Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
starogrif

Малые охотники типа ОД-200

В этой теме 5 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
161 публикация
2 042 боя

Всем доброго времени суток! Сегодня я решил написать об малых охотниках типа ОД-200, спасибо что уделили внимание этой теме. Отдельное спасибо участнику форума

esoess1 за помощь в создании темы!

                                                                Изображение

 

История создания.

Малые охотники типа ОД-200 - спроектированы филиалом ЦКБ-32 при Сосновском заводе №640 под руководством главного конструктора Л.Л. Ермаша в 1942 году и использовались для борьбы с подводными лодками противника, а так же для охраны водного района (ОВР). Проектом предусматривалось, установка авторулевого "Янтарь-2", а так же местное бронирование боевой рубки и пулеметных установок.

Конструкция.

 

Корпус катера деревянный трёхслойный из сосновых досок с прямой транцевой кормой. Расстояние между шпангоутами (шпация) равнялось 25 см. Палуба прямая по всей длине катера. В середине корпуса находилась бронированная закрытая ходовая (боевая) рубка с смотровыми окнами. Толщина бронирования рубки составляла 7 мм. Внутри рубки устанавливались приборы управления: штурвал, машинный телеграф, три тахометра (по одному на двигатель), приводы к дросселям регулировки газа, магнитный компас, планшет с картами, авторулевой "Янтарь-2".

Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 6 отсеков.

Силовая установка механическая, двухвальная с двумя американскими бензиновыми моторами "Паккард" по 1200 л.с. каждый, с реверс-муфтами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход и передавали вращение на два винта фиксированного шага обеспечивая полную скорость до 26 узлов. Двигатели оснащались механическим односкоростным одноступенчатым наддувом. Катера комплектовались и двумя бензиновыми моторами "Оско-Форд" по 85 л.с. каждый для обеспечения экономического малого хода 6 узлов. Большинство механизмов размещалось ниже ватерлинии, что повышало живучесть катера и не раз спасало экипажи от верной гибели, а "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера и обеспечивал внезапность и скрытность действий, особенно ночью.

ИзображениеИзображение

 

Вооружение.

Из 1 одноствольного 37-мм зенитного автомата 70-К с длинной ствола 67 калибров, расположенного на корме. Установка не имела противоосколочного щита и электрических приводов наводки. Орудие с воздушным охлаждением ствола комплектовалось обоймой из 5 снарядов. Расчёт орудия включал 6 человек. Скорострельность автомата позволяла сделать 150 выстрелов/мин. Угол вертикального наведения от -10 до +85°. Начальная скорость снаряда 875 м/с, дальность стрельбы до 5 км. Масса орудия составила 1 350 кг.

Из 2 спаренных 12,7-мм пулемётных установок 2-УК с длинной ствола 84,25 калибра, которые располагались побортно за рубкой. Режим огня - только автоматический, построенный на газоотводном принципе с дульным тормозом. Скорострельность установки составляла 250 выстрелов/мин. на ствол при начальной скорости патрона 850 м/с, дальность стрельбы до 3,5 км, потолок до 2,4 км. Питание установки магазинное, в магазине по 40 патронов на ствол. Стрельба ведется очередями до 125 выстрелов после чего требуется охлаждение. Расчёт пулемёта включал 1 человека. Установки имели систему ручного управления с оптическим прицелом. Масса установки - нет данных.

Из 2 бомбосбрасывателей в корме и 24 глубинных бомб МБ-1. Общий вес бомбы составлял 41 кг, а вес тротила 25 кг при длине в 420 мм и диаметре 252 мм. Скорость погружения доходила до 2,3 м/с, а радиус поражения составлял до 5 метров. Бомба применялась для профилактического бомбометания, в том числе, для подрыва донных магнитных и акустических мин с катеров и тихоходных кораблей.

Из 4 якорных мин КБ-3 и минных рельсов. Корабельная большая мина с гальваноударным взрывателем весила 1065 кг, а вес заряда 230 кг. Глубина места постановки составляла от 12 до 263 метров, минимальный минный интервал 35 метров, наибольшая скорость хода при постановке 24 узла при высоте борта 4,6 метра. Время прихода в боевое положение равнялось 10-20 минутам, точность установки на заданное углубление 0,6 метра, задержка взрыва 0,3 секунды.

Оборудование.

 

Катера комплектовались компасом, гидроакустической станцией (ГАС) "Тамир-9" и морскими дымовыми шашками (МДШ).

ГАС «Тамир-9» предназначалась для обнаружения целей в режиме эхолокации. Станция обеспечивала обнаружение цели по структуре эхо-сигнала на дальности до 5 км, точность пеленгования колебалась в пределах 5°.

Морская дымовая шашка МДШ, принятая на вооружение в 1935 году, предназначалась для кораблей, не имеющих стационарной дымовой аппаратуры. В качестве дымообразователя в шашке используется твердая дымовая смесь на основе нашатыря и антрацена. При длине 487 мм и массе 40-45 кг, время ее работы составляет восемь минут, а создаваемая дымовая завеса достигает 350 метров в длину и 17 метров в высоту.

 

Характеристики.

Водоизмещение:   нормальное 44,2 тонны, полное 47,2 тонны.

Длина наибольшая:  22,5 метра

Ширина наибольшая:  3,9 метра

Высота борта на миделе:  2,4 метра

Осадка по корпусу:  1,12 метра

Силовая установка:  2 бензиновых мотора "Паккард" по 1200 л.с.,

2 мотора "Оско-Форд" по 85 л.с.,2 винта ФШ

Скорость хода:  полная 26 узлов, экономическая 6 узлов

Дальность плавания:   1500 миль при 6 узлах

Мореходность:  до 4 баллов

Автономность:  5 суток

Вооружение:  .

артиллерийское:  1х1 37-мм автомат 70-К,

2х2 12,7-мм пулемёта 2-УК

противолодочное:  2 бомбосбрасывателя, 24 бомбы МБ-1

минное:  4 мины КБ-3

гидроакустическое:  1 ГАС "Тамир-9"

радиотехническое:  радиопередатчик "Скумбрия", радиоприёмник УС-3С

навигационное:  1 магнитный компас, лаг

авторулевой "Янтарь-2"

химическое:  6 дымовых шашек МДШ

Экипаж:  16 человек (2 офицера, 2 мичмана)

Строились катера на заводе №640 в пос. Сосновка.

Головной катер вошёл в строй флота в 1943 году.

Всего построено катеров с 1943 г. по 1947 г. - 140 единиц.

 

ИзображениеИзображение

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Малые охотники типа ОД-200бис.

 

Малые охотники типа ОД-200бис - модернизированный в 1948 году. Из-за установки на катерах ОД-200 бензиновых моторов "Паккард" они были весьма пожароопасными. В связи с этим тем же заводом по доработанному проекту было проведено оснащение катеров дизельными двигателями М-50 отечественного производства. Кроме этого 37-мм автомат доукомплектовали броневым щитом для защиты расчёта от пуль и осколков.

Силовая установка механическая, двухвальная с двумя дизелями М-50 по 1000 л.с. каждый с реверс-редукторами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход при неизменном вращении коленчатого вала и передавали вращение на два винта фиксированного шага. Назначенный ресурс двигателя до первой переборки составляет 1 000 часов, а полный ресурс - 2 500 часов при частоте вращения 1 700 об/мин. Большинство механизмов размещалось ниже ватерлинии, что повышало живучесть катера и не раз спасало экипажи от верной гибели, а "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера и обеспечивал внезапность и скрытность действий, особенно ночью.

Эти катера стали последними, удовлетворявшими требованиям транспортировки по железной дороге.

Строились катера на заводе №640 в пос. Сосновка.

Всего построено катеров в 1948 г. - 16 единиц.

ИзображениеИзображение

 

Технические данные ОД-200бис.

 

ИзображениеИзображение

 

Экспорт.

 

Болгария: 10 единиц

№411-416, с 1951 №61-66 (до 21.09.1947 МО-471-474 и 3 МО военной постройки), №421-426 (до 1951 МО-280, 283 и 2 МО военной постройки)

КНДР: 3 единицы

пр.ОД200

 

Источник.

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв
ТС в данный момент дорабатывает тему.
Изменено пользователем esoess1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
2 751 бой

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

ТС, молодец, но не забудь добавить чертежи и про службу/боевое применение написать. :great:

Тут есть много интересного,

Например Сравнительное ТТХ типа ОД-200 и типа ОД-200бис

Изображение

Их даже на экспорт поставляли

Цитата

Болгария: 10 единиц

№411-416, с 1951 №61-66 (до 21.09.1947 МО-471-474 и 3 МО военной постройки), №421-426 (до 1951 МО-280, 283 и 2 МО военной постройки)

КНДР: 3 единицы

пр.ОД200

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

Точно что малые.Зато могли не плохо навешать подводным лодкам.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×