Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_w6kmDvpcag7C

Гидросамолет - OS2U "Kingfisher"

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
383 публикации

Гидросамолет - OS2U "Kingfisher"

Изображение

_
OS2U «Kingfisher» (Kingfisher — «зимородок») — американский разведывательный гидроплан периода Второй мировой войны, рассчитанный на запуск с борта кораблей при помощи катапульты. Создан в конце 1930-х годов подразделением Chance Vought корпорации United Aircraft Corporation по заказу ВМС США. Серийно производился с 1940 по 1943 год объединением фирм Vought-Sikorsky и фирмой Naval Aircraft Factory, всего было выпущено, по разным данным, от 1519 до 1550 самолётов этого типа «Кингфишер» использовался ВМС США на протяжении всей войны и был снят с вооружения США вскоре после её окончания. Поставлялся также КВМФ Великобритании и ряду других стран.
_
Использовались на:
.
Всех линкорах США периода ВМВ -   
«Wyomingг» · «New York» (дополнительно) · «Nevada»· «Pennsylvania» · «New Mexico» · «Tennessee» · «Colorado» · «North Carolina» (дополнительно) · «South Dakota» · «Iowa»  , а также линейные крейсера типа «Alaska»
Тяжелых крейсерах типа- «Pensacola» · «Northampton», «Portland» · «Baltimore».
Легких крейсерах типа -  «Cleveland»
Плавбазах - «Albemarle» · «Tangier».
А также Эсминцах типа- «Fletcher» и канонерках типа  -  «Erie»
_
(список скорее всего не полный, так как нормального списка я не видел и добавлял только те экземпляры на которые находил подтверждения)
_
ЛТХ (Модификация - OS2U-3)

  • Размах крыла, м   10.95
  • Длина, м   10.31
  • Высота, м   4.61
  • Площадь крыла, м2   24.34
  • Масса, кг
  пустого самолета   1870
максимальная взлетная   2722
  • Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-985-AN-2 Wasp Junior
  • Мощность, л.с.   1 х 450
  • Максимальная скорость , км/ч   292
  • Крейсерская скорость , км/ч   264
  • Практическая дальность, км   1296
  • Максимальная скороподъемность, м/мин
  • Практический потолок, м   3960
  • Экипаж   2
  • Вооружение:   два передних и два задних 7.62-мм пулемета
2х 45-кг бомбы или 1х 147-кг глубинная бомба
_
Модификации самолета

  • XOS2U-1 - первоначальный опытный самолет с двигателем Pratt & Whitney R-985-4.
  • OS2U-1 - первый серийный вариант с двигателем R-985-48 мощностью 450 л.с.; выпущено 54 самолета.
  • OS2U-2 - серийный вариант с изменениями в оснащении и с двигателем R-985-50 той же мощности, что и у предыдущего варианта; всего выпущено 158 самолетов.
  • OS2U-3 - основной серийный вариант с самозатягивающимися топливными баками, бронезащитой и двигателем R-985-AN-2 той же мощности, что и у предыдущего варианта; выпущено 1006 самолетов.
  • OS2N-1: модификация строилась на военно-морском авиационном заводе; похожа на вариант OS2U-3, но на некоторых самолетах устанавливались двигатели R-985-AN-8; построено 300 машин.
  • XOS2U-4 - опытный самолет, представлявший собой переделанный вариант OS2U-2, отличался крылом малой хорды и измененного профиля; серийно не выпускался.
_
История создания


OS2U "Kingfisher" был создан как замена SOC Seagull который обладал, весьма заурядными характеристиками, сравнительно быстро устарел морально, и уже через пять лет после начала серийного производства флоту потребовалась более современная машина (впрочем замена не оказалась намного более продвинутой).
_
22 марта 1937 года фирма Vought-Sikorsky, входившая тогда в корпорацию United Aircarft, получила заказ морского министерства США на проектирование и изготовление опытного экземпляра нового разведчика-корректировщика, который должен был сменить на катапультах линкоров и крейсеров биплан Curtiss SOC, сконструированный в 1933 г.
_
Весной 1937 года фирма "Воут", входившая в состав корпорации "Юнайтед эйркрафт", представила на рассмотрение командования флота проект легкого двухместного цельнометаллического гидросамолета нового поколения с фирменным обозначением V-210. Работу над новой машиной поручили инженеру Р.Бейселу (впоследствии прославившемуся знаменитым истребителем F4U ).
_
От аналогичных аппаратов из других стран он выгодно отличался полностью застекленными кабинами летчика и стрелка, что обеспечивало улучшенный обзор и защищало экипаж от воздействия внешней среды. В остальном формы машины можно считать почти традиционными. В носовой части самолета устанавливался двигатель R985 "Уосп Юниор" мощностью всего 450 л.с. По этому показателю моноплан V-210 уступал даже стареющим бипланам SOC и его зарубежным аналогам и по логике должен был бы проигрывать им в остальных характеристиках. Так и произошло. Несмотря на титанические усилия конструктора Ричарда Бейсела, по максимальной скорости V-210 уступал старому SOC - 4 км, для примера японскому E8N1 вообще на все 36 км/ч. При этом его практический потолок оказался меньше, чем у японского, на 2230 м.
_
Улучшить характеристики самолета Бейсел попытался за счет применения современных технологий, делая основную ставку на снижение массы конструкции. Для этого большую часть обшивки вместе с силовым набором заменили так называемой работающей обшивкой, а управляющие поверхности рулей обтянули тканью. В некоторых местах, где это позволяли действующие нагрузки, заклепки заменили точечной сваркой. Снижение массы позволило увеличить запас топлива и соответственно дальность полета до 1200-1300 км (правда, для самолетов корабельного базирования этот показатель нельзя считать основным, так как они не должны совершать многочасовые полеты, высматривая конвои противника, это - задача базовой патрульной авиации).
_
Таким образом, V-210 оставался средством ближней разведки и корректировки огня корабельного соединения, действуя на удалении 100-200 км от кораблей. Другими же летными характеристиками новый корабельный разведчик-корректировщик не блистал, но для выполнения специфических боевых задач вполне годился.
_
Первый опытный экземпляр машины (военное обозначение XOS2U-1, фирменное - V-310) построили с колесным шасси, которое крепилось к фюзеляжу на длинных амортизационных стойках. Однако при малой базе такое шасси дало о себе знать уже в первом испытательном полете, состоявшемся 1 марта 1938 года. На рулении и в начале разбега самолет сильно раскачивало. Но несмотря на это первый полет можно было считать успешным и оставалось проверить его поведение на воде.

Spoiler

Изображение
Через четыре месяца, 20 июля, XOS2U-1 сменил колеса на поплавки и поднялся в воздух. В этот раз к взлетно-посадочным характеристикам отнеслись более придирчиво, обоснованно считая такой способ взлета и посадки штатным, то есть соответствующим предназначению самолета, и указали на недостаточную путевую устойчивость. Потребовала переделки и слабая конструкция крепления основного поплавка к фюзеляжу, который грозил обломиться при грубой посадке на воду. Последний недостаток исправили сразу, а вот проблему с путевой устойчивостью решили только на серийных самолетах.
_
Первый предсерийный самолет под обозначением OS2U-1 выкатили из сборочного цеха в апреле 1940 года. К этому моменту по указанию руководства корпорации в состав "Воут" вошла фирма Сикорского, и ко всем заводским обозначениям самолетов вместо одной буквы V стали прибавлять две - VS.
_
Поплавок на серийных вариантах имел большую килеватость и обеспечивал хорошую курсовую устойчивость при рулении на воде, устраняя тем самым недостаток, выявленный при испытаниях. Первую предсерийную партию новых самолетов зачислили в состав эскадрильи VO-4. Приемо-сдаточные испытания проходили на борту линейного корабля "Колорадо". Технический персонал, обслуживавший катапульту, не почувствовал больших изменений, так как система крепления самолета к тележке катапульты осталась прежней. Летчики не выразили большого восторга от летных качеств машины, но и особо не ругали конструкторов.
_
Гидросамолет запустили в серийное производство. Так же, как на всех других американских самолетах подобного назначения, у OS2U-1 имелось два варианта шасси: поплавковое - для применения с кораблей и колесное - для береговых баз. Палубного варианта с посадочным крюком, не предусматривалось.  За восемь месяцев 1940 года предприятие построило 54 машины. Такая низкая производительность объяснялась загруженностью фирмы "Воут-Сикор-ский", выполнением других военных заказов накануне Второй мировой войны. Восемнадцать самолетов передали на вооружение линкоров "Перл-Харбор" и "Аламеде", остальные - в береговые подразделения, где они использовались в учебных целях.
_
В начале 1941 года началось серийное производство новой модификации OS2U-2 с двигателем R985-50 мощностью 455 л.с. Этот вариант выпускался не более полугода, и все заказанные вооруженными силами самолеты (158 единиц) оказались в береговых подразделениях  Пенсаколы и Джексонвилла.
_
Приближение войны заставило конструкторов задуматься над живучестью самолета. В результате фирма "Воут-Сикорский" значительно усовершенствовала конструкцию OS2U. Кабину летчика и наблюдателя закрыли бронелистами, поставили протектированные топливные баки. Общий запас топлива увеличили за счет установки еще двух баков в корневой части крыла, а возросшую взлетную массу компенсировали увеличением мощности двигателя. 17 мая 1941 года новый OS2U-3 взлетел в воздух. До начала войны с Японией выпустили 368 самолетов третьей модификации.
_
История службы


К началу войны новыми разведчиками OS2U успели оснастить все линкоры американского флота, в т.ч. и находившиеся на зарубежных базах. Их получили также подразделения ближней разведки на побережье США и Гавайских островах.
_
За 1941 год американский флот успел перевооружить новыми машинами все линкоры, в т.ч. и находившиеся на зарубежных базах. Их получили также подразделения ближней разведки на побережье США и Гавайских островах. OS2U начали выполнять боевые задачи, главным образом разведывательные, участвовали в "нейтральном патруле" в Атлантике. Самолеты, находившиеся на континентальной части США, патрулировали прибрежные воды в поисках японских подводных лодок и диверсионных групп. Когда японцы начали проводить крупные десантные операции на островах Тихого океана, OS2U поддерживали американскую морскую пехоту пулеметным огнем, вывозили раненых и обеспечивали связь.
_
Применялись они и в качестве пикирующих бомбардировщиков на Алеутских островах против японских гарнизонов на Киске и Атту. Однако в этом случае им приходилось взлетать с перегрузкой (с двумя 250-килограммовыми бомбами), так как эффективность двух штатных 150-килограммовых бомб была недостаточной.
_
В 1942 году серийный выпуск OS2U-3 продолжился. Из 638 самолетов, построенных в том году, около пятисот оставили в ВМС США, а остальные машины после принятия конгрессом закона о ленд-лизе передали в страны-союзницы по антигитлеровской коалиции.
_
В ВМС Великобритании самолеты получили название "Кингфишер" ("Зимородок"). Со временем это название стало использоваться и в США. Английские "Кингфишеры" служили на борту вспомогательных крейсеров. Много таких машин находилось на английских базах в Вест-Индии, где они использовались как патрульные, связные и учебные. Еще 24 самолета перед нападением японцев успели получить Нидерланды; голландские машины очень недолго сражались во время обороны Явы, Суматры и Борнео, а затем эвакуировались в Австралию. Голландские OS2U-3 действовали только с берега. 18 машин воевали против японцев в составе австралийских ВМС; уцелевшие после войны машины служили в Нидерландах до 1947-48 гг.
_
Два самолета попали в Советский Союз на борту крейсера "Мурманск" (до августа 1944 года это был американский крейсер "Милуоки"). Советские "Кингфишеры" в боевых действиях не участвовали и совершали только учебные и связные полеты. Эти самолеты у нас сохранили стандартный для того времени бело-серый американский морской камуфляж, но снизу на крыльях и на бортах фюзеляжа (за кабиной наблюдателя) появились красные звезды с белой окантовкой. На рулях поворота нанесли тактические номера "1" и "2". И.А.Платонов, совершивший несколько вылетов на "Кингфишере" (в том числе и с катапультированием), рассказывал, что американский гидросамолет производил довольно заурядное впечатление, но не имел существенных дефектов в пилотировании. "Милуоки" вместе с самолетами вернули американцам в 1947 г.
_
В 1948 г. один разоруженный "Кингфишер" с измененным радиооборудованием (внешне это отразилось в появлении круглой рамки радиополукомпаса над кабиной наблюдателя и перенесении антенн) участвовал в антарктической экспедиции. Довольно много "Кингфишеров" отправили в Латинскую Америку: в Чили - 15, в Аргентину - 9, в Уругвай - 6, в Мексику - 6 и в Доминиканскую республику - 3. Там они довольно долго использовались и после войны.
_
Ну и заключение
_
Уже в начале 40-х гг. OS2U начал отставать от своих соперников - самолетов того же назначения, выпущенных в 1939-40 гг. Советский КОР-2, немецкий Аrado Аr. 196 и другие существенно превосходили его по своим летным данным, особенно по максимальной скорости. Что не менее важно, “Kingfisher” уступал и новым катапультным разведчикам основного противника США в войне на море - Японии. Например, предназначенный для японских крейсеров гидросамолет Mitsubishi F1M, принятый на вооружение в 1940 г., обгонял OS2U-3 более чем на 100 км/час и имел практический потолок почти на 4000 м больше. Правда, часть этих улучшений была достигнута в ущерб дальности полета. Характеристики же OS2U от модификации к модификации почти не изменялись. Правда, конкурентов в США у него практически не было. Создававшийся почти одновременно с “Kingfisher” Curtiss SO3C получился значительно тяжелее и имел ряд проблем с устойчивостью и управляемостью, поэтому, хотя и был запущен в серийное производство, широкого распространения на кораблях не получил.
_
Место преемника “Kingfisher” должен был занять новый самолет от фирмы «Curtiss» SC-1 “Seahawk”. Это был самолет совершенно новой концепции, одноместный, на голову превосходивший по своим летным данным как OS2U-3, так и SO3C. Его начали быстро внедрять, в первую очередь - на Тихом океане. Первым SC-1 получил новейший линейный крейсер “Гуам” (Но появился он уже на закате катапультной авиации, . В 1946 году их сняли с производства). Тем не менее, OS2U до самого конца войны оставались в боевом строю.
_
После победы над Японией “Kingfisher” в большинстве своем пустили на слом.
Производство амфибий OS2U-3 и OS2N-1 прекратили в 1942 году. С вооружения их сняли в Великобритании в 1946 году, в США - в 1947 году.
В настоящее время в разных музеях США имеются три таких машины.

_
ФОТО


Изображение
_
Изображение
_
Изображение
_
Изображение
_
Изображение
_
Изображение
Изображение
_
Изображение

Изменено пользователем anonym_w6kmDvpcag7C
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
383 публикации

Еще немного ФОТО

 

Изображение

_

Изображение

_

Изображение

_

Изображение

OS2U на борту линкора USS "New York"

_

Изображение

Приготовление к зацеплению на подъемный кран.

_

Изображение

На борту линкора "USS Arizona"

_

Изображение

Кабина пилота OS2U-1

_

Изображение

Пулеметчик с Браунингом 30-го калибра, на OS2U.

_

Изображение

Запуск с катапульты линкора USS Iowa.

_

Изображение

 

_

Также на форуме есть интересная тема про службу пилота этого самолета.

_

Источники

Изменено пользователем anonym_w6kmDvpcag7C

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
568
[SQUAD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 497 публикаций
4 719 боёв

Такой бы я сказал.. величественный на вид самолёт. С меня +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

сегодня как раз сбил оного.... ток я думал про него уже писали.... но походу я перепутал тему про самолет с темой про катапультников в целом

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
383 публикации

Просмотр сообщенияfon_eJick (14 Окт 2013 - 01:53) писал:

сегодня как раз сбил оного.... ток я думал про него уже писали.... но походу я перепутал тему про самолет с темой про катапультников в целом
Я про этот самолет отдельный пост в теме про "Эри" создавал, конечно он был не такой информативный как эта тема.
Изменено пользователем anonym_w6kmDvpcag7C

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияPSiHxD (14 Окт 2013 - 02:22) писал:

Я про этот самолет отдельный пост в теме про "Эри" создавал, конечно он был не такой информативный как эта тема.
я нашел ту тему, там именно про службу пилотов разведчиков
кста немного не по теме, Лиса это же Ася?(на видео с игромира она покр мере на нее похожа...вроде)
Изменено пользователем fon_eJick

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
383 публикации

Просмотр сообщенияfon_eJick (14 Окт 2013 - 02:36) писал:

я нашел ту тему, там именно про службу пилотов разведчиков

По совпадению я эту ссылку тоже навесил во втором посте)))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
383 публикации

Просмотр сообщенияlerov (14 Окт 2013 - 10:45) писал:

А что за табличка возле "Михалыча"?

Картинка маленькая и разобрать что там намалевано сложно, но похоже что это вовсе не табличка, а коробка с патронами
Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации

Ко всему перечисленному Большой плюс за ссылки на темы, связанные с этим гидросамолетом. Проведена тщательная работа. И от меня только положительный отзыв.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
78 публикаций
34 боя

хорошая информация, тебе +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
383 публикации

Просмотр сообщенияVladimir19991016 (19 Окт 2013 - 06:44) писал:

самолет внешне очень похож на советский бш-1, хотя может это совместная разработка?
Тут подобрал уже даже перекрашенный у нас экземпляр, но все равно не похож никак, посмотрите сами
Изображение
Изменено пользователем anonym_w6kmDvpcag7C

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3
[Z_82]
Бета-тестер
53 публикации
7 256 боёв

Спасибо за статью, думаю сыграл важную роль этот самолёт...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

да уж чего только не придумают!автору огромное спасибо,очень понравилось! :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
127 публикаций

отлично интересная тема но также хотелось бы услышать как именно действовали пилоты-разведчики

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×