Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_p2UYhfD0zc6A

Броненосец-линкор SMS Schlesien

В этой теме 21 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Участник
518 публикаций

Был несколько удивлён,что не нашёл подобной темы,но встречайте линкор SMS Schlesien!

af6da8f62887.jpg

Германский линейный корабль "Шлезиен" считается единственным линейным кораблем противника, уничтоженным советским ВМФ в годы Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что к весне 1945 года этот линкор был явно устаревшим кораблем, для его уничтожения авиацией Балтфлота была проведена специальная операция.

Броненосец (в дальнейшем переклассифицирован в линкор) «Шлезиен» ("Schlesien") был старым эскадренным броненосцем кайзеровского флота. Он входил в серию из пяти последних линкоров додредноутного типа "Дойчланд" ("Deutschland", "Hannover", "Pommern", "Schleswig-Holstein", "Schlesien"), являвшихся модификацией броненосцев типа "Брауншвейг". Линкор "Шлезиен" был заложен на данцигской верфи Шихау в июле 1905 года.

Корабль был спущен на воду 28 мая 1906 года и вступил в строй в 1908 году. Линкор имел водоизмещение 13 208 тонн, длину корпуса - 127,7 м, ширину - 22,2 м, осадку - 7,7 м. По всей длине ватерлинии корпус был закрыт крупповской броней с толщинами от 100 до 240 мм. Толщина палубной брони 40 - 75 мм, броня башен главного калибра - 250 - 280 мм, казематов орудий вспомогательного калибра - 170 мм, боевой рубки - 140 - 300 мм.

Три паровые машины тройного расширения с 12 котлами Шульца-Торникрофта имели суммарную мощность 23 500 л.с. Скорость полного хода не превышала 19 узлов, дальность плавания10-узловым ходом - 5500 миль. Экипаж - 743 человека.

Вооружение линкора составляли две двухорудийные 280-мм башни главного калибра. Четырнадцать казематных 170-мм орудий, двадцать 80-мм орудий и шесть торпедных аппаратов.

Линкор уцелел в сражениях первой мировой войны и был оставлен Германии согласно Версальскому договору. В 1926 году корабль прошел существенную модернизацию совместно с однотипным "Шлезвиг-Гольштейном", после чего оба линкора были переведены в класс учебных кораблей, что, однако, не помешало использовать их в сентябре 1939 года при нападении на Польшу.

В годы второй мировой войны вооружение "Шлезиена" составляли: 2х2 280-мм орудия, десять 150-мм орудий, четыре 88-мм зенитных орудия и до двадцати автоматов системы "Эрликон". Осенью 1944 года линкоры "Шлезиен" и "Шлезвиг-Гольштейн" были поставлены на перевооружение. Вместо 88-мм зенитных пушек на палубе "Шлезиена" поставили спаренные 105-мм зенитные установки. В дополнение к "эрликонам" на линкорах установили десять 40-мм автоматов "Бофорс".

Боевое применение:

 

"Шлезиен" был последним крупным немецким артиллерийским кораблем, действовавшим против береговых объектов и наступающих советских войск. 2 мая линкор перешел в Грайфсвальд, чтобы из бухты обстрелять железнодорожный мост через реку Пиин в районе Волгаста. Однако 3 мая 1945 года в 2 часа 30 минут, находясь в районе Свинемюнде, линкор подорвался на английской авиационной донной магнитной мине.

При взрыве погибло два человека, линкор потерял ход и был с трудом отбуксирован к берегу эсминцем Z-39. Здесь на рейде Померанской (Поморской) бухты Свинемюнде корабль был посажен на мель во избежание затопления. К тому времени линкор имел значительный дифферент на нос. Немцы поставили старый корабль таким образом, чтобы он мог обстреливать подходы к городу из кормовой башни главного калибра (два 280-мм орудия). Воздушная разведка КБФ обнаружила "Шлезиен" и окружавшие его корабли эскорта, но не смогла установить тот факт, что линкор поврежден.

Командование посчитало, что группировка "Шлезиена" прибыла для обстрела приморского фланга советских войск, и приняло решение на уничтожение вражеских кораблей. Первоначально проведению операции препятствовала плохая погода (сильная дымка, облачность, видимость менее двух км). В этот период для нанесения ударов по линкору периодически направлялись небольшие группы штурмовиков. Принято считать, что в результате трех налетов советской авиации был потоплен сторожевой корабль и поврежден эсминец.

 

 

Потопление «Шлезиена»:

 

3 мая 1945 года «Шлезиен» на переходе к новому месту стоянки был обнаружен воздушной разведкой КБФ. Утром 4 мая диспозиция неподвижного корабля была уточнена.

К 7 часам утра поступили первые сведения: кроме линкора, на рейде находились 3 эсминца, 12 сторожевых кораблей, 2 тральщика и 8 транспортов. Авиации противника в районе Свинемюнде обнаружено не было.

Для налета было выделено 47 самолетов: ударная группа 51-го минно-торпедного авиаполка из 10 «Бостонов» (2 торпедоносца А-20G и 8 топмачтовиков А-20ДО). Командиром эскадрильи был назначен капитан Ф. Н. Макарихин. Также было задействовано 24 штурмовика Ил-2 (ведущий — лейтенант Гаркуша) и 12 истребителей прикрытия Як-9 майора Усыченко. Комэск капитан Макарихин находился на специальном «Бостоне» без бомб. Он осуществлял наведение ударной группы на цель и координацию действий всех тактических групп. В налёте участвовал самолёт Героя Советского Союза Александра Богачёва.

Первый налет начался в 11 часов 30 минут и длился около 8 минут. Видимость из-за дымки была ограничена. Штурмовики Ил-2 атаковали корабли охранения, отвлекая их огонь на себя, а торпедоносцы и топмачтовики нанесли удар по линкору.

Во время этой атаки бомба, сброшенная с самолёта младшего лейтенанта Н. Линника, попала в «Шлезиен» и на нем возник пожар. Однако при прохождении над кораблём самолет был уничтожен огнём с линкора.

Второй налёт на «Шлезиен» состоялся около 16 часов 4 мая: вылетел самолёт наведения, один торпедоносец, пять топмачтовиков, 16 штурмовиков и 8 истребителей. Во время их атаки был зафиксирован мощный подводный взрыв у самого борта линкора, отмечено прямое попадание бомб в транспорт, который тут же затонул. Получили сильные повреждения эсминец, вспомогательный крейсер «Орион» и еще один транспорт. Но то, что «Шлезиен» сидит на мели, опять не было установлено.

В период между вторым и третьим налётом, по немецким данным, на корабле был подорван заряд, уничтоживший мачту, и были открыты кингстоны. Остатки команды эвакуировались на берег.

Третий налёт был проведён в 20 часов 4 мая 1945 года пятью топмачтовиками, 16 штурмовиками под прикрытием 8 истребителей, в результате чего было зафиксировано пять попаданий авиабомб в «Шлезиен».

Всего за день на линкор и корабли было сброшено 4 торпеды и 41 авиабомба. В ходе трёх авианалётов был потоплен вспомогательный крейсер «Орион» (7021 тонна). Кроме того в отчёт авиацией КБФ были записаны шесть транспортов общим водоизмещением 29000 тонн, два эскадренных миноносца, два тральщика и сторожевой корабль. Серьёзно повреждеными: три эскадренных миноносца, сторожевой корабль и транспорт водоизмещением 3000 тонн.

Специальная комиссия КБФ, куда входил и представитель от 51 МТАП, рассмотрела обстоятельства удара по «Шлезиену» и установила, что в линкор было несколько прямых попаданий крупнокалиберных авиабомб и имелась пробоина, которая могла быть следствием взрыва 1000-кг авиационной бомбы или торпеды на мелководье у борта корабля.

 

Фотографии:

 

06071c1457ff.jpg

01ba39921bfb.jpg

7ed8a99211b4.jpg

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Хм...ТС,свастику замажте на последнем фото.Это нарушает правила форума.

А так неплохо.Тоже раритет был.Как у нас "Гангут".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
518 публикаций

Хм...ТС,свастику замажте на последнем фото.Это нарушает правила форума.

А так неплохо.Тоже раритет был.Как у нас "Гангут".

Ок,замажу.

P.S. Done.

Изменено пользователем anonym_p2UYhfD0zc6A

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
839 публикаций
2 239 боёв

Ок,замажу.

P.S. Done.

:ohmy:

А еще две? (на орлах)

Ну 1 точно разборчиво видно.

Изменено пользователем Kamikadze_CD

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
518 публикаций

:ohmy:

А еще две? (на орлах)

Ну 1 точно разборчиво видно.

Не заметил сперва,исправил.

Вот уж немцы,везде свастику понатыкали -_-

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
49
[OMLET]
Старший альфа-тестер
499 публикаций
18 989 боёв

Добили дедушку...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
242 публикации
87 боёв

Было бы неплохо ттх увидеть под отдельным спойлером, чисто так, для эстетики :) заранее благодарен.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
531 публикация
519 боёв

Эх.....давно меня не было. А , что у нас теперь источник можно не писать?

Изменено пользователем _Admiral_1945

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
518 публикаций

Эх.....давно меня не было. А , что у нас теперь источник можно не писать?

Во всех моих остальных темах были сслылки на источники и поднимался вой,аля копипаст нинужин. Кому интересно,ссылки могу предоставить.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
205 публикаций
185 боёв

Занимательно. Хорошо что свастику "закрасил", хоть и после советов.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
214 публикации

Просмотр сообщенияSanguinius93 (15 Ноя 2013 - 20:38) писал:

Во всех моих остальных темах были сслылки на источники и поднимался вой,аля копипаст нинужин. Кому интересно,ссылки могу предоставить.
Ну если ты взял информацию с какого то ресурса то хорошо бы указать откуда, ведь люди трудились собирали инфу, ведь автор не по своим же воспоминаниям писал тему))) и на многих ресурсах пишут что вы можете свободно использовать информацю но указывать источник. А так тема хорошая на мой вгляд, так что + поставлю))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
155 публикаций
31 бой

Согласен с плюсом! Да и тема в принципи ни чего так!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
159 публикаций
800 боёв

хороший линкор из ранних, будет интересно увидеть в игре

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Просмотр сообщенияExedor (15 Ноя 2013 - 16:57) писал:

Добили дедушку...

Вот несколько фотографий "дедушки" и обстоятельств завершения его боевого пути (из статьи Мирослава Морозова, опубликованной в журнале "Флотомастер" №2, 2006 ):

1. Учебный линкор "Шлезиен" после модернизации в 1944 г. (корабль получил РЛС FuMo-25 и FuMo-36, 4 105-мм универсальных орудия, 7 40-мм автоматов "Бофорс" и 18 20-мм "Рейнметалл". Стволы 280-мм орудий заменены, установлена противоминная обмотка):


Изображение


2. Флагманский экипаж 51-го мтап, наносившего удары по "дедушке": штурман к-н Ф.Т. Прекин, командир полка м-р И.Ф. Орленко и радист л-т В.В. Быков у своего "Бостона":


Изображение


3. Снимок линкора "Шлезиен", сделанный советским самолетом-разведчиком утром 4 мая 1945 г. Даже невооруженным взглядом видно, что корабль имеет сильный дифферент на нос:


Изображение


4. Буксир и "Раумбот" снимают экипаж учебного линкора утром 4 мая. Обратите внимание на отсутствие у корабля повреждений от авианалетов:


Изображение


5. Последствия подрыва корабля экипажем - повреждения на палубе:


Изображение


6.Еще один снимок поврежденной палубы:


Изображение


7. Остов "Шлезиена", сфотографированный разведчиком после после бомбардировок:


Изображение


8. Остов с более близкого расстояния:


Изображение


9. Остов еще ближе:


Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×