Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_CoGMRu0hk0Y8

Торпедные катера Второй Мировой войны. США и Германия

В этой теме 42 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
322 публикации

Уважаемые форумчане,

Хочу представить вашему вниманию небольшое исследование по теме.

Торпедный катер — класс быстроходных малых боевых кораблей водоизмещением до 250 тонн, предназначенных для нанесения торпедных ударов по крупным боевым кораблям и транспортам противника в стеснённых прибрежных районах и при плохой видимости.

Первым торпедным катером можно считать миноносец русского флота "Взрыв" (вступил в строй в 1877 году; водоизмещение 160 тонн; скорость хода 12,3 узла; вооружение - 1 подводный торпедный аппарат). Западные источники также относят торпедные катера к тому же классу и обозначают тем же термином, что и миноносцы (англ. Torpedo boats).

Торпе́да (от лат. torpedo narke — электрические скаты, сокращённо лат. torpedo) — самодвижущееся подводное оружие. Состоит из цилиндрического обтекаемого корпуса с оперением и гребными винтами, или с реактивнымсоплом в хвосте (ракета-торпеда). В корпусе заключён заряд взрывчатого вещества или ядерный заряд, детонатор, топливо, двигатель и приборы управления. Некоторые типы торпед дополнительно оснащались кабиной пилота-камикадзе.

История

 

Первые достоверные сведения о минных атаки относится к Войны за независимость американских колоний 1776-1783 гг Вооруженные минами гребные суда были применены колонистами в 1776 г. против британского линейного корабля"Игл" ( англ. HMS Eagle ), А также англичанами в начале 1803 - 1805 гг, во время Наполеоновских войн, в попытке уничтожить флотилию вторжения. В первом случае мина конструкции американского изобретателя Бушнелла буксирувалась и вручную крепилась к кораблю-цели. Во втором - пускалась по течению в сторону цели с дистанции 1 2 каб. За вторым случаем применения стоят изобретения американца Роберта Фултона.

Более строго, родоначальниками торпедных катеров являются русские минные катера "Чесма" и "Синоп" под командованием С. О. Макарова, тогда лейтенанта, который впервые применил самоходную мину конструкции Уайтхеда 14 января 1878 г. при Русско-турецкой войны, против турецкого парохода "Интибах".

Первые торпедные катера имели водоизмещение 30 100 т, скорость хода 12 18 вуз, вооружение 1 2 торпеды калибра 7 дюймов (180 мм). Артиллерийское вооружение было легким (0,5 1,1 дюйма) или было полностью отсутствует.

Опыт применения в первых конфликтах ( 1878 - 1905) выявил преимущества нового класса - большую ударную мощь при очень скромных затратах, а также недостатки - высокую уязвимость, малый запас торпед, малую дальность хода и недостаточную мореходность, как и невысокие характеристики самих торпед. Стремление преодолеть недостатки привело к разработке тактики применения торпедных катеров: групповые атаки, ночью или при ограниченной видимости, вблизи берегов или в стесненных водах (проливы, вузины), залповая стрельба торпедами, затем уклонение от противника на максимальной скорости.

То же стремление привело к двух путей развития класса:

1. Увеличение размеров и водоизмещения с целью вооружения кораблей более мощными и далекохиднимы, и, соответственно, более тяжелыми торпедами, увеличить их количество, усилить артиллерийское вооружение, увеличить дальность и мореходнисть, а позднее - применить частичное бронирование и конструктивная защита.

2. Акцент на скорость и маневренность, как основные боевые характеристики и как лучшую защиту от противодействия противника. При этом катера строились небольшими, максимально облегченными, ограниченных размеров.

Первый путь привел к выделению нового класса кораблей - эскадренных миноносцев. В России этот путь отражен в терминах минный катер, миноноска, миноносец - все они применялись к минно-торпедных боевых кораблей. На Западе все они назывались общим термином англ. Torpedo Boat .

Второй - к появлению характерных черт собственно торпедных катеров, которые сохранились до самого их вытеснения ракетными катерами: небольшое водоизмещение (до 300 т), небольшое количество торпед (2 4) в однотрубных торпедных аппаратах калибром до 21 "(533 мм), высокая скорость (30 50 вуз), легкое вспомогательное вооружение (12,7 40 мм), отсутствие конструктивной защиты.

Первое удачное применение катеров такого типа состоялось во время Первой мировой войны, 7 апреля 1917 г. Это были английские катера фирмы "Торникрофт" ( англ. Thornycroft ). В литературе они упоминаются как "40-футовый катер" (англ. 40-ft Coastal Motor Boat; 40-ft CMB ). Четыре СМВ в районе Остенде атаковали отряд немецких эсминцев и потопили один из них.

 

Тактика

 

Тактика боевого использования миноносцев и торпедных катеров заключавшаяся в поражении больших кораблей противника торпедами на высокой скорости, была полностью идентичной. Боевая живучесть, тех и других, основывалась на скорости, маневренности и скрытности, достигаемой благодаря низкому и ограниченному силуэту, снижавшему вероятность попадания в корабль снарядов вражеской артиллерии.

После Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.) с середины шестидесятых годов, торпедные катера выпускались двух типов: обычные килевые и на подводных малопогруженных крыльях.

Свободная охота

В 1941—42 гг. торпедные катера, как правило, использовали тактику активного поиска противника. Для кораблей без радиолокаторов, к тому же почти полностью лишенных в тот период помощи воздушной разведки, такая тактика являлась наиболее целесообразной, а иногда и единственно возможной. Чтобы охватить своими действиями большую акваторию, катера выходили на задания в разные районы по одному или небольшими группами, но 2—4 катера в каждой. Атакуя конвои в светлое время суток, катера использовали специальный способ маневрирования — противоартиллерийский зигзаг, а также широко применяли маскировку дымовыми завесами.

Засада

Тактика свободного поиска имела очень серьезный недостаток. Вероятность встречи с неприятельским конвоем на протяженном маршруте была мала, из-за чего катерникам приходилось принимать на борт дополнительный запас топлива вместо одной торпеды. Это лишало катер не только свободы маневра, но и половины боевой мощи. Поэтому катерники предпочитали не “колесить” по морю в поисках жертвы, а поджидать суда конвоя в наиболее вероятной точке их появления.

Действия в темное время суток помогали катерам избежать угрозы со стороны истребительной авиации, которую немцы стали включать в состав охранения конвоев. Однако из-за плохой видимости результативность ночных “засад” оставляла желать лучшего: зачастую фашистские транспорты входили в гавань раньше, чем катера успевали выйти на рубеж атаки.

Существовало и еще одно ограничение — малая дальность действия торпедных катеров, часто недостаточная для того, чтобы катер смог совершить автономный переход к неприятельской базе. Поэтому тактика “засад” применялась в основном для атак северных конвоев на небольшом участке от Петсамо (Варангер-фиорд) до Тромсё общей протяженностью 350 миль. Заметим, что Варангер-фиорд имел исключительно важное значение для Третьего Рейха. Через Киркенес и Петсамо, расположенные в глубине залива, немцы вывозили на свои заводы стратегическое сырье — никелевую руду. Неудивительно, что именно на этот район пришлась основная часть боевых рейдов торпедных катеров Северного флота.

Набеговые операции

Пример. Воздушная разведка Балтийского флота днем 15 апреля 1945 г. обнаружила скопление транспортов и несколько боевых кораблей противника, стоявших на рейде в районе косы Хель (Данцигский залив). Два торпедных катера, под общим командованиемП.П. Ефименко, направились вечером в этот район. Ночью 16 апреля они подошли к Хельской косе со стороны открытого моря, где обнаружили 1 эскадренный миноносец и 2 малых миноносца, стоявших на якорях. Мористее их охраняли сторожевые катера. Плотный туман и сильное волнение укрыли советские катера от обнаружения вражескими наблюдателями и радиолокаторами.

Приблизившись самым малым ходом к миноносцам на дистанцию два-три кабельтова (370—560 метров), катера произвели залпы с интервалом в одну минуту. Две торпеды попали в цель. Новейший немецкий эсминец “Зет 34” водоизмещением 2600 тонн получил тяжелые повреждения и вышел из строя. Катера немедленно развили полный ход, прикрылись дымовой завесой и, пользуясь преимуществом в скорости, оторвались от преследования сторожевых катеров противника.

Маневренный бой группы катеров

Пример. 19 августа 1944 г. в Варангер-фиорде был обнаружен большой конвой из 30 судов. В районе мыса Кибергнес его атаковали 14 торпедных катеров. Бой разворачивался по следующей схеме: сперва вдоль конвоя на полном ходу промчался катер-дымзавесчик. Дым помог скрыть дальнейшие маневры атакующих. Одна за другой пары торпедных катеров разрывали строй конвоя, заходя на противника с противоположных направлений и выпускали торпеды но транспортам сразу с двух бортов. Дистанция залпа составляла от 5 до 8 кабельтовых (0,9—1,5 км). Подобная тактика не позволила неприятельским кораблям перехватить инициативу ведения боя. С выгодных позиций катера выпустили по конвою 25 торпед. Число их жертв превзошло все ожидания: 12 немецких транспортов и боевых кораблей. Потери же, напротив, оказались минимальными — один торпедный катер.

Комбинированные операции катеров и авиации

Пример. Наиболее результативной комбинированной операцией принято считать удар по фашистскому конвою в районе порта Петсамо 28 июня 1944 г. За одни сутки торпедные катера, взаимодействуя с береговой артиллерией и самолетами-торпедоносцами, пустили ко дну танкер и 7 транспортов общим водоизмещением около 40 тысяч тонн, а также 4 боевых корабля, уничтожили 13 самолетов противника.

 

Видео по теме

 

Оружие Второй мировой войны. Быстроходные ударные катера.

iBBC https://www.youtube.c...d&v=2SZY5af4vmU

Немецкие торпедные катера Второй Мировой Войны

Торпедные катера

 

Страны

Англия: торпедные катера обозначались MTB (англ. Motor Torpedo Boat)

Германия: торпедные катера назывались нем. Schnellboot или нем. S-Boot. (Союзники их обозначали e-boat.)

СССР: торпедный катер проекта Г-5 имел водоизмещение 17 т, длину 20 м, скорость свыше 50 уз, был вооружен двумя 533-мм торпедами (в торпедных желобах) и двумя 7,62-мм или 12,7-мм пулеметами.

США: торпедные катера обозначались PT (англ. Patrol Torpedo boat).

Япония: торпедные катера обозначались T.

Финляндия: торпедные катера обозначались VMV (Vartiomoottorivene) - "вартио мооттори вене"

Правильно назывались Moottoritorpedovene. Vartiomoottorivene - это сторожевые или патрульные катера.

Спасибо MBA116. Ссылка на его тему по ВМФ Финляндии - http://forum.worldof...442#entry101442

Изменено пользователем anonym_CoGMRu0hk0Y8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Торпедные катера США

Изображение

Код классификации для патрульного торпедного катера США – PT.
Имели погоняла на флоте, обзывали из москитным флотом, ночными ястребами, убийцами барж, фанерными броненосцами
PT катера не имели названий, только номера, например USS PT 43. Экипаж конечно с таким согласен обычно не был, поэтому в ходу были прозвища, некоторые из которых весьма известны.
PT 144 - "Южный крест"
PT 347 - "Зомби"
PT 492 - "Нетерпеливая девственница."
Полный список прозвищ можно посмотреть в файле
https://www.dropbox....by_Will_Day.pdf
Дизайн и производители


В ВМФ США первоначально разработали три дизайна, два от известных морских архитекторов, один своего собственного бюро Navy's BuShips. Первые PT 1-8 были построены на основании  этих дизайнов.
Тем временем Electric Boat Company, Eko Naval отделение в Bayonne, Нью Джерси, купили британский 70 футовый MTB1.  Успешно стырив конструкцию у бритов,  Eko Naval получил контракт в 1940  от ВМФ США.
Потом правда всплыли косяки. Слишком легкая конструкция плохо подходила для открытого моря, а самое смешное что в 70 футов не влезала торпеда США, которая была длиннее чем у бритов.
Пришлось переделывать конструкцию с удлинением до 77 футов. Получили в итоге PT 20-44, слегка покрепче, и куда все нормально влезло.
Тем временем конкуренты Eko Naval не дремали. Тырить было уже нечего, так что начали сами разрабатывать - Higgins Industries в Новом Орлеане и Huskins в Джексонвилле, Флорида.
Higgins имел опыт постройки десантных катеров, Huskins до войны клепала гламурные яхты.
Несколько других компаний тоже хотели поучаствовать. Развернулась типичная американская конкуренция.
ВМФ США выдала всем чувакам спецификацию на торпедный катер мечты –
75 – 80 футов длины, четыре 21 дюймовые торпеды, две 20мм пушки и два пулемета калибра .50 с автоматическими приводами. А еще генератор дыма, радио, самозатягивающиеся баки, скорость до 40 узлов с дальностью 200 миль, много амуниции, два дня жратвы для команды и на 5 дней аварийного рациона.  Все пошли думать, как это все запихнуть в такой маленький объём.
А потом ВМФ, совершенно типично для США, организовала в Нью Йорке в июле 1941 «Фанерное дерби» - соревнования на посмотреть чей катер победит. Первые трое и получили заказы, остальные чуваки пролетели.

Список построенных в США PT Катеров по моделям, годам и изготовителям
Таблица участия РТ США в операциях, с регионом, номерами и периодами


Изображение

  
Изображения и чертежи


https://www.dropbox....8d0pzi/ELKo.jpg
https://www.dropbox....0rh/Higgins.jpg
  
Чертежи
Чтобы не перегружать тему - кому интересны чертежи обращайтесь в личку

Начинка


Связь.
Торпедные катера имели очень ограниченные возможности дальней связи. Аппарат стоял стандартный для малых судов -  Коллинз TCS. Имелась возможность передачи голосом или азбукой Морзе на 1.5-12.0 МГц частотах. Дальше 70 миль не передавал, при передаче стоял на месте, дабы избежать пеленга, обнаружения врагом и перехвата. Первоначально только один катер на соединение был  оснащена радио пеленгатором, потом ставить стали на все. В 1943 году стали ставить РЛС Raytheon SO
Двигатели
Для такого класса кораблей скорость это жизнь.  Ставили три бензиновых движка Packard M2500 1,200 лошадиных сил с авиационными карбюраторами Holley. Движки у всех типов вне зависимости от производителя были одинаковые. Если вы таки думаете, что американцы их сами разработали, тут вы ошибаетесь. По старой доброй традиции стырили у бритов –Rolls Royce-Marlin.
Максимальная скорость в  41 узел достигалась при 3,000 оборотах в минуту, но на короткое время.
Катер имел возможность идти на одном двигателе при выходе из строя двух других, или для тихого хода.
На 35 узлах запас хода был 360 миль, на 9 узлах до 600 миль.
Вооружение
Маленькие, но зубастые. Уже выше описывал, но тут подробнее. Две пары пулеметов .50 на турелях и 20 мм пушка. Ранние Elcos имели только пулеметы, некоторые имели четыре пулемета Льюис.30-cal.
Нормально поняли как использовать москитный флот только в 1943. До этого времени думали, что основной целью должны являться капиталы и мочить их надо торпедами. Потом поняли, что идеальная цель это баржи и малые суда. А на них или торпеды жалко или осадка у них мала. Стали думать.
Многие стали проявлять самодеятельность и запихивать дополнительное вооружение кто во что горазд.
Потом стали конечно централизованно ставить помощнее вооружение. Стволов было так много, что вооружение ставили на возвышения, чтобы дать возможность перемещений по палубе.
Из четырех торпедных аппаратов обычно оставляли два.
Стали ставить авиационные пушки. Снаряжали обычно через один   бронебойный один трассер
Ленты подавались с коробок на 110 патронов, если спарки, то питание было от коробок на 500 с каждой стороны. Пулеметы Льюис калибра.30 M1917 использовали магазин на 47выстрелов.  
Автоматические пушки 20 мм Mk 2 и Mk 4 ставились на пьедестал и комплектовались щитом. Ставили также Оерликоны, у них была весьма хорошая дальность и скорострельность.
Так как целью становились баржи, для максимизации дамага по курсу надо было ставить основное вооружение спереди, тогда как стандартно оно размещалось по кругу, что было хорошо для борьбы с воздушными целями.
Стали ставить 37ммM3Al противотанковую пушку, снимая колеса и ставя деревянное основание. Конечно пушка была не автоматическая и однозарядная, зато лупила на 1000 ярдов со скорострельностью 15 – 20 выстрелов в минуту.
Ставили также 37 мм Colt-Browning M4,  ту что устанавливали на P-39 Аэрокобру. Первый опыт установки был когда раскулачили поврежденный истребитель, потом начали получать их через каналы US AAF и практически стало стандартом.
Ставили  Бофорсы 40mm Ml, у них было воздушное охлаждение и ручная зарядка. Дальность эффективная до 2000 ярдов, поражения до 5000 ярдов. Бофорсы для  стрельбы требовали расчета из трех человек.
В 1945 на некоторые катера стали ставить две пусковые установки  Mk 50 5 дюймов. Вешали по бортам. Каждая установка несла 4 ракеты HVSR, долбили на 5000 ярдов. Залп из восьми 50 фунтовых ракет доставлял. Сравнимо с залпом батальона 150 мм мортир. Выстрел конечно демаскировал знатно, выхлоп на 200 футов с 150 градусов с каждой стороны трудно было не заметить.
Гении военной мысли США также устанавливали на эти катера  81mm Ml и 60mm M2 минометы.
Как вы думаете, при качке и по движущейся цели можно ли попасть из миномета? Они думали можно.
В последствии такой сетап использовался для того, чтобы не давать скучать противнику на берегу. Минометы имели достаточно серьезную отдачу, их устанавливали на мудрую систему из мешков с песком и деревянной опалубки.
Команда
На ранних моделях катеров, вооруженных только двумя .50 и одним 20 мм было 10 человек включая двух офицеров. Гонка вооружений описанная выше привела к раздутию штата до 15 человек с 3 офицерами.
Шкипер имел звание лейтенанта или младшего лейтенанта,  XO и офицер оружейник были мичманами.
Состав
3 стрелка  (gunner'smates (GM)
3 машиниста (motor machinist mates (MoMM)
1 торпедист (torpedo-man ™
1 радист (RM),
1 чувак на радаре (RD)
1 старшина́-рулево́й (QM)
1 кок (Ck)
1 матрос (S).

Исторические персоналии - Кеннеди и PT-109


PT-109 находился под командованием младшего лейтенанта Джона Ф. Кеннеди в Тихом океане. Происходило это, как не трудно догадаться, во вторую мировую войну. Действия будущего президента привели к спасению команды после затопления катера, и сделали его военным героем. Помогло в президентской гонке, а также привело к сильным проблемам со спиной.
Роберт Баллад в мае 2001 нашел под водой врек.
Кеннеди на борту
Борт PT-109 на борту SS Joseph Stanton при перевозки на Тихий. 20 Августа 194

Ссылки по теме
Замечательная статья на форуме уважаемого Defender_of_the_Crown - http://forum.worldof...-crown-7710538/
Сайты, посвященные конкретным торпедным катерам
Ссылки на оригинальные руководства и мануалы


Знай матчасть своего PT
Know Your PT Boat, 1945
http://www.hnsa.org/.../know/index.htm
Знай как использовать свой РТ
Motor Torpedo Boats, Tactical Orders and Doctrine, 1942
http://www.hnsa.org/...trine/index.htm
Знай и умей. Как построить свой РТ и как на нем выжить
Detail Specifications For Building Motor Torpedo Boats, 1944.
http://www.hnsa.org/...specs/index.htm
Из чего можно пострелять на РТ и как это обслуживать
0.50-Inch Machine Gun Mounts, Mark 17 Mods. 1 and 2, 1943,
http://www.hnsa.org/...fifty/index.htm
Длинная, цилиндрическая, и тяжелая штука на РТ - его гордость
Torpedo Angle Solvers Mark 7 and Mods., De​sc​ri​ption and Instructions for Use, O.D. 4656, 1943
http://www.hnsa.org/...iswas/index.htm

Есть еще масса интересной информации, но она достаточно специфична, много на английском. Если есть интерес, задавайте наводящие вопросы или сообщите, какую тему по торпедным катерам США раскрыть подробнее?

Piupiu.gif

операции.jpg

Изменено пользователем anonym_CoGMRu0hk0Y8
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Торпедные катера Германии

Немецкие торпедные катера периода Второй мировой войны их создатели называли S-Boot (Schnell Boot) а противники E-Boat (Enemy Boat).

Районы боевых действий шнельботов: пролив Ла-Манш, Северное море, Балтийское море, а также Средиземное и Черное моря (куда их переправляли по рекам и наземным транспортом).

Reichsmarine были переименованы в Kriegsmarine 12.03.1935.

К началу войны Kriegsbeginn имели 15 соединений (KB = kriegsbereite) шнелльботов. в течении войны было построено 216 катеров.

Потери за войну

Убито в бою   767 человек

Ранено 620 человек

Пленные    322 человек

Уничтожено катеров  140  

09.05.1945, в день капитуляции германии, флот имел 91 катеров в 9 флотилиях.

10.05.1945 экипажи собрались в бухте Гельтингера на последний парад в форме Garnitur. Произвели спуск всех флагов.  S-Boat силы были распущены.

Изображение

Кавалеры рыцарского креста

 

6.05.1940 Oblt.z.S. H. Opdenhoff CO  2. SFltl

17.06.1940 Kptlt. H. Birnbacher Cdr  1. SFltl

04.08.1940 KKpt. R. Petersen Cdr  2. SFltl

14.08.1940 Oblt.z.S. K. Fimmen CO  1. SFltl

14.08.1940 Oblt.z.S. Frhr. v. Mirbach CO  1. SFltl

25.02.1941 Oblt.z.S. W. Tцniges CO 1. SFltl

12.03.1941 Kptlt. B. Klug CO  1. SFltl

25.04.1941 Oblt.z.S. K. Feldt CO  2. SFltl

08.05.1941 Oblt.z.S. G. Christiansen CO  1. SFltl

03.08.1941 Oblt.z.S. S. Wuppermann CO   3. SFltl

04.01.1942 Kptlt. N. Bдtge Cdr   4. SFltl

23.07.1942 KKpt. F. Kemnade Cdr  3. SFltl

22.04.1943 Kptlt. H. Bьchting CO  1. SFltl

05.07.1943 Oblt.z.S. H. Weber CO   3. SFltl

08.07.1943 Kptlt. K. Mьller CO 5. SFltl

13.08.1943 Oblt.z.S. K.E. Karcher CO  4. SFltl

13.12.1943 Kptlt. A. Mьller CO  3. SFltl

22.12.1943 Oblt.z.S. K.D. Schmidt CO   3. SFltl

14.06.1944 Kptlt. K. Johannsen Cdr   5. SFltl - Посмертно. Убит в ле гавре в тот же день

25.11.1944 Oblt.z.S. H. Haag CO  2. SFltl

10.04.1945 KKpt. F. Zymalkowski Cdr   8. SFltl

02.05.1945 Kptlt. J. Matzen Cdr  6. SFltl

Крест с дубовыми листьями

13.11.1942 Kptlt. W. Tцniges CO   1. SFltl

14.04.1943 Kptlt. S. Wuppermann CO   3. SFltl

27.05.1943 KKpt. F. Kemnade Cdr  3. SFltl

13.11.1943 KKpt. G. Christiansen Cdr  1. SFltl

01.01.1944 KKpt. B. Klug Cdr   5. SFltl

01.01.1944 KKpt. K. Feldt Cdr   2. SFltl

13.06.1944 Kpt.z.S. R. Petersen Fгhrer der S-Boote

14.06.1944 Kptlt. Frhr. v. Mirbach Cdr 9. SFltl

 

ПРОТОТИП

 

   Шнельботы обязаны своим внешним видом и выдающимися техническими характеристиками частной моторной яхте Oheka II, построенной в 1927 году для финансиста и мецената Отто Канна немецкой кораблестроительной компанией Отто Ларсена.

   Oheka II имела водоизмещение 22 тонны и развивала скорость в 34 узла. Яхта обладала поразительной мореходностью, что привлекло внимание ВМФ Германии, в результате чего в 1929 судостроительная компания получила заказ на изготовление аналогичного судна, оборудованного двумя торпедными аппаратами. Судно получило название S-1 и стало основой для всех последующих шнельботов.<br />

Spoiler

Изображение

 

КРАТКИЙ БРИФ

 

Со временем дизайн шнельботов притерпевал изменения. На первых судах торпедные аппараты устанавливались прямо на палубе, подобно S-1.

Type 700 – последний вариант конструкции с размещением торпедных аппаратов на корме и 30-мм орудия на носу. Построено 8 судов. Однако они соответствовали спецификациям класса S-100

Наиболее удачной модификацией катера является Schnellboot типа S-100, который производился с 1943 года и получил репутацию самого лучшего быстроходного катера своего времени. Класс S-100 является дальнейшим развитием модели класса S-38B. Основным отличием модели от предшественников является круглая куполообразная форма бронированной боевой рубки, прозванной скуфья.

Длина кораблей класса S-100 составляла 35 метров, ширина 5,1 метра, что делало эти катера почти в 2 раза длиннее аналогичных судов противника и позволяло им действовать в неблагоприятных погодных условиях Северного моря, кроме того они были оборудованы всем необходимым для длительных походов: каютами, камбузом, гальюном.

Силовая установка S-100 состояла из трех дизельных двигателей Daimler-Benz MB 511-V по 2500 л.с., общей мощностью 7500 л.с., что позволяло кораблю развивать скорость 43,5 узла (вплоть до 48 узлов).

Летом 1945 года будущий президент США Джон Ф. Кеннеди посетил Бремен, где особое внимание уделил изучению вражеских торпедных катеров. Такой интерес Кеннеди не был случайным, ведь будущий президент во время войны сам командовал торпедным катером. В своем же дневнике Джон Ф. Кеннеди отметил, что шнельбот намного превосходил американские аналоги.

За время войны Германия потеряла более ста торпедных катеров. Суда, пережившие войну, были переданы ВМФ Советского Союза, Норвегии, Дании. Несколько кораблей было позднее возвращено Германии, где они служили в составе Бундесмарине в качестве экспериментальных кораблей.

 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОЗДАНИЯ

Торпеды

 

Несмотря на то, что торпедные катера Германия применяла вполне успешно и в первой мировой войне, новые реалии требовали серьезных доработок.

Одной из основных задач, над которыми ломали голову немецкие инженеры была – как запускать эти чёртовы торпеды с большой скорости так чтобы они во-первых не детонировали а во-вторых поражали цель.

Первый метод, ставший потом стандартом – BOW Launch – запуск из торпедного аппарата, расположенного на баке корабля. Носом торпеды вперед и с движением катера по направлению к цели. Логично.

Второй метод – запуск с кормы, курсом на цель, направление носа торпеды по ходу корабля. Метод требовал резкого разворота на правый или левый борт с целью не словить собственные торпеды.

Третий метод – запуск с кормы, курсом от цели, направление носа торпеды против хода корабля. Метод требовал  разворота на 180 градусов при входе в зону дальности торпед и пуска торпед по направлению к цели с последующим быстрым удиранием с целью не получить по щам.  Использовался в основном на очень маленьких шнелльботах.

 

Полная история вопроса от S1 до S825 и не только

S1.

 

Первый настоящий шнелльбот. Родился с обазначением UZ(s)-16. Построен на фирме Ларсена, имел водоизмещение в 52 тонны и длину 26.9 метров. Три движка Даймлер Бенца V12 на 800 лошадок и один движок Мейбах на  100 лошадок для маневрирования н малой скорости. Разгонялся до 34 узлов, экипаж имел 12 человек. Был сдан в эксплуатацию в августе 1930, потом был продан в Испанию в 1936. Испанцам понравился

Spoiler

Изображение

 

S2-S5

 

Первые действующие шнелльботы немецкого флота, эти четыре катера тоже были построены Ларсеном. Маленько побольше чем S1 – длина 27.9 метров, водоизмещение 58 тонн. Движки те же что на S1. Скорость естественно снизилась, но не намного – максимум 32 узла. Несли 7500 литров дизеля, операционная дальность составляла 350 морских миль. Причем если никуда не надо было спешить, на 7 узлах увеличивалась до 2000 миль. (сравните кстати с РТ)

Конструкция корпуса была из дерева,  с 8 отсеками разделенными водонепроницаемыми переборками.

Два торпедных аппарата на баке, боезапас  4 торпеды, 2см MG C/30 и 7.92 MG08 там же на баке

Из этих четырех шнелльботов была сформирована 12.06.1935   полуфлотилия 1.SFltl с подчинением тендераTsingtaut; S 10 - S 13 также присоединили.

Однако в конце 1936 их сочли устаревшими и часть загнали Испании. Испанцам они очень понравились.

Spoiler

Изображение

 

S6 – S9

 

Водоизмещение 85 тонн, 32.4 метра. Установили три дизельных двигателя MAN L7. По надежности и производительности движки просто никуда не годились. С этими S-6 была целая куча проблем, поэтому его также быстренько загнали Испании в догонку к первым  пяти. Испания же не знала, что шестой вышел плохо, а Германия их забыла предупредить.<br />

Spoiler

Изображение

 

S10 – S13

 

Эти шнелльботы были построены с прицелом на возможность войны с Францией. ВМФ требовались катера с бронированными мостиками. Конструкция та же что и у S6 – S9 но с   Daimler MB 502 дизелями. Вооружение - два торпедных аппарата 53,3 см и  Breda 2 см Есть упоминания что строили для  Китая.

Spoiler

Изображение

S14 – S17 и S18 – S25

 

Первые с движками 3 x MAN L11 Diesel engines 1500/2050 HP вторые с 3 x Daimler-Benz MB 501 Diesel engines 1500/2000 HP

Spoiler

Изображение

 

S26– S29 S30–S37 S38–S53 и S62-S66

 

01.08.1938 была сформирована 2. SFltl флотилия с подчинением тендера  Tanga". Для улучшения мореходности начиная  с S26 катера строили с высоким баком с интегрированными в него торпедными аппаратами. Командная рубка была перенесена назад.   Катера<strong> S26 - S29</strong> присоединились к флоту в 1940.

С началом войны строящиеся для продажи Китаю 8 катеров на основании  S10 - S14 передали флоту с 1939 по лето 1940 как  S30  -  S37

Между ноябрем 1940 и сентябрем 1941 во флот поступили<strong> S38 - S53</strong> . Три дизельных MB 501 и 2 см на поворотном механизме на баке.

2 торпедных аппарата 53,3 cm

2 x 20 mm пулеметы

S39, S 44 - S46: 1 x 40 mm Flak + 1 x 20 mm MK

Spoiler

Изображение

 

S170 – S228, S301 – S425, S701 – S825

 

Класс S100 был самым большим классом шнелльботов. Водоизмещением в 121 тонну, он был длиной 35 метров. Все катера до конца войны строились по этой спецификации. S167 - S186 Ларсеном,  S187 - S 194 Шлихтингом, S195 - S 218 Ларсеном.

Катера S219 - S 300 планировали строить в Schlichting-Werft in Трамевенде, но успели только S219 - S228 . S 219 по конструкции это S100 но с вооружением в три спаренные 30 mm пушки - также назывались тип 219.  S 301  - S 500 тоже планировались к постройке Ларсеном, но не были закончены.

Поздняя серия S701 – S825 имела движки MB511 3000 лошадок с турбонаддувом.

Spoiler

Изображение

 

Шнелльботы не немецкого производства

 

S501 – S507, S510, S512- S513

Эти катера были все отобраны Германией у Италии. Маленькие, всего 29.4 тонны, 18,7 метров длины, скорость развивали до 44 узлов, двухвинтовые. Вооружение у них было два торпедных аппарата и Breda 2 см. Экипаж 13 человек.

S601 – S604

Эти катера немцы отжали у Югославии. Водоизмещение 61 тонна, 28 метров, как и немецкие имели три винта, но движки стояли бензиновые в отличии от  немцев. Также имели движок 100 лошадок для маневров. Вооружение - два торпедных аппарата и две Breda 2 см

S612 – S630

Тоже итальянские. Водоизмещение 70 тонн, 28 метров, три винта, движки  бензиновые. Вооружение - два торпедных аппарата и две Breda 2 см

 

Прикольные маленькие шнелльботы LS - boats и KM – Boats

 

LS - boats Были созданы с целью реализации гениальной идеи – перевозимые на больших кораблях  катера. Предлагалось даже использовать подлодку Type III U-boat для перевозки двух таких, но не срослось. Небольшое количество их было размещено на вспомогательных крейсерах. Из 34 запланированных построили 15. Все были приписаны к 21 Bootsflotille.

Водоизмещение имели 13 тонн и длиной были 12,6 метров. Движки – два дизельных Daimler Benz MB507. Экипаж 7 человек. Вооружение - два торпедных аппарата и одна 2 см пушка. Правда некоторые использовались как минные заградители.

KM – Boats

Водоизмещением 18 тонн и длиной  15,6 метров. Движки – два бензиновых  BMW разгоняли до 30 узлов. Вооружение – или два торпедных аппарата или 4 мины. Вспомогательное вооружение 7.92 пулемет. Всего 36 сделали.

Spoiler

Изображение

 

Альтернативные концепции.

 

Усиленно думая над усовершенствованием торпедных катеров, основной упор гении немецкой инженерной мысли делали на увеличение скорости и соответственно использовали легкие материалы. Что означало практическое отсутствие брони. Полагаться можно было только на скорость и скилл. Но нам всем известно даже из игры WOT, уважаемые форумчане, что при таком подходе нубы начинают скулить. Поэтому немецкие разрабы придумали полностью бронированную версию шнелльбота – E-boat. Водоизмещением около 110 тонн и 35 метров длиной, это изделие должно было развивать скорость до 40 узлов!!! Вооружение планировалось к установке– три пушки 2 см, и 4 торпедных аппарата с размещением 2 на баке и 2 по бортам. Но не срослось.

Зато создали R-boat – Raumboote – катер сопровождения. Водоизмещением 175 был сравнительно медленным и максимум делал 25 узлов. Вооружение  - спаренная 3.7 см пушка и три 2 см пушки. Использовались как береговая охрана. Сколько сделали не знаю.

Также думали над созданием гибридного катера, который был бы между R-boat и E-boat по скорости. Название – MZ boats (Mehrweckboote) . Вооружение  - спаренная 3.7 см пушка и  2 см пушка в башне на баке и 2 см зенитка над двигательным отсеком. Не срослось из за отсутствия материалов и опасению нанести урон производству стандартных R-boat.

 

Трофейные шнелльботы на службе Kriegsmarine

 

Трофейные шнелльботы русского происхождения

Два советских катера были приписаны к 1. SFltl в 1942  (TKA-47 с Балтики и TKA-111 захваченный в Евпатории). Водоизмещение 17,8 тонн, длиной: 19,1 m,. Вооружили их 2 x 53,3 см торпедными аппаратами и 1 x 12,7mm-MG пулеметы. Катера ходили около 50 узлов но по сообщениям имели проблемы с коррозией. Команда состояла из 6-8 человек.

Захваченные ТКА 47

http://i008.radikal....9e63c295399.jpg

Трофейные шнелльботы бритов

Британские MTB и MGB подчинялись береговой охране состоящей из несколько флотилий. Три катера были захвачены переданы Кингсмарине

Первый - МТВ 631 типа Fairmile D был ленд-лиз катер Норвежского флота. 14.03.1943 был сдан. 18.03.1943 был оттащен в берген на ремонт и позже был сдан как S631. Судьба неизвестна

Второй - МТВ 666 типа Fairmile D был пленен в Лимудене (Ijmuiden) 05.07.1944.  08.07.1944 был уничтожен в результате взрыва паров бензина.

MTB 345 эксперементальный Торникроф служил под командованием Норвегии на Шетландских островах с марта 1943. 27.07.1943 был взят в плен после боя с дозором V 5301 Seeteufelв Солунде. Экипаж (4 норвежца и один брит) были расстреляны гестапо. Вернулся в море в Июле 1943  как SA 7 сгорел и утонул на Шетландских островах  в августе 1943

Трофейные шнелльботы из Греции

В ходе высадки в Греции в Апреле 1941 катера ;T 1; и T 2; попали в руки Kriegsmarine. Это были Thornycroft-5539;-CMB с двумя 12 цилиндровыми движками с 375 лошадками. Имели два бортовых торпедных аппарата. Приняты как SG 1 и SG 2; (SG = S-boat Greece) с вооружением 1 MG и 10 глубинных бомб. С 1943 катера принадлежали береговой флотилии (Kоstenschutz-Flottille) Piraeus как GA  и GA. Оба были потоплены в результате бомбежки 11.01.1944.

 

musterung6.jpg

Изменено пользователем anonym_CoGMRu0hk0Y8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Не все торпедные, но интересные экспериментальные немецкие катера

„TS 1“ до „TS 6“

 

Летом 1940 на верфи Sachsenberg получили заказ на 36 маленьких катеров на подводных крыльях (дальше буду называть их КПК, так как лень все время набирать ) на 3,8 тонн, предназначались для патрулирования норвежских фиордов. Потом порезали заказ до 6 штук. Катера от „TS 1“ до „TS 5“ ставились на V-образные стальные крылья и вышли тяжелее чем по спецификации.

Получилось 4,9  тонн пустые и  6,3 тонн под полной загрузкой. Длина была 11,96 м при высоте 2,7 m. Осадка  была 1,7 м, на крыльях 0,85 м. Движок - 380-PS Lorrain-Dietrich бензиновый, разгонял до 40 узлов. Вооружение -  15-мм самолетный пулемет MG на поворотном основании с акриловым куполом.  „TS 6“ не успели достроить до конца войны, так как там изменения внесли в конструкцию. Вместо очень длинной оси с винтом, которая жутко вибрировала, думали поставить хитромудрую коническую  винтовую систему.  А потом пришли наши и всех взяли в плен. Самое интересное что заставили доделать, протестировали и отправили на Волгу.

Spoiler

Изображение

 

„VS 5“

 

Все следующие катера на подводных крыльях получили название пробные S-катера (Versuchs-Schnellboote = „VS“). Катера от „VS 1“ до „VS 4“ остались только планами и не были реализованы. „VS 5“ был катер с возможностью погружения!  „S-Boat Полуподлодка“. Было ожидание, что он будет развивать до 50 узлов с установленными движками 1500/2050-PS-MAN (11-цилиндровый  четырехтактный дизель) с приводом на винт.  Вооружение -  20 мм пулеметы и два  53,3 см торпедных аппарата. После первых испытаний дизайн был признан неудачным... А жаль. Такая прикольная уберклюшка была, судя по фото...

Spoiler

Изображение

 

„VS 6“

 

В конце 1940 на верфи Sachsenberg получили еще один заказ на постройку тестового КП „VS 6“. Предполагалось, что это будет быстрый минный заградитель на 4 TMB мины, вооруженный 20 мм автоматической пушкой  o на поворотном основании с акриловым куполом. Экипаж 4 человека. Длина 15,74 m, высота 4,25 м, ширина 5,27 м, посадка 2,3 м, на подводных крыльях осадка 0,96 м. Движки - 2 700-PS-Avia-V 36 бензиновые с приводом на два винта разгоняли до 47 узлов. На такой скорости мог пройти 300 миль. Но после проведения испытаний выяснилось, что сталь корпуса слишком слабая. Укрепили дополнительно и слегка изменили дизайн – стал поуже в носу. Отслужил до конца войны как тестовая платформа для различных видов гидрокрыльев.  Достался бритам как трофей после войны

Spoiler

Изображение

 

„VS 7“

 

Для сравнения двух типов подводных крыльев Schertel и Tietjens, профессор Tietjens получил задание построить катер с теми же пропорциями что и  „VS 6“. Стальной катер с хитрогнутыми шпангоутами имел водоизмещение в 17 тонн и оказался на  4,5 тонны тяжелее чем было запланировано. Движки -675-PS-Avia бензиновые. Легче как ни старались но сделать не получилось, поэтому на верфи Vertens в Schleswig получили заказ на новый такой же но из другого материала. Построили из хитрой фанеры толщиной 14 мм. 20 мм автоматической пушкой  o на поворотном основании с акриловым куполом и двумя 45 см боковыми торпедными аппаратами. Водоизмещением 15 тонн мог идти 54,5 узлов. 4 человека экипаж. В 1942 закончили и помаленьку испытывали на балтике.

Spoiler

Изображение

 

„VS 8“ – „VS 9“

 

В 1942 на верфи Sachsenberg получили заказ на постройку двух БОЛЬШИХ КПК. Получили они обозначения „VS 8“ и „VS 9“. Задумка была построить быстроходные транспортные суда способные перевозить один танчик весом в 26 тонн (догадайтесь какой) для снабжения африканского корпуса. Должны были они иметь хорошую защиту от бомбардировщиков и высокую скорость плюс какое никакое бронирование.

Катер построили в Гамбурге из алюминия с двумя крыльями. Длина 31.9 метров ширина 8 метров и посадка 4.25 метра, на крыльях посадка 2 метра.

Водоизмещение планировалось на 70 тонн пустой с грузоподъёмностью 28 тонн. Движки – два 2500 лошадок PS-Daimler-Benz MB 511 20 цилиндровых дизеля с приводом на два винта. Скорость - 41 узлов постоянная и  45 узлов на форсаже.  Вооружение 15 мм автоматическая пушка  o на поворотном основании с акриловым куполом. 22 человека экипаж.

Ну как всегда вышел перевес. На 5 тонн. И скорость максималка была 41 узел, а крейсерская 37. Правда движки поставили послабее планируемых – два 2000-PS MB 501 дизеля. Самое интересное, что несмотря на алюминий передняя часть катера начала кородировать. В сентябре 1944  „VS 8“ попал в бурю и затонул

„VS 9“ планировался с коническим приводом вместо длинных валов ,но так и не был закончен.

„VS 10“

 

OKM в 1942 заказал на верфи в Sachsenberg КПК„VS 10“. Длина 23,3 m, ширина 6,4 м (по крыльям 8,0 м) осадка 3,3 м (на крыльях 1,3 ) водоизмещением 46 тонн с четырьмя 1500 лошадными бензиновыми движками PS-Isotta-Fraschini-ASM-185 с двумя винтами. Скорость 58 узлов и эффективная дальность 300 миль. Вооружение - шесть 15 мм автоматических пушек на поворотном основании с акриловым куполом и два  53,3 торпедных аппарата. Экипаж 22 человека. Катер был уничтожен на верфи в результате бомбардировки союзниками за несколько дней до планируемых испытаний.

Spoiler

 

Изображение

Тип „Schlitten I“

 

В ожидании высадки союзников в северной Франции стали строить малые катера на заводе Borgward-Fyctories в Бремене. Делали из стального листа. Одноместные. Очень легкие в производстве.  Длина 7,50 м, ширина 1,60 м и осадка 0,55 м.

Две стандартные торпеды G 7 крепились снизу корпуса. Бензиновый движок мощностью 90 лошадок разгонял до 12 узлов с загруженными торпедами. Самое интересное, что при выходе на атаку включались движки торпед и с ними катер разгонялся до 25 узлов. После отстрела торпед скорость держалась до 18 узлов. Диапазон – 300 миль. Опыт сочли положительным, решили продолжать и увеличить как движок так и размеры

Изображение

Изображение

 

тип  „Schlitten II“

 

Продолжая разработку „Schlitten I“  сваяли „Schlitten II“   8,5 метров длиной, шириной1, и осадкой 0,55 м. На катер ставили бензиновый авиационный двигатель мощностью 600 лс , так что шел с торпедами до 20 узлов. Максимальная скорость с торпедами была 30 узлов и после их пуска катер мог свалить со скоростью 48 узлов. Установили  MG 34 для самозащиты. Дальность была 300 миль.

Команда состояла из двух человек – рулевой и инженер. Инженер был из Люфтваффе, так как флот в таких движках не разбирался. На испытаниях заметили, что на средних скоростях катер мотало по курсу из за мощности на винте. Только при разгоне на максимальную скорость этот эффект пропадал за счет стабилизации от обтекания водой дна.

Spoiler

Изображение

 

ПОЛНЫЙ список потерь когда кем и как уничтожены

 

 

1939

Катер

Дата

Потеря вызвана

S 17

08.09.1939

Повреждение от шторма. Переломился

1940

Катер

Дата

Потеря вызвана

S 32

22.06.1940

Подрыв на мине в Канале

S 23

12.07.1940

Подрыв на мине в Северном море, затоплен

S 37

12.10.1940

Подрыв на мине запад от  Офорднеса

S 38

20.11.1940

Обстрелян артиллерией в Северном море Британского экскорта

1941

Катер

Дата

Потеря вызвана

S 43

27.06.1941

Подрыв на мине северо запад от  Даге

S 106

27.06.1941

Подрыв на мине север от  Даге

S 41

20.11.1941

Столкновение с S 47 в Канале , затоплен

1942

Катер

Дата

Потеря вызвана

S 53

20.02.1942

Столкновение с S 39 в бою с Британскими кораблями в Канале  

S 111

15.03.1942

Обстрелян артиллерией в бою с Британскими кораблями в Канале, затоплен

S 31

10.05.1942

Подрыв на мине  в La Valetta, Malta

S 34

17.05.1942

Подбит береговой артиллерией в La Valetta, Malta, затоплен

S 27

05.09.1942

Торпедирован  S 72 в  Черном море

1943

Катер

Дата

Потеря вызвана

S 104

09.01.1943

Подрыв на мине в Канале

S 71

18.02.1943

Обстрелян артиллерией в бою с Британскими кораблями в Канале

S 35

28.02.1943

Подрыв на мине северо-восток от  Bizerta

S 70

05.03.1943

Подрыв на плавучей мине  в Канале

S 75

05.03.1943

Попадание бомбы  в Ijmuiden от британского бомбардировщика

S 119

08.03.1943

Столкновение с S 114 в бою с Британскими кораблями в Канале

S 29

29.03.1943

Столкновение с Брит.  MGB 333 в южной части  Северного моря , затоплен

S 59

06.07.1943

Попадание бомбы  в Porto Empedocle с бомбардировщика союзников

S 102

08.07.1943

Подрыв на мине в Kertsch-Street

S 77

25.07.1943

Обстрелян артиллерией с британского  MGB к востоку от  Ostend

S 44

25.07.1943

Попадание бомбы  в Kiel с британского бомбардировщика

S 66

25.07.1943

Попадание бомбы  в Kiel с британского бомбардировщика

S 137

29.07.1943

Попадание бомбы  в Kiel с британского бомбардировщика

S 121

11.08.1943

Попадание бомбы  с британского  истребителя - бомбардировщика

S 73

16.08.1943

Продан в Испанию как  LT 21, списан в  1958

S 78

16.08.1943

Продан в Испанию как  LT 22, списан в  1958

S 124

16.08.1943

Продан в Испанию как  LT 23, списан в  1958

S 125

16.08.1943

Продан в Испанию как  LT 24, списан в  1954

S 126

16.08.1943

Продан в Испанию как  LT 25, списан в  1954

S 134

16.08.1943

Продан в Испанию как  LT 26, списан в  1958

SA 7

08.1943

бывший мтб 345 затонул после пожара  

S 46

10.09.1943

Попадание бомбы  в Феодосии с советского штурмовика

S 96

25.09.1943

Столкновение с Брит.  ML 145 , затоплен

S 63

25.10.1943

Обстрелян артиллерией Британского экскорта

S 88

25.10.1943

Обстрелян артиллерией в Северном море с британского  MGB

S 74

04.11.1943

Попадание бомбы   британского  истребителя - бомбардировщика  и Торпедирован  S 135

S 56

20.11.1943

Переломился в Тулоне после попадания бомбы бомбардировщика США

1944

 

Катер

Дата

Потеря вызвана

S 55

10.01.1944

Попадание бомбы  в Vela Luca Bight с британского  истребителя - бомбардировщика  в Северном море

S 193

22.02.1944

Береговая артиллерия в Северном море

S 94

23.02.1944

Столкновение с S 128 в битве с Британским эскортом

S 128

23.02.1944

Столкновение с S 94 в битве с   Британским эскортом

S 93

26.03.1944

Попадание бомбы  в Ijmuiden с США Marauder (B-26)

S 129

26.03.1944

Попадание бомбы  в Ijmuiden с США Marauder (B-26)

S 147

26.04.1944

Обстрелян артиллерией к северу  от  Cherbourg французским эсминцем

S 141

13.05.1944

Обстрелян артиллерией в Selsey Bill французским эсминцем

S 87

20.05.1944

Попадание бомбы  в Ostend с британского  истребителя - бомбардировщика , затоплен

S 139

07.06.1944

Подрыв на мине в Barfleur

S 140

07.06.1944

Подрыв на мине в Barfleur

S 136

11.06.1944

Обстрелян артиллерией запад от  Barfleur с британского  и польского эсминцев

S 153

12.06.1944

Обстрелян артиллерией в  Hvar с британского эсминца "Eggesford"

S 178

13.06.1944

Обстрелян пулеметным огнем  в Boulogne с британского  Beaufighter

S 179

13.06.1944

Обстрелян пулеметным огнем  в Boulogne с британского  Beaufighter

S 189

13.06.1944

Обстрелян пулеметным огнем  в Boulogne с британского  Beaufighter

S 100

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 138

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 142

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 143

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 144

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 146

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 150

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 169

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 171

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 172

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 173

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 187

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 188

14.06.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 190

23.06.1944

Обстрелян артиллерией в Seine-Bight с британского  эскорта эсминцев

S 182

29.07.1944

Столкновение с Брит.  MTB 430 в Канале , затоплен

S 114

02.08.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 39

02.08.1944

Попадание бомбы  в Le Havre с британского  Бомбардировщика Lancaster

S 84

19.08.1944

Разрушен  в Le Havre   14.06.44

S 57

19.08.1944

Обстрелян артиллерией вDubrovnic с британского  MGB

S 26

19.08.1944

Попадание бомбы  в Sulina с советского бомбарбировщика

S 72

19.08.1944

Попадание бомбы  в Sulina с советского бомбарбировщика

S 40

19.08.1944

Попадание бомбы  в Sulina с советского бомбарбировщика

S 42

19.08.1944

Попадание бомбы  в Konstanza с советского бомбарбировщика

S 52

19.08.1944

Попадание бомбы  в Konstanza с советского бомбарбировщика

S 131

19.08.1944

Попадание бомбы  в Konstanza с советского бомбарбировщика

S 148

22.08.1944

Подрыв на мине к юго от   Dnjestr-Liman

S 28

25.08.1944

Попадание бомбы  в Konstanza с советского бомбарбировщика  , затоплен

S 149

25.08.1944

Попадание бомбы  в Konstanza с советского бомбарбировщика  , затоплен

S 91

25.08.1944

Обстрелян артиллерией  Британского экскорта

S 45

29.08.1944

Затоплен  в Varna

S 47

29.08.1944

Затоплен  в Varna

S 49

29.08.1944

Затоплен  в Varna

S 51

29.08.1944

Затоплен  в Varna

S 80

01.09.1944

Подрыв на мине в Viborg/Finnland

S 184

05.09.1944

Обстрелян береговой артиллерией к западуот Dover, затоплен

S 145

15.09.1944

Затоплен  в Brest в связи с поломкой

S 702

19.09.1944

Столкновение с S 200 в в битве с  Британским эскортом, затоплен

S 183

19.09.1944

Обстрелян артиллерией север  от  Dunkerk Британским эскортом

S 200

19.09.1944

Обстрелян артиллерией и  Британским эскортом

S 158

25.10.1944

Попадание бомбы  в Sebenico

S 54

31.10.1944

Затоплен  в Saloniki после  Подрыв на мине on 23.04.44

S 203

10.11.1944

Затоплен  в Lindesnes после  Столкновение с R 220

S 198

15.12.1944

Попадание бомбы  в bunker Ijmuiden с британского бомбардировщика

S 185

23.12.1944

Обстрелян артиллерией к востоку от  Ostend Британским эскортом

S 192

23.12.1944

Обстрелян артиллерией к востоку от  Ostend Британским эскортом

S 14

......1944

Предположительно уничтожен в канале  

S 33

10.01.1945

Stranding on Island от  Unie/Adriatic Sea, 16.01. Торпедирован  MTB

S 58

17.01.1945

Stranding on Island от  Unie/Adria, 17.01. blown up

S 60

17.01.1945

Stranding on Island от  Unie/Adria, 17.01. blown up

S 180

14.01.1945

Подрыв на мине к юго от   Hoek van Holland

S 154

22.01.1941

Попадание бомбы  в Pola

S 199

23.01.1945

Затоплен  после  Столкновения с S 701

S 181

21.02.1945

Обстрелян пулеметным огнем  в Den Helder с британского  истребителя - бомбардировщика

S 167

22.02.1945

Столкновение  в Hoот den

S 193

22.02.1945

Обстрелян артиллерией в Канале  британским эскортом

S 220

01.03.1945

Затоплен  северо-восток от  Ostend после  попадания Британского экскорта

S 186

30.03.1945

Попадание бомбы  в Wilhelmshaven с британского бомбардировщика

S 194

30.03.1945

Попадание бомбы  в Wilhelmshaven с британского бомбардировщика

S 224

30.03.1945

Попадание бомбы  в Wilhelmshaven с британского бомбардировщика

S 176

07.04.1945

Затоплен  после  битвы с   Брит.  MTBs

S 177

07.04.1945

Затоплен  после  в битве с   Брит.  MTBs

S 223

08.04.1945

Подрыв на мине  в Hoот den

S 202

08.04.1945

Столкновение с S 703 в Hoот den в  битве с   Брит.  MGBs

S 703

08.04.1945

Столкновение с S 202 в Hoот den в  битве с   Брит.  MGBs

S 157

01.05.1945

Подбит в Triest огнем югославского миномета

S 201

03.05.1945

Затоплен  в Kiel после  Попадание бомбы

S 30

03.05.1945

 

S 36

03.05.1945

Передан поляками союзникам в Ancona

S 61

03.05.1945

Передан поляками союзникам в Ancona

S 151

03.05.1945

Передан поляками союзникам в Ancona

S 152

03.05.1945

Передан поляками союзникам в Ancona

S 155

03.05.1945

Передан поляками союзникам в Ancona

S 156

03.05.1945

Передан поляками союзникам в Ancona

S 103

04.05.1945

Попадание бомбы  в Mommark с британского  истребителя - бомбардировщика

S 18

05.05.1945

Попадание бомбы  на балтике с бомбарбировщика союзников

S 226

06.05.1945

Затоплен  запад от  Fehmarn

S 191

07.05.1945

Затоплен  в Fehmarnsound после  Столкновения с S 301

S 301

07.05.1945

Затоплен  в Fehmarnsound после  Столкновения с S 191

S 22

..... 1945

неизвестно

S 90

..... 1945

неизвестно

S 112

08.05.1945

Трофей французов, 1951 разрушен

S 108

09.05.1945

Разобран на запчасти

S 116

09.05.1945

захвачен US Army и перевезен в штаты

 

На очереди тип „Wal I“ тип „Wal II“ и тип „Wal III“, SMA, KSы, Гидра и Кобра. Также будет опубликован ПОЛНЫЙ список потерь когда кем и как уничтожены. Если есть пожелания и вопросы по немецким катерам, пожалуйста задавайте... А на сегодня пока все
Изменено пользователем anonym_CoGMRu0hk0Y8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

эх  в игре их скорее всего не будет =( разрабы где то говорили что по причине плохих мореходных качеств вроде как(в открытом море).....

почитав описание некоторых морских баталий обнаружил там в наличии катеров.... моегт потом введут только  группами по Нмашин

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Просмотр сообщенияfon_eJick (06 Сен 2013 - 17:50) писал:

эх  в игре их скорее всего не будет =( разрабы где то говорили что по причине плохих мореходных качеств вроде как(в открытом море).....
почитав описание некоторых морских баталий обнаружил там в наличии катеров.... моегт потом введут только  группами по Нмашин

На самом деле роль, которую планировали для торпедных катеров - атака капиталов и крупного тоннажа - легла на миноносцы.
Торпедные катера в ходе второй мировой применялись в основном для атак торговых судов и малого тоннажа

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
Старший альфа-тестер
289 публикаций

Просмотр сообщенияfon_eJick (06 Сен 2013 - 17:50) писал:

( разрабы где то говорили что по причине плохих мореходных качеств вроде как(в открытом море).....
Да где то говорили ... Только вот причина ... 20 - 25 миль это разьве открытое море ? А судя по скринам на всех картах присутствуют острова, проливы бухты ...
Дело наверно в другом - крайне незначительная боевая эффективности одиночного катера ... , а управление группой катеров - это ведь уже совсем другой геймплей ... И вводить его, думаю, посчитали нецелесообразным ...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Я думаю что основная проблема именно в геймплее. Группа целей а не одна цель, причем маленькие, очень скоростные и верткие. Судя по описанию атака главным калибром по такой цели это попоболь. Метод борьбы может быть как против авиации - заградительный огонь управляемый AI. Могло бы получиться как в танках с телепортами лт, если кто помнит

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 751 бой

тема намечается большая, помощь нужна?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
Старший альфа-тестер
289 публикаций

Просмотр сообщенияflashfires (06 Сен 2013 - 18:50) писал:

Я думаю что основная проблема именно в геймплее. Группа целей а не одна цель, причем маленькие, очень скоростные и верткие.
.... и ( ты забыл написать ...) одноразовые (особенно с точки зрения гейплея) , я даже не о живучести в эскадренном бою , а о торпедах ... игрок их выпустил и ... дальше наблюдатель ... Свет ? Эта ниша у самолетов-разведчиков ...
А по поводу телепортов ... думаю эту болезнь побороли ... (самолеты то будут) причем в WoWp телепортов уже небыло изначально.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 публикаций
363 боя

Торпедные катера в большем случае велись как оборонные войска,а для открытого моря как уже выше упомянуто они не подходили из-за характеристик.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (06 Сен 2013 - 18:57) писал:

тема намечается большая, помощь нужна?

Нужна!
По США еще около 20 материалов есть. очень интересные. книги чертежи и тд. буду загонять под спойлеры
По германии я почти готов разместить такой же обьем как и по США.

Есть наработки и материал по СССР, меньше по Японии. По Японии очень интересная тема по торпедным катерами и торпедам камикадзе -
так что ссср и япония помощь нужна

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
Старший альфа-тестер
289 публикаций

Просмотр сообщенияMoreaN (06 Сен 2013 - 19:22) писал:

Торпедные катера в большем случае велись как оборонные войска,а для открытого моря как уже выше упомянуто они не подходили из-за характеристик.
А где Вы видели "открытое море" ...? На самом то деле , если судить по скринам игры, те карты что будут в игре - самая , что ни на есть зона применения ТК ... Острова , мели , бухты ...
Изменено пользователем Urri77

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
91 бой
чувак на радаре!!!! Во блин! ЧУВАК НА РАДАРЕ! :veryhappy:  :veryhappy:  :veryhappy:  как на него залез? Чувак вааще ругательное слово, если чо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Просмотр сообщенияil2005 (06 Сен 2013 - 20:38) писал:

чувак на радаре!!!! Во блин! ЧУВАК НА РАДАРЕ! :veryhappy:  :veryhappy:  :veryhappy:  как на него залез? Чувак вааще ругательное слово, если чо!

ЧУВАК
ЧУВА'К, -а', м. Любой человек; употр. также как обращение. Эй, ~и', айда сюда. Клёвый ~ (хороший). См. также КРУТОЙ

http://www.slovari.r...=vargo&wi=13650

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
91 бой

Просмотр сообщенияflashfires (06 Сен 2013 - 20:49) писал:

ЧУВАК
ЧУВА'К, -а', м. Любой человек; употр. также как обращение. Эй, ~и', айда сюда. Клёвый ~ (хороший). См. также КРУТОЙ
http://www.slovari.r...=vargo&wi=13650
Да? Ну ну обращайтесь так к своим друзьям! :veryhappy:
кастрированный баран (или верблюд) - это что ласкательное? :veryhappy:
И самое главное - ни НА РАДАРЕ, а ЗА РАДАРОМ! :honoring:
Изменено пользователем il2005

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×