Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_xNLyLdHkE6Hn

Конвой: Битва за Атлантику. Часть 2

В этой теме 28 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 358
Участник, Коллекционер
768 публикаций

Ого, вы меня за адмирала считаете, но я просто сухопутная крыса :rolleyes:, правда историей увлекаюсь, а она не терпит сослагательных наклонений. Но по моему мнению обнаружение противником скрытной операции это срыв, в таком случае отход и возвращение хотя-бы в Карс-фиорд. Для Лютьенса это было превыше его сил, ведь его характеризовали как исполнительного служаку. Да и проявление такой инициативы ему бы не простили.

Изменено пользователем KVARTALEC

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
  В 07.04.2016 в 09:39:48 пользователь KVARTALEC сказал:

Но по моему мнению обнаружение противником скрытной операции это срыв, в таком случае отход и возвращение хотя-бы в Карс-фиорд.

Видите ли в чём проблема, возвращение назад ничуть не менее опасно чем прорыв вперёд.

Соединение обнаружено.

Британские ЛК и КР пошли в море по тревоге.

Маршрутов возвращения два: через Датский пролив или через Фареро-Исландский проход.

Проход между Фарерами и Шетландскими островами бесперспективен - слишком близко к Скапа.

На шее бубенчик в виде британских КРТ.

 

Вопрос: где проще потеряться, в проливах и островах или в открытом океане?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 358
Участник, Коллекционер
768 публикаций

Перспективней всего отход через Датский пролив, но повторю еще раз Лютьенс этого бы не сделал, вот одно из свидетельств недостаточной проработки операции, не предусмотрены пути отхода в случае обнаружения, только вперед во славу фюрера. Конечно глупо судить с моей дилетантской позиции профессиональных моряков,но заложниками политики они стали и как результат, провал и гибель сотен моряков. Впрочем провальных операций хватало у всех, мне больше всего больно за ошибки наших моряков, Таллинский переход, гибель лидера "Москва", гибель "Харькова" с эсминцами.

Изменено пользователем KVARTALEC

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
  В 07.04.2016 в 10:30:11 пользователь KVARTALEC сказал:

Перспективней всего отход через Датский пролив,

С британскими КР на хвосте? :)

 

  В 07.04.2016 в 10:30:11 пользователь KVARTALEC сказал:

но повторю еще раз Лютьенс этого бы не сделал, вот одно из свидетельств недостаточной проработки операции, не предусмотрены пути отхода в случае обнаружения, только вперед во славу фюрера.

Вы ошибаетесь. :)

 

Операция была очень хорошо проработана. Пути отхода тоже.

Как думаете, зачем западнее Ян-Майена болтался в море танкер "Вайссенбург"?

По опыту "Берлина" предусматривалось, что в случае обнаружения до выхода в оперативную зону, корабли отойдут на север дозаправятся, далее по обстановке: либо в Норвегию, либо повторная попытка прорыва.

Если же корабли обнаруживались после выхода в океан, то в этом случае решения принимал командующий. К вечеру 23.05.41 немецкое соединение уже миновало узости Датского пролива и вышло в оперативную зону.

Следовательно, решение Лютьенса о продолжении операции вполне оправдано...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 358
Участник, Коллекционер
768 публикаций
  В 07.04.2016 в 10:59:33 пользователь Darth_Vederkin сказал:

С британскими КР на хвосте? :)

 

Вы ошибаетесь. :)

 

Операция была очень хорошо проработана. Пути отхода тоже.

Как думаете, зачем западнее Ян-Майена болтался в море танкер "Вайссенбург"?

По опыту "Берлина" предусматривалось, что в случае обнаружения до выхода в оперативную зону, корабли отойдут на север дозаправятся, далее по обстановке: либо в Норвегию, либо повторная попытка прорыва.

Если же корабли обнаруживались после выхода в океан, то в этом случае решения принимал командующий. К вечеру 23.05.41 немецкое соединение уже миновало узости Датского пролива и вышло в оперативную зону.

Следовательно, решение Лютьенса о продолжении операции вполне оправдано...

Британские крейсера ничего бы не смогли сделать , а крупные корабли просто не успевали перехватить немцев. По решению Лютьенса как бы и оправданно, но ведь именно это да и несоблюдение правил радиобмена, вкупе с недоценкой возможностей английской авиации привело к провалу. Кстати и формирование соединения из разных по боевым возможностям кораблей сыграло свою роль, не стали ждать выхода из ремонта "Шарнгорста" и "Гнейзенау", оперативной необходимости в рейде не было,шла подготовка к удару по СССР, видимо решили маскировать намерения, типа усиления борьбы с Англией.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
  В 07.04.2016 в 11:17:08 пользователь KVARTALEC сказал:

Британские крейсера ничего бы не смогли сделать

Давать точную позицию это по вашему "ничего"?

 

  В 07.04.2016 в 11:17:08 пользователь KVARTALEC сказал:

а крупные корабли просто не успевали перехватить немцев.

Вы на карту смотрели? Или в уме посчитали? :)

 

  В 07.04.2016 в 11:17:08 пользователь KVARTALEC сказал:

По решению Лютьенса как бы и оправданно, но ведь именно это да и несоблюдение правил радиобмена,

Вы сейчас рассуждаете как герой поговорки про жену и про потом. :)

То, что Вы знаете сейчас, Лютьенсу тогда было неизвестно.

 

  В 07.04.2016 в 11:17:08 пользователь KVARTALEC сказал:

вкупе с недоценкой возможностей английской авиации привело к провалу.

А в чём недооценка британской авиации?

 

  В 07.04.2016 в 11:17:08 пользователь KVARTALEC сказал:

Кстати и формирование соединения из разных по боевым возможностям кораблей сыграло свою роль, не стали ждать выхода из ремонта "Шарнгорста" и "Гнейзенау", оперативной необходимости в рейде не было,шла подготовка к удару по СССР, видимо решили маскировать намерения, типа усиления борьбы с Англией.

Лютьенс в этом тоже виноват? :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 358
Участник, Коллекционер
768 публикаций
  В 07.04.2016 в 13:26:42 пользователь Darth_Vederkin сказал:

Давать точную позицию это по вашему "ничего"?

 

Вы на карту смотрели? Или в уме посчитали? :)

 

Вы сейчас рассуждаете как герой поговорки про жену и про потом. :)

То, что Вы знаете сейчас, Лютьенсу тогда было неизвестно.

 

А в чём недооценка британской авиации?

 

Лютьенс в этом тоже виноват? :)

1.До подхода крупных кораблей это мало влияло.2. Разговор был  об отмене операции сразу после вскрытия факта нахождения кораблей в море, в этом случае Лютьенс ушел бы наверняка. Тем более боевых повреждений немцы еще не имели. 3.То что он не все знал, вина разведки, в частности их аналитиков. 4.Несмотря на периодическую плохую погоду, англичане сумели отслеживать "Бисмарк" и повредить его торпедоносцем.5. Я про авантюрность этой операции и даже Лютьенс, судя по его высказываниям понимал это. Видел такое мнение в одной из статей: "В целом, однако, стало ясно, что усовершенствование вражеской авиации, радара, радиопеленгаторов и службы наблюдения делало продолжение рейдов при отсутствии собственных авианосцев неоправдываемым предприятием." Ну и наконец, спасибо вам за содержательную беседу, с удовольствием увидел в вас эрудированного и компетентного человека хорошо разбирающегося в вопросах военно-морской истории. Может в чем-то я заблуждаюсь и делаю неверные выводы. но это обусловлено тем что я по мере своих возможностей интересуюсь такими вопросами, и не всегда попадаю на верные источники информации.

Изменено пользователем KVARTALEC

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
8 398
[LST-W]
Альфа-тестер
20 432 публикации
874 боя
  В 07.04.2016 в 14:02:21 пользователь KVARTALEC сказал:

1.До подхода крупных кораблей это мало влияло.

То есть знание позиции противника совсем не влияет на ход операции?

 

  В 07.04.2016 в 14:02:21 пользователь KVARTALEC сказал:

2. Разговор был  об отмене операции сразу после вскрытия факта нахождения кораблей в море, в этом случае Лютьенс ушел бы наверняка. Тем более боевых повреждений немцы еще не имели.

Что это меняет? Абсолютно ничего.

У Лютьенса, если рассматривать вариант "возвращение", два варианта:

- через Датский пролив;

- через Фареро-Исландский проход.

Как бы Вы не хотели, но географически оба маршрута проходят мимо Скапа-Флоу. С учетом постоянного слежения со стороны британцев, точку перехвата определяют явно не немцы.

 

  В 07.04.2016 в 14:02:21 пользователь KVARTALEC сказал:

3.То что он не все знал, вина разведки, в частности их аналитиков.

Камрад, Вы вообще к курсе того, как проходила операция и почему Лютьенс вышел на связь утром 25-го мая? :)

 

  В 07.04.2016 в 14:02:21 пользователь KVARTALEC сказал:

4.Несмотря на периодическую плохую погоду, англичане сумели отслеживать "Бисмарк" и повредить его торпедоносцем.

Я открою Вам тайну: будь у британцев нормальная палубная авиация, то "Бисмарк" спокойно бы пришёл в Сен-Назер...

Что до "Каталин", так это спасибо американцам за самолёты и экипажи. :)

 

  В 07.04.2016 в 14:02:21 пользователь KVARTALEC сказал:

5. Я про авантюрность этой операции и даже Лютьенс, судя по его высказываниям понимал это.

Лютьенс не видел в операции ничего экстраординарного, как командующий флотом он просто хотел максимизировать свои силы...

 

  В 07.04.2016 в 14:02:21 пользователь KVARTALEC сказал:

Видел такое мнение в одной из статей: "В целом, однако, стало ясно, что усовершенствование вражеской авиации, радара, радиопеленгаторов и службы наблюдения делало продолжение рейдов при отсутствии собственных авианосцев неоправдываемым предприятием."

Это мнение Фридриха Руге, высказанное после войны, то есть уже с позиции знания ответов на все вопросы.  :)

 

  В 07.04.2016 в 14:02:21 пользователь KVARTALEC сказал:

Ну и наконец, спасибо вам за содержательную беседу, с удовольствием увидел в вас эрудированного и компетентного человека хорошо разбирающегося в вопросах военно-морской истории. Может в чем-то я заблуждаюсь и делаю неверные выводы. но это обусловлено тем что я по мере своих возможностей интересуюсь такими вопросами, и не всегда попадаю на верные источники информации.

Вам тоже спасибо.

Если интересует предмет, обращайтесь - подскажу, что можно почитать.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×