, что “спецификация лодки вновь пересмотрена мною с участием штабс-капитана Левицкого и пополнена красными чернилами”. Стремясь заполучить выгодные контрак¬ты, заводчики вынуждены были уступать требованиям МТК. Так, штабс-капитан Я.Д. Левицкий отметил, что завод “Бурмейстер и Вайн” внес в контракт и спецификацию все замечания МТК.В дальнейшем все чертежи, разрабатываемые на заводах-изготовителях, обязательно отправлялись на рассмотрение и утверждение в МТК, причем и шведы, и датчане практически всегда вынуждены были выполнять работы с учетом тех изменений и исправлений, которые указывались МТК. Таким образом, в целом новые канонерские лодки можно считать русским проектом, хотя заводами-изготовителями и были внесены в них определенные изменения. Согласно контракту, Бергзундский завод согласился построить лодку за год.Шведы обязывались приступить к постройке лодки немедленно после заключения контракта и сдачи ее к 22 октября 1886 года.Лодка, заказанная заводу “Бурмейстер и Вайн”, получит название “Манджур”, Бергзундскому – “Кореец”.Согласно спецификации, утвержденной в МТК, устройство лодок было следующим: длина по ватерлинии – 206 футов, ширина без обшивки – 35 футов, осадка – 10 футов 6 дюймов. Водоизмещение – 1213 тонн.Вертикальный киль сделан из стальных листов 18 дюймов вышиною, толщиною 9/32 дюйма, скрепленный в стыках двойным рядом заклепок. Сверху он был усилен плоским кильсоном из стальных листов шириною 26 дюймов и толщиною 3/8 дюйма.Снизу вертикальный киль был укреплен с обоих сторон длинными полосками угловой стали 3 г 3 дюйма толщиною 3/8 дюйма.Кроме того, продольную связь корпуса обеспечи-вали 8 стрингеров – 2 днищевых, 2 нижней палубы, 2 верхней палубы и 2 бака (по одному на каждый борт).Корпус корабля был разделен поперечными водонепроницаемыми переборками из стальных листов толщиною 3/16 дюйма. Переборки были укреплены полосами угловой стали 3,5х 2 дюйма толщиною 11/32 дюйма.Толщина наружной обшивки корпуса была следующей: Плоский киль и ширстрек (верхний пояс наружной обшивки) были сделаны из стальных листов толщиною 15/32 дюйма. Смежные с ними пояса обшивки - 7/16 дюйма. Остальная наружная обшивка корпуса имела толщину 3/8 дюйма. Обшивка была положена край на край, пазы склепаны одинарным, а стыки – двойным рядом заклепок и тщательно прочеканены. Стальная настилка нижней палубы имела толщину 3/8 дюйма, в оконечностях уменьшаясь до 1/4 дюйма. Фальшборт - из стальных листов в 1 /4 дюйма толщиной. В пределах угла обстрела 8-дюймовых орудий фальшборт откидывался на специальных петлях. На верхней палубе под 8-дюймовыми орудиями были положены стальные листы толщиною 5/16 дюйма. Деревянная настилка верхней палубы была из сосновых досок лучшего качества в 3,5 дюйма толщиною, закреп¬ленная к бимсам оцинкованными железными болтами. Там, где проходили якорные цепи, и под 8-дюймовыми орудиями настилка была из тиковых досок толщи¬ною 4 дюйма. Настилка мостика и бака – из лучших сосновых досок в 2,5 дюйма толщиною, закрепленных снизу железными оцинкованными болтами. На нижней палубе поверх стальных листов также укладывались сосновые доски в 2,5 дюйма толщиною. В трюме также была сосновая разборная (чтобы можно было чистить и красить корпус изнутри) обшивка в 1/4 дюйма толщиною. Световые люки по спецификации предусматривались из красного дерева или тика. Крюйт-камеры были оборудованы системами вентиляции и быстрого затопления. Корабль имел два штурвала: один на мостике, другой на палубе в корме. Носовой руль не устанавливался, рама кормового руля была кованая и обшита стальными листами в 1/4 дюйма толщиною. Шпиль был той же системы, что и на “Сивуче”, но снабженный паровой машиной. Лодка имела два становых якоря системы Баксте¬ра весом по 80 пудов и один запасной того же веса. Каюты и помещения для команды оборудовались паровым отоплением. На верхнюю палубу были проведены паровые трубы для провода пара к котлу парового катера, а также для защиты от пиратов. Последнее может показаться странным, но воды Тихого океана во 2-й половине XIX века были действительно опасным местом. В машинном отделении, помимо умывальника, были и ванна с душем, что было совсем не лишним - при форсированной тяге жара в котельном и машинном отделениях была чудовищной. Окончательный состав артиллерийского вооружения – 2 8-дюймовых, 1 6-дюймовое орудия, 4 9-фунтовых (калибр 107 мм), 2 -47 и 4 – 37 мм орудий, а также 1 десантная пушка (калибр 63 мм) Барановского. В носовой части первоначально предлагалось установить 2 торпедных аппарата, но затем решено было оставить один. Лодка несла парусное вооружение баркентины. Две паровые машины системы компаунд с вертикальными цилиндрами питались от 6-ти огнетрубных котлов и должны были развить мощность в 1500 л.с., обеспечив скорость хода не менее 13 узлов. Для уменьшения качки лодки оборудовались наружными боковыми килями длиною около 100 футов, сделанных из двух стальных листов толщиною 3/16 дюйма, склепанных между собою двумя рядами заклепок и укрепленных к наружной обшивке длинными полосами угловой стали 2x2,5 дюйма толщиною 5/16 дюйма:". Наблюдающим от МТК за постройкой «Корейца» был назначен корабельный инженер поручик А.И. Мустафин. Постройка лодки велась быстрыми темпами, несмотря на то, что между МТК и заводом-изготовителем часто возникали трения по поводу тех или иных отступлений от первоначального проекта. МТК, как правило, очень неохотно шел на уступки, и заводчики вынуждены были работать, учитывая все пожелания русских заказчиков. Тем не менее, несмотря на все трудности, 7 июля 1886 года на воду был спущен “Кореец”.1 и 5 ноября в Стокгольме, в Королевской гавани состоялись испытания канонерской лодки “Кореец”.При этом осадка лодки по грузовой ватерлинии равнялась 10 футов 6 дюймов, водоизмещение - 1213,5 тонн. Артиллерии не было, поэтому для восполнения не¬достающих частей нагрузки был принят чугунный балласт весом 204 тонны. Сила ветра достигала 2-х баллов. Температура воздуха во время испытаний: на палубе 6°; в машинном отделении 38°; в кочегарном отделении 36°. Винты четырехлопастные диаметром 3 фута и шагом 13 футов 6 дюймов. Число оборотов вала в минуту: наибольшее 117; наименьшее 111; среднее 114. Средняя мощность машины на пробе 1564,4 (по контракту предусмотрено 1500 л.с.) Достигнутая скорость: 1-й пробег - 13,70; 2-й пробег – 13,43; 3-й пробег – 13,54; 4-й пробег – 13,51. Работа энергетической установки была безупречной. Шведы уложились в оговоренный контрактом короткий срок (1 год), причем качество постройки корпуса и механизмов было превосходным. После испытаний “Кореец” ушел в Кронштадт, однако в строй вступил лишь в следующем, 1887 году, так как еще в процессе постройки корабля в Швеции, летом 1886 года выяснилось, что станки под орудия лодки (все вооружение изготовлялось в России) будут готовы не ранее начала будущего, 1887 года.

Боевое применение.


В начале 1904 года обстановка на Желтом море с каждым днем становилась все тревожнее. Ощущение приближавшейся войны уже овладело многими русскими моряками, несшими свою службу в дальневосточных водах. И лишь в далеком Петербурге под шпилем адмиралтейства продолжала витать уверенность, будто Япония не осмелится напасть на великую империю... 5 января 1904 года (по старому стилю) канонерская лодка “Кореец” прибыла в качестве стационара (то есть для постоянного нахождения) в порт Чемульпо, сменив канонерку “Гиляк” ушедшую в Порт-Артур с депешами русского посланника в Сеуле Павлова. На рейде пришедший корабль встретил крейсер “Варяг”, будущий “товарищ по оружию” старой канонерки. “Кореец” к тому времени уже считался ветераном Сибирской флотилии. Вскоре после вступления в строй в 1888 году он отправился на Дальний Восток и с тех пор не покидал тихоокеанские воды. В 1900 году канонерка участвовала в военном конфликте с Китаем и отличилась при бомбардировке фортов крепости Таку на реке Байхэ.
15 мая 1900 года командующий войсками Квантунской области адмирал Алексеев получил от русского посланника в Китае тревожную телеграмму. На следующий же день броненосец «Сисой Великий», крейсер «Дмитрий Донской», канонерские лодки «Гремящий» и "Кореец" и минные крейсера "Всадник" и «Гайдамак» вышли из Порт-Артура к устью реки Байхэ — ведущей к столице «Небесной империи». 18 мая рота моряков и взвод казаков при одном орудии высадились с кораблей и погрузились с подоспевшими к устью Байхэ французским и итальянским десантами на баржу, которая должна была доставить их в город Тяньцзин, расположенный на полпути к Пекину. Когда баржа в сопровождении «Корейца» двинулась вверх по реке, с фортов Дагу загремели выстрелы, но караван все равно благополучно достиг пункта назначения.
В 5 часов вечера на борту русской канонерской лодки «Бобр» собрался военный совет командиров, чьи корабли могли подойти достаточно близко к фортам, чтобы вступить в самоубийственное единоборство с их артиллерией. Так перед неброненосными канонерскими лодками была поставлена роковая для них задача — дуэль с береговыми укреплениями. Ночь была темная. Черная длинная линия фортов, грозная и безмолвная, едва была заметна при тусклом сиянии луны, прятавшейся за облаками. На всех судах разведены пары, и орудия заряжены... На новом форту сверкнул огонь. Грянул выстрел, и граната, жужжа, пронеслась над «Гиляком». Форты засветились. Снаряды за снарядами проносились над лодками. На наших судах пробили боевую тревогу. Сперва «Бобр» подал сигнал, затем «Гиляк», «Кореец» и «Олджерин» стали отвечать своим огнем...
По всем правилам ведения войны небронированные канонерки, стоявшие в виду фортов, должны были быть уничтожены огнем тяжелых орудий. Но получилось иначе. Наведенные на цель днем во время прилива китайские орудия все время давали перелеты, так как артиллеристы не учитывали начавшегося в полночь отлива. И, тем не менее бой оказался тяжелым.
Около 3 часов взорвался снаряд на «Корейце», в кают-компании над бомбовым погребом начался пожар. В то время как экипаж лодки боролся с огнем, новый снаряд пронизал борт, разрушил все офицерские каюты и водонепроницаемую переборку в машинное отделение. Когда лейтенант Бураков бросился по трапу вниз, чтобы ликвидировать возникшей пожар, разрыв новой гранаты сразил его и троих матросов. Как будто в ответ на это пироксилиновый снаряд, выпущенный из правого 203-мм орудия «Корейца», подорвал пороховой погреб на одном из фортов. Всего 6 снарядов попало в «Корейца», 9 моряков погибли, 20 были ранены. К 6.30 утра все было кончено. Все четыре форта были в руках союзников.
Слава крейсера “Варяг” сказалась настолько громкой, что для канонерской лодки “Кореец” ее осталось не так уж и много, хотя именно этот скромный корабль оказался в самом центре событий, разыгравшихся на рейде корейского порта Чемупьпо 8 февраля 1904 года.
В этот день командир “Варяга” капитан 1 ранга В.Ф. Руднев, встревоженный внезапным прекращением телеграфной связи с Порт-Артуром, решил использовать “Корейца” для отправки срочных депеш наместнику. Канонерка снялась с якоря в 15.45, но, не прейдя и двух миль, была встречена в фарватере японскими кораблями. Они шли в двух колоннах: справа — четыре крейсера, слева — четыре миноносца. Вдали за островом Иодольми маячило еще несколько силуэтов кораблей. Предупредив “Варяга” флажным сигналом, “Кореец” вошел в узкий коридор между колоннами японских кораблей. Внезапно один из крейсеров преградил путь русской канонерке, а эсминцы стали попарно заходить с обоих бортов. Командир "Корейца" капитан ІІ ранга Г. П. Беляев повернул назад, к Чемульпо, и тогда японцы предприняли торпедную атаку...
Попадания первой торпеды канонерке удалось избежать, благодаря начатому повороту, вторая тоже прошла мимо, третья, которая неотвратимо приближалась, к правому борту, неожиданно затонула в нескольких метрах от лодки, четвертую атаку Беляев сорвал, устремившись на таран: уклоняясь от него, японский миноносец не сумел выпустить торпеды. В ходе этих атак “Кореец” сделал два выстрела из 37-мм орудий — им суждено было стать первыми выстрелами начавшейся русско-японской войны...
На следующий день на “Корейце” срубили стеньги, сняли гафели на фок- и грот-мачтах, бизань-гик и другие деревянные и пожароопасные конструкции — трапы, световые люки и т. п. Люк машинного отделения закрыли боевыми решетками из колосников и сетками из дюймового стального троса. Задраили все водонепроницаемые двери, люки и горловины, изготовили пластырь для заделки пробоин, развернули перевязочные пункты, и он вместе с “Варягом” вышел в свой последний бой.
К началу русско-японской войны “Кореец” имел сплоченный, хорошо подготовленный экипаж, возглавляемый опытным командиром — 46-летним капитаном 2-го ранга Г.П. Беляевым. Опытный военный моряк, Г.П. Беляев не питал никаких иллюзий относительно возможного исхода боя с противником, имевшим более чем девятикратное превосходство над русскими кораблями в массе бортового залпа и в условиях, когда “Варяг” и “Кореец” были начисто лишены пространства для широкого маневра. Поэтому в присутствии комиссии из офицеров были сожжены все шифры, секретные приказы и карты. Оставили только вахтенный журнал, который было решено сохранять как можно дольше. Затем подготовили к взрыву обе крюйт-камеры.
Командующий японской эскадрой Уриу поджидал русские корабли в 10 милях от Чемульпо, видимо, не сомневаясь в сдаче противника, попавшего в совершенно безвыходное положение. Но “Варяг” не ответил на сигнал японцев с предложением сдаться, поднятый на крейсере “Нанива”. На стеньгах и гафелях русских кораблей затрепетали боевые андреевские флаги. В 11.45 с дистанции 40 — 45 кабельтовых прогремели первые залпы с “Асамы”...
Тихоходному и вооруженному устаревшими орудиями ветерану Сибирской флотилии “Корейцу”, вести сражение было еще труднее, чем слабо защищенному, но современному “Варягу”. Тем большее уважение вызывает героизм экипажа канонерки, в течение часа непрерывно стрелявшего по противнику и в критический момент боя вызывавшего огонь на себя, прикрывая отход израненного крейсера...
Из отчёта командира “Корейца” Г.П. Беляева: "Отвечая японцам, открыл огонь из правого 8 дм погонного орудия, направляя его по «Asama» и «Takashiho». Стрелял фугасными бомбами. Когда первый наш снаряд дал большой недолет, прицелы поставил на предельную дистанцию, но все-таки получались недолеты; в виду чего временно прекратил огонь. Но вскоре открыл его из правого 8 дм и кормового 6 дм орудий. Когда был замечен взрыв около кормовой башни крейсера «Asama»,- команда приветствовала громким «ура» эту первую удачу. Кроме того, был замечен взрыв и на четвертом, по порядку строя, японском крейсере.
Снаряды неприятеля, кроме трех недолетов, давали по мне перелеты. Неприятель стрелял также фугасными снарядами, снаряженными, по-видимому лидитом; большинство их разрывалось при падении. Одним из множества осколков, сыпавшихся вокруг лодки, пробито таранное отделение на 1 фут выше ватерлинии. Около 12 часов 15 минут дня, когда «Варяг», имея заметный крен, повернул на рейд, следовал за ним, дав полный ход - и прикрывал его, сначала огнем левого 8 дм. и кормового 6 дм. орудий, а потом только кормовым огнем. Из 9 фунтовых пушек в бою было сделано три выстрела, но вследствие недолетов, стрельбу из этих орудий прекратил." Море вокруг “Корейца” кипело от разрывов, но ни один вражеский снаряд так и не попал в корабль...
"По сведениям с итальянского крейсера «Elba» и по свидетельству лиц, находившихся на катере (крейсера «Talbot»), возвращавшемся во время боя с японской эскадры, неприятель в бою при Iodolmi потерял миноносец, затонувший около японских крейсеров. По дальнейшим известиям, крейсер «Asama» сильно поврежден: у него подбита кормовая башня и разрушена во многих местах броня; он был введен в док в Японии. Крейсер же «Takashiho», после боя отправленный в Японию для исправления повреждений, затонул в море. Кроме того, неприятель понес серьезные потери в личном составе. Как в бою, так и в эти трудные дни, весь личный состав, вверенной мне лодки, начиная со старшего офицера и кончая последним матросом, проявил высокие боевые качества и служил с непоколебимым мужеством и отвагой. Все исполнили свой долг. В бою сделано из 8 дм. орудия-22 выстрела, из 6 дм.-27 и из 9 фунтовой пушки-3 выстрела. Убитых и раненых не было."
В 12 часов 45 минут русские корабли вернулись на рейд Чемульпо. Даже беглый осмотр повреждений, полученных “Варягом” в бою, показал, что боеспособность крейсера фактически утрачена: в исправности осталось только два 152-мм орудия; невосполнимыми (до 45% палубной команды) были людские потери. Военный совет констатировал, что продолжение боя приведет к бесполезной гибели людей без нанесения какого-либо вреда противнику, а поэтому было решено корабли взорвать, команды по договоренности с командирами иностранных стационеров разместить на их кораблях, чтобы избежать позорного плена.
Последним с “Корейца” сошел его командир Г.П. Беляев. Примерно в 16 часов 5 минут над рейдом прокатился мощный взрыв — сработал фальшфейер в крюйт-камере “Корейца”. Корпус лодки разорвало на несколько частей... На “Варяге” открыли кингстоны и затопили крейсер, так как командиры иностранных кораблей попросили В.Ф. Руднева воздержаться от взрыва, опасаясь за безопасность своих судов... . О подвиге русских моряков сообщили газеты буквально всего мира, на родине их ожидал восторженный прием. Личный состав обоих кораблей был награжден Георгиевскими крестами и специальной медалью “За бой “Варяга” и “Корейца” 27 янв. 1904 г.”.

Источники.
http://clubs.ya.ru/s...ml?item_no=2655
http://cmboat.ru/kn/kn4/
«Боевая летопись русского флота: Хроника важнейших событий военной истории русского флота с IX в. по 1917 г.» — М.: Воениздат МВС СССР, 1948. — 492 с. / Под редакцией доктора военно-морских наук капитана 1 ранга Н.В. Новикова. Составители: В. А. Дивин, В. Г. Егоров, Н. Н. Землин, В. М. Ковальчук, Н. С. Кровяков, Н. П. Мазунин, Н. В. Новиков. К. И. Никульченков,. И. В. Носов, А. К. Селяничев. // Академия Наук Союза ССР.
Тарас А. «Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг.» — Харвест, 2000
Примечания.
Р.М.Мельников «Полуброненосный фрегат «Память Азова» 1885-1925 гг.
Грибовский В. Ю. «Российский флот Тихого океана, 1898—1905: История создания и гибели.» — Москва: Военная книга, 2004

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Фотографии.

 

Канонерская лодка "Кореец" в Восточном бассейне Порт-Артура, 1900 год.

Изображение

Канонерская лодка "Кореец" в Чемульпо, февраль 1904 года.

Изображение

Взорванная канонерская лодка "Кореец" в Чемульпо, 18 февраля 1904 года

Изображение

Взрыв "Корейца".

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
441 публикация
2 556 боёв

Спасибо, помню читал где-то что когда кореец прорывался из Чемульпо он перевозил Казачий конвой с лошидями в том числе, так вот дословно не помню, но кто-то писал что Казаки готовы были в Шашки на врага кидаться и всё сетовали что не по казачи будет если потонут.

Вот бы сейчас нарыть бы эту инфу.

Спасибо

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

Просмотр сообщенияxprestonx (29 Авг 2013 - 11:17) писал:

Спасибо, помню читал где-то что когда кореец прорывался из Чемульпо он перевозил Казачий конвой с лошидями в том числе...
"...и стакан травы хорошей"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
755 публикаций
2 291 бой

Скажу две вещи: 1. Спасибо! Было интересно прочитать  :medal:

                            2. Что кубрика много нынче (без обид).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
1 154 публикации
3 944 боя

Просмотр сообщенияkenni_ghost (29 Авг 2013 - 11:34) писал:

Скажу две вещи: 1. Спасибо! Было интересно прочитать  :medal:
2. Что кубрика много нынче (без обид).
Хорошего много не бывает.
автору+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
247 публикаций

Просмотр сообщенияkenni_ghost (29 Авг 2013 - 11:34) писал:

Скажу две вещи: 1. Спасибо! Было интересно прочитать  :medal:
2. Что кубрика много нынче (без обид).
1)Соглашусь, читать было интересно
2)Несоглашусь, 2 темы в день это не много

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияkenni_ghost (29 Авг 2013 - 11:34) писал:

2. Что кубрика много нынче (без обид).
Вообщем,здесь я сморозил фигню. :hiding:
P.S.Внимание!Добавил фотографии!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
755 публикаций
2 291 бой

Просмотр сообщенияConnan (29 Авг 2013 - 12:32) писал:

1)Соглашусь, читать было интересно
2)Несоглашусь, 2 темы в день это не много
1. Рад что вы поняли
2. Вы не поняли. Я хотел сказать, что это большое объединение форума.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
926 публикаций

Просмотр сообщенияKeks181 (29 Авг 2013 - 12:33) писал:

Это пока единственное объединение на форуме( :hiding: ),тем более там много очень интересных и умных людей.
P.S.Внимание!Добавил фотографии!
Да ладно?
Нажми на погон в подписи :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 963 боя

Просмотр сообщенияKeks181 (29 Авг 2013 - 12:33) писал:

Это пока единственное объединение на форуме( :hiding: ),тем более там много очень интересных и умных людей.
P.S.Внимание!Добавил фотографии!
если немного подумать (совсем немного) то так категорично не пришлось бы заявлять
http://forum.worldof...959#entry100959

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (29 Авг 2013 - 12:55) писал:

если немного подумать (совсем немного) то так категорично не пришлось бы заявлять
http://forum.worldof...959#entry100959

RJ_Shantaram (29 Авг 2013 - 12:50) писал:


Ок,погорячился,минусовать то зачем? :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 963 боя

Просмотр сообщенияKeks181 (29 Авг 2013 - 13:05) писал:

Ок,погорячился,минусовать то зачем? :sad:

ок ,погорячился

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер, Альфа-тестер, Бета-тестер, Викигвардия
1 328 публикаций
242 боя

Друзья, я очень хочу, а потому спешу, ответить на ваши вопросы и пояснить неясное. "Кубрик" - это чисто форумное объединение, которое как бы является подобъединением альянса (игрового и форумного сообщества) AXIS. Как раз-таки большинство участников Кубрика там и состоят. Помимо того, Кубрик есть хороший полигон прохождения испытательных сроков - по вашим темам и манерам общаться видно, что да как да почему. А тем "много" потому, что участника не один и не два. И все хотят писать. Но в дальнейшем, я думаю, будет четкое расписание тго, когда и какая и чья тема выходит. Вот так.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияZamuchryshkin (29 Авг 2013 - 13:21) писал:

Друзья, я очень хочу, а потому спешу, ответить на ваши вопросы и пояснить неясное. "Кубрик" - это чисто форумное объединение, которое как бы является подобъединением альянса (игрового и форумного сообщества) AXIS. Как раз-таки большинство участников Кубрика там и состоят. Помимо того, Кубрик есть хороший полигон прохождения испытательных сроков - по вашим темам и манерам общаться видно, что да как да почему. А тем "много" потому, что участника не один и не два. И все хотят писать. Но в дальнейшем, я думаю, будет четкое расписание тго, когда и какая и чья тема выходит. Вот так.
Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
926 публикаций

Просмотр сообщенияKeks181 (29 Авг 2013 - 12:33) писал:

Вообщем,здесь я сморозил фигню. :hiding:
P.S.Внимание!Добавил фотографии!

Просмотр сообщенияKeks181 (29 Авг 2013 - 13:05) писал:

Ок,погорячился,минусовать то зачем? :sad:

Я минус не ставил  :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 963 боя

Просмотр сообщенияRJ_Shantaram (29 Авг 2013 - 13:43) писал:

Я минус не ставил  :amazed:

это блок догер был, я видел

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
395 публикаций

Просмотр сообщенияKeks181 (29 Авг 2013 - 13:05) писал:

Ок,погорячился,минусовать то зачем? :sad:
не обращай внимание просто игнорь, он честенько так делает

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×