Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Remmengton

Су-33

В этой теме 93 комментария

Рекомендуемые комментарии

Бета-тестер
159 публикаций
173 боя

Вообще-то "купили" аж 4, из них 2 будут построены во Франции и еще 2 в России. Еще говорят что их, в лучших традициях, напичкают как оборонительным так и наступательным оружием (в отличии от Французских).

Они самые. Мейд ин Франс.

Дороже в эксплуатации, меньше ресурс, сложнее в ремонте, меньше радиус действия итд.

 Все недостатки СВВП с лихвой перекрываются его достоинствами.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер, Участник, Коллекционер
125 публикаций

 Все недостатки СВВП с лихвой перекрываются его достоинствами.

И какие же у них достоинства, можно списочек (кроме возможности эксплуатироваться с маленьких площадок, способности вертикального взлёта и посадки, возможности зависания и разворота в этом положении)?

 

А как насчет большего шанса утерять самолет (аварийность) в случае отказа одного из подъемных двигателей или системы стабилизации или отказ какого нибудь струйного руля, что приведет по крайней мере временной утери то самой площадки и возможно пилота, а также что они крайне неустойчивы в момент перехода из одного режима в другой? Меньше топлива, так как система ВВП занимает больше места и полезного веса, что означает меньшую грузоподъёмность и дальность полёта? Про то что на вертикальных режимах самолет жрет значительно больше топлива я уже не заикаюсь ... Больше требований к пилоту, в следствии сложной системы управления, то есть от него требуется высочайшая квалификация, что в случае падения самолета грозит потерей того самого пилота высочайшей квалификации? Еще у них обычно скорость меньше, что дает преимущества их  противникам (в лучшем случае 1,8 мах проти 2+ мах).

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
159 публикаций
173 боя

Вы вообще с чем сравниваете СВВП ? Относительно чего он хуже ? Если " Мистраль" использовать как десантное судно с загоризонтной высадкой , то комплектовать его гипотетическим СВВП гораздо более выгодно , чем КА-52 . СВВП могут осуществлять пво соединения , оказывать непосредственную поддержку десанту , установление "зонтика" над местом десантирования , охоту за кораблями ,  разведку , подавлять пво противника - всё это будет с гораздо меньшими потерями и более эффективно , чем это делал бы Ка-52 . Фолькленды это доказывают. Большая скорость , большая номенклатура вооружения , большая полезная нагрузка , более совершенная система РЭБ , более совершенная РЛС. Проблема в том , что у нас никогда не будет Ф-35Б , зато у нас есть Ка-52 ! Только стоит ли гордиться этим ?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
195 публикаций

Хорошая машинка. По лётным характеристикам и по вооружению превосходит американского аналога. Но в свою очередь уступает тому по технологической начинке.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
159 публикаций
173 боя

По вооружение Су-33 калека , выходец из восьмидесятых ,kак и по брэо

 

Т10К-1, 17.08.87, б/н 37, разбит 27.09.88, Н.Ф.Садовников
Т10К-2, 22.12.87, б/н 39, первая посадка на ТАКР
Т10К-0, (01-01), стат.испытания, 1989 г., в 1997 г переоборудован в стат. Т10КУБ-0
Т10К-3, (02-01), 17.02.90
Т10К-4, 1990, б/н 59, в 1995 - 96 годах был переоборудован в Т10КУБ-1
Т10К-5,1990, б/н 69
Т10К-6, (03-01), январь 1991, б/н 79
Т10К-7, (03-02), февраль 1991, остался в Крыму, продан Китаю, прототип J-15
Т10К-8, (03-03), апрель 1991, разбит 11.07.91, Т.Апакидзе, отказ СДУ
Т10К-9, (03-04), июнь 1991, б/н 109, с 1996 года не летал
Т10К-10, (03-05), повторные стат.испытания, (23.07.91 ?)

б/н 60, летает, прошел модернизацию
б/н 61, летает, прошел модернизацию
б/н 62, летает, прошел модернизацию
б/н 64, летает, прошел модернизацию
б/н 65, разбит 17.06.1996, ошибка пилотирования, В.Кузьменко, погиб
б/н 66, летает, прошел модернизацию
б/н 67
б/н 68, летает, прошел модернизацию
б/н 70, разбит 17.07.2001, Т.Апакидзе. погиб, (зав.№ 49051004103, сер.№ 04-03)
б/н 71, нет фото
б/н 72
б/н 73, разбит 11.05.2000, "Кобра", ошибка пилотирования П.П.Кретов
б/н 76, летает

б/н 77, летает, прошел модернизацию, (зав.№ 49051005101, сер.№ 05-01)
б/н 78, летает, прошел модернизацию
б/н 79
б/н 80, летает, прошел модернизацию
б/н 81, летает, прошел модернизацию
б/н 82, обрыва троса, 05.09.2005, Юрий Корнеев, (зав.№ 49051007504, сер.№ 07-04)
б/н 83
б/н 84
б/н 85
б/н 86, летает, прошел модернизацию
б/н 87, летает, прошел модернизацию
б/н 88, (зав.№ 49051009301, сер.№ 09-01)

В 1992 - 96 годах сданы 4, 5, 6, 7, 8 по 5 машин каждая, и одна б/н 88 девятой серии. Из девятой серии несколько машин осталось на заводе в Комсомольске-на-Амуре

Таким образом построено 35 машин, 9 опытных, 2 для стат.испытаний, 24 серийных, потеряно 2 опытных и 4 серийных.
Самая старая машина в полку - 1993 года, самая молодая - 1998 год.

 

Старайтесь использовать кнопку "Изменить", а не создавать новое сообщение.
EvilTwin_HL

Изменено пользователем EvilTwin_HL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

Впервые крупная российская оружейная сделка сорвалась из-за опасений, что страна-покупатель будет нарушать права интеллектуальной собственности. Россия отказалась продавать Китаю палубные истребители "Су-33", пишет газета "Московский комсомолец".

 

Переговоры велись достаточно давно - Китай хотел купить до 50 самолетов для своих авианосцев. Но изначально китайская сторона намеревалась приобрести всего два "Су-33" - "на пробу". Это и стало основным камнем преткновения. Российские представители посчитали, что покупатели могут скопировать технологии и начать производить собственные "клоны" истребителей.

До 2016 года китайские военные планируют построить три авианесущих военных корабля. Поскольку своего палубного самолета у Китая пока нет, истребители будут закуплены за рубежом. Пока Пекин планирует приобрести для испытаний два российских Су-33, сообщает газета "Комерсант". Позже партия может увеличиться до 48 машин, что станет вторым по величине военным контрактом России после трехмиллиардного соглашения по лицензионной сборке Су-30МКИ в Индии.

Для оценки летно-технических характеристик до конца 2006 года Китай купит у России на два корабельных истребителя Су-33 стоимостью около 100 млн долларов для строящегося авианосца. Так как между Россией и Китаем действуют жесткие соглашения о неразглашении информации в сфере военно-технического сотрудничества, официально это сообщение не комментируется.

Испытания китайские пилоты будут проводить на строящемся наземном полигоне и на купленном в 1999 году на Украине и стоящем в порту Далянь недостроенном авианосце "Варяг". Первый собственный авианосец Китай должен построить к 2010 году. Корабль будет оснащен импортными самолетами, поскольку китайский палубный самолет к этому времени не будет создан.

В уже оговоренном с Пекином опционе предусмотрена поставка еще 12 машин Су-33. Причем партия может вырасти до 48 истребителей, что увеличит стоимость контракта до 2,5 млрд долларов. После трехмиллиардного соглашения по лицензионной сборке Су-30МКИ в Индии это будет второй по величине военно-технический контракт для России.

Как полагают эксперты, Китай сразу же не подписывает контракт на всю партию по целому ряду причин. Во-первых, Пекин пытается построить собственный палубный истребитель – для этого на Украине даже приобретен один из опытных вариантов Су-33, оставшийся на Украине при распаде СССР. Украинский самолет уже непригоден для полетов, но на нем есть все системы, обеспечивающие посадку на палубе авианосца. Кроме того, возможно китайская сторона опасается перебоев с поставками.

Также весьма вероятно, что Пекин надеется на снятие санкций Евросоюза по продаже Пекину военной техники. Франция заинтересована в поставке партии палубных истребителей Rafale, однако из-за США, которые рассматривают Китай как стратегического противника и делают все, чтобы в КНР не попадало современное оружие, не имеют права работать с Пекином. Истребители Rafale по некоторым параметрам более приемлемы для китайской стороны, поэтому, если санкции будут сняты, предпочтение может быть отдано именно европейцам. Впрочем, как полагают специалисты, надеяться на то, что США изменят свою позицию в отношении военных Китая, не стоит.

Опасения эти не беспочвенны, отмечает издание. Так, Китай еще в 1995 году получил лицензию на производство 200 самолетов “Су-27” определенной модификации с российской авионикой, радарами и двигателями. Однако в 2006 году соглашение по 95 машинам Россия расторгла, поскольку китайские производители начали выпускать такой же самолет, но уже с собственной авионикой и системами.

Проще говоря, опыт “клонирования” самолетов Сухого у Китая имеется. Эта проблема, кстати, обсуждалась в декабре на 13-й сессии российско-китайской комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Очевидно, что России крайне невыгодно, если в регионе появятся более дешевые китайские аналоги отечественных истребителей, которые сможет покупать, например, Пакистан.

Китай предлагал увеличить до 14 число закупаемых самолетов, но Россия не пошла и на это, посчитав даже такую сделку невыгодной. Для того чтобы производство самолетов окупилось, объем поставки должен составлять минимум 24 машины. Впрочем, точку в вопросе о сделке ставить рано. Китай заинтересован в палубной авиации, ведь Пекин намерен в 2010 году достроить авианосец с обычной силовой установкой, а в 2020 году принять на вооружение корабль с ядерным реактором. Примечательно, что Китай в свое время активно скупал недостроенные советские корабли аналогичного класса, и, по некоторым данным, они также использовались для копирования технологий.

 

Деловой портал BFM напоминает, что в течение 25 лет Китай закупил значительное количество бывших в употреблении и недостроенных авианосцев советского производства. По некоторым данным, они также могли использоваться для заимствования технологий производства. Некоторые корабли, как утверждают СМИ, Пекин планирует восстановить и поставить на вооружение флота. Китай также неоднократно уличали в копировании российских боевых самолетов.

 

 

В конце апреля 2008 года Россия официально уведомила Китай

Россия официально уведомила Китай о том, что производство истребителей J11, копирующих российский Су-27СК, является нарушением межгосударственных договоренностей. Москва пообещала приступить к юридическим процедурам защиты интеллектуальной собственности. Прогресс может дорого обойтись отечественной оборонке - если китайцы научатся делать аналог Су-27 серийно, они легко вытеснят Россию с рынков третьих стран.

Таким образом, попытки России закрепиться на китайском рынке вооружений с помощью передачи Пекину "отверточной" сборки истребителей Су-27СК не оправдали ожиданий, констатирует "Независимая газета". Китайские "пираты" вышли на новый уровень: освоив технологию выпуска, Китай наладил собственное производство их аналогов с прицелом на последующий экспорт в страны третьего мира. Российские эксперты ожидали, что китайцам потребуется не менее 10 лет, чтобы разработать собственный двигатель. Но китайцы справились быстрее.

С 1992 года Россия поставила Китаю 76 Су-27СК, в 1995 году продала лицензию на производство еще 200 самолетов. С 1996 года под названием J11 их строили в Шэньяне с использованием российских компонентов, пишет газета "Ведомости". К 2003 году Россия поставила 95 комплектов для J11, еще на 105 Китай контракт не подписал. Официально китайская сторона объяснила односторонний выход из соглашения ограниченными боевыми возможностям самолета, напоминает "Росбалт".

 

Удельный вес китайских компонентов в J11 нарастал, но двигатели АЛ-31Ф и авионика ввозились из России. Однако постепенно Китай начал увеличивать степень локализации производства, а также значительно модернизировал истребитель.

 

Так, различные источники указывают на то, что в начале 2000-х годов модернизированный J11, на 70% состоящий из китайских комплектующих, уже был оснащен улучшенным китайским радаром, мог нести ракеты китайского производства, а также получил возможность атаковать наземные цели. Позже китайцы почти полностью заменили все аналоговые приборы российского Су-27 бортовым компьютером с несколькими дисплеями, указывает "Новый регион".

А уже в 2007 году Китай продемонстрировал первые прототипы модели J11B - почти полную копию Су-27СМК.

Трудности перевода

Последние два года военно-техническое сотрудничество РФ и КНР испытывает трудности. По зарубежным данным, экспорт вооружений из России в Китай снизился на 62%, а новые контракты не заключаются. Содержание военно-технического сотрудничества с КНР в настоящее время ограничивается лишь исполнением ранее подписанных контрактов, сумма которых составляет около 1,8 млрд долларов. При этом Пекин долгое время был основным покупателем российской военной продукции.

Сейчас он сам превращается в крупного экспортера вооружений, главным образом созданных на основе российских образцов и лицензий. Такая ситуация, очевидно, не соответствует интересам российского оборонно-промышленного комплекса.

В 2007 году поставки боевых самолетов и оборудования дали около 50% экспортной выручки Рособоронэкспорта (6,2 млрд долларов). При этом, как заявил "Ведомостям" Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий, если китайцы научатся делать аналог Су-27 серийно, они смогут вытеснить Россию с рынков третьих стран.

 

Тема нелегального копирования российского оружия возникает не первый раз. Например, по оценке Рособоронэкспорта, российская экономика ежегодно теряет на пиратском тиражировании различных модификаций автомата Калашникова до 2 млрд долларов. В свое время лицензии на производство АК-47 и его модификаций были переданы 18 странам. Однако срок их действия закончился еще в конце 1980-х - начале 1990-х годов.

А в армии Китая эксперты нередко обнаруживают и другие образцы продукции, подозрительно похожей на российскую. Вот несколько примеров. Китайцы сотрудничали с российской корпорацией "Фазотрон-НИИР": они покупали 1-2 радара для истребителей, а через несколько лет появлялась копия. На строящемся в Шанхае ракетном фрегате проекта 054А установлена поисковая радиолокационная станция, очень похожая на систему "Фрегат-М2ЕМ", которую Россия некогда поставляла в Китай. Китайская 155-мм самоходная гаубица PLZ05 скопирована с российской 2С19М1. Реактивная система залпового огня "Смерч" выпускается без всяких лицензионных соглашений в Китае под названием А-100.

Двигатель прогресса

Таким образом уже к середине 2000-х годов самым главным компонентом, который не научились делать китайцы, был двигатель. Эксперт Центра политики безопасности из США Ричард Фишер в 2003 году сообщал, что создается полностью китайский J11, и полагал, что на это у китайцев уйдет 10 лет. Но китайцы справились быстрее. "Прорыв в технологии производства двигателей позволил довести удельный вес китайских деталей и технологий с 70-75% до более чем 90%", - пишет уполномоченный представитель Рособоронэкспорта в КНР Андрей Плотников в журнале "Проблемы Дальнего Востока". Работы над двигателем "Тайхан" WS-10 c характеристиками, близкими к АЛ-31Ф, китайский авиапромышленный холдинг AVIC-I официально завершил в 2006 году.

По словам сотрудника авиадвигателестроительного КБ, WS-10 недостаточно надежен для серии. Но в 2007 году китайцы заключили новый контракт на поставку 54 АЛ-31ФН (модификация АЛ-31Ф) и обсуждают закупки усовершенствованного АЛ-31Ф-М.

Факт копирования Су-27 в посольстве КНР в России и комиссии по оборонной науке и технике и оборонной промышленности КНР комментировать отказались. По сведениям топ-менеджера российского авиахолдинга, собраны несколько "китаизированных" J-11, но с российскими компонентами, а о серии речи пока нет.

 о том, что производство истребителей J11, копирующих российский Су-27СК, является нарушением межгосударственных договоренностей. Москва пообещала приступить к юридическим процедурам защиты интеллектуальной собственности. Прогресс может дорого обойтись отечественной оборонке - если китайцы научатся делать аналог Су-27 серийно, они легко вытеснят Россию с рынков третьих стран.

 

Таким образом, попытки России закрепиться на китайском рынке вооружений с помощью передачи Пекину "отверточной" сборки истребителей Су-27СК не оправдали ожиданий. Китайские "пираты" вышли на новый уровень: освоив технологию выпуска, Китай наладил собственное производство их аналогов с прицелом на последующий экспорт в страны третьего мира. Российские эксперты ожидали, что китайцам потребуется не менее 10 лет, чтобы разработать собственный двигатель. Но китайцы справились быстрее.

С 1992 года Россия поставила Китаю 76 Су-27СК, в 1995 году продала лицензию на производство еще 200 самолетов. С 1996 года под названием J11 их строили в Шэньяне с использованием российских компонентов, пишет газета. К 2003 году Россия поставила 95 комплектов для J11, еще на 105 Китай контракт не подписал. Официально китайская сторона объяснила односторонний выход из соглашения ограниченными боевыми возможностям самолета.

Удельный вес китайских компонентов в J11 нарастал, но двигатели АЛ-31Ф и авионика ввозились из России. Однако постепенно Китай начал увеличивать степень локализации производства, а также значительно модернизировал истребитель.

Так, различные источники указывают на то, что в начале 2000-х годов модернизированный J11, на 70% состоящий из китайских комплектующих, уже был оснащен улучшенным китайским радаром, мог нести ракеты китайского производства, а также получил возможность атаковать наземные цели. Позже китайцы почти полностью заменили все аналоговые приборы российского Су-27 бортовым компьютером с несколькими дисплеями, указывает.

А уже в 2007 году Китай продемонстрировал первые прототипы модели J11B - почти полную копию Су-27СМК.

 Китай полюбил копировать не только российские самолеты

Тема нелегального копирования российского оружия возникает не первый раз. Например, по оценке Рособоронэкспорта, российская экономика ежегодно теряет на пиратском тиражировании различных модификаций автомата Калашникова до 2 млрд долларов. В свое время лицензии на производство АК-47 и его модификаций были переданы 18 странам. Однако срок их действия закончился еще в конце 1980-х - начале 1990-х годов.

А в армии Китая эксперты нередко обнаруживают и другие образцы продукции, подозрительно похожей на российскую. Вот несколько примеров.

Китайцы сотрудничали с российской корпорацией "Фазотрон-НИИР": они покупали 1-2 радара для истребителей, а через несколько лет появлялась копия. На строящемся в Шанхае ракетном фрегате проекта 054А установлена поисковая радиолокационная станция, очень похожая на систему "Фрегат-М2ЕМ", которую Россия некогда поставляла в Китай.

Китайская 155-мм самоходная гаубица PLZ05 скопирована с российской 2С19М1. Реактивная система залпового огня "Смерч" выпускается без всяких лицензионных соглашений в Китае под названием А-100.

 Палубный истребитель Су-33 (краткая справка)

“Су-33” - многоцелевой истребитель корабельного базирования с горизонтальным взлетом и посадкой. Был принят на вооружение в 1991 году.

Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое обнаружение, опознавание, сопровождение и определение координат до 10 воздушных целей с автоматическим выбором наиболее опасной цели.

Вооружение состоит из 30-мм пушки со скорострельностью 1800 выстрелов в минуту и подвесного неуправляемого ракетного и бомбардировочного вооружения, размещаемого на 12 внешних точках подвески. Максимальная скорость - 2300 км/ч. Практический потолок – 17 000 метров. Дальность полета - 3000 км.

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
159 публикаций
173 боя
XHunter К чему приводить устаревшую на 10 лет информацию? Китайский аналог Су-33 прекрасно летает , авиагруппа ктайского авианосца укомплектована полностью.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
159 публикаций
173 боя

Вот уже и до китайских аналогов дошли)

 Не , не аналог , практически полная копия. Но вот номенклатура вооружения у него - существенно больше , есть изменения по БРЭО , оборудованию. Машина более универсальная , именно такая , какой должен был стать Су-33.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
175 публикаций
464 боя

XHunter К чему приводить устаревшую на 10 лет информацию? Китайский аналог Су-33 прекрасно летает , авиагруппа ктайского авианосца укомплектована полностью.

не на 10 а на 5. А привел статью, потому, что негодую.... Почему-то так и представляется ситуация -"Российский военпром выпускает новый вид вооружения (любой).... набегает толпа китайцев с фотоаппаратами, из туристического автобуса... вспышки, вспышки, вспышки... И вот Китай создает аналог Российского вооружения, но только в 3 раза дешевле". И самое обидное, что даже если по ТТХ он и будет уступать оригиналу, то все равно выиграет количеством.

Извините, если не совсем в тему... Накипело.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
159 публикаций
173 боя

Россия САМА продала Су-27 Китаю. Никакие туристы не набегали. Наши надеялись на отставание Китая в спецметаллургии и радиоэлектронике , рассчитывали , что скопировав фюзеляж с крыльями китайцы всё равно придут за двигателями и БРЭО. Так и было поначалу. Копию Ал-31Ф китайцы домучали в году 2008 ( могу ошибаться, но где-то около того)  А теперь бьются над очень амбициозным проектом двигателя 5-го поколения. Аналогичный  отечественный двигатель будет готов к 2020г....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
167 публикаций
2 боя

Не плохой аппарат, превосходит в принципе даже многие американские машины..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
669
[RFL]
Старший альфа-тестер
1 303 публикации
11 397 боёв

Самолёт действительно хороший, но есть одно но, и, к сожалею, очень большое. На Кузнецове он не может полностью реализовать свой потенциал, т.к. слишком тяжёлый. СУ-33 не может взлететь с палубы с полным вооружением и полными баками. Т.е. его качества снижаются, а так же снижается радиус действия. По всей видимости он создавался под Ульяновск. А для сегодняшних реалий МиГ-29К куда более эффективная машина.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Хорошая тема, хорошо всё оформил. Я в восторге от этого самолета, с меня "Плюсик"))

Говориле же сообщения набивать нельзя таким образом в тест не возьмут(

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×