Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FIDEL_CASTR0

Эскадренный миноносец проекта 7 "Гневный" (Фарватер # 49)

В этой теме 20 комментариев

Рекомендуемые комментарии

92 551
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 414 публикации
29 608 боёв
pMWurXf.gif

  

                                                                                                                                  

Выпуск № 49 

 

Эскадренный миноносец проекта 7 "Гневный" 

 

1b2542e7ecaf.jpg

 

Эскадренный миноносец "Гневный" занял в игре

V уровень советской ветки эсминцев 

 

Внешний вид эсминца "Гневный" в игре

 0304955a5041.jpg

 

История разработки эсминцев проекта 7

3a725d788327.jpg 

       
 

           По­ста­нов­ле­ние «О про­грам­ме во­ен­но-мор­ско­го су­до­строе­ния на 1933-1938 гг.», при­ня­тое 11 ию­ля 1933 го­да Со­ве­том Тру­да и Обо­ро­ны, пре­ду­смат­ри­ва­ло строи­тель­ст­во 1493 бое­вых и вспо­мо­га­тель­ных ко­раб­лей, вклю­чая 8 крей­се­ров и 50 эс­мин­цев. Раз­ра­бот­ка про­ек­та но­во­го эс­мин­ца бы­ла по­ру­че­на Цен­траль­но­му кон­ст­рук­тор­ско­му бю­ро спец­су­до­строе­ния ЦКБС-1 еще в 1932 го­ду, глав­ным ру­ко­во­ди­те­лем про­ек­та на­зна­чи­ли В.А. Ни­ки­ти­на, от­вет­ст­вен­ным ис­пол­ни­те­лем - П.О. Трах­тен­бер­га. К то­му вре­ме­ни в кол­лек­ти­ве уже имел­ся не­ко­то­рый опыт ана­ло­гич­ных ра­бот (соз­да­ние ли­де­ра эс­мин­цев ти­па «Ле­нин­град»), од­на­ко не­дос­тат­ки по­след­не­го и сжа­тые сро­ки про­ек­ти­ро­ва­ния вы­ну­ди­ли при­бег­нуть к по­мо­щи италь­ян­ских ком­па­ний «Ан­саль­до» и «Оде­ро».

        Этот вы­бор был от­нюдь не слу­ча­ен. Имен­но эти­ми фир­ма­ми в 1928-1932 го­дах бы­ла по­строе­на се­рия ко­раб­лей клас­са «Дар­до», пред­вос­хи­тив­ших со­бой тип эс­мин­ца вто­рой ми­ро­вой вой­ны. В них все бы­ло не­обыч­но: об­щая ком­по­нов­ка, од­на ды­мо­вая тру­ба, 120-мм ар­тил­ле­рия в спа­рен­ных па­луб­ных ус­та­нов­ках... Мо­ди­фи­ка­ци­ей это­го ти­па ста­ли 4 уве­ли­чен­ных эс­мин­ца клас­са «Маэ­ст­ра­ле», за­ло­жен­ные в 1931 го­ду. По­след­ние ко­раб­ли и бы­ли вы­бра­ны в ка­че­ст­ве ос­но­вы для соз­да­ния но­вых со­вет­ских эс­мин­цев. В 1932 го­ду Ита­лию по­се­ти­ла де­ле­га­ция кон­ст­рук­то­ро­в-ко­раб­ле­строи­те­лей во гла­ве с Ни­ки­ти­ным, и при­ве­зен­ный ею ком­плект чер­те­жей «Маэ­ст­ра­ле» лег в ос­но­ву бу­ду­ще­го про­ек­та. На­ши кон­ст­рук­то­ры за­им­ст­во­ва­ли ком­по­нов­ку ма­шин­но-ко­тель­ной ус­та­нов­ки и об­щую ар­хи­тек­ту­ру ко­раб­ля, од­на­ко оте­че­ст­вен­ные воо­ру­же­ние, ме­ха­низ­мы и обо­ру­до­ва­ние за­ста­ви­ли во мно­гом отой­ти от про­то­ти­па. Ре­аль­но вклад италь­ян­ских кол­лег ог­ра­ни­чил­ся раз­ра­бот­кой тео­ре­ти­че­ско­го чер­те­жа (фир­ма «Ан­саль­до») и про­гон­кой мо­де­ли в опы­то­вом бас­сей­не в Ри­ме.

      Тех­ни­че­ский про­ект эс­мин­ца (по­лу­чив­ше­го на­име­но­ва­ние «про­ект №7») ут­вер­ди­ли в де­каб­ре 1934 го­да. Ос­нов­ные так­ти­ко-тех­ни­че­ские эле­мен­ты его бы­ли сле­дую­щи­ми: во­до­из­ме­ще­ние стан­дарт­ное 1425 т, пол­ное 1715 т, дли­на наи­боль­шая 112,5 м, ши­ри­на 10,2 м, осад­ка 3,3 м, ско­рость хо­да 38 уз­лов, воо­ру­же­ние - че­ты­ре 130-мм ору­дия и два трех­труб­ных тор­пед­ных ап­па­ра­та ка­либ­ра 533 мм. Сле­ду­ет от­ме­тить, что к то­му вре­ме­ни боль­шей час­ти обо­ру­до­ва­ния и воо­ру­же­ния не су­ще­ст­во­ва­ло да­же на бу­ма­ге, од­на­ко ни­ка­ко­го за­па­са во­до­из­ме­ще­ния в про­ект за­ло­же­но не бы­ло.

        За­клю­чи­тель­ные про­ект­но-кон­ст­рук­тор­ские ра­бо­ты про­во­ди­лись в край­ней спеш­ке, по­сколь­ку тре­бо­ва­лось за­ло­жить пер­вые эс­мин­цы уже в 1935 го­ду, а всю се­рию (уве­ли­чен­ную до 53 еди­ниц) сдать фло­ту в 1937-1938 го­дах. 

        8 декабря 1935 года на заводе им. Жданова в Ленинграде для ВМФ был заложен новый эсминец, ставший первым эсминцем советской постройки. Названный “Гневный”, он стал головным в большой серии кораблей проекта 7, разработанного ЦКБС-1.

            13 июля 1936 года “Гневный” был спущен на воду, а 23 декабря 1938 года вступил в состав Балтийского флота. 

 

Тактико-технические характеристики (исторические и игровые) 

 

Водоизмещение:   стандартное 1500 тонн, полное 2180 тонн  
Длина наибольшая:  112,5 метра  
Длина по КВЛ:  110 метров  
Ширина наибольшая:  10,2 метра  
Ширина по КВЛ:  10,1 метра  
Высота борта в носу:  8,5 метра  
Высота борта на миделе:  6 метров  
Высота борта в корме:  3,2 метра  
Осадка по корпусу:  3,8 метра  
Силовая установка:  2 паровые турбины ГТЗА по 25 250 л.с., 
3 котла, 2 винта ФШ, 1 руль  
Электроэнергетическая
система:
 
3 динамо-машины ПСТ 30/14 по 50 кВт, 
постоянный ток 115 В, 1 ДГ ПН-2Ф на 30 кВт.  
Скорость хода:  полная 38 узлов, экономическая 19 узлов  
Дальность плавания:  2500 миль при скорости хода 19 узлов  
Мореходность:  до 7 баллов  
Автономность:  10 суток  
Вооружение:  .  
артиллерийское:  4х1 130-мм артустановки Б-13 от ПУАО "Мина-7"  
зенитное:  2х1 76-мм орудия 34-К, 2х1 12,7-мм пулемёта ДК,
2х1 45-мм полуавтомата 21-К.  
торпедное:  2х3 533-мм поворотных ТА 39-Ю с ПУТС "Мина".  
минное:  65 якорных мины обр. 1926 г.  
противолодочное:  2 бомбосбрасывателя, 16 бомб ББ-1. 
гидроакустическое:  1 шумопеленгатор "Посейдон"  
радиотехническое:  передатчик "Шквал-М", приёмник "Метель",
1 приёмопередатчик УКВ "Рейд".  
навигационное:  1 гирокомпас "Курс-2", 4 127-мм маг. компаса ЗМИ, 
1 лаг ГО-3  
химическое:  2 комплекта ДА №1, 1 комплект ДА №2  
Экипаж:  197 человек (15 офицеров, 44 старшины)  

 

Всего построено эсминцев с 1938 г. по 1940 г. - 28 единиц.

4113d441285d.jpg

 

Корпус, силовая установка и схема бронирования

e077253e75cd.jpg

 

     Корпус корабля клёпанный, с ограниченным применением сварки, из листовой маломарганцовистой стали, имевшей повышенную прочность, но одновременно и большую хрупкость. Корабль имел полубак, верхнюю палубу, носовую и кормовую платформы, второе дно. На протяжении машинно-котельных отделений применялась продольная система набора корпуса, а в оконечностях поперечный набор. Шпация по всей длине корпуса составляла 510 мм. В нос и корму от машинно-котельных отделений располагалась жилая палуба с покрытием из линолеума. Основные водонепроницаемые переборки доходили до верхней палубы и имели толщину 3-4 мм. Броневой защиты бортов и палубы лидер не имел, толщина листов обшивки составляла 5-9 мм, а в районе машинно-котельных отделений 10 мм. Носовой и кормовой мостики, были оборудованы приборами управления кораблем, а так же на носовом мостике размещался командно-дальномерный пост (КДП-4), а на кормовом дальномер ДМ-3. Под носовым мостиком находилась двух ярусная носовая надстройка. В нижнем ярусе носовой надстройки располагались каюты старшего комсостава (командира и комиссара корабля, командования соединения), штабная каюта, радиорубка дальней связи, пост гидроакустика, агрегатная. В верхнем ярусе имелись ГКП, ходовая и штурманская рубки, рубка ближней связи, шифропост. Под кормовым мостиком находилась одно ярусная кормовая надстройка. В кормовой надстройке расположили каюту дежурного и санитарные помещения младшего начсостава и команды. От полубака и за дымовую трубу размещались кожух дымовой трубы, пост энергетики и живучести (ПЭЖ) и ростры для спасательных средств. Над переборкой разделяющей 1 и 2 МО, на верхней палубе, располагалась ещё одна надстройка с камбузом, посудомойкой и помещением дизель-генератора. Офицерские помещения размещались в носовой части, а матросы жили в кубриках в носу и в корме. Погреба боезапаса оснащались системами орошения и затопления. Обе системы подключались к пожарной магистрали. Ран­го­ут был пред­став­лен двумя мачтами. Силуэт эсминца имел острые обводы в носовой части и одну наклонную, овальную дымовую трубу. 

           Силовая установка механическая, двухвальная, с двумя трёхкорпусными турбозубчатыми турбинами Харьковского турбинного завода модели ГТЗА-24 мощностью по 25 250 л. с. каждая, расположенных одна в носовом машинном отделении и одна в кормовом МО. Турбины передавали вращение через бортовые валы на два трёхлопастных винта фиксированного шага (ФШ). Пар для турбин вырабатывали три водотрубных котла треугольного типа с нефтяным отоплением и с симметричным расположением пароперегревателей, расположенных в котельных отделениях. Паропроизводительность котлов № 2 и № 3 составляла по 98,5 т/ч, а переднего № 1 — 83 т/ч, так как в нем из-за сужения корпуса имелось 7 форсунок вместо 9, а поверхность нагрева достигала 1077 м2, вместо 1264 м2 у двух последних. Управление главными двигателями производилось в ручную с помощью переговорных труб и машинного телеграфа. Для хранения мазута использовались не только топливные цистерны, но и междудонное пространство, что повышало запас топлива до 500 тонн. Полная скорость корабля составляла 38 узлов. Фактическая дальность плавания при экономической скорости в 19 узлов составляла 2500 миль.

Электроэнергетическая система постоянного тока 115 В, получала питание от трёх динамо-машин ПСТ 30/14 мощностью по 50 кВт каждая и одного резервного дизель-генератора ПН-2Ф мощностью 30 кВт с распределительными станциями.

8f31cda36a56.png

 

Вооружение 

 

Вооружение "Гневного" состояло:

    1. Из 4 одноствольных 130-мм артустановок Б-13 с длинной ствола 50 калибров, расположенных две на баке и две в корме. Боекомплект, составлявший 150 выстрелов на ствол (175 в перегруз), разме­щался в четырёх артпогребах. Его подача осуществлялась двумя элеваторами (один для зарядов, другой для снарядов) на каждое орудие; в случае отказа имелись трубы для ручной подачи, а заряжение орудий осуществлялось вручную. Орудие в палубной установке имело щит из противопульной брони толщиной 13 мм. Расчёт орудия включал 11 человек. Скорострельность установки, в зависимости от угла возвышения, составляло 6-10 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -5° до +45°. Начальная скорость снаряда 870 м/с, дальность стрельбы до 27,5 км. Масса орудия со станком и щитом составляла 12,8 тонны. Управление артогнём осуществлялось ПУАО "Мина", который позволял определять полные углы вертикального и горизонтального наведения орудий при постоянном наблюдении за целью. Наблюдение за надводной целью осуществлялось с помощью двух 4-метровых дальномеров, размещенных в носовом командно-дальномерном посту (КДП-4).
    2. Из 2 одноствольных 76-мм зенитных орудий 34-К с длинной ствола 55 калибров, расположенных побортно на рострах позади грот-мачты. Орудие в палубной установке имело щит из противопульной брони толщиной 13 мм. Скорострельность установки составляла 15 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -5° до +85°, а углы горизонтального обстрела обоих установок - от 20° до 180° на оба борта. Начальная скорость снаряда 800 м/с, дальность стрельбы до 14,6 км, а досягаемость по высоте - 9 км. Боезапас по норме составлял 350 выстрелов на орудие, в перегруз брали 846 выстрелов(по вместимости погребов). Масса орудия составляла 4,872 тонны.
    3. Из 2 одноствольных 45-мм универсальных полуавтоматов 21-К с длинной ствола 46 калибров, расположенных побортно у среза полубака и обеспечивающих обстрел воздушных целей с носовых курсовых углов. Эти установки не имели противоосколочных щитов и механических приводов наводки. Расчёт орудия состоял из 3 человек. Скорострельность полуавтомата составляла 25 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -10° до +85°. Начальная скорость снаряда 740 м/с, дальность стрельбы до 9,2 км, а досягаемость по высоте - 6 км. Масса орудия доходила до 507 кг.
    4. Из 2 одноствольных 12,7-мм пулемётов ДК-32, расположенных побортно на командном мостике. Режим огня - только автоматический, построенный на газоотводном принципе. Темп стрельбы составлял 125 выстрелов/мин. с последующим перерывом для охлаждения ствола. Прицельная дальность стрельбы доходила до 3 км, а потолок до 2 км. Питание пулемётов ленточное, в ленте 50 патронов. Расчёт пулемёта включал 2 человека. Пулемёты имели дульный тормоз, амортизатор отката на станке, плечевой упор и систему ручного управления с оптическим прицелом. Масса установки - нет данных.
    5. Из 2 трёхтрубных 533-мм торпедных аппаратов (ТА) 39-Ю, расположенных в диаметральной плоскости с возможностью вести залповую стрельбу торпедами от ПУТС "Мина". ТА палубные поворотные с углами разворота от 62,5° до 118° на оба борта. Торпедные аппараты пороховые, комплектовались ручным приводом и механическим электроприводом для дистанционной наводки. Для дистанционного управления торпедной стрельбой использовался прибор управления торпедной стрельбой "Мина", который обеспечивал последовательный выстрел торпед. ПУТС "Мина" позволял решать торпедный треугольник и производить наводку, как аппаратную, так и кораблем. Торпеда 53-38 парогазовая, двухрежимная, то есть на базе может быть установлен режим дальности действия 4 км и 8 км или 4 км и 10 км. Вес БЧ торпеды составлял 300 кг при весе самой торпеды в 1,615 тонны. Скорость хода торпеды доходила до 44,5 узлов (4 км), 34,5 узла (8 км) и 30,5 узла (10 км). Боезапас состоял из 16 торпед, из них 8 в погребе, а остальные в ТА.
    6. Из 65 якорных мин образца 1926 года. Мина ударно-механическая с сфероцилиндрической формой корпуса из листового оцинкованного железа имела габариты 1840х900х1000 мм. Барабан с минрепом, располагавшийся на корпусе мины, имел гидростатический прибор, управлявший разматыванием минрепа. После сбрасывания мина погружалась на дно, не отделяясь от якоря. Через некоторое время срабатывал сахарный разъединитель и она начинала всплывать. При достижении заданного углубления гидростатический прибор останавливал разматывание минрепа. БЧ вмещала 254 кг взрывчатого вещества, время прихода в боевое положение от 15 до 25 минут. Для постановки мин использовались минные рельсы, что упрощало постановку мин на ходу. Наибольшая глубина места постановки составляла 130 метров, наименьшее 18 метров. Углубление мины от поверхности наибольшее до 6,1 метра, наименьшее около 1,2 метра. Минимальный минный интервал доходил до 41 метра при наибольшей скорости хода при постановке мин в 24 узла и наибольшей высоте борта 4,6 метра. Задержка взрыва при срабатывании мины составляла 0,05 секунды.
    7. Из 2 бомбосбрасывателей для 16 глубинных бомб ББ-1, расположенных у кормового среза верхней палубы. Общий вес большой глубинной бомбы составлял 165 кг, а вес тротила 135 кг при длине в 712 мм и диаметре 430 мм. Скорость погружения доходила до 2,5 м/с, а радиус поражения составлял от 8 до 20 метров. Бомба обеспечивала установку глубины взрыва от 10 до 210 метров.

 

 

Дополнительное оборудование

     На кораблях типа "Гневный" устанавливались гидрокомпас "Курс", шумопеленгатор "Посейдон", 2 комплекта дымаппаратуры ДА-1, кормовой комплект дымаппаратуры ДА-2, РЛС "Гюйс-1" (на "Громком" СФ), РЛС "Гюйс-1М"

 

История службы (Гибель в Финском заливе) 

  7c2f1a403d22.jpg

 

          Уча­ст­во­вал в вой­не с Фин­лян­ди­ей (14 де­каб­ря 1940 го­да об­стре­ли­вал не­при­ятель­ские по­зи­ции на ост­ро­ве Уте). К на­ча­лу Ве­ли­кой Оте­че­ст­вен­ной вой­ны вхо­дил в от­ряд лег­ких сил КБФ и ба­зи­ро­вал­ся в Ри­ге (Усть-Двин­ске).  В пер­вый день вой­ны ко­ман­дир от­ря­да лег­ких сил по­лу­чил при­каз обес­пе­чить при­кры­тие мин­ных по­ста­вок в устье Фин­ско­го за­ли­ва. Во гла­ве от­ря­да вы­шел в мо­ре «Гнев­ный», а за ним - крей­сер «Мак­сим Горь­кий», эс­мин­цы «Гор­дый» и «Сте­ре­гу­щий». 

          В 3.45 23 ию­ня 1941 го­да в 16 ми­лях от мая­ка Тах­ку­на «Гнев­ный» по­дор­вал­ся на ми­не. Тор­пе­ды со­рва­лись со сто­по­ров и вы­шли из обо­их ап­па­ра­тов, упер­шись в стен­ки рас­по­ло­жен­ных впе­ре­ди над­стро­ек. Но­со­вая часть ко­раб­ля до 44-го шпан­го­ута вме­сте со 130-мм ору­ди­ем №1 ото­рва­лась и мгно­вен­но за­то­ну­ла. 20 че­ло­век по­гиб­ли, еще 23 бы­ли ра­не­ны.
         В ре­зуль­та­те силь­но­го со­тря­се­ния боль­шин­ст­во вспо­мо­га­тель­ных ме­ха­низ­мов, вклю­чая все тур­бо­на­со­сы 1-го ко­тель­но­го от­де­ле­ния, со­рва­ло с фун­да­мен­тов, тру­бо­про­во­ды ока­за­лись раз­ру­шен­ны­ми. Дав­ле­ние в кот­лах се­ло (а в кот­ле №1 во­об­ще упа­ло до ну­ля), ос­та­но­ви­лись глав­ные тур­би­ны и тур­бо­ди­на­мо. Во всех от­се­ках по­гас свет, ава­рий­ное ос­ве­ще­ние не ра­бо­та­ло, так как пе­ред вы­хо­дом ко­раб­ля в мо­ре ак­ку­му­ля­то­ры не бы­ли за­ря­же­ны. Ди­зель-ге­не­ра­тор за­пус­тить не уда­лось из-за то­го, что уда­рив­шая в его по­ме­ще­ние тор­пе­да де­фор­ми­ро­ва­ла стен­ку, та же, в свою оче­редь, за­ко­ро­ти­ла пус­ко­вой ак­ку­му­ля­тор.
          Пе­ре­бор­ка на 44-м шпан­го­уте по­лу­чи­ла по­вре­ж­де­ния и ут­ра­ти­ла во­до­не­про­ни­цае­мость. На­руж­ная об­шив­ка с ле­во­го бор­та и внут­рен­няя пе­ре­бор­ка, ог­ра­ни­чи­ваю­щая то­п­лив­ные цис­тер­ны, в рай­оне 1-го ко­тель­но­го от­де­ле­ния бы­ли ра­зо­рва­ны, в ре­зуль­та­те че­го все но­со­вые от­се­ки до 78-го шпан­го­ута на­ча­ли за­пол­нять­ся во­дой. В кор­мо­вой час­ти (190-192 шп.) и ме­ж­ду ма­шин­ны­ми от­де­ле­ния­ми (133-138 шп.) об­ра­зо­ва­лись гоф­ры и тре­щи­ны в об­шив­ке, из-за че­го в кор­мо­вые от­се­ки так­же ста­ла по­сту­пать во­да.
         Борь­ба за жи­ву­честь эс­мин­ца ос­лож­ня­лась тем, что на­хо­див­ший­ся в сво­ей каю­те ко­ман­дир БЧ-5 по­гиб в мо­мент взры­ва ми­ны, а ко­ман­дир эс­мин­ца ка­пи­тан 2 ран­га М.Т. Ус­ти­нов тя­же­ло кон­ту­жен. Тем не ме­нее уда­лось за­пус­тить мо­то­пом­пу, ук­ре­пить под­по­ра­ми пе­ре­бор­ки. Для вы­рав­ни­вая диф­фе­рен­та на нос за­то­пи­ли по­ме­ще­ние хи­ми­че­ской кла­до­вой. Че­рез 15-20 ми­нут по­сту­п­ле­ние во­ды внутрь кор­пу­са пре­кра­ти­лось и ко­рабль при­нял ус­той­чи­вое по­ло­же­ние с не­боль­шим диф­фе­рен­том и кре­ном на ле­вый борт по­ряд­ка 3°.
       Од­на­ко в этот мо­мент по­сту­пи­ло со­об­ще­ние, буд­то бы об­на­ру­же­ны пе­ри­ско­пы под­вод­ных ло­док. Ко­ман­дир от­ря­да ка­пи­тан 2 ран­га И.Г. Свя­тов, учи­ты­вая об­ста­нов­ку (а по­ми­мо «Гнев­но­го», на ми­не по­дор­вал­ся и «Мак­сим Горь­кий»), при­ка­зал лич­но­му со­ста­ву по­ки­нуть ко­рабль. Эки­паж «Гнев­но­го» при­нял по­до­шед­ший к не­му «Гор­дый», а за­тем ос­тав­лен­ный ко­рабль был рас­стре­лян 130-мм фу­гас­ны­ми сна­ря­да­ми. Но, не­смот­ря на по­жар и взрыв бое­за­па­са од­но­го из ар­тил­ле­рий­ских по­гре­бов, бро­шен­ный эс­ми­нец упор­но не хо­тел то­нуть. Толь­ко че­рез двое су­ток его по­то­пи­ла не­мец­кая авиа­ция.

 

Другие эсминцы проекта 7

 

a48aa48d83e8.jpg

  Список построенных эсминцев проекта 7
Название, флот Завод Стапельный № Дата закладки Дата спуска В строю
«Гневный», КБФ 190 С-501 27.11.35 13.7.36 30.10.38
«Грозный», СФ 190 С-502 21.12.35 31.7.36 9.12.38
«Громкий», СФ 190 С-503 29.4.36 6.12.36 31.12.38
«Грозящий», КБФ 190 достроен на заводе №189 С-513 18.6.36 5.1.37 17.9.39
«Гордый», КБФ 190 С-514 24.6.36 10.6.37 31.12.38
«Гремящий», СФ 190 С-515 23.7.36 12.8.37 28.8.39
«Стерегущий», КБФ 190 С-516 12.8.36 18.1.38 30.10.39
«Стремительный», СФ 189 С-291 22.8.36 3.2.37 29.11.38
«Сокрушительный», СФ 189 С-292 29.10.36 23.8.37 13.8.39
«Сметливый», КБФ 189 С-294 17.9.36 16.7.37 12.12.38
«Ловкий», ТОФ 189 С-295 17.9.36 - Разобран на стапеле
«Легкий», ТОФ 189 С-296 16.10.36 - Разобран на стапеле
«Резвый», ТОФ 198 достроен на заводе №202 С-228 5.11.35 24.9.37 21.1.40
«Решительный», ТОФ 198 достраивался на заводе №199 С-229 5.11.35 18.10.37 погиб при

буксировке 8.11.3

«Расторопный», ТОФ 198 достраивался на заводе №199 С-312 27.2.36 25.6.38 5.1.40
«Разящий», ТОФ 198 достраивался на заводе №202 С-313 27.2.36 24.3.38 20.12.40
«Бодрый», ЧФ 198 С-314 31.12.35 1.8.36 6.11.38
«Рьяный», ТОФ 198 достроен на заводе №202 С-315 31.12.35 31.5.37 17.8.39
«Резкий», ТОФ 198 достроен на заводе №202 С-319 15.5.36 29.4.40 31.7.42
«Быстрый», ЧФ 198 С-320 17.4.36 5.11.36 27.1.39
«Бойкий», ЧФ 198 С-321 17.4.36 29.12.36 9.3.39
«Беспощадный», ЧФ 198 С-322 15.5.36 5.12.36 22.8.39
«Ретивый», ТОФ 198 достроен на заводе №199 С-323 23.8.36 29.9.39 10.10.41
«Поспешный», ТОФ 198 достроен на заводе № 199 как «Решительный» С-324 23.8.36 30.4.39 26.8.41
«Проворный», ТОФ 198 достроен на заводе №199 как «Ревностный» С-325 23.8.36 22.5.41 28.11.41
«Передовой», ТОФ 198 достроен на заводе №199 как «Разъяренный» С-326 15.9.36 22.5.41 27.11.41
«Прыткий», ТОФ 198 достроен на заводе №202 как «Рекордный» С-327 25.9.36 6.4.39 9.1.41
«Пылкий», ТОФ 198 достроен на заводе №199 как «Редкий» С-328 28.9.36 28.9.41 30.11.42
«Безупречный», ЧФ 200 С-1069 23.8.36 23.6.37 2.10.39
«Бдительный», ЧФ 200 С-1070 23.8.36 23.6.37 2.10.39
«Бурный», ЧФ 200 С-1071 17.8.36 - Разобран на стапеле
«Боевой», ЧФ 200 С-1072 17.8.36 - Разобран на стапеле
«Прочный», ТОФ 200 достроен на заводе № 202 как «Разумный» С-1075 7.7.36 30.6.39 20.10.41
«Пронзительный», ТОФ 200 С-1079 15.10.36 - Разобран на стапеле
«Поражающий», ТОФ 200 С-1080 25.12.36 - Разобран на стапеле

 

 

Источники:

 

См. также

Ветка советских эсминцев

Эскадренный СКР проекта 29 типа "Ястреб" (каким мог стать Орлан)

Эскадренные миноносцы типа "Новик" (Дерзкий, Изяслав)

Эскадренный миноносец проекта 30 "Огневой"

Лидер советских эсминцев "Баку" (проект 38)

  • Плюс 10

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 142 публикации
10 372 боя

по традиции +

пока спорить не буду:trollface:

Изменено пользователем bolters

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 551
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 414 публикации
29 608 боёв

по традиции +

пока спорить не буду:trollface:

 

по традиции спс! :honoring:
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 379
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя

Коллега, в очередной раз повторюсь...:)

Учите мат.часть...©

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 551
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 414 публикации
29 608 боёв

Коллега, в очередной раз повторюсь...:)

Учите мат.часть...©

 

:ohmy: опять исторические несоответствия?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 379
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя

 

:ohmy: опять исторические несоответствия?

Смотрим на картинку в заглавии темы, потом пересчитываем трубы на "Гневном"...:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 551
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 414 публикации
29 608 боёв

Смотрим на картинку в заглавии темы, потом пересчитываем трубы на "Гневном"...:)

 

еще раз спс за внимательность! вы так все конкурсы у Нэвигейминга выиграете.....:great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 379
[LST-W]
Альфа-тестер
20 428 публикаций
874 боя

 

еще раз спс за внимательность! вы так все конкурсы у Нэвигейминга выиграете.....:great:

Поэтому я в них не играю...:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 551
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 414 публикации
29 608 боёв

Поэтому я в них не играю...:)

 

:honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 551
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 414 публикации
29 608 боёв

информативно! +нул! :honoring:

 

все для вас, товарищи игроки! :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 322
[QUIK]
Участник
4 890 публикаций

Справка о судьбе боевых кораблей ВМФ основных классов, имевшихся к июню 1941 г.

Боевые корабли

Имелось 22.06.41

Эсминцы типа «Гневный»    - 21 шт

Потоплено и выведено из строя - 10 шт

Осталось к концу войны - 11 шт

Гвардейских - 1 шт

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 551
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 414 публикации
29 608 боёв

Справка о судьбе боевых кораблей ВМФ основных классов, имевшихся к июню 1941 г.
Боевые корабли
Имелось 22.06.41
Эсминцы типа «Гневный»    - 21 шт
Потоплено и выведено из строя - 10 шт
Осталось к концу войны - 11 шт
Гвардейских - 1 шт

 

блэк джек?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
135 публикаций
3 боя

 

все для вас, товарищи игроки! :great:

 

спс. статья хорошая. но говорят, что Гневный будет похуже Гремящего. хотя о чем я сужу, у меня пока ни того ни этого....а Гремящего так и вообще наверно не будут больше продавать....жаль, что не узнал об игре раньше....повезло тем, кто предзаказы оформил....знал бы прикуп, жил бы в Сочи :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 551
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 414 публикации
29 608 боёв

Мне лично Гневный понравился, маневренности конечно ему еще и брони

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 322
[QUIK]
Участник
4 890 публикаций

 

Доклад руководителя группы военного контроля Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) комкора В. Н. Соколова в СНК СССР о производстве турбин и дизелей для военных кораблей

9 декабря 1937 г.

Совершенно секретно.

Согласно решению Комитета обороны от 26 июля 1937 г. представляю очередной доклад о состоянии производства турбин и дизелей для военных кораблей на 1 декабря 1937 г.

В этом году мы имеем по сравнению с 1936 г. значительный перелом в выполнении правительственной программы по турбо и дизелестроению. Программа этого года в отношении главных турбин и эжекторов по проекту № 7, за исключением циркуляционных и конденсатных насосов, заводами будет выполнена полностью.

Завод ХЭТЗ им. Сталина из запроектированных по годовой программе 20 главных турбин отгрузил на 1 декабря 1937 г. для проекта № 7 16 главных турбин, 14 эжекторов, 4 комбинированных и 2 раздельных ТКЦН, изготовил и сдал военпреду 3 раздельных конденсатных насоса. В наличии имеются изготовленными 2 турбины и 2 эжектора.

Кировский завод правительственное задание по главным турбинам и эжекторам проекта № 7 выполнил. Отгружены все 14 турбин и 14 эжекторов, за исключением турбоциркуляционных насосов, из которых сдан пока один. Задержка в сдаче этих насосов — неполадка с центровкой их. Имеется задел на 8 шт. этих насосов. Нефтеперекачивающих насосов сдано 14 шт. Задела на эти насосы нет. Задерживается сдача запасных частей к турбинам проекта № 7, положенных по договору, которые должны были предъявляться после стендовых испытаний главных турбин.

2-м Главным управлением задерживается дача измененных чертежей турбин проекта № 7 и условий турбинным заводам, что может поставить под угрозу развертывание заводами работы по выполнению программы в I квартале 1938 г.

Завод № 190 им. Жданова по проекту № 7 сдал и отгрузил из 6-ти — 4 главных турбины, 45 шт. турбодинамо, пятая турбина заканчивается монтажом для стендовых испытаний, шестая в сборке. Постановление правительства в части изготовления главных турбин и турбодинамо проекта № 7 будет выполнено. Несколько хуже идет дело со сдачей вспомогательных механизмов. Завод из четырех циркуляционных насосов проекта № 7 не сдал ни одного, два из этих насосов подготовлены к стендовым испытаниям и два — к сборке. Конденсатных насосов сдано 4 вместо 8, имеется задел на 4 шт. Турбовентиляторов отгружено 4 вместо 6, 2 остальных завод обещает сдать к 15 декабря 1937 г.

Питательных насосов отгружено из 4-х два, на вторые два нет снабжения (валы, диски, сопловые коробки) — держит литейный цех завода.Основной причиной столь неудовлетворительного выполнения программы по ряду вспомогательных механизмов проектов № 7  является диспропорция между корпусными и механическими цехами и слабое руководство бывшего директора завода Окорского и начальника цеха № 8 Моисеева.


Заключение

1. Продолжается практика сдачи турбин некомплектно (без циркуляционных и конденсатных насосов).

2. Не развернута еще работа по подготовке к выполнению программы 1937 г.

3. Наиболее отстающим заводом по выполнению программы по спецпродукции является завод «Русский дизель».

4. Не отрегулирована система денежных расчетов за сданную продукцию между судостроительными и машиностроительными заводами.

 

Руководитель группы военного контроля комкор В. Соколов

 

Изменено пользователем 99pups
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 551
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 414 публикации
29 608 боёв

ух ты как! сами рассекретили?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 322
[QUIK]
Участник
4 890 публикаций

ух ты как! сами рассекретили?

 

Становление оборонно-промышленного комплекса СССР (1933-1937). М. 2011стр. 698-701.
 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
92 551
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Автор руководств
37 414 публикации
29 608 боёв

 

Становление оборонно-промышленного комплекса СССР (1933-1937). М. 2011стр. 698-701.
 

 

это хорошо, что историей увлекаетесь! +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×