Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Der_Inqisitor

Авианосец ВМС США "Карл Винсон"

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

189
[DV-R]
Модератор, Коллекционер, Старший альфа-тестер
467 публикаций
15 210 боёв

Добрый день, Уважаемые читатели.

Я решил продолжить свою серию тем про корабли-рекордсмены, первым была шхуна "Вайоминг".

Карл Винсон» (англ. USS Carl Vinson (CVN-70)) — американский авианосец, третий корабль типа «Нимиц». Назван в честь Карла Винсона, американского конгрессмена от штата Джорджия.

Изображение

USS Carl Vinson (CVN-70)

Корабли этого класса считаются одними из самых больших кораблей в мире, уступая только супер танкерам. Размеры этого авианосца действительно огромны: длина 331,1 м, ширина корпуса 40,8 м, ширина по полетной палубе 76,8 м, осадка 11,3 м. Корабль имеет 6 палуб и 3360 различных помещений и отсеков.

Стоимость корабля оценивалась поистине астрономической цифрой - около $ 1,4 млрд. По сути, корабли этого класса самое дорогостоящее сооружение в истории кораблестроения. На строительство одного такого гиганта уходит 62 тыс. т стали и 1,8 тыс. т алюминиевых сплавов.

Основным оружием этого колосса являются штурмовики, истребители, противолодочные самолеты и вертолеты, самолеты дальнего радиолокационного вооружения и радиоэлектронной борьбы и самолеты-заправщики, всего до 90-96 летательных аппаратов. В состав палубной авиации входит, например, истребитель "Томкэт". Взлетная масса этой двухместной машины 34 т, скорость 2250 км/ч, радиус действия 1,2 тыс. км. Самолет имеет систему управления вооружением, обеспечивающую одновременное сопровождение более 20 целей на дальности свыше 300 км, и наведение на них до 6 управляемых ракет с дальностью стрельбы до 100 км.

Для взлета и посадки служит полетная палуба размерами 327х76,8 м. Один из участков этой бронированной палубы расположен под углом к диаметральной плоскости корабля и образует угловую палубу, свисающую с левого борта, которая и является основной посадочной полосой плавучего аэродрома.

Четыре паровые катапульты (две - на угловой палубе) длинной по 94,5 метра обеспечивают взлет и самолетов массой до 43 т и взлетной скоростью около 300 км/ч; интервал взлета - 15 секунд. Высокая посадочная скорость реактивных самолетов вынуждает применять искусственное торможение с помощью аэрофишинера. Это - сложная система из тросов, полиспастов, гидравлических тормозных устройств. Если самолет нормально не затормозился, для его остановки служит аварийный барьер из капроновых сетей. Обеспечивается посадка самолетов в хороших метеоусловиях с интервалом 30 секунд, а в сложных - до 1,5 минут.

Поднимаются самолеты на полетную палубу из ангара и спускаются в него с помощью четырех бортовых (расположены за бортом) самолетоподъемников грузоподъемностью до 50 т и размерами 25х16 м, три из которых размещены по правому борту. Беспиллерсный ангар авианосца, расположенный под галерейной (второй сверху) палубой, занимает свыше 70% длины корабля и имеет ширину 38 метров и высоту в свету около 10 м. С бортов он защищен бронированными продольными переборками. Ангарная (главная) палуба бронирована. В целях противопожарной безопасности предусмотрена возможность разделения ангара на четыре помещения с помощью огнестойких шторообразных занавесей.

Всю авиационную технику обслуживают 2230 человек. Всего же численность экипажа авианосца "Карл Винсон" достигает 6280 человек.

Для самообороны от самолетов и крылатых ракет противника на авианосце установлено 3 восьмизарядных ЗРК "Си Спарроу" (максимальная дальность полета ракеты - 22 км)и два шестиствольных 20-мм автомата ближнего рубежа "Вулкан-Фаланкс" скорострельностью 5000 выстрелов в минуту и дальностью стрельбы 3 км.

На корабле - около 20 радиолокационных станций,расположенных в основном на семиярусной надстройке (острове) по правому борту, некоторые из них с дальностью обнаружения воздушных целей, превышающей 500 км при высоте цели более 3000 м, и надводных - 50-60 км.

Над настилом второго дна находятся погреба боезапаса и вкладные цистерны для 30 видов боеприпасов общей массой 3 тыс. т (включая 100 ядерных зарядов) и 17 тыс. т авиационного топлива. Этих запасов достаточно для непрерывных действий его палубной авиации в течение 18 суток.

Энергетическая установка "Карла Винсона", размещенная в автономных эшелонах над настилом второго дна под шестой палубой, состоит из двух водо-водяных реакторов с парогенераторами, питающие паром 4 паровые турбины общей мощностью 192 тыс. кВт, работающие на 4 гребных винта диаметром 6,4 м и массой 30 т. Скорость хода - свыше 30 узлов. Авианосец может плавать без перезарядки ядерного горючего 13 лет (дальность плавания экономическим ходом - 1 млн. миль). Автономность корабля по запасам провизии - 120 суток.

Продолжительность постройки такого технически сложного корабля, трудозатраты на который составили 42 млн чел.-часов, считая от момента закладки (октябрь 1975 г.) до сдачи флоту (март 1982 г.) составила почти 6,5 лет.

Итак, плавучая военно-воздушная база под названием "Карл Винсон" - самый большой корабль из когда-либо существовавших в трехтысячелетней истории военного кораблестроения. Кроме того, это - самый дорогостоящий корабль в мире и самый "населенный". У него и самый тяжелый якорь массой 30 т с вращающимися лапами, из всех имеющихся на военных кораблях и гражданских судах. (Самые тяжелые якоря специальной конструкции массой по 40 т установлены на крановых судах типа "Балдер".)

Ну и в заключение кратко о его истории службы:

 

Авианосец был заложен 11 октября 1975 года, спущен на воду 15 марта 1980 года, введён в состав флота 13 мая 1982 года.

В 1982—1989 гг. корабль совершил несколько походов, его основным местом службы был Тихий и Индийский океан, несколько раз он заходил на дежурство в Персидский залив, осуществлял охрану танкеров. В 1985 году экипаж одного из F-14 с «Карла Винсона» принял участие в съёмках фильма «Лучший стрелок».

В 1994 году принимал участие в операции в Персидском заливе[источник не указан 1245 дней].

В 1995 году принимал участие в Тихом океане в церемонии по случаю 50-летия победы во Второй мировой войне. Во время празднеств авианосец посетил президент Билл Клинтон.

C 2001 года участвует в операциях в Афганистане, а с 2003 — в войне в Ираке.

В мае 2011 года, после ликвидации Усамы бен Ладена спецподразделениями США, его тело было доставлено на «Карл Винсон» и погребено в водах Аравийского моря.

11 ноября 2011 года на полётной палубе авианосца был проведён официальный матч студенческого чемпионата США по баскетболу между командами Университета Северной Каролины и Университета штата Мичиган. На игре в числе 8111 зрителей присутствовал и президент США Барак Обама с супругой[1].

В 2005-2009 прошел ремонт и модернизацию, с заменой ядерного топлива.

 

Источники

 

1. Бережных О.А. Самые большие корабли: с древнейших времен и до наших дней.- Л.: Судостроение, 1985.- 152 с., ил.

2. http://ru.wikipedia...._Vinson_(CVN-70)

 

П.С. Народ, оказалось сложно найти "разрешенные" картинки. Если найдете - буду очень признателен. Спасибо.
Изменено пользователем Der_Inqisitor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
189
[DV-R]
Модератор, Коллекционер, Старший альфа-тестер
467 публикаций
15 210 боёв

Резерв.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Вы сначала сохраняйте картинки у себя, а потом добавляйте их в тему с использованием разрешенных хостингов(как вариант).

Список таких хостингов есть на самолетном форуме.

http://forum.worldof...__fromsearch__1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
701 публикация
39 боёв

картинок бы побольше и текст под спойлер убрать и неплохо будет. желаю успехов в темоделаньи.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Маловато текста.

И по "Винсону" по истории службы можно больше написать.

Фото:

http://www.navsource...hives/02/70.htm

История службы(на английском, но ПРОМТ, наверное, справится):

http://www.uscarrier...vn70history.htm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
63 публикации

цитата ,,В 1994 году принимал участие в операции в Персидском заливе[источник не указан 1245 дней].,, ТС поправьте, палитесь что с педивикии взяли

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
165 публикаций
13 боёв

плюс те чувяяяяяяяяяяк  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Вот ещё пару фотографий этого авианосца.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Изменено пользователем esoess1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
346 публикаций

Просмотр сообщенияb1ackwater (18 Сен 2013 - 12:17) писал:

цитата ,,В 1994 году принимал участие в операции в Персидском заливе[источник не указан 1245 дней].,, ТС поправьте, палитесь что с педивикии взяли
под спойлером было указано невнимательный

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
189
[DV-R]
Модератор, Коллекционер, Старший альфа-тестер
467 публикаций
15 210 боёв

http://forum.worldof...__fromsearch__1
В этом вся проблема. Картинки искал с помощью гугла, но при проверке и подстановке в текст постоянно была ошибка. При проверке некоторых из картинок выяснялось, что она не соответствует именно этому кораблю, а палиться не имело смысла, ибо у нас на форуме есть множество "гуру".

http://www.uscarrier...vn70history.htm
Маловато? Найдете более расширенное описание или то, что не указал - добавлю. К тому же, в инете всей этой инфы в таком виде не было, перепечатывал вручную с первоисточника. С английским у меня не ахти, но не пользуюсь промтом из-за его "качества" перевода. Именно поэтому - "кратко".

Изменено пользователем Der_Inqisitor

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияDer_Inqisitor (19 Сен 2013 - 00:36) писал:

Маловато? Найдете более расширенное описание или то, что не указал - добавлю. К тому же, в инете всей этой инфы в таком виде не было, перепечатывал вручную с первоисточника. С английским у меня не ахти, но не пользуюсь промтом из-за его "качества" перевода. Именно поэтому - "кратко".
Больше информации-по ссылкам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
189
[DV-R]
Модератор, Коллекционер, Старший альфа-тестер
467 публикаций
15 210 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (19 Сен 2013 - 13:00) писал:

Больше информации-по ссылкам.
Легко. В студию.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияDer_Inqisitor (19 Сен 2013 - 15:00) писал:

Легко. В студию.
Я же дал ссылки. Выше. Переводите.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
189
[DV-R]
Модератор, Коллекционер, Старший альфа-тестер
467 публикаций
15 210 боёв

Просмотр сообщения1L1dan (22 Сен 2013 - 14:35) писал:

Я же дал ссылки. Выше. Переводите.
Чтобы мне потом за кривой перевод носом тыкали? Увольте. Судя по вашему описанию ссылок - там ничего такого, что касается устройства корабля, поэтому в них нет смысла (разве что кроме фото). И если собираетесь давать ссылки - давайте РАБОЧИЕ ссылки.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
232 публикации
27 боёв

Просмотр сообщенияchoock (18 Сен 2013 - 06:22) писал:

Вы сначала сохраняйте картинки у себя, а потом добавляйте их в тему с использованием разрешенных хостингов(как вариант).
Список таких хостингов есть на самолетном форуме.
http://forum.worldof...__fromsearch__1
Большие картинки под кат, а превью в теле сообщения

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
271 публикация

Лучшее применение для авианосца!

Баскетбольный матч на "Карле Винсоне"

 

Изображение

Изображение

 

Изменено пользователем anonym_eDqfYKG8DN03

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияDer_Inqisitor (23 Сен 2013 - 02:08) писал:

Чтобы мне потом за кривой перевод носом тыкали? Увольте. Судя по вашему описанию ссылок - там ничего такого, что касается устройства корабля, поэтому в них нет смысла (разве что кроме фото). И если собираетесь давать ссылки - давайте РАБОЧИЕ ссылки.
Я и дал рабочие.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×