Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.

В этой теме 36 комментариев

Рекомендуемые комментарии

95
[AXIS]
Альфа-тестер
2 535 публикаций
3 030 боёв

а бордо разве не зеленый? (с)...спасибо, что с утра подняли настроение!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 201 публикация

Просмотр сообщенияwm_tankist (26 Ноя 2013 - 05:52) писал:

Что такое с форумом стало - что с танковым, что с этим, хотел бы я знать :( Ещё весной-летом этого года редактировать свои сообщения можно было запросто, сейчас только тронь что - форматирование текста уезжает, ссылки на фото слетают и т.д. И ведь многие жалуются на то же самое... На какой-то определённый браузер всё рассчитано, что ли?
По секрету Полишинеля - не знаю, сам при редактировании с форумом воюю. Сохраняй текст с тегами форматирования предварительно в любимый текстовый редактор(который не Ворд).
P.S. Нет, когда(и если) изменят - не знаю. Может ближе к релизу.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
202 публикации

ArdRaeiss,раз уж пошел разговор про форум,то спрошу:вы не знаете,когда исправят эту ерунду?А то и в самом деле напрягает,особенно когда оно ни в какую не хочет редактироваться

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
295 публикаций

Просмотр сообщенияArdRaeiss (26 Ноя 2013 - 09:00) писал:

По секрету Полишинеля - не знаю, сам при редактировании с форумом воюю. Сохраняй текст с тегами форматирования предварительно в любимый текстовый редактор(который не Ворд).
P.S. Нет, когда(и если) изменят - не знаю. Может ближе к релизу.

Оригинал со всем форматированием - естественно, храню локально в текстовом файле. Это ж всё не одну неделю писалось и полировалось.

А насчёт более удобной работы форума ближе к релизу - боюсь, что не дождёмся :( Танковый форум ведёт себя точно так же, хотя WoT давно уже в релизе.


Ну я и бракодел... Хотел интересную тему поднять, но с картинками накосячил,  в результате вместо самой темы обсуждают фотохостинги и форум :(

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияArdRaeiss (26 Ноя 2013 - 09:00) писал:

По секрету Полишинеля - не знаю, сам при редактировании с форумом воюю. Сохраняй текст с тегами форматирования предварительно в любимый текстовый редактор(который не Ворд).
P.S. Нет, когда(и если) изменят - не знаю. Может ближе к релизу.
Нас с форумом ждет большой сюрприз. Однозначно одно. Возни и вайна бует море. И все гайды менять придется.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
1 141 публикация
9 561 бой

Просмотр сообщенияNick80 (26 Ноя 2013 - 09:07) писал:

ArdRaeiss,раз уж пошел разговор про форум,то спрошу:вы не знаете,когда исправят эту ерунду?А то и в самом деле напрягает,особенно когда оно ни в какую не хочет редактироваться
это все из за наплыва народу, именно по этому по совету Квака темы стараюсь создавать ближе к 01 00 по киеву, когда народу мало, кстати сейчас все гораздо проще чем еще месяца 2 назад и раньше, вот тогда реально хардкор был, что бы залить тему с 8-9 картинками и более мение приличным текстом, нужно было ночью с бубном поплясать...сейчас спокойно 10 вставляются.
.
А ТСу советую сильно не переживать, руку набьешь все гораздо проще станет... насчет разделения на абзацы . спасают

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
117 публикаций
221 бой

Чувак огромный Плюсище тебе только за то, если ты на самом деле собирал эту инфу. А в любом случае спасибо, интересно было почитать

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
143 публикации
1 528 боёв

Оформление что то уже очень плохое, и статья не очень интересная... вообщем зря подняли тему..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
295 публикаций

Сгодня выправил все три части, вернул абзацы и отбражение картинок в тексте. Наконец-то всё выглядит более-менее так, как и было задумано (по крайней мере, у меня в браузере) :) Если остались замечания - пишите. Если вдруг (а вдруг, правда!) будет желание что-то уточнить не по оформлению, а по существу темы - буду рад ответить на любые вопросы (что не смогу сам - спрошу у Сергея или Дона).

Просмотр сообщенияfon_eJick (26 Ноя 2013 - 13:16) писал:

А ТСу советую сильно не переживать, руку набьешь все гораздо проще станет... насчет разделения на абзацы . спасают

Мне как раз казалось, что руку я уже набил на танкофоруме (несколько тем, в том числе, закреплённых модераторами как гайды по своим разделам, давали эту уверенность). Да, я такой наивный :) Про абзацы - вот честное пионерское, были они у меня разделены. Форум всё разделение съел :( Теперь, надеюсь, разделение сохранится.

 

Хотелось бы дополнить текст большим и интересным комментарием (вообще говоря, он заслуживает отдельной темы, но плодить лишние темы не люблю). Это слова Владимира Ульянича, ныне отставного капитана 1 ранга. Он сам ходил на "Минске" в своё время, и написал о своей жизни и службе интересную и весёлую книгу "В кругах "Минска"" (всем рекомендую, кстати, настоящая энциклопедия флотской жизни)!

 

Spoiler

Мне невероятно понравилось то, что ты сделал. Этот такой, в чём-то даже “непричёсанный” диалог дорогого стоит! Читателю ничего не навязывают, не направляют в нужную колею, а дают возможность самим думать, вспоминать, анализировать, ностальгировать… И во многом не на уровне событийности, а на каких-то эмоциональных восприятиях возвращения туда, где тебе не было безразлично и о чём ты до сих пор не можешь рассуждать бесстрастно.

 

Я вспоминаю свою первую встречу с авианосцами в ноябре 1975-года на учениях ОВМС НАТО “Ocean Safari”. Вначале это был “Индепенденс”. Мы его искали на выходе из Скагеррака почти сутки при наличии каких-то разведданных. Это было первое потрясение: не всё так просто в океане. А затем началось непосредственное слежение. Штормовая Атлантика, двухсменка для абсолютно всех категорий команды – это было приличным испытанием. Мы находились внутри многокорабельной армады под флагами разных стран, которая шла в совершенно непонятном, казалось бы, хаотичном строю. Но в то же время она синхронно маневрировала и полёты… полёты… полёты… Все офицеры, включая политработников были расписаны в группах записи у экранов, пеленгаторов, фиксировали все события с секундной точностью.

 

Необходимо отметить, что американцы сами вышли на связь. Сигнальщики стали принимать “световые” семафоры, но вначале не поняли, что они на английском языке. Да и сигнальные прожектора отличались от наших цветом сигнала. Мы совершали межфлотский переход, в эту передрягу попали внепланово, поэтому на борту не было переводчиков. Командир путём “опроса населения” сколотил небольшую офицерскую группу из “владеющих английским со словарём”, и диалог вскоре нами был подхвачен. Командир АВМ передал привет нашему командиру, поздравил с Праздником 7 ноября и извинился, что спокойно праздновать нам не удастся, так как у него в плане “демонстрация” в честь этого события. И начались полёты! Это было настоящее шоу! Мы шли на его курсовом градусов 110-120 по одному из бортов, иногда сближаясь на 20 кбт. Количество самолётов на экранах радаров превышало всякие нормы приличия. О навигационных радарах я уже говорил. И в таком режиме суток пять.

 

За пять минут до каждого поворота мы получали семафор об этом с указанием следующего курса, а затем и о непосредственном повороте. В той катавасии это было совершенно нелишним, в особенности, в ночное время. Запомнился один из последних “семафоров” (близко к тексту): “Командир, вы несколько суток не спали, можете отдохнуть. Гарантирую отсутствие эволюций до 06.00”. И слово своё сдержал. В районе указанного времени мы получили семафор: “Через 5 минут поворот на курс…”  Мы отвечали, как могли. В основном, благодарили односложными репликами. Чем была вызвана такая вежливость вероятного противника, можно только предположить. Здесь много факторов могло иметь место: и забота о своей навигационной безопасности, и недавно подписанные соглашения о предупреждении инцидентов на море между нашими странами.

 

Как-то где-то в глубине души теплилось чувство, что мы братья по профессии, что относимся друг к другу с уважением, несмотря на все различия между нами. И надеялись, что взаимная интеллигентность (если это можно так назвать), уважение к человеческой сущности друг друга никогда не позволят нашим армиям и странам перейти ту черту, за которой уже ничего нет. Мне было 25 лет… Я ещё не знал, что мир значительно сложнее, чем я его представляю себе.

 

Затем мы передали контакт прибывшему с Северного флота БПК “Адмирал Макаров”, а сами вошли в непосредственное слежение за АВУ “Арк Ройал”, который три года назад протаранил наш ЭМ “Бравый” в Средиземном море, когда погибло несколько наших моряков. Здесь всё рыцарство визави закончилось. Royal Navy c нами не церемонился. Наше восприятие действительности изменилось с первыми же эволюциями авианосца. Какие там семафоры и приветствия! Воистину “…станет мир просторный уже, и в комок сожмётся каждый…”

А затем в 1979 году уже на “Минске” мы встретились в Средиземном море с другим американским авианосцем, “Саратогой”, если мне не изменяет память. Не помню, был ли он у нас на визуальной видимости, но его авиация нас облетала, а ещё мы получили радио с приглашением нашего командира отряда кораблей посетить авианосец. И помню контр-адмирала Варганова В.Ф., который, ходя взад-вперёд по ходовой рубке, искренне вслух перечислял, что бы он отдал, чтобы хотя бы одной ногой… хотя бы одним глазком… Он, как и все, понимал насколько это тогда было невозможно, но в его глазах мелькало какое-то мальчишеское озорство, и в тот момент, как мне показалось, он совершенно не отличался от того меня – 25-летнего старшего лейтенанта…

 

А через пару десятков лет уже состоялись взаимные посещения авианосцев и даже полёты лётчиков на самолётах друг друга. И ничего не случилось. Правда, нашего флота к тому времени почти уже не было… 

 

Не ожидал, что меня так занесёт. Возвращаюсь к нашим героям.

Они мне ужасно симпатичны, тем, что, как совершенно нормальные, оставили в памяти достойным внимания только то, что только и достойно внимания.  И я-то прекрасно знаю насколько тяжела и ответственна работа у инженеров и техников, а зачастую и неблагодарная. Но у нормальных людей в памяти остаётся только хорошее, когда они ощущают свою причастность к серьёзному делу, когда осознают, что “не были лишними там”. Я был в замечательных отношениях со многими инженерами и техниками, и об их тяжёлой работе знаю много.

 

Проводя параллели между виртуальными собеседниками ощущаешь не только общее, но и то,

что было по-разному. Если с борта можно было одинаково любоваться звёздами, переменчивым цветом воды, дельфинами, летающими рыбками, то наши, конечно, не могли и мечтать о ресторанах, отелях, девчонках и других мирских утехах.  Американский слоган: "Поступай на флот и увидишь мир" для советских моряков был так же актуален, но имел более узкие смысловые рамки, увы…

 

У нас на “Минске” было толстое ротапринтное издание с фотографиями и в том числе с подробным описанием работы всех команд на американских авианосцах. Мы эту книгу перефотографировали, изучали, обсуждали. 

 

Про то, что Сергей называет “каруселью”: мы на “Минске” к этому шли поступательно и верно. При мне ещё не было полётов с ВКР строевых лётчиков. Но в остальном количество лётных смен и самолёто-вылетов в них постоянно увеличивалось, качество организации оттачивалось и всё переходило в непрерывный цикл: шумело, гудело, звенело. И светились счастьем лица всех, кто принимал в этом участие. Вершиной новой организации были первые самолётно-вертолётные лётные смены, когда на полётной палубе вообще не было никаких антрактов.

 

По поводу терминологии.

 

Конечно, правильно говорить, как ты пишешь – принайтованы, найтовать… Но!

Корабельно-авиационная терминология рождалась спонтанно. Это было от первых вертолётов безангарного базирования, а затем и ангарного. Затем всё это перекочевало на “Москву”, а затем на “Ленинград”. ИТС “Киева” стажировался на этих крейсерах, “Минск” на “Киеве” и т.д. Какие-то термины рождались в процессе, какие-то адаптировались к новым условиям, какие-то взаимопроникали в новую среду.

 

Поэтому вначале вертолёты, а затем и самолёты на кораблях именно “швартовали” и именно “швартовками”.

А если на корабле спросишь, что такое “швартовки” у боцманов, они тебе укажут на тривиальные брезентовые перчатки, в которых таскают швартовые концы на швартовке.

 

Так что всё относительно!

 

 

 

 

Примечание: ИТС здесь - инженерно-технический состав, остальные сокращения вы, форумчане WoWs, наверняка и так знаете :)

 

Изменено пользователем vol4ok84

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
74 публикации
1 бой

спасибо что собрал.А не просто копировал из вики

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
99 публикаций

 

Вон у Сильва в подписи красный. Сравните с подозреваемым.

Давайте не будем трогать автора тема супер 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Викигвардия
295 публикаций

Спасибо за отзывы. Вот здесь небольшое дополнение к теме. Кстати, Сергей Стриженко согласен с замечанием кораблестроителя: причина ЧП с потерей самолёта на "Минске" была организационная, не техническая:

 

Ответ Бабича, конечно, интересен. Я не возражаю, что швартовки очень надежные.
Вот только на момент ЧП мы или неправильно их ставили, или не так, как надо, контролировали. Причина была больше организационная, чем техническая. Для техника самолета казалось, что прикрутил самолет к палубе такой толстой железякой – да куда он денется! 

(...)

Выводы из этого были сделаны и до сих пор (стучу 3 раза по дереву) самолеты со швартовок в нашей корабельной авиации больше не срывало.

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×