Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
snow_snake

Плавучие мастерские. Проект 304 (II, III, IV)

В этой теме 12 комментариев

Рекомендуемые комментарии

706
[KM]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 116 публикаций
1 500 боёв

Изображение

Плавучая мастерская (сокращённо — плавмастерская, аббревиатура — ПМ) — судно обеспечения, предназначенное для ремонта кораблей и судов, их оружия и технических средств в районах, удалённых от основных пунктов базирования. Плавучие мастерские оборудуются необходимым станочным оборудованием, подъёмными устройствами, сварочными агрегатами и т. п., а также укомплектуются квалифицированным личным составом. Как правило, плавмастерские имеют водоизмещением от 4 000 до 20 000 т, скорость до 18 узлов и оборонительное вооружение.

.

Наиболее удачными и массовыми плавучими мастерскими «польской» постройки стали пламастерские проекта 300, 301, 303 и 304. Их строительство продолжалось с 1963 по конец 1980-х годов на Щецинской судоверфи в Польше.

.

Конструктивный тип судна

Судно стальное, трёхпалубное с полубаком, с удлинённой рубкой в корме, с одним винтом, с машинным отделением в кормовой части. Район плавания - неограничен (в битом льду за ледоколом). Автономность 40 суток (13 суток перехода, 27 суток стоянки). Судно разделено на 9 отсеков водонепроницаемыми переборками, установленными на 3, 10, 30, 54, 76, 96, 114, 130, 147 шпангоутах. Шпация - 70 мм.

.

Рулевое устройство

 

Тип руля: - небалансируемый, обтекаемой формы, с неподвижным обтекателем сварной конструкции.

- S пера руля: 9,95 м2.

Тип рулевого привода: MS100N11

- основной - электрический,

- аварийный - ручной

Момент на баллере - 10 т./м.

Мощность рулевой машины - 10 кВт

Марка рулевой машины - MS 100 N4

Время перекладки руля с борта на борт, при полном ходе судна:

- основной - 18,1 с

- аварийный - 21,0 с

 

.

Якорное устройство

Якоря:

- становый, тип "Холла" масса 3450 кг. (нос) - 2шт.

- становый, тип "Холла" масса 3450 кг.запасной (шкафут) - 1шт.

- стоп-анкер, тип "Холла" масса 1225 кг. (корма) - 1шт.

Якорь-цепи:

- носовых якорей L= 300 м. калибр диаметром 57 мм.

- кормовых якорей L= 200 м. калибр диаметром 32 мм.

.

Механизмы якорно-швартового устройства

 

Брашпиль (нос):тип WK5E1:

- скорость подъема 11 м/мин. с глубины 102 м

- скорость выбора швартовов ~16 м/мин

- тяговое усилие 8000 кг

- мощность электродвигателя 42кВт

Шпиль (корма): тип IV/32/ZW/Z:

- скорость подъема 13,3 м/мин. с глубины 80 м

- скорость выбора швартовов 11 м/мин

- тяговое усилие 5000 кг

 

.

Швартовые устройства

- 8 кнехтов диаметром 350 мм.по обоим бортам, на полубаке, на шкафуте и юте.

- 12 клюзов в фальшборте, на главной палубе в районе 2-3 шп.

- 8 киповых планок с 2-мя роульсами расположенных у кнехтов.

- 2 киповые планки с 3-мя роульсами на носовом фальшборте в районе 161 шп.

- 10 швартовых чаш (клюзов) расположенных симметрично по обоим бортам на высоте 5,5м. от основной плоскости предназначенной для швартовки ремонтируемых объектов.

- 6 вьюшек для швартовых тросов: 2 шт. на юте, 2 шт. на шкафуте и 2 шт. на полубаке.

.

Буксирное устройство

3 двойных сварных кнехта диаметром 500 мм.,

один на палубе полубака в ДП 157 шп., 2 на юте 3шп.;

2 клюза диаметром 400 мм.- расположены: 1-в носу,

1- в корме в ДП 1 стальной трос диаметр 40 мм. длина 240 м.

.

Спасательные средства

 

- 4 спасательные шлюпки (44 чел.)

- длина - 7,32м

- высота - 2,65м

- посадка - 1,05м

- мореходность - 3 балла

- 30 спасательных плотов (10 чел.) ПСН-10 (плот спасательный надувной)

- 450 спасательных жилетов

- 14 спасательных кругов:

- 4 со светящимися буями

- 2 с дымосветящимися буями

 

.

Главный двигатель

Четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, одностороннего действия, бескрейцкопфный с наддувом, реверсивный, рядный, производства завода технических устройств «ЗГОДА» по лицензии фирмы «ЗУЛЬЦЕР»;

- Тип двигателя 6 ZL 40/48

- Номинальная мощность - 3128 л/с. (2300 кВт.)

- Направление оборотов – левое (смотреть с кормы)

- Количество цилиндров - 6 шт.

- Диаметр цилиндров - 400 мм.

- Ход поршня - 480 мм.

- Число оборотов - 530 об./мин.

- q = 0,205кг./кВт./час.

- G=0,205х3128=641 кг./час

.

Тактико-технические данные

Водоизмещение, т:

стандартное: 4690,81 (пр.304/II – 4791, пр.304/IV – 4610)

полное: 5535,69 (пр.304/II – 5660, пр.304/IV – 5600)

Размеры, м:

длина: 121,7 (пр.304/II – 121,7, пр.304/IV – 121,7)

ширина: 17 (пр.304/II – 17, пр.304/IV – 17)

осадка: 4,62 (пр.304/II – 4,71, пр.304/IV – 4,65)

Скорость полного хода, уз: 14,3 (пр.304/II – 13,5 уз)

Дальность плавания: 13000 миль (8 уз), 6970 миль (10,35 уз) (пр.304/II – 9000 миль(10 уз), пр.304/IV – 9000 миль (11 уз))

Автономность, сут: 40

Силовая установка: 1х3000 л.с., дизель «Згода-Зульцер» 8TAD-48, 4 ДГ 8ВАН22 по 400 кВт, 1 ДГ 5ВАН22 300 кВт (пр.304/II – 4 ДГ по 800 кВт, 1 ДГ 300 кВт, пр.304/III, 304/IV – 3 ДГ по 950 кВт, 1 ДГ 120 кВт)

Вооружение: 2х2 25 мм 2М-3М – ПМ-34, 81

РТВ: НРЛС «Дон», радиопеленгатор «Румб»

Экипаж, чел: 193

.

Распределение по флотам

БФ: ПМ-30, 82, 86, 129 (с 1974 ТОФ)

ЧФ: ПМ-9, 56, 138

СФ: ПМ-10, 34, 64, 69, 73, 75, 81, 139, 161, 163

ТОФ: ПМ-5, 15, 37, 40, 49, 52, 59, 92, 97, 140, 156

.

Списание

1993 – ПМ-163 (22.02)

1995 – ПМ-161 (1.09)

1998 – ПМ-37, ПМ-40

2003 – ПМ-139

2004 – ПМ-34

2010 – ПМ-129 (расстреляна как мишень), ПМ-140 (расстреляна как мишень 27.06)

2012 – ПМ-64, ПМ-81

.

Экспорт

Украина: 1 единица

Краснодон U803 (до 1.08.1997 ПМ-9), с 2001 корабль управления Донбасс U500

 

Схема:

 

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

.

Фотографии (Альбом)

.

.

P.S. приму любую помощь для оформления данной темы

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20
[-KOC-]
Старший альфа-тестер
251 публикация
10 591 бой

Тема интересная, оформление приятное, спасибо.

 

ТС, Если Вам не трудно, добавьте побольше фотографий.

 

И обязательно укажите источники.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
706
[KM]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 116 публикаций
1 500 боёв

Просмотр сообщенияCKOTUHA (08 Дек 2013 - 23:12) писал:

Тема интересная, оформление приятное, спасибо.

ТС, Если Вам не трудно, добавьте побольше фотографий.

И обязательно укажите источники.
Прошу прощение, но там в самом низу сообщения под спойлером ссылка на альбом с 45 различными фотографиями данного корабля, если быть совсем точным около 30 из них это фотографии ПМК-156
с источниками воздержусь - местные заклюют...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
20
[-KOC-]
Старший альфа-тестер
251 публикация
10 591 бой

Фотографии все таки рекомендую разместить, хотя бы несколько штук в самой теме, а на остальные ссылка как сейчас. А про источники - если у Вас там Вики - так это у большинства тем - это один из источников, а у некоторых - единственный :) Вот Вам, например, как один из источников можно указать книгу "Кузин В. П., Никольский В. И. Военно-Морской флот СССР 1945-1991."  

 

Если только Вы не боитесь раскрывать "секретный" сайт, источник тем :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
393 публикации

Просмотр сообщенияsnow_snake (08 Дек 2013 - 23:23) писал:

Прошу прощение, но там в самом низу сообщения под спойлером ссылка на альбом с 45 различными фотографиями данного корабля, если быть совсем точным около 30 из них это фотографии ПМК-156
с источниками воздержусь - местные заклюют...

Ссылка - это не очень удобно.

Хоть намекните. что за источники такие, что на них табу?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
188
[RNR]
Старший альфа-тестер
668 публикаций
1 193 боя

Снейка много ругали за обилие фотографий в его темах, пожтому он радикально изменил подход к созданию годных тем.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
706
[KM]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 116 публикаций
1 500 боёв

Просмотр сообщенияCKOTUHA (08 Дек 2013 - 23:45) писал:

Фотографии все таки рекомендую разместить, хотя бы несколько штук в самой теме, а на остальные ссылка как сейчас. А про источники - если у Вас там Вики - так это у большинства тем - это один из источников, а у некоторых - единственный :) Вот Вам, например, как один из источников можно указать книгу "Кузин В. П., Никольский В. И. Военно-Морской флот СССР 1945-1991."  

Если только Вы не боитесь раскрывать "секретный" сайт, источник тем :)
как минимум 3...
У меня там еще источники кроме вики ;)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
160
[_R_F_]
Старший альфа-тестер
686 публикаций

Уважаемый ТС спасибо за тему. Буквально с первых фото узнал Камчатские места и родной для меня пирс. На этих чудных ПМках даже в бане был)).

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
706
[KM]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 116 публикаций
1 500 боёв

Просмотр сообщенияmilitary_surgeon (09 Дек 2013 - 07:55) писал:

Уважаемый ТС спасибо за тему. Буквально с первых фото узнал Камчатские места и родной для меня пирс. На этих чудных ПМках даже в бане был)).
Сударь, простите за нескромный вопрос: а в какие годы и на которой?
Например, я бывал на 156  :honoring:
были 156, 129 и еще какая-то...
Изменено пользователем snow_snake

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
205 публикаций
1 968 боёв

Фоток почти нет, а так довольно содержательно.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
706
[KM]
Альфа-тестер, Альфа-тестер, Альфа-тестер
2 116 публикаций
1 500 боёв

Просмотр сообщенияShusui (09 Дек 2013 - 09:17) писал:

Фоток почти нет, а так довольно содержательно.
Уважаемый, 5 десятков фотографий вам мало? :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
258 публикаций
787 боёв

Просмотр сообщенияShusui (09 Дек 2013 - 09:17) писал:

Фоток почти нет, а так довольно содержательно.
  фоток  в  пол не  и  материал содержимый ....  хм  :amazed:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×