Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
RenamedUser_2454470

Подводная лодка "Черепаха"

В этой теме 46 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
35 публикаций

Подводная лодка "Черепаха"

Первая боевая ПЛ

Изображение


История





http://www.vokrugsve...0/09/21/021.jpg

Летом 1776 года Англичане контролировали гавань Нью-Йорка с помощью мощного флота, и американцам нужно было что-то предпринимать, чтобы снять морскую блокаду. Дэвид Бушнелл, выпускник Йельского университета и страстный патриот изобрел и построил одноместное подводное судно, намериваясь дать «под дых» английским фрегатам!


История боевых подводных кораблей и зарождение этого нового типа оружия ведет свое начало с этой неказистой на вид посудины яйцеобразной формы, которая и представляет собой самую первую подводную лодку, примененную в боевых условиях. Это «Черепаха», созданная Дэвидом Бушнеллом, пытливым изобретателем, так же подарившим миру первую подводную мину. Разрабатывая идею средства доставки мины с часовым механизмом к борту вражеского судна, Бушнелл видел «потаенное судно» самым подходящим средством. Но в создании первой подводной лодки, ее создатель столкнулся с множеством проблем конструктивного плана. Как создать водонепроницаемый корпус, выдерживающий давление воды, как обеспечить судну возможность всплытия и погружения, равно как и движения, как обеспечить вертикальную устойчивость корабля на поверхности и под водой, как осуществить изменяемую балластную систему, управления, и, что немаловажно, каким оружием снабдить подводный корабль.

Бушнеллу удалось не только своеобразно решить эти задачи, но и сделать некоторые новые открытия в инженерном плане: например, он был первым, кто оснастил подводную лодку шноркелем для подачи воздуха внутрь корпуса и двух лопастным винтом в качестве движителя. Хотя историки, занимающиеся изучением наследия Бушнелла присваивают этому творению разные названия, самое часто используемое – «Черепаха».


Корпус «Черепахи» в профиль представлял собой две одинаковых половинки, напоминающих панцирь черепахи, соединенных между собой. Высотой немногим более 2-х метров от киля до рубки, корпус был собран из тщательно отформованных дубовых брусьев, и все стыки аккуратно проконопачены. Чтобы увеличить прочность и водонепроницаемость, весь корпус был стянут стальными лентами и прокрашен смолой. Длина судна составляла 2,3 м, ширина — 0,9 м. Маленький яйцеобразный деревянный корпус субмарины болтался как поплавок даже при маленьком волнении, хоть и был уравновешен свинцовым балансиром на дне корпуса. В этой вручную управляемой хитроумной лодчонке один человек мог погружаться, открывая клапан и набирая воду в балластную емкость, либо подниматься на поверхность, вытеснив воду из этой емкости с помощью накачанного туда воздуха. Два вентилирующих устройства открывались как только рубка выходила из-под воды и закрывались при погружении. Запаса воздуха в подводной лодке хватало ровно на 30 минут. Подводная лодка управлялась водителем, сидящем вертикально на сидении, напоминающем велосипедное. Внизу корпуса располагался свинцовый груз для поддержания вертикального положения и отверстие для подачи воды в балластную емкость при погружении. Две латунные помпы позволяли оперативно загнать воздух в емкость и подняться на поверхность. Перед и над водителем были расположены рукоятки приводов винтов для движения по горизонтали или вертикали. Руль, расположенный за спиной водителя управлялся корпусом либо ногами. Из приборов «Черепаха» была оснащена глубиномером, компасом и вентилятором для принудительной подачи воздуха внутрь подводной лодки при движении в надводном положении.

http://nano-planet.o...3_cherepaha.jpg

Подойдя вплотную к вражескому судну под покровом плохой видимости, субмарина должна была погрузиться и зайти ему под днище. С помощью бура водитель сверлил днище корабля и таким образом закреплял мину. Затем выдергивал крепление мины к корпусу «Черепахи» активируя часовой механизм.


«Черепаху» построили в Сэйбруке, штат Коннектикут Дэвид Бушнелл со своим братом. После того, как судно было закончено в 1775 году, братья испытали подводную лодку на Коннектикут Ривер. К великому разочарованию, испытания показали, что такая конструкция еще не была готова для успешной борьбы с Британскими кораблями, держащими в блокаде порт Бостона, а так же выявили множество проблем от помпы, отказавшейся накачивать воздух, до необходимости внутреннего освещения субмарины. Весной 1776 года «Черепаха» была готова для перевозки в Бостон, чтобы попытаться атаковать Англичан. К тому времени уже поступили известия о том, что Британский флот внезапно снял блокаду и сместился севернее к Галифаксу. А пока английские корабли все еще находились в Нью-Йоркской гавани, «Черепаху» в строжайшей тайне перевезли туда и придали Батарее Манхеттена под командованием генерала Путнэма и его армии примерно в 9000 человек.

Воды Нью-Йорской Гавани имели довольно скверный характер течений и приливов. Это представляло более серьезную навигационную задачу, нежели пробные заплывы на Коннектикут Ривер. Изра Бушнелл, брат изобретателя, управлявший «Черепахой», тренировался весь июнь 1776 года, пока они вместе с Дэвидом не достигли полной уверенности в безошибочной навигации по гавани. Генерал Путнэм разрешил «Черепахе» атаковать большой 64-х пушечный корабль «Игл» — флагман англичан, как только представится шанс. И такая возможность представилась 12 Июля, когда командующий Британскими военно-морскими силами отдал приказ «Иглу» встать на якорь у Стейтен-айленд. И хотя тренировавшийся длительное время Изра Бушнелл заболел лихорадкой, генерал Путнэм и Джордж Вашингтон приняли решение незамедлительно использовать подводную лодку против неприятеля. Сержант Изра Ли из Коннектикута был выбран из группы добровольцев для такого ответственного задания. В течение последующих двух месяцев Ли интенсивно тренировался.


Ближе к полуночи, 6 сентября 1776 года, при благоприятных погодных условиях решено было действовать. С помощью небольшой весельной лодки, соблюдая осторожность и тишину «Черепаха» была отбуксирована в сторону «Игла», на пол пути к Стейтен-айленд, Ли забрался внутрь субмарины и закрыл люк рубки за собой. Впервые в истории военных сражений, подводное судно готовилось атаковать!

После упорной работы рычагами, приводящими винты, Ли подобрался вплотную к английскому кораблю, полностью погрузился, приняв некоторое количество воды. Когда «Черепаха» прошла некоторое расстояние, Ли накачал немного воздуха в балластную цистерну и глухой удар возместил о том, что лодка находится непосредственно под днищем цели. В течении нескольких минут бесстрашный моряк безуспешно пытался закрепить бомбу – ему не повезло, именно в этом месте днище было покрыто металлическими пластинами так что сверло беспомощно скоблило по ним. Необходимость пополнить запас воздуха заставила его всплыть и еще раз повторить свою попытку, но и она закончилась неудачно. Ничего не оставалось, как бросить тщетные попытки просверлить корпус английского флагмана и всплыть на поверхность. Ли был изнурен, набегающее течение могло унести его утлое судно в открытое море, более не заботясь о скрытности, он выпустил всю воду из балластного бака и стал грести изо всех сил. Но треть корпуса «Черепахи» заметно выступала из воды так, что субмарина стала видна на поверхности. С рассветом, английский патруль с Говернор Айлэнд заметил какой-то предмет на поверхности и чтобы обмануть и дезориентировать их Ли отсоединил 113 килограммовую часовую бомбу от подлодки и набрав скорость достиг Батареи и таким образом был в безопасности. Спустя положенное время бомба взорвалась, вызвав немалый переполох на английских судах, которые в спешном порядке снялись с якоря и отошли в более безопасное место залива.


http://www.navy.ru/n...mages/cher5.jpg

И хотя непосредственная миссия «Черепахи» окончилась неудачей, историки не склонны считать те события полным провалом. Взрыв бомбы заставил английские корабли сместиться в новое расположение, откуда они не могли так эффективно осуществлять блокаду Нью Йорка, как прежде. А так же, несмотря на то, что «Черепаха» не смогла повредить ни один корабль, эффект от ее использования был чрезвычайно ошеломляющим. «Черепахе» в одинаково безуспешных попытках потопить «Игл» и другой английский фрегат существенно помешали течения залива, понимая это Бушнелл собрался перебазировать субмарину в более подходящее для использования место. На быстроходной шхуне «Черепаху» попытались незаметно перебросить через пролив Лонг-Айленд обратно в Коннектикут, но английский фрегат ее обнаружил и согласно британским источникам – потопил вместе с ценнейшим аппаратом. Американцы же утверждают, что «Черепаха» была разобрана и увезена на материк с целью сохранить уникальное судно от захвата врагом.

Несмотря на поражение в своей первой миссии, первая подводная лодка стала первой ласточкой в развитии подводного флота США и остальном мире. Основные принципы конструкции и тактики использования, заложенные в «Черепахе», и сегодня присутствуют в субмаринах. Бушнелл, можно сказать приоткрыл окно и знаменует начало эпохи подводных боевых судов. Американцы очень бережно относятся а своему наследию, и сегодня некоторые ученые и энтузиасты имеют в своем распоряжении действующие макеты-реплики той самой «Черепахи» Бушнелла.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
161 публикация

Только не металлическими, а медными пластинами :rolleyes: Собственно именно то изобретение которое позволило Английскому флоту превозмогать в течение длительного времени. А по сабжу всегда восхищался первыми подводниками. Ведь черт побери они все были суеверными людьми. И лезть в пасть морскому дьяволу :happy:  Мужики со стальными яйцами! Автору +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
36 публикаций
985 боёв

простите. Там написано "Первая боевая подводная лодка. Простите что туда поместиться, кроме человека. Скажите мне а. Если я ошибаюсь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияGJIE6bl4 (26 Авг 2012 - 18:14) писал:

простите. Там написано "Первая боевая подводная лодка. Простите что туда поместиться, кроме человека. Скажите мне а. Если я ошибаюсь.
Первые проекты должны были подвешивать бомбы к днищу противника или дырявить его дрелью. И то, и другое размещалось снаружи.
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
179
[666TH]
Старший альфа-тестер
342 публикации
1 772 боя

Давненько смотрел эксперимент по Дискавери на счет этой Черепахи)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
26 публикаций

Спасибо, очень даже интересная информация =)

Только вот на черепаху эта штука меньше всего похожа.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 214 публикации
87 боёв

Интересный агрегат. Сколько же по времени эта лодка сможет выполнять свои задания под водой?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
447 публикаций

Просмотр сообщенияWoll_Demar (14 Сен 2012 - 19:34) писал:

Был прототип подводных лодок и у козаков! склеивали 2 лодки вместе и влыли... Хватало такой конструкции на пол часа!

В общем то, это легенда, давно развенчанная историками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
35 публикаций
3 672 боя

По Дискавери показывали про эту подводную лодку и даже эксперимент производили сколько может находиться под водой данный аппарат.

Соорудили "коробку" из плексигласа, одну стенку заделали полиэтиленовой плёнкой. Одна из стенок выполнена плёнкой для того чтобы можно было покинуть сие сооружение в любой момент. В "коробку" установили велотренажер и посадили на него добровольца. При активной физической работе воздуха добровольцу хватило на 20 минут. Однако, он сказал что ещё немного можно было бы покрутить, но начала кружиться голова.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1
[MNRC]
Бета-тестер
195 публикаций

Интересно то, что изначально подводные лодки разрабатывались в очень даже мирных целях- для поиска и подъема затонувших предметов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
168 публикаций

Хах смешное название! А так тема гуд, автор молодец!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
5 254 публикации
3 854 боя

Только не металлическими, а медными пластинами :rolleyes: Собственно именно то изобретение которое позволило Английскому флоту превозмогать в течение длительного времени. А по сабжу всегда восхищался первыми подводниками. Ведь черт побери они все были суеверными людьми. И лезть в пасть морскому дьяволу :happy: Мужики со стальными яйцами! Автору +

вообще удивительно как в те времена соглашались на такую авантюру, ведь это ну очень жутко самовольно залезть в бочку, закрыться и поплыть. а автору без сомнений + за хорошую тему:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
56 публикаций
1 248 боёв

Спасибо автору за статью, но лично я не хотел бы быть капитаном этой субмарины, может резко развиться клаустрофобия

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
42 публикации
70 боёв

Я еще знаю, что украинские казаки тоже делали в свое время подводные лодки... и не хуже):hiding:

 

Увы, но нет, не делали.

Как говорят у нас в интернетах, "пруфы в студию" (Другими словами, источники пожалуйста)

Хотя выше уже писали об этом, можно было и заметить)

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
45 публикаций
971 бой

 

Увы, но нет, не делали.

Как говорят у нас в интернетах, "пруфы в студию" (Другими словами, источники пожалуйста)

Хотя выше уже писали об этом, можно было и заметить)

 

Да пожалуйста

 

В русском издании «О подводном плавании и о войне» 1827 года французского историка Монжери со ссылкой на Фурнье рассказывалось о том, что украинцы отходили от турецких галер «с помощью больших подводных лодок»: «Запорожские казаки пользовались гребными судами, которые были способны погружаться под воду, одолевать в погруженном состоянии большие расстояния и отправляться назад под парусами». Ю. Тушин, автор книги «Русское мореплавание на Каспийском, Азовском и Черном морях (XVII век)» считает, что это идеализация, поскольку там речь шла о проекте самого Монжери, и отстаивать правдивость этого сообщения нет достаточных оснований. Тушин полагает, что поскольку мореплавание запорожских казаков нашло широкое отображение в материалах русского, украинского, польского, турецкого, французского документов, но никаких сведений о подводном флоте казаков в них нет, то этого не могло быть. В конце концов автор делает вывод, что состояние техники того времени целиком исключает подобную возможность. Аргументация, может быть, веская, но все же недостаточная.

 

   Можно с достаточной долей уверенности утверждать, что идея подводной лодки родилась все-таки у запорожцев. Ведь они часто использовали притопление судов, а также могли долго находиться под водой, дыша через камышинку, маскируя таким образом целые отряды. Такой практический опыт мог вполне привести казаков к подобному изобретению. Сообразительные и любознательные запорожцы шаг за шагом совершенствовали технику мореходства, они были ловкими мастерами и навигаторами, прекрасно знали особенности Азово-Черноморского бассейна.

 

   К тому же и в турецких документах встречаются сведения, как казаки появлялись просто-таки из-под воды. В 1595 году зафиксировано появление возле турецкой крепости Синоп казацких подводных «чаек», с помощью которых запорожцам удалось неожиданно захватить город, что явилось потрясением для турецкого султана и всей Европы. Именно об этом случае и вспоминал Фурнье. Относительно же того, что 40 запорожцев в 1643 году на Черном море в подводных лодках, сделанных из шкуры вола, напали на турецкие корабли, можно утверждать, что это уже реальный факт.

 

   Изготавливались такие подводные лодки из цельных стволов. В них делалось двойное дно со створками. Для балласта на дно насыпался песок. При необходимости нижние створки второго дна разгибались и лодка «выдавливалась» на поверхность. Вверху находились задраенные створки люка. Чтобы внутрь поступал воздух, выдалбливались отверстия и в них вставлялись все те же камышовые трубки. Иногда вместо них на герметичной палубе строили шахту, внутри которой находился казак, который управлял лодкой. Через эту шахту в лодку поступал воздух для гребцов. Подводное судно было обшито кожей.

 

   Двигалось оно с помощью весел, вмонтированных в бортовые отверстия. Преградой для проникновения воды в глубь лодки на веслах были кожаные манжеты с плотной припасовкой.

 

   Поверить во все вышесказанное нелегко, тем более что реальность и факты часто искажаются и перерастают в небылицы и легенды. Одно можно сказать с уверенностью: казацкие сорвиголовы и характерники были способны на яркие, необыкновенные поступки не только на суше, но и на воде. Возможно, запорожцам действительно удалось создать подводную лодку. И не исключено, что эта загадочная лодка все еще терпеливо лежит где-нибудь на дне моря и ждет, что ее все же найдут…

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
18 публикаций
39 боёв

Название какбэ намекает))) Агрегат интересный, по дискавери чтото про такой тип ПЛ или даже именно прор этот тип было, всё то ничего, да проблемы у них с запасом хода и кислорода. Атомный реактор там не разместишь:veryhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×