Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
___KOT_B_TAHKE___

ПЛ типа "Щука" Щ-214

В этой теме 25 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
264 публикации
5 боёв

Соавтор: ZIPmarf

Здравствуйте дорогие форумчане!

Сегодня я хотел бы рассказать вам об одной Великой Трагедии в истории ВМФ СССР. Я расскажу вам о гибели подлодки Щ-214. Но конечно нельзя не упомянуть о её героической судьбе. Так же я прилагаю характеристики лодки и сравнение ее с другими субмаринами тех времен. Думаю, читателю было бы интересно узнать о том, как протекала жизнь на ПЛ. Приятного чтения!!!

А вот и сама ПЛ

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

Боевые походы.

К началу войны лодка находилась в Николаевске на ремонте. Десятого числа июля месяца отправилась в Одессу, а затем в Севастополь, и, чуть больше месяца находилась там на испытаниях.

И вот, наконец, 12 числа сентября состоялся первый её поход. Было дело так. В 13.16 лодка вышла в дозор в район мыса Сарыч. Встреч с кораблями противника не имела, и 30 числа того же месяца прибыла в Феодосию.

В 17. 58 по московскому времени, лодка вышла в район мыса Зейтин-бурну . Ранним утром прибыла на позицию. Обнаружив турецкую шхуну, на дистанции около 1го кабельтова открыла огонь. Так произошло боевое крещение Щ 214. ( шхуна «Кайнакдер» груженная 85 тоннами хлопка).

После этого 5 ноября лодка уничтожила итальянский танкер «Торчелло». Ну и наконец, 2 июня была потоплена болгарская шхуна.

23.5.1942 в 4.16 вышла из Батуми на в район Босфора.

Утром 26.5.1942 прибыла на позицию. Днем временно выходили из строя кормовые горизонтальные рули. Вечером обнаружила румынские эскадренные миноносцы "Regina Maria" и "Marasesti", прибывшие к Босфору для встречи итальянских танкеров "Альбаро" и "Селено", но не смогла атаковать их из-за большой дистанции. Спустя несколько часов при попытке атаковать указанный конвой обнаружена румынским эскадренным миноносцем – командир от атаки отказался.

В ночь на 29.5.1942 по приказу командования перешла в район мыса Куру-Бурну на . В 5.18-5.30 в точке 41°50,5' с.ш./ 28°14,1' в.д. досмотрела болгарскую шхуну (около 100 брт), находившуюся в германском фрахте и перевозившую груз табака. Капитан шхуны был пленен, а экипаж – отпущен на шлюпке. Затем шхуна была подорвана двумя 7-фунтовыми подрывными патронами, после взрыва которых лодка нанесла по шхуне 3 таранных удара, окончательно потопивших ее.

31.5.1942 в 10.53-12.08 в точке 41°55,4' с.ш./ 28°15,5' в.д. досмотрела болгарскую шхуну (около 100 брт), находившуюся в германском фрахте и перевозившую сельскохозяйственные грузы. Капитан шхуны был пленен, а экипаж – отпущен на шлюпке. Затем шхуна была подорвана двумя 7-фунтовыми подрывными патронами, после взрыва которых окончательно потоплена артиллерийским огнем (израсходовано 10 45-мм снарядов).

2.6.1942 в 5.07-5.59 в точке 41°59,8' с.ш./ 28°16,2' в.д. досмотрела болгарскую шхуну (около 100 брт), находившуюся в германском фрахте и перевозившую груз табака и орехов. После допроса капитан и экипаж отпущены на шлюпке. Затем шхуна была потоплена четырьмя 7-фунтовыми подрывными патронами.

Точных данных о принадлежности 3-х потопленных за поход шхун (Болгария или Турция) нет. Не исключен факт аренды или другой формы совместного владения частными владельцами Болгарии и Турции. Существуют данные, что шхуны носили названия "Махбубу Джихан", "Картальтепе" и "Худавендигар".

Вечером 9.6.1942 начала возвращение в базу.

12.6.1942 в 11.35 прибыла в Батуми.

Гибель и итоги действия.

 

19 июня 1942 года в результате торпедной атаки итальянского катера была потоплена подводная лодка «Щ-214».

Советская подводная лодка типа «Щука» идет вдоль берега

Вечером 9 июня 1942 года, по завершении патрулирования заданного района, субмарина отправилась в Батуми, где, по прибытии в базу, была привлечена к снабжению Севастополя.

Советская подводная лодка типа «Щука» в Батуми

19 июня, Щ-214 доставила в осажденную крепость 26 тонн боеприпасов и 4 тонны продовольствия, а также приняла на борт порядка раненых бойцов, после чего взяла курс на Батуми. В районе мыса Айтодор субмарина, идущая в надводном положении, была замечена береговым наблюдательным постом противника, отправившим на ее перехват два итальянских торпедных катера из состава 4 флотилии – «MAS-570» и «MAS-571». Интересно, что сами итальянцы впоследствии утверждали не о перехвате, а о предварительной засаде.

Советская подводная лодка типа «Щука» уходит в боевой поход

Примерно в 40 милях юго-восточней мыса Айтодор катера настигли и атаковали ее. Торпеда с «MAS-570» не достигла цели, зато катер «MAS-571» добился успеха, за что его командир старший лейтенант Этторе Бисаньо был удостоен высшей итальянской награды «Золотой медали..

Изображение

 

Чертежи

 

Изображение

ИзображениеИзображение

 

Ещё на просторах интернета Мы с ЗИПом нашли ТТХ других видов ПЛ.

 

Изображение

 

Может кому то будет интересно посмотрите.  :honoring:
Изменено пользователем ___KOT_B_TAHKE___

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Изображение

Экипаж.

 

1. Власов Владимир Яковлевич  1905 г. р.  Командир ПЛ.

2. Корольков Филипп Сергеевич 1907 г.  р.  Военком.

3. Луканилин Владимир Григорьевич 1914 г. р. Помощник командира.

4. Архипов Сергей Васильевич 1919 г. р. Командир

5. Емелин Алексей Александрович 1918 г. р. Командир

6. Воронин Владимир Павлович 1918 г. р. Начальник санитарной службы.

7. Магид Леонид Аронович 1918 г. р. Ком. БЧ-5

8. Соловьев Дмитрий Алексеевич 1907 г. р. Дивизионный штурман

9. Ушаков Виктор Павлович 1912 г. р. Дублёр командира БЧ-5

10. Цыпкин Иван Филиппович 1912 г. р. Старшина гр. рулевых.

11. Романенко Иван Архипович 1915 г. р. Командир отд. рулевых.

12. Сахаров Аркадий Николаевич 1918 г. р. Старший рулевой.

13. Мельников Иван Мийлович 1920 г. р. Рулевой.

14. Валяев Александр Петрович 1920 г. р. Рулевой.

15. Мызников Николай Петрович 1916 г. р. Командир.

16. Меркушев Павел Иванович 1921 г. р. Командир отд. артиллеристов.

17. Пирота Данил Яковлевич 1914 г. р. Старшина гр. торпедистов.

18. Протоцкий Антон Альбинович 1915 г. р. Командир отдела торпедистов.

19. Мартиросян Арамас Борасомович 1918 г. р. Строевой, краснофлотец.

20. Хмуров Николай Васильевич 1914 г. р. Старший торпедист.

21. Хрекин Пётр Григорьевич 1920 г. р. Торпедист, краснофлотец

22. Паис Василий Степанович 1916 г. р. Старшина гр. радистов.

23. Блудов Пётр Антонович 1917 г. р. Командир отд. радистов.

24. Понов Станислав Александрович 1921 г. р. Радист, краснофлотец.

25. Дадали Абдул Ибрагимович 1911 г. р. Старшина гр. мотористов.

26. Тесленко Григорий Иванович 1915 г. р. Командир отд. мотористов.

27. Дудченко Борис Андреевич 1915 г. р. Старший моторист.

28.Могилёв Павел Григорьевич 1914 г. р. Моторист , краснофлотец

29. Полянцев Федор Иванович 1920 г. р. Моторист, краснофлотец.

30. Фёдоров Василий Григорьевич 1911 г. р. Старшина гр. Электриков.

31. Поспеловский Афанасий Иванович 1916 г. р. Командир отд. электриков.

32. Фармалев Алексей Филиппович 1914 г. р. Старший электрик.

33.Бузушко Пётр Максимович 1914 г. р. Старшина гр. Трюмовых

34. Педосенко Иван Николаевич 1918 г. р. Командир отд. трюмовых.

35. Набока Николай Яковлевич 1921 г. р. Трюмный, краснофлотец.

36. Дубовик Михаил Степанович 1920 г. р. Трюмный, краснофлотец.

37. Лобков Аркадий Иванович 1916 г.р. Кок, краснофлотец.

38. Машанин Георгий Иванович 1919 г. р. Командир отд. СКС.

39.  Михалёв Леонид Иванович 1921 г. р.  Электрик, краснофлотец.

40. Полтавцев Николай Васильевич 1920 г. р. Моторист, краснофлотец. Погиб в немецком плену.

 

Изображение

Ссылки.

 

http://submarine-at-...oats/sh214.html

http://army-reporter....com/24350.html

Подводные Лодки. 1941-45.Черноморский флот.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

В "экипаж" можно и фото добавить...

Изображение

Командный состав «Щ-214». Первый ряд (слева направо): штурман Батькович, помощник командира Луканидин, командир корабля Власов, инженер-механик Магид; остальные неизвестны.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

Просмотр сообщенияesoess1 (24 Окт 2013 - 19:05) писал:

В "экипаж" можно и фото добавить...


Spoiler
Изображение

Изображение

Первое есть а за вторую фотку спасибо. Не нашёл . :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Просмотр сообщенияesoess1 (24 Окт 2013 - 19:05) писал:

В "экипаж" можно и фото добавить...


Spoiler
Изображение

Изображение

Огромное спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Ну,у меня есть ещё пару фотографий.

 

Spoiler
Изображение

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Цитата

Примерно в 40 милях юго-восточней мыса Айтодор катера настигли и атаковали ее.
Странно, а я такие данные нашел  :glasses:

Изображение

А вот и фото

Изображение

Изображение
Изображение

Схемы


Изображение
Изображение

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

Просмотр сообщенияlerov (24 Окт 2013 - 19:16) писал:

Странно, а я такие данные нашел  :glasses:

А вот и фото


Схемы


Все эти фотки я разбирал но не добавил так как я подумал что фоток достаточно. Ну в этой истории много нюансов но всё что вы нашли верно.  :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Ну тогда хотя бы исправьте, то что точно известно  Ай-Тодор .

Ваши чертежи увы слабо читабельны. :sad:

А ТТХ других видов - этого добра хватает  :great: , мало места в теме будет если все выложить.

Просмотр сообщенияv_moreman (24 Окт 2013 - 19:12) писал:

Недавно по ящику показывали отечественную киношку "командир счастливой Щуки", смотрел с удовольствием.

Только там про Щ-721  :popcorn: . Надо будет пересмотреть.

Изображение

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
264 публикации
5 боёв

Просмотр сообщенияlerov (24 Окт 2013 - 19:29) писал:

Ваши чертежи увы слабо читабельны. :sad:
Хорошо если да вас наши схемы слабо читабельны добавлю ваши.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
81 публикация

К началу войны лодка находилась в Николаевске на ремонте. Десятого числа июля месяца отправилась в Одессу, а затем в Севастополь, и, чуть больше месяца находилась там на испытаниях.  -------- вот бы посмотреть эти испытания в живую)) всегда мечтал побывать на подлодке )) :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
295
[LST-W]
Викигвардия, Альфа-тестер, Коллекционер
2 040 публикаций
6 069 боёв

"ТТХ других видов ПЛ." уберите

 

Это немецкие ПЛ, они тоже серии римскими цифрами обозначали

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Просмотр сообщенияmetalasdfg (24 Окт 2013 - 20:22) писал:

Ни чего общего не находите? http://forum.worldof...щука#entry78662
Тут Щ-214,а там Щ-216,так что не повтор.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 647 публикаций
6 621 бой

Просмотр сообщенияAunt_Tom (24 Окт 2013 - 20:34) писал:

"ТТХ других видов ПЛ." уберите

Это немецкие ПЛ, они тоже серии римскими цифрами обозначали
Сравнение с другими ПЛ, пусть даже немецкими, не помешает, ибо все же интересно узнать как выглядела лодка, по сравнению с противниками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв


Изображение
Власов Владимир Яковлевич(1905 – 20 июня 1942)
Русский. Член ВКП(б) с 1925 года. В ВМФ с 1926 года.
В 1929 году корабельный курсант канонерской лодки «Красный Крым» («Красная Армения»). После окончания военно-морского политического училища им. Рошаля в 1929 году – политрук батареи артиллерийского полка береговой обороны, роты линкора «Парижская коммуна». С марта 1932 года инструктор-литератор политического управления МСЧМ, старший инструктор политотдела бригады ПЛ. В феврале 1935 года он назначен военкомом «Щ-121», а в феврале 1938 временно исполняющим обязанности командира «Щ-123». В июле 1939 года, после завершения курса подготовки в учебном отряде подводного плавания им. Кирова, Власов назначен помощником командира «Щ-132», а в августе 1939 становиться командиром «Щ-213». Командир «Щ-214» с декабря 1939, а с марта 1941 командует «Щ-215». В этой должности он встретил начало Великой Отечественной войны. В июле 1941 года Власов вновь назначен командиром «Щ-214», на которой совершил 4 боевых похода и 1 транспортный рейс в Севастополь. В одной торпедной (выпущена 1 торпеда) и 5 артиллерийских атаках подводная лодка под его командованием потопила 1 танкер (3336 брт) и 5 шхун (ок. 485 брт).
2 мая 1942 года Власову присвоено звание капитан 3 ранга, он был награжден орденом Красного Знамени.
Погиб вместе со своей подводной лодкой.

С 5 июля 1941 по 17 июля 1941 лодкой командовал Апостолов Георгий Петрович.


Изображение
(19 сентября 1910 – декабрь 1942)
Русский, член ВКП(б) с 1932 года.
В ВМФ с 1930 года, капитан 3 ранга.
Образование: Военно-морское училище (1934), Курсы командного состава Учебного отряда подводного плавания им. Кирова (1938).
Карьера: штурман одной из подводных лодок Черноморского флота (1934 – 1936), помощник командира «Щ-202» (1938), командир «Щ-202» (июль 1938 – ноябрь 1940), командир 22-го, после реорганизации, 8-го дивизиона ПЛ ЧФ (1940 – 1941), командир «Щ-214» (5 июля 1941 – 17 июля 1941), «Щ-215» (13 июля 1941 – 9 января 1942), «Л-24» (с 9 января 1942). Погиб вместе со своим кораблем у мыса Калиакрия.
Награжден орденом Красного Знамени.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×