Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_CoGMRu0hk0Y8

Торпедные катера Второй Мировой войны. СССР и Япония

В этой теме 41 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
322 публикации

Уважаемые форумчане,

В этой теме я продолжу рассказ о торпедных катерах второй мировой войны.

Как оказалось, резерва четырех сообщений оказалось мало, чтобы охватить полностью тему по четырем нациям

Ссылка на тему по катерам США и Германии

http://forum.worldof...ойны-сша-и-гер/

Начну с торпедных катеров Японии

Японцы были одной из немногих наций, которые были достаточно умны, чтобы не заморачиваться постройкой торпедных катеров. В общем, несмотря на то что мне очень нравятся этот тип кораблей, я считаю что в общем их возможности были сильно переоценены.

Целью создания катеров камикадзе была невозможность нанесения эффективных авиаударов по десантным кораблям сша, транспортам и десантным катерам.

Вот что у них было -

Renraku-tei

Водоизмещение 2 тонны

Длина 18 футов

Ширина 5 футов

Осадка 2 фута

Движки Один автомобильный двигатель мощностью 85 л.с.

Скорость 23 узлов

Экипаж 1 японец

Вооружение 2x120 кг глубинные бомбы

История создания

 

Японская армия начала работать над разработкой торпедных катеров в начале 1944, в значительной степени с подачи генерал-лейтенанта Yoshiaburo Suzuki. Конструкция была разработана в Химэдзи вблизи Кобе, Япония. Сделали и испытали первый экземпляр в Токийском заливе в июне 1944 года.

Renraku-TEI несла две 120-килограммовые глубинные бомбы. Теоретически лодки должны были приблизиться к врагу, сбросить глубинные бомбы, и резко свалить на скорости в 30 узлов, чтобы не попасть в свой собственный взрыв.

Как мы все поднимем, в действительности эти лодки были одноразовые. Специальное оружие нападения, мало кто мог уйти целым и невредимым. Камикадзе фактически.

Эти лодки были организованы в боевые соединения, которые назвались Akatsuki («Рассвет»). Каждое соединение состояло из 100 лодок.

 

Как пригодились

 

В конце 1944 года у японцев было 800 Renraku-TEI на Филиппинских островах. На рассвете 10 января 1945, группа Renraku-TEI атаковала залив Лингаен (Lingayen) на Филиппинских островах. В результате атаки повредили пять десантных кораблей LST и две канонерские лодки LCI.

Америкосы даже не поняли что за лодки и что произошло

На Окинаве при комбинированной атаке военно-морского флота и армии эти катера атаковали десантный корабль LSM-12 31 марта 1945 года и канонерскую лодку LCI (G)-72 3 апреля.

Огромное количество этих лодок так и не прорвались через линии заграждения флота США.

Японцы построили около 3000 Renraku-TEI. До конца войны дожили 700 лодок

операции Renraku-tei

10 января 1945

45 катеров Renraku-TEI атаковали американские корабли в заливе Лингаен, Филиппинске острова, потопив 2 LCI канонерские лодки и повредив несколько других судов.

31 марта 1945

50 катеров Renraku-TEI потопили десантный корабль LSM-12 на Окинаве, Япония.

 

Shinyo

Водоизмещение 2 тонны

Длина 20 футов

Ширина 5 футов

Осадка 2 фута

Движки Один Toyota KC 6-цилиндровый двигатель мощностью 67л.с.

             позднее ставили 120mm SO-RA ракеты для увеличения скорости атаки!

Скорость 23 узла

Экипаж 1 японец

Вооружение 1x270 или 1x300kg заряд Тип 98, дырка для ружья.

Модификации

 

Type 1

-Материал: Сталь, дерево

-Длина: 6 метров

-Ширина: 1,67 метр

-Водоизмещение: 1,35 Тонны

-Скорость: 26 узлов

-Движки: 1

-ЛОШАДКИ: 67

-Бак: 140 литров

-Дальность: 250 миль

-Японцев: 1

Type 1/1

-Материал: дерево

-Длина: 5,10 метров

-Ширина: 1,67 метр

-Водоизмещение: 2,40 Тонны

-Скорость: 23 узлов

-Движки: 1

-ЛОШАДКИ: 67

-Бак: 140 литров

-Дальность: 250 миль

-Японцев: 1

Type 5

-Материал: дерево

-Длина: 6,50 метров

-Ширина: 1,86 метр

-Водоизмещение: 1,40 Тонны

-Скорость: 25 узлов

-Движки: 2

-ЛОШАДКИ: 134

-Бак: 280 литров

-Дальность: 275 миль

-Японцев: 2

Type 8

-Материал: Дерево

-Длина: 8 метров

-Ширина: 2,50 метр

-Водоизмещение: 4,00 Тонны

-Скорость: 22 узлов

-Движки: 3

-ЛОШАДКИ: 200

-Бак: 600 литров

-Дальность: 350 миль

-Японцев: 3

 

История создания

 

Эти катера тоже начали производить с 1944 года. Программа развития Военно-морского флота попадала под юрисдикцию 4 секции технического отдела конструирования судов Военно-Морского Флота в Йокосука, Япония. Рулил всем этим капитан С. Макино. Конструкцию сделали очень простой, чтобы легко было клепать в больших количествах. Сначала сделали два прототипа малой формы, потом два деревянных и окончательно шесть в металле.

Тип 1 пустили в производство 27 мая 1944 года. На некоторые из этих катеров ставили ракетное вооружение для увеличения огневой мощи. Боевое крещение получили на Филиппинских островах осенью 1944 года. Примерно в то же время, начали параллельно проектировать катера Типа 5.Тип 5 имел уже два двигателя для большей скорости и пулемет. Планировалось что тип 5 будет выступать лидером для Типа 1 при атаке.

 

Фото

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Как пригодились

 

Первые Shinyo были размещены в Сасебо, Япония. Каждая флотилия состояла из 200 матросов и 48 лодок. Вскоре их отправили на остров Бонин на Филиппинских островах. Первая миссия Shinyo закончилась катастрофой, так как один из катеров случайно рванул, подорвав также соседей. Была уничтожена эскадрилья из 9 катеров. Упс.

В ходе Иводзимы в феврале 1945 года японский флот имел на острове две эскадрильи Shinyo. Правда до начала высадки они попали под бомбежку, так что не смогли особо ни на что повлиять.

В Kerama Ретто на юго-западе острова Рюкю Окинава, Shinyo также все было не особо удачно. Большинство из 250 лодок которые были там расположены, в итоге оказались затоплены своими экипажами так как командование не придумало как же их использовать.

Японцы планировали построить 7000 катеров Shinyo до сентября 1945; когда война закончилась, 6200 были фактически построены. В конце войны 1249 катера несли службу и 900 находились в резерве.

операции Shinyo

27 мая 1944

Первые лодки посторены

31 января 1945

Американский морской охотник PC-1129 перехватил катер Shinyo на Филиппинских островах, но тот пошел на таран и потопил наглеца.

29 марта 1945

Японцы использовали катера Shinyo при на Окинаве, никак те себя не проявили.

3 апреля 1945

22 эскадрилья 22 утопила американскую канонерскую лодку LCI (G)-82 на Окинаве, Япония (поддтверждение - http://www.navsource...0/15/150082.htm).

27 апреля 1945

Катерами Shinyo поврежден эсминец Хатчинс десантный корабль LCI в Окинаве, Япония.

 

Для любителей моделирования - под спойлером ссылка на моделку для сборки

Изменено пользователем anonym_CoGMRu0hk0Y8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Действия японских катеров в составе подразделений камикадзе.

Как известно, на вооружении военно-морского флота Японии состояло три типа судов управляемых камикадзе

1. Катера Shinyo (см выше)

2. Подводные лодки самоубийцы Kairyu http://en.wikipedia....class_submarine

3. Пилотируемые торпеды самоубийцы Kaiten http://forum.worldof...__fromsearch__1

Япония готовилась к вторжению, и пыталась защитить свои побережья от десантного флота с помощью таких подразделений.

По моему мнению, если бы США не применили ядерное оружие и не вынудили Японию подписать капитуляцию, а произвели бы попытку высадки, Нормандия показалась бы им курортом.

Судите сами - далее представляю состав, численность и организацию часть сил защиты от вторжения - морские камикадзе

Состав

 

7 мая 1945:

Овасе, Йокозуко. Сформирован четвертый специальный атакующий корпус  (Tokko)

Состав

60 Shinyo катеров камикадзе

24 подводные лодки Kairyu

4 Kaiten торпеды камикадзе.

Командование: Контр-адмирал Mito Хисаси

Флагман: Тендер KOMAHASHI.

Май 1945 г.

город Genkai, префектура Сага.

118-я специальная эскадрилья Kageyama Shinyo

Состав 189 матросов 25 катеров.

Скрытно размещены в пещерах, частных домах и сараях. Эскадрилья тренируется круглосуточно.

21 июня 1945:

Префектура Коти, Сикоку, Tosashimizu.

132-я эскадрилья катеров Shinyo готова к отражению атаки США.

Из 171 человек экипажея, 48 человек возрастом 17 лет.

24 катера Shinyo укрыты в 14 пещерах рядом с заливом. Каждое укрытие около 3,5 метра в высоту и ширину и от 20 до 29 метров в глубину.

26 июня 1945:

Префектуре Коти

134-я эскадрилья катеров Shinyo.

48 солдат под командованием Лейтенанта в составе готовы к вторжению.  Катерау крыты в горизонтальных туннелях в основании части холма

Июль 1945:

IJN Special Attack Токко Sentai   включает в себя уже несколько корпусов с катерами Shinyo, подлодками Kairyu   и пилотируемыми торпедами Kaiten и организовано следующим образом:

военно-морской округ Йокосука:

• 1-й специальный корпус под командованием контр-адмирала Обаяши Суео

375 Shinyo,

210 Kairyu

18 Kaiten.

• 4-й особый корпус под командованием  Мито Хисаси

60 Shinyo

24 Kairyu

4   Kaiten.

• 7-й специальный корпус под командованием контр-адмирала Сугиура

340 Shinyo

36   Kairyu

6 Kaiten.

военно-морской округ  Осака:

• 6-й особый корпус под командованием контр-адмирала Екои Тадао

50 Shinyo,

24 Kairyu

4   Kaiten.

• 8-й особый корпус

225 Shinyo

24   Kairyu

32  Kaiten.

военно-морской округ  Сасебо:

• 3-й Специальный корпус под командованием контр-адмирал Сибуя Кайоми

275 Shinyo

4 Kairyu.

• 5-й особый корпус под командованием контр-адмирала  Комасава  Катсуми 725 Shinyo

24  Kairyus

46  Kaiten.

 

Сотни катеров готовы к использованию

Изображение

Дальнейшее развитие событий

 

26 июля 1945:

Союзники принимают  "Потсдамскую декларацию", которая призывает Японию к безоговорочной капитуляции, или в случае отказа – скорейшее и  полное ее уничтожение

28 июля 1945:

Токио. Премьер-министр адмирал, барон, Kantaro Suzuki

объявляет о том, что Япония будет игнорировать Потсдамскую декларацию.

Август 1945:

Около 4000 IJN и IJA катеров готовы для защиты от вторжения союзных войск. Базы катеров расположены в 114 местах Японии в хорошо скрытых базах. Основных места расположения катеров Shinyo:

Хонсю:

• в Токио (775 БЭ)-1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я и 17-я эскадрилии Shinyo с развертыванием вокруг Залива Сагами для защиты Токио.

• Чиба  56-я, 58-я, 59-я, 60-я, 68-я, 129-я, 130-я и 139-я эскадрилии Shinyo.

• Симода-57-я эскадрилья Shinyo.

• Сидзуока-136-я, 137-я и 140-я эскадрилия Shinyo.

• Фукусима-141-я эскадрильи Shinyo.

• Мияги-146-я эскадрилья Shinyo.

• Такаяма-120-я эскадрилья Shinyo.

• Тсукуджама-121-я и 122-я эскадрилья Shinyo.

Кюсю:

• Абурацу 54-я, 117-я и 126-я эскадрилья Shinyo.

• Кагосима 47-я, 53-я, 61-я, 63-я, 64-я, 106-я, 112-я, 123-я, 124-я, 125-я,

130-я, 135-я и 138-я эскадрилья Shinyo.

• Хосошима 48-я эскадрильи Shinyo.

• Нагасаки-62-я, 65-я, 143-я и 144-я эскадрилья Shinyo.

• Амакуса-110-я эскадрильи Shinyo.

• Осима-111-я эскадрильи Shinyo.

• Каратсу-118-я эскадрильи Shinyo.

Сикоку:

• Кочи-49, 50, 128-я и 132 эскадрилья Shinyo.

• Сукомо134-я и 142-я эскадрилья Shinyo.

• Токусима-145-я эскадрильи Shinyo.

32 других баз Shinyo находятся за пределами Японии, включая:

Корея:

• Чеджу-(ранее Квельпарт) Островные 45-я, 119-я и 120-я эскадрилья Shinyo.

Формоза:

• Такао-20, 21, 29-я и 31-я эскадрилья Shinyo.

Острова Пескадоре:

• Мако-24, 25 и 105-я эскадрильи Shinyo.

Китай:

• Сямэнь-108-я и 113-я эскадрилья Shinyo.

• Чжоушань острова 46-я, 52-я 104-я, 114-я и 115-я эскадрилья Shinyo.

• Остров Хайнань-28, 30, 32-я, 33-я и 103-я эскадрилья Shinyo.

Гонконг:

• 35-я, 36-я, 37-я и 107-я эскадрилья Shinyo.

Северное Борнео:

• Сандакана-6-я эскадрильи Shinyo.

6 августа 1945:

Япония продолжает игнорировать Потсдамскую декларацию. В 0815, полковник (позднее бригадный генерал) Пол Тиббетс, пилотируя   B-29 "Superfortress» под названием «Энола Гэй" в честь его матери, сбрасывает 15-кт атомную бомбу на Хиросиму.

8 августа 1945:

Москва заявляет, что с 9 августа 1945 года Советское правительство будет считать себя в состоянии войны с Японией.

9 августа 1945:

Япония продолжает игнорировать Потсдамскую декларацию.

В 1101, сменив из-за погоды цель с Коккуры на Нагасаки, майор (позднее бригадный генерал) Чарльз Суини  на B-29 "BOCKSCAR сбрасывает  21-кт  атомную бомбу на вторичную цель, Нагасаки.

15 августа 1945: прекращение военных действий:

Императорский дворец в Токио. В полдень, император объявляет о капитуляции Японии, что транслируется по радио по всей Японской империи.

 

Фото укрытий катеров

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Мемориалы посвященые японским морякам камикадзе

 

ИзображениеИзображениеИзображение

 

Изменено пользователем anonym_CoGMRu0hk0Y8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Создание военной техники в Японии перед второй мировой войной шло в двух направлениях. С одной стороны, японским кораблестроителям принадлежали новые, зачастую оригинальные и неожиданные технические решения, такие, как необычные обводы корпусов крупных военных кораблей, подводные лодки, оснащенные гидросамолетами для действии у побережий США и Панамского канала,  "торпедные крейсера" "Китаками" и "Ои", которые несли по 40 (!) торпедных аппаратов. С другой стороны, в странах Европы и США закупались единичные экземпляры орудий, пулеметов, самолетов,  а затем скрупулезно, во всех подробностях их повторяли на  военных заводах. Т

    Обе тенденции наблюдались и в создании и постройке боевых катеров. В 20-30-х годах их массовое производство налажено не было - военное руководство готовилось к агрессивное войне на океанских просторах, где катера вряд ли могли найти применение. Только основательно увязнув в войне с Китаем, территория которого пересечена большим количеством судоходных рек, японцы почувствовали  необходимость в боевых средствах, которые могли бы обеспечить им господство на этих реках.

    Начало японскому москитному флоту было положено в 20-е годы покупкой в Англии четырех знаменитых 55-футовых торпедных катеров СМВ фирмы "Торникрофт", получивших обозначение "Найкатей" (моторный катер), до конца 39-х  годов они использовались в основном для испытаний в Инженерном училище флота в Йокосуке. А в 1938 году на реках Китая появились первые японские боевые катера двух типов:"19-метровые" ("Найкатей № 3") и "15-метровые" ("Найкатей № I") . Первые перестраивались из экскурсионных судов. В качестве двигателя использовался авиамотор с воздушным винтом, сообщавший 10-тонному кораблю скорость 19 узлов. Установка этого мотора на пилоне не требовала много времени, кроме того, он не увеличивал осадку, что позволяло избежать повреждения винтов о дно. Вооружение № 3 состояло из одного пулемета, "13-метровые" катера имели такое же водоизмещение и вооружение, но были уже специальной постройки. Некоторые из них также снабжались воздушным винтом, а остальные - обычной винтовой установкой, позволявшей развивать скорость всего 11 узлов. Малая эффективность двигателей давала о себе знать до конца войны.

Речной сторожевой катер "Найкатей № 1", Япония, 1938 г.

 

Строились серийно в 1938-1939 годах для действий на реках Китая. Водоизмещение 10 т, мощность двигателя 120 л. с., скорость хода 11 узлов. Длина наибольшая 15 м, ширина 3,3 м, среднее углубление 0,6 м. Корпус деревянный. Вооружение: один  пулемет калибра 7,7 мм или 13,2 мм. Всего построено 40 единиц.

    В 1940 году японцы построили свой первый экспериментальный  торпедный катер с деревянным корпусом V-образного сечения глубиной 2,1 м. Но он не был включен в состав флота и не получил официального номера и названия. Одновременно в Италии фирма "Бальетто" специально для Японии построила двухреданный быстроходный торпедный катер, близкий по своим данным итальянским торпедным катерам типа MAS 451. Помимо основных, на нем устанавливались еще и два крейсерских двигател - автомобильных мотора "Альфа-Ромео" по 50 л. с. Чтобы выбрать прототип для крупносерийного строительства, провели большие сравнительные испытания, в которых участвовали два этих катера и захваченный у Китая новый вариант уже знакомого японцам   английского   "55-футового" СМВ.

    Скорость итальянского катера, получившего обозначение Н-1, достигала 50 узлов при  мощности  двигателей 2300 л. с. В 1941 году, к окончанию испытаний, мощность этих двигателей снизилась до 1840 л. с., были сняты и крейсерские автомобильные  двигатели, не удовлетворившие японцев эксплуатационными качествами, заменили исходное вооружение: один 13,2-мм пулемет и две 450-мм  торпеды на две 20-мм пушки, два 7,7-мм пулемета и две глубинные бомбы. Именно этот образец и взяли за основу для постройки еще восьми единиц типа Н-2 на верфи в Йокосуке в 1943 году.

    Однако основой для большинства боевых катеров послужил японский экспериментальный катер.  Первые шесть единиц типа Т-1 мало чем отличались от прототипа, их водоизмещение составляло 17 т, длина 18,3 м, ширина 4,3 м, осадка 0,65 м. Двигательна установка - два бензиновых мотора типа 94 по 900 л. с., а также крейсерский двигатель мощностью 60 л. с. Вооружение состояло из двух 450-мм торпед или шести глубинных бомб и двух 7,7-мм пулеметов, экипаж - 7 человек.

    Японский план ведения военных действий в Тихом океане предусматривал быстрый захват так называемого "периметра обороны", включавшего почти все острова Тихого океана, с последующим возможно долгим их удержанием. Для обороны баз и островов  торпедные и артиллерийские катера становились все более и более необходимыми, и в течение 1943 года их производство широко разворачивается. На верфях Йокосуки, Йокогамы, Майдзуру, Сасебо и Куре оперативно строятся серии торпедных катеров Т-23, Т-25, Т-31 - Т-39 и артиллерийских Н-35, Н-38 и Н-61. Все эти катера, в сущности, были построены по одному проекту, лишь серии Т-23, Т-31, Т-32, Т-33, Т-37 и Н-38 отличались от прочих деревянных стальными корпусами. Вооружение торпедных катеров, состоящее из двух 457-мм торпед, могло заменяться шестью глубинными бомбами и одним крупнокалиберным пулеметом или 25-мм зенитной пушкой. На артиллерийский вариант устанавливалась  строенная установка тай же 25-мм зенитки и дополнительно 4 глубинные бомбы. Водоизмещение различных серий в полном грузу колебалось от 24 до 26 т, в зависимости от типа вооружени (артиллерийские катера были несколько тяжелее) и от двигательной установки.

    Наладка массового производства корпусов не составила значительной трудности для японской судостроительна промышленности, однако отсутствие достаточного количества специальных бензиновых моторов препятствовало введению катеров в строй. И тут японцы начали широко, хотя и не всегда удачно, импровизировать. Так, на ТК первой серии был установлен один двигатель (вместо двух по проекту!) типа 91 мощностью 450 л. с., который обеспечивал максимальную скорость всего в 17 узлов.

 

Торпедный катер "Мицубиси" Т-14, Япония, 1945 г.

 

Один из наиболее удачных малых катеров, строившихся в конце войны. Водоизмещение 15 т, длина   наибольшая 15 м, ширина 3,65 м, среднее углубление 0,62 м. Один бензиновый двигатель типа 91 мощностью 920 л. с., скорость хода 33 узла. Вооружение: одна 25-мм пушка или 13,2-мм пулемет, две торпеды калибра 457 мм, два бомбомета или бомбосбрасывателя.   Всего   построено 52 единицы (бортовые номера 538 - 555, 839 - 848, 871 - 894), из них 7 погибли в боях.

    Пробовали японцы устанавливать на катерах серии Т-51 сразу четыре двигателя типа 71. Прототипом здесь послужил, опять-таки практически без изменений, немецкий "торпедобот". Они предназначались для дивизионов обычных торпедных катеров как своеобразные "лидеры".

 

Большой торпедный катер серии Т-51, Япония, 1944 г.

 

Разработан на базе немецкого катера типа S. Водоизмещение 75 т, суммарная мощность четырех бензиновых моторов 3600 л. с„ скорость хода 29 узлов. Длина наибольшая 32,4 м, ширина 5 м, среднее углубление 1,11 м. Вооружение; одна 25-мм трехствольная автоматическая пушка, один пулемет, два 457 мм торпедных аппарата, восемь глубинных бомб. Всего построено 8 единиц.

    Нельзя не упомянуть и о судьбе 19 голландских торпедных катеров, захваченных Японией в Сурабайе прямо на стапелях в марте 1942 года во время оккупации острова Ява. Корабли были достроены и включены в состав японского флота под номерами 101- 120. Скорость в 33-39 узлов делала их лучшими в этом классе.

    По сравнению с катерами ВМФ более широко использовались различные вспомогательные катера, предназначенные для взаимодействия с сухопутными силами. Потребность в мобильных средствах огневой поддержки и транспортировки войск возникла во время кровокровопролитных сражений с американцами на острове Гуадалканал. В условиях полного бездорожь и непроходимых джунглей необходимы были небольшие десантно-артиллерийские катера. И здесь японцы проявили поистине уникальную изобретательность, создав катер типа "Умпото" (148).

 

Многоцелевой армейский натер типа "Умпото", Япония, 1942 г.

 

Строился серийно верфью в Куре в 1942—1943 годах. Водоизмещение 36,7 т, длина   наибольшая   21,45 м, ширина 4,35 м, среднее углубление 1,33 м. Корпус разборный. Энергетическая установка - два торпедных двигателя. Вооружение: два 20-мм автомата, или четыре полевых орудия, или 15 т груза. Данные о скорости хода и количестве построенных катеров отсутствуют.

Он состоял из трех плоскодонных секций, каждая из них могла доставлятьс на подводных лодках - единственном виде транспорта, который мог относительно безопасно совершать рейсы на Гуадалканал при тотальном господстве американской авиации. Но главная особенность этих катеров заключалась вот в чем: их энергетическая установка представляла собой... две 609-мм торпеды - разумеется, без боевых отделений, закрепленные в кормовой части ниже ватерлинии. Приводимые в движение сжатым воздухом, они обеспечивали бесшумное передвижение катера вдоль берега на небольшие расстояния.

    Развитие класса речных катеров продолжилось постройкой малых бронированных канонерских лодок "25-тонного" типа , позже также получивших обозначение "Найкатей № 1". В действительности их водоизмещение составляло около 26 т, цельносварной корпус выполнялс из четырехмиллиметровой специальной броневой стали, а палуба в районе двигател из пятимиллиметровой стали. Рулевой отсек также бронировался. Для удобства действий на реках винты устанавливались в защитных тоннелях. На испытаниях дизели позволяли достичь 12,3-узловой скорости.

 

Изменено пользователем anonym_CoGMRu0hk0Y8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20
[-KOC-]
Старший альфа-тестер
251 публикация
10 620 боёв

Слайды, слайды давай!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

я уже думал что повтор...и хотел как котенка мордой в лужу ткнуть...как оказалось в твою же тему =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
293
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Ну можно сразу сказать, что торпедные катера Японии таковыми абсолютно не являются. Смысл сюда тянуть в общую кучу катера корпуса специальных атак?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Просмотр сообщенияBlack_Hunter (09 Сен 2013 - 18:54) писал:

Ну можно сразу сказать, что торпедные катера Японии таковыми абсолютно не являются. Смысл сюда тянуть в общую кучу катера корпуса специальных атак?

Наверно вы правы тут. Может показаться что притянуто за уши. Но с другой стороны, атакующие маломерные катера японии...
Как таковых у Японии торпедных катеров не было. Не ставили они на катера торпеды, считали что управление атакой катера должно до момента подрыва боеприпаса осуществляться человеком. Все остальные нации так не думали, и с целью сохранения экипажа отделяли от катера заряд в виде торпеды и направляли его к цели. А японцы вот так не делали...

Можно конечно переименовать тему...что форумчане интересно думают по этому поводу?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
165 публикаций

Цитата

А японцы вот так не делали...
Камикадзе же:P
Одноразовые солдаты

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияMaster_Tixon (09 Сен 2013 - 19:39) писал:

Камикадзе же:P
Одноразовые солдаты

им бы твою швайн торпеду =) а лучше сотню, и не надо было бы камикадзе боты строить

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
267 публикаций

Просмотр сообщенияIXIIXI (28 Сен 2013 - 13:22) писал:

Автор, тебе не лень было все это писать?
Сударыня-а вы сами попробуйте А?))Автору спс))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Попробую осилить.

Имхо тема слишком обширна. Конкретней и короче - было бы удобнее читать. И поделить на 4 отдельных темы.

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
322 публикации

Просмотр сообщенияzionn2009 (14 Окт 2013 - 02:56) писал:

Что за дырка для ружья???
Это ирония была  :glasses:
Дырка для ружья — мем, рождённый в ЖЖ-сообществе Community.gifshushpanzer_ru. Обозначает отсутствие вооружения на вроде бы боевой технике.
В реальной жизни дыркой для ружья была оснащена вундервафля, с помощью которой Марвин Химейер успешно выпилил свой городишко (как назло, не жителей, а именно городишко).
Марвин Химейер


Марвин Химейер (англ. Marvin John Heemeyer) — североамериканский чел , показавший бетонозаводу качество производимого бетона, а также разнесший свой городок в борьбе с системой и ставший героем.
Под спойлером интересная история... Правда малость оффтоп

Spoiler

Как всё было
Spoiler

Марвин работал сварщиком, чинил автомобильные глушители в городке Гранби, штат Колорадо. Город маленький, 2200 жителей. У него была мастерская с магазином. Земельный участок под этой мастерской он официально выкупил на аукционе за что-то порядка $42 000 (по другим данным всего 15 000$), для этого он продал свою долю в большом автосервисе в Денвере.
.
Мастерская его примыкала одной стороной к территории цементного завода Mountain Park Inc. Руководство завода решило расширить производство, построив ещё одну технологическую линию. Для этого потребовалась земля. Как в таких случаях выкупают землю, вроде бы, не стоит объяснять. В итоге были выкуплены все участки, кроме злосчастной мастерской Марвина. Он взялся даже в 2002 году оспаривать в суде решение о предоставлении территории под размещение завода, вёл дело сам и, разумеется, проиграл.
.
Говорят, что ему предлагали за участок вполне достойные деньги, но Химайер, похоже, пошёл в данном случае на принцип. Может, ему была дорога именно эта земля, а может, что-то ещё. Говорят, что он уже согласился на продажу участка за 250 000$, но когда завод уже начали строить с расчётом на эту территорию, решил выставить новые условия, сперва 375 000$, затем целый лям. К успеху шёл, но вот, не фартануло…
По другим данным, больших денег ему не предлагали, а выкупили другие участки за небольшую цену и также небольшую цену предлагали и ему.
.
В общем, отчаявшись культурно решить вопрос, мужчину стали травить. Поскольку все земли вокруг мастерской уже принадлежали заводу, ему перекрыли все коммуникации и подъезд к мастерской. Марвин решил проложить другую дорогу и даже купил для этого списанный бульдозер (тот самый Komatsu D355A-3) с восстановленным движком.
.
В банке придрались к оформлению ипотечного кредита и пригрозили отобрать дом. Несколько раз придиралась налоговая на тему налогов с розничной торговли, пожарная инспекция, санэпиднадзор, последний выписал штраф на $2500 за феерическое «junk cars on the property and not being hooked up to the sewer line» — речь, напомню, шла об авторемонтной мастерской. Подключиться к канализации Марвин не мог, поскольку земля, по которой следовало прокопать канаву, тоже принадлежала заводу, а тот не спешил давать ему такое разрешение. Марвин штраф заплатил. Приложив к квитанции при отправке краткую записку — «Тру́сы». Пару месяцев после этого он отсиживался в мастерской. За это время у него умер папа, Марвин поехал его хоронить и, пока он был в отъезде, ему отключили свет, воду и опечатали мастерскую.
Killdozer


Наконец, 4 июня 2004 года, Химайер взял конкретный реванш. За всё.
Оказывается, он полтора года (в некоторых источниках упоминается срок в два месяца, что представляется более реальным — он заперся в мастерской на какое-то время после смерти отца) работал над своим бульдозером. Обшил его стальными листами, проложенными слоем бетона. В результате, броня в разрезе имела вид бутерброда: 1.27 см (полдюйма) сталь — 10 см бетон — 1.27 см сталь (противокумулятивный пирог ).
В некоторых местах толщина брони достигала 30 см. (в других источниках упоминается броня намного скромнее — 1 см стали + 1 см бетона + 1 см стали, хотя в Америке всё-таки дюймовая система)
..
Надо сказать, первопроходцем он не был — такие бульдозеры (во всяком случае, Катерпиллары D9 точно) применяются и военными именно в таком забронированном виде. Но надо же с кого-то брать пример.
Химайер оснастил бульдозер телекамерами с выводом изображения на мониторы внутри кабины. Снабдил камеры системами очистки объективов. Объективы защитил 8 см (3 дюймами) пуленепробиваемого пластика. Поставил в кабине холодильник. Поставил кондиционер и принудительную вентиляцию. Загрузил туда воды, *** и еды. Положил противогаз. Два «Ругера-223» и один «Ремингтон-306» с патронами. (В некоторых источниках упоминается винтовка почти слонобойного калибра 12.7 мм и револьвер). Залез сам. С помощью дистанционного управления опустил на шасси еще один бронекороб, заперев себя внутри. И в 14:30 выехал из гаража.

Месть


Марвин заранее составил список целей. Всех, кому посчитал нужным отомстить. Как он выразился в своих записках, «sometimes reasonable men must do unreasonable things».
.
Для начала он проехал через территорию завода, снеся здание заводоуправления, производственные цеха и вообще всё до последнего сарая. Странно, почему он ни у одного здания не снёс сами стены. Вероятно, из осторожности, чтоб сам бульдозер не завалило. Хотя у них здания-то по русским меркам никакие — картонные домишки. Потом двинулся по городку. Снял фасады с домов членов городского совета. Снёс здание банка, который пытался нажимать на него через досрочный возврат ипотечного кредита.
.
Разрушил здания газовой компании «Иксел энерджи», отказавшейся после штрафа заправлять его кухонные газовые баллоны, пытался подорвать выстрелами цистерны с пропаном, но не получилось.
Срыл здание мэрии, офисные здания городского совета, пожарной охраны, товарного склада, несколько жилых зданий, принадлежавших мэру города. До кучи разнёс редакцию местной газеты (которая печатала статьи против него) и общественную библиотеку (она просто была в одном здании с мэрией, что, впрочем, обычно для маленького города).
.
Короче говоря, Химайер снёс все, что имело хоть какое-то отношение к местным властям, включая их частные дома. Причём проявил хорошую осведомленность о том, кому что принадлежит. Всего 13 зданий.

Эцилопы против Killdozer’a


Химайера пытались остановить.
Сначала местный шериф с помощниками. Напомним, бульдозер был оснащен двенадцатисантиметровой композитной бронёй, а местная полиция использовала револьверы и дробовики. С понятным результатом.
По тревоге подняли местный отряд SWAT. Потом лесных егерей. У SWATа нашлись гранаты (какие — нигде не сказано, но явно не противотанковые), у егерей — винтовки. Какой-то особенно лихой сержант запрыгнул с крыши на капот бульдозера и попытался сбросить светошумовую гранату в выхлопную трубу. Трудно сказать, чего он хотел достичь — но сукин сын Химайер, как оказалось, вварил туда решётку, так что единственное, чего лишился в результате бульдозер — это, собственно, трубы. Сержант, понятно, тоже остался жив. Слезоточивый газ водителя не брал: мониторы было видно и в противогазе. Хотя на фото видно, как наглухо был заделан бульдозер — не так уж много мест, куда бы мог попадать газ.
Изображение
.
Химайер активно отстреливался через прорезанные в броне амбразуры. При этом ни один человек от его огня не пострадал: он стрелял «существенно выше голов». Проще говоря, в небо (по одной из версий — он и не собирался никого убивать, стрелял лишь затем, чтоб держать людей на расстоянии). Однако полицейские приближаться к нему больше не решались. В общей сложности, считая пальбу егерей (их к тому времени собралось около 40 человек), бульдозер принял больше 200 попаданий из всего — от служебных револьверов до егерских карабинов М-4 и гранат. Неизвестно, пытались ли его подбить как танк — из гранатомёта в гусеницу (конечно, если в городке вообще было такое оружие).
.
Его попытались остановить здоровенным скрепером, но «Комацу» без особого труда запихал скрепер задом в фасад магазина и там оставил. Единственным достижением стал пробитый рикошетом радиатор — впрочем, как показывает опыт карьерных работ, такие бульдозеры далеко не сразу обращают внимание даже на полный отказ системы охлаждения.
.
Всё, что смогла в итоге реально сделать полиция, — это эвакуировать 1500 жителей и перекрыть все дороги, включая ведущее в Денвер федеральное шоссе № 40, что особенно потрясло американскую общественность.
До кучи Марвин решил срыть мелкооптовый магазин «Гэмблс», ибо больше сносить уже было нечего. Оставалась ещё станция по заправке сжиженного газа, но её взрыв разнес бы половину городка не разбирая, где дом мэра, а где — мусорщика. Бульдозер завалило обломками крыши, он застрял и заглох.
«Война Химейера» завершилась в 16:23.
Полицейские больше двух часов боялись приближаться к бульдозеру. Потом долго проделывали дыру в броне (три пластидовых заряда нужного эффекта не дали). Когда броню, уже на следующее утро, наконец пробили автогеном, водитель уже пол-суток как принял ислам. Последний патрон Химайер оставил для себя.
.
Как метко выразился губернатор Колорадо, «город выглядит так, как будто через него пронесся торнадо». Городу действительно был причинён урон на $5 000 000, заводу — на $2 000 000. Однако завод возобновил работу через десять дней, всё остальное отстроили или отремонтировали, благо в Омерзительной существует такая вещь, как страховка, а власти штата и округа не постеснялись подкинуть денег на борьбу с вандализмом. Итого: EPIC FAIL of AN HERO. Правда, сторонники этой точки зрения как то упускают из виду такую науку, как психология. Ведь нигде нет гарантии, что очередной хомячок (допустим из посёлка «Речник»), не вспомнит, что он вовсе не хомячок, а совсем даже гордый суслик, не продаст свой «Форд Фокус» и не купит «Комацу». И таки свершилось

Дырка для ружья, а точнее подвижная полусфера с отверстием под автомат Калашникова, имеется в различных модификациях многоцелевого тягача легкого бронированного (МТЛБ).
.
Стоит также упомянуть, что БМП-1 имеет таковых дырок аж 9, 2 под ПКМ, остальные — под АК. Кроме этого, БМД (Боевая машина десанта)-1,2,3 и БТР-80 также снабжены этим чудом техники.
.
Имеются 4 (по одной на каждую сторону света) подобных агрегата в бронешторах окон караулов, охраняющих межконтинентальные баллистические ракеты этой страны.
.
В мирной жизни встречается в виде таки дырки со шторкой на инкассаторских авто. Что, однако, не мешает периодически выпиливать экипаж. Например, изнутри. Однако дырка дает возможность подручными средствами расстреливать окружающих, не подставляя свою драгоценную личность под пули.
.
Дыркой для ружья вооружена БМО (Боевая машина огнемётчиков). Лулз в том, что ранцевые огнемёты сняты с вооружения, а стрельнувший из реактивного огнемёта сам же зажарится вместе с товарищами заживо из-за реактивной струи, бьющей назад при выстреле на несколько метров. То же самое можно сказать практически про любой реактивный гранатомёт. Так что иногда встречающаяся в кино стрельба из гранатомёта, не высовываясь из кабины авто или вертолёта, — клюква, если, конечно, речь не идёт о подвиге шахида
.
Подобными дырками также оборудованы оборонительные укрытия воинских частей, некоторых постов ГИБДД и прочих отделений полиции, через которые можно карать огнём возмездия неугодных нападающих из любого огнестрельного.
Изменено пользователем anonym_CoGMRu0hk0Y8

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
313 публикации

Всё,что читал про катера это книгу Голованова"Катерники".После Вашей темы глянул ТТХ наших ,всё таки скорость до 58 узлов плюс наглость и мужество моряков,думаю проблем они создали немало. Позже посмотрю потери и ущерб,но это уже для себя. Кстати,спасибо,меня заинтересовало.flashfires признателен за объяснение.Марвин Химейер-крут

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
66 публикаций

Я вижу их как ЛТ в "кораблях". Хоть по словам разработчиков они не учавствовали в прямых сражениях. но у них же торпеды!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×