Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Captain97

Линкор "Южная Каролина"

В этой теме 27 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Здравствуйте, уважаемые форумчане! :honoring: Сегодня я хочу вам рассказать о линкоре начала XX века "Южная Каролина".
Итак, поехали!

Изображение

Основные характеристики

Водоизмещение — проектное нормальное —16 256,6 т
  полное —17 899,6 т
Длина — 138 м
Ширина — 24,5 м
Осадка — 7,5 м
Бронирование — пояс — до 279 мм,
  палуба — 51 мм,
  башни — 305 мм,
  рубка — 305 мм
Двигатели — 2 паровые машины, 12 ПК
Мощность — 16 500 л. с. — 12,3 МВт (индикаторная)
Движитель — 2 винта
Скорость хода — 18 узлов (33,34 км/ч)
Дальность плавания — 6000 морских миль на скорости 10 узлов
Экипаж — 869 человек
Вооружение
Артиллерия — 4 × 2 — 305-мм/45,
  22 × 1 — 76-мм/50
Минно-торпедное вооружение — Два 533-мм торпедных аппарата

Схема бронирования

Изображение

История создания

В конце XIX века в США было развёрнуто бурное военно-морское строительство, причём главное место в кораблестроительных программах отводилось броненосцам, которые считались становым хребтом флота. В США, окружённых со всех сторон океанами, преобладало мнение, что в будущем сражении флотов миноносцы не смогут принять активное участие, так как не обладают достаточной мореходностью, и исход сражения будет предрешён в сражении линейных кораблей. Поэтому флот США стремился иметь в строю как можно большее количество самых мощных броненосцев.
Идеи, приведшие к появлению американского дредноута, родились в начале XX века. На тот момент броненосцы вооружались главным калибром из 305-мм орудий и вторым калибром из 203-мм орудий. Но на рубеже веков стало очевидно, что в результате прогресса артиллерии и способов её управления боевые дистанции увеличились настолько, что 203-мм орудия становятся неэффективными против тяжёлой брони. Увеличению дистанции также способствовала увеличивающаяся опасность от торпед. Броненосцы всех стран вооружались траверзными торпедными аппаратами, поэтому в генеральном сражении сближение на дальность пуска торпед было опасным. В 1903 году Генеральный совет флота США считал, что в ближайшем будущем эффективная дальность стрельбы торпедами достигнет 3000 м. В этой ситуации планируемые дальности боя постоянно росли. И поэтому единственное преимущество меньших орудий — скорострельность — сводилось на нет, так как на большой дистанции необходимо было ожидать падения снаряда, чтобы по его всплеску провести корректировку огня. Также всплески от крупных снарядов были лучше видны.

Spoiler
Схема корабля
Изображение
В подготовленном по результатам конференции меморандуме говорилось о необходимости перехода на единый главный калибр. С одной стороны, дистанция в 2700—3000 м определяла минимальную дистанцию сближения в артиллерийском бою без опасности получить торпедный залп от противника. На этой дистанции-мм и 203-мм орудия не могли эффективно поражать защищённые толстой бронёй броненосцы. С другой стороны, для поражения высокоскоростных маневренных целей типа миноносцев требовалась не мощность снаряда, а скорострельность, для чего хорошо подходили орудия гораздо меньших калибров. Поэтому для средней артиллерии на корабле просто не находилось задач. По итогу предлагалось создать корабль с двенадцатью 305-мм орудиями и как можно большим количеством 76,2-мм орудий.
На очередной летней конференции были сравнены три проекта — текущий заказ Генерального совета под именем «Саут Кэролайна», броненосец «Коннектикут» и прошлогодний проект с однородным главным калибром. Минимальной дистанцией артиллерийского боя также были приняты 2700 м (3000 ярдов). В результате расчётов бронепробиваемости был сделан вывод о том, что даже 254-мм орудия недостаточно для уверенного пробития брони и только 305-мм орудия обладают требуемой эффективностью. В отношении скорости был сделан вывод, что даже трёхузловое преимущество в скорости узлов против не даёт преимущество более быстрой эскадре, так как попытку «поставить палочку над Т» более медленная эскадра в любой момент может нейтрализовать поворотом в сторону.
В октябре 1904 года бюро по конструированию пришло к выводу, что просто заменить бортовые 203-мм орудия в проекте «Коннектикута» на двухорудийные 254-мм или одноорудийные 305-мм орудия не так просто. Увеличение веса с учётом больших вырезов под барбеты в верхней палубе приводило к появлению недопустимых напряжений в корпусе. На решение этих проблем требовалось как минимум три месяца. В конце концов бюро пришло к выводу, что вписать бортовые башни такого калибра в пределы 16 000 т нереально без существенного ухудшения прочности корпуса или бронирования. Но эти выводы запоздали. Не имея от флота никаких предложений и аргументов по снятию лимита, Конгресс оставил в действии000-тонный лимит, выделяя 3 марта 1905 года средства на строительство двух линкоров — «Саут Кэролайна» и «Мичиган».
Проектирование

Главным конструктором Вашингтоном Л. Кэппсом было принято радикальное решение. Он решил, что главным для будущего корабля станет действие в линии во время линейного боя главных сил, а поэтому был отдан приоритет получению максимального бортового залпа. Желание всё же получить достаточно сильный залп в нос и корму привело к появлению схемы, ставшей затем классической, — линейно-возвышенное расположение башен в диаметральной плоскости — по две в носу и корме, одна поверх другой. Эта схема «S» датирована апрелем 1905 года.
Самые большие опасения вызывала стрельба одной башни поверх другой прямо в нос или корму. Многими специалистами такая стрельба считалась невозможной из-за воздействия дульных газов и ударной волны при выстреле на расчёт нижней башни. Отсутствие таких данных заставило конструкторов британского «Дредноута» расставить башни как можно дальше друг от друга. Американцы решили этот вопрос путём эксперимента. Правда, это было сделано только в марте 1907 года, когда вносить изменения в проект «Саут Кэролайны» уже было поздно. Из башни монитора «Флорида» было демонтировано одно 305-мм орудие и установлено на надстройке. Сначала в башню загнали скот и произвели несколько выстрелов. После того, как выяснилось, что скот не пострадал, эксперимент произвели над офицерами-добровольцами во главе с Кэппсом. Единственным улучшением, которое было рекомендовано по завершении испытаний, — это увеличение толщины задней стенки. Также Кэппс решил увеличить боезапас башен с 60 снарядов на орудие на предыдущих броненосцах до, что стало потом стандартом в американском флоте. В проекте, как раньше и предполагалось, артиллерия дополнялась только 76-мм орудиями в казематах.

Spoiler
Изображение
Жёсткий лимит водоизмещения привёл к необходимости экономии места и объёма. Так, каюты офицеров с их прежнего расположения на предшественниках в корме перенесли в надстройку, а в корме высоту корпуса уменьшили на одну палубу. Это привело к тому, что корабли заливало в свежую погоду.
Система бронирования также претерпела значительные изменения. Вместо броневой палубы со скосами, соединявшимися с нижней кромкой броневого пояса, была применена гладкая палуба, соединяющаяся с верхней кромкой бронепояса. Если на «Коннектикуте» пояс имел одинаковую толщину в 229 мм, то на «Саут Кэролайне» он был переменной толщины — 254 мм в районе ватерлинии и 203 мм внизу. Выше главного броневого пояса шёл верхний пояс. Верхний каземат не бронировался, так как отсутствовала необходимость прикрытия орудий среднего калибра. Оконечности бронировались слабо — в носу была гладкая палуба, а в корме — со скосами, для прикрытия рулевых механизмов. Толщину барбетов несколько снизили, так как их стало четыре, а два из них были ещё и гораздо выше. Такая схема бронирования — с двумя броневыми поясами и гладкой бронепалубой по верхней кромке бронепояса — стала стандартной для последующих американских дредноутов вплоть до «Невады».

Изображение

Ещё одним примечательным новшеством стало применение решётчатых мачт. Это было результатом желания получить высоко расположенную платформу для наблюдений, которую нельзя сбить одним попаданием снаряда. У британцев была более удачная конструкция треногих мачт, но они оказались тяжелее. Мачта американского линкора представляла собой гиперболоид, набранный из тонких трубок, схваченных через определённые промежутки кольцами. Конструкция также была установлена на мониторе «Флорида» и испытана в мае 1908 года. Мачту нагрузили сверху четырёхтонным грузом и выпустили по ней четыре 102-мм и один 305-мм снаряд. После того как мачта устояла, подобные конструкции были установлены на броненосцах и на всех последующих американских дредноутах. Это стало своеобразной визитной карточкой американских линкоров, так как подобными мачтами оснащались кроме них только два броненосца в России и два построенных в США на экспорт дредноута.
Проект был завершён 26 июня 1905 года. Детальная разработка проводилась с июля по ноябрь 1905 года, а чертежи были утверждены 23 ноября. Секретарь по делам флота поставил на проекте свою подпись 15 декабря — через десять дней после закладки британского «Дредноута». Но в отличие от рекордных сроков британцев, американцы не торопились. Спецификации для поставщиков были выпущены только 21 марта 1906 года, а закладка состоялась в декабре, когда «Дредноут» уже вошёл в строй. Все эти проволочки привели к тому, что, не став прародителями нового класса, два американских линкора вошли в строй тогда, когда в британском флоте уже находились четыре линкора и три линейных крейсера.
Служба в составе флота

«Саут Кэролайна» (ВВ-26) стала четвёртым кораблём во флоте США, носившим это имя. Заложена на верфи «Уильям Крамп энд сон» в Филадельфии 18 декабря 1906 года, спущена на воду 1 июля 1908 года, введена в состав флота 1 марта 1910 года.
6 марта вышла в первый поход в район Вест-Индии и Кубы для испытаний и обучения экипажа. В апреле вернулась в США. 1 ноября ушла в дальний поход в Европу, где пробыла до конца года, посетив Портлэнд и Шербур, демонстрируя растущую мощь флота США. Вернулась в составе 2-й дивизии линейных кораблей. Летом 1911 года дивизия вновь вышла в Европу, посетив Копенгаген, Стокгольм, Кронштадт и Киль. В июне 1912 года на Хэмптонском рейде участвовала в приёме германских гостей — эскадры в составе линейного крейсера «Мольтке», лёгких крейсеров «Бремен» и «Штеттин».
Дальнейшая служба линкора была достаточно рутинной — «Саут Кэролайна» проводила учения весной в Карибском море и летом у побережья США, использовалась для обучения кадетов флота США и участвовала в манёврах, проходя текущие ремонты в Филадельфии. Периодически линкор использовался для демонстрации силы в неспокойных государствах Карибского залива — Мексике, Гаити.

Spoiler
Изображение
Со вступлением США в войну в 1917 году для линкора мало что изменилось. Из-за морального устаревания он не был отправлен в Европу, продолжая учебные походы, став кузницей кадров американского флота. Только в сентябре 1918 года он был привлечён для проводки конвоя в Европу, а после заключения перемирия совершил четыре трансатлантических перехода, доставив на родину около 4000 американских солдат.
После войны прошёл модернизацию системы управления артиллерийским вооружением, что не помешало 15 декабря 1921 года перевести её в резерв. По условиям Вашингтонского соглашения 10 ноября 1923 года «Саут Кэролайна» была исключена из списков флота. Перед продажей на слом корпус линкора был использован для испытаний конструкции противоторпедных булей, которые предполагалось смонтировать на модернизируемых оставшихся в строю линкорах. По правому борту была смонтирована секция, имитирующая були «угольных» линкоров, а по левому — новых «нефтяных» линкоров. Внутри корпуса также были установлены дополнительные переборки, намечавшиеся к установке в процессе модернизации. Старый линкор нагрузили балластом для получения осадки в 8,5 метров, как на новых линкорах, и провели испытания подводными взрывами зарядов мощностью 182 кг TNT, имитирующими попадания торпед. По окончании испытаний «Саут Кэролайна» была отправлена на разделку.
Источники
http://ru.wikipedia....Саут_Кэролайна»
http://shipwiki.ru/v...a_karolina.html

Ну вот и все! :eyesup:

Удачи вам! Семь футов под килем! :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияv_moreman (09 Окт 2013 - 07:27) писал:

Вот что называться бессонница ))) + поставил
не, у меня день уже давным-давно.  Дальний Восток же :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
516 публикаций

Цитата

В3 году Генеральный совет флота США считал, что в ближайшем будущем эффективная дальность стрельбы торпедами достигнет 3000 м.

В каком году?)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияOCTPOB_B_MOPE (09 Окт 2013 - 08:12) писал:

В каком году?)
это 1903 год  :eyesup:  исправил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
205 публикаций
1 968 боёв

Просмотр сообщенияCaptain97 (09 Окт 2013 - 08:39) писал:

это 1903 год  :eyesup:  исправил
А что там изначально 2903 год стоял?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 328
[CATGO]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 225 публикаций
24 716 боёв

хе я думал от тесноты, как на пл и малых судах, хоть линкоры избавлены, однако и тут друг у друга на головах сидят :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
244
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Ох и смешной же этот линкор, со своими двумя шаболовскими башнями  :teethhappy:

А были подобные решения (в виде решётчатых мачт) на других кораблях?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
423 публикации
59 боёв

Просмотр сообщенияv_moreman (09 Окт 2013 - 07:27) писал:

Вот что называться бессонница ))) + поставил
Ночью больше народу сидит. :hiding:
P.S.У меня не загружает схему бронирования,у кого также?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияBugest (09 Окт 2013 - 11:55) писал:

Ох и смешной же этот линкор, со своими двумя шаболовскими башнями  :teethhappy:
А были подобные решения (в виде решётчатых мачт) на других кораблях?
например, "Делавэр"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
244
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Просмотр сообщенияCaptain97 (09 Окт 2013 - 12:13) писал:

например, "Делавэр"
Так это корабли одной серии, а другие были?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияBugest (09 Окт 2013 - 12:27) писал:

Так это корабли одной серии, а другие были?
Вообще, их впервые установили на броненосец "Андрей Первозванный", а уже потом они перекочевали в американский флот.

Просмотр сообщенияKeks181 (09 Окт 2013 - 12:01) писал:

P.S.У меня не загружает схему бронирования,у кого также?
Да, действительно, что-то с изображением не так. Перезалил

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
12 публикаций
331 бой

можно добавить,что на ряду с South Carolina был построен Michigan, который имел некоторые доработки в проекте, но всё та-же качка осталась.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
47 публикаций
5 516 боёв

Просмотр сообщенияBugest (09 Окт 2013 - 11:55) писал:

Ох и смешной же этот линкор, со своими двумя шаболовскими башнями  :teethhappy:
А были подобные решения (в виде решётчатых мачт) на других кораблях?

Они были как минимум на нескольких разнотипных линкорах США.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

а мне этот кораблик нет очень нравиться. есть гораздо лучшие корабли )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций

Просмотр сообщенияCaptain97 (09 Окт 2013 - 12:38) писал:

Вообще, их впервые установили на броненосец "Андрей Первозванный", а уже потом они перекочевали в американский флот.
...
Гм... На "Андрея Первозванного" установить ажурные мачты решили в 1908-м... Как раз по американскому образцу...
Изменено пользователем k_414

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
294 публикации
13 боёв

Просмотр сообщенияk_414 (06 Ноя 2013 - 10:22) писал:

Гм... На "Андрея Первозванного" установить ажурные мачты решили в 1908-м... Как раз по американскому образцу...
Нет, изначально их придумал русский инженер еще в 1896 году, и установили их впервые на наши броненосцы. Если будет интересно, посмотрите вот это

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций

То, что Шухов создал конструкцию таких башен, никто и не отрицает... Решение об установке "ажурных" мачт на "Андрея" было принято в 1908-м... Когда в США уже спустили на воду "Саут Кэролайн" и поставили такую мачту на "Айдахо"...

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×