Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Broneboishik

Скандинавский флот

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
81 публикация
163 боя

Скандинавский флот

 

http://art-krug.com/...cd99ef80032.jpg

 

Пока античные мореплаватели участвовали в разборках в тепличных условиях Средиземного моря, представители Европейского Севера — викинги — вышли в открытое море. Есть даже свидетельства, что именно викинги первыми достигли берегов нынешней Америки. Историки до сих пор спорят, когда именно это случилось, но наиболее вероятная дата — около 1000 лет тому назад. Командовал же отважными мореплавателями Лайф Эриксон, по прозвищу Эрик Рыжий.

 

Существовало несколько типов кораблей, каждый из них соответствовал своему назначению. В дальние плавания викинги чаще всего отправлялись на дракарах - удлиненное мелкосидящее судно с симметрично загнутыми вверх конечностями одну, из которых украшала вырезанная голова дракона призванная вызывать ужас у врага.

 

Драккар

 

 

Такие корабли строили в начале 11 века. Этимологию слова "дракар обычно возводят к древнескандинавскому Drage (дракон) и Kar (корабль).

Викинги называли свои корабли "конём дороги китов" и многими другими поэтическими формулами (кенингами). Почти во всех деревнях викингов были судостроительные верфи. Столетиями совершенствовалось искусство кораблестроения. Викинги сумели создать корабль, который изменил ход истории. Во всей северной Европе корабли строились по единому образцу - из досок, скрепленных заклепками. Благодаря этим заклепкам судно викингов было прочным и гибким.  Основным инструментом при постройке корабля был топор, материалом - дерево. В эпоху викингов кораблестроение было настоящей профессией. Корабелы искали в лесах деревья с естественными изгибами, подходящий для обводов корпуса корабля, который они собирались построить. Деталь судна викингов вытесывали так, чтобы древесные волокна идущие вдоль детали повторяли все изгибы. Доски вытесывали из ствола дерева, а шпангоуты из кривых ветвей. Лучшим материал считался дуб, но часто приходилось довольствоваться сосной. Ни одному десятку людей приходилось заниматься строительством в течение нескольких лет.

 

Для изготовления досок ствол дерева разбивали вдоль с помощью клиновидного деревянного бруса. Из каждого ствола вытесывалась всего одна доска толщиной 3 см. Доски обладали гораздо большей прочностью и гибкостью чем современные. У викингов судостроителей не было чертежей, строили, опираясь на собственную память. Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Чтобы обеспечить водонепроницаемость, щели между досками обрабатывали просмоленной шерстью и паклей. Корпус корабля викингов из досок, закрепленных внахлест, так называемая «клинкерная» технология, обеспечивала большую гибкость продольной оси. Эта технология стала главным достижением викингов, она применялась на протяжении тысячелетий и сохранилась в традициях других народов северной Европы и Америки.

 

Жесткую конструкцию могли разбить волны, но корабли викингов были гибкими подобно дельфину. Принцип примерно такой же, по которому сегодня строят океанские яхты. Даже с полным грузом осадка корабля небольшая и он скользит по поверхности воды, почти без сопротивления. Под парусом корабли викингов почти не касались воды и становились быстроходными. Скорость достигала 20 узлов.  По бортам располагались 15-20 пар весел, в центре устанавливалась мачта с единственным прямоугольным парусом. Викингам принадлежит изобретение риф-сезней, с помощью таких приспособлений в штормовую погоду можно убавить площадь парусов. Команда состояла из 60 - 80 человек. Каждый член команды боевого корабля вез с собой оружие и снаряжение и был готов вступить в бой. Для повышения устойчивости судна на дно укладывали балласт. На таких кораблях отважные мореплаватели совершали свои походы в Англию, Францию, Испанию, страны Средиземноморья, Гренландию и добирались до берегов Северной Америки.

 

http://theoldgiftsho...urines/6740.JPG

http://voenn.claw.ru.../imgsm/c009.jpg

 

 

Изображение

 

Кнорр

 

 

Kроме боевых судов, мореходы Скандинавии и Северной Европы применяли грузовые суда - кнорры с парусом площадью 90 кв. м., осадкой 1,5 м и грузоподъемностью 40 тонн. Это было вызвано необходимостью перевозки большого количества снаряжения и лошадей. В XIII веке произошло еще одно коренное изменение в конструкции судов - появился кормовой руль. Но много раньше мореходы Севера уже поместили рулевое весло непосредственно за кормой, в диаметральной плоскости. Когда рулевое весло крепилось по правому борту, оно под действием боковых ветров и крена то уходило в воду, то вообще выходило из воды, становясь бесполезным. После размещения по центру рулевое весло стало исправно выполнять свои функции, постепенно превращаясь в кормовой руль.

 

Корпус кнорра типичен для судов скандинавской постройки: его отличают развал бортов, высоко поднятые штевни с украшениями, в палубе - квадратный вырез люка трюма, прямой рейковый парус, на котором, как и на шнеккере, для уменьшения площади парусности стали впервые применять рифштерты

 

http://xlegio.ru/net...normanknorr.jpg

 

http://xlegio.ru/net...rmanknorr02.gif

 

 

 

 

Весла кораблей викингов были сделаны из сосны с узкой торцевой частью, которые были легкими и достаточно эффективными.

Якоря были сделаны из камня или железа и достигали полутораметровой длины с железной цепью. Паруса изготовлялись из шерстяных тканей, которые ткали женщины.

Представление о конструкции кораблей викингов хорошо дают сохранившиеся суда «Oseberg» и «Gokstad», названные в честь населенных пунктов возле которых были найдены.

 

 

Эволюция кораблей во времени

 

На рисунке слева показана эволюция кораблей во времени. Внизу шкала футов. Изображение взято из Энциклопедии “Исчезнувшие цивилизации” – “Викинги: набеги с севера”.

1-й корабль относится к периоду с 500 по 300 г. до н.э. Датская лодка хьортспринг.

2-й корабль – нюдамский, примерно 850 г. н.э. Он также как и хьортспринг не имел паруса и приводился в движение с помощью вёсел.

3-й. Норвежский квалсундский корабль 750 г. н.э. имел киль и был более крепким. Возможно, на нём уже использовался парус.

4-й. Знаменитый осебергский корабль использовался для ритуальных целей. 800 - 850 гг.

5-й корабль – гокстадский 850 г. Прочный киль, широкий, большой парус.

6-й - Корабль типа кнорр. Высокие борта позволяли перевозить большое количество груза.

Последний корабль был построен примерно в 1000 г. Это самый большой найденный драккар. Длина – 100 футов (30 метров).

Изображение

 

Торговые суда создали базу для экспансии викингов в Европе и за ее пределами. Установив контроль над рынками и торговыми путями, викинги стремились к власти. Действуя силой и хитростью, викинги контролировали прибыльную торговлю мехом. Вскоре одежду из пушнины стали носить султаны далеких империй, а викинги выторговывали за них драгоценные металлы.

Изменено пользователем Broneboishik
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
161 публикация

Простите, а где собственно рисунок с эволюцией кораблей? А то указано, что изображено, но нет того "где" оно изображено :tongue:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
15 публикаций
47 боёв

Неплохоhttp://forum.worldoftanks.ru/public/style_emoticons/default/Smile_great.gif

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
163 боя

Просмотр сообщенияOdinBMR (27 Авг 2012 - 15:16) писал:

Простите, а где собственно рисунок с эволюцией кораблей? А то указано, что изображено, но нет того "где" оно изображено :tongue:

Поправил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
312 публикации
1 334 боя

В чем связь античных мореплавателей Средиземноморья (про тепличные условия насмешили, да...) и викингами?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
81 публикация
163 боя

Просмотр сообщенияk_414 (28 Авг 2012 - 13:12) писал:

В чем связь античных мореплавателей Средиземноморья (про тепличные условия насмешили, да...) и викингами?

Просто художественная метафора. Не принимайте ее всерьез.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
312 публикации
1 334 боя

Уговорили... :)  Там ошибка в тексте... Нюдамский корабль относят не к 850 г. н.э., а к IV веку н.э. Метода такой точной датировки, чтобы до года определять возраст артефакта вообще в природе не существует пока..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×