Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_FERqFx1nK7LV

"Карлсруэ" ("Karlsruhe") - легкий крейсер Германского Кайзеровского флота.

В этой теме 45 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
145 публикаций

Изображение

Немецкий лёгкий крейсер Карлсруэ

Историческая справка, повествующая о причинах постройки данного корабля и задачах, которые на него возлагались

 

Морские коммуникации накануне первой мировой войны были, пожалуй, самыми уязвимыми звеньями Британской империи. Понимая это, немецкий морской генеральный штаб в своих планах предусматривал крейсерские операции, нарушающие морские перевозки противника и отвлекающие его силы с главного театра боевых действий. Но увлеченные идеей генерального сражения, в ходе которого должна была быть сломлена главная сила Британии — ее могучая линейная эскадра, — немецкие адмиралы не уделили достаточного внимания организации крейсерской войны. А в августе 1914 года, когда начались боевые действия, в иностранных водах, не считая “Гебена” и “Бреслау”, находилось всего восемь немецких кораблей.

Тем не менее, несмотря на свою малочисленность, эти корабли вызвали у британского адмиралтейства столь большую тревогу, что оно приложило максимальные усилия для скорейшего устранения этой опасности. Усилия увенчались успехом: с действиями немецких крейсеров на океанских коммуникациях англичане практически покончили к началу 1915 года. И здесь не последнюю роль сыграли те противоречивые требования, которые немецкие военные моряки предъявляли к легким крейсерам...

По соображениям немецких адмиралов, легкие крейсеры должны были вести разведку для линейных эскадр, борьбу с легкими силами противника, уничтожать вражескую морскую торговлю, лидировать флотилии эскадренных миноносцев и нести службу стационаров в иностранных водах в мирное время, а при случае выступать и в роли минных заградителей и носителей самолетов. Поэтому по скорости хода они не должны были уступать эсминцам, а по артиллерии и бронированию — равноценным кораблям противника. Сверх того, их полагалось снабжать устройствами для постановки мин, платформами для гидросамолетов, большими погребами для боеприпасов, емкими топливными цистернами и механизмами, пригодными для длительного плавания.

 

История проектирования и постройки

 

Изображение

Взяв за основу весьма удачный бронепалубный крейсер II ранга типа “Газелле”, немецкие кораблестроители убедились, что его водоизмещение (2700 т) недостаточно для сколь-нибудь удачного совмещения столь противоречивых требований. Поэтому история развития германских легких крейсеров в 1905-1918 годах — это история непрерывного увеличения водоизмещения, вызываемого поначалу желанием увеличить скорость хода и дальность плавания, а позднее — необходимостью усилить бронирование и вооружение. По всей видимости, главной задачей, которую поставили себе немецкие кораблестроители в 1904—1912 годах, следует считать отработку наиболее эффективной паротурбинной установки, ибо поиски оптимального варианта продолжались и в следующей серии легких крейсеров, спущенных в 1912 году.

Это были первые в Германии легкие крейсеры нового типа, отличавшиеся от прежних, чисто бронепалубных образцов, тем, что они, кроме броневой палубы, имели броневой пояс по ватерлинии. Из четырех кораблей серии “Бреслау” был четырехвинтовым, “Страсбург” — двухвинтовым, а “Магдебург” и “Штральзунд” — трехвинтовыми. Хотя лучшими ходовыми качествами отличались трехвинтовые корабли, соображения финансовой экономии, видимо, побудили командование германским флотом остановить выбор на двухвинтовом варианте. Именно таковы спущенные на воду в 1913 году “Карлсруэ” и “Росток” (водоизмещение 5500 т, скорость хода 27 узлов, 12 105-мм орудий) и построенные в 1914 году уже в ходе войны “Грауденц” и “Регенсбург”, получившие более мощное артиллерийское вооружение — 7 150-мм орудий и 2 88-мм зенитки. Наконец, в 1915 году спустили на воду два первых немецких легких крейсера с двумя турбозубчатыми агрегатами — “Франкфурт” и “Висбаден” (5400 т, 28 узлов, 8 150-мм пушек и 2 28-мм зенитных орудия).

 

Первые дни после начала Первой Мировой Войны

 

Изображение

5 августа. Около 7 часов утра мы задержали итальянский пароход "Мондибелло" из Мессины и послали туда призовую команду. После того как призовой офицер, старший лейтенант Вильгельм Шредер, убедился, что пароход, действительно, итальянский, и все его бумаги в порядке, он был отпущен. Он шел с балластом в Гальвестон, и, так как на нем не было радиотелеграфа, то его капитан не знал никаких новостей за последние 14 дней и был немало удивлен, когда призовой офицер рассказал о последних событиях; после того как ему было сказано, что Италия держит нейтралитет, он с чисто итальянским одушевлением, начал уверять, что подобное поведение ему совершенно непонятно, и он горячо надеется, что Италия все-таки примет нашу сторону. Вероятно, он только тогда почувствовал у себя легко на душе, когда пришло позволение следовать дальше. Это было наше первое боевое действие. Сегодня мы вошли в телеграфную связь с быстроходным пароходом Северо-Германского Ллойда "Кронпринц Вильгельм", шедшим из Нью-Йорка. Командир хотел его вооружить, как вспомогательный крейсер, и условился относительно места встречи.

На крейсере начались сейчас же приготовления к вооружению парохода. Была подготовлена передача двух 8,8-сантиметровых орудий, ружей и патронов, а также вещей переводимой к орудиям прислуги.

Встреча с "Кронпринцем Вильгельмом", предположенная на следующий день, сделалась теперь главной задачей, так как мы хотели вооружением этого парохода удвоить наши силы для ведения крейсерской войны. Чтобы команда оценила важность этой задачи, командир сказал ей маленькую речь. Следующий день показал, что команда его поняла. Если бы каждый отдельный человек не вложил всю душу в эту работу по вооружению, то, возможно, что неприятельский крейсер успел бы подойти своевременно и помешать этому увеличению наших сил.

Как правилен был расчет командира, показало будущее: "Кронпринц Вильгельм" принес англичанам столько же вреда, что и "Карлсруэ": он потопил тринадцать больших пароходов и долгое время заставил неприятельские боевые силы гоняться за собою по Атлантическому океану.

Тактико-Технические Характеристики "Карлсруэ"

 

Четырехтрубный. 4900 тонн стандартного водоизмещения

6191 тонна полного водоизмещения.

Главные размеры: 142,2 на 13,7 на 5,5 метров.

Двухвальная энергетическая установка, турбины военно-морского типа, 14 котлов военно-морского типа (10 угольных и 4 нефтяных), 26 000 лошадиных сил, 1300 тонн угля и 200 тонн мазута.

Вооружение: 12 орудий 105-мм, 12 орудий 45-мм, 2 подводных торпедных аппарата 500-мм, 120 морских мин. Скорость 27 узлов.

Бронирование: пояс по ватерлинии - 60-18 мм, палуба - 60-40 мм, щиты на орудиях - 50 мм, боевая рубка - 100 мм.

Дальность плавания 5500 миль при скорости 12 узлов, 900 миль при скорости 25 узлов.

Экипаж: 19 офицеров и 355 матросов.

 

Источники

P.S. Дабы многих не смущало изображение с тремя трубами, заменил его на четырех
Изменено пользователем anonym_FERqFx1nK7LV

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
558
Участник
1 037 публикаций
104 боя

Просмотр сообщенияJamesWhite (24 Сен 2013 - 15:03) писал:

Какое прекрасное фото Варяга. ТС- троллинг ниче так)
Оффтоп конечно, но меня это жутко интересует...Чем обусловлено Ваше отличное настроение, Александр? Я никогда Вас таким не читал)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияKibiki (24 Сен 2013 - 15:10) писал:

Оффтоп конечно, но меня это жутко интересует...Чем обусловлено Ваше отличное настроение, Александр? Я никогда Вас таким не читал)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
145 публикаций

Просмотр сообщенияJamesWhite (24 Сен 2013 - 15:03) писал:

Какое прекрасное фото Варяга. ТС- троллинг ниче так)
http://gyazo.com/29e...09170071be2aca9
ахахах, да не то изображение загрузил)
Ибо в на компе 100500 фотографий, с незамысловатыми названиями типа "авпрваопто" или "7777777777". Но ошибку сразу же исправил, ахах)
Изменено пользователем anonym_FERqFx1nK7LV

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
247
Альфа-тестер
3 334 публикации
484 боя

Просмотр сообщенияNo_obAstuk (24 Сен 2013 - 15:14) писал:

ахахах, да не то изображение загрузил)
Ибо в на компе 100500 фотографий, с незамысловатыми названиями типа "авпрваопто" или "7777777777". Но ошибку сразу же исправил, ахах)
А как можно перепутать "Варяг" с сабжем? :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
316 публикаций

Просмотр сообщенияJamesWhite (24 Сен 2013 - 15:03) писал:

Просмотр сообщенияKibiki (24 Сен 2013 - 15:10) писал:

Оффтоп конечно, но меня это жутко интересует...Чем обусловлено Ваше отличное настроение, Александр? Я никогда Вас таким не читал)
К стати да)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
145 публикаций

Просмотр сообщения1L1dan (24 Сен 2013 - 15:23) писал:

А как можно перепутать "Варяг" с сабжем? :amazed:
Когда тебя отвлекают и ты торопишься и просят постоянно "свернуться", то поверь можно... Тем более загрузка статьи была без пред осмотра, а ошибка исправлена моментально)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
402 публикации

Просмотр сообщенияNo_obAstuk (24 Сен 2013 - 15:32) писал:

Когда тебя отвлекают и ты торопишься и просят постоянно "свернуться", то поверь можно... Тем более загрузка статьи была без пред осмотра, а ошибка исправлена моментально)
простите ТС, не хочу показаться занудным, но почему у вас на одном фото корабль трехтрубный, а на остальных четырехтрубный?
Что бы это значило...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияNo_obAstuk (24 Сен 2013 - 15:32) писал:

Когда тебя отвлекают и ты торопишься и просят постоянно "свернуться", то поверь можно... Тем более загрузка статьи была без пред осмотра, а ошибка исправлена моментально)
Т.е. Вы хотите сказать, что среди 100500 фото с названиями типа "77777777.ipg" вы без труда найдете фото Карлсруэ и помешать Вам может только отвлеченность посторонимся вещами? Браво! Срочно такого человека в альфу!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
145 публикаций

Просмотр сообщенияJamesWhite (24 Сен 2013 - 15:40) писал:

простите ТС, не хочу показаться занудным, но почему у вас на одном фото корбаль трехтрубный, а на остальных четырехтрубный?
Что бы это значило...
бюджетная версия

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
316 публикаций

Просмотр сообщенияJamesWhite (24 Сен 2013 - 15:40) писал:

простите ТС, не хочу показаться занудным, но почему у вас на одном фото корбаль трехтрубный, а на остальных четырехтрубный?
Что бы это значило...
Модернизация  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
145 публикаций

Просмотр сообщенияpkudinov (24 Сен 2013 - 15:41) писал:

Т.е. Вы хотите сказать, что среди 100500 фото с названиями типа "77777777.ipg" вы без труда найдете фото Карлсруэ и помешать Вам может только отвлеченность посторонимся вещами? Браво! Срочно такого человека в альфу!
Вот именно, что я не нашел того фота (Карлсруэ) и по ошибке влепил фото Варяга....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияNo_obAstuk (24 Сен 2013 - 15:43) писал:

Вот именно, что я не нашел того фота (Карлсруэ) и по ошибке влепил фото Варяга....
Дак вы ищите в интернете среди достоверных источников :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
145 публикаций

Просмотр сообщенияJamesWhite (24 Сен 2013 - 15:40) писал:

простите ТС, не хочу показаться занудным, но почему у вас на одном фото корбаль трехтрубный, а на остальных четырехтрубный?
Что бы это значило...
P.S. Дабы многих не смущало изображение с тремя трубами, заменил его на четырех

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
145 публикаций

Просмотр сообщенияpkudinov (24 Сен 2013 - 15:45) писал:

Дак вы ищите в интернете среди достоверных источников :)
О боже мой я искал фото на компьютере, где у меня в на рабочем столе раскидано более чем 50 фото, и когда ты его выбираешь что бы вставить, они достаточно мелкие, что бы разглядеть их. Перепутать их достаточно легко, если не подписывать.
Что там троллинг не удался?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияNo_obAstuk (24 Сен 2013 - 15:49) писал:

О боже мой я искал фото на компьютере, где у меня в на рабочем столе раскидано более чем 50 фото, и когда ты его выбираешь что бы вставить, они достаточно мелкие, что бы разглядеть их. Перепутать их достаточно легко, если не подписывать.
Что там троллинг не удался?
Троллинг? Из 100500 кол-во превратилось в 50 :) зачем вам столько фото на рабочем столе? Чтоб путать? Просто очень странно, что с двух попыток вам не удается найти правильное фото.. Тут даже троллить не надо..
или вы ищите по принципу "похоже / не похоже"?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
252 публикации

Просмотр сообщенияpkudinov (24 Сен 2013 - 15:59) писал:

Троллинг? Из 100500 кол-во превратилось в 50 :) зачем вам столько фото на рабочем столе? Чтоб путать? Просто очень странно, что с двух попыток вам не удается найти правильное фото.. Тут даже троллить не надо..
или вы ищите по принципу "похоже / не похоже"?
Не все такие мастера в кораблях. А в интернете (картинки смотрел) world of tanks даже на денди уже есть. Делайте выводы!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
2 430 публикаций

Просмотр сообщенияHOPMAHH__ (24 Сен 2013 - 16:05) писал:

Не все такие мастера в кораблях. А в интернете (картинки смотрел) world of tanks даже на денди уже есть. Делайте выводы!
А зачем тогда пытаться писать статью о корабле, выдавать ее за труд, но при этом делать такие ошибки..?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×