Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_sEJYYtYe1JpK

Камбуз. Что это такое и с чем его едят.

В этой теме 43 комментария

Рекомендуемые комментарии

Участник
1 462 публикации


Изображение


 

Изображение


Добрый день дорогие друзья и посетители клуба ППП. Клуба Путешествий, Познания и Приключений. Сегодня мы с вами обратимся к вечному. Кто сказал: «К Шекспиру»???
Нет. Уважаемого товарища Вильяма Шекспира мы оставим для другого форума. Мы с вами уже заглядывали в машинное отделение.
Цикл "От пара до пара вы можете прочитать вот тут.Оно оказалось таким разным и таким изменчивым в зависимости от эпохи. Мы рассматривали гребные винты и другие движители.Прогресс и в этом вопросе не стоял на месте. Так что же на судне столь архаично и мало подвержено влиянию прогресса??? И как ни странно, это камбуз!


   Вот таким он был на паруснике.

 

 

rek5.jpg


   Огонь, котел, и человек который должен в таких условиях обеспечить горячим питанием банду головорезов.
   Камбуз— помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня).
Камбуз  и  Кок на судне были всегда и во все времена. Почему? Да потому что любой человек от юнги до адмирала и командующего любым флотом хочет есть. Да еще раза 3-4 в день.

  

 Кок — судовой повар. Слово голландское (нидерл. kok), произошло от лат. coquo — варить, печь, жарить.Кок выполняет задачи по обеспечению питанием личного состава воинской части, корабля. В его обязанности входит приготовление качественного завтрака, обеда и ужина, раздача пищи личному составу, а также приём, содержание и хранение продуктов. Кок должен знать основы кулинарии, правила хранения пищевых продуктов и их стоимость, уметь работать с электропечами.   Военно-учётная специальность — специальности войскового питания.Штатное воинское звание — матрос, старший матрос.Для овладения специальностью необходимо начальное или среднее профессиональное образование.Для назначения на должность необходимо пройти подготовку в учебных отрядах (школах младших специалистов) ВМФ.
И на древних парусниках и на супер современных крейсерах, авианосцах и подводных лодках есть люди занятые приготовлением пищи и помещения для этого самого процесса.
Да, это не канониры, не капитаны. Они не ведут огонь по вражеским кораблям, не принимают судьбоносных решений от которых зависит жизнь и смерть сотен людей. Но от их работы очень сильно зависит как все это будет происходить. Потому что любой человек если его плохо накормить, будет думать не о выполнении боевой задачи, а о посещении, простите, гальюна.

   Гальюн: это морской термин. Свес в носовой части парусного судна, на котором устанавливалось носовое украшение. На этом же свесе по бортам устраивались отхожие места для экипажа. Ну и в настоящее время обозначает туалет на корабле. Не зависимо от расположения.
Помните с чего начался бунт на броненосце «Потемкин»?

Днём 13 июня 1905 года командир броненосца капитан первого ранга Е. Н. Голиков отправил миноносец № 267 в Одессу для приобретения провизии. У одесских поставщиков провианта для Черноморского флота и на базарах города найти достаточное количество мяса на почти 800 человек не удалось и только вечером того же дня ревизору мичману А. Н. Макарову и матросам-артельщикам в одном из магазинов удалось закупить 28 пудов говядины. Были также закуплены мука, свежие овощи, деликатесы и *** для кают-компании. На обратном пути миноносец столкнулся с рыбацкой лодкой, был вынужден задержаться для оказания помощи пострадавшим, а саму повреждённую лодку взять на буксир, что снизило его скорость. Так как холодильных камер в те времена ещё не было, мясо, пролежавшее сначала целый день в магазине, а затем всю ночь на борту миноносца, учитывая жаркую июньскую погоду, несомненно попало на борт броненосца к утру следующего дня уже несвежим.14 июня 1905 года на броненосце произошло восстание матросов, отказавшихся есть борщ из протухшего мяса. Организатором и первым руководителем восстания на броненосце стал уроженец Житомира артиллерийский унтер-офицер Григорий Вакуленчук.
Так вот. Раньше, на парусниках и пароходах работа кока была особенно тяжелой. Представьте. Холодильника нет, плита на камбузе на угле, провизия это солонина или вообще в живом виде на палубе в клетушках квохчет и мычит. А сама палуба под ногами болтается. А нравы просты и безыскусны. Плохо накормишь так и за борт могут выкинуть.
Сейчас конечно за борт не смайнают, но по кумполу тоже настучать могут. Особенно когда рейс или поход длительный и личный состав от этого малость озверевший. Но от лирики давайте перейдем к практики и рассмотрим устройство камбуза конца прошлого века более подробно. Добро пожаловать на камбуз среднестатистического сухогруза или лесовоза времен СССР.

 

 


4Изображение


Обычно на 40-50 человек команды пищу готовят 2 повара и 1 камбузник(подсобный рабочий).
Театр начинается с вешалки. А камбуз начинается с продовольственного склада.  Или по простому с артелки. Там есть склад для хранения сухих сыпучих продуктов.  Сахар, крупа, макароны. Холодильные камеры для хранения бакалеи и морозильные камеры для хранения мяса и рыбы.

 

 


5Изображение


Мясо говядина поступает в виде полу туш и четверть туш. Свинина тушами и полу тушами. Баранина тушами. И хранится в морозилке подвешенное на крюках. Самое веселое что загрузка мяса напоминает сказку про Жихарку. Как лиса ее в печку засунуть не могла. Так и тут. Лифт маленький и говядина туда не лезет. Когда народу надоедает с этим бороться то туши просто тащат на трап и при помощи волшебного пендаля отправляют в полет вниз. Главное чтобы из артелки в это время кто нибудь не выглянул.


6Изображение

Крупы и картошка тут проще. Мешки мягкие в лифт вполне нормально влезают. Это потом в рейсе веселее. Дверь лифта она на открытую палубу выходит. А в рейсе как ни странно и шторма бывают. Особенно зимой в Атлантике. В итоге, мешок на спину и полез по 50 градусному трапу.  


7Изображение

Но, наш народ, помнится возили сахар в мешках, он и по вертикальному трапу из трюма с мешком радостно лазал. А одна палуба трюма это высота 2 этажного дома. Вот на какие подвиги любовь к холяве людей толкает.
А в ВМФ все еще суровее. Людей много, механизации мало.
Пошла погрузка. Пять "камазов" продовольствия. Горы коробок. Ни спать, ни жрать - грузить! До упора! Упор у нас раздвижной, чтоб ему...
Давай, давай, славяне! Нада! Навалились, оно провались!
Ящики, ящики... ящики...
- Меш-киии! Мешки наверх! Банки... Пакеты... Сахар по палубе... за ним мясо - в грязь, потом пойдет на котлеты...
- Дер-жи! Кто в ЛЮКЕ?!! Какая зараза на подаче?!!
Семь ящиков с сахаром на одной веревке.
- Порвется же!
- Не порвется, закидаем по-быстрому - и спать!
Чуть не улетел вслед за ящиками.
- Па-ра-зи-ти-на! Гробнуться захотел?!!
Семь ящиков сахара - сто пятьдесят кило.
- Эй, наверху, полегче!
- Не держат, заразы!
- Перестаньте бросать!
- Я кому-то по роже сейчас настучу!
Сахар по палубе. Пачки хрустят под сапогами; банки, пакеты, почки, рыба, компот - все это летит вниз, падает, бьется.
Наколотый компот не идет из банки - замерз.
Черт, пить хочется. Куда его теперь, наколотый? За борт!
- Куда бросил?! Отогреть же можно - поставил на трас (трансформатор) - и пей!
- Не сообразил.
Погрузка. Всего будет пять "камазов", закидаем - и спать!
Спать...
День с похмелья. Он еле открывает свои мутные глаза. Хоть спички вставляй.
Полярная ночь. Рассвет в двенадцать, а в два уже темень.
Небритый. Бритый - значит, выспавшийся.
Снег валит. На пирсе гора мусора, занесенная снегом; затоптанные коробки - погрузка идет.
- Давай! Что стоим? Навались, ребята, скоро кончим!
- Когда кончим! Конца не видать.
- Наверху! Заснули, что ли? Сволочи, там же нет никого! Все разбежались. Петров, ядрена корень!
- Да что я, один, что ли, здесь буду, чуть что - сразу Петров, а все спят в каютах, как сурки.
- Михалыч! Играй большой сбор! Нужно пройтись по каютам и шхерам! Пинками поднимай...
В каюте кто-то лежит; темно, как у негра... с пакетника клювик сняли, сволочи, чтоб их не беспокоили. А мы их без света, за ноги - и на палубу...
- Почему спим?!! Там люди уродуются, а у тебя здесь лежка? А ну встать!
На пирсе груда мусора, а завтра - в море. Любовь к морю прививается невыносимой жизнью на берегу.
- Почему сбежали с погрузки? Почему, я спрашиваю?! Так, в трюм его, и чтоб только уши торчали!..
- Боль-ша-я-при-бор-ка!
- Внимание по кораблю! Пришла машина за мусором! Вынести мусор!
Но ладно. Продукты получили. Пошли на камбуз. Дверь здоровая клинкетная на задрайках. Чтобы если что можно было от волны спрятаться. Открываем. Заходим.
Справа лифт в столовую команды и кают кампанию. Лифт червячный до соседней палубы минут  6 едет. Поэтому в столовую команды только первое и нарезку отправляем. А за вторым дневальный по трапу бегает. Ничего он молодой не развалится. Но к раздаче это мы позже обратимся. Сейчас начнем с самого страшного. Чем пугают всех в армии и на флоте. Это с чистки овощей.


8Изображение

Машина картофелечистка. Это она либо на больших круизных лайнерах. Либо на образцово показательных кораблях. А в остальном. Она конечно есть. Но только как памятник самой себе. Почему? Потому что она либо сломана. Либо из экономии. Потому что много воды расходует.
Вот схема и описание такой машины.

Изображение

Машина МОК-250Основными узлами машины является рабочая камера 6с абразивными сегментами 7и разгрузочной дверцей 4,вращающийся рабочий орган 8,привод 2,крышка загрузочная 5,станина 1 и стойки.Рабочая камера представляет собой литой цилиндрический корпус с верхним фланцем для установки корпуса на стойках и крепления облицовок, с внутренним дном-чашей для сбора отходов. Конический рабочий орган представляет собой литой алюминиевый корпус, на внутренней поверхности которого установлена абразивная чаша 3. Дно чаши имеет три радиальных выступа для улучшения перемешивания клубней. Дно корпуса имеет бобышку с коническим отверстием и шпоночными пазами для крепления конуса на вертикальном валу привода, а с нижней стороны две лопасти для удаления отходов из рабочей камеры.Загрузочная крышка 5 выполнена в виде конического бункера с отверстием для загрузки картофеля, закрываемым откидной крышкой.Крышка 5 имеет кольцевой конический отбойник для направления движения клубней от боковых стенок камеры к ее центру. В отбойнике имеется отверстие для подачи воды в камеру.Привод машины состоит из электродвигателя и клиноременной передачи. В целях предотвращения попадания воды из рабочей камеры в привод и электродвигатель применены армированные резиновые манжеты, установленные на вертикальном валу привода. Основание машины — литое, в виде плиты на ножках.Работа машины зависит от ряда факторов. Наилучшими условиями для работы машины являются: использование предварительно отсортированного, откалибро-ванного и вымытого картофеля. На поверхности абразивного инструмента не должно быть резко выраженных острых выступов и впадин, выкрашивания зерен, гладких засаленных поверхностей; места стыков отдельных абразивных сегментов не должны иметь острых выступающих граней.
9
Почему расходует много воды? Потому что она туда непрерывно поступает. Потом после машины картошку все равно дочищать надо. И поэтому чаще всего картошку, морковку лук и прочее приходится чистить в ручную. На 40 человек. Представили? А картошка советская. Такое впечатление что ее специально выращивали в каучуковой кожуре. Которую не то что машина, ножик брать отказывается. А про современные модные картофелечистки я вообще молчу. Она с таким корнеплодом справится в принципе не может. Поэтому у всех камбузников того времени был молчаливый сговор. Смайнать этот корнеплод мейд ин юсср как можно быстрее. Чтобы закупили уже нормальную картошку которую легко и удобно чистить. И летела эта картошка за борт зачастую прямо в мешках. Но это на сухогрузе. А в ВМФ. Что взяли. То и жуем. Особенно на подводной лодке.
Вот картошку с морковкой почистили, теперь надо чистить лук. Что страшно??? На самом деле чистка лука не является большой проблемой. Сам лук до начала чистки глаза не щиплет. После чистки он уже в кастрюле с водой плавает. Тоже фитонциды никуда не улетают. А вот ПРОЦЕСС!  По началу бойцы страдают. Но довольно быстро приспосабливаются. Иллюминатор и дверь, или два иллюминатора на разных бортах и сквозняк обеспечен. Он и относит едкие фитонциды в коридор. Но это уже не наша проблема. Особенно, если вместе с ароматом борща. Пусть народ в машине слюной захлебнется.  :trollface:
Отлично. Корнеплоды почищены. Надо приступать непосредственно к приготовлению пищи.
Для варки бульона в больших количествах используем препаровочный котел. Вот такой монстроузный агрегат. Черти в аду обзавидуются.


Изображение
10

К нему подводится перегретый пар и нагрев происходит сразу со всех сторон. А не только снизу как на плите. Обычный объем 100 - 250 литров.
Как устроен этот котел изнутри мы узнаем в следующем сообщении. Тут мы к сожалению выбрали лимит на картинки.
  • Плюс 2

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Итак дорогие друзья. Мы продолжаем нашу экскурсию по камбузу. Как же устроен внутри котел пищеварочный паровой сокращенно КПП.

 

1Изображение

а - общий вид;б - сливной кран;в - изменение толщины пленки конденсатора и коэффициента теплоотдачи вдоль вертикальной стенки;1 - варочный сосуд;2 - наружный корпус;3 - основание;4 - вентиль;5 - конденсатоотводчик;6 - кран;7 - мановакуумметр;8 - перекидной кран;9 - крышка;10 - клапан-турбина;11 - отражатель клапана-турбинки;12 -  - резиновый уплотнитель;13 - накидной рычаг-14 - двойной предохранительный клапан;15 - рычаг;16- сливной кран;17 - тепловая изоляция;18 - облицовка.Котел КПП-100  состоит из варочного сосуда и наружного котла, покрытого изоляцией. Пространство между варочным сосудом и наружным котлом представляет собой паровую рубашку, в которую подается по паропроводу пар. Количество подаваемого пара регулируется с помощью парозапорного вентиля. Варочный сосуд герметично закрывается откидной крышкой с резиновым уплотнителем. На крышке устанавливается клапан-турбинка. Котел снабжен двойным предохранительным клапаном, манометром, воздушным клапаном, конденсатоотводчиком и продувочным краном. Двойной предохранительный клапан и манометр, показывающий давление пара в паровой рубашке, установлены на арматурной стойке. Конденсатоотводчик и продувочный кран расположены в полости между дном паровой рубашки и днищем облицовочного кожуха и предназначены для отвода из паровой рубашки конденсата.Нагрев варочного сосуда парового котла осуществляется за счет теплоты парообразования. Пар, попадая в рубашку котла, соприкасается с холодными стенками варочного сосуда и наружного котла и конденсируется. При этом выделяется скрытая теплота парообразования, которая идет на нагрев содержимого котла.Паровые котлы обладают целым рядом преимуществ перед другими типами котлов. Использование централизованно приготовленного пара как теплоносителя позволяет упростить конструкцию котлов (отсутствие парогенератора). Коэффициент теплоотдачи от конденсирующего пара довольно высок, что также повышает эксплуатационные показатели парового котла.
Это все здорово, на картинке. В реальности же предохранительный клапан травит. Крышка нормально не закрывается. И если таких котлов несколько, то варочное помещение все в пару что твоя баня.

Теперь понимаете почему на броненосцах камбуз устроен вот так?

 

2Изображение

 

Иначе там долго просто не выдержишь. А надо там работать каждый день. Без выходных и праздников. Весь поход. А это несколько месяцев.

ОК пока у нас бульончик варится надо сделать пассировку. То есть пожарить лук, морковочку для заправки. На больших кораблях есть специальные машины овощерезки. Как правило это привод и на него сменные насадки чтобы можно было и овощи порезать и пюре протереть. Да. Это конечно не ручная нарезка. Но если надо накормить тысячу человек то без машин никак. Вот один из вариантов такой машины.

 

3

Изображение

Универсальная резательно-протирочная машина МУ-1000 (723-ЮМ)а - плоские серповидные ножиб - колодка с ножами-гребенками[size=4]в - опорный диск[/size][size=4]г - стальной диск с круглыми отверстиями[/size][size=4]д - овощерезательный механизм[/size][size=4]1 - корпус; 2 - редуктор; 3 - диск с ножами; 4 - рабочая камера; 5 - улитка; б - загрузочное устройство; 7 - хвостовик; е - протирочный механизм; 1 - сито; 2 - лопасть; 3 - винт; 4 - рабочая камера[/size]Принцип действия машины аналогичен принципу действия машины МРО-50-200. Отличие заключается в том, что продукт в этой машине прижимается к дисковому ножу не вручную, а заклинивается двухзаходной лопастью, а также в большем разнообразии конфигураций ножей и терочных устройств. Кроме того, на корпусе машины предусмотрена установка сита для протирания продуктов, а на вертикальном рабочем валу - протирочные лопасти.Овощерезательная машина МРО-400-1000 по своей конструкции позволяет на вертикальном приводном валу установить как дисковую, так и роторную овощерезку. Рабочая камера выполнена в виде цилиндрической посадочной части. Сменная загрузочная емкость (барабан) состоит из корпуса, откидной загрузочной воронки и съемного ножевого блока. Ротор, представляющий собой диск с тремя лопастями, вставляется внутрь барабана, надевается на приводной вал и крепится винтом. Для предупреждения травматизма предусмотрена электроблокировка, исключающая возможность включения машины при снятом барабане, или ручного приспособления (толкателя) загрузочной емкости. Блокировочный выключатель и пульт управления смонтированы на корпусе машины.
Итак! Берем бак морковки, берем 20 литровый котел. Котел под рабочую камеру, машину включили, морковку высыпаем в приемную воронку. Высыпали. И пригнулись. Я сказал пригнулись!!! Потому что бывает что корнеплод из этого устройства вылетает не только вниз в порезанном виде, но и в лоб зазевавшемуся коку. Процесс нарезки занимает секунды. На обычных сухогрузах. Все прозаичнее. Сейчас обходятся кухонными комбайнами, а раньше все в ручную. Нож, доска и руки. Морковку порезали. Можно засыпать в сковороду. И заняться нарезкой лука. Подающую воронку снимаем. Снимаем нож которые резал морковку соломкой, и ставим нож для нарезки пластиком. Подающую воронку на место. Нож в мойку, камбузнику. Водичку из котла где плавал лук слили.  Котел где была морковка под рабочую камеру. Врубаем. Глубокий вдох. Вываливаем в этот шайтан агрегат лук. И отходим на безопасное расстояние. Потому что по сравнению с тем что сейчас выдаст эта машина. Газовая атака это так. Детский лепет на лужайке. Килограмм 5 -7 лука порезано почти моментально. Площадь его соприкосновения с воздухом огромна. Фитонциды из разрушенных клеток выделяются интенсивно. В общем вдохнули. Подошли, взяли кастрюлю с нарезанным луком и вывалили в сковороду. Крышку закрыли. Можно из шланга сполоснуть машину. Чтобы лук особо не благоухал. Разобрали. Отдали камбузнику. Пусть моет. Теперь крышку на сковороде открыли. Помешали. А сковорода у нас вот такая.

 

4Изображение

 

Со сковородой все просто. Выставил нужный температурный режим. И она тебе его поддерживает. После жарки/тушения. Саму сковороду помыли слил из нее грязную воду. Чистой ополоснул и хорошо.

Там же можно яичницу, котлеты, отбивные и зразы жаренные готовить. В общем сковорода и сковорода просто большая. Пассировочка делается и теперь можно готовый бульончик из котла слить в 50 литровый котел. Котел под кран. в котел дуршлаг с марлей чтобы фильтровалось. И потек бульончик. Крышку открываем чтобы доступ воздуха нормальный был и сливалось веселее. А в котле из бульон свиная голова проступает вся в клубах пара. Картинка, Хичкок отдыхает. Бульон слился. Кости вытаскиваем. Мясо отделяем. А оно горячее с салом. Но ничего, раз горячо. Два горячо. Потом адаптируетесь. Кости в лагун и на выброс. Мясо порезать и отложить в сторонку. А 50 литровый котел с бульоном ставим на плиту.

Камбузная плита.

Камбузная плита она в общем ничем не отличается от обычной плиты на предприятии общественного питания. Единственное ее отличие это специальные бортики и распорки которые не дают во во время качки котлам перемещаться по плите. Сама плита может выглядеть, например, вот так.

 

5Изображение

 

Бортики они ставятся только во время качки. Потому что плиты делал один НИИ, котлы другие. В итоге после установки распорок на плиту помещается ровно половина от ее штатной загрузки. Сама плита, сами понимаете, далеко не металла керамика. А старые кондовые конфорки с тенами. Причем тены где то греют как не в себя, а где-то они уже частично скончались. И поэтому меняют не нагрев конфорки, а перемещают котел или сковородку на ту конфорку которая дает нужный нагрев. ОК обед готовится. Давайте поговорим о хлебе насущном.

О хлебе насущном.

Во время рейса или дальнего похода хлеб выпекают прямо на корабле. Для этого на всех судах и кораблях которые предназначены для дальних походов есть пекарни. Размер пекарни зависит от расчетного количества личного состава. Чем больше народу тем больше требуется хлеба. Тут еще вот какой ньюанс. Печь в походе можно только белый хлеб. Ржаное тесто от вибрации на корабле не поднимается. Поэтому ржаной хлеб берут с собой в замороженном виде. И кстати в таком виде он вполне нормально хранится. До полу года без проблем. А перед подачей на стол его надо просто разморозить и разогреть на паровой бане. Это так называется хитро, а на самом деле все просто. Большая кастрюля. В ней дуршлаг и крышка сверху на крышку кладем буханки, на кастрюле сверху полотенце. И хлеб из мороженного становится вполне нормальным. А вот белый хлеб мы уже печем.

 

6Изображение

В пекарне, она же кондитерская у нас по идее должна быть тестомесильная машина, тестораскаточная машина отдельный холодильник и естественно печи. Но это в идеале. В реальности. Тестомесилка у нас сломалась еще при царе горохе и запчастей нет и никогда не будет. Поэтому ставим опару для хлеба. А потом добавляем муки и начинаем замес. Все в рукопашную. Часиков этак в 5 утра. Месить тесто для хлеба это тяжелее чем железо в качалке таскать. Поэтому бицепсы у нас будут красивые и рельефные. Тем более что происходит это все рядом с пекарным шкафом который уже начинает разогреваться. В режим он войдет где то через час. А мы хорошо, если в Арктике. А если в тропиках? За бортом +30 в пекарне +50, а работать надо. И кондея нет. И так изо дня в день. Потом тесто дозируем. В формы и пусть поднимается.

 

7Изображение

 

А как поднимется. Так в печь. Печь у нас тоже греет криво, с одной стороны слишком жарко. С другой не очень. В итоге формы надо поворачивать. И все это вручную и в горячей печи. Жонглер с горящими факелами нервно курит в сторонке. И при этом нельзя форму стукнуть. Иначе хлеб опадет и станет плоским и не пышным. И кто его в таком виде есть будет? Нет матросам срочникам это конечно скромить можно. На первом году и не такое сметут. А вот офицерам и гражданским такое не прокатит. Поэтому аккуратность, аккуратность и еще раз аккуратность.

Вот друзья, мы охватили основные моменты камбуза. За бортом пока остались холодный и мясной цеха. Но на сухогрузе их отдельных, просто нет. Поэтому если у вас будут вопросы. Задавайте. Расскажу. Значит так. Хранение, очистку, приготовление, выпечку хлеба рассмотрели. Теперь пора переходить и к раздаче пищи.

Раздача. 

Это опять же зависит от размеров и типа нашего корабля. По идее, стараются делать камбуз и столовую на одном уровне. Но не всегда получается. Поэтому как я уже говорил выше часто дневальному приходится сайгачить с подносом по трапу. Потому что лифт медленный и маленький.

А на боевых кораблях делают отдельную столовую для экипажа. Где раздача напоминает обычную столовую.

8

Изображение

И кают кампанию для офицерского состава. Где уже обслуживают вестовые

 

Изображение

9

 

После приема пищи, естественно всю посуду надо помыть и высушить. Котлы и сковороды тоже. Палубу на камбузе надо мыть минимум 2 раза в день. После обеда и после ужина. Причем драится палуба до идеальной чистоты.  Поэтому друзья, помните всегда о тяжелой работе тех кто готовит для вас еду. И если что то у них и не получается. Поймите и простите их. И по мере возможности помогайте. Даже просто помогите маме на кухне, даже когда она не заставляет.

Наша небольшая импровизированная экскурсия подошла к концу. Традиционное СПАСИБО всем, кто дочитал до конца.

Над этим выпуском клуба ППП работали:

Художественное оформление Pkudinov.

Автор текста и подбор графического материала KWAK2007

Оставайтесь с нами! Напоминаю, вы можете подписаться на наш канал на Ютубечтобы не пропустить новый выпуск клуба ППП на канале NavygamingTV.

Приятного аппетита, и ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!

Изображение

 

  • Плюс 3
  • Круто 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
340 публикаций

Серега, как всегда Супер :izmena:  :great:

Цитата

котел пищеварочный паровой сокращенно КПП.
У меня со словом КПП другие ассоциации))

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Бета-тестер
113 публикации

Ого,спасибо Шеф,попробую сам сделать. :great: Но вряд ли у меня получится так как делали на кораблях :sad:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
755 публикаций
2 418 боёв

Что-то мне кушать захотелось..

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияvasilev_nikita (08 Дек 2013 - 17:55) писал:

Отличная тема, так вкусно написано,что аж сам проголодался).А где сковородки с гироскопами?
С гироскопами нет. Поэтому в болтанку котлеты и убежать могут. Но классика жанра это гуляш по коридору. Это когда дневальный с подносом спотыкается. И гуляш улетает ровным слоем по палубе коридора.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20
[-KOC-]
Старший альфа-тестер
251 публикация
10 963 боя

Отличная тема, прочитал не отрываясь, очень познавательно. Спасибо, KWAK )

 

P.S. У меня пару картинок не открывается, там где КПП, где общая столовая и крайняя внизу. Или это только у меня? Я уже в двух браузерах попробовал.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Сейчас проверил. У меня ОК. Но, сами понимаете, у меня все картинки уже давно в кеше браузера живут. Поэтому без проблем. А сервер может что то долго не отдавать. Поэтому попробуйте позже. Должно открыться.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
841 публикация
144 боя

Просмотр сообщенияCKOTUHA (08 Дек 2013 - 18:40) писал:

... У меня пару картинок не открывается, там где КПП, где общая столовая и крайняя внизу. ...

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Дек 2013 - 18:43) писал:

Сейчас проверил. У меня ОК. Но, сами понимаете, у меня все картинки уже давно в кеше браузера живут. Поэтому без проблем. А сервер может что то долго не отдавать. Поэтому попробуйте позже. Должно открыться.

Все норм, все открывается. Скорее всего, просто не отдается интернетом. :)

Тема высший класс!

Квак, а такую же качественную тему про гальюн запили! Мож кто не знает, что это. :trollface:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияFreza73 (08 Дек 2013 - 18:54) писал:

Мож кто не знает, что это. :trollface:

С гальюном тоже не все просто!!!
Особенно на подводной лодке. Но это в другой теме. Здесь аппетит портить не буду.  :honoring:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
841 публикация
144 боя

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Дек 2013 - 18:56) писал:

С гальюном тоже не все просто!!!
Особенно на подводной лодке. Но это в другой теме. Здесь аппетит портить не буду.  :honoring:
Кто бы сомневался. Особенно на ПЛ.

Нет, правда, иногда самые обыденные вещи предстают в таком новом свете, просто, диву даешься...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 021
Старший альфа-тестер
4 550 публикаций
4 637 боёв

Квак, классная тема! Хорошо, что я поел недавно! :) А то бы...

У меня вопрос: что значит "с пакетника клювик сняли"?

P.S. Плюсомёт разрядил (такое ощущение, что он стал больше с новой лычкой!), картинки все открываются.

Просмотр сообщенияFreza73 (08 Дек 2013 - 19:01) писал:

Кто бы сомневался. Особенно на ПЛ.

Нет, правда, иногда самые обыденные вещи предстают в таком новом свете, просто, диву даешься...

А я показывал) Тыц.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
1 462 публикации

Просмотр сообщенияKolovorot13 (08 Дек 2013 - 19:09) писал:


У меня вопрос: что значит "с пакетника клювик сняли"?


Вот такой выключатель
Изображение
Снимаешь крышку. Под ней клюв который для удобства, он большой. Под ним сам выключатель. Но до него лезть не удобно. И если этот клюв снять. То начальство будет долго материться пока свет включит. Или вообще не сможет. А личный состав успеет слинять.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
252
Альфа-тестер
2 099 публикаций

Просмотр сообщенияKWAK2007 (08 Дек 2013 - 18:14) писал:

С гироскопами нет. Поэтому в болтанку котлеты и убежать могут. Но классика жанра это гуляш по коридору. Это когда дневальный с подносом спотыкается. И гуляш улетает ровным слоем по палубе коридора.
Наверно не дневальный, а вестовой)
В копилку к теме. Иногда на камбузе можно и такой деликатес "обнаружить"))
(из личного архива)
Изображение

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
197 публикаций
37 боёв

Квак молодец, мне прям кушать захотелось

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×