Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_rekiJDf3cj6V

Самолёт РЭБ EA-6B Prowler

В этой теме 15 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 723 публикации


Одновременно с ударной версией "Интрудера"(A-6B Intruder) разрабатывались новые модификации РЭБ. Самолеты для создания помех оказались настолько эффективными во Вьетнаме, что несмотря на высокую стоимость, их требовалось все больше и больше. В начальный период вьетнамской войны ВМС США имели только 30 устаревших машин подобного класса ЕКА-ЗВ "Скайуорриор", а 12 новых ЕА-6А относились к авиации морской пехоты и летали с баз на территории Вьетнама или Японии. Осенью 1966 года флот заключил с фирмой "Грумман" контракт на разработку и производство палубного самолета РЭБ нового поколения. Проект получил фирменное обозначение B-128J. На самолете предполагалось использовать новую более сложную систему РЭБ. В связи с этим потребовалось увеличить количество операторов до трех человек и переделать носовую часть фюзеляжа. На потяжелевший самолет установили новые двигатели J52-P-408 с тягой 5100 кг.
Первый самолет, получивший обозначение ЕА-6В "Проулер", построили на базе 15-го опытного образца А-6А. В мае 1968 года пилот Дон Кинг поднял его в воздух. Второй "Проулер" полетел через два месяца. Испытания ЕА-6В продлились до начала 1970-го. Сдача самолета приемной комиссии проходила на авианосце "Мидуэй". Первые серийные образцы в октябре 1970 года поступили в тренировочную эскадрилью VAG-129 New Viking, размещенную на авиабазе Вайдбей Айленд.


Особенности конструкции

Мощность, потребляемая системой РЭБ общим весом почти 7 т, превзошла возможности бортовой электрической сети "Интрудера". Поэтому блоки передатчиков помех, требующие наибольшего количества энергии, и их антенны вынесли из фюзеляжа в подвесные контейнеры. На каждом контейнере весом 430 кг имеется свой электрогенератор, приводимый в действие четырехлопастной ветрянкой. Внутри контейнера находится оборудование станции групповой защиты (помехи для РЛС) AN/ALG-99. Восемь приемных антенн этой станции располагаются на киле самолета. Машина может нести от одного до пяти контейнеров, количество зависит от поставленной задачи. Станция индивидуальной защиты сохранилась, только передающие килевые антенны перенесли на боковые поверхности киля в каплевидные обтекатели.
Кроме станции индивидуальной защиты AN/ALQ-126, самолет оснащен также автоматами ANALE-29A и -39, которые производят отстрел пиропатронов с дипольными отражателями, инфракрасными ловушками или сбрасываемыми передатчиками помех одноразового пользования. Команда на отстрел дается вручную членами экипажа или автоматически от системы предупреждения о радиолокационном облучении.


Модернизация

В ходе последующих модернизаций появились и более совершенные и эффективные модификации самолета. Основная часть первых 23 самолетов - исключая три прототипа, переоборудованные из А-6А, и пять предсерийных машин - представляла собой самолеты базового варианта, оснащенные комплексами РЭБ ALQ-99 TJS и ALQ-92. Возможности этих комплексов по ведению РЭБ ограничивались четырьмя рабочими диапазонами. Однако уже в 1973 году в войска стали поступать первые из 25 самолетов, модернизированных по программе ЕХСАР (Expanded Capability) и оснащенных комплексом ALQ-99A TJS, позволившим увеличить количество рабочих диапазонов до восьми.
С 1976 года на вооружение стал поступать вариант ICAP (Improved Capability), на котором устанавливались новые индикаторы, многодиапазонная станция AN/ALQ-126, модернизированные системы перехвата сигналов РЛС, а также система автоматической посадки на авианосец. 45 таких самолетов были построены "с нуля", а еще 17 машин базовой версии и модификации ЕХСАР были доведены до нового стандарта ICAP.
В июне 1980 года первый полет совершил самолет, модернизированный по программе ICAP-II, - модернизация коснулась средств отображения информации и программного обеспечения. По данному варианту были модернизированы все 55 остававшихся в строю самолетов, причем самолеты в данном варианте продолжают нести боевую службу и сейчас, проводятся лишь незначительные доработки отдельных систем. Экипаж самолета по-прежнему состоит из четырех человек, но теперь самолет может вооружаться противорадиолокационными УР типа AGM-88A HARM, что позволяет ему более эффективно подавлять РЛС систем ПВО противника. Модификация ICAP-11/Block 86, получившая такую возможность, легко отличима по трем установленным дополнительно антеннам сверху и снизу фюзеляжа.
Самолеты Prowler постоянно модернизируются, чтобы иметь способность бороться с самыми современными радиоэлектронными средствами противника. Так, самолеты варианта ICAP-II прошли модернизацию в рамках подпрограммы ADVCAP (Advanced Capability, также известна как Block 91). При этом самолеты модернизировались по двум вариантам. Базовый вариант предусматривал установку новых блоков постановщика помех и станции пассивного обнаружения, а также модифицированного автомата отстрела дипольных отражателей AN/ALE-39. В рамках модернизации по второму варианту осуществлялась доработка и оснащение самолетов новой авионикой - программа так и называлась Avionics Improvement Program. Самолеты, получившие обозначение ADVCAP/Block91 ЕА-6В, оснащались новыми дисплеями отображения информации, усовершенствованной аппаратурой радиолокационного комплекса, модернизированной системой поставки помех, а также станции постановки помех системам связи AN/ALQ-149 и цифровым автопилотом.
Кроме того, была проведена работа и по модернизации планера самолета в рамках программы Vehicle Enhancement Program (VEP). Прототип модернизированного по данной программе самолета совершил первый полет 15 июня 1992 года, он отличался более мощной силовой установкой и двумя дополнительными пилонами под противорадиолокационные УР типа HARM. Дальнейшее совершенствование самолета было приостановлено ввиду стремительного роста закупочной стоимости машины.
Самолеты ЕА-6В модификаций ICAP-II Block 86,89 и 89А отличались новыми приборным оборудованием кабины, средствами связи и дополнительными антеннами. В целях сохранения возможности эксплуатации самолетов Prowler в быстро меняющихся условиях нового тысячелетия американское командование приняло решение провести очередную модернизацию самолетов - программа получила обозначение ICAP-III и подразумевала дальнейшее совершенствование бортового комплекса РЭБ для придания ему возможности бороться с новейшими образцами зенитного ракетного вооружения.


Применение

В рамках программы ICAP-II авиация ВМС и КМП США получала как новые, так и модернизированные самолеты, К настоящему времени такие самолеты РЭБ находятся на вооружении 12 эскадрилий ВМС, в основном приписанных к авиабазе Уидби-Айленд. Регулярно данные эскадрильи прикомандировываются к корабельным авиакрыльям авианосцев Атлантического и Тихоокеанского флотов ВМС США. Морская пехота использует Prowler менее активно - в ее распоряжении лишь четыре эскадрильи, приписанные к авиабазе Черри-Пойнт. К июлю 1991 года, когда выпуск серийных машин для ВМС США был прекращен, заказчик получил 170 самолетов.
После неоднозначных решений снять с вооружения самолеты F-4G (1994 год) и EF-111 (1998 год), ЕА-6В остался основным самолетом РЭБ ВМС и КМП США. Самолеты хорошо зарекомендовали себя в ходе операций в Афганистане и Ираке и продемонстрировали способность блокировать сигналы с мобильных телефонов, использовавшихся боевиками для подрыва самодельных фугасов и бомб. В настоящее время на вооружение ВМС США принят уже самолет РЭБ нового поколения - EA-18G Growler, который постепенно заменит все Prowler.


Оборудование

В состав радиоэлектронного оборудования входит следующая аппаратура:
система групповой защиты AN/ALQ-99 Tactical Jamming System (TJS), которая может работать в одном из трех режимов: автоматический (обнаружение, опознавание, выбор объектов радиоэлектронного подавления и режимов работы передатчиков помех производятся без участия оператора), полуавтоматический (цели для радиоэлектронного подавления выбирает оператор) и ручной (оператор сам оценивает радиоэлектронную обстановку и определяет режим постановки помех);
станция AN/ALQ-92 для радиоэлектронного подавления радиосвязи противника и прежде всего для подавления радиосредств управления истребителями ПВО противника;
станция индивидуальной защиты AN/ALQ-126, осуществляющая постановку ответно-импульсных помех и срыв автосопровождения цели РЛС управления оружием и радиоэлектронными головками самонаведения противника для защиты самого самолета ЕА-6В;
разведывательный приемник AN/ALP-42, обеспечивающий работу двух систем постановки помех - AN/ALQ-99 и AN/ALQ-126. Полученные с помощью приемника данные о радиоэлектронной обстановке обрабатываются центральной бортовой ЭВМ, которая согласовывает работу всех устройств радиоэлектронного подавления.


ЛТХ

Модификация EA-6B
Размах крыла, м 16.15
Длина самолета, м 18.24
Высота самолета, м 4.95
Площадь крыла,м2 49.13
Масса, кг
пустого самолета 14587
нормальная взлетная 21908
максимальная взлетная 29483
Топливо, кг
внутренние топливо 6995
ПТБ 4547 (5 х 1514.2)
Тип двигателя 2 ТРД Pratt Whitney J52-P-408
Тяга, кН 2 х 49.8
Максимальная скорость, км/ч 1060
Крейсерская скорость, км/ч 776
Перегоночная дальность, км 3252
Практическая дальность, км 2620
Максимальная скороподъемность, м/мин 2621
Практический потолок, м 12618
Экипаж, чел 2
Вооружение: Боевая нагрузка - 6800 кг на пяти узлах подвески
аналогично A-6M плюс ПЛУР AGM-88 HARM


Фото

c5881a9c7df139e6bb39447d7b96b25b.jpg5635cc1fd915f7b1dffbc1381781ce4c.jpgddee9b5c499e662fa8495eead587bbde.jpgb5b96e2de0db041d763116c3c42985d9.jpg


Источник
http://www.airwar.ru/enc/spy/ea6.html
Изменено пользователем anonym_rekiJDf3cj6V

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

отлично написано. чувствую мы на альфу вместе попадём! :honoring:

продоллжай)

P.S. плюсанул бы, да плюсы на сегодня кончились

P.P.S. плюсы появились, лови))

Изменено пользователем PROF_KIRILL

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
54 публикации
34 боя

Хорошая статья, на много лучше первой. Удобно и красиво оформлено! + за старания

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
37
[B2-95]
Альфа-тестер
182 публикации
6 295 боёв

Какие у него самолеты сопровождения были? Такие машины редко по одиночке летают.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
17 публикаций
1 бой

Честно говоря, ещё не слышал про палубные РЭБ самолёты. Надо это упущение навёрстывать :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 723 публикации

Какие у него самолеты сопровождения были? Такие машины редко по одиночке летают.

Насколько я помню  , это он, самолёт сопровождения боевых групп, а летает он в  составе групп Хорнетов F\A 18.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
231
[RU_89]
Лоцман, Альфа-тестер, Бета-тестер, Коллекционер
1 243 публикации
6 237 боёв

Да тема оформлена на порядок выше предыдущей.Она заслуживает жить.

ТС  молодец. Не поленился оформил и подал этот материал в том виде в котором он должен был быть изначально.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
153 публикации
2 384 боя

Тема очень понравилась! Я не знал что РЭБ применялся уже во Вьетнаме.

Спасибо!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший бета-тестер
153 публикации
2 384 боя

А ведь все наши и американские системы и опробывались на всех конфликтах 50-60х годов.:medal: Была борьба мысли и институтов по разработке оружия и противодействия ему.:amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
325 публикаций
1 354 боя

Нашел очень подробную компоновочную схему  по Вашей теме. Она немного срезана по краям, но в целом может пригодиться (Высокое разрешение оригинального изображения!):

 

513815107ba4.jpg

 

 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
3 публикации
139 боёв

Ого самолеты подразделения РЭБ ..новинка честно для меня!!видел во очую только войска РЭБ наземные!!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×