0 CaHeKsps Бета-тестер 6 публикаций 25 боёв Жалоба #1 Опубликовано: 24 ноя 2013, 16:02:38 (изменено) Основные характеристики корабля: Основная информация: галеон Государство: Англия Спущен на воду: 1576 г. Параметры: Водоизмещение 150 тонн; Длина 21,3 м; Ширина 5,8 м Технические данные: Скорость До 11 узлов Экипаж: 30 человек Вооружение: Артиллерия 22 орудия Галеоны (англ. – galleon, исп. – galeon) как тип судна зародились в XVI в. в Испании, когда потребовались большие, вместительные и хорошо вооруженные корабли для освоения Нового Света. Неуклюжие каракки и маленькие каравеллы уже не годились для такой задачи. Галеон был более стройным, чем каракка. Он уже не имел на баке огромной надстройки, она была небольшой высоты и не нависала над гальюном. Кормовые надстройки по-прежнему были высокими, но более изящными, сильно зауженными к верху. Там находились каюты офицеров и пассажиров. Часто из кормовых помещений делались выходы на открытые галереи. Транец обычно был прямой. Корма галеонов щедро украшалась различными орнаментами с позолотой. Форштевень также не был обделен украшением. Галеон имел три мачты, фок и грот-мачты несли по два ряда прямых парусов, на бизани был латинский парус. Более поздние галеоны могли похвастаться третьим рядом парусов – брамселями. На длинном бушприте обычно ставили прямой парус – блинд. Впервые на галеонах появились батарейные палубы, которые находились под главной (открытой) палубой. Корпус судна был несколько уже, чем у предшествовавших галеону каракк, а обводы - более плавными, что помогло увеличить скорость, маневренность и курсовую устойчивость. Некоторые галеоны были настоящими плавучими крепостями, они несли на вооружении до 80 орудий разного калибра (от 3-х до 50-ти фунтовых), а водоизмещение переваливало за 1000 т. Но мы остановим наш рассказ на маленьком, но очень известном галеоне "Golden Hind" ("Золотая Лань") королевского корсара сэра Френсиса Дрейка.Краткая биография Ф. Дрейка: Фрэнсис Дрейк родился на ферме в Кроундейле, недалеко от Тейвистока, в Девоншире. Как полагают, это был 1540 г. Семья Дрейков арендовала землю у сэра Джона Рассела, впоследствии графа Бэдфорда, приближенного Генриха VIII. Несмотря на огромную разницу в социальном положении, семья Дрейков была тесно связана с семейством Расселов. Старший сын Джона Рассела, Фрэнсис, был крестным отцом сына Эдмунда Дрейка, который получил его имя. Ревностный протестант, Эдмунд Дрейк вынужден был бежать с семьей из Кроундейлав Плимут, когда в 1549 г. началось крестьянское восстание. Эдмунд Дрейк устроился корабельным священником. Домом Фрэнсиса, как и родившихся за ним еще 11 детей Эдмунда Дрейка, стал корабль. Читать и писать Фрэнсиса научил отец, и надо сказать, до конца жизни он не был особенно силён ни в том, нив другом. Писание всегда было для него делом утомительным. Но оратором Френсис стал прекрасным, о чём впоследствии свидетельствовали его коллеги по парламенту. По-видему Френсису было не больше десяти лет, когда отец определил его юнгой на торговый корабль, совершавший рейсы во французские и нидерландские порты. В1561 году умер владелец судна, на котором плавал Френсис, завещав ему свой корабль. Так в 16 лет Френсис стал капитаном и владельцем небольшого барка. Когда Френсис узнал о готовящейся Хокинсом новой экспедиции в Карибское море, он не колеблясь предложил ему свои услуги. Положение Френсса в экспедиции не известно. Ясно, что он не был, ни капитаном, ни владельцем какого-либо из судов, участвовавших в ней. Однако экспедиция закончилась неудачно, нападения английских пиратов были отражены испанскими колонистами. Четыре английских корабля из пяти были захвачены испанцами. Пятый корабль Дрейк привел назад, в Англию В середине XVI в. на испанских атлантических путях большую активность начали проявлять английские пираты. Как и пираты других национальностей, они то охотились за испанскими судами, груженными драгоценными металлами, то вели контрабандную торговлю неграми-рабами с испанскими же плантаторами в «Западной Индии». Малые Антильские острова стали основными пиратскими базами; отдельные острова постоянно переходили из рук в руки, от пиратов одной национальности к другой. Фрэнсису Дрейку удалось перенести борьбу с Антильских островов к берегам самой Испании и нанести ей затем ряд сокрушительных ударов у тихоокеанских берегов Америки. Этот пират, по выражению его современника, испанского вице-короля Перу, «открыл путь в Тихий океан всем еретикам — гугенотам, кальвинистам, лютеранам и прочим разбойникам...» Железный пират», как его позднее называли, был человек властный и крутой, с бешеным характером, чрезвычайно мнительный и суеверный даже для своего века. Как пират, он действовал не за свой страх и риск. Он был только «приказчиком» крупной «компании на паях», одним из пайщиков которой была сама английская королева Елизавета. Она за свой счет снаряжала корабли, делилась с пиратами добычей, причем львиную долю прибыли с «предприятия» брала себе. Через четыре года Дрейк уже самостоятельно совершил набег на Панамский перешеек, разгромил караван, шедший с драгоценными металлами из Перу, и на захваченных новеньких испанских судах благополучно вернулся в Англию. В 1577 г. Фрэнсис Дрейк приступил к самому важному из своих предприятий, которое неожиданно для него самого завершилось первым английским (вторым после Магеллана) кругосветным плаванием. Основной целью пирата было нападение на тихоокеанские берега Испанской Америки. Вернуться в Англию Дрейк предполагал кружным путем — обогнув Америку с севера, для чего он надеялся использовать Северо-западный проход, который только что «открыл» Мартин Фробишер. Между тем испанцы, наученные горьким опытом последних лет, ожидали английских пиратов на подходах к Карибскому морю и послали туда сильный флот. Королева Елизавета и некоторые английские вельможи и на этот раз поддержали предприятие своими средствами. Они только требовали, чтобы пират хранил в тайне их имена, боясь быть скомпрометированными в подозрительном деле, если оно кончится неудачей. Дрейк снарядил четыре корабля вместимостью 90-100 т, не считая пинасса. В апреле 1578 г. пираты подошли к берегу Южной Америки в районе Ла-Платы и начали медленно продвигаться на юг. В конце июня, то есть в середине зимы южного полушария, они остановились в той же бухте СанХулиан, где зимовал Магеллан и где он подавил бунт и казнил главарей заговорщиков. Именно здесь Дрейк, словно подражая великому португальцу, обвинил одного офицера в заговоре и казнил его. 20 августа 1578 г. Дрейк вступил в Магелланов пролив. Он прошел его очень быстро, всего лишь за 20 дней, но в Тихом океане флотилию встретил свирепый шторм. Из всей флотилии остался лишь один корабль — «Пеликан», который Дрейком был переименован в «Золотую Лань». Буря занесла его далеко на юг, и Дрейк убедился, что за Огненной Землей простирается открытое море. Поэтому на современных картах именем Дрейка назван широкий пролив, отделяющий архипелаг Огненной Земли от Антарктиды. Совершив вынужденную вылазку на юг, Дрейк, как только утихла буря, взял курс на север и вышел к чилийским берегам. Он совершил дерзкий рейд вдоль всего Тихоокеанского побережья, пустил ко дну множество испанских кораблей и последовательно опустошил важнейшие гавани на чилийских, перуанских и мексиканских берегах. «Золотая Лань» пересекла Тихий океан, вышла к Филиппинам и Молуккам и, обогнув мыс Доброй Надежды, в сентябре 1580 года возвратилась в Англию. Это было второе в истории мореплавания кругосветное путешествие. Теперь от английских пиратов не были застрахованы ни корабли перуанских флотилий, ни филиппинские галеоны, на которых доставлялись в Акапулько шелка и пряности Дальнего Востока. Пиратский рейд Дрейка открыл для английских кораблей морские пути, известные ранее только испанцам и португальцам, и в то же время резко ухудшил англо-испанские отношения. Испанский посланник требовал примерного наказания пирата и возвращения награбленного добра, которое оценивалось в огромную сумму. Но английская королева вовсе не была намерена отказаться от такой добычи. Она осыпала милостями Дрейка и пожаловала ему титул баронета; она приняла от него драгоценные подарки и лично «осчастливила своим присутствием» блестящий банкет, устроенный на пиратском судне. Испанскому посланнику Елизавета приказала ответить, что все ценности будут храниться в королевской сокровищнице до тех пор, пока между Англией и Испанией не будут произведены расчеты по взаимным претензиям: ведь испанцы тоже грабили и топили английские суда и нередко конфисковывали в своих европейских владениях товары у английских купцов «еретиков». Еще сильнее обострились англо-испанские отношения в 1586 г., после того как Дрейк, командуя уже целым флотом в 25 судов, разграбил несколько портовых городов на острове Гаити и у юго-западных берегов Карибского моря. Корабль был построен на верфи в Альдебурге, а парусное и артиллерийское вооружение получил в порту города Плимут. Первоначально галеон назывался "Pelican" ("Пеликан"). Судно, как и все небольшие галеоны того времени, имело три мачты. Фок и грот-мачта несли два яруса парусов (брамсели в то время еще не применялись), бизань-мачта была оборудована "косым" латинским парусом, под бушпритом устанавливался прямой парус – блинд. Длина галеона по ватерлинии составляла 18,3 м., полная длина корпуса – 21,3 м., ширина – 5,8 м., осадка 2,5 м., водоизмещение - около 150 т. Какое было артиллерийское вооружение, доподлинно неизвестно. Предположительно галеон нес 18-22 пушки разного калибра. Во время плавания галеон был окрашен на манер испанских кораблей с орнаментами из красных и желтых ромбов. Изначально на корме судна было изображение пеликана, после переименования галеона корму украсили изображением лани, а на носу появилась фигура лани, полностью отлитая из золота.Славная история галеона началась 13 декабря 1577 года, когда под командованием Френсиса Дрейка во главе эскадры из пяти судов он покинул порт Плимута и отправился навстречу приключениям. Приключений было достаточно. Корабли направились на юг, к островам Зеленого Мыса, где Дрейк ограбил несколько небольших португальских кораблей. Затем повернули на юго-запад и прошли через Атлантический океан к землям Нового Света. Френсис Дрейк был пиратом. Он нападал на испанские корабли и многочисленные колонии Нового Света и беспощадно грабил их. Испанцы собрали целую флотилию, чтобы дать отпор отважному пирату, но "Пеликан" с двумя кораблями (еще два пришлось бросить по причине плохого состояния) ушел от погони. Был июнь 1578 г., когда Дрейк решил переименовать галеон. Это был исключительный случай, когда судну меняли имя в пути. Галеон был назван "Golden Hind", по одной из версий – в честь покровителя пирата лорда Кристофера Хаттона, на гербе которого была изображена лань; по другой версии – за прекрасные мореходные качества судна, которые позволили оторваться от погони. Скорее всего, имели место обе эти причины. Из-за объявленной испанцами охоты Дрейк не мог вернуться домой обратным путем, поэтому он решил рискнуть и пройти путем Магеллана, обогнув мыс горн. Это ему удалось, но он прошел через другой пролив (сейчас – пролив Дрейка), обойдя Огненную Землю с юга, и вошел в воды Тихого океана 6 сентября 1578 г. Из-за сильного шторма в Тихом океане "Пеликан" был разлучен с остальными кораблями эскадры. Далее Ф. Дрейк, продвигаясь у берегов Южной Америки, продолжал грабить проплывающие корабли. У 48 параллели "Золотая Лань" легла на курс к дому через Марианские острова, Филиппины, Молуккские острова, и, обогнув мыс Доброй Надежды, вернулась в родной порт 26 сентября 1580 г. Завершилось второе в истории кругосветное плавание - после Магеллана. Но это еще не все заслуги маленького галеона и его "большого" капитана. В апреле 1581 года на борт корабля ступила английская королева Елизавета I, которая посвятила Френсиса Дрейка в рыцари. После всех своих приключений ставший знаменитым галеон "Золотая Лань" был установлен в сухом доке для публичного посещения. Но простоял он там недолго - через десять лет корпус корабля пришел в негодность. В 1973 г. в Англии группа энтузиастов изготовила точную копию "Золотой лани", на которой повторила маршрут знаменитого галеона. С 1996 г. новая "Золотая Лань" находится в Лондоне и используется как музей. Есть еще одна копия "Золотой Лани", которая с 1963 г. стоит на вечной стоянке в гавани города Бриксхем. Но эти два судна не похожи друг на друга. Сведений о размерах, внешнем виде, парусном и артиллерийском вооружении судна, дошедших до наших дней, очень мало. Несмотря на это, "Золотая Лань" особенно популярна у моделистов, которых не смущает недостаток информации – ведь корабль так знаменит, что невозможно обойти его вниманием. Изображения галеона: Изменено 24 ноя 2013, 19:08:44 пользователем CaHeKsps Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 Wolvington Бета-тестер 136 публикаций 6 143 боя Жалоба #2 Опубликовано: 24 ноя 2013, 16:13:33 Танкисты решили стать моряками.Здорово. Просветитесь как оформлятьтемы, иначе вас ждет ОБТ. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 ConJIu_Hy6a Бета-тестер 22 публикации Жалоба #3 Опубликовано: 24 ноя 2013, 16:16:57 Wolvington (24 Ноя 2013 - 19:13) писал: Танкисты решили стать моряками.Здорово. Просветитесь как оформлятьтемы, иначе вас ждет ОБТ. Как будто сам не был танкистом) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 Wolvington Бета-тестер 136 публикаций 6 143 боя Жалоба #4 Опубликовано: 24 ноя 2013, 16:43:38 TANKIST_XXI (24 Ноя 2013 - 19:16) писал: Как будто сам не был танкистом) Все ими были, и видимо остались. Суть не в этом, а в том что тему надо по правилам оформлять, картинки залить на хостинги, сами картинки под спойлеры и т.д. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 CaHeKsps Бета-тестер 6 публикаций 25 боёв Жалоба #5 Опубликовано: 24 ноя 2013, 16:55:56 Wolvington (24 Ноя 2013 - 19:43) писал: Все ими были, и видимо остались. Суть не в этом, а в том что тему надо по правилам оформлять, картинки залить на хостинги, сами картинки под спойлеры и т.д. позже исправлю... Спасибо за замечание. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 zloyXom9IchoK Альфа-тестер 52 публикации 219 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 24 ноя 2013, 17:06:20 а еще и летчиками:) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 Digoretc Бета-тестер 7 публикаций 739 боёв Жалоба #7 Опубликовано: 24 ноя 2013, 17:19:47 Название красивое, Лань... :great: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 axp_1 Бета-тестер 29 публикаций 106 боёв Жалоба #8 Опубликовано: 24 ноя 2013, 17:25:42 Советовать автору подписать скрытые тексты, а то не понятно) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 CaHeKsps Бета-тестер 6 публикаций 25 боёв Жалоба #9 Опубликовано: 24 ноя 2013, 19:06:52 axp_1 (24 Ноя 2013 - 20:25) писал: Советовать автору подписать скрытые тексты, а то не понятно) Учтем :) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_hQRylMDrsH9O Участник 214 публикации Жалоба #10 Опубликовано: 24 дек 2013, 09:15:24 Танкисты решили стать моряками.Здорово. Просветитесь как оформлятьтемы, иначе вас ждет ОБТ.Как будто сам не был танкистом) И летчиками Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
706 [KM] snow_snake Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер 2 116 публикаций 1 500 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 24 дек 2013, 09:34:27 Как будто сам не был танкистом)Все ими были, и видимо остались. Суть не в этом, а в том что тему надо по правилам оформлять, картинки залить на хостинги, сами картинки под спойлеры и т.д. Оформлено не плохо... Зря ты так... Больше похоже на легкую провокацию... А автору советую посмотреть хорошие темы, оформленные, ну например, членами форумного сообщества AXIS (мои лучше не смотреть ). Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
20 Harold_F1nch Альфа-тестер 325 публикаций 1 354 боя Жалоба #12 Опубликовано: 28 дек 2013, 09:11:42 Неплохо было бы еще схему судна вставить: И еще. Для парусных судов есть уникальная характеристика, которую нельзя не указывать (это как если не указать глубину погружения для подводных лодок): Парусное вооружение: Три мачты, первые две (фок и грот) из которых несли 2 яруса прямых парусов, а третья (бизань) была оснащена косым латинским парусом. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
193 [SOX] nikk178 Старший альфа-тестер 477 публикаций 2 335 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 3 янв 2014, 17:23:24 Картинок вообще нет . Хотя бы эту вставь Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
39 anonym_uD4hcFB9UMyS Участник 61 публикация Жалоба #14 Опубликовано: 4 янв 2014, 04:06:35 Картинок вообще нет . Хотя бы эту вставь это коллекционная модель? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 Rainbow_Knight Участник 18 публикаций Жалоба #15 Опубликовано: 5 янв 2014, 19:11:21 это коллекционная модель? А где её можно купить? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_cqgTtRrBqIyp Участник 2 публикации Жалоба #16 Опубликовано: 5 янв 2014, 22:13:21 это коллекционная модель? примерно 5 000 $ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
238 SamaraMan_ Старший альфа-тестер, Коллекционер 411 публикация 32 105 боёв Жалоба #17 Опубликовано: 7 янв 2014, 12:21:33 Не хило стоит да ещё в баксах Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 [-TMB-] Squaer68 Участник 53 публикации 3 698 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 8 янв 2014, 23:18:23 примерно 5 000 $ Ну это не для простого обывателя! Думаю того кто может спокойно себе позволить потратить 5000 зелени на модель корабля - не играет ни в танки ни в самолеты и уж тем более не читает этот форум ;-) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
1 [MNRC] Victory8 Бета-тестер 195 публикаций Жалоба #19 Опубликовано: 10 янв 2014, 05:59:26 примерно 5 000 $ Откуда такая цена? возможно не $, а наших,российских. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
12 sauvage77 Старший альфа-тестер 377 публикаций 3 310 боёв Жалоба #20 Опубликовано: 10 янв 2014, 11:01:22 это коллекционная модель? А где её можно купить? Это фото собранного набора wooden kit итальянской фирмы Mamoli стоит около 7000 р, Собираете ее сами из готовых для сборки деталей и заготовок, которые идут в комплекте. В российском интернете есть несколько магазинов, которые специализируются в этом направление. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию