Log in
Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
ANlME

Джентльмены удачи (история легендарного крейсера SMS "Emden" 1908)

В этой теме 19 комментариев

Рекомендуемые комментарии

45
Участник
105 публикаций

 

  Показать содержимое

 

 

1445bf57.jpg

Сколько веревочке не виться, все равно конец будет. (Народная мудрость)

 

В Гайд-парке австралийского города Сидней есть необычный монумент - странное для современного глаза артиллерийское орудие. Табличка рассказывает: это морская пушка, главный калибр, снятый с немецкого крейсера "Эмден". Австралия очень гордится этим трофеем.

 

В жизни почти нет места для авантюры, жизнь отличается от книг. Именно поэтому история хорошо помнит имена людей, умевших долго играть с огнем. Но если вы решите ввязаться в авантюру, самой главной проблемой для вас будет вовремя остановиться, иначе на определенном этапе вам просто не дадут уйти.

 

Как известно "рейдерами" называют корабли, которые в интересах своей страны занимаются подрывом торговых коммуникаций противника. Идея рейдерства имеет прямую связь с пиратством. Во времена, когда пиратов было много, а моря бороздили деревянные парусники, у этой идеи практически не было слабых сторон. Очень медленная скорость передачи информации позволяла пирату обитать в открытом море как приведению. Сам океан представлял собой лучшее укрытие от погони - нет ничего проще, чем затеряться в его просторах, была бы скорость да попутный ветер. Умный капитан мог долгие годы оставаться неуловимым для врага, впрочем, даже среди тех, кто действовал по каперской лицензии, практически не было вышедших "на пенсию".

 

Что уж говорить о веке индустриальной революции и телеграфа? Чем ближе мы подходим к современности, тем сложнее представляется и пиратство. На каком-то этапе огромный океан перестал быть лучшим укрытием. Воды перестали быть безлюдными, а информация, доставленная с помощью радио почти мгновенно, быстро поможет преследователям обнаружить ваш след. Да и вечно прятаться в море уже не так просто - корабли требуют не только запасов для экипажа и боеприпасы, но и много топлива. И кара за пиратство - это лишь вопрос времени. Недолгого времени.

 

c61f9916.jpg

 

Имя: Emden (Эмден)

Страна: Кайзеровская Германия

 

История:

Заложен: 6 апреля 1906 г

Спущен на воду: 26 мая 1908 г

Ввод в эксплуатацию и зачисление в состав флота: 10 июля 1910 г

Судьба: 9 ноября 1914 сел на мель и был уничтожен огнем австралийского крейсера "Сидней"

 

Размеры:

Длина: 118 м

Ширина: 13,4 м

Осадка: 5,3 м

Водоизмещение: 3364 т (стандартное), 4200 т (максимальное)

 

Бронирование:

Палуба: 20-30 мм

Орудийные щиты: 50 мм

Боевая рубка: 100 мм

 

Силовая установка:

● 12 котлов

● 2 паровые машины (максимальная мощность 16000 лс)

● 2 винта

 

Скорость: максимальная 24 узла (45 км/ч)

 

Дальность плавания: 3700 морских миль на среднем ходу (6000 км)

 

Вооружение:

● 10 орудий 105-мм SK L/40

● 2 торпедных аппарата

 

Экипаж: 360 чел

 

ЧЕЛОВЕК И ПАРОХОД

 

  Показать содержимое

 

 

НАЧАЛО

 

  Показать содержимое

 

 

383a8050.jpg

Карта действий "Эмдена" в сентябре-ноябре 1914 г

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
45
Участник
105 публикаций

ПОСЛЕДНИЕ РЫЦАРИ

 

  Показать содержимое

 

 

ЛЕГЕНДА

 

  Показать содержимое

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
45
Участник
105 публикаций

РУССКИЙ ЖЕМЧУГ

 

  Показать содержимое

 

 

ФИНАЛ

 

  Показать содержимое

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
45
Участник
105 публикаций

О ГЕРОИЗМЕ

 

  Показать содержимое

 

 

СУДЬБА ЭКИПАЖА: КАПИТАН И ЕГО КОМАНДА

 

  Показать содержимое

 

 

Список потопленных и захваченых судов:

 

  Показать содержимое

 

 

Источники:

 

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
45
Участник
105 публикаций

Фотографии масштабной модели:

 

  Показать содержимое

 

  • Плюс 3

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 публикации
983 боя

Спасибо, очень интересно.

Разрядил весь плюсомет :)

Изменено пользователем DezActive

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
327 публикаций
3 боя

Эмден, очень интересный кораблик и за него почитать было интересно )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
39 публикаций
3 боя
  В 03.09.2012 в 13:27:00 пользователь Danstec сказал:

Длинная статья... :wacko:

Отличная статья, ловите +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 606
Альфа-тестер
3 461 публикация
6 789 боёв

Вот он, настоящий рейдер, а не мародёр, как сейчас путают два этих понятия. Капитан мог навести страх на жителей Индийского океана, вырезать команды и грабить суда по страшному. И возможно был бы другой финал. Но он до последнего оставался честным человеком. Жаль, что таких людей в армии с каждым десятилетием всё меньше...

Корабль выглядит отлично!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
2 публикации
120 боёв

Очень интересно :Smile_honoring: никогда не слышал о пиратах в такой интерпретации :Smile_smile:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций
2 боя

Назвать это просто статьей, язык не поворачивается.

Серьезный, вдумчивый подход. Тема выбрана увлекательная, с элементами военно-морского романтизма и авантюризма... то, что всегда интересно мужской части читательской аудитории этого форума(да и не только форума).

Все очень доходчиво, на понятном литературном языке.

 

Читается легко, не смотря на, кажущийся в начале большим, объем текста.

Достаточно просто начать и остановиться уже трудно, хочется дочитать до конца.

И все это прекрасно дополнено(вернее даже наполнено) архивными фотографиями и репродукциями.

 

Большое спасибо за проделанную работу, великолепное изложение и хорошее настроение после прочитанного! :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
260 публикаций

Тема выбрана интересная и увлекательная, да и материал преподнесен отлично, читается легко и непринужденно, невзирая на большой объем текста.

Defender_of_the_Crown уже не первую тему вижу от тебя проработанную и оформленную с отличным качеством, лучше и не придумать. Видна рука Мастера. :Smile_great:

Плюсомет в разряд :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 702 публикации
4 649 боёв

Про Эмден с 31 минуты где то . Вообще моноспектакль довольно интересный , рекомендую ).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
45
Участник
105 публикаций
  В 08.09.2012 в 20:08:18 пользователь hubaduy сказал:

Про Эмден с 31 минуты где то . Вообще моноспектакль довольно интересный , рекомендую ).

 

Гришковец, конечно, большой молодец, что популяризирует забытые страницы истории. Но расстраивает его невнимательность. Половина из того, что он сказал - сломанный телефон. Особенно хорош отрывок, как моряки без компаса (!) на лодке (!) добирались в Аравию. (Кстати, узнать как выглядела эта трехмачтовая "лодка" на самом деле, можно выше - на заднем плане приведенной мной фотографии с десантом, ждущим у причала.)

 

:Smile_teethhappy:

 

Ну да бог с ним.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 702 публикации
4 649 боёв

Он образно же говорит и не утверждает про лодку , у него там что то типа "они взяли шхуну , практически лодку с парусом". Да и вобщем то он и не берется доносить исторические факты в точном соответствии , рассказывает своим языком.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
13 публикаций
3 759 боёв

Отличный материал! Относительно недавно познакомился с судьбой этого корабля в книге "Корсары Кайзера" и, если верить книге, данный пример не единственный, однако, без сомнения, наиболее яркий. Ждем новых публикаций!

Изменено пользователем Caiphas

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
171 публикация

Афтар ты молодец.

Запили про первых Шарна и Гнезю, раз тебя так по рейдерам прёт :Smile_honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×