Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MBA116

Fieseler Fi 167 - немецкий многоцелевой палубный самолет

В этой теме 39 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
402 публикации

   Здравствуйте!   

Хотел рассказать Вам сегодня о немецком палубном бомбардировщике-торпедоносце и разведчике Fi 167


Изображение

I. История

  • Приход нацистов к власти сопровождался возрождением великодержавных атрибутов Германии, одним из которых должен был стать мощный океанский флот. В качестве его непременного компонента рассматривались авианосцы, а для них требовались соответствующие самолеты. Работы по их созданию велись довольно интенсивно, хотя из-за отказа в конечном итоге от достройки авианосца «Граф Цеппелин» такие машины остались в опытных образцах или же строились малыми сериями. Очень мало прототипов, в истории авиации, которые отвечая всем требованиям (без доработок) сразу же поступали в производство. Одним из них был многоцелевой палубный самолет  Fi 167, который разрабатывался, как палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведывательный самолет для единственного авианосца Третьего рейха «Граф Цеппелин». Требования на разработку которого Технический департамент рейхсминистерства авиации сформулировал в начале 1937г. Изделие «Физелера», спроектированное под руководством Р. Мевеса, обошло в конкурентной борьбе самолет «Арадо» Аr 195. Более того Fi 167 был самолетом, который демонстрировал лучшие летные характеристики, чем было задумано конструкторами. Конструктором самолета был знаменитый немецкий лётчик-ас Первой мировой войны, авиаконструктор и предприниматель Герхард Физелер.
    Ar 195 (фото)
    Spoiler

    Изображение
  • Прототип Fi 167 показал превосходные летные характеристики, на высокой и низкой скоростях. Компания «Физелер» настолько была довольна результатами, что после созданных прототипов Fi 167V1 и V2 (впоследствии Fi 167А-0 и Fi 167А-1), было решено более не дорабатывать серию.
  • Тем временем авианосец получил название “Graf Zeppelin” и 8 декабря 1938 г был спущен на воду, но вступление его в строй затягивалось до лета 1940 г. В результате производство Fi 167A-0 не имело никакой приоритетности, а первый Fi-167A-01 (ТJ+АJ) приступил к летным испытаниям только в конце 1938 года. К этому времени Технический департамент решил в качестве палубного пикировщика использовать Ju 87C-0, а на Fi 167A возложить задачи разведчика и торпедоносца. Следующий удар по биплану Fieseler нанесло в мае 1940 г решение приостановить работы на “Graf Zeppelin”. Тем не менее, все самолеты первой партии были приняты люфтваффе летом 1940г. Для войсковых испытаний была сформирована опытная "эскадрилья 167". В конце сентября 1941 г одиннадцатый Fi 167A-0 (KG+QE) был передан в исследовательский центр Daimler-Benz в Эхтердингене для испытания двигателей. Когда 13 мая 1942 года было решено возобновить работы на авианосце, "эскадрилья 167" с девятью Fi 167 была переведена в Голландию для так называемых "напряженных испытаний" на голландском побережье. Однако, биплан Fiaseler, несмотря на уникальные летные характеристики, уже не рассматривался как возможный боевой палубный самолет. К этому времени люфтваффе возобновило подготовку палубных эскадрилий и решило в качестве бомбардировщика-торпедоносца использовать вариант Ju 87D, получивший обозначение Ju 87E.
  • Fi 167 оставались в Голландии до начала 1943г, участвуя в различных опытных программах, включая исследования по камуфлированию морских самолетов. Затем 167-я зскадрилья вернулась в Германию и была расформирована. Fi 167 вернулись на Fieseler для капитального ремонта. Три из них были потом поставлены DFL для испытаний шасси в Будвейсе, где опробовали амортизаторы при различных условиях, причем как в конфигурации биплана, так и полутораплана с высокой нагрузкой на крыло. В последнем варианте нижнее крыло отсоединялось сразу за стойками шасси, которое получило дополнительные раскосы. Несколько оставшихся Fi 167 были проданы Румынии и их дальнейшая судьба неизвестна. Один Fi 167A-0 немцы передали Хорватии. Самолёт был получен 25 апреля 1944 года и направлен для эксплуатации в Штабную Эскадрилью Связи, но летал он у хорватов совсем недолго.

II. Конструкция


  • Fi 167A-0 — двухместный палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведчик представлял собой одномоторный двухместный многоцелевой палубный самолет.
  • Фюзеляж самолета — цельнометаллический монокок из алюминиевых сплавов. Силовой набор состоял из штампованных шпангоутов, лонжеронов и поддерживающих стрингеров. Технологически фюзеляж разделялся на три основные секции: переднюю, центральную и хвостовую.
  • Переднюю часть фюзеляжа занимали силовая установка, топливный бак и маслорадиатор с маслобаком.
  • Первый силовой шпангоут, на котором крепилась моторама, выполнял также функцию противопожарной перегородки. В верхней части носовой секции закреплялся синхронный курсовой пулемет MG17. Все остальное пространство отсека занимал фюзеляжный топливный бак. К силовым шпангоутам носовой секции крепились подкосы верхнего крыла.
  • В центральной секции фюзеляжа размещалась кабина экипажа с приборным оборудованием. За отсеком летчика находилось рабочее место стрелка-бомбардира, где на шкворневой установке размещался пулемет MG15. Отсек летчика полностью застеклен, а отсек стрелка имел частичное остекление.
  • Киль с рулем направления и стабилизатор с рулем высоты были пристыкованы к хвостовой секции фюзеляжа.
  • Крыло самолета — цельнометаллическое, двухлонжеронное, бипланной схемы. Лонжероны консольных частей крыла — двутавровые балки. Передний лонжерон центроплана коробчатого типа, задний — трубчатый. Нервюры — ферменной конструкции. Верхнее и нижнее крылья имели автоматический предкрылок, занимавший весь их размах. Нижнее крыло оснащалось закрылками большой площади.  
  • Бипланная коробка имела по две пары N-образных стоек и могла складываться назад на шарнире, установленном сразу за внутренней стойкой. Подкосы имели профилированную форму. Расчалки — стальные тросовые.
  • Для уменьшения усилий на штурвале и педалях элероны, рули высоты и направления оснащались управляемыми триммерами. Снизу на консолях крыла монтировались бомбодержатели ЕТС50.
  • Хвостовое оперение — цельнометаллическое. Киль — двухлонжеронный, с дюралюминиевой обшивкой. Поперечный набор киля — штампованные нервюры.
  • Двухлонжеронный цельнометаллический стабилизатор с дюралюминиевой обшивкой по конструкции был аналогичен килю. На задней кромке руля высоты был установлен управляемый триммер. Управление рулем направления — тросовое, от педалей, рулем высоты — жесткое, от штурвала.
  • Шасси самолета — трехстоечное, с хвостовым колесом. Основные стойки закрыты обтекателями. При аварийной посадке на воду стойки шасси могли отстреливаться во избежание капотирования.
  • Амортизация стоек — масляно-воздушная. Тормоза колес основного шасси колодочного типа с приводом от пневмосистемы. Хвостовое колесо — нетормозное, самоориентирующееся.
  • Силовая установка самолета состояла из 12-цилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601В со взлетной мощностью 1100 л. с (1020 л.с. на высоте 4500 м), оснащенного трехлопастным металлическим винтом Hamilton Standard.
  • Капоты мотора представляли собой быстросъемные панели увеличенной площади. В нижней части носового отсека, под двигателем, располагался туннельный радиатор.
  • В подкапотном пространстве — между двигателем и противопожарной перегородкой — размещались 35-литровый маслобак, электростартер, генератор, а также подкачивающие насосы — топливный и гидравлические. Топливо находилось в фюзеляжном баке емкостью 420 литров.
  • Окончательно испытанные Fi 167 из 167 эскадрильи представляли собой отличные машины. По сравнению с прототипом Fi 167V1 (Fi-167А-0) экземпляры Fi 167V2 (Fi 167А-1) имели модифицированные устройства выхлопных сопел и воздухозаборников (через них воздух шел в радиатор 12-ти цилиндрового двигателя «Даймлер-Бенц» DB601B, мощностью 820 кВт). На высоких стойках шасси были поставлены обтекатели и амортизаторы, а также новые колеса низкого давления (это должно было смягчить толчок при посадке на палубу). Отличные летные характеристики были достигнуты благодаря использованию элеронов и автоматических предкрылков, которые располагались вдоль всего размаха крыльев. Так же благодаря установленным на нижнем крыле закрылков большой площади и больших посадочных щитков. Крылья самолета создавались с возможностью их складывания (таким образом машина занимала мало места на палубе авианосца). Позади пилота (в задней части фюзеляжа) устанавливалась подвижная турель с пулеметом MG 15 (калибр 7,92-мм). Так же имелся курсовой пулемет MG 17 (калибр 7,92-мм). Дополнительной особенностью вооружения Fi 167 была возможность переносить в два раза больше бомбовой нагрузки, чем это требовала спецификация. Самолеты Fi 167 разрабатывались с посадочным крюком, который располагали под хвостом. В целях облечения производства срединная часть фюзеляжа была покрыта листом легкого металла, а хвостовая часть в поперечнике была овальной формы.
Spoiler
Изображение

III. Боевое применение

  • До 1943 г. Fi 167А-0 патрулировали побережье Голландии.
  • На Балканах Fi 167А-0 с сентября 1944 г. вплоть до конца войны использовались, главным образом, для снабжения осажденных хорватских гарнизонов — здесь как нельзя кстати пришлись отличные взлетно-посадочные качества самолетов.
  • 10 октября 1944 г. один из хорватских «физелеров» был атакован и сбит пятеркой британских «Мустангов», сумев при этом сбить и одного из нападавших. Этот эпизод, вероятно, является последней в истории воздушной победой, одержанной на самолете-биплане.

IV. Летно-технические характеристики

Двигатель:
1×Daimler-Benz 601B, 12-цилиндровый жидкостного охлаждения, мощностью 1100 л.с. на взлете и 1020 л.с. на высоте 4500 м
Скорость:
крейсерская - 270 км/ч
максимальная - 325 км/ч
Дальность полета:
бомбардировщик-торпедоносец - 1300 км
в варианте разведчика с 300 л дополнительным баком 1500 км
Потолок - 7000-8200 м
Вес:
пустой - 2800 кг
взлетный - 4500 кг
максимальный - 4853 кг
Размеры:
размах крыла - 13,5 м
длина - 11,4 м
высота - 4,8 м
площадь крыла – 44 кв.м
Вооружение:
- Оборонительный пулемет располагался в отсеке стрелка — это был 7,92-мм пулемет Rheinmetall-Borsig MG15; его масса составляла 8,1 кг, длина — 1090 мм, скорострельность 1250 выстр./мин, начальная скорость пули 765 м/с. Боезапас из 825 патронов располагался в 11 коробчатых магазинах по 75 патронов к каждом. Запасные магазины хранились по бортам отсека стрелка и закреплялись защелками. Сам пулемет был смонтирован шкворневой установке, управление огнем — механическое.
- Курсовой пулемет Rheinmetall — Borsig MG17 калибра 7,92 мм имел массу 10,2 кг, скорострельность — 1080 выстр./мин, начальную скорость пули — 905 м/с. Управление стрельбой — электрическое. Пулемет устанавливался в передней части фюзеляжа перед кабиной пилота и был смещен вправо от оси симметрии самолета. Боезапас из 500 патронов находился в патронном ящике.
- Бомбовое вооружение самолета (для бомбардировщика-торпедоносца. У разведчика бомбовой нагрузки не было) состояло из четырех бомб SC50 на бомбодержателях ЕТС50, закрепленных на нижних поверхностях консолей крыла. Под фюзеляжем могла подвешиваться 533-мм торпеда LT5f массой 700 кг или бомбы SC250 и SD1000 калибра 250 кг и 1000 кг соответственно.

V. Фотографии, схемы

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение
Изображение

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации

V. Фотографии, схемы (продолжение)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Дополнительно

  • На ютубе есть видео (FS2004) с вертикальной посадкой, показаны несколько случаев. Для посадки ему было бы нужно около 2 метров.

  • Далее хотел представить Вашему вниманию Kriegsmarine Hybrid-Battleship «Odin». Модель сделана из наборов кораблей O-class и H-class. Среди всех самолетов также есть и Fi 167
Spoiler
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Список источников:

1. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего Рейха). Часть 1
2. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего Рейха). Часть 2
3. http://weaponsas.nar...mn_fieseler.htm
4. Fi 167
5. http://aviarmor.net/...many/Fi.167.htm
6. Google


   Благодарю за внимание!

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
247 публикаций

Хорошая тема, много букав, стена текста, ничего любопытного

Но скажите, вам самому то интересно было сий текст клацать ,вот чесно ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
13
[NG-F]
Старший альфа-тестер
317 публикаций
1 328 боёв

Расслабились англичане. В пятером на одного. Но стрелочка вышла.....

Познавательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
336 публикаций

Мне тема понравилась. Может про альтернативный гибрид и не стоило, но на мой взгляд- это масло которым кашу не испортили.

Плюсану  :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
155 публикаций
54 боя

а есть фото, рисунок или схема со сложенными крыльями?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
Mig21 в тексте есть спойлер с таким фото ("Конструкция" - в самом конце)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
50 публикаций

Автору за труды конечно спасибо.

Изменено пользователем BLOODDIK

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8
[TINFY]
Старший альфа-тестер
336 публикаций

Очень много картинок,это я люблю. Большое спасибо. Чем то смахивает Юнкерс только этот этажерка. Другие могут подправить,если я в чем то ошибаюсь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
287 публикаций

А опозновательные знаки (свастика) на хвостах самолетов все удалены фотожопом?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
224 публикации

Просмотр сообщенияConnan (30 Авг 2013 - 10:00) писал:

Хорошая тема, много букав, стена текста, ничего любопытного
Но скажите, вам самому то интересно было сий текст клацать ,вот чесно ?
Мне было интересно читать, есть конечно люди которым только картинки надо.)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

ого штука - биплан забавно....

 

Просмотр сообщенияKatahi79 (30 Авг 2013 - 12:08) писал:

А опозновательные знаки (свастика) на хвостах самолетов все удалены фотожопом?

мде а ведь издревле свастика использовалась во всем мире а теперь блин затирать надо =(

 

эт че теперь бедным буддистам со своих статуй надо их шкуркой стирать?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
175 публикаций
533 боя

Просмотр сообщенияfon_eJick (30 Авг 2013 - 13:15) писал:


мде а ведь издревле свастика использовалась во всем мире а теперь блин затирать надо =(

эт че теперь бедным буддистам со своих статуй надо их шкуркой стирать?
Так у них в обратную сторону,как солнце..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияFunny_A (30 Авг 2013 - 13:41) писал:

Так у них в обратную сторону,как солнце..
отличия немецко от буддисткой только в том что у гансов она наклонена, да и то не всегда
у Финов вот до сих пор свастика на некоторых штандартах и ничего
Изменено пользователем fon_eJick

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
296 публикаций
147 боёв

Тема-супер)

Цитата

10 октября 1944 г. один из хорватских «физелеров» был атакован и сбит пятеркой британских «Мустангов», сумев при этом сбить и одного из нападавших. Этот эпизод, вероятно, является последней в истории воздушной победой, одержанной на самолете-биплане.
Никогда не сомневался в опытности американских британских пилотов :)))
Изменено пользователем redwar6

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
76
[FMP]
Старший альфа-тестер
520 публикаций

Просмотр сообщенияredwar6 (30 Авг 2013 - 15:15) писал:

Никогда не сомневался в опытности американских пилотов :)))
А при чем там американцы?
P.S. С меня плюс как перезаряжусь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
296 публикаций
147 боёв

Просмотр сообщенияNishtiak (30 Авг 2013 - 15:37) писал:

А при чем там американцы?
P.S. С меня плюс как перезаряжусь.
Тьфу,действительно,читаю не то,день тяжкий.Спасибо за заметку.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
80 публикаций

Бипланная коробка странновато смотрится с таким типом фюзеляжа.Так и хочется верхнее крыло отсоединить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×