Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
MBA116

Blohm und Voss BV.138 - морской разведчик

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации

   Приветствую Вас форумчане!   


Изображение

Как и многие самолеты фирмы «Blohm und Voss», гидросамолет BV 138 имел довольно необычную конструкцию. При создании самолета инженеры под руководством главного конструктора Ричарда Фогта выбрали редко используемую в гидроавиации двухбалочную  схему. С первого же своего полета летом 1937 года летающая лодка получила прозвище «летающий башмак», за сходство корпуса лодки с датским деревянным башмаком.
1. История создания

Создавая современный воздушный флот, Министерство авиации Германии выдало в 1935 г. тех. задание на проектирование дальнего морского разведчика. Самолет предполагалось изготовить двухкорпусным по типу итальянской Savoia S55.

Spoiler
Изображение
Savoia S55

После тщательного исследования мирового опыта Фогт предложил Техническому департаменту на выбор три проекта, каждый с «фирменным» однолонжеронным крылом. «Проект 8» отличался короткой лодкой и оперением на двух трубчатых балках. Крыло типа «чайка» размахом 25 м и площадью 97 м2 несло два двигателя ВМW-XV. «Проект 12» имел клаccический корпус, крыло размахом 27 м и площадью 116 м2 с тремя двигателями – дизелями Jumо-205. «Проект 13» был с тем же крылом, двухкорпусной схемой и четырьмя Jumo-205. Технический департамент, одобрил только  «проект 8. После доработки, увеличившей его размеры до «проекта 12», весной 1934 года был получен контракт на летающую лодку Hа.138. Ко времени детальной проработки проекта стало ясно, что работы над ВМW-XV будут прекращены. В результате Фогт предложил оснастить первый опытный самолет паpой дизелей Jumo-206, второй опытный – тремя Jumo-205, а для третьего планировались два Daimler-Benz DВ-600.
Макет первого опытного самолета был закончен в марте 1935 года, и после нескольких комиссий и некоторых незначительных переделок приступили к подготовке производства. Работа над опытными машинами продвигалась медленно из-за низкого приоритета всей программы. Осенью 1936 года ко времени сборки первого самолета Фогт получил информацию о прекращении работ над Jumo-206. Так как другого двигателя такой же мощности не было, «Hamburger Flugzeugbau» ничего не оставалось как переделать самолет под три Jumo-205. В результате работы затянулись до июля 1937 года – на 27 месяцев с момента начала. К этому времени был практически готов и второй самолет, который с самого начала проектировался под три двигателя Jumo-205 и имел прямое крыло вместо «чайки».
2. Испытания

Первый опытный Hа.138-V1 впервые полетел летом 1937 года. Через четыре недели полетел и второй V2. С самого начала стало ясно, что гидродинамические характеристики короткого корпуса оставляют желать лучшего. Сразу после взлета самолет был неустойчив. Частично решить проблему с устойчивостью удалось за счет увеличения оперения на V2. После этого в ноябре 1937 года самолет был представлен на официальные испытания.

Spoiler
Изображение
Hа.138
Изображение
Морские испытания проводились на Балтике в различных условиях. Весной 1938 года «Hamburger Flugzeugbau» получила заключение, что обводы корпуса не очень удачны, корпус лодки требовал усиления для обеспечения взлета с полной нагрузкой при волнении, а хвостовые балки имели склонность к вибрации. Кроме того, оборудование кабины экипажа не подходило для дальних полетов. В конце концов, предлагалось провести полную перекомпоновку.
Дальнейшие работы над Hа.138-V3 были приостановлены в ожидании результатов испытаний в Травемюнде. В результате третий самолет был отдан на слом, и начались работы по внесению изменений, мало что оставившие от начальной конфигурации. Крыло получило незначительные переделки. Центроплан монтировался прямо на фюзеляж. К нему крепились двигатели и хвостовые балки. В трубчатом лонжероне располагались три мягких топливных бака. Цельнометаллические стабилизирующие поплавки крепились к консолям с помощью подкосов. Корпус был также цельнометаллическим, разделенный на 10 водонепроницаемых отсеков. Он мало напоминал по обводам корпуса двух своих предшественников, длина была увеличена с 12,2 м до 15,15 м, редан сдвинут вперед. Прямоугольные цельнометаллические с работающей обшивкой хвостовые балки заменили первоначальные трубчатые. Они заканчивались металлическими килями. Все рулевые поверхности c тканевой обшивкой. Управление с гидроусилителями.
Двигательная установка состояла из трех дизелей Jumo-205С-4. Один двигатель монтировался на пилоне над фюзеляжем, два остальных в гондолах на носке крыла как бы в продолжении хвостовых балок. Винты - трехлопастные, изменяемого шага. Кабина пилотов имела двойное управление. В центральной секции находился радиоотсек, кухня, комната отдыха с тремя койками. Были оборудованы три позиции для стрелков, каждая с хорошим сектором обстрела. В носовой части располагалась гидравлически управляемая башня LВ-204 с 20-мм пушкой МG.204. Две позиции были за крылом - в конце центральной двигательной гондолы и в конце корпуса, обеспечивая обстрел выше и ниже стабилизатора, а каждой был пулемет МG.15 – в верхней позиции на установке Arado, а в нижней на турели D-30. Бомбовая нагрузка могла включать три 50-кг бомбы под правой консолью.

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации

3. Производство

Первый экземпляр нового самолета ВV.138A-01 (заводской № 148, D-АDJЕ) полетел в феврале 1939 года. «Hamburger Flugzeugbau» тем временем стала «Abteilung Flugzeugbau der Schiffswerft Blohm und Voss». Первые полеты и морские испытания оказались такими же обнадеживающими, как предыдущие полеты разочаровывающими. Уже началась работа над пятью предсерийными ВV.138A-0 в Венцендорфе. Министерство авиации позже выдало заказ на 25 ВV.138A-1.

Испытания шести предсерийных ВV.138A-0 на Blohm und Voss и в испытательном центре в Травемюнде показали успешность доработок, правда, отмечалось, что прочность конструкции не обеспечивала безопасности использования самолета в открытом море. Соответственно ВV.138A-04 (Ha.152, ВI+АТ) был послан на новый завод в Финкенвердере для усиления конструкции. Доработки можно оценить уже по тому, что самолет был переименован в ВV.138B-0. Hормальный взлетный вес с тем же оборудованием возрос с 13760 кг до 14500 кг. Был выдан заказ на десять предсерийных ВV.138B-0, кроме того Технический департамент приказал модифицировать три ВV.138A-0 в B-0. Правда, потребность в летающих лодках для береговой авиации – «Кustenfliegergruppen» – заставила принять решение о выпуске 25 ВV.138A-1 в первоначальном варианте, чтобы избежать неизбежной задержки. Так что выпуск ВV.138A-1 шел параллельно с ВV.138B-0.

Испытания первого ВV.138A-1 задерживались в ожидании схода льда на Эльбе до апреля 1940 года, когда началось вторжение в Данию и Норвегию. Недостаток морских самолетов, необходимых для операций такого рода, потребовал срочно принять первый и второй ВV.138А-1 с завода в Финкенвердере в состав люфтваффе после коротких испытаний.

Кроме проблем с двигателем Jumo-205С-4, требовавшим чрезвычайно квалифицированного обслуживания специально подготовленным персоналом, возникли трудности с башенной установкой MG.204, так как МG.204 предназначалась, в основном, для использования на неподвижных установках.

Боеготовность ВV.138А-1 в этих двух эскадрильях береговой авиации была крайне низкой из-за проблем с двигателями и винтами, а ухудшившиеся к концу года погодные условия ясно указали на недостаточную прочность корпуса лодки для эксплуатации в Бискайском заливе. Центральный двигатель Jumo-205C-4 оказался наименее надежным из-за потери мощности в результате блокирования выхлопа патрубков на взлете. Как следствие, активность лодок была ограничена. К этому времени испытания усиленного ВV.138В-0 в Травемюнде показали, что большинство выявленных в процессе эксплуатации проблем удалось решить, но возросший взлетный вес потребовал установки на серийные ВV.138В-1 более мощного двигателя Jumo-205D.

4. Модификации

Во время переделки ВV.138А-04 в первый ВV.138В-0 башня LВ.204 была заменена на металлический обтекатель, сохранивший возможность установки новой башни с 20-мм пушкой МG.151. Первый серийный самолет сошел со сборочной линии Финкенвердера в декабре 1940 года. До конца года были выпущены 14 машин, но тяжелая ледовая обстановка на Эльбе задержала их приемку и освоение до марта 1941 года, когда первые семь ВV.138В-1 были приняты на баланс люфтваффе вместе с семью ВV.138С-1, которые сменили на сборочной линии В-серию.

Spoiler
Изображение

ВV.138A-01

Кроме усиления конструкции, ВV.138В-1 получил двигатели Jumo-205D мощностью на взлете 880 л.с. Вооpужение состояло из 20-мм пушки МG.151 в носовой башне, такая же пушка была установлена в хвостовой части лодки, а пулемет МG.15 монтировался за двигателем в центральной гондоле. Бомбовая нагрузка не изменилась, но перед передачей люфтваффе самолет был доработан под заводской набор смены вооружения, позволявший увеличить нагрузку до шести 50-кг бомб или трех 150-кг глубинных бомб. Этот вариант получил обозначение ВV.138В-1/U1.

Изображение

ВV.138В-1

ВV.138С-1 отличался дальнейшим усилением корпуса, еще больше увеличившим вес машины. На верхней части гондолы были установлены дополнительные воздухозаборники. Вместо МG.15 был установлен пулемет МG.131. Трехлопастные винты были заменены четырехлопастными. Они также ставились и на ВV.138В-1 при их модернизации. Радиооператор получил в свое распоряжение пулемет МG.15, из которого мог вести огонь через правое окно корпуса. ВV.138С-1/U1 получил тот же набор вооружения, что и ВV.138В-1/U1.

Изображение

ВV.138C-1

С поставкой ВV.138В-1 и С-1 оставшиеся ВV.138А-1 были выведены с побережья Франции и возвращены в Германию для доработок до уровня последних версий. Но, несмотря на высокий приоритет программы, выпуск ВV.138 покатился вниз. Если в апреле 1941 года люфтваффе приняли 15 ВV.138С-1, то через месяц только 11, а в июне – 5. Это было вызвано недостатком комплектующих и оборудования: вооружения, инструментов, двигателей, винтов и радиостанций.  

Небольшое число гидросамолетов ВV.138С в 1942-1943 годах были переделаны в минные тральщики и получили обозначение ВV.138МS. Самолеты модернизированные таким образом еще называли «Mausenflugzeug» («самолет-мышеловка»). Самолет использовался для траления магнитных мин на каналах, реках и у береговой черты. С ВV.138МS снималось все вооружение. Вокруг корпуса монтировалась на подкосах магнитная обмотка, питавшаяся от вспомогательного мотора, установленного на месте носовой башни. Другие ВV.138C оснащались локаторами FuG.200 «Hochentwil» для поиска конвоев и наведения на них подлодок. В случае необходимости самолет мог везти 10 полностью экипированных пехотинцев.

Изображение [/url]

ВV.138МS

Все ВV.138B и ВV.138C могли оснащаться стартовыми ракетными ускорителями тягой до 500 кг. 70 ВV.138C получили узлы крепления к катапульте для запуска c «Bussard», «Falke», «Ostmark», «Sperber» и «Westfalen». Эти суда, оснащенные катапультой и подъемным краном, использовались в качестве плавучих баз ВV.138 в полярных водах, вдалеке от основных баз.

 

Изображение

«Bussard»

Изображение

«Falke»

Изображение

«Ostmark»

Изображение

«Sperber»

Изображение

« Westfalen»

С решением проблем роста ВV.138 показал себя эффективным патрульным самолетом, чрезвычайно прочным, способным выносить тяжелые повреждения как от противника, так и от погоды. Его мореходные качества, вместе со способностью находиться долго в открытом море, привели к решению использовать самолет из своеобразной засады, когда ВV.138 вылетали в Атлантику, садились на воду и дрейфовали два-три дня до сообщения о проходе конвоя союзников. После этого ВV.138 взлетал и атаковал конвой во взаимодействии с подводными лодками. Много внимание было уделено возможности обслуживания самолета экипажем вдали от базы так, что даже довольно сложный ремонт можно было провести в открытом море.

ВV.138 оказался хорошо вооруженным. Три огневые точки обеспечивали хорошие зоны обстрела. Дальность стрельбы его пушек обеспечивала эффективную оборону. Состав экипажа был увеличен до 6 человек, но обычно состоял из пяти. С максимальным запасом топлива ВV.138C-1 мог находиться в воздухе до 18 час, хотя с нормальным только 6,5 час. При нормальном взлетном весе в 14500 кг и спокойной воде разбег продолжался 30 сек и составлял 700 м. Взлетная скорость составляла 108 км/час, посадочная – 114 км/час.

Весной 1940 года Технический департамент, осознавая необходимость в большем числе дальних разведчиков-гидросамолетов, приступил к рассмотрению возможности замены для ВV.138. Контракт на разработку был размещен на Blohm und Voss. Планировалось, что «эрзац ВV.138» станет увеличенным вариантом предшественника, имея взлетный вес 24 т, вооружение в дистанционно управляемых установках, бомбовую нагрузку в 2600 кг. Было предусмотрено место для 60 полностью экипированных десантников. Blohm und Voss предложила восемь проектов, все из которых  предусматривали  использование дизелей Jumo-208 взлетной мощностью 1100 л.с. Это были:

«проект 110» – увеличенный вариант ВV.138 под два или три двигателя;

«проект 111» – несимметричный, трехдвигательный вариант «проекта 110»;

«проект 112» – как и «проект 111», но с увеличенным корпусом;

«проект 113» – трехдвигательная, двухкорпусная лодка с размерами и весом «112»;  

«проект 122» – четырехдвигательный, двухбалочный;

«проект 123» – двухкорпусный эквивалент «проекта 122»;

«проект 124» – был подобен «122», но имел убираемое шасси;

«проект 125» – вариант, аналогичный «проекту 123».

Но ни один из этих проектов не был реализован – двигатели Jumo-208 не пошли дальше стенда, и ВV.138 остался единственным до конца войны.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации

5. Боевое применение

Имея недоработанные ВV.138А-1, две эскадрильи береговой авиации, призванные для действий в Бискайском заливе – 1./Кu.Fl.Gr.506 и 2./Кu.Fl.Gr.906 – не отличались особой  активностью. Обе эскадрильи были выведены из Франции для переоснащения на ВV.138В и ВV.138С в марте 1941 года.

Эскадрилья Кu.Fl.Erg.138 была сформирована для подготовки экипажей и в качестве резервной, но перевооружение других подразделений и формирование новых задерживались из-за льда на Эльбе. Работы однако ускорились весной, и в течении лета на ВV.138В-1 была перевооружена 2./Кu.Fl.Gr.406, которая приступила к поиску конвоев с баз в Ставангере и Тромсе в составе командований «Nord-Ost» и «Lofoten».

Две эскадрильи с ВV.138 – 1./Кu.Fl.Gr.506 и 2./Кu.Fl.Gr.906 в конце 1941 года были переведены из Франции на Балтику в состав командования «Ostsee». Еще несколько частей базировались в Банаке, Тромсе и Тронхейме и имели в своем составе ВV.138: эскадрильи дальней разведки 1. и 2.(F)/SAGr.130, 1. и 2.(F)/SAGr.131 (вместе с Аr.196) и 3./Кu.Fl.Gr.906 совместно с Hе.115.

Spoiler
Изображение

Hе.115

В течение октября 1941 года одна эскадрилья с ВV.138В-1 имея 10 машин налетала более 500 часов в дальних разведывательных полетах, покрыв 10000 км. Надежность летающих лодок Blohm und Voss была доказана. Кроме того, ВV.138 продемонстрировала и возможность постоять за себя, записав вскоре после дебюта в норвежской операции на свой счет «Blenheim», сбитый над Скагерраком, и «каталину» – над Северным морем.

Изображение

Blenheim

Изображение

Catalina

В конце 1941 года 3.(F)/SAGr.125, которая действовала на Аr.95А-1 в составе «Ostsee», перевооруженная на ВV.138C-1, была переведена в Констанцу на Черное море. Там они составили ядро морской разведки, действуя часто под прикрытием румынских истребителей. ВV.138 из 3.(F)/SAGr.125 вели разведку и бомбили корабли до конца лета 1944 года, когда Черное море стало последним театром военных действий для летающих лодок Blohm und Voss.

Изображение

Аr.95А-1

Другими театрами для ВV.138 были Балтика, Северная Атлантика и Арктика. Когда стала очевидна опасность для Германии от проведения конвоев РQ союзников по арктическому маршруту в Мурманск и Архангельск, действия эскадрилий гидросамолетов с норвежских баз получили новый импульс. Перелом в действиях против конвоев наступил в середине 1942 года, когда на севере Норвегии базировались 44 ВV.138. Они обеспечивали наиболее эффективное обнаружение и последующее слежение за конвоями, а потери от действий противника были невелики. Но 08.09.1942, когда ВV.138, вылетевший из Тромсё, обнаружил конвой РQ-18 у острова Ян-Майен, была открыта новая страница в истории полярных конвоев. С самого начала обнаружения ВV.138 сопровождали конвой, но 9 сентября к конвою присоединился эскорт, имевший в своем составе авианосец «Avenger» с 12 истребителями «Sea Hurricane IIС» из 802-го и 883-го эскадронов. Впервые конвой РQ получил прикрытие с воздуха. В результате тяжеловесам ВV.138 оказалось весьма трудно поддерживать контакт с конвоем. Одна из летающих лодок выдержала 90-минутный бой с истребителями и сумела вернуться на базу, правда, с серьезными повреждениями.

Изображение

«Avenger»

В течение 1942 года ВV.138, действуя с норвежских баз, часто проводили рандеву с подводными лодками, дозаправляясь в море, что позволяло им вести разведку полярных маршрутов советских конвоев. Такие дозаправки проводились до августа 1943 года. К этому времени ВV.138 проводили полеты с баз, созданных на советской территории. Для разведки конвоев в Карском море, которые очень интересовали немцев, две подводные лодки организовали передовую базу снабжения ВV.138 на Hовой Земле. Оттуда последние действовали в течение нескольких недель, совершив восемь разведывательных полетов на восток до Ямала и до северо-восточной части Урала.

К 1943 году ВV.138 вновь появились над Бискайским заливом, а также над Средиземным морем. В мае 1943 года 3./Ku.Fl.Gr.406 была размещена в Бискайском заливе, имея в своем составе семь ВV.138С-1 и ВV.222-V3. В течении следующего месяца эскадрилья вместе со вновь прибывшими ВV.222-V2, ВV.222-V4 и ВV.222-V5 подвергалась беспрерывным бомбежкам и обстрелам английскими истребителями-бомбардировщиками. Hесколько летающих лодок, включая и ВV.222-V3 и ВV.222-V5, были сбиты, а другие – серьезно повреждены. Боеспособными остались только два ВV.138С-1 и два ВV.222. К октябрю эта часть была переименована в 1.(F)/SAGr.129, имея в своем составе небольшое число ВV.138С-1, ВV.222-V7 и предсерийные ВV.222-09 и ВV.222-010. Эскадрилья продолжала действовать в Атлантике и в Бискайском заливе до ухода немцев из Бискароссо в 1944 году.

Изображение

ВV.222

Hа Средиземном море 126-й морской полк дальней разведки начал действовать с весны 1943 года, базируясь на Крите, в составе командования «Sued-Оst». 3-я эскадрилья в нем была укомплектована ВV.138C-1. Это была единственная за всю войну эскадрилья, полностью укомплектованная ВV.138. Позже она была передана в состав 6-го воздушного флота и действовала на севере центрального сектора Восточного фронта, а затем на коммуникациях с баз в Дании.

К маю 1944 года число ВV.138 на вооружении заметно сократилось. Использование нескоростных летающих лодок в условиях полного превосходства противника в воздухе стало чрезвычайно рискованным делом. Hо северные воды оставались еще местом применения ВV.138. Эскадрильи на норвежских базах все еще имели в своем составе несколько ВV.138. Так в 1. и 2.(F)/SAGr.130 было шесть и пять ВV.138, в 3.(F)/SAGr.130 (раньше 2./Кu.Fl.Gr.406, а позже 1.(F)/SAGr.131) было восемь ВV.138, а 2.(F)/SAGr.131  использовала совместно ВV.138 и Аr.196.

Hесколько тральщиков ВV.138МS действовали в 1-м полку искателей мин. К 10.01.1945, кроме вышеупомянутой 3./SAGr.126, согласно списку штаб-квартиры люфтваффе ВV.138 оставались только в 1. и 3.(F)/SAGr.130 в 5-м воздушном флоте, а к 9 апреля остались только 3./SAGr.126. Однако, хотя другие части в официальных документах  не числили за собой ВV.138, последние еще кое-где использовались. Так, 01.05.1945 обер-лейтенант Вольфганг Клемуш из 3.(F)/SAGr.130, базировавшейся в Копенгагене, получил приказ вылететь на своем ВV.138 в Берлин ночью, произвести посадку на озере и забрать двух очень важных курьеров. Клемуш успешно совершил посадку, несмотря на интенсивный артобстрел, но, так как курьеры не смогли представить каких-либо удостоверяющих документов, пилот отказался взять их на борт, а погрузил 10 раненых и вернулся в Копенгаген.

6. ТТХ

 

BV.138A-1

Размах крыла: - 26.9 м

Длина самолета: - 19.85 м

Длина лодки: - 15.15 м

Площадь крыла: - 108.5 м2

Высота: - 5.9 м

Тип двигателя: - 3×Jumo-205C-4

Мощность: - 3х600 л.с.

Вес пустого: - 10800 кг

Вес взлетный нормальный: - 13762 кг

Вес максимальный: - 16125 кг

Максимальная скорость (у воды): - 264 км/ч     

Крейсерская скорость: - 248 км/ч

Взлетная скорость: - 108 км/ч

Посадочная скорость: - 114 км/ч

Максимальное время полета: - 16.5 ч

Практический потолок - 3600 м

Экипаж – 6 чел.

Вооружение:

20-мм пушка - 1×MG 204

7,9-мм пулемет - 2×MG 15

бомбы - 3×50

BV.138B-1

Размах крыла: - 26.9 м

Длина самолета: - 19.85 м

Длина лодки: - 15.15 м

Площадь крыла: - 108.5 м2

Высота: - 5.9 м

Тип двигателя: - 3×Jumo-205D

Мощность: - 3х880 л.с.

Вес пустого: - 11380 кг

Вес взлетный нормальный: - 14400 кг

Вес максимальный: - 17415 кг

Максимальная скорость (у воды): - 288 км/ч     

Крейсерская скорость: - 238 км/ч

Взлетная скорость: - 108 км/ч

Посадочная скорость: - 114 км/ч

Максимальное время полета: - 18 ч

Практический потолок - 4200 м

Экипаж – 6 чел.

Вооружение:

20-мм пушка - 2×MG 151

7,9-мм пулемет - 1×MG 15

бомбы - 3×50 (на U1 6х50 кг бомб или 3х150 кг глубинные бомбы)

BV.138C-1

Размах крыла: - 26.9 м

Длина самолета: - 19.85 м

Длина лодки: - 15.15 м

Площадь крыла: - 108.5 м2

Высота: - 5.9 м

Тип двигателя: - 3×Jumo-205D

Мощность: - 3х880 л.с.

Вес пустого: - 11780 кг

Вес взлетный нормальный: - 14513 кг

Вес максимальный: - 17666 кг

Максимальная скорость (у воды): - 283 км/ч     

Крейсерская скорость: - 233 км/ч

Взлетная скорость: - 108 км/ч

Посадочная скорость: - 114 км/ч

Максимальное время полета: - 18 ч

Практический потолок - 5000 м

Экипаж – 6 чел.

Вооружение:

20-мм пушка - 2×MG 151

13-мм пулемет - 1×MG 131

7,9-мм пулемет - 1×MG 15

бомбы - 3×50 (на U1 6х50 кг бомб или 3х150 кг глубинные бомбы)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации

7. Фото, схемы

Изображение

Немецкие гидросамолеты BV.138 и Ar.196 на стоянке в Севастополе

 

 

Изображение

Рабочее место пилота

 

 

Изображение

Рабочее место штурмана

 

 

Изображение

Рабочее место радиста

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
36
[-7YA-]
Альфа-тестер
402 публикации

7. Фото, схемы

Изображение

Изображение

Изображение

BV.138C из SAGr130 дозаправляется в море с подводной лодки

Изображение

Запуск BV.138C  с корабельной катапульты

Изображение

BV-138C из SAGr 130 дозаправляется топливом от подводной лодки в Арктике. Самолет камуфлирован по арктической схеме, между двигателями установлен поисковый радиолокатор Hohentwiel.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снимок сделан на слипе заводского гидродрома, на лодке отсутствует турель

Список источников

1. Савойи S55

2. «Ostmark»

3. «Falke»

4. «Bussard»

5. «Westfalen»

6. «Sperber»

7. Аr.95

8. «Avenger»

9. ВV.222

10. Энциклопелия Военной техники. Самолеты Второй Мировой.

11. Авимастер, 1-2005

12. Squadron Signal [Aircraft In Action] 1001 Luftwaffe Part1

13. Самолеты германии Второй Мировой войны.

14. BV 138 B-1 C-1 Schusswaffenanlage. 1942

15. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего Рейха). Часть первая.

16. Blohm & Voss Bv 138

17. Blenheim

18. Catalina

Благодарю за внимание!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
165 публикаций
13 боёв

Теперь можно делать игру Warships of  warplanes  :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
568
[SQUAD]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
1 497 публикаций
5 070 боёв

Оу. .ещё в детстве.. была у меня энциклопедия, там было написано о этом самолёте в кратце. Часами разглядывал его картинку).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
227 публикаций

Просмотр сообщенияVi69 (19 Окт 2013 - 23:07) писал:

Теперь можно делать игру Warships of  warplanes  :trollface:

Просмотр сообщенияDeSert____EaGle (19 Окт 2013 - 23:10) писал:

Т-50-2 чтоль?
у кого танки, у кого военная авиация, будут еще варианты?? Вот мой, это летучий-корабль?
Изменено пользователем metalasdfg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

вот это вундервафля так вундервафля =) Чего только гансы за войну не придумали....  честно не знал о их существовании до сего дня спс ТСу

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
244
Старший альфа-тестер
699 публикаций
1 510 боёв

Просмотр сообщенияPSiHxD (19 Окт 2013 - 23:37) писал:

Хмм, оказывается ветка немецких АВ будет не такой бумажной как я предполагал  :amazed: .
Я думаю всё же она бумажная, пара заложенных, но недостроенных АВ, это ведь не целая ветка. Ну а данный экземпляр вообще вряд ли в игре появится, уж слишком слабое вооружение у самолетов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
285 публикаций

MBA116, отличная тема. Всё грамматно оформлено и подобрано, а так же есть неплохое количество картинок, что для меня очень хорошо).

Немного о теме:

Интересный самолёт, правдо немного громосткий, а значит подбить его не составит труда. Три дигателя придатут скорости, но это и означает что он много топлева кушает. Ну а внешне кстати немного напоминает немецкий разведчик класса "Заря".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 034 боя

Просмотр сообщенияShadow_Prince (20 Окт 2013 - 09:48) писал:

Всё грамматно оформлено и подобрано
Грамматно,или Грамотно и почему?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
9 публикаций

100% заменят каким-нибудь BV.222. И скажут, что изменят только название.  :trollface:  :trollface:  :trollface:  :trollface:  :trollface:

 

Просмотр сообщенияmetalasdfg (19 Окт 2013 - 23:21) писал:

у кого танки, у кого военная авиация, будут еще варианты?? Вот мой, это летучий-корабль?

Самолёт-сорвиголова.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
383 публикации

Просмотр сообщенияBugest (20 Окт 2013 - 09:31) писал:

Я думаю всё же она бумажная, пара заложенных, но недостроенных АВ, это ведь не целая ветка. Ну а данный экземпляр вообще вряд ли в игре появится, уж слишком слабое вооружение у самолетов.

Этажерки времен ПМВ, эти чуда, а потом "Граф" уже неплохо где то пол ветки уже реал! Не то что у нас, "Орлица", "Императоры", "Алмаз" и обсчитался...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×