Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_QjsUr42o5cIZ

U-557

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
16 публикаций

Лодка U-557 в основном стала известна после выхода книги Герберта Вернера "Стальные гробы". Команда подлодки и её командир Оттокар Арнольд Паульссен вместо поздравлений и наград за потопление британского крейсера "Галатея" в последнем походе, нашли смерть от форштевня дружественного им корабля. Герберт Вернер к тому моменту покинул U557 для продолжения службы на U230 и поэтому, благодаря ему, мы можем знать подробности его службы с Паульссеном и действий его лодки в Атлантике.

Паульссен был опытным и агрессивным командиром, и каждый его поход был отмечен результатом. На момент его гибели на его счету было 6 потопленных судов на 31, 729 брт и крейсер "Галатея". Последний был потоплен 15 декабря 1941 года недалеко от Александрии, когда возвращался на базу после операции против конвоев в Ливию. Паульсен поразил крейсер тремя торпедами. "Галатея" затонул с большими жертвами в экипаже - погибло 470 человек, включая и командира кэптена Эдварда Уильяма Бойда Сима. Вполне возможно предположить, что Паульссен мог впоследствии войти в когорту подводных асов Деница и быть награжденным Рыцарским Крестом, но миноносец "Орионе" положил конец его карьере. 16 декабря 1941 года на Средиземноморье возвращавшуюся на базу из успешного похода U557, протаранил и потопил итальянский миноносец "Орионе" к западу от Крита

Краткая история лодки:

 

Тип: VIIC

Верфь: Blohm & Voss (Гамбург)

Дата закладки на верфи: 06.01.40

Дата спуска на воду: 22.12.40

Дата ввода в строй: 13.02.41

Дата гибели: 16.12.41(затонула после тарана итальянским торпедным катером "Орионе", ошибочно принявшим U-557 за британскую подводную лодку), ни один член экипажа не уцелел.

 

Фото лодки:

Изображение

Эмблема:

Изображение

Командир U557 Оттокар Арнольд Паульсен:

 

Изображение

 

Эпизод из атаки, описанной Гербертом Вернером в книге "Стальные гробы":

 

В 21.35 в рубочный люк закричали:

– Командира на мостик! Впереди цели!

Паульсен поспешил вверх по трапу. На глазах у него были светозащитные очки, которые он носил для того, чтобы при свете ламп в корпусе лодки не отвыкнуть от наблюдения за целями в темноте. Через несколько мгновений я услышал голос командира:

– Всем занять свои места. Приготовиться к атаке в надводном положении!

Я расположился позади Паульсена. Мы вышли в хвост конвоя. Я увидел эсминец, который шел параллельным курсом. Он казался слабой тенью. Паульсен сманеврировал так, чтобы уйти от опасности, оставив правый борт эсминца за кормой лодки. Видимость составляла около трех тысяч метров. Мы шли в хвосте конвоя до тех пор, пока капитан не определил наиболее важные цели. Сайболд передал наши сведения на базу, и «У-557» двинулась вперед, чтобы занять удобную позицию для атаки. По нашему левому борту маячили две огромные тени. Впереди с правого борта показалась еще одна тень на средней дистанции в 600 метров. Суда по левому борту перекрывали друг друга – великолепные цели! Паульсен прокричал несколько команд. Восемь-девять теней подошли к нам, рассекая волны. Командир дал сигнал к торпедной атаке.

В этот момент я обнаружил эсминец – нет, целых два, прорвавшихся сквозь завесу тьмы со стороны нашей кормы под нулевым углом. Я уже не мог ждать, когда Керн скомандует «пли», и крикнул:

– Два эсминца в атакующей позиции!

Паульсен обернулся:

– О Боже! Старпом, огонь! Последовала команда Керна:

– Аппараты один, два – пли! Аппарат четыре – пли!

– Закрыть аппараты крышками, полный вперед! – скомандовал командир под завывающий ветер.

«У-557» медленно набирала скорость. Когда наши торпеды понеслись в направлении стальных громадин конвоя, мы проскользнули в пространство между двумя эсминцами.

С левого борта прозвучал мощный взрыв. За ним последовал второй. Я увидел, как одна из теней раскололась на два столба огня. Судно пошло на дно. Третья торпеда не попала в цель. Сигнальные ракеты и осветительные патроны на парашютах превратили ночь в день. Мы убедились, что попали в западню. С кормы приближались два эсминца, третий устремился в нашу сторону, выйдя из-за одного из транспортов конвоя. Уйти от опасности, оставаясь на поверхности, не представлялось возможным. Мы были зажаты между клиньями гигантского пресса.

– Тревога!

Возглас командира потонул в звоне сигнальной сирены. «У-557» зарылась носом в чернильные волны моря. Одновременно оглушительный взрыв приподнял корму лодки, мощно встряхнул ее и развернул вокруг оси. «У-557» потеряла управление и быстро погружалась.

– Течь в дизельном отсеке!

– Электромотор с правого борта вышел из строя!

– Гребной винт деформирован!

Четыре дьявольских взрыва отбросили лодку в сторону, как игрушку. Она продолжала тонуть, спотыкаясь и раскачиваясь. Люди катались по плитам палубы. В мерцании аварийного освещения я видел, как стрелка глубомера заколебалась на делении 125 метров, затем резко двинулась к 140, 160, 180 метрам. Гул от винтов эсминца усилился. Звуковые волны от вращавшихся винтов барабанили по стальному корпусу лодки.

– Руль – право на борт! – скомандовал Паульсен. – Мотор левого борта – средний вперед!

Взорвались три бомбы, очевидно прямо над рубкой. После каждого взрыва корпус лодки жалобно стонал, плиты палубы подпрыгивали и били по ступням, дерево трескалось, стекло билось, консервные банки разлетались в стороны. Затем долгие секунды длилась сплошная мгла, пока вновь не загоралось аварийное освещение. Однако корпус лодки выдержал. Только прокладки в клапанах получали повреждения, пропуская бесчисленные тоненькие струи воды. Взрывная волна загоняла лодку дальше вглубь, и давление многотонных масс воды угрожало раздавить ее.

Корабли-эскорты наверху готовились к новой атаке. Без устали жужжали их гидролокаторы. Минуты напряженного ожидания растягивались для нас в бесконечную агонию. Мы едва осмеливались дышать. Внезапно два отчетливых взрыва прозвучали на той стороне, куда ушел конвой. «Прибыли другие немецкие подлодки!» – закралась обнадеживающая мысль. Однако ликование вновь сменилось отчаянием, когда три эсминца быстро приблизились к тому месту, где мы затаились. Один за другим они сбросили на нас глубинные бомбы, как бросают на гроб хризантемы. Три мощных взрыва лишь оглушили нас, поскольку «У-557» ушла под воду слишком глубоко, чтобы бомбы могли причинить ей серьезный ущерб. Теперь лишь глубина представляла для нас наибольшую опасность.

Через два часа мы всплыли на поверхность, потрепанные и истощенные. Свежий воздух восстановил наши силы. Осмотрели повреждения лодки. Они были гораздо серьезнее, чем мы предполагали. Мотор правого борта сорвало со станины, кормовая цистерна балласта разорвана, а веретено якоря правого борта погнуто. Это означало конец нашего похода.

 

Источники:

 

www.uboat.net

www.u-boote.ru

www.subsim.com

Герберт Вернер "Стальные гробы"

И другие...

 

Изменено пользователем anonym_QjsUr42o5cIZ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
498 публикаций

Читал эту книгу, очень интересно, особенно для любителей ПЛ Кригсмарине, написано живым, интересным языком, всем советую :great:

ТС, что подразумевается под "И другие" в источниках?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Вернер сказочник еще тот...

Хотя атмосферу передал в принципе верно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

Просмотр сообщенияCTPAWNOE_DNIWE (22 Ноя 2013 - 21:49) писал:

Читал эту книгу, очень интересно, особенно для любителей ПЛ Кригсмарине, написано живым, интересным языком, всем советую :great:
ТС, что подразумевается под "И другие" в источниках?
Значит, что некоторые, я не успел записать, перед закрытием вкладок :-). Это так принципиально?

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (22 Ноя 2013 - 21:55) писал:

Вернер сказочник еще тот...
Хотя атмосферу передал в принципе верно.
Человек писал мемуары не во время походов а уже далеко после них. Многое могло забыться. Многие острые углы стёрлись. Тем более главной его задачей(как я понял) было немного улучшить очень подмоченную репутацию подводного флота Германии.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций

Эмблема и фото командира открылось ссылками, а не картинками.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
498 публикаций

Просмотр сообщенияklyde (22 Ноя 2013 - 21:55) писал:

Значит, что некоторые, я не успел записать, перед закрытием вкладок :-). Это так принципиально?
Просто интересно же

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
202 публикации

Краткая история и вправду краткая)А так понравилась часть из книги

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
961 бой

статья неплохая  только фотки  подправить надо выдает сылки  на  фото, а  так  все  гуд  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

Просмотр сообщенияkefir033 (22 Ноя 2013 - 23:16) писал:

только фотки  подправить надо выдает сылки  на  фото, а  так  все  гуд  :honoring:
Странно, у меня всё гут, ещу раз перекопировал ссылки, на всякий случай :honoring:

Просмотр сообщенияOttoo_Carius (22 Ноя 2013 - 22:55) писал:

кому интересно ссылка на эмблемы и судовой журнал, все на немецком ест-но)
http://www.rokket.bi...u557_hist.shtml
А почему журнал на английском? И ещё печатный. Разве на подводных лодках были печатные машины?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
242 публикации
2 290 боёв

<p>

Цитата

<br />

кому интересно ссылка на эмблемы и <u>судовой журнал</u>, все на немецком ест-но)<br />

<a class="bbc_url" href="http://www.rokket.biz/modelsweb/rokket/u557/u557_hist.shtml" rel="nofollow external" title="Ссылка">http://www.rokket.bi...u557_hist.shtml</a><br />

</p>

<p>Лучше, если автор бы это указал.</p>

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
135
Старший альфа-тестер
152 публикации

Книгу читал давным давно и многое уже стрерлось из памяти. Но я запомнил главное, то как автор  описывал, с каким азартом и энтузиазмом он и его экипаж убивали людей отправляя суда на дно. . по всей видимости их лично *** заставлял делать это. и ни капли сожаления у автора о содеянном, только лишь досада что так мало потопили людей.

 

насчет исторической ценности книги, вопрос спорный, ибо книга частично представляет из себя "охотничьи рассказы", но в целом весьма достойная вещь. рекомендую к чтению.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
282 публикации
83 боя

Просмотр сообщенияN0SE (23 Ноя 2013 - 03:36) писал:

Книгу читал давным давно и многое уже стрерлось из памяти. Но я запомнил главное, то как автор  описывал, с каким азартом и энтузиазмом он и его экипаж убивали людей отправляя суда на дно. . по всей видимости их лично *** заставлял делать это. и ни капли сожаления у автора о содеянном, только лишь досада что так мало потопили людей.
насчет исторической ценности книги, вопрос спорный, ибо книга частично представляет из себя "охотничьи рассказы", но в целом весьма достойная вещь. рекомендую к чтению.
ну у немцев особово выбора не было либо убивай либо тебя убьют

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
135
Старший альфа-тестер
152 публикации

Просмотр сообщенияtankman16476 (23 Ноя 2013 - 09:34) писал:

ну у немцев особово выбора не было либо убивай либо тебя

дадада.культурные европейцы они такие, у них же выбора не было, ведь кровавый тиран *** из под палки гнал немцев на войну, особенно на первом ее этапе ага (только автор книги  добровольно пошел воевать почему то), а еще кровавый *** лично заставлял каждого (нужное подчеркнуть) сжигать деревни с жителями, расстреливать моряков в шлюпках, и циклон Б в газовые камеры пускал тоже *** лично. А Рафик Герберт неуноватый ваще

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияN0SE (23 Ноя 2013 - 03:36) писал:

Книгу читал давным давно и многое уже стрерлось из памяти. Но я запомнил главное, то как автор  описывал, с каким азартом и энтузиазмом он и его экипаж убивали людей отправляя суда на дно. . по всей видимости их лично *** заставлял делать это. и ни капли сожаления у автора о содеянном, только лишь досада что так мало потопили людей.
А Вы читали мемуары только Вернера и вообще больше никакие другие?
Будь-то советские, британские, американские...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
135
Старший альфа-тестер
152 публикации

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (23 Ноя 2013 - 11:37) писал:

А Вы читали мемуары только Вернера и вообще больше никакие другие?
Будь-то советские, британские, американские...
ну конкретно по Битве за Атлантику я начал естественно не с Вернера, а еще с товарища Карла Деница, еще советского издания (дада папашу Карла печатали в проклятом совке)
позже из немцев читал Руге и Франка и совсем недавно Прина и .. чорт фамилию забыл а гуглить не хочу, ну вообщем командира лодки которая последней сдалась придя в Южную Америку.
советские же мемуары я черпал поначалу непосредственно из первоисточника, от деда, который служил в войну на крейсере Киров. Отсюда и интерес ко всему морскому
Изменено пользователем N0SE

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 359
[LST-W]
Альфа-тестер
20 425 публикаций
874 боя

Просмотр сообщенияN0SE (23 Ноя 2013 - 11:54) писал:

ну конкретно по Битве за Атлантику я начал естественно не с Вернера, а еще с товарища Карла Деница, еще советского издания (дада папашу Карла печатали в проклятом совке)
Кэп, Вы не поверите - я знаю...
И даже читал "воениздатовское" издание.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
16 публикаций

Просмотр сообщенияN0SE (23 Ноя 2013 - 11:34) писал:

дадада.культурные европейцы они такие, у них же выбора не было, ведь кровавый тиран *** из под палки гнал немцев на войну, особенно на первом ее этапе ага (только автор книги  добровольно пошел воевать почему то), а еще кровавый *** лично заставлял каждого (нужное подчеркнуть) сжигать деревни с жителями, расстреливать моряков в шлюпках, и циклон Б в газовые камеры пускал тоже *** лично. А Рафик Герберт неуноватый ваще
Достаточно однобокий взгляд на ситуацию. Типа с советские никаких зверств не делали. Прям ангелочки со звёздами. Своих не били сзади, в концлагеря своих не сажали и под пули в рукопашную на танки не отправляли. Да-да. А ещё вы в деда мороза верите?
А шлюпки топили только после известного приказа Деница. И тот издан был только после неоднозначной операции по спасению с "Лаконии", когда спасающую лодку атаковали Томми. Тем более что на процессе в Нюрберге в защиту Деница

Цитата

выступил адмирал ВМФ США Честер Нимиц, который заявил, что давал аналогичные приказы своим подводникам и что они не нарушают международных правил.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
135
Старший альфа-тестер
152 публикации

Просмотр сообщенияDarth_Vederkin (23 Ноя 2013 - 11:58) писал:

Кэп, Вы не поверите - я знаю...
И даже читал "воениздатовское" издание.

дык мы одну и ту же книгу читали же

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
135
Старший альфа-тестер
152 публикации

Просмотр сообщенияklyde (23 Ноя 2013 - 12:15) писал:

Достаточно однобокий взгляд на ситуацию. Типа с советские никаких зверств не делали. Прям ангелочки со звёздами. Своих не били сзади, в концлагеря своих не сажали и под пули в рукопашную на танки не отправляли. Да-да. А ещё вы в деда мороза верите?
А шлюпки топили только после известного приказа Деница. И тот издан был только после неоднозначной операции по спасению с "Лаконии", когда спасающую лодку атаковали Томми. Тем более что на процессе в Нюрберге в защиту Деница
не хотелось бы показаться нудным, но вы своим постом щас просто пукнули в лужу. Штрафбаты внезапно были и у немцев, в рукопашную на танки  в штыковую чтоли ???? такого у нас я че то не помню, наверно вы мне сами пример такого приведете. Зато помню подростков с одним фаустпатроном, которых ласково хлопают по щеке а потом посылают на танки, вот только это внезапно не советские дети и не немецкие танки. И концлагеря тоже помню, немцы их с 33 года строили (Дахау например) и там немцев по паспорту тоже порядочно сидело, по национальному и политическому признаку.
еще я запамятовал номер аналогичного приказа для советских моряков, в котором указывается на необходимость уничтожения спасающихся экипажей и пассажиров тонущих кораблей. может вы мне подскажите? ну для того чтоб еще раз подчеркнуть всю бесчеловечность советского режима ? ну или хотя бы подобные случаи уничтожения советскими моряками экипажей мне напомните, чтоб показать какие все же совки зверье. жду ответа
Изменено пользователем N0SE
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×