Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
fon_Scheer

Суицид Флота Открытого Моря

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
25 публикаций

К осени 1918 года Германия полностью исчерпала возможности сопротивления. Западный фронт начал трещать по швам, все союзники Германии вышли из войны, в самой Германии поднималась революционная волна. И тогда германский канцлер князь Макс Баденский обратился к президенту Вудро Вильсону с просьбой о перемирии. 20 октября по настоянию Вильсона Шеер приказал германским подводным лодкам прекратить действия в океане против торговых судов Антанты. Они снова поступили в распоряжение командования Флота Открытого Моря для действий против британского флота. События конца октября 1918 года еще раз доказали двуличность и подлость германского командования. Одновременно с обращением к Вильсону Шеер отправил в Вилыельмсхафен капитана 1 ранга фон Леветцова, начальника оперативного отдела Адмиралштаба. Он встретился с фон Хиппером и устно передал приказ Шеера: «Все корабли Флота Открытого Моря должны быть использованы для нанесения удара по английскому флоту». Фон Леветцов также добавил, что приказ следует выполнить без малейшего промедления.

У фон Хиппера давно был выработан план подобной операции: 1). В море должен выйти весь Флот Открытого Моря. 2). Эсминцы и легкие крейсера наносят удар по вражеским кораблям у побережья Фландрии и в устье Темзы. Линкоры прикрывают соединение, действующее у берегов Фландрии. Линейные крейсера поддерживают атаку Темзы. 3). Гранд Флит в этом случае обязательно должен выйти из портов и направиться в южную часть Северного моря. 4). Легкие крейсера 4-й Разведывательной Группы и эсминцы ставят мины на пути британского флота. Подводные лодки разворачиваются там же с приказом атаковать любой замеченный линкор или линейный крейсер. 5). Главные силы германского флота навязывают противнику ночной бой со второго на третий день операции. 27 октября Шеер утвердил этот план. 30 октября он был приведен в действие.

Британское Адмиралтейство правильно оценило ситуацию. Оно угадало желание немцев завлечь Гранд Флит на юг и там дать бой. 23 октября Битти получил соответствующее предупреждение. В этот же день эсминцы из южных портов были отправлены на помощь Гранд Флиту. Немцы пытались навязать англичанам бой до завершения переговоров. В этом случае победа германского флота могла резко изменить условия мира. Но не получилось ни победы, ни боя, ни даже похода.

 

 

 

  Показать содержимое

 

 

 

 

  Показать содержимое

 

 

 

 

 

  Показать содержимое

 

 

 

 

 

  Показать содержимое

 

 

 

 

  Показать содержимое

 

 

 

Конец Флота Открытого Моря описывать недолго. Из выведенных на мель кораблей «Баден» и «Нюрнберг» были переданы Британии, «Эмден» — Франции, «Франкфурт» — США. Никто из них долго не протянул. Из затопленных кораблей 1 легкий крейсер и 5 эсминцев были подняты и разобраны в Скапа. В период с 1924 по 1933 год фирма «Кокс и Дэнкс» подняла 5 линкоров, 1 легкий крейсер и не менее 26 эсминцев, которые были отбуксированы в Розайт для разборки. К 1938 году фирма подняла и сдала на металл все, кроме «Дерфлингера». Он был поднят с глубины 20 фатомов весной 1939 года, однако новая война с Германией стала неизбежной, и не нашлось дока, куда можно было бы поставить его перевернутый корпус. Он оставался в Скапа еще 7 лет, поэтому последняя страница в истории Флота Открытого Моря была написана только в 1946 году, когда его отбуксировали в Клайд и разобрали в Роузните.

Таков был конец кайзеровского флота, который бросил вызов Британии. Тридцать лет спустя *** сказал гросс-адмиралу Редеру, служившему начальником штаба фон Хиппера во время Ютландского боя: «Затопление флота в Скапа Флоу не делает чести Германскому флоту».

 

Судьба германских кораблей, находившихся в Скапа Флоу

 

 

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем fon_Scheer

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[BR]
Старший бета-тестер
45 публикаций
10 702 боя

Так уж повелось, что на ряду с достоверными источниками мы любители истории, часто встречаем много басен и легенд которые мы иногда сами помогаем раздувать. Но что поделать если они красивые? Без них история суха и банальна… Так, вот про линейный крейсер «Мольтке»,( если верить самому ненадёжному источнику – исторической серии «моделиста конструктора») всегда ходила слава неудачника – то во время взрыва в котельном отделении погибнет 9 кочегаров, то во время шторма смоет четверых матросом, то врыв на камбузе(для меня уже само это событие повергает в шок, что они там готовили?!) погубил ещё четверых, то во время секретной операции у него ломается турбина, теряется винт, в результате что бы получить помощь он нарушает радио молчание, тем самым привлекая к себе внимание английской подлодки и при буксировке получает торпеду в борт. Казалось бы простые легенды и преувеличения, наверняка подобные случаи были не только на «мольтке», просто ему они не прощались. Но после того как я прочитал книгу про подъём затонувшего немецкого флота и узнал как же этот «мольтке» кувыркался и сопротивлялся подъёму. Сразу начинаешь верить, что у каждого корабля есть свой характер который проявляет себя при первой удобной возможности. :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
292
[LST-B]
Разработчик
4 636 публикаций
465 боёв

Т.е. фактически немецкие моряки сами "просрали все полимеры". "Хочу сам жить и *** на страну, в которой жить придется дальше". А, оказывается, страну-то загнули таким раком, что в конечном счете многим лучше было бы выйти на последний бой, чем годы влачить жалкое существование без работы и копейки в кармане.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
270 публикаций

Частично экипажи кораблей пополнили вооруженные отряды, "Спартаковцев" правда красные республики на территории Германии просуществовали не долго.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
  В 28.08.2012 в 12:51:04 пользователь k_414 сказал:

А причем здесь история 2-й Мировой?

 

Первая Мировая война - 1914-1918. Описанные здесь события происходили позже. Потому и решил закинуть во "вторую мировую", хоть и корабли исключительно от "первой"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
320 публикаций
1 784 боя
  В 29.08.2012 в 12:11:58 пользователь fon_Scheer сказал:

Первая Мировая война - 1914-1918. Описанные здесь события происходили позже. Потому и решил закинуть во "вторую мировую", хоть и корабли исключительно от "первой"

Название раздела... "История флота Второй Мировой войны. История флота 1922-1945 годов". Впрочем все равно модеры уже перенесли... :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
  В 29.08.2012 в 13:13:45 пользователь k_414 сказал:

Название раздела... "История флота Второй Мировой войны. История флота 1922-1945 годов". Впрочем все равно модеры уже перенесли... :)

 

:)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
39 публикаций
3 боя

Многолучевые образы германских кораблей со дна Скапа-Флоу, основаны на акустических исследований, проведенных ScapaMAP.

Не знаю как кого, а меня подобные снимки завораживают....

SMS Kronprinz Wilhelm

 

  Показать содержимое

 

SMS Markgraf

 

  Показать содержимое

 

SMS König

 

  Показать содержимое

 

 

SMS Köln II

 

  Показать содержимое

 

SMS Dresden

  Показать содержимое

SMS Brummer

  Показать содержимое

SMS Karlsruhe

  Показать содержимое

БГК SMS Bayern

  Показать содержимое

 

 

 

Взято от сюда: http://www.scapamap.org/wrecks/index.php

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
39 публикаций
3 боя
  В 28.08.2012 в 12:26:13 пользователь fon_Scheer сказал:

Случайно был убит капитан «Маркграфа» капитан 2 ранга Шуманн, еще 22 человека были ранены, но никто больше не погиб,

Я встречал три варианта потерь среди экипажей ФОМ:

1. Погибло 10 и было ранено 22 немецких моряка.

2. 1 человек погиб (капитан линкора "Маркграф"), еще 22 получили ранения.(озвучена в статье)

3. После того как с британских кораблей и катеров был открыт огонь по спасательным шлюпкам под белыми флагами было убито 10 и ранен 21 человек. Одного германского моряка по несчастью случайно оказавшегося на борту британского корабля казнили на месте.(Д.Ховарт Дредноуты).

Фото из книги Дредноуты Дэвида Ховарта, к сожалению качество не очень, может у кого нибудь есть лучше.

Сияющие от счастья победы британские моряки смотрят, как 21 ноября 1918 года германский флот сдается в плен. Опасаясь, что немцы в последнюю минуту выкинут какой нибудь "коварный трюк", адмирал Битти приказал командам надеть защитные костюмы и приготовить противогазы.

 

  Показать содержимое

 

 

 

  Показать содержимое

 

Картины по теме:

 

  Показать содержимое

 

 

  Показать содержимое

 

 

  Показать содержимое

 

 

  Показать содержимое

 

 

  Показать содержимое

 

 

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
45
Участник
105 публикаций
  В 30.08.2012 в 18:52:32 пользователь mangust_lis сказал:
из книги Дредноуты Дэвида Ховарта, к сожалению качество не очень, может у кого нибудь есть лучше.
Книга имеет нестандартный формат, сканировать ее не просто, поэтому не извиняйтесь.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
39 публикаций
3 боя
  В 02.09.2012 в 05:15:41 пользователь Defender_of_the_Crown сказал:

Книга имеет нестандартный формат, сканировать ее не просто, поэтому не извиняйтесь.

По этому я и не пытался, нашел пдф в сети..... Хотя бук у меня с года 96-97, ради него пришлось всю серию "ВЧО" заказывать по почте.... :lol:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 214 публикации
87 боёв
  В 29.08.2012 в 21:34:04 пользователь mangust_lis сказал:

Многолучевые образы германских кораблей со дна Скапа-Флоу, основаны на акустических исследований, проведенных ScapaMAP.

Не знаю как кого, а меня подобные снимки завораживают....

Интересные снимки. На самом сайте расположение самих кораблей еще больше понравилось

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×