Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
kostoglot

История авиации ВМС Китая

В этой теме 31 комментарий

Рекомендуемые комментарии

Альфа-тестер
99 публикаций
15 846 боёв

История авиации ВМС НОАК

тема весьма обширна и целиком ее в одном посте уместить будет затруднительно. Поэтому пока будет размещен общий обзор на основании китайской публикации. Позднее, надеюсь, будут темы с описанием палубной авиации (не только вертолетов, но и в полном значении этого слова палубной после введения в строй авианосца "Ляонин" /бывший "Варяг"), авиачастей морской авиации, вертолетных частей.

Предисловие (общие слова об авиации ВМФ)

 

Авиация ВМФ является важнейшим родом войск, который выполняет боевые задачи в воздухе над морем. Как правило, морская авиация состоит из бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой, разведывательной, противолодочной авиации, и частей, выполняющих задачи по разведке, РЭБ, дозаправке в воздухе, транспортировке, и поисково-спасательным операциям. Обладая большой дальностью действия, высокой маневренностью и возможностью нанесения серьезных ударов, морская авиация является важной силой в борьбе за океанский театр военных действий и обеспечения господства в воздухе, является одной из основных ударных сил ВМС и может оказывать серьезное влияние на ход и результат войны на море. Основными задачами является: уничтожение морских сил противника, прикрытие и поддержка действий своих кораблей, обеспечение безопасности морских сообщений, нарушение морской связи противника, угроза безопасности приморских аэродромов, баз, портов. Самолеты морской авиации осуществляют морскую разведку, патрулирование, борьбу с подлодками, раннее предупреждение, минирование и разминирование, связь, ведение, поисково-спасательные операции и транспортировку. Части стратегической бомбардировочной морская авиация некоторых государствах являются составным элементов стратегических воздушных сил и вместе с частями стратегических ракет земля-земля, атомных подводных лодок с баллистическими ракетами образуют государственные стратегические наступательные силы.

Морская авиация подразделяется на авиацию берегового базирования и палубную авиацию. В качестве баз для береговой авиации используются наземные и водные аэродромы. Комплектуются эти части бомбардировщиками, разведывательными и патрульными самолетами для борьбы с подлодками с большой дальностью и продолжительностью полета. Палубная авиация состоит из авианосцев и других кораблей в качестве носителей, которые обычно комплектуются истребителями, штурмовиками, самолетами раннего предупреждения и вертолетами. Палубная авиация обладает возможностями ведения боя за пределами действия корабельных орудий и тактических ракет авианосца, и, используя возможности по длительной навигации авианосца, может участвовать на любом океанском театре военных действий.

Морская авиация обычно имеет командный орган, боевые части и подразделения и части и подразделения обслуживания и обеспечения. Как правило, флотская авиация состоит из дивизий, полков, больших и средних отрядов. В некоторых государствах морская авиация состоит из объединенных отрядов или воздушных корпусов. В странах без флота морская авиация состоит из больших или средних отрядов авиации.

 

Краткий обзор авиации флота в целом (страны, возможности, конфликты)

 

Накануне Первой мировой войны США, Великобритания, Франция, Япония и Россия начали соперничество в развитии гидропланов и создания войск морской авиации. Во время войны морская авиация главным образом занималась морской разведкой, корабли переделывались для транспортировки гидропланов. После войны Великобритания, США, Япония и Россия уже имели первые авианесущие и авиатранспортные корабли, дальнейшее развитие получила прибрежная авиация. Морская авиация стала ударной силой в борьбе за господство в воздухе над морем и в море, что повлекло постепенные изменения в традиционной концепции «огромные корабли и большие орудия приносят победу» военно-морских с ил всех государств, произошли коренные изменения в модели ведения боевых действий на море. Во время Второй мировой войны морская авиация многих стран начали сперва использовать для разведки в море, патрулирования, борьбы с подлодками и охране кораблей, нанесения авиа ударов по береговым укреплениям и войскам. Вслед за развитием боевых действий, морская авиация стала еще более активно применяться в борьбе за господство в воздухе, против кораблей и подлодок, оказания поддержки на суше и воде при решении других боевых задач. Морская авиация сыграла решающую роль в таких операциях, как налет на гавань Таранто, Перл Харбор, война в Коралловом море, на островах Мидуэй. После войны, ВВС и ВМС всех стран стали непрестанно совершенствоваться и обновлять вооружение, на вооружение стали поступать самолеты раннего предупреждения, РЭБ, с коротким взлетом и посадкой, на кораблях стали устанавливать вертолетные площадки. В 60-х годах, появились атомные авианосцы, которые повысили боевые возможности морской авиации по действию в океане. В 1982 году Великобритания начала войну с Аргентиной из-за Мальдивских островов, которая продемонстрировала важную роль морской авиации в современных сражениях на море.

В начале 90-х годов, более 40 государств в мире создали ВМС по различным моделям, из этих государств 9 используют авианосцы. В 1994 году ВМС США имели 11 авианосцев, из которых 6 являются атомными. Их палубная (авианесущая) авиация состоит из соединений (частей), средних отрядов и отделений, сводный отряд базовой (береговой) авиации, как правило, состоит из 2~6 средних отрядов с различными типами самолетов. В соединения палубной авиации входит эскадрилья самолетов ударных авианосцев и авиакрыло самолетов для борьбы с подлодками. Соединения самолетов ударных авианосцев состоит из 8 средних отрядов выполняющих различные задачи, укомплектованных 75~95 самолетами всех типов. Большой отряд самолетов для борьбы с подлодками укомплектован 783 самолетами всех типов, 251 боевым вертолетом и прочими самолетами, 609 вертолетами. ВВС Японии представляют собой авиакорпус, который состоит из авиагруппы, отдельного авиаотряда и авиаотряда. В 1994 году на вооружении стояло 217 боевых самолетов. В состав авиации флота Испании входят средние отряды бомбардировщиков, самолетов связи, вертолетов. В 1994 году на вооружении стояло 20 боевых самолетов. 28 боевых вертолетов. Вслед за непрерывным развитием техники и вооружения значительно изменилась роль и боевые возможности морской авиации. Стратегические бомбардировщики бомбардировочной авиации стали укомплектовываться крылатыми ракетами и ракетами дальнего действия класса «воздух – корабль», истребители-бомбардировщики стали заменять собой штурмовую авиацию, на истребителях основным оружием стали не авиапушки, а ракеты воздух-воздух., ряд стран начали развитие самолетов с вертикальным взлетом и коротким разбегом. Авиация флота развивается в направлении разностороннего использования различных самолетов, планируется широко применять противолодочные вертолеты и автожиры. У базовой авиации будет увеличиваться дальность полетов, постепенно повышать возможности ведения боевых действий на значительном удалении от базы.

 

Создание морской авиации НОАК(период с 1950 по 1970 гг, воздушные бои с США, Тайванем)

 

В октябре 1950 года в Циндао было создано 1-е авиационное училище ВМС НОАК, что стало первым на пути создания авиации флота. В январе 1952 года командующий ВМС Сяо Цзингуан (萧劲光) передал Председателю Мао Цзэдуну и ЦВС доклад о создании первой части ВВС. Мао Цзэдун, под чьим руководством китайская нация только-только освободилась от ужасов агрессии империализма, хорошо знал: если нет господства в воздухе над морем, то не может быть никакой речи о модернизации морской обороны. Поэтому он неоднократно поднимал вопрос о создании авиации флота. Когда официальный доклад о создании авиации флота попал на стол к председателю КНР, Мао Цзэдун взял перо, быстро окунул его в чернильницу и с силой написал «Одобряю»!

В апреле 1952 года в Пекине создано управление авиации флота. 27 июня на базе штаба 10 дивизии СВ и 25 полка 9 дивизии ВВС в Хунцяо (Шанхай) была создана первая часть авиации флота КНР – 1-я дивизия авиации флота. В состав этой дивизии входил 1 минно-бомбардировочный полк и 1 полк истребительной авиации. В апреле 1953 года в Нинбо (Чжэцзян) была создана 2-я дивизия авиации флота.

18 марта 1954 года зам. командира БО 6 полка 2 дивизии морской авиации Цуй Вэй (崔巍), командир СрО Цзян Кай (姜凯) управляя истребителями МиГ-15 столкнулись в небе над Восточным морем (Чжэцзян) с самолетом Тайваня и вышли победителям в первой схватке, затем сбили бомбардировщик F-47. Таким образом, счет в пользу КНР стал 2:0,что послужило отличным стартом для авиации флота НОАК.

В январе 1955 года 3 сухопутные, военно-морские и воздушные армии впервые провели совместную десантную операцию на острове Цзяншань, который был находился в руках Гоминдана. В бою принимало участие 5 полков авиации флота. Было сбито 10 самолетов, под прикрытием истребителей группа бомбардировщиков осуществила многократные авиаудары по сооружениям острова, очистив проход для десанта. Это сражение продемонстрировало то, что авиация флота стала самостоятельным и уже сформированным видом войск, СМИ США того времени тревожно заявляли: «КПК стало обладателем мощной авиации флота!»

27 июня 1955 года Ван Куньшуай (王昆率) командир БО 10 полка 4 дивизии авиации флота встретил авиацию гоминдановского Тайваня, с высоты в 2000 метров он устремился прямо к противнику, на расстоянии 70 метров от поверхности воды открыл огонь и сбил самолет противника, впервые поразив противника с такой большой высоты!

18 февраля 1958 года тайваньский новый реактивный высотный самолет-разведчик американского производства RB-57 вторгся в пределы Шаньдунского п-ва для ведения разведки, командир среднего отряда 10 полка 4 дивизии авиации флота Ху Чуньшэн (胡春生) и пилот Шу Цзичэн (舒积成) поднялись в воздух на Цзянь-5 для перехвата противника. На высоте 15700 метров самолет противника был взорван и, таким образом, в мировой истории воздушных боев был создан прецедент схватки в стратосфере! В декабре 1965 года 10 полк 4 дивизии авиации флота решением Министерства обороны получил славное имя «Полк морских орлов». Мао Цзэдун трижды лично назначал на должности в полку, отдавал приказ о введении в бой и 25 раз встречался с 41 представителем этого полка.

В августе 1958 года обстановка в тайваньском проливе резко поменялась, к территориальным водам КНР подошла боевая группа авианосцев из 7-го американского флота, были направлены военные корабли и самолеты для прикрытия военных кораблей Гоминдана. Мао Цзэдун принял решение открыть огонь по о-ву Цзинмэнь, лично отдал приказ о срочном выдвижении 10 полка 4 дивизии в Фуцзянь и обеспечении господства в воздухе над Тайваньским проливом. 13 августа 10 полк передислоцировался на аэродром Фучжоу, где правительство города Фучжоу организовало прием-коктейль. Однако не прошло и 40 минут с момента посадки самолетов, как самолеты Гоминдана совершили налет. Командир БО Ма Минсянь (马铭贤) отдал приказ поднять в воздух группу из 4-х самолетов на встречу противнику. 2 гоминдановских самолета-разведчика F-84F были серьезно повреждены и на обратном пути на Тайвань они упали в море. На высоте 10 тысяч метров над морем состоялось живое представление «Отрубить голову Хуа Сюну, до того как остынет ***»!

Самолет-разведчик американского производства RF-101, часто называемый «стратегическое око Запада». США хвастались, что этот самолет недостижим для зенитной артиллерии, ракет и самолетов противника. 18 декабря 1964 года гоминдановский подполковник Се Сянхэ (谢翔鹤) на этом самолете вторгся в воздушное пространство провинции Цжэцзян для выполнения разведывательных задач. Зам командира 10 полка 4 дивизии авиации флота Ван Хунси (王鸿喜) на новом сверхзвуковом отечественном истребители Цзянь-6 (МиГ-19 местного производства, прим. перев.) вылетел на встречу врагу, и сбил его над Восточным морем у Вэньлина (Чжэцзян). Се Сянхэ катапультировался, но был взят в плен после приземления.

В августе 1964 года неожиданно поступил сигнал тревоги из южно-китайского моря! США одновременно с агрессией против Вьетнама стали посылать свои корабли в южное море для патрулирования и самолеты для ведения разведки побережья и территории Китая, создавая серьезную угрозу безопасности страны. В начале 1965 года Мао Цзэдун вновь направил 10 полк для участия в военных действиях, чтобы воспрепятствовать провокациям и вторжению американских самолетов. 24 апреля американский высотный разведывательный БПЛА BQM-34A «Firebee» в воздушное пространство г. Ваньнин (Хайнань). Командир среднего отряда 10 полка 4 дивизии Ван Сян (王相) на одноместном самолете вылетел на перехват и сбил летательный аппарат противника. Первый бой был выигран. Вскоре зам. Командира БО 10 полка 4 дивизии Шу Цзичэн (舒积成) сбил 2 американских разведывательных БПЛА BQM-34A «Firebee». 9 апреля пилоты Чэн Шаоу (程绍武), Вэй Шусинь (魏守信) и Ли Даюнь (李大) под руководством командира БО 24 полка 8 дивизии авиации флота Гу Дэхэ (谷德合) на истребителях Цзянь-5 завязали воздушный бой с 4 новейшими в мире истребителями F-4B «Фантом» с авианосца «RANGER CV-61» из состава 7-го американского флота. Полные героизма китайские летчики в жестокой воздушной схватке заставили американцев в суматохе выпустить 3 ракеты «воздух-воздух» «Sparrow», одна из которых по ошибке сбила свой самолет. 20 сентября американский F-104C новыми ракетами «Sidewinder» приблизился к западному берегу о-ва Хайнань. Это был вызов КНР. Командир БО 10 полка 4 дивизии авиации флота Гао Сян (高翔) и зам. командира БО Хуан Фэншэн (黄风生) на самолете Цзянь-6 вылетели на перехват. Гао Сян открыл огонь с расстояния 291 метр и приблизился на расстояние 39 метров, американский самолет был взорван. Гао Сян оставил след в истории воздушных боев как первый пилот сбивший F-104C и проведший ближний бой на самой короткой дистанции!

26 июня 1967 зам. командира БО 16 полка 6 Дивизии Ван Чжушу(王柱书) и пилот Люй Цзилян (吕纪良) парой взорвали в воздухе над Юйлинем (о. Хайнань) американский F-4C, вторгшийся в воздушное пространство КНР. 15 февраля 1968 года заместитель командира БО 6 полка 8 дивизии авиации флота Чэнь Улу (陈武录) и пилот Ван Шуньи (王顺义) вылетели парой и подбили в небе над Ванином (о. Хайнань) американский штурмовик корабельного базирования A-1H. 10 февраля 1970 года командир БО 4 полка 8 дивизии авиации флота Чжоу Синьчэн (周新成), командир СрО Ци Дэци (祁德启) парой над Лэдуном\Юэдуном (о. Хайнань ) сбили 1 БПЛА BQM-34A «Firebee».

Во время войны с США орлы морской авиации Китая несмотря на худшее вооружение сбили 7 американских самолетов и 1 подбили. В панике воздушного боя американцы сбили свой самолет. Таким образом, счет стал 9:0 в пользу КНР, продемонстрировав мощь государства и армии! В октябре 1989 года американский пилот Филипп Смит приехал в Китай, где наконец-то увидел Гао Сяна - пилота, который его сбил. Гао Сян попросил его посмотреть фильм «Орлы авиации флота сегодня». Смит посмотрел фильм раз, другой и наконец откровенно сказал: «Я не чувствую стыда, потерпев от Вас поражения, воины подобные Вам непобедимы».

 

самолет китайских ВМС МиГ-15 и Цзянь-5 (копия МиГ-17, оставшиеся самолеты используются ныне как воздушные цели)

Изображение Изображение

Авиация флота с 1970 г

 

В конце 70-х годов авиация флота КНР начала создание авианосных частей. Пилоты Го Вэньцай (郭文才) и Ван Юньдэн (王恽等) на вертолете Чжи-9 провели успешную посадку на палубу корабля, осуществив прорыв авиации флота с прибрежного базирования на корабли, тем самым завершив этап в истории, когда китайская морская авиация могла действовать только в прибрежных водах. В апреле 1980 года Го Вэньцай (郭文才), Юй Чжиган (于志刚) и другие летчики первой группы палубной авиации впервые вышли с флотом в южную часть Тихого океана, где успешно выполнили поставленные задачи по извлечению из воды ракетных модулей с данными. В западной прессе подчеркивалось: «В Тихом океане появились китайские палубные самолеты, что свидетельствует о переходе на новый этап строительства ВМС Китая».

В конце 90-х годов на вооружение авиации флота Китая поступил отечественный истребитель-бомбардировщик FBC-1 «летающий леопард» (Цзяньхун-7), чтобы заметно повысить дальность действия, скорость маневров, возможности по поражению наземных и морских целей авиации флота. Самостоятельно разработанный самолет-заправщик Хун-6 также поступил на вооружение авиации флота Китая. В апреле 2000 года часть морской авиации флота КНР в н-ском районе организовала учения по заправке в воздухе, множество истребителей и заправщиков в соответствии с планом успешно состыковались и провели заправку. Западные специалисты в своих оценках подчеркивали, что данный факт свидетельствует о прорыве в развитии возможностей авиации флота по ведению боевых действий на большом удалении, об очередном улучшении периметра обороны авиации флота Китая, в котором был восполнен пробел. В настоящее время морская авиация КНР имеет на вооружении истребители, бомбардировщики, ударные истребители (истребители-бомбардировщики), штурмовики, палубные вертолеты, воздушные заправщики, самолеты РЭБ, самолеты-амфибии, самолеты-разведчики, противолодочные самолеты, транспортные самолеты и др.

В последние годы авиация флота КНР нацелена на достижение победы в будущих высокотехнологичных морских войнах, упорно тренируется на земле и в небе. Для решения очень трудных вопросов были организованы учения с различными сложными задачами, в т.ч. с ракетными стрельбами, полетами на больших высотах, сверхзвуковой атакой, атакой на сверхмалых высотках, с совершением круглосуточных перелетов в сложных погодных условиях и между районами. Постепенно повышаются возможности по ведению современного боя. В настоящее время весь боевой личный состав авиации флота Китая достиг первоклассного уровня, все основные пилоты летают в любую погоду и при любых условиях.

Цзяньхун-7 Летающий леопард

Изображение

Источник:

http://www.huaxia.co...4/00237265.html

перевод мой.

Структура флотов ВМС КНР:

 

Флот Северного моря

2-я морская авиационная дивизия

5-я морская авиационная дивизия

3-й отдельный авиационный полк

6-й отдельный авиационный полк

Учебный полк

Корабельное вертолётное крыло

Флот Восточного моря

4-я морская авиационная дивизия

6-я морская авиационная дивизия

4-й отдельный авиационный полк

Флот Южного моря

8-я морская авиационная дивизия

9-я морская авиационная дивизия

7-й отдельный авиационный полк

 

источник http://ru.wikipedia....дной_Республики

 

Сокращения:

 

НОАК - Народно-Освободительная Армия Китая

ЦВС - Центральный Военный Совет

ВМС - Военно-морские силы

СВ - сухутные войска

Ср.О - средний отряд  - звено/группа

БО - большой отряд - эскадрилья/дивизион

СО - сводный отряд (ранг дивизии)

БПЛА - беспилотный летательный аппарат

 

Изменено пользователем kostoglot
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

Китайские символы можно было убрать, всё равно никто не поймёт)

Переводил с переводчиком, или сам?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
214 публикации

за труды по переводу ставлю плюс, но есть несколько предложений

1. расшифруйте НОАК в заголовке темы, мало кто поймёт что речь о китайской армии.

2. добавте фотографии самолётов и кораблей о которых идёт речь в теме.

совсем другое дело) так держать)

Просмотр сообщенияPROF_KIRILL (05 Дек 2013 - 11:40) писал:

Китайские символы можно было убрать, всё равно никто не поймёт)

Переводил с переводчиком, или сам?

убирать не обязательно, в других темах тоже есть названия кораблей на языке страны которая их построила.
Изменено пользователем prizrak83

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

Просмотр сообщенияprizrak83 (05 Дек 2013 - 11:41) писал:

за труды по переводу ставлю плюс, но есть несколько предложений
1. расшифруйте НОАК в заголовке темы, мало кто поймёт что речь о китайской армии.
2. добавте фотографии самолётов и кораблей о которых идёт речь в теме.
да кстати 1 пункт может быть очень актуален....

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
99 публикаций
15 846 боёв

Переводил сам, некоторое время назад.

Фото добавил, расшифровку сокращений добавил.

Спасибо.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
8 публикаций

Хорошо оформленный пост. Много интересной информации. Зачет.+

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
467 публикаций

Просмотр сообщенияkostoglot (05 Дек 2013 - 12:05) писал:

Переводил сам, некоторое время назад.
Фото добавил, расшифровку сокращений добавил.
Спасибо.
ну вот, теперь просто идеальная тема!

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
537 публикаций

Раз уж затронули такую тему то хотелось бы увидеть таблицу или список самолетов стоявших на Вооружении ВМС Китая.

а также список:

Цитата

В настоящее время морская авиация КНР имеет на вооружении истребители, бомбардировщики, ударные истребители (истребители-бомбардировщики), штурмовики, палубные вертолеты, воздушные заправщики, самолеты РЭБ, самолеты-амфибии, самолеты-разведчики, противолодочные самолеты, транспортные самолеты и др.
______________________________________________

Просмотр сообщенияroi76 (05 Дек 2013 - 13:31) писал:

Структура флотов ВМС КНР:

Флот Северного моря

2-я морская авиационная дивизия

5-я морская авиационная дивизия

3-й отдельный авиационный полк

6-й отдельный авиационный полк

Учебный полк

Корабельное вертолётное крыло

Флот Восточного моря

4-я морская авиационная дивизия

6-я морская авиационная дивизия

4-й отдельный авиационный полк

Флот Южного моря

8-я морская авиационная дивизия

9-я морская авиационная дивизия

7-й отдельный авиационный полк

 

Посмотришь КНР хорошо отдовало предпочтению самолетов на короблях. по моему мнению.

Что? Вы на каком языке пишете? :amazed:
Изменено пользователем anonym_UxK7JkciUcEm

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
44 публикации

Структура флотов ВМС КНР:

 

Флот Северного моря

2-я морская авиационная дивизия

5-я морская авиационная дивизия

3-й отдельный авиационный полк

6-й отдельный авиационный полк

Учебный полк

Корабельное вертолётное крыло

Флот Восточного моря

4-я морская авиационная дивизия

6-я морская авиационная дивизия

4-й отдельный авиационный полк

Флот Южного моря

8-я морская авиационная дивизия

9-я морская авиационная дивизия

7-й отдельный авиационный полк

 

Посмотришь КНР хорошо отдовало предпочтению самолетов на короблях. по моему мнению.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
99 публикаций
15 846 боёв

Оценка сил авиации флота КНР японских военных СМИ

Структура

 

◆Северный флот

Летное училище авиации флота (Чуцзяо-6,Хун-5)[Хулудао]

2 БАД[Шаньхайгуань]

  4 БАП (Хун-6,Хун-6D,Хун (заправщик)-6)

  6 БАП (Хун-5) Цзяодун]

5 ИАД[Циндао]

  14 ИАП (Цян-5)

  15 ИАП (Цзянь-8А)

7ИАД[Лайян]

  19 ИАП (Чуцзяо-6)

  20 ИАП (Цян-5)

  1 ОРАП (Хун-5,Юнь-8)[Лайян]

  2 ОТАП (Юнь-7) [Лянсян] - 2 отап (Юнь-7)

  3 ОПЛАП (Шуйхун-5, Бе-6)[Циндао]

  4 ОВП (Ка-28) [Цзяодун]

  6ОВП (Чжи-8,Чжи-9С)[Цзяодун]

В состав СФ в 2012 году вошел полк палубной авиации, который дислоцируется на авианосце "Ляонин". На вооружении полка стоят палубные истребители J-15 "Летающая акула". Также на вооружение полка может поступить истребитель "Цзянь-31".

◆Восточный флот

4ИАД[Луцяо]

  10 ИАП (Су-30МК2)

  12 ИАП (Цзянь-7ЕН)

6ШАД[Дачан]

  16 ШАП (Цзяньхун-7)

  18 ШАП (Цзянь-7)

  17 ШАП (Цзяньхун-7) [Иу]

  ОВАП (Чжи-8,Чжи-9C,Ка-28)

◆Флот северного моря (Бэйхай)[Уху]

  Группа особого назначения (Юнь-8AEW)[Дачан] (не соответствует действительности по оценке специалистов)

◆Флот южного моря (Наньхай)

3БАД[Санья]

  5БАП (Хунчжень (разведывательный)-5)

8ИАД[Хайкоу]

  22ИАП (Цзянь-6,Цзяньцзяо (учебный)-6)

  24ИАП (Цзянь-7Ⅱ)

9ИАД[Линшуй]

  25ИАП (Цзянь-8В,Цзянь-8С)

  27ИАП (Цзяньхун-7А)[Санья]

  ОВАП (Чжи-8,Чжи-9С)[Линшуй]

 

Оценка сил и техники

Все самолеты НОАК отечественного производства имеют собственные названия. На вооружении авиации флота Китая стоят бомбардировщики, бомбардировщики-разведчики, бомбардировщики-заправщики, штурмовики, истребители, истребители-бомбардировщики, учебные самолеты, самолеты амфибии, транспортные самолеты, самолеты для начального обучения и другие виды авиатехники. В том числе, у Восточного флота, в зоне ответственности которого находится Тайвань, на вооружении стоят самые современные Су-30 Мк2. Кроме того, у каждого флота есть отдельный вертолетный полк для совместных действий с эсминцами и сторожевыми кораблями.

Чрезвычайно разнообразные сведения касательно численности самолетов у авиации флота. По имеющимся самым последним данным всего у морской авиации Китая насчитывается 900 самолетов, среди которых часть Цзянь-5 (J-5) и Цзянь-6 (J-6) уже сняты с вооружения в передовых частях, реальное число самолетов стоящих на вооружении скорее всего составляет 500-600 единиц.

Бомбардировщики авиации флота представлены советскими Ил-28 и Ту-16, а также китайскими Хун-5 (H-5) и Хун-6 (H-6). Всего вместе с Хун-5I с торпедами и бомбардировщиком-разведчиком Хун-5 насчитывалось 150 машин, однако к настоящему моменту это число уже уменьшилось до 1/3 от первоначального, и по мере поступления новой техники планируется еще больше сократить число Хун-5. Произведенный Xian Aircraft Industry Corporation (XAC). Хун-6 в морской модификации стал называться Хун-6D и может нести ракеты класса «воздух-корабль» Yingji-6 или Yingji-61.

Yingji-6 и Yingji-61 имеют также названия С-601 и С-611 и являются усовершенствованным вариантом ракеты Haiying-2 с дальностью до 200 км. Более новая модификация самолета получила название Хун-6ЕН и ее укомплектовали крылатой ракетой Yingji-63, но на вооружение авиации флота она еще не поступила. Кроме того, авиация флота имеет модификацию самолета-заправщика Хун-6D, который может заправлять технику в воздухе.

Еще одной старой моделью самолета стоящего на вооружении в авиации флота является Цян-5 (Q-5), который представляет собой модификацию Цзянь-6 (J-6) c разделением воздухозаборника двигателя на две части. В передней части имеется обтекатель, который выглядит как крышка радара, но таковой не является. Самолет морской авиации Хун-5I был оборудован доплеровской РЛС, которая мог применяться для определения скорости по отношению к земле, что повышало аэронавигационные возможности самолетов, на которых не стояло оборудование по управлению огнем и инерциальной навигации.

Цзян-5 может нести две торпеды, а также может быть оснащен ракетой «воздух-корабль» Yingji -1. «Yingji-1» также называется С801 с дальностью 40 км со скоростью 0.9 маха эта ракета инерционного применения и радиолокационного управления. Однако Цзян-5 не имеет радара управления огнем, из-за чего сложно использовать эту ракету на полную мощь. Поэтому в авиации флота С801 ставят на новый сверхзвуковой двухместный самолет Цзяньхун-7.

Аналогично Цзян-5 на Цзяньхун-7 воздухозаборник двигателя разделен на две части, в носовой части самолета стоит радар управления огнем, и можно запускать улучшенные модификации Yingji -1 ракеты Yingji-8К и Yingji-82К. Для противокорабельных ракет 4 точки подвески под крыльями, на краях крыльев устанавливаются ракеты для защиты самолета PL-5 или PL-8. Масса боевой нагрузки около 5 тонн, самолет может нести бомбы направленного действия и ракеты воздух-земля.

Хотя самолет и является сверхзвуковым, однако Цзяньхун-7 не подходит для воздушного боя и может применяться только при использовании тактики «ударил-отступил». С этой точки зрения, новейший Су-30МК2 полностью раскрывает свои лучшие стороны. Серия Су-30 является двухместной улучшенной модификацией самого мощного боевого самолета Су-27, после установки вооружения для ведения боя в воздухе, обладая первоклассными боевыми возможностями, самолет легко вступает в схватку. С 90-х годов Китай стал ставить на вооружение самолеты серии Су-27, а с 2001 на вооружение ВВС стали поступать Су-30МК.

Авиация флота в 2002 году закупила 38 более модифицированных самолетов - Су-30МК2, а в 2004 году началось укомплектование 10 полка из состава дивизии штурмовой авиации флота (Луцяо). Су-30МК2 оснащены новым радаром управления огнем, максимальная дальность поиска 140 000 м с возможностью одновременного удара по 4 целям. Используются российские ракеты Kh31 с отечественной классификацией Yingji-91, максимальная скорость свыше 3.5. маха. Ракеты Kh31 бывают следующих типов: воздух-земля (Kh31), воздух-корабль (Kh31А) и противорадарные (Kh31Р). Основным вооружением авиации флота являются ракеты Kh31А.

Дальность полета Су-30МК2 такая же, как и у Цзяньхун-7, скорость более 2 маха, хорошие боевые характеристики. Масса боевой нагрузки свыше 7 тонн. Можно сказать, что этот самолет по всем параметрам превосходит Цзяньхун-7 и Цзяньхун-7А, но и цена его сравнительно выше. Авиации флота необходимо полностью заменить имеющиеся 150 самолетов Хун-6 и Цян-5 и использовать во взаимодействии Су-30МК2 и Цзяньхун-7 для развития модернизации флота.

Авиация флота также использует истребители. В воздушном столкновении (таране) китайского и американского самолетов в 2001 году участвовал Цзянь-8II из состава 25 полка 9 дивизии авиации флота дислоцирующегося на базе в Линшуй. Когда говорят о боевой авиации флота, то в первую очередь возникают ассоциации с авианосцами, однако ВМС бывшего СССР и других стран также используют боевую авиацию для противовоздушной обороны баз и портов. ВМС КНР действуют по той же схеме и имеют на вооружении свыше 400 боевых самолетов Цзянь-6, Цзянь-7, Цзянь-8. Боевые возможности Цзянь-6 – китайского аналога МИГ-19 уже не отвечают требованиям боевого самолета, поэтому он используется в поддержку Цян-5. Основная задача по противовоздушной обороне ВМС возложена на Цзянь-7 и Цзянь-8.

Цзянь-7 – это старая модель легкого сверхзвукового боевого самолета (2 маха), разработанного перед войной с Вьетнамом. Радар управления огнем может быть установлен только в конус воздухозаборника на передней части самолета, что ограничивает возможности. Поэтому на авиазаводе Чэнду модель Цзянь-7 была изменена и воздухозаборник был разделен на две части, что повысило работоспособность радара. Самолет стал называться Чао-7, модель для ВВС – Цзянь-9, в авиации флота не применялись. В тоже время имеется модель самолета Цзянь-7ЕН, на котором вместо треугольного крыла сделали двойное треугольное крыло, сейчас применяется на базе Луцяо (12 полк 4 дивизии авиации флота).

Цзянь-8 это крупный боевой самолет на базе МиГ-21, в 80-х годах разработали Цзянь-8II c разделением воздухозаборника двигателя на две части, а предыдущая версия стала называться Цзянь-8I или Цзянь-8 А. В 2000 году стали использоваться самолеты Цзянь-8IIМ с применением российских радаров и системы управления. В первую очередь эти самолеты стали поступать на о. Хайнань. КНР как и Тайвань уделяет большое внимание островам Сиша, Наньша, морская авиация Южного флота использует в качестве базы ближайший к ним остров Хайнань.

Цзянь-8с после удачной модернизации электрооборудования превратился в Цзянь-8F. ВВС КНР стали постепенно использовать Цзянь-8F, а также новые Су-27 SK (Цзянь-11) или самолет отечественного производства Цзянь-10 для повышения боеспособности в воздушных боях. При этом ВМС преимущественно рассматриваются как ударные морские силы, поэтому Цзянь-8 F, Цзянь-10 и Цзянь – 11 в первую очередь поступают в части ВВС, и из-за этого авиация флота отстает.

Для эффективного использования боевых самолетов необходимым является возможности по обнаружению, различения неизвестных предметов и быстрой передачи данных самолетам. Эти обязанности возложены на самолеты раннего предупреждения. В морской авиации КНР на базе в Шанхае в частях с особыми задачами экспериментально используются Юнь-8 AEW в качестве самолета ДРЛО. Юнь-8 это китайская версия (авиастроительная компания Шэньси) транспортного самолета Ан-12 с турбовентиляторными двигателями. Помимо этого самолета морская авиация КНР использует также самолет морского патрулирования Юнь-8Х и обычные транспортные самолеты.

На вооружении 1-го отдельного авиаполка из Лайяна стоит 3 Юнь-8Х. Однако возможности этого самолета не идут ни в какое сравнение с американским Р-3. Поэтому на базу 3-го отдельного авиаполка в Циндао поступили самолеты амфибии отечественного производства Шуйхун-5 и бывшие советские Бе-6. Но эти самолеты уже устарели в связи с быстрым техническим развитием средств борьбы с кораблями и ВМС Китая в качестве основного противолодочного средства использует корабельные вертолеты. Вертолеты ВМС делятся на три типа, два из них являются копией французских вертолетов «DOLPHIN» производства фирмы «Аэроспасиаль» и один – российский противолодочный вертолет Ка-28.

Палубным вертолетом отечественного производства является Чжи-9С (Z-9c) скопированный с AS 365. На нижней части вертолета установлен противоминный поисковый радар для противодействия противокорабельным торпедам. Вертолет не приспособлен для запуска противокорабельных ракет, но может передавать данные на авианесущий корабль, а также атаковать противокорабельные крылатые ракеты. Чжи-9С является настоящим противокорабельным вертолетом, для поисково-спасательных операций и многих других задач лучше подходит Чжи-9, который аналогичен AS 365. На вооружении авиации флота КНР также имеются первоклассные противолодочные российские вертолеты Ка-28. Этот противолодочный вертолет был импортирован в 1997 году вместе с модернизированным ЭМ УРО (проект 956Э) с одной вертолетной площадкой. Новый ЭМ УРО проекта 054В/С несет два вертолета.

Другими вертолетами используемыми ВМС КНР являются Чжи-9/9С. Эсминец Люйху (проект 052) и сторожевой корабль ЦзянвэйⅡ (проект 053Н3) несут два вертолета, сторожевой корабль Цзянху Ⅱ (проект 053) – один. В каждом флоте НОАК создан 1-2 отдельных вертолетных полка, на вооружении которых также стоят транспортные вертолеты Чжи-8. Чжи-8 является копией транспортного вертолета SA321 фирмы «Аэроспасиаль», может перевозить 38 человек.

Су30МК из состава полка "князей малых высот" Северного Флота НОАК

Изображение

Цзянь-8II авиации флота КНР патрулирует в Южно-китайском море

Изображение

Ударная группа Цян-5 авиации флота КНР

Изображение

источник:

http://mil.eastday.c...u1a2252972.html

перевод мой

* данные по состоянию на 2006 г.

сокращения:

 

БАД - бомбардировочная авиационная дивизия

БАП - бомбардировочный авиационный полк

ИАД - истребительная авиационная дивизия

ИАП - истребительный авиационный полк

ОРАП - отдельный разведывательный авиационный полк

ОТАП - отдельный транспортный авиационный полк

ОПЛАП - отдельный противолодочный авиационный полк

ОВП - отдельный вертолетный полк

ШАП - штурмовой авиационный полк

ОВАП - отдельный вертолетный авиационный полк

 

Изменено пользователем kostoglot

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
214 публикации

На будущее, если планируете расширять тему сразу после создания темы создавай сообщение со словом "Резерв" или "Зарезервировано"

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
99 публикаций
15 846 боёв

Спасибо. Учту. У меня просто материи этой полно :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
214 публикации

если очень много, то наверно лучше разделить на несколько тем)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций
149 боёв

Картинка в тему.

Плакат Военно-морские маневры (1991 год)

Изображение

Интересно, а что за ЛА стартуют с бывшего "Минска"? :wink:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
99 публикаций
15 846 боёв

Сверху скорее всего JH-7

http://4.bp.blogspot... b %285%29.jpg

 

c корабля взлетают скорей всего J-8

http://4.bp.blogspot...-10 9 8 (1).jpg

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
187 публикаций
183 боя

Просмотр сообщенияYosikava (05 Дек 2013 - 14:42) писал:

Картинка в тему.
Плакат Военно-морские маневры (1991 год)
Изображение
Интересно, а что за ЛА стартуют с бывшего "Минска"? :wink:
Кстати этот плакат как нельзя лучше демонстрирует истинные намерения при покупке "Минска" и "Киева". Если бы не "Варяг", решение о перестройке в "Ляонин" вполне могло коснуться одного из них. Плюс источники для изучения и поставки запасных частей. А парк развлечений и отель - это уже просто итоги реализации программы первого китайского авианосца на базе "Варяга".

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
266 публикаций
149 боёв

Просмотр сообщенияintrodimus (05 Дек 2013 - 15:33) писал:

Кстати этот плакат как нельзя лучше демонстрирует истинные намерения при покупке "Минска" и "Киева". Если бы не "Варяг", решение о перестройке в "Ляонин" вполне могло коснуться одного из них. Плюс источники для изучения и поставки запасных частей. А парк развлечений и отель - это уже просто итоги реализации программы первого китайского авианосца на базе "Варяга".
Совершенно с вами согласен!  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Гость
Гость
0 публикаций

Новость в тему

Цитата

Палубные истребители J-15 начали поступать на вооружение авиации ВМС Китая.

Шеньянская авиастроительная компания ведет серийное производство и поставку палубных истребителей J-15 для авиации ВМС Китая. В настоящее время построено 9 прототипов и четыре серийных самолета. Количество самолетов первой серийной партии может составить 12-15 единиц, на стапелях находится от 6 до 8 машин. Как ожидается, в 2015 году количество самолетов этого типа составит около 35 единиц.

По мнению аналитиков, этот самолет создан на основе прототипа Т-10К-3, полученного из Украины (Су-33) с использованием технологий J-11B/BS (китайская копия Су-27СК/УБК). J-15 является первым поколением китайских палубных истребителей, созданных на основе самолета третьего поколения. Прототип совершил первый полет 31 августа 2009 года, 15 сентября 2013 года выполнены первые взлеты и посадки с боевой нагрузкой на авианосец "Ляонин" (экс- "Варяг"). Сообщается, что днях совершил первый полет двухместный вариант истребителя J-15, имеющий индекс J-15S.

Фото

 

Изображение

Изображение

Изображение

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
90 публикаций

 Я  вот думаю что японские самолёты , в плане бронирования были не сильны ! 

А вот насчёт вооружения они были очень сильными ! 

 

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
214 публикации

Переводил сам, некоторое время назад.

Фото добавил, расшифровку сокращений добавил.

Спасибо.

Молодец тема хорошая + уже поставил  

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×