Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Remmengton

Су-33

В этой теме 93 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
188 публикаций
13 боёв

Су-33 - советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения

Серийное производство

Серийное производство Су-33 началось в 1989 году в КнААПО, когда на предприятии был выпущен экземпляр самолёта для статических испытаний. Первая серийная машина (Т-10К-3) была собрана в начале 1990 года и 17 февраля того же года поднялась в воздух. Пилотировал самолёт летчик-испытатель «ОКБ Сухого» Игорь Вотинцев. До конца 1990 года было построено 6 самолётов, все они приняли участие в программе государственных летных испытаний, которые начались в марте 1991 года.

В связи с распадом СССР и последующим экономическим кризисом серийное производство палубных истребителей Су-33 сильно сократилось. Всего было построено 26 серийных истребителей, 20 из которых эксплуатируются на ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Конструкция

Истребитель Су-33 создан по нормальной аэродинамической схеме с применением переднего горизонтального оперения и имеет интегральную компоновку. Трапецевидное крыло, имеющее развитые наплывы и плавно сопрягающееся с фюзеляжем, образует единый несущий корпус. двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажными камерами находятся в разнесенных мотогондолах, что снижает их взаимное влияние. Воздухозаборники двигателей размещены под центропланом. Переднее горизонтальное оперение установлено в наплывах крыла и увеличивает как маневренные характеристики самолёта, так и подъёмную силу планера, что очень важно для палубного истребителя.

Крыло и оперение

Крыло истребителя Су-33 выполнено трапецевидным, стреловидность по передней кромке равна 42,4°, консоли крыла набраны из профилей П44М. Площадь крыла составляет 67,84 м², размах крыла — 14,7 м (при подвесках ракет или оборудования на его законцовках — 14,948 м). Широко применена механизация крыла, она представлена флаперонами площадью 2,4 м², выполняющими функции закрылков и элеронов, двухсекционными закрылками площадью 6,6 м² и трехсекционным поворотным носком площадью 5,4 м². Хвостовое горизонтальное оперение состоит из двух цельноповоротных дифференциально отклоняющихся консолей стабилизатора. Размах заднего горизонтального оперения составляет 9,9 м, площадь равна 12,3 м², профиль стабилизатора — С9С. Переднее горизонтальное оперение также выполнено цельноповоротным. Угол стреловидности ПГО составляет 53,5°, размах консолей составляет 6,43 м, площадь оперения равна 2,99 м². Вертикальное оперение самолёта представляет собой два трапецевидных киля с углом стреловидности по передней кромке 40° и площадью 15,1 м². Кили имеют профиль У3 и установлены без развала, каждый киль оснащен рулем направления с площадью 3,49 м².

Крыло истребителя выполнено складывающимся, что позволяет разместить большее количество самолётов на палубе и в ангарах авианосца. Заднее горизонтальное оперение изначально было выполнено нескладывающимся, ширина самолёта при этом составляла 9 м, что было на 1,2 м больше, чем у конкурента МиГ-29К. С применением складывающегося горизонтального оперения ширина самолёта уменьшилась до 7,4 м, что даже на 0,4 м меньше, чем у МиГ-29К.

Воздухозаборники и двигатели

Истребитель оснащен регулируемыми воздухозаборниками, что позволяет ему развивать скорость, более чем в 2 раза превышающую скорость звука. Воздухозаборники размещены под наплывами крыла и оснащены защитными решётками, предотвращающими попадание посторонних предметов в двигатель на взлетно-посадочных режимах. Защитные устройства представляют собой перфорированные титановые панели с большим числом отверстий диаметром 2,5 мм. Они работают в автоматическом режиме — опускаются с убиранием шасси и поднимаются с его выпуском.

Истребители Су-33 оснащаются двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажными камерами АЛ-31Ф серии 3 производства НПО «Сатурн». От базового двигателя АЛ-31Ф их отличает повышенная до 12800 кгс тяга. ФГУП ММПП «Салют», занимающееся разработкой и модернизаций авиационных двигателей, на своем официальном сайте в разделе модернизированного двигателя АЛ-31Ф-М1 использует фотографию хвостовой части Су-33, что может говорить о применении этих двигателей на данном истребителе. Двигатели АЛ-31Ф-М1 являются дальнейшим развитием двигателя АЛ-31Ф, имея при этом тягу 13500 кгс, что на 1000 кгс больше, чем у базового АЛ-31Ф и на 700 кгс больше, чем у АЛ-31Ф серии 3. Также новый двигатель обладает увеличенным межремонтным ресурсом и сниженным расходом топлива.

Особенности Су-33

При сохранении всех достоинств базового истребителя Су-27, палубный истребитель Су-33 обладает рядом особенностей, среди которых:

улучшение несущих свойств крыла на взлетно-посадочных режимах за счёт увеличения площади, применения механизации и ПГО

увеличение тяговооруженности самолёта для обеспечения безопасного короткого взлета с палубы и ухода на второй круг при посадке в случае незацепления за аэрофинишер

усиление стоек шасси и установка посадочного гака для обеспечения посадки с большими перегрузками и вертикальными скоростями

установка убираемой штанги дозаправки в воздухе, обеспечена возможность подвески УПАЗ-1К для дозаправки другого самолёта топливом, для увеличения боевого радиуса и времени патрулирования

применение пилотажно-навигационного оборудования для захода на посадку на палубу авианосца

обеспечение взаимодействия с корабельными радиоэлектронными системами

увеличение числа одновременно подвешиваемых УРВВ для повышения боевого потенциала самолёта в одном боевом вылете

складывание консолей крыла и горизонтального оперения с целью снизить габариты самолёта и увеличить их общее число в ангарах и на палубе авианосца

применение защиты от коррозии конструкции и систем самолёта для обеспечения длительного срока эксплуатации в условиях морского климата

возможность эффективной работы по надводным целям

В ходе рабочего проектирования конструкция Су-27 потерпела ряд значительных изменений, наиболее значимым стало применение переднего горизонтального оперения, что было вызвано необходимостью обеспечения продольной статической неустойчивости самолёта, который с ростом массы БРЛС почти на 200 кг и смещением центра масс мог стать статически устойчивым. В результате испытаний Т-10-24 с передним горизонтальным оперением выяснилось, что с его применением значительно растет подъёмная сила планера, после чего было решено использовать ПГО как неотъемлемый элемент конструкции всех будущих модификаций истребителя Су-27.

ТТХ

Экипаж: 1 человек

Длина: 21,185 м

Размах крыла: 14,7 м

со сложенным крылом: 7,40 м

с подвешенными ракетами на законцовках: 14,948 м

Размах заднего ГО: 9,9 м

со сложенными стабилизаторами: 7,40 м

Высота: 5,72 м

Площадь крыла: 67,84 м²

Профиль крыла: П44М

Коэффициент удлинения крыла: 3,48

Коэффициент сужения крыла: 3,76

Угол стреловидности по передней кромке: 42,5°

База шасси: 5,87 м

Колея шасси: 4,44 м

Масса пустого: 19600 кг

Масса снаряжённого: 20440 кг (2 × Р-27Э + 2 × Р-73)

Масса нормальная взлетная:

с частичной заправкой: 26000 кг

с полной заправкой: 29940 кг

Масса максимальная взлетная: 33000 кг

Масса топлива: 9500 кг

основной вариант заправки: 5350 кг

Объём топливных баков: 12100 л

Нормальная посадочная масса: 22400 кг

Предельная посадочная масса: 26000 кг

Двигатель:

тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой

модель: «АЛ-31Ф серии 3»

тяга:

максимальная: 2 × 7670 кгс (74,5 кН)

на форсаже: 2 × 12500 кгс (122,6 кН)

чрезвычайный режим: 2 × 12800 кгс (125,5 кН)

степень двухконтурности: 0,571

масса двигателя: 1520 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость:

на высоте: 2300 км/ч (2,17 М)

у земли: 1300 км/ч (1,09 М)

Посадочная скорость: 235—250 км/ч

Дальность полета:

у земли: 1000 км

на высоте: 3000 км

Продолжительность патрулирования на удалении 250 км: 2 ч

Практический потолок: 17000 м

Нагрузка на крыло:

при нормальной взлётной массе:

с частичной заправкой: 383 кг/м²

с полной заправкой: 441 кг/м²

при максимальной взлётной массе: 486 кг/м²

Тяговооружённость на форсаже:

при нормальной взлётной массе:

с частичной заправкой: 0,96

с полной заправкой: 0,84

при максимальной взлётной массе: 0,76

Длина разбега: 105 м (с трамплином)

Длина пробега: 90 м (с аэрофинишёром)

Максимальная эксплуатационная перегрузка: 8,5 g

Вооружение

Пушечное: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1 (боезапас 150 снарядов)

Боевая нагрузка:

максимальная: 6500 кг

вариант В-В: 3200 кг (8 × Р-27Э или 6 × Р-73)

Точки подвески: 12

УРВВ:

4-6 × Р-73

6-8 × Р-27Р/ЭР

2 × Р-27Т/ЭТ

УРВП: нет

Х-41 «Москит» (подвешивались только на опытных Т-10К-5 и Т-10К-9)

Неуправляемые ракеты:

80 (4 × 20) × 80 мм С-8КОМ/С-8БМ в блоках Б-8М1 или

20 (4 × 5) × 122 мм С-13Т в блоках Б-13Л или

4 × 266 мм С-25-ОФМ-ПУ

Бомбы: свободнопадающие различного назначения, бомбовые кассеты

8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500, ЗБ-500) или

28 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т.д.) или

32 × 100 кг

Авионика

РЛС: РЛПК-27К

Антенна:

Тип: Н001К

Диаметр: 1075 мм

Зона обзора:

по высоте: ±50°

по азимуту: ±60°

Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР = 3 м²:

навстречу: 100 км

вдогон: 40 км

Количество одновременно сопровождаемых целей: 10

ОЭС: ОЭПС-27К

Тип: ОЛС-27К («46Ш»)

Зона обзора:

по высоте: -15°/+60°

по азимуту: ±60°

Поле обзора: 120×75°

Угол обзора: 60×10°, 20×5°, 3×3°

Дальность сопровождения теплоконтрастной воздушной цели:

навстречу: 40 км

вдогон: 100 км

Диапазон измеряемых дальностей: 6 км

Нашлемная система целеуказания:«Щель-3УМ-1»

Су-33_1.jpg

Су-33_2.jpg

Су-33_3.jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
188 публикаций
13 боёв

Просмотр сообщенияK141KURSK (16 Ноя 2013 - 22:13) писал:

Супер тока есть одна просьба жемайте все это в спойлер
Ну я хотя бы уже с картинками делаю)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Коллекционер, Альфа-тестер, Организатор турнира
640 публикаций
2 185 боёв

Alego это танкофобия

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
181 публикация

Хаха, его еще шуточно называю "зонтик". :great:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
812 публикации
10 боёв

Предлагаю Вам статью под спойлер загнать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
369 публикаций

Оформить как надо.

Ребята, я понимаю, что вы хотите набить много сообщений и тем. Но проявите уважение к тому, что будет это читать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
100 публикаций
23 боя

Просмотр сообщенияK141KURSK (16 Ноя 2013 - 22:30) писал:

и спору нет что это танкофобия су-26)) ,
Прочитав название темы,подумал именно о су-26,потом вспомнил,что есть и истребитель :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
5 публикаций

Сорри за офф топ, но где можно узнать о этой игре больше, а то читаю темы, а они ребусы какие то, помогите  :ohmy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

Просмотр сообщенияsosnodub (16 Ноя 2013 - 22:54) писал:

Прочитав название темы,подумал именно о су-26,потом вспомнил,что есть и истребитель :teethhappy:
су-8 это же не истребитель :tongue: ))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияK141KURSK (16 Ноя 2013 - 23:21) писал:

су-8 это же не истребитель :tongue: ))
что то я не понял ,а причем здесь су-8?когда речь шла о су-26 и танкофобии!
Изменено пользователем 69STALKER69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

Просмотр сообщения69STALKER69 (16 Ноя 2013 - 23:43) писал:

что то я не понял ,а причем здесь су-8?когда речь шла о су-26 и танкофобии!
та я просто прикольнулся))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияK141KURSK (16 Ноя 2013 - 23:51) писал:

та я просто прикольнулся))
а кто мне пояснит почему у нас большинство техники обозначены как СУ?
самолеты и танки,артилерия, су-33,су-27,су-24м,су-30,су-9 так же су-76,су-85,су100 и су-26,су-8 су-14-1,су-14.
кто знает?
Изменено пользователем 69STALKER69

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

Просмотр сообщения69STALKER69 (16 Ноя 2013 - 23:52) писал:

а кто мне пояснит почему у нас большинство техники обозначены как СУ?
самолеты и танки,артилерия, су-33,су-27,су-24м,су-30,су-9 так же су-76,су-85,су100 и су-26,су-8 су-14-1,су-14.
кто знает?
технику наверно эту всю придумал Сушков

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
173 публикации
189 боёв

Просмотр сообщенияalego (16 Ноя 2013 - 22:18) писал:

Только увидел надпись "Су" сразу мысль о танках =\
:amazed: Я думал я один такой. Сразу же полез сюда, узнавать. Дорогой автор, с твоего позволения прочитаю чуть позже. Пробежался глазами... Хотелось бы видеть мнения об этом самолёте.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
308 публикаций
191 бой

Просмотр сообщенияStalker_uz (16 Ноя 2013 - 23:58) писал:

:amazed: Я думал я один такой. Сразу же полез сюда, узнавать. Дорогой автор, с твоего позволения прочитаю чуть позже. Пробежался глазами... Хотелось бы видеть мнения об этом самолёте.
ты не обдин такой который увидев "СУ" подумал о танках,нас здесь много,ведь мы все дети Wargaming :honoring:

Просмотр сообщенияK141KURSK (16 Ноя 2013 - 23:57) писал:

технику наверно эту всю придумал Сушков
да нет,Сушков здесь ни совсем замешан!
вот су-2:был создан Опытно-конструкторское бюро имени П.О. Сухого «ОКБ Сухого» — одно из ведущих российских предприятий по разработке авиационной техники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
0
[TPBR]
Старший альфа-тестер, Участник, Коллекционер
89 публикаций
11 162 боя

чтобы не путать с танками смотрите на циферки и все буде нормально!  :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×