Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 23 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
99 публикаций

Атомные ракетные крейсера США

К проектированию первого атомного ракетного крейсера «Лонг Бич» (CGN-9 Long Beach) в США приступили в 1955 году. Следует заметить, что американцы вовсе не стремились создать именно «крейсер». Основной задачей будущего корабля виделась ПВО авианосного соединения во главе с первым атомным авианосцем «Энтерпрайз». Таким образом предполагалось создать фактически эскортный корабль. Однако в тот момент американские судостроители ещё не располагала достаточно компактными ЯЭУ. Энергетическая установка «Лонг Бич» C1W создавалась на базе реактора S5W, применявшихся на первых серийных ПЛ ВМС США. Мощность оказалась недостаточной и на крейсере пришлось установить два таких реактора, причём общий вес энергетической установки оказался в 5 раз больше, чем такой же по мощности котлотурбинной. Результатом этого стал резкий рост размеров и водоизмещения корабля.

Вооружение корабля отражало его эскортную сущность — 1 спаренная ПУ ЗРК «Талос» (Talos), 2 спаренных ПУ ЗРК «Терьер» (Terrier) и восьмизарядная ПУ противолодочных ракето-торпед ASROC. Для самообороны от ПЛ предназначались 2 трёхтрубных ТА для 324-мм противолодочных торпед. «Лонг Бич» первоначально не имел ни одного артиллерийского орудия и не случайно классифицировался двойственно — и как Fleet escort и как Missile cruiser.

USS Long Beach (CGN-9)

 

Основные характеристики

Водоизмещение стандартное — 15 111 т

полное — 16 602 т

Длина 219,8 м

Ширина 21,6 м

Осадка 9,3 м

Двигатели 2 ядерных реактора C1W, 2 ТЗА General Electric

Мощность 80 000 л. с. (59 МВт)

Скорость хода 30 узлов (55,6 км/ч)

Дальность плавания Не ограничена

Экипаж 1 107 человек

Вооружение

Артиллерия 2 × 1 — 127-мм/38[1]

Зенитная артиллерия До модернизации отсутствовало, после модернизации — 2 АУ «Фаланкс»

Ракетное вооружение 1 × 2 ПУ ЗРК «Талос»

2 × 2 ПУ ЗРК «Терьер»

Противолодочное вооружение 1 × 8 ПУ ПЛРК ASROC

Минно-торпедное вооружение 2 × 3 — 324-мм ТА

Изображение

 

Атомные ракетные крейсера СССР

в 1960-х годах главной задачей Советского ВМФ считалась борьба с атомными ПЛ вероятного противника. Это привело к появлению невиданного ранее класса — больших противолодочных кораблей (БПК), чьей задачей стала ПЛО в морской и океанской зоне. Первенцем этих программ стал БПК проекта 61, считавшийся вполне удачным кораблём. На его концептуальной базе в 1962 году и начал создаваться проект 1144 атомного БПК. В соответствии с веяниями времени водоизмещение корабля поначалу ограничивалось 8000 тонн. Основным вооружением нового БПК должен был стать перспективный Универсальный ракетный комплекс (УРК), способный поражать все типы целей — воздушные, надводные и подводные. Дополнять его должны были артустановки калибра 57-76 мм, РБУ, торпедные аппараты и беспилотный вертолёт.

Фактически УРК остался на бумаге, беспилотный вертолёт также не был создан и в ТТЗ 1969 года состав вооружения был определён из противолодочного ракетного комплекса «Метель», ЗРК С-300Ф, ПУ ПКР «Малахит», артустановок калибра 130-мм. (А-217) и 30-мм. (АК-630), а также двух пилотируемых вертолётов Ка-252.

Всего было заложено и построено 4 тяжёлых атомных ракетных крейсеров (сокращённо ТАРКР) проекта 1144: «Киров», «Фрунзе», «Калинин» и «Юрий Андропов». Ещё один крейсер, «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», был зачислен в списки Советского ВМФ, но не закладывался и 4 октября 1990 г. снят со строительства на Балтийском заводе.

Киров:

 

В списки ВМФ СССР головной корабль типа «Киров» был зачислен 6 октября 1973 г., 26 марта следующего года он был заложен на стапеле Балтийского завода, а к сере­дине декабря 1975 г. уже был фактически сформирован экипаж будущего ТАРКР (атом­ный «Киров» получил Краснознаменный флаг своего предшественника, легкого крейсера «Киров»). Первый командир корабля, тогда капитан 1 ранга, а затем - контр-адмирал Александр Сергеевич Ковальчук, под началом которого автору довелось проходить обучение в ВВМУ имени Фрунзе, узнал о своем назначении весьма оригинальным способом - об этом ему на XXV съезде КПСС, где он был делегатом, сообщил главком ВМФ СССР Сергей Горшков.

Причем по личному указа­нию командира 7-й оперативной эскадры КСФ контр-адмирала В.И. Зуба, в состав которой должен был в последующем войти крейсер, новоиспеченному командиру «ракетного лин­кора» было разрешено отобрать на эскадре лучших специалистов, после чего костяк эки­пажа прошел дополнительную подготовку в учебном центре (по теме эксплуатации АЭУ и вообще - по ядерной безопасности), на кораблях флота и на предприятиях оборонной промышленности, на многих из которых в то время создавалась принципиально новая техника для крейсера, количество которой превышало шесть десятков.

Причем в ходе постройки крейсера не обо­шлось и без весьма интригующих ситуаций. Так, по воспоминаниям тогдашнего коман­дира Ленинградской военно-морской базы, а с 1981 г. - командующего Северным фло­том, адмирала Аркадия Михайловского («Адмиралтейская игла», 1999 г. издания), «однажды утром в адмиралтейском кабине­те раздался характерный звонок аппарата правительственной связи... и тут же гневный голос Горшкова: «Какие такие боевые пловцы шастают у вас вдоль борта «Кирова»? Вы что, уроки потопления линкора «Новороссийск» позабыли?... Час назад в Неве, в десяти метрах от борта «Кирова» всплыл человек в маске и ластах... Крейсер обследовать водо­лазами! Прикрыть сетями! Любых боевых пловцов немедленно уничтожить!»

Как вспоминал А.П. Михайловский, при­бывший вскоре из Кронштадта отряд борьбы с ПДСС «отбомбил для профилактики аквато­рию, потом осмотрел причалы завода и ворот порта. Водолазы метр за метром обследовали подводную часть корпуса крейсера, но ничего подозрительного не обнаружили», однако вскоре крейсер все же окружили металличе­ской сеткой, подвешенной на поплавках от поверхности до грунта, а также усилили посты охраны на верхней палубе.

27 декабря 1977 г. крейсер спустили на воду, а почти ровно через три года - пере­дали флоту. 6 марта 1981 г., после офици­ального завершения испытаний «Киров» был включен в боевой состав Краснознаменного Северного флота. Переход ТАРКР к месту базирования вызвал настоящую сенсацию на Западе - так, например, каналы CNN и CBS посвятили этому событию не один репортаж. Не обошлось и без внештатных ситуаций: при проходе балтийских проливов атомоходу по каким-то своим причинам не стал уступать дорогу достаточно большой паром, курсиро­вавший между Швецией и Данией, а затем при выполнении на сверхмалой высоте разве­дывательного облета корабля задел крылом воду и упал шведский самолет-разведчик.

Несмотря на то, что освоение новой техники шло очень тяжело - постоянно возникали раз­личные проблемы, выходили из строя отдель­ные образцы оборудования - атомный крейсер «Киров» неоднократно ста­новился лучшим на флоте по итогам учебного года и неоднократно награждался вымпелами главнокомандующего ВМФ и министра обороны СССР.

А в декабре 1983 г. «Кирову» пришлось в прямом смысле пройти испытание огнем: в ходе боевых действий в Ливане корабли стран НАТО, выступив фактически на сторо­не Израиля, оказывали его войскам огневую поддержку, обстреливая позиции ливанских и сирийских войск. Москва решила помочь своим сирийским союзникам и «вытащила из рукава» свой самый главный козырь - напра­вила в Средиземное море новейший боевой корабль, ТАРКР «Киров». Контр-адмирал А.С. Ковальчук позднее вспоминал: «Я уже в то время учился в академии, но позвонил глав­ком и сказал - отпустите командира крейсера «Киров»... И как только мы подошли туда на расстояние 600 км, все было немедленно пре­кращено артиллерийский огонь прекращен, а все корабли ушли в островную зону. После этого все доклады разведки показывали, что американские крупные боевые корабли ближе, чем на 500 км к нам не подходят». К этому можно добавить только одно получается, что американская разведка смогла все же узнать приблизительную дальность пуска ракет ком­плекса «Гранит». А в следующем году кора­блю пришлось отражать реальный ракетный удар: в мае 1984 г. в Североморске произошел взрыв складов боеприпасов и всем кораблям было приказано срочно покинуть базу, но ТАРКР «Киров» самостоятельно, без буксиров отойти не мог и тогда командир корабля капи­тан 1 ранга А.С. Ковальчук приказал открыть огонь корабельными артустановками, чтобы не допустить поражение крейсера разлетаю­щимися ракетами.

Выпала на долю отечественного первен­ца атомного надводного кораблестроения и трагичная обязанность - крейсеру пришлось принимать участие в двух спасательных операциях, причиной которых стали катастрофы с советскими атомными подводными лод­ками. Первый случай относится к октябрю 1986 г. - тогда в Атлантике после взрыва баллистической ракеты в шахте тонул РПКСН «К-219»: командиру «Кирова» С. Лебедеву (Ковальчук к тому времени уже стал командиром бригады кораблей) было прика­зано выйти в одиночное плавание и на «всех парах» идти в район нахождения атомохода, старшим на борту был назначен командующий КСФ адмирал Иван Капитанец. Крейсер, взяв­ший на борт второй экипаж РПКСН, в течение шести суток шел скоростью 26 узлов, но смог прибыть туда уже после того, как субмарина ушла_на дно океана, зато своим грозным видом он отогнал буквально кишевшие в том месте американские боевые корабли. Неделю крейсер патрулировал район гибели «К-219», пока не было установлено, что подлодка затонула на очень большой глубине - после этого «Киров» сменил другой корабль - БПК «Маршал Василевский», на борту которого находилась группа ученых-ядерщиков, полу­чивших задачу исследовать акваторию в районе катастрофы. Второй раз ТАРКР «Киров» принимал участие в аналогичной операции в апреле 1989 г. - корабль находился в море, когда из штаба поступил срочный приказ следовать к месту аварии АПЛ «Комсомолец», и именно на борту «Кирова» большая часть выживших членов экипажа субмарины - 27 человек - была доставлена на берег. Однако спаса­тельная миссия оказала губительное воз­действие на сам корабль - обычное в боевых условиях форсирование хода оказалось для крейсера непосильным, в результате чего из строя вышел главный редуктор! Операция по его замене вылилась в чрезвычайно сложную в техническом плане и очень дорогостоящую в плане финансовом операцию - пришлось ставить ТАРКР в док и вырезать блок снизу вместе с участком днища. После этого неудачи преследовали «Киров» одна за другой: вскоре после ремонта во время ходовых испытаний потек первый контур паропроизводящей установки левого борта, после очередного ремонта на боевой службе в Средиземном море потек уже первый контур ППУ правого борта. Корабль вновь поставили в ремонт, из которого он уже так и не вышел.

В настоящее время на крейсере имеется серьёзная поломка главного редуктора турбозубчатого агрегата. Ее ремонт возможен только при существенном демонтаже корпусных конструкций. Было принято решение об утилизации корабля. Однако сейчас планируется произвести его ремонт и полную модернизацию. Ввод в строй возможен после 2020 года.

Основные характеристики

Водоизмещение 24 300 т (стандарт)

28 000 (полное)

Длина 252 м

(230 по ватерлинии)

Ширина 28,5 м

Осадка 9,1 м

Двигатели 2 котла, атомный реактор

Мощность 140 000 л. с. (103 МВт)

Скорость хода 32 узла (59 км/ч)

17 узлов на котлах

Автономность плавания Не ограничена на реакторе,

1000 дней на котлах при 17 узлах

Экипаж 727 (97 офицеров)

Вооружение

Артиллерия 2 × 1 — АК-100

Зенитная артиллерия 8 × ЗУ АК-630

Ракетное вооружение 20 ПКР П-700

12 × 8 ЗРК С-300Ф «Форт» (96 ракет),

2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ракет)

Противолодочное вооружение 1 × 2 ПУ ПЛУР «Метель»),

1 × 12 РБУ-6000,

2 × 6 РБУ-1000

Минно-торпедное вооружение 10 533-мм торпедных аппаратов

Авиационная группа 3 Ка-27 ПЛ

Изображение

 

Фрунзе

 

Корабль был зачислен в списки флота 25 февраля 1978 г., заложен на стапеле Балтийского завода 26 июля 1978 г., спущен на воду 26 мая 1981 г., а 31 октября 1984 г. -пополнил боевой состав Тихоокеанского флота ВМФ СССР (по другим данным, соответствующий приказ главкома был подписан 7 декабря 1983 г.). Первый подъем военно-морского флага на корабле был произведен 2 февраля 1985 г., в день столетия со дня рож­дения Михаила Фрунзе, а дата эта приказом министра обороны СССР была установлена как день корабля.

Переход к месту базирования ТАРКР «Фрунзе» совершил с 21 августа по 12 ноя­бря 1985 г., совершив попутно заходы в порты Анголы, Мозамбика, Южного Йемена и Вьетнама.

С 1992 года переименован в «Адмирал Лазарев».

С 1999 года небоеспособен. Нуждалася в ремонте, но в связи с отсутствием средств было принято решение об утилизации. В 2004-2005 гг. выгружены ЯЭУ. По состоянию на 2010 год находился в заливе Стрелок в Японском море.

Планировался к утилизации. Однако, по сообщениям СМИ, в 2011 году принято решение о его восстановлении и модернизации.

Основные характеристики

Водоизмещение 24 300 т (стандарт)

26 190 (полное)

Длина 252 м

(228 по ватерлинии)

Ширина 28,5 м (24 по ветерлинии)

Осадка 9,1 м (наибольшая 10,33)

Двигатели ЯЭУ, два реактора, два вспомогательных котла и две турбины

Движитель 2 пятилопастных винта

Скорость хода 31 узел (57 км/ч)

17 узлов на котлах

Автономность плавания не ограничена на реакторе,

1000 дней на котлах при 17 узлах

Экипаж 655—727

(97—105 офицеров)

Вооружение

Артиллерия 1 × 2 1АК-130

Зенитная артиллерия 8 ЗУ АК-630

Ракетное вооружение 20 ПКР П-700 «Гранит»

12 × 8 ЗРК С-300Ф «Форт» (96 ракет),

2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ракет)

Противолодочное вооружение 1 × 12 РБУ-6000,

2 × 6 РБУ-1000

Минно-торпедное вооружение 10 533-мм ТА (20 торпед или ПЛУР «Водопад»)

Авиационная группа 3 вертолёта Ка-27ПЛ или Ка-25РТ

Изображение

 

Юрий Андропов(Пётр Великий)

 

Последний корабль серии, больше извест­ный по своему второму названию - «Петр Великий», превзошел по славе головной крейсер и является на сегодня самым мощ­ным надводным кораблем российского ВМФ, да и пожалуй всего мира (исключение могут составить разве что американ­ские атомные авианосцы, несущие мощное авиакрыло). Корабль был зачислен в списки ВМФ СССР 11 марта 1984 г. под именем «Юрий Андропов», заложен на стапеле 25 апреля 1986 г., спущен на воду 25 апреля 1989 г., а вот в боевой состав флота вошел только 9 апреля 1998 г. Однако, как говорит­ся, нет худа без добра - благодаря такому длительному периоду достройки, корабль получил практически все запланированное по пр. 11442 вооружение и был оснащен новой БИУС, позволившей реализовать, наконец-то, на ТАРКР единый замкнутый контур ПВО.

27 октября 1996 г. во время проведения заводских испытаний в Балтийском море в носовом машинном отделении корабля прои­зошел разрыв отводящего участка паропровода высокого давления. Человеческих жертв, к сожалению, избежать не удалось.

Учитывая, что ТАРКР «Петр Великий» на сегодня является едва ли не самым ходовым кораблем российского флота, описывать подробно его службу - достаточно сложное мероприятие. Поэтому хотелось бы упомя­нуть здесь два эпизода: участие корабля в операции по поиску атомохода «Курск» и совсем недавнее событие - поход ТАРКР «Петр Великий» во главе отряда боевых кора­блей Северного флота в Венесуэлу с заходом в порты ряда других стран мира и даже уча­стием в операции по борьбе с сомалийскими пиратами.

Дальний поход ОБК Северного флота в составе ТАРКР «Петр Великий», БПК «Адмирал Чабаненко» (пр. 11551) и вспомо­гательных судов начался 22 сентября 2008 г. Командиром отряда боевых кораблей был назначен контр-адмирал Владимир Касатонов, а старшим похода - заместитель командую­щего СФ вице-адмирал Владимир Королев. Причем уже 29 сентября крейсер отработал задачу по отражению атак малоразмерных скоростных надводных целей, не отвечающих на запросы по средствам связи - в будущем полученные навыки пригодились морякам в ходе борьбы с пиратами.

7 октября отряд боевых кораблей форси­ровал Гибралтарский пролив и вошел в воды Средиземного моря, и вскоре ТАРКР «Петр Великий» совершил заход в ливийский порт и военно-морскую базу Триполи, турецкую военно-морскую базу Аксаз-Караагач и французскую ВМБ Тулон, после чего вновь взяли курс в Атлантику - 10 ноября крейсер форси­ровал Гибралтарский пролив, тогда как БПК «Адмирал Чабаненко» и спасательный буксир СБ-406 уже шли в направлении к Карибскому морю. На переходе морем морские пехотинцы, разместившиеся на борту «Петра Великого», провели учения и занятия по огневой подго­товке с боевой стрельбой из всех видов стрел­кового оружия и гранатометов, имеющихся у них на вооружении. Благо размеры корабля и огромные просторы океана позволяли сделать это без особых проблем. Кроме того, экипаж крейсера выполнил ряд учений по плану бое­вой подготовки: артиллерийские стрельбы из комплекса АК-130-МР-184 и 30-мм зенитных автоматов.

В конце ноября 2008 г. российские кораб­ли, преодолев за время похода более 13 тысяч миль, встретили в акватории Карибского моря отряд боевых кораблей ВМС Венесуэлы - фрегаты УРО «Брион» и «Сукре», затем БПК «Адмирал Чабаненко» и буксир-спасатель СБ-406 ошвартовались у причалов порта Ла-Гуайра, а ТАРКР «Петр Великий» и большой морской танкер «Иван Бубнов» встали на рейде порта. На борту БПК, командиром которого является капитан 1 ранга Анатолий Долгов, побывали многочисленные официальные лица, в том числе президенты России Дмитрий Медведев и Венесуэлы Уго Чавес. Затем корабли при­няли участие в совместном военно-морском учении «ВЕНРУС-2008». После завершения официального визита в Венесуэлу российские корабли разделились - ТАРКР «Петр Великий» направился к берегам ЮАР, где он впоследствии выполнил заход в Кейптаун, а остальные корабли - на Кубу.   Следующим пунктом в плане дальнего похода ТАРКР «Петр Великий» стало совместное российско-индийское учение «Индра-2009», проводившееся в акватории Индийского океана. К месту назначения корабль прибыл, обогнув Африканский континент, а затем завершил заход в индийский порт Мармагао, штат Гоа, - единственный порт на западном побережье страны, в который разрешается вод кораблей с АЭУ. Причем экипажу крейсера пришлось отработать здесь не только учебные задачи совместно с ЭМ УРО «Дели» ВМС Индии, но и решать вполне боевую задачу борьбы с пиратством: 12 февраля 2009 г. вертолет Ка-27, поднятый с палубы крейсе­ра обнаружил две небольшие быстроходные лодки, которые на большой скорости приближались с кормовых углов к рыболовецкому судну, шедшему под флагом Ирана. Заметив полет, пираты прекратили движение и легли в дрейф, недалеко была также замечена большая лодка-база, а находившиеся в них пираты принялись сбрасывать за борт оружие - еще бы, ведь к ним стремительно приближался «атомный линкор», боевой корабль таких размеров, который сомалийские корсары раньше и не видели. В конечном итоге на борт крейсера доставили 10 граждан Сомали, подозреваемых в пиратском промысле, у которых изъяли два гранатомета РПГ-7, три АК-47 и два АКМС, винтовку G-3, две противопехотные гранаты.

25 февраля ТАРКР «Петр Великий» и присоединившийся к нему БПК «Адмирал Левченко» преодолели Суэцкий канал и вошли в Средиземное море, а 10 марта атом­ный ракетный крейсер, которым командует капитан 2 ранга Феликс Меньков, прибыл в родную базу Североморск. Дальний поход, продолжавшийся с 22 сентября 2008 г. по 10 марта 2009 г., стал рекордным по длитель­ности плаванием надводного корабля в постсоветской истории отечественного ВМФ. За время дальнего похода ТАРКР побывал в трёх океанах, совершив два трансатланти­ческих перехода, выполнял задачи в аква­ториях Норвежского, Северного, Кельтского морей, моря Альборан, Гибралтарского и Тунисского проливов, Средиземного, Эгейского, Болеарского морей, централь­ной части Атлантического океана, а также в Саргассовом, Карибском и Аравийском морях и даже пересёк экватор в «золотой точке» с нулевыми координатами. За время похода крейсер совершил деловые заходы в порты Триполи (Ливия), Акзас-Караагач (Турция), Тулон (Франция), Ла-Гуайра (Венесуэла), Кейптаун (Южно-Африканская Республика), Мармагао (Индия).

30 марта 2010 г. «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне, что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в Мировом океане. Крейсер прошел через Ла-Манш, затем со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» - через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море. Затем зашел на российскую ВМБ в сирийском городе Тартус, и через Суэцкий канал совместно с ракетным крейсером ЧФ РФ «Москва» вышел в Красное море, а затем в Индийский океан. В конце июня 2010 ТАРКР прибыл во Владивосток, где принял участие в военных учениях. Поход крейсера «Петр Великий» продлился до ноября 2010 года. За время похода корабль побывал в трех океанах: Атлантическом, Индийском и Тихом.

Основные характеристики

Водоизмещение 23 750 т (стандартное)

25 860 т (полное)

Длина 250,1 м

(230 по ватерлинии)

Ширина 28,5 м

Высота 59 м (от основной плоскости)

Осадка 10,3 м

Двигатели 2 котла, 2 ядерных реактора

Мощность 140 000 л. с. (103 МВт)

Движитель 2 гребных винта

Скорость хода 32 узла

Дальность плавания не ограничена (на реакторе)

1000 дней на котлах при 17 узлах

Автономность плавания 60 суток

Экипаж 635 (105 офицеров, 130 мичманов, 400 матросов)

Вооружение

Артиллерия 1 × АК-130

Зенитная артиллерия 6 × ЗРАК «Кортик»

Ракетное вооружение 20 × ПКР П-700 «Гранит»

ЗРК С-300Ф «Форт» (48 ракет)

ЗРК С-300ФМ «Форт-М» (46 ракет)

16 × ПУ ЗРК «Кинжал» (128 ракет) 6 × 16 ЗРАК «Кортик» (144 ракет)

Противолодочное вооружение 1 × РБУ-12000

2 × РБУ-1000

Минно-торпедное вооружение 10 × 533-мм ТА

(20 торпед или ПЛУР «Водопад»)

Авиационная группа 3 × Ка-27

Изображение

 

Источник №1 тут

Дополнительной информации спасибо: choock

Источник №2 тут

Изменено пользователем vvvadbvvvv

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
35 публикаций
370 боёв

Убрали бы остатки википедии (Циферки в скобках) и источник тоже не плохо было бы указать.

Изменено пользователем Dellc

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Просмотр сообщенияDellc (19 Ноя 2013 - 13:56) писал:

Убрали бы остатки википедии (Циферки в скобках) и источник тоже не плохо было бы указать.
Все исправил )

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
35 публикаций
370 боёв

Просмотр сообщенияvvvadbvvvv (19 Ноя 2013 - 13:58) писал:

Все исправил )
Ни все "противолодочных ракето-торпед ASROC[5]".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Просмотр сообщенияDellc (19 Ноя 2013 - 14:03) писал:

Ни все "противолодочных ракето-торпед ASROC[5]".
Вот теперь точно все ) Наверно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций
178 боёв

Литература

    Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Том II, Ч. 1. — СпБ.: Галея Принт, 2003.

    Коваленко В. А. Остроумов М. Н. Справочник по иностранным флотам. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1971.

    Кузин В. П. Никольский В. И. Военно-морской флот СССР 1945—1991. — СпБ.: Историческое морское общество, 1996.

    Ненахов Ю. Ю. Энциклопедия крейсеров 1910—2005. — Минск: Харвест, 2007.

    Соколов А. Н. Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции. — М.: Военная книга, 2006.

    Широкорад А. Б. Флот, который уничтожил Хрущёв.- М.: АСТ, 2004.

    Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1947—1995. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1996.

Добавь, людям будет интереснее и тема будет более информативна!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
496 боёв

Один источник для создания темы это очень мало, тем более этот источник Википедия.  :great:  В следующий раз используйте больше источников.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Просмотр сообщенияvvvadbvvvv (19 Ноя 2013 - 13:50) писал:

Атомные ракетные крейсеры США
К проектированию первого атомного ракетного крейсера «Лонг Бич» (CGN-9 Long Beach) в США приступили в 1955 году. Следует заметить, что американцы вовсе не стремились создать именно «крейсер». Основной задачей будущего корабля виделась ПВО авианосного соединения во главе с первым атомным авианосцем «Энтерпрайз». Таким образом предполагалось создать фактически эскортный корабль. Однако в тот момент американские судостроители ещё не располагала достаточно компактными ЯЭУ. Энергетическая установка «Лонг Бич» C1W создавалась на базе реактора S5W, применявшихся на первых серийных ПЛ ВМС США. Мощность оказалась недостаточной и на крейсере пришлось установить два таких реактора, причём общий вес энергетической установки оказался в 5 раз больше, чем такой же по мощности котлотурбинной. Результатом этого стал резкий рост размеров и водоизмещения корабля.
Вооружение корабля отражало его эскортную сущность — 1 спаренная ПУ ЗРК «Талос» (Talos), 2 спаренных ПУ ЗРК «Терьер» (Terrier) и восьмизарядная ПУ противолодочных ракето-торпед ASROC. Для самообороны от ПЛ предназначались 2 трёхтрубных ТА для 324-мм противолодочных торпед. «Лонг Бич» первоначально не имел ни одного артиллерийского орудия и не случайно классифицировался двойственно — и как Fleet escort и как Missile cruiser.
USS Long Beach (CGN-9)
Spoiler

Основные характеристики
Водоизмещение стандартное — 15 111 т
полное — 16 602 т
Длина 219,8 м
Ширина 21,6 м
Осадка 9,3 м
Двигатели 2 ядерных реактора C1W, 2 ТЗА General Electric
Мощность 80 000 л. с. (59 МВт)
Скорость хода 30 узлов (55,6 км/ч)
Дальность плавания Не ограничена
Экипаж 1 107 человек
Вооружение
Артиллерия 2 × 1 — 127-мм/38[1]
Зенитная артиллерия До модернизации отсутствовало, после модернизации — 2 АУ «Фаланкс»
Ракетное вооружение 1 × 2 ПУ ЗРК «Талос»
2 × 2 ПУ ЗРК «Терьер»
Противолодочное вооружение 1 × 8 ПУ ПЛРК ASROC
Минно-торпедное вооружение 2 × 3 — 324-мм ТА
Изображение
Атомные ракетные крейсера СССР
в 1960-х годах главной задачей Советского ВМФ считалась борьба с атомными ПЛ вероятного противника. Это привело к появлению невиданного ранее класса — больших противолодочных кораблей (БПК), чьей задачей стала ПЛО в морской и океанской зоне. Первенцем этих программ стал БПК проекта 61, считавшийся вполне удачным кораблём. На его концептуальной базе в 1962 году и начал создаваться проект 1144 атомного БПК. В соответствии с веяниями времени водоизмещение корабля поначалу ограничивалось 8000 тонн. Основным вооружением нового БПК должен был стать перспективный Универсальный ракетный комплекс (УРК), способный поражать все типы целей — воздушные, надводные и подводные. Дополнять его должны были артустановки калибра 57-76 мм, РБУ, торпедные аппараты и беспилотный вертолёт.
Фактически УРК остался на бумаге, беспилотный вертолёт также не был создан и в ТТЗ 1969 года состав вооружения был определён из противолодочного ракетного комплекса «Метель», ЗРК С-300Ф, ПУ ПКР «Малахит», артустановок калибра 130-мм. (А-217) и 30-мм. (АК-630), а также двух пилотируемых вертолётов Ка-252.
Всего было заложено и построено 4 тяжёлых атомных ракетных крейсеров (сокращённо ТАРКР) проекта 1144: «Киров», «Фрунзе», «Калинин» и «Юрий Андропов». Ещё один крейсер, «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», был зачислен в списки Советского ВМФ, но не закладывался и 4 октября 1990 г. снят со строительства на Балтийском заводе.
Киров:


Основные характеристики
Водоизмещение 24 300 т (стандарт)
28 000 (полное)
Длина 252 м
(230 по ватерлинии)
Ширина 28,5 м
Осадка 9,1 м
Двигатели 2 котла, атомный реактор
Мощность 140 000 л. с. (103 МВт)
Скорость хода 32 узла (59 км/ч)
17 узлов на котлах
Автономность плавания Не ограничена на реакторе,
1000 дней на котлах при 17 узлах
Экипаж 727 (97 офицеров)
Вооружение
Артиллерия 2 × 1 — АК-100
Зенитная артиллерия 8 × ЗУ АК-630
Ракетное вооружение 20 ПКР П-700
12 × 8 ЗРК С-300Ф «Форт» (96 ракет),
2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ракет)
Противолодочное вооружение 1 × 2 ПУ ПЛУР «Метель»),
1 × 12 РБУ-6000,
2 × 6 РБУ-1000
Минно-торпедное вооружение 10 533-мм торпедных аппаратов
Авиационная группа 3 Ка-27 ПЛ
Изображение

Фрунзе


Основные характеристики
Водоизмещение 24 300 т (стандарт)
26 190 (полное)
Длина 252 м
(228 по ватерлинии)
Ширина 28,5 м (24 по ветерлинии)
Осадка 9,1 м (наибольшая 10,33)
Двигатели ЯЭУ, два реактора, два вспомогательных котла и две турбины
Движитель 2 пятилопастных винта
Скорость хода 31 узел (57 км/ч)
17 узлов на котлах
Автономность плавания не ограничена на реакторе,
1000 дней на котлах при 17 узлах
Экипаж 655—727
(97—105 офицеров)
Вооружение
Артиллерия 1 × 2 1АК-130
Зенитная артиллерия 8 ЗУ АК-630
Ракетное вооружение 20 ПКР П-700 «Гранит»
12 × 8 ЗРК С-300Ф «Форт» (96 ракет),
2 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (40 ракет)
Противолодочное вооружение 1 × 12 РБУ-6000,
2 × 6 РБУ-1000
Минно-торпедное вооружение 10 533-мм ТА (20 торпед или ПЛУР «Водопад»)
Авиационная группа 3 вертолёта Ка-27ПЛ или Ка-25РТ
Изображение

Юрий Андропов


Основные характеристики
Водоизмещение 23 750 т (стандартное)
25 860 т (полное)
Длина 250,1 м
(230 по ватерлинии)
Ширина 28,5 м
Высота 59 м (от основной плоскости)
Осадка 10,3 м
Двигатели 2 котла, 2 ядерных реактора
Мощность 140 000 л. с. (103 МВт)
Движитель 2 гребных винта
Скорость хода 32 узла
Дальность плавания не ограничена (на реакторе)
1000 дней на котлах при 17 узлах
Автономность плавания 60 суток
Экипаж 635 (105 офицеров, 130 мичманов, 400 матросов)
Вооружение
Артиллерия 1 × АК-130
Зенитная артиллерия 6 × ЗРАК «Кортик»
Ракетное вооружение 20 × ПКР П-700 «Гранит»
ЗРК С-300Ф «Форт» (48 ракет)
ЗРК С-300ФМ «Форт-М» (46 ракет)
16 × ПУ ЗРК «Кинжал» (128 ракет) 6 × 16 ЗРАК «Кортик» (144 ракет)
Противолодочное вооружение 1 × РБУ-12000
2 × РБУ-1000
Минно-торпедное вооружение 10 × 533-мм ТА
(20 торпед или ПЛУР «Водопад»)
Авиационная группа 3 × Ка-27
Изображение

Источник тут
А почему у американцев - крейсерЫ, а у СССР - крейсерА?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

Просмотр сообщенияchoock (19 Ноя 2013 - 15:02) писал:


А почему у американцев - крейсерЫ, а у СССР - крейсерА?
опередил маленько :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
755 публикаций
2 462 боя

Просмотр сообщенияYarVoin04 (19 Ноя 2013 - 15:01) писал:

Один источник для создания темы это очень мало, тем более этот источник Википедия.  :great:  В следующий раз используйте больше источников.
Согласен. Использовать одну википедию мало. Используйте книги или/и другие сайты, кроме википедии. Материала больше будет и интереснее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Просмотр сообщенияkenni_ghost (19 Ноя 2013 - 16:24) писал:

Согласен. Использовать одну википедию мало. Используйте книги или/и другие сайты, кроме википедии. Материала больше будет и интереснее.
Ребят !Ну что вы ! Я первый рас пишу подобное.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
402 публикации
496 боёв

Просмотр сообщенияvvvadbvvvv (19 Ноя 2013 - 17:14) писал:

Ребят !Ну что вы ! Я первый рас пишу подобное.
Дак мы вам только помочь хотим . Дали вам поболее инфы, на будущее сказал про источники и всё.

П.С. Удачи вам в дальнейших созданиях !!!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
755 публикаций
2 462 боя

Просмотр сообщенияvvvadbvvvv (19 Ноя 2013 - 17:14) писал:

Ребят !Ну что вы ! Я первый рас пишу подобное.
Я не критикую, просто любой использовать один источник (википедию) ошибка, сам один раз обжегся на этом.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Просмотр сообщенияkenni_ghost (19 Ноя 2013 - 17:21) писал:

Я не критикую, просто любой использовать один источник (википедию) ошибка, сам один раз обжегся на этом.
Учту в следующий рас когда буду публиковать информацию!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Предыдущее свое сообщение удалил, как и говорил, так как информацией из него вы дополнили свой топик.

Надеюсь ссылка тоже помогла.

На всякий случай почитайте, если еще не успели, эту тему

Как создавать темы (практическое пособие)

Удачи!

P.S.

Добавьте названия советским кораблям, которые они получили в последствии. Лишним не будет(ИМХО).

Изменено пользователем choock

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
755 публикаций
2 462 боя

Просмотр сообщенияvvvadbvvvv (19 Ноя 2013 - 17:45) писал:

Учту в следующий рас когда буду публиковать информацию!
Рад был помочь. choock вам оставил ссылку (ниже), советую просмотреть.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

Просмотр сообщенияUAxReDCaT (19 Ноя 2013 - 23:45) писал:

Спасибо за чтиво!  :honoring:
Хоть кто то спасибо сказал )
Изменено пользователем vvvadbvvvv

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×