Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
paladin3931

Экраноплан. Крейсер на подводных крыльях.

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 552
Участник, Коллекционер
3 088 публикаций
13 627 боёв

Имеет ли право на жизнь? Разработка времён Советского союза.

  Показать содержимое

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
435 публикаций
5 318 боёв

Лучше бы дороги дорогами сделали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 126 публикаций
1 260 боёв

Экраноплан и корабль на подводных крыльях - это два разных типа, чтоб Вы знали. Первый вообще, по сути, самолёт для полётов на сверхнизкой высоте, а второй - корабль, который на высокой скорости высовывается из воды. Но гребёт всё равно винтом.

  В 10.04.2016 в 19:11:09 пользователь Ledy_STELLA сказал:

Енто КМ, "Каспийский монстр", "Орлёнок" и "Лань" производились серийно

 

Не "Лань" а "Лунь" только. "Орлёнок" - да, производился мелкосерийно, а  КМ и Лунь в единственном экземпляре, ЕМНИП. И с ракетами - это Лунь а не КМ.
Изменено пользователем VanTuz58
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 552
Участник, Коллекционер
3 088 публикаций
13 627 боёв
  В 10.04.2016 в 19:16:30 пользователь VanTuz58 сказал:

Экраноплан и корабль на подводных крыльях - это два разных типа, чтоб Вы знали. Первый вообще, по сути, самолёт для полётов на сверхнизкой высоте, а второй - корабль, который на высокой скорости высовывается из воды. Но гребёт всё равно винтом.

 

Не "Лань" а "Лунь" только. "Орлёнок" - да, производился мелкосерийно, а  КМ и Лунь в единственном экземпляре, ЕМНИП. И с ракетами - это Лунь а не КМ.
14522395
3052607770dbt.jpg
Экраноплан "Циклон" (кликабельно)
 
Мало того, в движение этот мутант приводился не только хорошо видимыми авиамоторами с воздушными винтами, так еще и гребной винт имелся, приводимый в движение обычным дизелем. Зачем был построен такой набор всевозможных решений, более всего напоминающий изделия фирмы Victorinox? Ведь с утилитарной ценностью у такого катера, очевидно, не вполне нормально?? Ответ совершенно однозначен: судно создавалось в качестве экспериментальной машины для отработки конструктивных решений. Решений для чего?
 
6792fdf578adt.jpg
Катер на крейсерском ходу, вид сбоку (кликабельно)
 
Ну как для чего... Для военных целей, конечно - основным заказчиком промышленности в СССР были, все-таки, военные. На производство инновационной гражданской продукции внимания обращали немного. Алексеевская "Ракета" даже в качестве примера не годится - ее создавали в инициативном порядке, без госзаказа. 

Да, так вот: этот катер весом в 50 тонн - изделие Зеленодольского ЦКБ (бывшее ЦКБ-340), которое специализируется на малых противолодочных кораблях. Вот в рамках разработок этой тематики и были проведены исследования различных способов динамической разгрузки, для создания сверхскоростных малых противолодочных кораблей. С подачи К.В. Кунаховича, который был (а) сотрудником ЦАГИ, (б) знакомым по роду работы с экранопланами и СПК конструкции Алексеева, и (в) - бывшего "по совместительству" братом руководителя ЦКБ-340 А.В. Кунаховича - была избрана такая вот комбинированная схема.

Результат, как видите, довольно интересный. Благодаря подводным крыльям и гребному винту - экраноплан быстро разгонялся и легко отрывался от воды, а в летящем (частично, корма с винтом и рулем были в воде) режиме V-образное подводное крыло спокойно и автоматически регулировало высоту полета, не позволяя аппарату ни задрать нос, ни зарыться в волны.
 
999564e47983.jpg</a>
вид на "Циклон" сзади-сверху
 
"Циклон" был построен в 1973 году на Керченском филиале Зеленодольского ЦКБ и после всесторонних испытаний был продемонстрирован начальству в лице министра Б.Е. Бутомы и заказчику в лице адмирала П.Е. Котова, которые нашли разработку интересной. Катер легко разгонялся и носился по Черному морю со скоростью 150-170км/ч, довольно флегматично реагируя на небольшое волнение. Однако, его промежуточность оказалась и его же основным минусом: Более мореходные и удобные для размещения оружия СПК могли разгоняться до сравнимых скоростей, а "чистые" экранопланы (те же Алексеевские), не цепляющиеся за воду - летали вдвое быстрее.

Однако хотя работы были продолжены и с интересными заделами даже, - но последующие разработки экранопланов в ЦКБ-340 как-то не заладились (вплоть до трагического инцидента в 1984 году), по тем или иным причинам, и все ограничилось более или менее масштабными моделями...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 473
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
9 967 публикаций
39 946 боёв
  В 10.04.2016 в 19:10:18 пользователь Simakadze сказал:

Лучше бы дороги дорогами сделали.

 

Можно и без дорог ... направления то есть .... :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
99 публикаций
5 298 боёв

Красивая игрушка, не более. Дикий расход керосина, особенно в стартовых режимах. Маневренность на уровне летящего лома, у Орленка радиус разворота 3км, Карл , 3 км.

В общем, минусы перевесили. Как говорится - пировали, веселились, посчитали, прослезились.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

Описание "битвы у берегов Сирии" - бред сумасшедшего :amazed:

С какого перепугу этот здоровенный сарай будет невидимым для радаров? "Хокай" засечет его километров за 500...

Я уж не говорю о том, что в открытом океане они работать не могут...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 806
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 435 боёв

Экраноплан это скорее гидросамолет. Любой самолет при посадке садится на экран - отраженный от земли воздух. Скорость снижения резко падает, если не сбросить движки самолет на экране полетит дальше. А вот СПК - реально шустрая штука. И пофигу на торпеды.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
229
[2018]
Старший альфа-тестер
637 публикаций
6 230 боёв

  Во-первых, экраноплан и судно на подводных крыльях - разные вещи. Экраноплан тогда скорее судно на воздушных крыльях.

  Во-вторых, экраноплан не крейсер и никогда им не был. Крейсер - это многоцелевой корабль, а экранопланы задумывались как узкоспециализированые корабли: или как аналоги малых десантных кораблей ("Орленок"), или как аналоги ракетных катеров ("Лунь").

  В-третьих, сейчас экранопланы совершенно другие. Современные экранопланы из-за сложностей со взлетом "скрещивают" с самолетами или катерами: Российский "Аэроход-Тунгус" и экраноплан Фишера скрестили с катерами на воздушной подушке, на уже не новой "Иволге", "Орионах" и китайском XTW часть потока воздуха от винтов отсекается и идет под крыло, а в США публиковались концепты экраноплана с возможностью полета (без эфекта экрана) на небольшой высоте, вроде, у нас так же есть экраноплан с функцией полёта "Буревестник". К тому же отказались от турбореактивных двигателей из-за загрязнения двигателей солью от водяных брызг. Так что советские экранопланы, хоть и были великим достижением, но давно устарели, уступают современным в экономичности, простоте взлета и маневренности.

Изменено пользователем Kudeyar1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×