Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
starogrif

Малые охотники проекта 199

В этой теме 10 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
161 публикация
2 042 боя

                                                              Всем привет! Сегодня я решил уделить внимание малым охотникам проекта 199. Приятного чтения!

                                                                                                             ИзображениеИзображение

История создания.

 

Малые охотники проекта 199 - спроектированы в ОКБ-5 под руководством главного конструктора П.Г. Гойнкиса в 1953 году и использовались для охраны водного района (ОВР). Катер стал первым послевоенным морским охотником с деревянным корпусом, созданным в корпусе большого торпедного катера проекта 183.

ИзображениеИзображение

 

Конструкция.

 

Корпус катера деревянный с прямой транцевой кормой и уширенными обводами носовой части. Палуба прямая по всей длине катера. В середине корпуса находилась бронированная боевая рубка с смотровыми окнами и открытым ходовым мостиком, толщина брони достигала 7 мм. Основные приборы управления катером выводились на открытый ходовой мостик. Для облегчения прохождения по внутренним водным путям, мачта катера была выполнена заваливающейся, что значительно уменьшало его габаритную высоту.

Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками на 8 отсеков:

Форпик;

Кубрик экипажа;

Камбуз, кладовые провизии;

Каюты офицеров и мичманов, бытовые помещения;

Машинное отделение №1;

Машинное отделение №2;

Топливные цистерны;

Артпогреб, румпельное отделение.

При высокой скорости полного хода (доставшейся от ТКА) эти охотники обладали очень небольшой дальностью плавания на малых ходах, что было серьезным недостатком, так как поиск подводных лодок производился именно на этих скоростях. Данный недостаток был следствием глиссирующих обводов корпуса БТК пр.183.

Силовая установка механическая, четырёхвальная с четырьмя дизелями М-50Ф по 1200 л.с. каждый с реверс-редукторами, которые обеспечивали передний, задний и холостой ход при неизменном вращении коленчатого вала и передовали вращение на четыре трёхлопастных винта фиксированного шага. Назначенный ресурс двигателя до первой переборки составляет 1 000 часов, а полный ресурс - 2 500 часов при частоте вращения 1 700 об/мин. Скорость полного хода катера составляла 34 узла. Запас топлива доходил до 10,3 тонны. Большинство механизмов размещалось ниже ватерлинии, что повышало живучесть катера, а "подводный выхлоп" у двигателей уменьшал шум катера и обеспечивал скрытность действий, особенно ночью.

ИзображениеИзображение

 

Вооружение.

 

Из 2 спаренных турельных 25-мм автоматов 2М-3 с длинной ствола 79 калибров, расположенных одно на баке и одно в корме с боезапасом в 2000 выстрелов. Охлаждение стволов при стрельбе воздушное. При замене магазинов в стволы через шланг с насадкой с казенной части подавалась вода для охлаждения. Время охлаждения водой - не менее 15 сек. Прицельное устройство установки состояло из механического кольцевого визира, смонтированного на параллелограмном механизме. Оно обеспечивало ведение стрельбы по воздушным и надводным целям. Заряжание автоматов ленточное, лента из 65 патронов находилась в круглом магазине. Скорострельность установки составляла 480 выстрелов/мин. на ствол. Угол вертикального наведения от -10 до +85°, а горизонтального до 120°. Начальная скорость снаряда 850 м/с, дальность стрельбы до 3 км. Расчёт орудия включал 2 человека. Масса установки 1 500 кг. Автоматы имели систему ручного управления.

Из 1 бомбомёта БМБ-2, предназначеного для выстрела 1 глубинной бомбой ББ-1 на расстояние 40, 80 и 120 метров. Боезапас включал 10 бомб ББ-1.

Из 2 бомбосбрасывателей в корме и 24 глубинных бомб ББ-1. Общий вес большой глубинной бомбы составлял 165 кг, а вес тротила 135 кг при длине в 712 мм и диаметре 430 мм. Скорость погружения доходила до 2,5 м/с, а радиус поражения составлял от 8 до 20 метров. Бомба обеспечивала установку глубины взрыва от 10 до 210 метров.

Из 4 якорных мин КБ-3 и минных рельсов. Корабельная большая мина с гальваноударным взрывателем весила 1065 кг, а вес заряда 230 кг. Глубина места постановки составляла от 12 до 263 метров, минимальный минный интервал 35 метров, наибольшая скорость хода при постановке 24 узла при высоте борта 4,6 метра. Время прихода в боевое положение равнялось 10-20 минутам, точность установки на заданное углубление 0,6 метра, задержка взрыва 0,3 секунды.

 

Оборудование.

 

Катера комплектовались компасом, гидроакустической станцией (ГАС) "Тамир-10", РЛС обнаружения "Зарница", аппаратурой опознавания «Факел-М», авторулевым «Зубатка» и дымаппаратурой ДА-7.

ГАС «Тамир-10» предназначалась для обнаружения целей в режиме эхо и шумо-локации. Станция обеспечивала обнаружение цели по структуре эхо-сигнала на дальности до 8 км, а по структуре шумо-сигнала на дальности до 16 км при режиме "на стопе", точность пеленгования колебалась в пределах 4-5°.

РЛС «Зарница», предназначенная для обнаружения надводных целей и низко летящих самолетов. Станция сантиметрового диапазона с мощностью излучения 80 кВт обслуживалась одним оператором. Антенна размещалась на мачте, а основные блоки – на палубе катера. РЛС имела дальность обнаружения эскадренного миноносца до 14 км, тральщика до 11 км, торпедного катера до 6,3 км, подводной лодки в надводном положении до 5 км, в подводном положении с поднятым перископом до 3,7 км, самолета на высоте 100–300 метров до 17–30 км (в зависимости от курса полета). Максимальная ошибка определения координат по дистанции составляла 255 метров, по курсовому углу – 2°. Мертвая зона – до 315 метров. Разрешающая способность станции по дальности – 157 метров, а по направлению – 20°.

Дымаппаратура ДА-7 монтировалась на корме и являлась кислотной - в качестве дымообразующего вещества в них использовалась смесь C-IV (раствор сернистого ангидрида в хлорсульфоновой кислоте), которая с помощью сжатого воздуха подавалась к форсункам и распылялась в атмосферу.

 

Характеристики.

 

Тактико-технические данные катеров проекта 199

Водоизмещение:   нормальное 71 тонна, полное 83 тонны.

Длина наибольшая:  25,4 метра

Длина по КВЛ:  25 метра

Ширина наибольшая:  6,2 метра

Ширина по КВЛ:  5,2 метра

Высота борта на миделе:  3,02 метра

Осадка по корпусу:  1,45 метра

Силовая установка:  4 дизеля М-50Ф по 1200 л.с.,4 винта ФШ, 3 руля

Электроэнергетическая

система:  1 автономный генератор 12,5 кВт,

4 навесных генератора по 1 кВт

Скорость хода:  полная 34 узла, экономическая 14 узлов

Дальность плавания:   600 миль при 14 узлах

Мореходность:  6 баллов

Автономность:  3 суток

Вооружение:  .

артиллерийское:  2х2 25-мм автомата 2М-3 с ручным управлением

противолодочное:  2 бомбосбрасывателя, 2 бомбомёта БМБ-2,

34 бомбы ББ-1

минное:  6 мин КБ-3 в перегруз

гидроакустическое:  1 ГАС "Тамир-10"

радиотехническое:  1 РЛС "Зарница", 1 радиостанция Р-607,

аппаратура госопознавания "Факел-М"

навигационное:  1 магнитный компас, лаг, авторулевой "Зубатка"

химическое:  дымаппаратура ДА-7

Экипаж:  14 человек (2 офицера)

 

Строились катера на Приморском заводе №5 в г. Ленинграде.

Головной катер вошёл в строй флота в 1955 году.

Всего построено катеров с 1955 г. по 1959 г. - 52 единицы.

Источник.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
305 публикаций
113 боёв

Вполне хорошая тема, только поправь пожалуйста верхнюю строку.Слово "чтения" чуток ушло.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
961 бой

я  даже  боюсь  представить  что на  таком  можно  творить :eyesup:

тема  отличная :great:

Изменено пользователем kefir033

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Мало информации о них (не про тему, а в сети вообщем) . Хотел найти про историю службы, но это все что удалось найти. :sad:

 

Цитата

Поскольку предприятие создавалось как верфь по строительству катеров для Морской пограничной охраны, этой тематике всегда уделялось и уделяется большое внимание. Строившиеся в довоенные годы катера типов ГК и МО в 1950-е годы сменили сторожевые катера-малые охотники проекта 199. Проект этого катера был разработан в СКБ-5 под руководством главного конструктора П.Г.Гойнкиса.

Принятая во время Великой Отечественной войны концепция создания на одной базовой платформе торпедного катера и катера-охотника за подводными лодками была реализована и при создании катеров проекта 199. С ТКА проекта 183 сняли все торпедное вооружение и разместили: два бомбомета БМБ-2, большие глубинные бомбы, гидроакустическую станцию «Тамир-11». Поскольку водоизмещение катера возрасло с 66 до 83 тонн, скорость полного хода составила 35 узлов. По проекту 199 завод в период 1952-1959гг. построил 52 катера.

К середине 1960-х годов катера проекта 199 уже не удовлетворяли возросшим требованиям морских пограничников. Потребовалось создание нового проекта.

Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
395 публикаций

Просмотр сообщенияlerov (03 Ноя 2013 - 14:27) писал:

Мало информации о них. Хотел найти про историю службы, но это все что удалось найти. :sad:



хватит ныть им-фы вполне норм хоть часами зачитайся

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
167 публикаций
2 637 боёв

Мечта Сомалийского пирата.  :teethhappy:  Описание 2м3 мягко говоря не точное.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
294 публикации

Просмотр сообщенияskoartsa (03 Ноя 2013 - 16:10) писал:

Мечта Сомалийского пирата.  :teethhappy:  Описание 2м3 мягко говоря не точное.
У них наверное движки по мощнее будут!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
161 публикация
2 042 боя

Просмотр сообщенияPichugino (03 Ноя 2013 - 10:47) писал:

Вполне хорошая тема, только поправь пожалуйста верхнюю строку.Слово "чтения" чуток ушло.
Смотрел вроде нормально было, всё равно поправил, так сойдёт?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×