Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Bes88

Айова. Почему всё плохо?

В этой теме 58 комментариев

Рекомендуемые комментарии

963
[MAKAK]
Старший альфа-тестер
452 публикации

Всем привет. Этот пост является адаптацией моего поста из жж и повествует о том насколько комфортно играется на Айове. Почему адаптацией? Потому, что за оригинальный пост я бы сразу же отхватил бан, а пост был бы немедленно стёрт.


Впрочем, все желающие ознакомиться с оригиналом без труда найдут его в комунне жж, а те кто не знает где искать, но заинтересуется всегда могут написать в лс.

Для начала стоит сказать о чем всё это написано. Тут не стоит искать гайда, руководства или чего-либо еще в таком роде. Это скорее впечатления от игры как на айове, так и на топ уровнях в целом, предназначенное в особенности для тех игроков, которым до девяток и десяток еще далеко.

Не думайте, что это плач линкоровода, что ЛК не нагибают. Нагибают. Но на 9-10 уровнях это как есть рыбину с кучей костей - вроде бы приятно, но жутко неудобно. И вот именно об этом неудобстве в дальнейшем пойдет речь.

QsNGl9U.jpg


Но перед тем как речь пойдет об Айове, стоит сказать пару слов про американскую десятку. 

 

Монтана
Монтана в этом тексте тоже заслуживает упоминания, ведь в принципе, практически всё, что я буду говорить об Айове в большей части применимо и к её старшей сестре. Все отличия этих кораблей - увеличенное к-во хп, дополнительная кормовая орудийная башня, чуть усиленное ПВО, да отсутствие стока - у Монтаны. Всё остальное плюс минус одинаковое. Да, Айова чуточку быстрее, корпус короче, на 30 метров меньше радиус циркуляции, и аж на 300 метров меньше дальность стрельбы. Но все эти отличия слишком мелкие, чтобы как-то менять геймплей. Внимательный читатель, спросит: "Стоп! А как же броня?" Но и тут на самом деле различий практически нет. По идее, Монтана должна быть более стойкой и лучше держать попадания ББ снарядов. Заметно ли это в игре? Нет. Любой из этих двух линкоров стандартно хорошо кушает цитадели в борт, и так же стандартно хорошо держит их носом.

Многие из проблем Айовы, на самом деле не являются проблемами конкретно этого корабля. Это на самом деле проблемы системные, более глобальные, которые, однако, очень существенно влияют на геймплей этого линкора.
Одна из таких проблем - баланс. Под этим словом очень часто скрываются достаточно разные понятия, но речь сейчас пойдет не о балансе классов, а о балансе внутри конкретного боя - матчмейкинге.

 

Матчмейкинг
Онлайн на 9-10 уровнях откровенно плох. Мало кто хочет их катать, как из-за жёсткой экономики, так и из-за простой бессмысленности. В танках 9-10 уровни с прем аккаунтом позволяли фармить, были глобалка и ротки, словом, была хоть какая-то мотивация играть на топах. В кораблях пока этого нет. Экономика такова, что фармить ты можешь ровно до тех пор, пока не получаешь урон. Как вы понимаете, не получать урон на линкоре 9 уровня достаточно проблематично. Глобалки и ротки только планируются, ранговые распространять на 10 уровень разработчики пока не будут, так что массового кача 10-ок пока не наблюдается.

А это значит, что матчмейкинг будет издеваться над вами в самых извращённых формах.
У вашей команды Айова и Тирпиц, а у врага 2 Ямато? Это норма. У врага 3 шимакозы, а у вас ни одной? Ничего удивительного. Доходит всё до того, что у вас может быть 1 десятка, а у врага - три.
Кроме того, забудьте про такое понятие как "попасть в топ". Онлайн настолько мал, что закидывать вас будет к десяткам, ники которых вы через пару боёв будете знать наизусть. Вот этот рак на монтане играет очевидно лишь одной ногой, с дамагом в 45К, вон тот чертило на шиме совсем не умеет в торпеды, а вон та Балтика, вместо прикрытия зонтиком ПВО, уткнулась носом в остров и пытается за него перекидывать.
Так же остаётся другая проблема баланса - баланс классов, но этой темы мы коснемся несколько позже, сейчас же самое время перейти к впечатлениям от самого корабля.

 

Айова
Первое впечатление от покупки этого корабля, как правило, для большинства будет похожим. Айова действительно прекрасно смотрится в порту, а по моему личному мнению - так это один из самых красивых кораблей в игре, если не самый красивый. Покупка второго корпуса украсит её еще сильнее, сделает её более современной.
Но красота в бою аркадной сессионки - не помощник. Айова, как та длинноногая блондинка, замечательно открывает рот (если вы поняли о чем я), но кроме этого практически ничего не умеет. 

Очевидный и довольно серьёзный недостаток Айовы - это её габариты. Она, как и все топ ЛК просто гигантская. Её не только всегда видно, в неё к тому же очень сложно промазать, как торпедами, так и снарядами. Кроме того такая длина даёт огромное преимущество - можно ловить все торпеды от любой пачки торпов.

 

ПМК
Большой корпус даёт очевидную возможность понаставить на корабль множество пушечек и башенок вспомогательного калибра. О нем сейчас и поговорим.
Если кратко - ПМК у нас нет. Максимальная дальность без перков 4.5 км, на высоких уровнях это даже не кинжальный бой, это чёртова борьба сумаистов, когда решить исход может лишь таран.
За все время моих боёв на Айове, я не то что не могу вспомнить, сколько урона наносило ПМК, я даже не могу вспомнить сам факт его стрельбы.
И грядущий в 0.5.3 навык этого нисколько не изменит, он слишком дорогой и при этом имеет существенный недостаток.

ПВО
ПВО у нас растыкано почти по всей длине корпуса, я не удивлюсь, если даже на днище будет торчать парочка гнезд, на всякий случай. Все что дают эти установки - лишь красивые цифирки в клиенте, которые ничего не значат. Да, в патче 0.5.3 ПВО вроде бы обещали привести в порядок, да и Эссекс с Мидуэем должны лишиться одной группы торпов, но пока что время патча 0.5.2. И это значит, что абсолютно любой плоскопалубный 9-10 уровня прилетает и топит тебя с одного захода. Чуть подробнее, как это бывает я распишу чуть ниже, где коснусь темы взаимодействия Айовы и остальных классов.

 

Артиллерия
Не так давно, в одном из видео, разработчики рассказывали о линкоре Нью Джерси, систершипе Айовы. В этом видосике исторический консультант всячески распинался, какие у Айовы были отличные 406 мм орудия. Мол, длинный ствол лучше короткого и толстого, и пробивает он не хуже, а даже лучше чем 460 мм Яматы. И именно по причине такой великолепности их планировалось установить на Монтане, что в игре и отражено.

Но в игру исторический консультант не играл, в противном случае он бы очень удивился, ведь эти пушки в игре - то самое, с чем чаще всего работает ассинезатор. Начнём с того, что длинноствольные 406 мм внезапно не умеют в баллистику, снаряд у яматы летит быстрее и попадать из него проще. Мало того, все пушки японских ЛК точнее, а Ямато имеет лучшую точность на 26 км, чем Айова на 23 км.
Бронепробиваемость американских снарядов из этой же сказки, цитадель 460 мм снаряд находит чаще и порой в самых неожиданных местах. Часто ли вы пробиваете цитадель в корму или нос? Вопрос риторический. А вот Ямато пробивает.

Тут стоит отметить, что в реальности 460мм снаряд Ямато был сильно тяжелее, чем 406 или 410 мм снаряд, а значит действительно лучше сохранял скорость и пробитие. Но тогда получается, что исторический консультант откровенно преукрашал в сравнении, т.е. практически врал.
Вишенкой на торте служит чудовищное правило 14 калибров, превращающее бои ЛК высоких уровней в шапито с клоунами-извращенцами. Суть в том, что никакой бб снаряд не может пробить ЛК 9-10 в лоб - они просто все рикошетят. Никакой кроме какого? Правильно, 460 мм снаряд яматы об этом правиле не знает и спокойненько пробивает все остальные ЛК в любые проекции, в том числе и в "неуязвимый" нос. (На самом деле знает, конечно, просто толщин брони носовых участков не хватает для безусловного рикошета. Впрочем, написанного это никак не меняет.)

 

Маневренность
Айова не поворачивает. Без топового корпуса она не поворачивает вообще. Совсем. Никак. Время перекладки рулей больше 25 секунд в полном стоке. За то время, пока Айова начинает поворот - можно успеть сходить на месячную вахту в сибирь и вернуться. Кроме того, циркуляцию рано или поздно придется отменить, а значит еще одна вахта ждет вас. Да и "точность" таких поворотов вы можете себе представить.
С топовым корпусом Айова не поворачивает чутоку шустрее, а модуль на поворот и вовсе сократит это время "всего-лишь" до 15.5 секунд. Но это топовый корпус, который будет стоить нам 100К свободки и 5 лямов серы. + модуль за лям. Почти половина стоимости корабля, чтоб эта махина хотя бы начала поворачивать.
Ну и не стоит забывать про радиус циркуляции парктически в километр. Для разворота вам нужна территория как минимум размером с данию. Имейте ввиду.

Да, стоковые корпуса можно проскочить за 100К свободки, но если у вас её нет... "Страдай!"

 

Взаимодействие с классами.
 

Говоря о имбовости или нагибучести какого-то корабля никак не обойтись от сравнения с его оппонентами. Ведь сами характеристики мало, что значат, гораздо важнее как эти характеристики смотрятся на фоне вероятного противника. И именно об этом сейчас пойдет речь.

 

Крейсера
Гипотетически - это наша основная еда. В игровой реальности - каждый выстрел по крысеру ничем, кроме как рулеткой не назовёшь. Начать стоит с того, что практически каждое тело на высоких уровнях оборудовано навыком арт тревоги. А значит маневр уклонения будет начат сразу же после вашего выстрела. Но это не слишком большая беда - умение стрелять обычно компенсирует такие маневры.
БОльшая беда в том, что при выстреле в тот же крейсер с Айовы спрогнозировать нельзя вообще ничего. Даже если вы идеально возьмёте упреждение по какому-нибудь рельсобортоходу на Атаго в 12 км от вас, результаты каждого из залпов могут быть совершенно разными. Первым залпом вы вообще не попадёте, второй залп принесёт 4-6 попаданий и практически никакого урона, а с третьего залпа попадут всего 2 снаряда и улетучат цитадельками большую часть хп залипшего в бинокль игрока.
В одном бою у меня даже было 2 ваншота могами с 20 км, когда удача наконец отвернула от меня свою корму, но такое больше не повторялось.
Сами же крейсера Айове не будут доставлять много головной боли, как правило на высоких уровнях они боятся ЛК и стараются поменьше обращать на себя внимание. Исключение - ЗАО "Гинденбург", но у этих ребят, как правило, есть более важные цели.

 

Мелкие-торпедные
Вообще, на высоких уровнях практически нет эсминцев. Американских и советских. Те что есть - если и будут напрягать, то скорее морально, ибо плюшки от их фугасов почти не наносят урона, да и шанс поджога им не завезли. Да, одна такая мелочь может порядком надоесть, и сделать с ней на ЛК что-то очень сложно, но ковырять Айову она будет до конца боя.
Другое дело - японские инвизеры. Этих гадов в противоположную команду наваливать будет знатно. И тут вот какая история. Если на мид левелах для того, чтоб пустить торпеды эсминцу приходится подходить почти на край окна засвета, что позволяет его нет-нет, да увидеть, то 9-10 уровень швыряет свои торпеды с 15 км. И сделать что-то с ним ни ты, ни твои сокомандники, не можете.
В исключительно удачных случаях, таких товарищей светит толковый авик, и они практически полностью перестают излучать опасность. Точнее излучать опасность, они излучают, но видно её постоянно и можно уклониться даже если ты рулишь островом.
В хорошем случае, вас и японских торпедников будут отделять 2-3 союзных корабля, в идеале, если будут союзные эсминцы. Это тоже позволит заранее повернуть свою баржу. И если не полностью избежать веер, то поймать максимум 1 торпеду.
В отвратительном случае - вы остались 1 на 1 с шимой и вы - труп. Можно сколько угодно маневрировать, пускать разведчики, вам не поможет ничего. Засветить самому шимакозу не реально, она всегда может сбежать, сменить позицию и рано или поздно, а скорее всего рано - засадит вам 15 огурцов прямо в борт.
В итоге получается, что Айова вообще ничего не может без ордера, как только она оказывается вдалеке от ордера - её разрывают в клочья эсминцы. Если идти ордером, то по нему 100% будут идти веера шимы, и рано или поздно ваши союзники его прозевают. А увернуться от веера который айова засветила сама, шансов нет никаких.
Второе на что вы будете смотреть при нажатии кнопочки "в боль" на Айове - это количество эсминцев. Закинуло врагам по одной шимаказе или две кагеры? Играть можно. Накинуло 2-3 шимы? Готовься к тому, что в этом бою ты будешь больше уворачиваться чем стрелять.

 

Плоскопалубные
Представьте, что только-только начался бой, вы внимательно осмотрели сетапы, оценили кто куда пойдет, прикинули место где вероятнее всего будут вкусные враги, определили интересущий вас фланг, развернули свою броневанну, набрали скорость, как прилетают 2-3 звена торпов и отправляют вас в пешее эротическое путешествие на дно вместе с вашим линкором прямо на респе. Вы не то что дамаг нанести, вы даже врага ещё не видели, как какой-то не слишком умелый игрок, просто ткнул в вас ЛКМ, отправив в порт. -200К кредитов, 50-100 опыта. Классно, да?
И этому двукнопочному будет всё равно на заградки, ордеры и прочее пво. Если он вас выбрал - вы труп и спасти вас может только союзный авик. Но у плоскопалубных на 9-10 лвле будто какое-то соглашение - не трогать вражеские авиагруппы, не прикрывать союзников, а исключительно набивать дамажку. Кроме того, будут частыми случаи, когда вам в команду накинет японца, а врагам америкоса. Почему это плохо? Да потому, что АВ япов сильно сложнее в применении, чем американец. Порой на таких авианосцах играют такие игроки, которые в бою будут заниматься совершенно невообразимой ерундой, пока эссекс или мидуэй будут топить всю вашу команду. Такая картина среди топовых авиков наблюдается с самого начала обт и за это время не было ни одной попытки хоть как-то остудить стул сгорающих ЛКводов.
Да, 0.5.3 близко, и жить станет легче от того, что у мидуэя группа торпов будет одна. Но остаются японцы с 3 группами торпов, а на сколько будет ролять пво - пока можно только гадать. 

 

Линкобояре
Если на мид левеле бои линкороводов - это маневрирование, стрельба на отходе/сближении, попытки дать полный залп не подставившись под залп противника, то бои на топах принципиально иные и разделить их можно на две категории: "сверхдальний бой" и "все остальное".
Так вот, сверхдальний бой - это те самые бои мид лвла, но на дистанциях 19+ км. Попытки попасть, маневрирование и чистейший рандом в плане наносимого дамага.
Но как только один линкор видит другой на дистанции в 18- км у обоих ВНЕЗАПНО полностью отключается мозг, корабли приводятся в положение строго носом на врага, скорость выставляется от 1/4 до "полный назад".
В этом виновато то самое правило калибров, так как в таком положении ЛК становятся практически не уязвимы друг для друга. И получается очень странное стоялово на реке угре, когда ЛК стреляют во всех кто подвернется, изредка отвлекаясь на такого же линкоробоярина с вражеской половины.
Когда в таком цирке принимают участие 2 линкора, это еще нормально, но когда их 6, то неволей начинаешь понимать, что что-то в этой игре не так.
И лишь один линкор из всех ЛК 9-10 уровня может стоять так же, но раздамаживать уже другие линкоры.
Ямато.
Об этой сумрачной посудине стоит поговорить отдельно. Это единственное броневедро которое действительно достойно называться топовым линкором и, катая айову или монтану, видеть вы его будете очень часто.
Так вот, повернутый на вас Ямато для вас абсолютно неуязвим. Единственное, на что вы можете рассчитывать - пробитие надстроек и смешной урон в 1000+ хп. В то время как Ямато может вам накидывать прямо в нос 10-15К, а при достаточном сближении начнет выбивать цитадели. Да-да, прямо из носа. Как вы понимаете, все Яматы это знают, и не стесняясь используют эту фичу.
И единственное, что остаётся Айове, Монтане или Изуме - это попукивая фугасами удирать куда подальше, очень надеясь, что вам не выцелят цитадель в корму.
Да, бывают случаи, когда Яматы заигрываются и подставляют "щёку" так, что её может пробить немощный снаряд айовы, но случается такое отюдь не в каждом бою.

В заключении стоит отметить, что тем, кто катал Идзумо - Айова покажется... кораблём. По крайней мере, в отличие от этой безумной баржи, у Айовы почти не выбивает башни, да и расположены они гораздо более рационально.
Но проблема в том, что у тех кто катал изюм - есть Ямато и Айова им попросту не нужна.

Именно такие впечатление за полусотню боёв у меня сформировала Айова.
Однако всегда можно сослаться на человеческий фактор, быть может корабль просто не зашёл или я "не смог".

 

Статистика
Потому обратимся к статистике отцов и сравним Айову с другими ЛК на примере топ 100 по дамагу.
Итак, чтобы пробиться в топ 100 по урону на Айове - нужно набить чуть меньше чем 84К.
Для Норки это 82К.
Для Фусо(!) это 79К.
Для Нагато это те же 79К.
А для Амаги это 90К!

При этом все ЛК 6-8, кроме калорады, по неофициальной статистике имеют средний процент побед выше чем у Айовы. А та же Амаги дышит в спину Айовы и по среднему урону среди всех игроков.

Танки приучили нас, что каждый следующий агрегат лучше предыдущего. Но в кораблях это правило сломано и откровенно часто не работает. Пусть та же норка плоха в пушках, но она не хуже, а порой и лучше во всем остальном.

Изменено пользователем Bes88
  • Плюс 46

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 290
[JOLLY]
Участник
11 310 публикаций
15 866 боёв

все перемешано в кучу , трудно уловить суть 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 029 публикаций

В жж-шечке более колоритно получилось.. значительно. :great:

 

Изменено пользователем anonym_An5F5P0OpAKb
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 863
[KM]
Участник
6 669 публикаций
6 522 боя

Попробуйте Изюм, говорят, он неплох на вкус :trollface:

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
963
[MAKAK]
Старший альфа-тестер
452 публикации

Сигл на таком же коком был?

 

Да, класс Айова, корабль Миссури.
19:27 Добавлено спустя 1 минуту

В жж-шечке более калоритно получилось.. значительно. :great:

 

 

По весьма понятной причине. Но решил не обижать форум своим вниманием.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
275 публикаций

 

Да, класс Айова, корабль Миссури.

В фильме не плохие главные бабахалки были. Надо качнуть, из уважения к Сигалу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 863
[KM]
Участник
6 669 публикаций
6 522 боя

И вообще все плохо почти у всех девяток. Это проблема не Айовы или Изюма.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 983 публикации
1 880 боёв

Лайк не глядя) Тоже в ЖЖ-шечке уже успел оценить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 290
[JOLLY]
Участник
11 310 публикаций
15 866 боёв

на збт она у меня тоже не зашла . 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 983 публикации
1 880 боёв

А у меня одного текст уехал за правый край экрана? :)

 

  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 325 публикаций

в жж мне этот пост больше понравился

 

и да, так верстают только чудаки

Изменено пользователем anonym_EHH9eGlavcUG

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник, Коллекционер
45 публикаций
6 678 боёв

О чем речь?1 Айова чуть лучше Изюма! Главное постановка корабля и точная (по нужному кораблю крейсеру) стрельба. И Ямато минут так чуть чуть можно потанковать

Изменено пользователем acid_fly

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 591
[HF]
Старший бета-тестер
5 936 публикаций
12 408 боёв

В жж-шечке более калоритно получилось.. значительно. :great:

 

Да, да, там обе части читаются отлично.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
823
[CEBEP]
Участник, Коллекционер, Столкновение Серв-ов
1 073 публикации

Айова шикарный линкор, прошёл на одном дыхании. Сейчас испытываю боль и страдания, играя на Изюме.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
963
[MAKAK]
Старший альфа-тестер
452 публикации

Комрады, извините, форматирование сломалось. Пытаюсь поправить.

 

Всё поправил.

Изменено пользователем Bes88

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
6 696
Участник
1 768 публикаций

Айова- сплошная цитадель с радиусом циркуляции почти в километр с невероятно косыми стволами.За что разрабы вы превратили в кусок *** один из лучших линкоров в мире?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 983 публикации
1 880 боёв

Комрады, извините, форматирование сломалось. Пытаюсь поправить.

 

Всё, норм стало.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×