Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
Cherep

Бисмарк

В этой теме 40 комментариев

Рекомендуемые комментарии

2 825
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

«SS Bismarck» — третий и последний трансатлантический лайнер класса «Император», строившийся для немецкой компании HAPAG на верфи «Blohm & Voss» в Гамбурге. Не совершил ни единого рейса для HAPAG.

Самое большое пассажирское судно в мире
1914 — 1935

Изображение

.

"Бисмарк" Основные характеристики:


Тип Пассажирское судно

Длина 291,3 м
Ширина 30,5 м
Водоизмещение 56,551

Силовая установка 4 паровые турбины Парсона
Винты 4 винта
Мощность 60 тыс. л.с.
Скорость 23,5-25 узлов

Пассажировместимость 2145 пассажиров

.
Император — серия из трех немецких океанских лайнеров, принадлежавших судоходной компании HAPAG, включавшее в себя «Император», «Фатерлянд» и «Бисмарк». Задумывались как ответ британскому трио класса «Олимпик». Каждое их трех судов было самым большим судном в мире на момент своей постройки. После поражения Германии в Первой мировой войне, все три судна в качестве репараций передали странам-победителям.
.
Корабли серии:


Изображение

.
Предпосылки к созданию серии "Император"


С 1897 года Германия обладала Голубой лентой Атлантики, и самым быстрым судном в мире — «Кайзер Вильгельм дер Гроссе». Компания Северогерманский Ллойд, которая владела судном, перехватила первое место в океане у Великобритании и лайнеров Кунард Лайн «Лукании» и «Кампании». Великобритания не хотела мириться с таким состоянием вещей и решила ответить Германии. Было принято решение о строительстве двух лайнеров, которые стали бы не только самыми быстрыми, но и самыми большими и роскошными. Компания Кунард Лайн обратилась к британскому Правительству за ссудой. Последние согласились, и ссуда была предоставлена при условии, что суда будут строиться по военным проектам и их можно будет реквизировать в случае военного конфликта.
В июне 1906 года на верфи «Джон Браун и КО», в городе Клайдбэнк, Шотландия, был спущен на воду новый лайнер Кунард Лайн, который назвали «Лузитания». Это было самое большое судно на момент своей постройки. Тоннаж нового судна превышал 31,000 тонн. Через 4 месяца, в сентябре 1906 года в городе Ньюкасл-апон-Тайн на воду спустили сестру «Лузитании» — «Мавританию». Теперь Великобритания владела самыми большими судами в мире. Новый дуэт тут же перехватил Голубую Ленту Атлантики и «Мавритания» удерживала ее до 1929 года, пока немецкий лайнер «Бремен» ее не перехватил.
.
Другое британское пароходство, Уайт Стар Лайн, так же вступило в гонку на Атлантике, но не в скорости, а в размере и уровне комфорта. Управление Уайт Стар Лайн решило построить три гигантских судна тоннажем более 45,000 тонн, которые были бы самыми большими судами в мире. Новые лайнеры не могли бы отобрать Голубую Ленту Атлантики, но они предлагали бы более комфортные условия. Судам дали имена «Олимпик», «Титаник» и «Гигантик».
20 октября 1910 года на воду был спущен «Олимпик» — первый лайнер класса «Олимпик». Имея тоннаж в более чем 45,000 тонн он стал самым большим судном в мире и моментально понравился всем пассажирам. Через год, 31 мая 1911 года на воду был спущен второй лайнер — «Титаник». Он превзошел «Олимпик» на 1 тысячу тонн в тоннаже и стал самым большим лайнером. Но 15 апреля 1912 года, во время первого рейса затонул после столкновения с айсбергом в 600 милях от Ньюфаундленда. Число погибших составило 1501 человек. Строительство третьего судна — «Гигантика» — было приостановлено, но позже возобновлено, и 26 февраля 1914 года спущено на воду под именем «Британник».
.
Немецкое пароходство HAPAG последовало примеру Уайт Стар Лайн, и решило построить трио гигантских лайнеров, которые заманивали бы пассажиров не скоростью, а уровнем комфорта. Управляющий директор HAPAG, Альберт Боллин принял решение построить три судна, чей тоннаж превышал бы 50,000 тонн. Суда по-прежнему не могли бы конкурировать с лайнерами Кунард Лайн, но смогли бы обойти лайнеры класса «Олимпик» в размере.
Через месяц после гибели «Титаника», 23 мая 1912 года на воду был спущен первый лайнер класса «Император» - «Император». Судно было длиннее строящейся «Аквитании» Кунард Лайн и также строящегося «Британника» (ранее «Гигантик») Уайт Стар Лайн. Длина «Императора» составляла 276 метров и с тоннажем в 52,117 он стал самым большим судном в мире. Через год, 3 апреля 1913 года на воду спустили второе судно класса — «Фатерлянд». Судно несколько отличалось от «Императора»: оно было внешне немного другим, на 2000 тонн больше и на 13 метров длиннее.
.
Еще через год, 20 июня 1914 года, на воду спустили «Бисмарк». Судно стало самым большим в мире до 1935 года, пока французский лайнер «Нормандия» не был введен в эксплуатацию.

.
История Бисмарка:
Третье и последнее судно класса «Император» — «Бисмарк» — было спущено на воду 20 июня 1914 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге.
Изображение
.


Изображение
Изображение

Это судно было самым большим в мире, имея тоннаж в 56,000 тонн и будучи 291 метр в длину. Внешне судно было практически идентично «Фатерлянду». Из за начала Первой мировой вся работа над ним была приостановлена и неотделанный лайнер поставили на прикол в акватории верфи. В то время как «Император» и «Фатерлянд» играли важные роли в перевозке американских солдат, «Бисмарк» оставался не у дел. Германия была уверена, что выиграет войну, а император планировал отправиться на «Бисмарке» в триумфальный кругосветный круиз.
.
Германия проиграла войну и все три гигантских судна Альберта Боллина были переданы Великобритании и Соединенным Штатам. «Императора» отдали «Кунард Лайн» и переименовали в «Беренгарию», сделав ее флагманом компании. «Фатерлянд» достался американской судоходной компании «Юнайтед Стейтс Лайн» и был переименован в «Левиафан», также получив разряд флагмана. Незаконченный «Бисмарк», как замену затонувшему «Британнику», отдали «Уайт Стар Лайн».
Недостроенный «Бисмарк» стоял на приколе в Германии. «Уайт Стар Лайн» потребовала, чтобы судно было достроено на верфи «Blohm и Voss», но под наблюдением людей из «Харланд энд Вольф». В 1920 году, во время завершения отделочных работ, на «Бисмарке» начался пожар. Огонь потушили, но повреждения оказались значительными. Великобритания подозревала саботаж со стороны немецких строителей, ведь они должны были отдать своё судно противнику. Однако работа продолжалась до 1922 года, когда судно было закончено.
Немецких корабелов злила сама мысль о том, что они строят корабль для победившего противника — Великобритании. Лайнер был построен с именем «Бисмарк» на носу и корме, и окрашен в цвета HAPAG. Каюта капитана на время строительства была переоборудована в гальюн. Однако чудо не произошло. 12 апреля 1922 года «Бисмарк» получил новое имя — «Маджестик» (буквально — «Величественный»).
По понятным причинам фотографии и рисунки данного корабля уже с названием «Маджестик»:


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

.
История «Бисмарк»/«Маджестик»


В пятницу, 12 мая 1922 года «Маджестик»/«Бисмарк» отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк. Его капитаном был коммодор «Уайт Стар Лайн» Бертрам Хейс, который был переведен с «Олимпика». Судно великолепно выглядело с его тремя трубами и длинным черный корпусом. Легко можно было разглядеть сходство с лайнерами класса "Олимпик". Из трех труб «Маджестика»/«Бисмарка», только две были рабочими. Третья была вентиляционной. Когда «Маджестик»/«Бисмарк» был передан «Уайт Стар Лайн», он стал новым флагманским судном компании. Так же, как и у «Олимпика», у «Маджестика»/«Бисмарка» была открыта прогулочная палуба по всей длине надстройки.
В 1923 году «Маджестик»/«Бисмарк» доказал свою скороходность, пройдя Атлантику со средней скоростью в 24,75 узлов. Это сделало его вторым самым быстрым пассажирским судном в мире после «Мавритания», развившей скорость в 26,06 узлов. В том же году на борту «Маджестика»/«Бисмарка» было перевезено 2625 пассажиров: самое высокое число пассажиров за всю историю "Уайт Стар Лайн".
В следующем году на корпусе появилась трещина, достаточно большая, чтобы отправить судно в Белфаст для ремонта. После ремонта лайнер продолжил работать, а в 1925 году он установил личный рекорд, перейдя через Атлантику со скоростью в 25 узлов.
В 1928 году судно было отправлено в Бостон для остекления передней части прогулочной палубы. В конце февраля судно возобновило работу.
.
Год спустя, ситуация для пароходств была сомнительна. В 1929 году произошёл крах на Уолл-стрит. Никто не мог позволить себе дорогое пересечение Атлантики, таким образом Уайт Стар Лайн решила организовывать круизы из Галифакса и Нью-Йорка. Это принесло немного дополнительных денег для компании, но расцвет атлантических лайнеров был определённо закончен.
В 1934 году, в результате Депрессии, «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» объединились в одну компанию. В новой компании, «Маджестик»/«Бисмарк» заменил стареющую «Мавританию». В том же году он сел на мель в Кэлшоте, но сумел сойти с неё с потоком воды. В октябре, во время сильного шторма, мощная волна разбила окна мостика. Первый помощник и капитан Эдгар Дж. Трант были ранены. После этого инцидента капитан Трант ушел в отставку.
.
Когда французский лайнер «Нормандия» вошел в состав флота в 1935 году, «Маджестик»/«Бисмарк» больше не был самым большим судном в мире. Даже притом, что он был моложе чем «Беренгария» и «Аквитания», его сняли с линии до них, в 1936 году, и заменили британским 81,000-тонным конкурентом «Нормандии» «Куин Мэри». «Маджестик»/«Бисмарк» закончил 207 успешных рейсов в Нью-Йорк, но прослужил лишь 14 лет. Доказательством большого возраста судна был корпус, на котором постоянно появлялись трещины. 15 мая, он был продан за 115 тыс. фунтов стерлингов «Thos. W. Ward» на слом.


.
В июле «Маджестик»/«Бисмарк» был спасён, хотя и Адмиралтейством. Они нуждались в нём как в учебном судне, и после преобразования за 472 000 фунтов стерлингов «Thornycroft» в Саутгемптоне, которое включало удаление чёрных вершин труб, укорачивание мачт и демонтаж почти всех спасательных шлюпок, судно было передано Адмиралтейству. Всё ещё в цветах «Уайт Стар Лайн», судно было переименовано в «H.M.S. Каледония». В 1937 году судно покинуло Саутгемптон и направилось к своему новому дому в Розит, Шотландия.
29 сентября 1939 года судно загорелось и затонуло. Оно было полностью разрушено, и в марте 1940 года его ещё раз продали «Thos. W. Ward» на слом. Они разобрали судно до ватерлинии и три года спустя остов третьего самого большего судна в мире отбуксировали к свалке.

.
Вот такая история одного из Германских кораблей с именем «Bismarck»
.
Источники:
.
P.S. Возможно выбран не тот раздел но фактически судно вступило в строй в 1922 году. Если раздел неверный то прошу модераторов помочь и перенести куда нужно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
812 публикации
10 боёв

А я то подумал...

Хорошо оформили, сейчас проштудируем =)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
706
[KM]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 116 публикаций
1 500 боёв

Лихо завернул избитую тему!  :teethhappy:

А еще такие "превращения" льва в ягненка есть? (риторика)

Изменено пользователем snow_snake

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 825
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

Просмотр сообщенияsnow_snake (17 Ноя 2013 - 16:41) писал:

Лихо завернул избитую тему!  :teethhappy:
А еще такие "превращения" льва в ягненка есть? (риторика)
Поищи, я постил про селедочку, есть тема про плетение ювелирки, про самого Канцлера, и еще штуки две точно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
706
[KM]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 116 публикаций
1 500 боёв

Просмотр сообщенияcherep (17 Ноя 2013 - 16:42) писал:

Поищи, я постил про селедочку, есть тема про плетение ювелирки, про самого Канцлера, и еще штуки две точно.
не-не, я не про "Отто"
я про то, что гражданские корабли называли так же как и военные ;)
например прогулочный катер "Стремительный"
или речной трамвайчик "Айова"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
9 публикаций
347 боёв

Просмотр сообщенияKanzler_Bismarck (17 Ноя 2013 - 17:01) писал:

Ставлю + , мне понравилось
Тебе Бисмарк ,то да :veryhappy:
Изменено пользователем LeHord

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 825
[KM]
Альфа-тестер
2 323 публикации

Просмотр сообщенияJKoka (17 Ноя 2013 - 17:10) писал:

Абсолютно правильный подход: сначала стать АТ, а уж только потом писать тему о Бисмарке. :teethhappy::great:
Ты не прав!
Вот моя первая тема про Бисмарк, посмотри когда оформлена! :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
577
[RONIN]
Старший альфа-тестер
3 452 публикации
1 272 боя

Молодца!Лихо закрутил и прекрасно "взял волну"! :medal:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
469 публикаций

Просмотр сообщенияcherep (17 Ноя 2013 - 17:14) писал:

Ты не прав!
Вот моя первая тема про Бисмарк, посмотри когда оформлена! :teethhappy:
Не-не. Всё правильно.
Ибо та тема была о рыбе. А эта же - о корабле.
Да ещё и раздел публикации у этой - "История флота ВМВ". :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
39 публикаций

А если и нам "забацать" такой, современный, с именем Горчаков... Кто вспомнит сейчас о нашем выдающемся политике того времени? Я бы вспомнил.... и не забуду. Жаль, имя его, сейчас не актуально :(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 019 публикаций

Просмотр сообщенияVolante (17 Ноя 2013 - 17:10) писал:

Мде... вот тебе и Бисмарк  :trollface:
Я без приглашения)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
33 публикации
39 боёв

Хорошая тема, не думал что "Бисмарк" был и пассажирский лайнер.   :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
174 публикации

Просмотр сообщенияJKoka (17 Ноя 2013 - 17:10) писал:

Абсолютно правильный подход: сначала стать АТ, а уж только потом писать тему о Бисмарке. :teethhappy::great:
аххахаха))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×