Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
elCaesar

Мала, но очень опасна для противника

В этой теме 64 комментария

Рекомендуемые комментарии

Старший альфа-тестер
197 публикаций
37 боёв

«Замечательной Альфой» назвали специалисты ВМС США Советскую АПЛ Проекта 705.

u80m5.jpg
В конце 1958 года, когда проходили государственные испытания первой отечественной атомной подводной лодки, Госкомитетом по судостроению был объявлен конкурс на разработку предложений по АПЛ следующего поколения.
В итоге в СКБ-143 (ныне СПМБМ «Малахит») появились проектные разработки, которые воплотились затем в кораблях второго поколения проектов 671 и 670. Одним из результатов конкурса явилась разработка проектной идеи создания автоматизированной подводной лодки малого водоизмещения и был определен ее предварительный облик. Автор идеи - один из победителей вышеназванного конкурса, талантливый конструктор Анатолий Борисович Петров, возглавлявший группу молодых ученых.
В создании корабля принимали участие десятки, если не сотни различных организаций - конструкторские бюро, заводы, научно-исследовательские институты. Их захватывали новизна и необычность проекта, возможность творчески решать интересные технические задачи, увлекали энтузиазм и самоотверженность сотрудников СКБ-143 и прежде всего главного конструктора Русанова. Были разработаны новые производства и технологии, в частности титановая металлургия для серийного строительства, автоматика и автоматизация технических средств, малогабаритные реакторная установка с жидкометаллическим теплоносителем и блочная паротурбинная установка большой мощности, новые радиоэлектронные комплексы гидроакустики, радиолокации, навигации и радиосвязи. Удалось создать новейшее оборудование, приборы контроля и управления, новые конструктивные схемы ко всем системам иустройствам корабля.
Впервые в мире титановый сплав использовался в строительстве серии боевых кораблей. Это служило мощным толчком развитию титановой металлургии, разработке новых конструкционных материалов на основе данного металла.
В боевой строй вступила первая АПЛ с комплексной автоматизацией основных технических средств, малым числом личного состава, оригинальной компоновкой отсека убежища, ограниченного переборками, рассчитанными на полное забортное давление, и включающего в себя главный командный пост, жилые и служебные помещения. Над отсеком располагалась всплывающая спасательная камера на весь личный состав.
Был случай в Северной Атлантике, когда одна из «Альф» в течение более 20 часов висела на хвосте натовской атомной подлодки, предпринимавшей отчаянные попытки уйти. Слежение прекратилось только по команде с берега.
По свидетельству экипажей АПЛ, которые высоко оценивали боевые качества этих кораблей, подводные лодки проекта 705 превосходили другие АПЛ по следующим свойствам:
- значительно более высокая готовность к выходу в море из исходного состояния при не введенной в действие ГЭУ в связи с более высокой (почти в три раза) скоростью ввода, значительно большая максимальная скорость хода, открывающая возможность быстрого развертывания в районы предназначения;
- высокая маневренность, позволяющая более успешно уклоняться от всех типов существовавших иностранных противолодочных торпед (до принятия на вооружение ВМС США торпеды МК-48) и обеспечивающая достаточно длительное слежение за иностранными АПЛ;
- автоматизация процессов управления кораблем, оружием и ГЭУ даже для уровня того времени являлась эффективной и надежной, ресурс эксплуатации средств автоматизации общекорабельных систем и ГЭУ на всех кораблях был превышен более чем в два раза.

Тем не менее строительство этих АПЛ было прекращено и проект не получил дальнейшего развития. Это произошло в значительной степени из-за преждевременного выбора неотработанной реакторной установки с жидкометаллическим теплоносителем (наземный стенд ППУ так и не был создан) и, к сожалению, отразилось на судьбе передовых и уникальных проектных решений подводной лодки проекта 705. Общий уровень состояния отечественной промышленности и производственных технологий, условий инфраструктуры и базирования, а также подготовки личного состава и организации службы на флоте не мог обеспечить полноценную и надежную эксплуатацию этих кораблей - они слишком опередили свое время.


Надеюсь вам понравилось. Спасибо за внимание.
Извините, интернет лагает, картинки вставить не получилось
Изменено пользователем spacemarine077

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Только береговую инфраструктуру для поддержания теплоносителя первого контура в жидком состоянии при выводе ГЭУ так и не создали, поэтому лодки стояли постоянно введенными, очень быстро активная зона вырабатывалась и были случаи, когда "козла" допускали. В общем как всегда. Перспективную идею загубили из-за бюрократии и головотяпства чинуш. В том числе и чинуш от флота.

У А.П. Михайловского в книге "Рабочая глубина" все это достаточно честно описано.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Цитата

Надеюсь вам понравилось. Спасибо за внимание.
Извините, интернет лагает, картинки вставить не получилось
Ну,тогда я это сделаю.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
875 публикаций
329 боёв

Просмотр сообщенияminnegaliev (10 Ноя 2013 - 14:37) писал:

:hiding:  куда я попал?
На форум WoWS.

Цитата

Официальный форум игры World of Warships  → История  → История флота Второй Мировой войны  → Подводные лодки  
Кстати ,ТС, Вы не там тему создали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Это тема?

ТС, прекратите заниматься бездарной копипастой.

Лучше почитайте это.

http://forum.worldof...ческое-пособие/

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
178 публикаций
12 боёв

Сложно воспринимать сухой текст, за иллюстрации отдельное спасибо =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 392 публикации

Тем не менее строительство этих АПЛ было прекращено и проект не получил дальнейшего развития. Это произошло в значительной степени из-за преждевременного выбора неотработанной реакторной установки с жидкометаллическим теплоносителем (наземный стенд ППУ так и не был создан) и, к сожалению, отразилось на судьбе передовых и уникальных проектных решений подводной лодки проекта 705.

Я читал, что база для этих лодок была таки построена. С паровыми генераторами для поддержания теплоносителя "в тонусе" и круглосуточной боевой готовностью. Но итог тот же- крайняя дороговизна и закрытие...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Я читал, что база для этих лодок была таки построена. С паровыми генераторами для поддержания теплоносителя "в тонусе" и круглосуточной боевой готовностью. Но итог тот же- крайняя дороговизна и закрытие...

Я вам книгу назвал. Автор - начальник штаба, а потом и командующий флотилией, в которой эти лодки были на вооружении. Вам же почитать не зачем, лучше сразу лезть спорить, выдвигая чьи-то фантазии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 392 публикации

Я вам книгу назвал. Автор - начальник штаба, а потом и командующий флотилией, в которой эти лодки были на вооружении. Вам же почитать не зачем, лучше сразу лезть спорить, выдвигая чьи-то фантазии.

Кая я и говорил:

В Западной Лице, где базировались лодки 705 проекта, был создан

целый береговой комплекс для кораблей этого проекта. Построена специальная котель-

ная для подачи пара кроме того у пирсов, где стояли корабли, были поставлены плав-

казарма и эсминец, которые давали пар от своих котлов.

Но далее, уже как Вы говорили:

Однако, в связи с низкой

надежностью берегового комплекса, подводные лодки «грелись» от своего тепла, т.е.

ее реакторы постоянно работали на минимально контролируемом уровне мощности. Это

приводило к быстрому износу реакторов (активные зоны реактора имели гомогенную

структуру, т.е. ядерное горючее и замедлитель нейтронов образовывали однородную

смесь. Перезагрузка ядерного топлива могла осуществляться только полной заменой

активной зоны) и необходимости постоянного присутствия экипажа на борту лодки.

Флоту так и не удалось отладить на практике внешне весьма привлекательную систему

эксплуатации лодки двумя экипажами – «морским» и «береговым».

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
714 публикации

Кая я и говорил:

В Западной Лице, где базировались лодки 705 проекта, был создан

целый береговой комплекс для кораблей этого проекта. Построена специальная котель-

ная для подачи пара кроме того у пирсов, где стояли корабли, были поставлены плав-

казарма и эсминец, которые давали пар от своих котлов.

Но далее, уже как Вы говорили:

Однако, в связи с низкой

надежностью берегового комплекса, подводные лодки «грелись» от своего тепла, т.е.

ее реакторы постоянно работали на минимально контролируемом уровне мощности. Это

приводило к быстрому износу реакторов (активные зоны реактора имели гомогенную

структуру, т.е. ядерное горючее и замедлитель нейтронов образовывали однородную

смесь. Перезагрузка ядерного топлива могла осуществляться только полной заменой

активной зоны) и необходимости постоянного присутствия экипажа на борту лодки.

Флоту так и не удалось отладить на практике внешне весьма привлекательную систему

эксплуатации лодки двумя экипажами – «морским» и «береговым».

Вы правы. Давно читал, видимо не отложилось в памяти, раз уж все равно не работало )))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
136 публикаций
6 143 боя

Стоит уточнить, что экипаж этого чуда целиком состоял из офицеров и нескольких мичманов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
25 публикаций
7 445 боёв

Просмотр сообщенияWolvington (18 Ноя 2013 - 21:05) писал:

Стоит уточнить, что экипаж этого чуда целиком состоял из офицеров и нескольких мичманов.
матросы полюбому были

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
136 публикаций
6 143 боя

Просмотр сообщенияTuz59RUS (18 Ноя 2013 - 21:27) писал:

матросы полюбому были
Матросов не было в связи с высокой сложностью эксплуатации оборудования (особенно реактор). Да и малый личный состав это позволял (в 3 раза меньше чем на "Щуке" (671 проект))
Можете также ознакомиться с данной статьей.
Изменено пользователем Wolvington

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
64 публикации

Просмотр сообщенияesoess1 (10 Ноя 2013 - 14:29) писал:

Ну,тогда я это сделаю.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

разрезы меня малость удивили...столько всего влезло, так укомплектовали... :great:  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×