Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
paladin3931

Экраноплан. Крейсер на подводных крыльях.

В этой теме 9 комментариев

Рекомендуемые комментарии

1 552
Участник, Коллекционер
3 087 публикаций
13 469 боёв

Имеет ли право на жизнь? Разработка времён Советского союза.

 

«Тема экранопланов восстанавливается в ударном исполнении, то есть как «Лунь» – носитель крылатых ракет. Строительство должно начаться после 2020 года в Нижнем Новгороде», – сказал собеседник агентства. По его словам, Минобороны выдало тактико-техническое задание, и уже начались опытно-конструкторские работы.

В мае глава концерна «Моринформсистема – Агат» Георгий Анцев уже предупредил, что ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн. По его словам, сейчас «идет этап перезагрузки советского периода..., научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование». Ранее на одной из специализированных выставок в РФ уже был представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 тонн.

«Самая главная их проблема была в надежности, что и определило их дальнейшую судьбу», – говорил год назад газете ВЗГЛЯД бывший первый замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. Адмирал застал экранопланы, когда командовал Черноморским флотом. По словам Касатонова, при «бумажной-теоретической» красоте проекта на практике экранопланы оказались крайне неэффективными.

Впрочем, теперь адмирал настроен по поводу экранопланов гораздо оптимистичнее. Возобновление работ он связал с новой Морской доктриной, которую в День ВМФ в Балтийске утвердил президент Владимир Путин. Проект ее готовил, как известно, вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Это часть огромной работы, которая будет проведена в связи с новыми решениями. Развитие флота продолжается и в этой части. Всем отраслям промышленности нужно подтягиваться по новым современным технологиям. Безусловно, это не должны быть экранопланы, которые были 40–50 лет назад, – сказал в среду Игорь Касатонов газете ВЗГЛЯД. – Все должно делаться на новой основе. Тогда их эффективность увеличится в 1,5–2 раза».

Впрочем, адмирал призвал не зацикливаться на экранопланах. «Например, на океане нелогично их использовать. Они, предположительно, годятся в прибрежной зоне океана, как на Дальнем Востоке, а также для закрытых морей, вроде Черного или Каспийского, хотя и на этих морях бывают штормы. Однако современные технологии могут решать вопросы стабилизации, успокоения качки, снижения всех отрицательных морских факторов», – перечислил Касатонов.

НА ЭТУ ТЕМУ
В День ВМФ Путин утвердил новую Морскую доктрину
Эксперты оценили идею возрождения производства экранопланов
Российский атомный подводный флот стремительно обновляется
Проект российского авианосца оставляет желать лучшего
ВМФ РФ решил опробовать новый принцип строительства кораблей
Михаил Ненашев: У нас миссия. Эта миссия – влияние во всем мире
В России начали разработку проекта экраноплана океанской зоны
Ульяновскому авиазаводу обещают светлое будущее
Ключевые слова:  армия России, боевые корабли, флот России, ВМФ, армия и вооружение, национальная оборона
По его мнению, экранопланы должны летать где угодно, не обязательно над ровной поверхностью теплых морей, где не бывает ледяных торосов. «Если будет системность, последовательность, то со временем перейдем и к серийному производству. Тогда разберемся, где он будет применяться – над водой или надо льдом, – предложил Касатонов. – Когда они будут сделаны и в техническом, и в технологическом плане, когда будет подтверждена их надежность, тогда встанет вопрос тактики их применения».

Бывший главком считает преимуществом экранопланов их скорость и внезапность появления. «Он может лететь то в воздухе высоко, то над самой водой. Проекция ракеты очень маленькая, несколько десятков сантиметров. Пока идут эксперименты, но впереди большое будущее. У него разноплановое применение. Так что экранопланы-ракетоносцы – это очень эффективное средство», – подытожил Касатонов.Ссылка на статью. http://vz.ru/society/2015/7/29/758540.html

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
435 публикаций
5 318 боёв

Лучше бы дороги дорогами сделали.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 126 публикаций
1 260 боёв

Экраноплан и корабль на подводных крыльях - это два разных типа, чтоб Вы знали. Первый вообще, по сути, самолёт для полётов на сверхнизкой высоте, а второй - корабль, который на высокой скорости высовывается из воды. Но гребёт всё равно винтом.

Енто КМ, "Каспийский монстр", "Орлёнок" и "Лань" производились серийно

 

Не "Лань" а "Лунь" только. "Орлёнок" - да, производился мелкосерийно, а  КМ и Лунь в единственном экземпляре, ЕМНИП. И с ракетами - это Лунь а не КМ.
Изменено пользователем VanTuz58
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
1 552
Участник, Коллекционер
3 087 публикаций
13 469 боёв

Экраноплан и корабль на подводных крыльях - это два разных типа, чтоб Вы знали. Первый вообще, по сути, самолёт для полётов на сверхнизкой высоте, а второй - корабль, который на высокой скорости высовывается из воды. Но гребёт всё равно винтом.

 

Не "Лань" а "Лунь" только. "Орлёнок" - да, производился мелкосерийно, а  КМ и Лунь в единственном экземпляре, ЕМНИП. И с ракетами - это Лунь а не КМ.
14522395
3052607770dbt.jpg
Экраноплан "Циклон" (кликабельно)
 
Мало того, в движение этот мутант приводился не только хорошо видимыми авиамоторами с воздушными винтами, так еще и гребной винт имелся, приводимый в движение обычным дизелем. Зачем был построен такой набор всевозможных решений, более всего напоминающий изделия фирмы Victorinox? Ведь с утилитарной ценностью у такого катера, очевидно, не вполне нормально?? Ответ совершенно однозначен: судно создавалось в качестве экспериментальной машины для отработки конструктивных решений. Решений для чего?
 
6792fdf578adt.jpg
Катер на крейсерском ходу, вид сбоку (кликабельно)
 
Ну как для чего... Для военных целей, конечно - основным заказчиком промышленности в СССР были, все-таки, военные. На производство инновационной гражданской продукции внимания обращали немного. Алексеевская "Ракета" даже в качестве примера не годится - ее создавали в инициативном порядке, без госзаказа. 

Да, так вот: этот катер весом в 50 тонн - изделие Зеленодольского ЦКБ (бывшее ЦКБ-340), которое специализируется на малых противолодочных кораблях. Вот в рамках разработок этой тематики и были проведены исследования различных способов динамической разгрузки, для создания сверхскоростных малых противолодочных кораблей. С подачи К.В. Кунаховича, который был (а) сотрудником ЦАГИ, (б) знакомым по роду работы с экранопланами и СПК конструкции Алексеева, и (в) - бывшего "по совместительству" братом руководителя ЦКБ-340 А.В. Кунаховича - была избрана такая вот комбинированная схема.

Результат, как видите, довольно интересный. Благодаря подводным крыльям и гребному винту - экраноплан быстро разгонялся и легко отрывался от воды, а в летящем (частично, корма с винтом и рулем были в воде) режиме V-образное подводное крыло спокойно и автоматически регулировало высоту полета, не позволяя аппарату ни задрать нос, ни зарыться в волны.
 
999564e47983.jpg</a>
вид на "Циклон" сзади-сверху
 
"Циклон" был построен в 1973 году на Керченском филиале Зеленодольского ЦКБ и после всесторонних испытаний был продемонстрирован начальству в лице министра Б.Е. Бутомы и заказчику в лице адмирала П.Е. Котова, которые нашли разработку интересной. Катер легко разгонялся и носился по Черному морю со скоростью 150-170км/ч, довольно флегматично реагируя на небольшое волнение. Однако, его промежуточность оказалась и его же основным минусом: Более мореходные и удобные для размещения оружия СПК могли разгоняться до сравнимых скоростей, а "чистые" экранопланы (те же Алексеевские), не цепляющиеся за воду - летали вдвое быстрее.

Однако хотя работы были продолжены и с интересными заделами даже, - но последующие разработки экранопланов в ЦКБ-340 как-то не заладились (вплоть до трагического инцидента в 1984 году), по тем или иным причинам, и все ограничилось более или менее масштабными моделями...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
5 473
[9-MAY]
Участник, Коллекционер
9 967 публикаций
39 946 боёв

Лучше бы дороги дорогами сделали.

 

Можно и без дорог ... направления то есть .... :teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
99 публикаций
5 287 боёв

Красивая игрушка, не более. Дикий расход керосина, особенно в стартовых режимах. Маневренность на уровне летящего лома, у Орленка радиус разворота 3км, Карл , 3 км.

В общем, минусы перевесили. Как говорится - пировали, веселились, посчитали, прослезились.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
7 136 публикаций

Описание "битвы у берегов Сирии" - бред сумасшедшего :amazed:

С какого перепугу этот здоровенный сарай будет невидимым для радаров? "Хокай" засечет его километров за 500...

Я уж не говорю о том, что в открытом океане они работать не могут...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
10 808
[W_WST]
Старший альфа-тестер, Коллекционер
13 049 публикаций
25 324 боя

Экраноплан это скорее гидросамолет. Любой самолет при посадке садится на экран - отраженный от земли воздух. Скорость снижения резко падает, если не сбросить движки самолет на экране полетит дальше. А вот СПК - реально шустрая штука. И пофигу на торпеды.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
229
[2018]
Старший альфа-тестер
637 публикаций
5 794 боя

  Во-первых, экраноплан и судно на подводных крыльях - разные вещи. Экраноплан тогда скорее судно на воздушных крыльях.

  Во-вторых, экраноплан не крейсер и никогда им не был. Крейсер - это многоцелевой корабль, а экранопланы задумывались как узкоспециализированые корабли: или как аналоги малых десантных кораблей ("Орленок"), или как аналоги ракетных катеров ("Лунь").

  В-третьих, сейчас экранопланы совершенно другие. Современные экранопланы из-за сложностей со взлетом "скрещивают" с самолетами или катерами: Российский "Аэроход-Тунгус" и экраноплан Фишера скрестили с катерами на воздушной подушке, на уже не новой "Иволге", "Орионах" и китайском XTW часть потока воздуха от винтов отсекается и идет под крыло, а в США публиковались концепты экраноплана с возможностью полета (без эфекта экрана) на небольшой высоте, вроде, у нас так же есть экраноплан с функцией полёта "Буревестник". К тому же отказались от турбореактивных двигателей из-за загрязнения двигателей солью от водяных брызг. Так что советские экранопланы, хоть и были великим достижением, но давно устарели, уступают современным в экономичности, простоте взлета и маневренности.

Изменено пользователем Kudeyar1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×