Перейти к содержимому
Rexmarine

Регулярные опросы, приходящие на почту

В этой теме 95 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
707 публикаций
5 062 боя

1) Если речь про расположение полюсов шкал, то это нужно для отлавливания наиболее ленивых, которые тыкают везде на максимум или минимум. Чтобы их не перепутать с теми, кто действительно вот так вот высоко оценивает.

2) Если мы будем ориентироваться всё время только на мнение тех, кто чем-то недоволен, то придётся какую-нибудь фичу всё время включать и выключать. Поэтому у тех, кто картой доволен, всё равно лучше спросить, чем и насколько.

3) Да. Надо оценить (например) количество людей, которым настолько нравится определённая карта, что они довольны на ней лесом, которого там нет. В любом опросе найдутся люди, которые считают, что на карте "Океан" многовато островов. И тех, кто очень любит играть на ветке немецких авианосцев.

4) Технические особенности сервиса опросов, которым мы пользуемся в сочетании со способом организации "ветвления" опроса. Если вы заметили, то там на следующих страницах предъявлялись для оценивания только те карты, которые были выбраны.

5) Есть такая проблема. С учётом объёма аудитории не хотелось бы собирать неструктурированную обратную связь без конкретного вопроса. Мне, например, представляется нечестным попросить людей написать такой комментарий, а потом никак его не обрабатывать и не читать. Там по каждой карте по отдельности было поле для комментариев.

Шкала с полюсами - это прекрасная вещь, но только если опрашиваемый понимает, что от него хотят. Например, что подразумевал составитель опроса, предлагая игроку градацию "Разнообразная" - "Однообразная" и "Скудная" - "Насыщенная"? Если шкала предназначена для "отлавливания ленивых", надо использовать максимально простые формулировки, пусть они будут и более развернутыми. Не надо давать опрашиваемым возможность думать самостоятельно, это снижает точность получаемых результатов. И откажитесь от спорных вопросов вроде тех же зданий и сооружений: один человек вам скажет, что все реалистично, натурально и вообще замечательно, а другому, может, домики нравятся, но он помнит о такой вещи как масштаб. Плюс очень грамотное замечание сделал Berry_Tiger: результаты опроса в принципе бессмысленны без знания характеристик компьютера игрока, его настроек графики и даже модификаций (в случае отключения "тумана" и ему подобных модов). 

Далее, если используется ветвление вопросов, делать его надо по-человечески: не стоит с настойчивостью маньяка спрашивать у игрока, почему ему не нравится его любимая карта. Лучше блок "что не нравится" заменить на блок "что нравится", а если сервис опросов физически не предоставляет такой возможности , то всегда спрашивать и о положительных, и об отрицательных сторонах. 

 

Понимаете, есть существенная проблема с форумной аудиторией. Она очень, очень сильно отличается от среднестатистических игроков. Активные участники форума, как правило, люди весьма опытные. Увлечённые игрой и владеющие такими её секретами, которые порой неведомы большинству разработчиков. Страдающие от таких проблем, до которых и мне с моей тысячей боёв за полтора года - очень далеко. Если сосредоточиться на мнении этой аудитории, то получится, что основное внимание нужно уделить картам на высоких уровнях да поиску идеального баланса на IX-X уровнях. А этот идеальный баланс на IX-X уровне будет только в том случае, если наши новые игроки (из которых большинство на форум и не заглядывают) не уйдут, едва добравшись до VI уровня. Поэтому мнение активной и увлечённой аудитории хорошо, чтобы понять - есть некая проблема. А вот важность этой проблемы надо оценивать немного иначе. Собственно говоря, это как правило одна из типичных задач - "На форуме вот пишут то-то. Какая доля наших игроков сталкивается с этой проблемой? Насколько она критична?".

На форуме пишут отнюдь не только о балансе на высоких уровнях :) И несмотря на жесткие и зачастую некорректные формулировки (становящиеся тем жестче и некорректнее, чем больше времени их игнорируют), большинство предложений очень дельные. В том-то и дело, что новичку наплевать, что стандартный прицел слишком короткий, что не видно, когда ты стоишь в дымах, что четверки закидывает к шестеркам, а восьмерки - к десяткам, что невозможно продать модернизации без корабля, что до сих пор нет общей валюты... но если он останется в проекте, его это тоже будет волновать. И чем больше будет аудитория, тем более важным станет решение этих проблем. Это напоминает распространение инфекции в больнице: часть "пациентов" уже "заражены", но какая разница, если новенькие еще живы и здоровы?

В итоге даже у самых активных и лояльных игроков сдают нервы. За ними, уловив тенденцию, подтягиваются остальные.

Раз уж вы выбрали в качестве обратной связи опросники, а не форум, спрашивать надо действительно о том, что наболело: спросите у коммьюнити-менеджеров и модераторов, о чем чаще всего пишут/спрашивают на форуме, сформируйте из ответов топ-10, создайте на базе него опрос и вот тогда его уже рассылайте игрокам. На базе этого глобального развернутого фидбэка уже можно строить дальнейшую обратную связь в виде регулярных (хотя бы раз в месяц) опросов, и главное - делиться результатами с аудиторией. Фидбэк не должен быть "черным ящиком", иначе игроки и себе настроение испортят, и вам мозг вынесут. Точнее, уже портят и выносят...

Изменено пользователем Wo_Class
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
5 948 публикаций

 Здравствуйте админ. Полазил на сайте но так и не получил ответов на свои вопросы... То тема закрыта и т.п. Подскажите пожалуйста, очень нравиться ваша игра, но когда же всё таки появиться легиндарный линкор Мисури, американского флота? Хотелось бы посмотреть на его характеристики, т.к. от будет превосходить даже монтану.... спасибо заранее)

 

Миссури это Айова. :fishpalm:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций
5 042 боя

Тут проблема в другом: чего вы хотите добиться своими опросами? Успокоения от ЦА, что все ок, мне с другом Колей и статой 40% норм играется; или искать и устранять проблемы, делать игру лучше.

 

Как правило, проблемы-то более-менее известны. Вопрос обычно в том, в какой последовательности ими заниматься. Или ещё - решить некую проблему или сделать новую фичу. А помимо проблем бывают такие конфликтные ситуации, когда одна часть пользователей "за", другая - "против". И тут надо установить, каково это соотношение и насколько сильно они "против". Ужас это или "ужас-ужас-ужас". Тут вот поминали диагональный респ по "Краю вулканов" - отличный пример такой ситуации.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
518
Бета-тестер
871 публикация
3 187 боёв

 

 Тут вот поминали диагональный респ по "Краю вулканов" - отличный пример такой ситуации.

 

Отличный выход давно уже есть в танках - отключать неинтересные режимы (например, штурм). Так и здесь - ввести на группе карт диагональные/нестандартные респы и дать возможность играть тем, кто хочет. Это как решение конкретной проблемы. Но для этого надо немного поработать ;) Что гораздо сложнее, чем просто убрать такой респ.

 

Вы, конечно, скажете, что есть более приоритетные задачи. А потом в новом патче сделают шрифты КАПСОМ. Потом еще поменяют шрифты на нечитаемые. На фоне этого заявления о "важных" делах вызывают недоумение. Да-да, другой отдел и все такое...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций
5 042 боя

От появления шрифтов капсом никакой проблемы в геймдизайне не происходит, да и работы это требует не так чтоб очень много. А вот появление возможности "дать возможность играть тем, кто хочет" это крайне интересная штука, но как только оно будет включено, немедленно у нас будет либо время ожидания в очереди увеличено, либо баланс ухудшен. Понимаете, это три элемента, которые связаны между собой - количество людей в очереди, которым подходят определённые карты/режимы, время ожидания в очереди и качество баланса. Если в очереди нет людей для хорошего баланса, то матчмейкер будет либо ждать их появления, либо кидать в бой с плохим балансом. Некоторые игроки в ранговые бои, думаю, заметили определённые сложности с временем ожидания в очереди. Вот сейчас появится режим "командные бои". Он ведь не просто так будет работать только в прайм-тайм. 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
259
[DIKIY]
Старший бета-тестер
405 публикаций
6 382 боя

Уже не первый раз сталкиваюсь с мнением, что наиболее активное форумное сообщество сильно отличается от основной массы игроков. Насколько я понял, на данный момент стоит задача привлечения в проект максимального количества новых пользователей, поэтому изменения ориентированы на эту целевую аудиторию. Это можно понять и даже смириться на некоторое время, но у меня есть опасения, что затягивание этого периода может спровоцировать отток части игроков. Получается ситуация, когда мы пытаемся наполнить кувшин с дырявым дном. То есть желательно сперва решить проблемы устоявшейся аудитории и уже только после этого активнее решать проблемы новичков. На данный момент проблема 10 уровней стоит настолько остро, что в будний день при 20 000 онлайна балансировщик выдаёт бои 5*5. А средний уровень боёв на сервере 5. Пока онлайн держится за счёт акций и боевых заданий, но и это временное решение. 

Изменено пользователем Rexmarine

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
665 публикаций

 

Как правило, проблемы-то более-менее известны. Вопрос обычно в том, в какой последовательности ими заниматься. Или ещё - решить некую проблему или сделать новую фичу. А помимо проблем бывают такие конфликтные ситуации, когда одна часть пользователей "за", другая - "против". И тут надо установить, каково это соотношение и насколько сильно они "против". Ужас это или "ужас-ужас-ужас". Тут вот поминали диагональный респ по "Краю вулканов" - отличный пример такой ситуации.

 

 

Начните с удобного и понятного интерфейса в доке и в бою, глядишь люди и потянутся. И да, если новая фича очень сильно затрагивает восприятие игры, то для для тех, кто "против" оставляйте выбор с возможность её отключения в настройках, ведь они могут оказаться правы и в итоге она не зайдет у ЦА. НО! Кто был "за"- тот пользуется, кто "против" - тот отключил. Все  довольны , всем пису-пис . Наглядный пример с деревьями. Сделали отключаемыми и это ОТЛИЧНО. Хоть они и были технической причиной такого решения, но восприятие и неудобство, прочины не менее острые:popcorn:
Изменено пользователем HootorezZ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций
5 042 боя

Возможность отключать фичу - само по себе фича, как ни странно. Попробуйте представить себе, что надо сделать, чтобы пользователь мог отключить для себя, например, возможность фильтрации карусели. Или отключить показ постбоевой статистики. Или отключить показ полученных "ленточек" в постбоевой статистике.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
665 публикаций

Возможность отключать фичу - само по себе фича, как ни странно. Попробуйте представить себе, что надо сделать, чтобы пользователь мог отключить для себя, например, возможность фильтрации карусели. Или отключить показ постбоевой статистики. Или отключить показ полученных "ленточек" в постбоевой статистике.

 

Здесь некорректное сравнение, вы и сами наверное это понимаете.

Вас не просят отключать всё и вся и делать для этого отдельную настройку. Отдельные настройки нужны для спорных фич.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
259
[DIKIY]
Старший бета-тестер
405 публикаций
6 382 боя

Почти уверен, что существует некая проблема с приходом в игру новых пользователей. По крайней мере, все мои знакомые, которым я очень рекомендовал попробовать эту игру, не остались в проекте. Мотивировали своё решение:  слишком сложно играть. Согласен, порог вхождения довольно высок и нужно что-то делать, последние изменения ( отдельная песочница, обучающие миссии, акции на лоу левеле) этому способствуют. Но мне кажется, дело здесь все же в другом: они изначально менее заинтересованы и менее знакомы с корабельной тематикой, поэтому новый отличный от тех же танков геймплей им не заходит. Я считаю, что нужно до 3 уровня привести ТТХ кораблей в такой вид, чтобы игра на них не сильно отличалась от игры в WOT, основная аудитория оттуда, и им это знакомо, и поможет постепенно втянуться. Пока же на 3-4 уровнях тяжелее играть, чем на наиболее популярных пятых.

Изменено пользователем Rexmarine

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
518
Бета-тестер
871 публикация
3 187 боёв

Возможность отключать фичу - само по себе фича, как ни странно. Попробуйте представить себе, что надо сделать, чтобы пользователь мог отключить для себя, например, возможность фильтрации карусели. Или отключить показ постбоевой статистики. Или отключить показ полученных "ленточек" в постбоевой статистике.

Представляю, что от силы пара часов написать код и еще столько же, что б вставить это в имеющуюся программу. Т.е. не сильно больше, чем поменять шрифты.

 

 немедленно у нас будет либо время ожидания в очереди увеличено, либо баланс ухудшен. Понимаете, это три элемента, которые связаны между собой - количество людей в очереди, которым подходят определённые карты/режимы, время ожидания в очереди и качество баланса

 
Некоторые игроки в ранговые бои, думаю, заметили определённые сложности с временем ожидания в очереди.

Баланс не может ухудшиться от того, что лично я не буду играть на карте "Два брата". Время ожидания входа в бой на 5-7 уровнях у меня составляет 0 секунд. Я готов подождать немного дольше и играть в тех режимах и/или на тех картах, на которых мне нравится.

Более того, вам не придется высасывать опросы из пальца - достаточно собирать статистику, кто и что отключает, что б понять, где в игре проблемы.

 

Очереди в РБ только потому, что разработчики не способны настроить баланс для кораблей 7-8 уровней. Поэтому крейсера в РБ не эффективны, авики тоже. На линкоры искусственное ограничение по количеству. И если через полгода после РЕЛИЗА вы не в состоянии предоставить пользователям сбалансированную систему классов, наций и уровней, то это ваша и только ваша проблема. Говорить, что не можете решить проблему потому, что у вас хватает других проблем в основной механике на релизе - это просто смешно. Хотя нет, уже даже не смешно.

Изменено пользователем Magor
  • Плюс 4

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
916 публикаций

 

 одна часть пользователей "за", другая - "против". И тут надо установить, каково это соотношение и насколько сильно они "против". Ужас это или "ужас-ужас-ужас". Тут вот поминали диагональный респ по "Краю вулканов" - отличный пример такой ситуации.

 

 

 

Наглядный пример с деревьями. Сделали отключаемыми и это ОТЛИЧНО. Хоть они и были технической причиной такого решения, но восприятие и неудобство, прочины не менее острые:popcorn:

Вот вам и ответ на вопрос. А нет ли у вас статистики сколько боев в процентах с отключенными деревьями? 

Я отключил, и причины две: лишняя красивость - раз, мешает целиться - два.

зы

Помню про подробно об опросе, из дома будет.

ап

Кстати, пошел посмотреть текст вопросов, скрины сделать. В результате прошел опрос еще 3 раза. Как будете учитывать мои варианты ответа? Я старался писать про разные карты, ведь у меня же не две всего любимых и ненавистных.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
97 публикаций
5 042 боя

Логика обработки двойных ответов такая:

1) Неоконченные ответы, если есть дубли - удаляются

2) Если после удаления неоконченных остались дубли - используется последний отправленный.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 162
Старший альфа-тестер, Бета-тестер кланов
963 публикации

Попробуйте представить себе, что надо сделать, чтобы пользователь мог отключить для себя, например, возможность фильтрации карусели. Или отключить показ постбоевой статистики. Или отключить показ полученных "ленточек" в постбоевой статистике.

я такое делаю постоянно в индустриальных интерфейсах

ничего имбакосмически адского нет в том, чтобы добавить Визибилити проперти к объекту

есть галочка\бит\симболнейм = показываем, нет - не показываем

 

и это ВООБЩЕ несложно, если интерфейс - на самом деле интерфейс, а не набор нарендеренных слайдов

 

тем более, что у вас это уже реализовано (касательно ленточек)

чтобы отключить фильтрацию карусели, достаточно спрятать объект-кнопку фильтра карусели

 

так и нет драматизма в том, чтобы не показывать по визибилити  пламя на пол-екрана

Изменено пользователем Bammbus

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
916 публикаций

Логика обработки двойных ответов такая:

1) Неоконченные ответы, если есть дубли - удаляются

2) Если после удаления неоконченных остались дубли - используется последний отправленный.

 

 

Т.е. по факту выходит, что мое мнение по 8 картам (4 ответа по 2 карты) вам не интересно, но мое мнение по 2м картам (1 ответ) - интересно. Странная логика, по крайней мере, мне не понятная. Придется ответить еще раз, постаравшись попасть в 1й вариант ответа, чтоб он стал последним отправленным. Не я придумал...
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×