Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_384xVXV7vNjF

Самые курьёзные операции в истории военно-морского флота

В этой теме 40 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
342 публикации

Да, хотелось бы побольше таких милых историй. Но обязательно исторически достоверных, а не выдумок.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
503
[JAGER]
Супертестер, Старший альфа-тестер, Бета-тестер кланов
699 публикаций

Из той же оперы.

 Только вот проблема, рулей на торпеде не было, а было оперение.

Первыми у кого появились управляемые торпеды (в производстве) были как раз немцы, и это было вроде как в 44

 

Рули еще как были

А вот системы самонаведения - они появились у немцев, в 1942 году, у американцев -несколько позже

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
857 публикаций

 

У нас целая статья про этот случай есть и даже анимационный ролик. :B

 

Оу - спасибо.

Я с другого ресурса брал статью. 

Удалил - пойду у Вас почитаю, что-нибудь интересное.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
503
[JAGER]
Супертестер, Старший альфа-тестер, Бета-тестер кланов
699 публикаций

Да, хотелось бы побольше таких милых историй. Но обязательно исторически достоверных, а не выдумок.

 

Ну вот, например, история о бое английского тяжелого крейсера "Эксетер" с немецким "карманным линкором"  "Граф Шпее" . Бой известнейший, состоявшийся в декабре 1939 года у побережья Южной Америки (т.н. "бой у Ла-Платы"), со стороны немцев в нем принимал участие ,собственно, "Граф Шпее", а англичане были представлены нашим героем, тяжелым крейсером "Эксетер", и двумя легкими крейсерами, "Аякс" и "Ахиллес". 

так вот, в ходе боя "Эксетер" получил 11 попаданий с "Шпее", и вышел из боя. В результате обстрела немцев на крейсере была выведена из строя вся артиллерия ГК, снаряд попал в командирский мостик, убив или ранив весь командный состав "Эксетера". Кроме того, на крейсере было выведено из строя все навигационное оборудование, гирокомпас, магнитные компасы, и после боя корабль держал курс только по компасу со спасательной шлюпки. Кроме того, главное рулевое управление было уничтожено, вместе с системой кораблельной связи, и команды на маневры корабля передавались командиром по цепочке матросов, выстроенных от кормовой рубки до запасного поста рулевого управления. 

Ответным попаданием с "Эксетера" на карманном линкоре был подожжен склад, на котором хранилось сухое средство для тушения пожаров (какая ирония!), в результате чего много немецких моряков получили химическое отравление токичными продуктами горения этого средства, и немцы по этому факту даже обвинили англичан в применении химических снарядов. 

 

"Эксетер" до боя:

Photo06caExeter1NP.jpg

И после:

Photo06caExeter2PlateNPPaulSimpson-IanMo

 

Как известно, после этого боя "Граф Шпее" был затоплен немцами в устье Ла-Платы (об этом тоже можно арссказать, курьезный случай), а  "Эксетер" после ремонта был направлен в восточные моря, где и был потоплен японцами в 1942 году

 

10:26 Добавлено спустя 4 минуты

 

Как известно, после этого боя "Граф Шпее" был затоплен немцами в устье Ла-Платы (об этом тоже можно арссказать, курьезный случай)

 

Так вот.

 

После боя с английскими крейсерами "Граф Шпее" ушел в Монтевидео - исправить повреждения и пополнить запасы. Власти Уругвая под давлением англичан потребовали покинуть порт в течении 24 часов, что командир решил и выполнить, но тут ему сообщили, что корабельный сигнальщик обнаружил на горизонте английский линейный крейсер типа "Рипалс" - единственный в регионе соперник, смертельно опасный для "карманного линкора". После получения этого сообщения капитан приказал команде спуститься на берег и интернироваться, а свой корабль- взорвать на рейде. 17 декабря 1939 года броненосец (он же карманный линкор, он же тяжелый крейсер) "Адмирал граф Шпее" был взорван и затонул в устье Ла-Платы на мелководье. 20 декабря его капитан, капитан цур зее Ганс Лангсдорф, застрелился в гостинице Монтевидео. 
Печальная для немцев деталь: Ни "Рипалса", ни "Ринауна" в тот момент не было в регионе, а единственные английские боевые корабли на тысячи миль в округе -это легкие крейсера "Аякс" и "Ахиллес", которые после выхода из боя сопровождали "Шпее", находясь за пределами досягаемости его орудий (причем "Аякс" был тяжело поврежден) и тяжелый крейсер "Камберленд", подошедший к ним на замену "Эксетеру" (то есть английская эскадра была несколько слабее той, которую несколькими днями ранее безнаказанно разбил "карманный линкор") 

Горящий "Граф Шпее": 

Graf_Spee_scuttled.png

 

и его остов, затонувший на мелководье (на него потом англичане направили целую комиссию, для изучения ):

0005.jpg

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

 

Рули еще как были

А вот системы самонаведения - они появились у немцев, в 1942 году, у американцев -несколько позже

 

Можно пруфик.

Гм.....но я ведь уточнил, что производство, а не образцы "на бумаге".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
342 публикации

Стоит тогда вспомнить и о первой торпедной атаке а "Бисмарка". Там британцы по ошибке сбросили торпеды по своему крейсеру. Но англичанам повезло. Попавшая в крейсер торпеда не взвелась. Со второй попытки и атаковали кого следует и техника не подвела.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
503
[JAGER]
Супертестер, Старший альфа-тестер, Бета-тестер кланов
699 публикаций

Можно пруфик.

Гм.....но я ведь уточнил, что производство, а не образцы "на бумаге".

 

пруфик чего?

существования рулей?

ну почитай про управление глубиной хода торпед , устройство угловой стрельбы,  про циркулирующие торпеды - в интернете полно информации.

 

Изменено пользователем Havoc

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
342 публикации

Поверженный «Гладиатор»

25 апреля 1908 года американский пассажирский лайнер «Сент-Пол» (SS Saint Paul) столкнулся в снежную бурю возле острова Уайт с британским крейсером «Гладиатор» (HMS Gladiator). Этот корабль (тип «Эррогант»/Arrogant), спущенный на воду в декабре 1896 года, имел водоизмещение 5750 тонн и был специализирован для таранной тактики в составе соединения, для чего имел усиленный таранный шпирон. По иронии судьбы, он сам стал жертвой тарана – в результате столкновения потерял 15 метров обшивки правого борта вместе с элементами набора корпуса и практически полностью лёг правым бортом на грунт. Погибло 27 членов экипажа.

 

Скопипестил тут: http://warspot.ru/5903-podnyat-so-dna-rozhdenie-spasatelnoy-sluzhby

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
227
[TWOW]
Старший альфа-тестер
1 029 публикаций
3 982 боя

Стоит тогда вспомнить и о первой торпедной атаке а "Бисмарка". Там британцы по ошибке сбросили торпеды по своему крейсеру. Но англичанам повезло. Попавшая в крейсер торпеда не взвелась. Со второй попытки и атаковали кого следует и техника не подвела.

Торпеда может и взвелась, но магнитный взрыватель не сработал. С этим все мучались - и англы, и амеры, и немцы. У последних двоих немало командиров ПЛ получили нервные срывы, наблюдая, как корабли, утыканные торпедами, продолжали свой путь.

Но, в отличие от "всех", у англов взрыватель был дуплексный - магнитный и ударный. И в следующий вылет "Авоськи" пошли с активированным ударным взрывателем, и с торпедами, поставленными на меньшее углублением (чтобы ударить в борт, а не пройти под днищем)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
459 публикаций
7 814 боёв

Занятно с грузовиком вышло.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
71 635
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
24 630 публикаций
27 916 боёв

Тут, решив тоже внести посильную помощь в наполнение темы морскими курьёзами, нашёл такую историю:[quote name=

 ....Во время 2-ой мировой войны турецкая подводная лодка (название к сожалению забыл) затонула почти со всем экипажем из-за того что у кока подгорели котлеты и он никого не информируя открыл люк чтобы проветрить помещение. Лодка находилась в надводном положении, через некоторое время капитан дал приказ "срочное погружение" и ... лодка погрузилась. Спасся только капитан - он был на мостике и успел спрыгнуть....

 

Решив узнать имя героев - и нашёл только такой случай потопления коком своего корабля:

 

8 июня 1917 года на Балтике, во время учебного погружения, затонула русская подводная лодка АГ-15. Причина оказалась банальна - кок, готовя обед, открыл  люк для вентиляции, а капитан, давая команду на погружение, не удостоверился что все люки задраены. 8 человек спаслись, 20 человек погибли, лодку потом подняли и снова ввели в строй.

http://topwar.ru/22385-podvodnye-lodki-tipa-ag-amerikanskiy-holland.html

http://s30116489994.mirtesen.ru/blog/43205119677/kak-razgildyai-utopili-podvodnuyu-lodku

 

Может, конечно, и турецкий кок смог в лодку, но я не нашёл такого подвига турецкой кулинарии...


9141315.jpg

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 253 публикации

 

Память меня подводит на названия кораблей, но был прецедент, когда маленький индийский танкер сумел отбиться и уйти от японского тяжелого крейсера.  Танкер потом прозвали по моему "Маленький тигр".

11:35 Добавлено спустя 1 минуту

 

 

 

Про эту, как его, ПЛ финлядский или норвежский комсомолец расскажи.
11:40 Добавлено спустя 5 минут

 

Рули еще как были

А вот системы самонаведения - они появились у немцев, в 1942 году, у американцев -несколько позже

 

 

Из воспоминаний Тирпица помнится, когда он принимал под руководство разработку и производство торпед у Германии были торпеды рыбообразной формы и совсем короткие. К ПМВ же Германия благодаря его т.с. НИИ пришла с классическими торпедами 8 км дальности.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
342 публикации

 

Первый и последний поход

Боевой корабль «Ваза» получил своё имя от династии шведских королей. Он был задуман как флагман шведского военно-морского флота и должен был стать самым крупным и самым тяжеловооружённым кораблём на Балтике. Король Густав II Адольф лично утвердил размеры корабля: полная длина 69 м, длина корпуса 47,5 м, ширина 11,7 м, осадка 4,8 м, водоизмещение 1200 т. На вооружении «Вазы» находились 64 пушки разных калибров. При постройке корабля использовалось более 1000 дубов. Корпус был богато украшен позолоченными и раскрашенными резными скульптурами.Корабль был заложен весной 1626 г. и спущен на воду два года спустя. 10 августа 1628 г. он должен был отправиться в своё первое плавание. На борту находилось более 100 человек команды, а также родственники моряков. Когда «Ваза» на буксире вышел на открытое пространство гавани Стокгольма, капитан Сёфринг Ханссон поднял 4 паруса из 10 и приказал дать салют из пушек. В это время порыв сильного ветра накренил корабль, но затем он выровнялся. Второй порыв ветра накренил корабль сильнее, он зачерпнул воду открытыми по случаю салюта пушечными портами нижнего яруса, лёг на борт и за несколько минут затонул, пройдя всего 1300 метров.

 

Опять таки честно стырено тут: http://warspot.ru/5222-nevezuchiy-flagman-shvedskogo-flota

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
71 635
[9-MAY]
Старший бета-тестер, Участник, Коллекционер
24 630 публикаций
27 916 боёв

Тут таран напомнил ещё одну гримасу судьбы.

 

Единственным фрагом "Дредноута" (первого корабля не предназначенного для тарана врага, только артогнём) стала ПЛ U.29, которую он утопил тараном. Командиром данной ПЛ был некий Отто Веддиген (который до этого, командуя U.9, утопил за один заход три британский крейсера, а позднее ещё один крейсер).

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Бой_22_сентября_1914_года  

https://ru.wikipedia.org/wiki/Веддиген,_Отто

 

Память меня подводит на названия кораблей, но был прецедент, когда маленький индийский танкер сумел отбиться и уйти от японского тяжелого крейсера.  Танкер потом прозвали по моему "Маленький тигр".

11:35 Добавлено спустя 1 минуту

 

Про эту, как его, ПЛ финлядский или норвежский комсомолец расскажи.

 

Индийский тральщик "Бенгор", защищая голландский танкер "Ондина", вступил в бой с двумя японскими вспомогательными крейсерами "Айкоку Мару" и "Хококу Мару". Правда быстро с него вышел и утопал чуть живой на базу, к этому времени "Хокока" полыхала мама-не-горюй, причём более склоняются к тому, что заспамил его танкер. После танкер попытался безрезультатно отбиться от "Айкоку", спустили флаг и на шлюпках покинули корабль. Японцы, пустив пару торпед в танкер и стрельнув из пулемёта по шлюпке, занялись спасением собрата. После, пустив контрольную торпеду, решили что дело сделано и свалили, а голландцы вернулись на танкер, включили хилку и тоже свалили домой.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бой_«Ондины»_c_японскими_рейдерами

http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Бой_у_Кокосовых_островов_(1942)


Из-за навигационной ошибки ПЛ С-363 в 1981 году села на мель в шведских территориальных водах вблизи ВМБ Карлсруна, сняли с мели её шведы. За этот случай за ней и закрепилась погремуха "Шведский комсомолец".

PTvsUBoat.JPG

https://ru.wikipedia.org/wiki/С-363

http://www.kliper2.ru/archiv/archiv-11/prozvishtsha-korablei.html


9141315.jpg

Изменено пользователем runSIG
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 253 публикации

 

Ага, давно читал, уже подзабыл.

Но впрочем состав вооружения этих вспомогательных крейсеров сделал бы честь легкому крейсеру. 

Изменено пользователем anonym_aaONGdRWto1J

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
227
[TWOW]
Старший альфа-тестер
1 029 публикаций
3 982 боя

Ага, давно читал, уже подзабыл.

Но впрочем состав вооружения этих вспомогательных крейсеров сделал бы честь легкому крейсеру. 

Вооружение и водоизмещение - это да. Зато размещение боеприпасов и т.п. хромало.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 253 публикации

Вооружение и водоизмещение - это да. Зато размещение боеприпасов и т.п. хромало.

 

Ну его где не положи на вспомогательном крейсере - могут попасть. Брони то нет вообще.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
227
[TWOW]
Старший альфа-тестер
1 029 публикаций
3 982 боя

Ну его где не положи на вспомогательном крейсере - могут попасть. Брони то нет вообще.

Если ниже ватерлинии положить - шансов уцелеть будет больше.

На ЭМ брони тоже не было, но тем не менее.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Эта тема закрыта для публикации новых ответов.

×