Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Zamuchryshkin

Как пишутся фидбеки и баг-репорты?

В этой теме 204 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
812 публикации
10 боёв

Просмотр сообщенияzenyaaa9 (03 Дек 2013 - 18:36) писал:

Заявка пока не принята...Ну не принята понятно,но вот слово "пока" конечно обнадеживает,но все  таки означает,что ответ будет положительным?  :unsure:
Возможно, ТКП Вас примут, но чуть позже. Раз уже "пока".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
812 публикации
10 боёв

Просмотр сообщенияSERGE_two (10 Дек 2013 - 20:26) писал:

А благодарность будет за помощь?))
Доступ в альфа-тест — вот благодарность.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
246 публикаций
201 бой

А благодарность будет за помощь?))

Доступ в альфа-тест — вот благодарность.

 

То есть благодарность идет авансом?)  Ведь невозможно написать ни фидбек, ни баг-репорт предварительно не протестировав продукт) Ну а кроме шуток информация весьма дельная, спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

Может не заметил... участникам АТ куда необходимо отправлять баг-репорты?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
246 публикаций
201 бой

Может не заметил... участникам АТ куда необходимо отправлять баг-репорты?

Кстати, да. Поддерживаю вопрос. Хотя наверняка сюда же, на форум... 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

Может не заметил... участникам АТ куда необходимо отправлять баг-репорты?

Кстати, да. Поддерживаю вопрос. Хотя наверняка сюда же, на форум... 

Да, действительно сюда на форум (и не только...), после получения статуса тестера, становится доступен закрытый раздел, как в общем и на ЗБТ(если тестили самолёты, то всё должно быть понятно;)).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
246 публикаций
201 бой

Да, действительно сюда на форум (и не только...), после получения статуса тестера, становится доступен закрытый раздел, как в общем и на ЗБТ(если тестили самолёты, то всё должно быть понятно;)).

Потому и интересуемся, вдруг здесь как-то иначе это решили реализовать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
324 публикации
1 бой

Да, действительно сюда на форум (и не только...), после получения статуса тестера, становится доступен закрытый раздел, как в общем и на ЗБТ(если тестили самолёты, то всё должно быть понятно;)).

Хм.. а я и не подумал про закрытый раздел.) В самолетиках сразу имел к нем доступ)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
154 публикации
1 бой

Вопрос: в фидбэке нужно указывать и плюсы и минусы? Или лучше просто описать карту и рассказать про то, что происходит во время боя? Нужно ли давать советы в фидбэке?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
64 публикации
23 боя

Друзья! После опубликования статьи о качествах, присущих альфа-тестерам любого проекта и не только (под многие должны попадать и бета-тестеры, к примеру), очень многие из вас просили рассказать вам на конкретных примерах о том, как пишутся фидбеки и баг-репорты, как пользоваться разными нужными программами и о многом другом. Для этого и создана эта тема.

Здесь по пунктам мы попытаемся в общем и на конкретных примерах рассказать обо всем этом (программы освещать не будем, ибо в этом нет необходимости). Так что, пожалуйста, читайте повнимательней, чтобы избежать лишних вопросов.

I. Фидбеки: что такое и как они пишутся

Итак, начнем с общих понятий: этот термин происходит от английского ‘feedback’, что означает ‘обратная связь’. А в контексте игр – это в некотором роде сочинение-рассуждение на тему «ваши впечатления об игре». Фидбеки позволяют разработчикам игр понять, нравится ли игра пользователям, что конкретно не нравится и почему. Чтобы донести свою мысль до разработчиков, вам как раз и следует написать подобного рода «сочинение». Но как? Давайте разбираться.

 

Вообще вы должны были уже писать в некотором роде «фидбеки», учась в школе. Только называлось это «сочинением на заданную тему». Тут тоже задается тема – «сочинение» может быть по конкретному кораблю или карте, по патчу или игре в целом. В зависимости от этих тем, наполнение тоже меняется. А потому дать конкретный план «как? что? зачем?» делать не получится. Но в общем и целом мы все-таки попробуем, а в качестве «иллюстрирующего» план материала предоставим пример фидбека по одной из карт «Мира Танков», любезно написанный RJ Shantaram.

Итак, первым, что стоит сделать, - это пометить, о чем будет ваш фидбек. Для этого под цифрами «один» и «два» пишем следующее:

1. Тип фидбека (корабль/карта/патч/игра/что-то еще);

2. Название фидбека (конкретно).

Далее следует сам текст, основная часть, после которой следует указать вывод для всего вышеизложенного. Как его написать? Вас должны были научить этому еще в школе, а также для этого нужны фантазия, знание и конкретное понимание того, о чем пишете – как минимум. Если же все-таки у вас возникают проблемы, советуем прочитать пример ниже:

1. Фидбек о карте

2. Карта «Перевал»

3. С одной стороны, геймплей на этой карте больше всего подходит для игры на средних танках. Ландшафт карты позволяет совершать стремительные набеги в тыл противника и быстро вернуться для сбития захвата базы. С другой стороны, наличие горных хребтов и холмистой местности помогает тяжелым танкам и крупногабаритным ПТ-САУ спрятаться от огня артиллерии. Карту можно разделить на 4 зоны: “ледник” в верхней части карты, “ущелье” с левой стороны, “овраг” посередине и мост. Так как базы расположены почти что “зеркально”, то и тактика для обеих команд практически одна и та же. Преимущественно ледник и ущелье отдаются тяжелым танкам, иногда с ними отправляется несколько ПТ и/или средних танков. Артиллерии лучше всего занять позиции на холмах, которые находятся на каждой базе. Так же можно встать в квадраты А1, K0, но тогда площадь местности, которую можно “достать”, уменьшится. Средние и легкие танки в начале боя могут спуститься в овраг и, прижавшись под съезд с противоположной стороны, подсвечивать танки, едущие по балкону к ущелью. Также весьма успешной является позиция под мостом - оттуда прикрываясь особенностями рельефа можно поддерживать наступление по леднику. К сожалению, центральной части карты - мосту, уделяется немного внимания, в большинстве боев там одиноко перестреливаются лишь несколько ПТ, а зря – ведь с моста можно поддерживать атаку по леднику, простреливать овраг, а также квадраты H3, H4, H5 и E3. Могу добавить, что на этой карте существует несколько нестандартных позиций:

1) Горка в квадрате F6 - позволяет просвечивать и вести огонь почти по всем ключевым местам на карте, например: леднику, мосту, балкону первой базы, подъезду ко второй базе с ущелья.

2) Несколько игроков первой базы при потере первой ущелья, могут заехать и затаиться в квадрате A7, чтобы потом, когда противник будет захватывать базу, заскочить ему в тыл.

3) Позиция в квадратах С5 и С6 интересна тем, что с неё можно давать свет и стрелять по леднику, мосту, а также балкону второй базы.

4. Вывод: карта довольно приятная как по графике (для глаза), так и по самому геймплею, что более важно. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что на карте есть несколько направлений, а также «нычки», помогающие разнообразить игровой процесс.

II. Баг-репорты: важны ли они?

Как и в случае с фидбеками, нам нужно сначала понять, что такое баг-репорт, зачем он нужен и только потом – как он составляется.

Итак, баг-репорт – это специальный документ, который описывает ситуацию или последовательность действий, приведшую к некорректной работе объекта тестирования, с указанием причин и ожидаемого результата. А зачем нужны баг-репорты? Суть их можно выразить цитатой одного из разработчиков: «Прочитав короткое описание бага, я должен понять, в чем состоит проблема, прочитав детальное описание бага, я должен знать строку кода, которую править». В случаях, когда этого невозможно сделать, то смысла в вашем репорте, скорее всего, нет. Это означает потерянное попусту время как для вас, так и для разработчика, просматривавшего ваш баг-репорт.

Но как написать так, чтобы принести своим репортом пользу? Как написать правильно?

 

Думаем, что достаточно будет лишь придерживаться ниже упомянутого плана:

1. Короткое описание (короткое описание проблемы, явно указывающее на причину и тип ошибочной ситуации);

2. Компонент приложения (название части или функции тестируемого продукта);

3. Детальное описание проблемы (шаги, по которым можно воспроизвести ситуацию, приведшую к ошибке, результат, полученный после прохождения шагов к воспроизведению, ожидаемый правильный результат).

4. Дополнения (в разных случаях нужно прикреплять разные файлы):

- критическая ошибка клиента: отчёт dxdiag, файлы лога и дампа игровой сессии;

- визуальные ошибки (артефакты, не прорисовка объектов, баги карт): отчёт dxdiag, файл лога игровой сессии, когда произошла ошибка, и скриншот, на котором видна проблема;

- ошибки интерфейса (некликабельные кнопки, отсутствие надписей и прочее): скриншот ошибки, файлы лога, отчёт dxdiag;

- ошибки со звуком: отчёт dxdiag, файлы лога игровой сессии;

- сетевые проблемы: отчёт dxdiag, отчет Пингплоттера;

- проблемы с лончером: отчёт dxdiag, файлы лончера (о файлах игры написано будет в специальных разделах), предварительно заархивировав их в формате *.zip.

Надеемся, данное краткое руководство оказалось полезным для вас!

Почитать о том, что нужно делать, чтобы попасть на альфа-тест, можно здесь.

Более чем полезно знать) :izmena:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×