Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
FirefighterVLG

U-37

В этой теме 22 комментария

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
223 публикации
192 боя

Изображение

Приветствую всех читателей форума World of WarShipa. Сегодня речь пойдет о ПЛ "U-37".

Основная информация


Большая океанская немецкая подводная лодка типа IX-A, времён Второй мировой войны. Заказ на постройку был отдан 29 июля 1936 года. Лодка была заложена на верфи судостроительной компании «АГ Везер» в Бремене 15 марта 1937 год под заводским номером 942. Спущена на воду 14 мая 1938 года. 4 августа 1938 года принята на вооружение и под командованием капитан-лейтенанта Хейнриха Шуча вошла в состав 6-й флотилии.

Spoiler

Изображение
В феврале 1941 года в районе к западу от Испании однажды имели место совместные действия подводной лодки, самолетов и надводного корабля. Немецкая подлодка U-37, следовавшая в центральную часть Атлантики, обнаружила в районе западнее мыса Сен-Винсент (Португалия) конвой HG-53, идущий из Гибралтара в Англию. В указанном районе не было больше ни одной немецкой подводной лодки, но конвой проходил в зоне действия немецкой авиации, базирующейся на аэродроме в Бордо. Поэтому U-37 приказали атаковать конвой, поддерживать непрерывный контакт с ним и передавать авиации сигналы для пеленгования на длинных волнах. Приказание было выполнено. Самолеты приняли сигналы подводной лодки на расстоянии 150 миль от цели, обнаружили конвой и нанесли по нему успешный бомбовый удар. Действия подводной лодки также не были безрезультатными: U-37 потопила три судна общим водоизмещением 4780 тонн. В ходе боевых действий самолетов и подводной лодки с конвоем сблизился тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер", вышедший в Атлантику из Бреста. U-37 получила от командования подводных сил приказ не терять контакт с конвоем и навести на него тяжелый крейсер "Адмирал Хиппер", что дало "Адмиралу Хипперу" возможность потопить еще одно отставшее судно из состава конвоя HG-53.
Этот единственный случай совместных действий подводной лодки, самолетов и надводного корабля свидетельствует о том, что во время войны было упущено много возможностей, прежде чем немецкое командование научилось устранять ошибки в организации взаимодействия.
Служба в виде учебной лодки
1 мая 1941 года U-37 была переведена в 26-ю учебную флотилию, базировавшуюся в Пиллау в виде учебной лодки. Позднее, 1 апреля 1942 года она была переведена в 22-ю учебную флотилию в Готенхафене, и, наконец, 1 июля 1944 года в 4-ю учебную флотилиюя, где и оставалась до конца войны.
Судьба
Затоплена экипажем 8 мая 1945 года в Фленсбург-фьорде, в Сённерборгской бухте недалеко от города Фленсбург. Впоследствии поднята и разрезана на металл.

Походы


1-й поход
19 августа 1939 года U-37 вышла из Вильгельмсхафена под командованием капитан-лейтенанта Хейнрих Шуч. Проведя примерно четыре недели в северной Атлантике, 15 сентября 1939 года лодка вернулась в порт.
2-й поход
5 октября 1939 года U-37 вышла из Вильгельмсхафена для ведения операций в составе волчьей стаи в северной Атлантике, однако на сей раз уже под командованием капитана цур зее Вернера Хартманна.
Во время этого похода лодка потопила восемь кораблей: четыре британских, два греческих, одно французское и одно шведское, включая британский грузовой пароход SS Yorkshire шедший с союзным конвоем HG-3, направляясь из Гибралтара в Ливерпуль. 8 ноября Хартманн вернул лодку в порт после порядка пяти недель, проведенных в море.
24 октября 1939 года между 11:47 и 12:12 после атаки на SS Tafna примерно в 100 милях к западу-юго-западу от Гибралтара на нырнувшую лодку с нескольких самолетов были сброшены глубинные бомбы. U-37 погрузилась на глубину 105 м и не была повреждена благодаря тому, что заряды взорвались намного выше. Хартманн мудро решил прокрасться на глубину 80 м и приказал большинству экипажа лечь и отдыхать, так как вскорости после этого из Гибралтара прибыли HMS Keppel, HMS Vidette и HMS Watchman, сходу начавшие противолодочные мероприятия в этом районе.
В 16:45 HMS Keppel, после получения хорошего гидроакустического контакта, сбросил по полной схеме пять глубинных бомб, установленных на 250 футов (76м) в точке 36°03′ с. ш. 7°33′ з. д. (G) (O), и отметил всплывшие пузыри и масляные пятна. Восстановить гидроаккустический контакт не удалось. На лодке в этот момент были выключены гидрофоны, и экипаж был застигнут врасплох столь точными пордрывми, заставив лодку срочно нырнуть до 95 м.
В 18:20 HMS Watchman. сбросил одну глубинную бомбу, установленную на 150 футов (45м) с бортовой минной установки в точке 36°02′ с. ш. 7°18′ з. д. (G) (O) и потерял контакт с лодкой, после сброса оставшихся до полной схемы четырёх глубинных бомб. Хартманн слышал эти взрывы на некотором отдалении, но отдавал себе отчет в том, что они не смогут оставаться под водой всю ночь, так как команда уже начала дышать через калийные картриджи, поэтому приказал готовиться к затоплению, прежде чем всплыть в полной боеготовности в 21:45. Однако он обнаружил, что эсминцы покинули район, и U-37 получила возможность незаметно удалиться, направившись на юго-запад с заклинившим от экстремального давления на глубине казенником палубного орудия.
3 ноября 1939 года лодка слегка пострадала от авианалёта.
3-й поход
1 января 1940 года U-37 была переназначена во 2-ю флотилию с базированием в Вильгельмсхафен.
28 января 1940 года лодка отбыла в северную Атлантику под командованием Вернера Хартманна. Как и в предыдущем походе, Хартманн потопил восемь кораблей, но на сей раз три британских, два норвежских, одно датское, одно французское и одно греческое. И на сей раз два судна из общего счета шли в конвое. 8 февраля лодка высадила агента в заливе Доннегал. 27 февраля 1940 года U-37 вернулась в Вильгельмсхафен.
4-й поход
30 марта U-37 вышла из Вильгельмсхафена в третий для Вернера Хартманна подряд боевой поход, однако на сей раз в направлении Норвегии. 4 апреля дозаправилась от вспомогательного крейсера Atlantis. И снова Хартманн доказал свою успешность, потопив три судна: норвежское MV Tosca, шведское MV Sveaborg и британское SS Stancliffe. 30 апреля, после двухнедельного похода, лодка вернулась в Вильгельмсхафен.
5-й поход
15 мая U-37 под командованием нового командира Виктора Эрна вышла из Вильгельмсхафена в поход к берегам Испании и Португалии. Именно здесь лодка провела свою самую успешную миссию, попав по одиннадцати кораблям, потопив десять из них. Принадлежность их была следующей: три французских, два греческих, два британских, одно шведское, одно аргентинское и одно финское; одно британское судно было повреждено. По истечении трех с половиной недель, 9 июня U-37 вернулась в Вильгельмсхафен.
Нейтральным аргентинским судном было SS Uruguay, шедшее из Росарио в Лимерик с грузом маиса. U-37 всплыла и, остановив SS Uruguay, изучила бумаги, после чего судно было затоплено с помощью подрывных зарядов. 28 членов экипажа были брошены в море в шлюпках. 15 человек погибло и 13 выжило.

Spoiler

Изображение
Аргентинское судно Uruguay, затопленное U-37
6-й поход
1 августа U-37 снова под командованием Виктора Эрна вышла из Вильгельмсхафена. Поход длился всего полторы недели и проходил в Атлантике возле западного побережья Ирландии, закончившийся потоплением единственного британского судна — SS Upwey Grange. 12 августа U-37 вернулась в порт, однако вместо того, чтобы следовать в Вильгельмсхафен, она пришла в Лорьян во Франции, где теперь базировалась 2-я флотилия.
7-й поход
17 августа U-37 вновь под командованием Виктора Эрна впервые начала свой поход откуда-то помимо Германии — из Лорьяна. Она должна была сфокусироваться на операциях в районе юго-западного побережья Ирландии. Во время этого путешествия лодке удалось потопить семь кораблей: пять британских, одно норвежское и одно греческое. Из этих судов одно шло с конвоем OA-220 — британское SS Brookwood, шедшее из Британии в Соединённые Штаты Америки и два судна из конвоя SC-1— британские шлюпы HMS Penzance and HMS Blarimore, шедшие из Сиднея в Британию. Примерно 24 августа U-37 лодка была атакована как надводным эскортом, так и воздушными силами, в результате чего была вынуждена прервать поход и 30 августа, проведя две недели в море, вернуться в Лорьян.
8-й поход
24 сентября U-37 отбыла из Лорьяна в четвёртый поход Виктора Эрна, во время которого она вновь направилась в северную Атлантику. Действуя в течение месяца, U-37 потопила шесть судов, четыре из которых на момент атаки шли под британским флагом в составе конвоев. Лишь одно судно из шести потопленных было египетским. SS Corrientes было потоплено как часть конвоя OB-217, шедшего из Ливерпуля в Северную Америку. SS Heminge являлся частью конвоя OB-220, так же направлявшегося из Ливерпуля в Северную Америку. SS British General был потоплен в составе конвоя OA-222 из Британии в Северную Америку. И, четвёртое судно, SS Stangrant, шло в составе конвоя HX-77из Галифакса в Британию. 22 октября субмарина вернулась в Лорьян.
9-й поход
28 ноября, после почти месяца в порту, U-37 под командованием Обер-лейтенанта цур зее Асмуса-Николая Клаузена отбыла для ведения операций в районе северо-западной Африки и Испании. Во время этого похода было потоплено семь судов: два французских, два шведских, два британских и одно испанское. Три из них на момент потопления шли в составе конвоев. Шведские SS Gwalia и SS Daphne и британское SS Jeanne M являлись частью конвоя OG-46из Британии в Гибралтар. Французские суда — танкер Rhône и субмарина Sfax принадлежали Режиму Виши, и были потоплены по ошибке. Пять недель спустя, 14 января 1941 года U-37 вернулась в Лорьян.
10-й и 11-й поход
30 января 1941 года U-37 вышла из Лорьяна в направлении побережья Португалии и 8 февраля обнаружила конвой HG-53. На следующий день она потопила два британских судна — SS Courland and SS Estrellano. Третье грузовое судно в свой десятый поход U-37 потопила 10 февраля. Им был британский SS Brandenburg. Так же на конвой был направлен немецкий тяжёлый крейсер Адмирал Хиппер, однако к моменту его прибытия 11 февраля от конвоя ему на добивание остались только отбившиеся одиночки. 18 февраля лодка вернулась в Лорьян, проведя 20 дней в море и потопив 4781т грузов.
27 февраля, выйдя из Лорьяна в свой финальный поход, U-37 направилась на юг Исландии. Здесь удача улыбнулась ей дважды: 7 марта это было греческое грузовое судно SS Mentor и 12 марта исландский траулер Pétursey. 24 дня спустя, 22 марта, U-37 вошла в порт в Киле.

Командиры

  • 4 августа 1938 года — 24 сентября 1939 года — капитан-лейтенант Хейнрих Шуч (Kapitänleutnant Heinrich Schuch)
  • 25 сентября 1939 года — 6 мая 1940 года — капитан 3-го ранга Вернер Хартманн (Korvettenkapitän Werner Hartmann)
  • 6 мая 1940 года — 26 октября 1940 года — капитан-лейтенант Виктор Эрн (Kapitänleutnant Victor Oehrn)
  • 26 октября 1940 года — 2 мая 1941 года — капитан-лейтенант Асмус-Николай Клаузен (Kapitänleutnant Asmus Nicolai Clausen)
  • 3 мая 1941 года — 15 ноября 1941 года — капитан-лейтенант Ульрих Фолькерс (Kapitänleutnant Ulrich Folkers)
  • 16 ноября 1941 года — 30 июня 1942 года — обер-лейтенант Густав-Адольф Янссен (Oberleutnant Gustav-Adolf Janssen)
  • 1 июля 1942 года — 3 января 1943 года — обер-лейтенант Альберт Лауземис (Oberleutnant Albert Lauzemis)
  • 4 января 1943 года — 19 ноября 1943 года — обер-лейтенант Хинрих Келлинг (Oberleutnant Hinrich Kelling)
  • 20 ноября 1943 года — 8 января 1944 года — обер-лейтенант Петер Герлач (Oberleutnant Peter Gerlach)
  • 9 января 1944 года — 21 декабря 1944 года — обер-лейтенант Вольфганг Сейлер (Oberleutnant Wolfgang Seiler)
  • 22 декабря 1944 года — 8 мая 1945 года — капитан-лейтенант Эберхард фон Венден (Kapitänleutnant Eberhard von Wenden)

Флотилии

  • 1 апреля 1938 года — 31 декабря 1939 года — 6-я флотилия
  • 1 января 1940 года — 30 апреля 1941 года — 2-я флотилия
  • 1 мая 1941 года — 31 марта 1942 года — 26-я учебная флотилия
  • 1 апреля 1942 года — 30 июня 1944 года — 22-я учебная флотилия
  • 1 июля 1944 года — 3 мая 1945 года — 4-я флотилия

ТТХ


Скорость (надводная) 18,2 узла
Скорость (подводная) 7,7 узла
Предельная глубина погружения 230 м
Экипаж 4 офицера 44 матроса
Размеры:
Водоизмещение надводное 1 032 т
Водоизмещение подводное 1 153 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 76,5 м
Ширина корпуса наибольшая 6,51 м
Высота 9,4 м
Средняя осадка (по КВЛ) 4,7 м
Силовая установка:
9-цилиндровый 4-тактный «МAN» M9V40/46 2x2 200
Электродвигатель SSW GU345/34 2x370
Вооружение
Артиллерия 1 x 10,5 cm L/45, 1 x 3,7 cm Flak, 1 x 2 cm Flak
Торпедно-минное вооружение 6 TA 22 торпеды или 66 мин

Источники


Каюсь, большинство информации взято с Википедии :unsure:
http://ru.wikipedia.org/
Военно-морской журнал "Подводные силы"


Спасибо за прочтение!

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
494 боя

))) У темы уже 10 плюсов, а начинать никто не хочет. Что же , начну , ))) - Тема интересна лично для меня даже, т.к. я подлодки еще не разбирал ))) Конечно же +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
926 публикаций

Просмотр сообщенияYarVoin04 (23 Окт 2013 - 21:43) писал:

))) У темы уже 10 плюсов, а начинать никто не хочет. Что же , начну , ))) - Тема интересна лично для меня даже, т.к. я подлодки еще не разбирал ))) Конечно же +

А это всегда так, его тема по-дефолту создается с плюсами

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
223 публикации
192 боя

Просмотр сообщенияDrMort (23 Окт 2013 - 23:20) писал:

Даешь U-96!!!!
Принято =)

Просмотр сообщенияRJ_Shantaram (23 Окт 2013 - 23:44) писал:

А это всегда так, его тема по-дефолту создается с плюсами
:glasses:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
63 публикации

Активная и насыщенная боевая история всего за полтора года службы, надеюсь с потопленными кораблями все по честному без приписок

PS

хехе, поиск по ,,Список_подводных_лодок_Третьего_рейха,, на википедии дает море информации

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

А где же фото самой виновницы?

Изображение

Эта ПЛ  на втором месте по количеству потопленных судов - 53 (200 125 брт), 2 боевых корабля (24 43брт), повреждено одно судно (9494 брт) !!!

 

Символика 2 флотилии

Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
494 боя

Просмотр сообщенияFIRENERGY (24 Окт 2013 - 19:20) писал:

Вот бы в игре подводные лодки сделали.
А для чего, как вы представляете себе игру на них ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
158 публикаций
38 боёв

а разве будут подводные лодки

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
494 боя

Просмотр сообщенияnaVan0 (25 Окт 2013 - 07:55) писал:

а разве будут подводные лодки
Нет конечно, не нужно читать всё что пишут - это не всегда правда. )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

Если бы ПЛ ввели в игру, то они бы всех нагибали.Может быть разрабы когда нибудь передумают о них, но думаю нет.Тема хорошая +. :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
812 публикации
10 боёв

Просмотр сообщенияmax_bma (16 Ноя 2013 - 11:54) писал:

Что значит если бы? Что в игре подлодок не будет?
Нет, не будет. Много раз отвечали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[TPBR]
Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер
89 публикаций
10 184 боя

Просмотр сообщенияa3a3eIIo (17 Ноя 2013 - 09:56) писал:

Нет, не будет. Много раз отвечали.
Жаль а так хотелось из под тишка напасть, что бы не заметили.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
30 публикаций
28 боёв

Просмотр сообщенияArchakow (17 Ноя 2013 - 10:14) писал:

Жаль а так хотелось из под тишка напасть, что бы не заметили.
:teethhappy: +

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×