Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Apple

Яхта-самолет "Hydroptere" или самые быстрые парусники в мире

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
455 публикаций
573 боя

Представляю вашему вниманию замечательную статью из журнала "Популярная Механика". Речь в ней пойдет о быстрейшем паруснике на планете, тримаране Hydroptere.

Площадь проекции экспериментального французского тримарана Hydroptere на горизонтальную плоскость примерно равна баскетбольной площадке. 30-метровая углепластиковая мачта несет парус площадью 600 м2, изготовленный из сверхпрочных современных полимеров. Но места на борту немного. Всего лишь тесная палуба и тонкая сетка, натянутая между узким центральным корпусом и двумя поплавками. Этот аппарат – наполовину самолет, наполовину морское судно: он летит на подводных крыльях, и два таких крыла установлены под поплавками. Немножко удачи, и эти крылья смогут перенести Hydroptere через океан.

Изображение

Для управления таким судном требуется команда из четырех человек. Помощник капитана Жак Венсан держит руки на штурвале. Два прославленных моряка, Жан Ле Кам и Ив Парлье, управляются с такелажем. Ален Тэбо, владелец и конструктор этого судна, командует всем процессом. А я вроде как безбилетный пассажир, оказавшийся на борту во время тренировочного рейса по заливу Сан-Франциско.

Парлье крутит лебедку, парус наполняется ветром, и мы быстро набираем скорость, легко отрываясь от преследующего нас гоночного катера. На скорости 12 узлов (около 22 км/ч) яхта начинает подниматься из воды, встав на подводные крылья. Теперь мы уже не плывем, а летим. В полете Hydroptere обретает изящество насекомого, становится похожим на богомола с растопыренными локтями. Чтобы разогнать яхту, необходимо снизить ее лобовое сопротивление, и когда она переходит в режим полета, в воде остаются только часть рулевого пера и нижние половины двух крыльев, напоминающих клинки.

Чтобы поднять Hydroptere в воздух, нужно всего лишь поймать ветер, а крылья доделают все остальное, превратив сопротивление омывающей корпус воды в подъемную силу – так же, как это делают крылья у самолета. Правда, летать на яхте не так-то просто. Конечно, вся она увешана датчиками (их 30 штук), но их показания вы не прочтете до поры до времени – их записывают для того, чтобы после рейса подвергнуть скрупулезному анализу.

Изображение

Управление этим судном в открытом море почти полностью зависит от интуиции и хорошей реакции. Каждый порыв ветра команда должна встречать отточенными движениями, подстраивая угол и натяжение паруса. Главное – не допустить перегрузки паруса, когда под натиском ветра одно из крыльев полностью поднимается из воды. Это аналог ситуации, когда самолет теряет одну консоль крыла: потерять равновесие и опрокинуться очень легко. У осно-ва-ния штурвала на яхте имеется аварийная кнопка. Нажав на нее в момент опасности, капитан может мгновенно «сбросить паруса».

Как только мы вышли на крейсерскую скорость, Тэбо ведет к миделю, где у капитанского кресла расположен джойстик. С его помощью можно управлять вертикальным пером руля с горизонтальным стабилизатором, позволяющим регулировать дифферент яхты. Подстраивая дифферент, рулевой меняет угол атаки у расположенных спереди подводных крыльев. Чем меньше этот угол, тем меньше подъемная сила, и наоборот. Таким образом, этот джойстик позволяет управлять не только дифферентом судна, но и высотой его полета. «Все как на самолете!» – восклицаю я. Тэбо широко разводит руками, а улыбка на его лице растягивается еще шире: «Как на ковре-самолете!»

К вечеру Hydroptere выходит на скорость 37,5 узла (68 км/ч), установив новый рекорд скорости парусных судов для залива Сан-Франциско. Побить этот рекорд способны лишь гигантские катамараны на подводных крыльях: на гонках на Кубок Америки они достигали скоростей под 40 узлов. Предельная устойчивая скорость для Hydroptere составляет 50 узлов (90 км/ч), в 2009 году это был мировой рекорд (в 2012-м его побило судно Sailrocket 2, разогнавшееся до 65,45 узла, то есть 118 км/ч).

Максимальная скорость, когда-либо достигнутая на Hydroptere, составила 56 узлов (101 км/ч) – правда, после этого судно перевернулось. Такое событие можно сравнить с ударом о бетонную стену на скорости 100 км/ч, причем без всяких ремней безопасности.

Изображение

Экипаж Hydroptere провел лето в Лос-Анджелесе. Он готовился идти в Гонолулу, участвуя в гонках Transpac – одном из популярнейших перегонов в океанском яхтинге. Рекорд на маршруте длиной 2225 морских миль равен 115 часам, но к тому времени, когда вы будете читать эти строки, Hydroptere, возможно, срежет с этого показателя целые сутки. Условия для этого подходящие – спокойное море и ветры силой 20–25 узлов, дующие непрерывно днем и ночью. Остальное зависит от искусства яхтсменов. Помимо просто хождения под парусом, спортсмены должны также уворачиваться от всякой всячины, плавающей по океанам. Семь лет назад в Атлантике Hydroptere напоролся на морскую черепаху размером с маленький автомобиль, поломав одно из подводных крыльев.

К концу сезона станет ясно: либо Hydroptere добежит до Гавайев, побив рекорд Transpac, либо же потерпит поражение, а может, даже и потонет в Тихом океане. Как бы то ни было, перегон Hydroptere до Гонолулу – это его лебединая песня, последнее плавание. Почти 20 лет эта яхта летала и разбивалась в погоне за рекордами, и теперь ей пора на покой. Правда, Тэбо обещает, что его морская карьера на этом не закончится. На его чертежной доске уже прорисовываются очертания аппарата Hydroptere 2. Он будет летать точно так же, как и его предшественник. Только еще быстрее.

Видео процесса установки рекорда 4 сентября 2009 года:

 

Как летает парусное судно

Подводные крылья действуют точно так же, как крылья самолета. Они должны располагаться под таким углом, чтобы набегающая вода, протекающая под ними, оказывала давление на нижнюю поверхность крыла, толкая его вверх. Добавочную подъемную силу формирует и каплевидный профиль крыла. Эти две силы складываются, создавая суммарную подъемную силу. Когда Hydroptere достигает скорости в 12 узлов, на крыльях создается достаточная подъемная сила, чтобы корпус судна и его поплавки-балансиры полностью поднялись над водой.

Изображение

1. Парус

Ветер сбоку бьет в паруса, яхта противодействует этому давлению, и возникающая при этом сила толкает судно вперед.

2. Винглет (законцовка крыла)

Когда яхта кренится и в воде остается только вертикальный кончик наветренного крыла, создаваемая этим крылом подъемная сила действует горизонтально, стабилизируя судно.

3. Руль

Перо руля заканчивается горизонтальным стабилизатором. Подстраивая угол атаки стабилизатора, можно управлять высотой, на которую поднимается корпус яхты.

4. Крыло

Подводные крылья повернуты внутрь под углом 45 градусов. Такое их расположение держит яхту на весу, даже когда она с креном входит в поворот.

5. Амортизатор

Каждое крыло висит на шарнирном креплении, а к корпусу судна от него тянется пружинящий подкос, поглощающий часть рывков, идущих от погруженного крыла.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
640 публикаций

тема класс, 1й + с меня есть. В детстве и юношестве занимался парусным спортом, но такого конечно у на небыло и не мечтали. Мечтали о катамаранах "Tornado" а гонялись на лучах и тройках))))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
904
[KM]
Альфа-тестер
2 428 публикаций
20 168 боёв

читал, еще в механике.

Изменено пользователем serjios

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 033 боя

почему-то сразу вспоминлся фильм "Водный мир"

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 840
Старший бета-тестер
4 634 публикации
2 543 боя

Просмотр сообщенияserjios (31 Окт 2013 - 09:13) писал:

читал, еще в механике.
Да, тс указал источник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
455 публикаций
573 боя

А мне все мерещатся в тексте "православные моряки".  :teethhappy:

Цитата

Помощник капитана Жак Венсан держит руки на штурвале. Два прославленных моряка, Жан Ле Кам и Ив Парлье, управляются с такелажем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 962 публикации

Просмотр сообщенияXAPDPOKEP (31 Окт 2013 - 09:26) писал:

почему-то сразу вспоминлся фильм "Водный мир"


Изображение

Кстати да, тоже сразу вспомнил фильмец))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Цитата

А я вроде как безбилетный пассажир, оказавшийся на борту во время тренировочного рейса по заливу Сан-Франциско.
ТС, вот так тебе подфартило  :trollface: .
Интересно было бы сравнить с ближайшими конкурентами в этом классе для большей наглядности.
А то не очень понятно
"Яхта-самолет "Hydroptere" или самый быстрый парусник в мире"

Цитата

установив новый рекорд скорости парусных судов для залива Сан-Франциско

Цитата

скорость для Hydroptere составляет 50 узлов (90 км/ч), в 2009 году это был мировой рекорд (в 2012-м его побило судно Sailrocket 2, разогнавшееся до 65,45 узла, то есть 118 км/ч).
так кто же самый быстрый парусник в мире ?
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
271 публикация

Немного о команде если позволите.

Алан Тэбо (Alain Thébault)

Шкипер.

"Летучий Акробат" (“The flying acrobat”), как называют его родственники, получил звание самого быстрого моряка в мире в 2009 году. Алан Тэбо занимается парусным спортом с самого раннего возраста. Он был первым шкипером в мире который преодолел барьер ветра (мифические 50 узлов, придел для парусных судов) за "штурвалом" Hydroptère.

 

Изображение

 

Жак Винсент(Jacques Vincent)

Помощник шкипера

Жак Винсент, безусловно, один из самых опытных моряков в составе экипажа принимавший участие в морских гонках. "Учитель" ("The teacher"), с 8 кругосветными и 29 трансатлантическими гонками на своем счету, знает воду и чувствует себя на ветру, как никто другой. Жак Винсент помощник шкипера у Ален Тэбо на Hydroptère с 2002 года. Имеет престижные награды парусного спорта среди которых " Кубка Жюля Верна, 3 Кубка кругосветной гонки Withbread, во одному Volvo Ocean Race и Oryx Quest.

 

Изображение

 

Жан Ле Кам (Jean le Cam)

Матрос

"Король Жан" (“King Jean”) присоединился к команде Hydroptère, чтобы попытаться выиграть Transpac record со своим давним другом Аленом. Трижды победитель гонки Фигаро соло, победитель Transat AG2R, двукратный чемпион мира Формулы-40, второй в Vendée Globe с 2004 по 2005 и второй в Route du Rhum 2006.

 

Изображение

 

Ив Парлье (Yves Parlier)

Матрос

Инженер и моряк, Ив Парлье имеет один из самых длинных списков достижений во французском парусном спорте. При отсутствии помощи от Новой Зеландии он успешно отремонтировали свою мачту и закончил гонку Vendée Globe. Победитель Transat Jacques Vabre с Эриком Tabarly в 1997 году, Ив Парлье принимал участие в престижных парусных гонках и заработал заслуженное уважение со стороны окружающих его людей. Ив ступил на борт Hydroptère в 2005 году.

 

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Цитата

получил звание самого быстрого моряка в мире
А где такое видают и каковы критерии его получения ?  :trollface:
оффтоп  :hiding:


до этого знал только самого сильного моряка в мире - Моря́к ***́й  :izmena:

Цитата

Как правило, Попай отличается в повседневной жизни огромной силой (может свободно поднять рояль, крупное животное типа слона, а также тяжёлую технику вроде самолёта), но в критической ситуации, столкнувшись с чрезвычайной трудностью, съедает банку шпината и становится многократно сильнее.

Цитата

При отсутствии помощи от Новой Зеландии он успешно отремонтировали свою мачту
Интересно! Может у кого то есть больше информации по данному факту. В чем именно заключался ремонт?  :child:
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
441 публикация
2 556 боёв

Прям как в фильме водный мир))), Прикольная  .

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
271 публикация

Просмотр сообщенияlerov (31 Окт 2013 - 11:37) писал:

Интересно! Может у кого то есть больше информации по данному факту. В чем именно заключался ремонт?  :child:

Цитата

Напомним, что ранее возглавлявший соревнование француз Ив Парлье (Yves Parlier) сошел с дистанции из-за того, что во время шторма на его яхте Aquitaine Innovations сломалась мачта. Вчера Парлье наконец-то бросил якорь у новозеландского острова Стюард. В защищенной от ветра и волн бухте он постарается собственными силами удлинить мачту с помощью обломков, чтобы официально продолжить гонку. По правилам соревнования яхтсменов-одиночек такой маневр разрешен. Однако Парлье запрещено вступать в контакт с кем бы то ни было, получать ремонтные материалы, продукты и помощь. Газета "Коммерсантъ", №3 (2133), 12.01.2001

Цитата

А где такое видают и каковы критерии его получения ?
8 Ноябрь 2009 поставил рекорд скорости парусного судна  50,17 узлов на дистанции одной морской мили. За это и получил звание самого быстрого моряка.
Изменено пользователем anonym_eDqfYKG8DN03

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
271 публикация

Просмотр сообщенияNulik (31 Окт 2013 - 12:35) писал:

Это уже всё устарело есть много других вещей.
Простите, а что именно устарело? Парусные суда, сейчас типа время атома? Это вы имеле ввиду?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Цитата

Напомним, что ранее возглавлявший соревнование француз Ив Парлье (Yves Parlier) сошел с дистанции из-за того, что во время шторма на его яхте Aquitaine Innovations сломалась мачта. Вчера Парлье наконец-то бросил якорь у новозеландского острова Стюард. В защищенной от ветра и волн бухте он постарается собственными силами удлинить мачту с помощью обломков, чтобы официально продолжить гонку. По правилам соревнования яхтсменов-одиночек такой маневр разрешен. Однако Парлье запрещено вступать в контакт с кем бы то ни было, получать ремонтные материалы, продукты и помощь. Газета "Коммерсантъ", №3 (2133), 12.01.2001
Спасибо за справку, жаль нет фото.

Цитата

8 Ноябрь 2009 поставил рекорд скорости парусного судна  50,17 узлов на дистанции одной морской мили. За это и получил звание самого быстрого моряка.
Этот рекорд еще актуален? Наверное Nulik  - это имел ввиду (?).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
455 публикаций
573 боя

Просмотр сообщенияSuper_iceman (31 Окт 2013 - 15:07) писал:

Наверное правильно говорить не яхта-самолёт, а  яхта на подводных крыльях.
Естественно, но так звучит круче Ж-)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 308
[LSTST]
Супертестер, Альфа-тестер, Коллекционер
1 989 публикаций
18 106 боёв

Даже вид судна шикарен, а скорость которую он развивает уже удивляет)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×