Перейти к содержимому
Для публикации в этом разделе необходимо провести 50 боёв.
anonym_VNBGtaSn0EGJ

Преобразование подводной лодки класса "Тайфун"

В этой теме 16 комментариев

Рекомендуемые комментарии

Участник
556 публикаций

Преобразование подводной лодки класса "Тайфун"

 

ad698a9d1f0e0a8718de9abade181897.gif

 

В 2014-м году компанией Matterbetter был организован интересный конкурс, задачей которого было трансформация в мирный объект самой большой в мире атомной субмарины - советской подлодки класса "Акула" (Он же "Тайфун" по классификации НАТО).

 

763c1d148974662b497efebde03d9879.gif

 

Вот уже долгое время этот исполин будоражит сознание людей, становится героем различных произведений и фильмов. Еще бы, ведь эта колоссальная подлодка имеет длину более 170 метров, то есть она на 50 м длиннее футбольного поля, экипаж в 160 человек, может погружаться на глубину до 400 метров и проводить в автономном плавании до полугода.

Главной целью конкурса стало привлечение архитекторов, инженеров и дизайнеров (в т. ч. студентов) со всего мира для разработки проекта по сохранению одной из подлодок «Тайфун» как подлинного чуда инженерно-технической мысли, приспособив ее под мирные цели.

 

Главными задачами мероприятия стали:

  • раскрытие архитектурного потенциала и возможности трансформации атомной подводной лодки
  • обеспечение максимальной свободы в поиске проектных решений для всех конкурсантов
  • генерирование темы для обсуждения в профессиональной среде
  • создание базы данных решений в области данной проблематики
  • вдохновение и стимулирование творческого подхода к решению проблем в дизайн-сообществе

 

0c179398182039f91e0ec5ab1a4412ee.png

 

Призовой фон конкурса составил 6000 Евро.

Первые трое призеров получили 3000, 2000, 1000 Евро и дипломы за 1, 2 и 3 место соответственно.

Также было учреждено 7 поощрительных премий, а топ-50 работ и призеры награды «Выбор редакции» попали на блог и социальные страницы matterbetter. (возможно позже, некоторым из них, а так же призерам, я посвящу  пару топиков)

 

Тройка победителей

 

Первое место занял проект Дего Ван Дер Лаата и Санджосервес из Коста Рики (Diego van der Laat + sanjosereves).

a2535e0ce35100aba5450f7fb610c96a.gif

Проект предполагает превращение субмарины в насосную станцию, которая будет перекачивать воду в Аральское море, чтобы спасти водоём от уничтожения.

 

Второе место занял проект Хартмута Райндсена, Дмитрия Сонненберга, Сюзанны Прейбус и Миши Жонке из Германии (Hartmut Raendchen, Dimitri Sonnenberg, Susanne Priebs, Micha Joenke).

4b23f497f9ac6eaae6fef86367de5163.gif

Авторы проекта предлагают соединить архитектуру и звук, переоборудовав подлодку в своеобразный динамик для трансляции колокольного звона.

 

Третье место получил проект Бенжамина Ламасона и Ларен Скогстад из Австралии (Benjamin Lamason, Lauren Skogstad).

9b541086e7239f59f32a0961e68cdfa1.gif

Архитекторы предлагают превратить "Акулу" в мобильный комплекс по изучению и защите коралловых рифов и выращивать новые кораллы прямо на борту подлодки.

 

Все эти идеи кажутся чуть ли не фантастическими, но, однако, Елена Анатольевна Заева-Бурдонская, кандидат искусствоведения, профессор МГХПА им. С.Г.Строганова отметила, что у проекта-победителя есть шансы быть реализованным, так как технические возможности сейчас очень широки. Что касается передачи военного объекта архитекторам и дизайнерам, то и это возможно, если учитывать стоимость утилизации субмарины и невыгодность этого процесса.

 

Интервью с Владимиром Коноваловым - генеральным директором английской компании Matterbetter, организовавшей конкурс, о перспективах проекта.

- Как появилась идея конкурса? Почему субмарина, а не другой военный объект и отчего именно Акула?

- Идея конкурса появилась совершенно спонтанно. Однажды мы натолкнулись на статью об утилизации самых больших в мире атомных подводных лодок - субмарин проекта 941 "Акула", которые являются чудом советской инженерной мысли и достигают более 170 метров в длину. Таким образом, если ее поставить вертикально, то она будет высотой со здание МИДа в Москве. Колоссальные габариты! И поэтому мысль о том, что всего лишь через два года все эти гиганты будут утилизированы, не давала нам покоя. Оказалось, что ещё в начале 90-х конструкторское бюро "Рубин" разрабатывало проекты трансформации подводных лодок класса "Акула" в транспортные суда, но из-за отсутствия финансирования все работы по этим проектам были прекращены. И мы решили, что надо привлечь архитекторов и дизайнеров к дискуссии на тему трансформации самых больших в мире подводных лодок, которые имеют невероятный потенциал. Это и стало основой данного конкурса.

 

- Проект-победитель будет иметь реальные перспективы быть воплощённым в жизнь?

- Мы ещё этого не знаем, но мы активно прорабатываем различные варианты. Мы начали с организации выставки в России, чтобы узнать, каким будет общественное мнение. Это наш пилотный проект, реализованный без какой бы то ни было поддержки, и нам интересно мнение как специалистов, так и обычных людей. Но с главной задачей мы все-же справились - мы обратили внимание на эту проблему и предложили альтернативные варианты ее решения.

 

4260a7590cdeafaeb2399b5ee2a2dc4c.jpg

Владимир Коновалов - генеральный директор компании Matterbetter

 

- Сколько лодок сейчас осталось, и все ли они будут трансформированы в мирные объекты?

- Сейчас подлодок класса "Акула" осталось три: две в резерве и одна была модернизирована для испытания баллистических ракет "Булава". Но после 2017-2019 годов все три лодки точно оправят на утилизацию, то есть самые большие в мире подводные лодки пойдут "на иголки".

 

- То есть основная идея конкурса - сохранить уникальное инженерно-техническое сооружение, приспособив его к нуждам мирной жизни?

- Да. Для нас было интересно сохранить подлодку как, повторюсь, подлинное чудо инженерно-технической мысли, но изменить её функцию. Это перерождение военного объекта в объект мирный, которое было бы очень интересно как архитекторам и дизайнерам, так и общественности.

 

- Сколько может стоить реализация одного из конкурсных проектов, в то время как утилизация лодки стоит около 10 млн. $?

- В первую очередь следует понять, что утилизация сама по себе не приносит прибыли и представляет собой невероятно трудоемкий и сложный процесс, который занимает длительное время. Но перерождение подводной лодки и придание ей дополнительных функций может быть интересным как с культурной, так и с экономической точки зрения. Трансформация самой большой в мире подводной лодки может стать интересным инвестиционным проектом. Утилизация, сама по себе, не выгодна никому. А перерождение - это шанс. И такой шанс, даже в возможно не самых лучших экономических условиях, все-равно надо использовать. Потенциал есть, и он огромный. Именно поэтому мы просили участников конкурса не зацикливаться на экономической стороне проектов. Каждое из предложений имеет свой потенциал для роста и инвестиций. Поэтому предоставленные на конкурс проекты очень разнообразны - от жилья до Ноева ковчега, и каждый из них интересен по-своему.

 

- Какова вероятность того, что проекты дизайнеров и архитекторов, принявших участие в конкурсе, будут воплощены?

- Мы знаем, что обычно Министерство Обороны - очень консервативная структура. Они достаточно закрыты для инициатив, но показав им реальные проекты и описав возможности трансформации лодки, мы имеем уже большую вероятность быть услышанными. Идея - это интересно, но увидеть проекты своими глазами - совершенно другое дело. Оценить реальную возможность трансформации подлодки в тот или иной объект могут только специалисты, и для нас очень важно сейчас начать разговор, общественную дискуссию на эту тему. Если не будет дискуссии - ничего не произойдёт. Но если этой темой заинтересуются влиятельные люди, то появляется шанс действительно что-то сделать. Наша миссия сейчас - начать диалог. Мы открыты для любых дискуссий, критики, советов, рекомендаций. Сейчас мы сделали максимум, чтобы показать людям, что можно сделать и доказать, что говорить об этом стоит.

 

Как стало не так давно известно АПРК "Северсталь" и "Архангельск" отправятся под нож. И, возможно, через некоторое время, за ними последует и "Дмитрий Донской". И вот тут то нам достанется участь хвалится одной из самых выдающихся подводных лодок демонстрируя своим потомкам лишь картинки и видеоролики...

 

Вот на такой вот грустной ноте я пожалуй закончу этот пост. Спасибо вам всем за внимание! Как говорил, возможно позже, я немного ближе познакомлю вас некоторыми проектами участников этого конкурса. Ну а для не терпеливых, или на случай если я обленюсь, могу порекомендовать блог matterbetter, ссылка на который есть внизу в источниках или вверху в тексте топика. Еще раз, спасибо за внимание и до скорых встреч!


Источники:

http://architime.ru/competition/2014/compexibition210714sub.htm

http://architime.ru/competition/2015/inerview_compexibition210714sub.htm

http://matterbetter.com/blog/

http://flot.com/2015/188771/

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 742
[34VLG]
Участник
5 541 публикация
7 878 боёв

пусть "Огайо" переоборудывают.

их больше.

Изменено пользователем darckailin

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Старший альфа-тестер
735 публикаций
1 198 боёв

Знаем мы этих пацифистов. Идут они на шпиль вращаясь.

Задача сохранить хотя бы один АПРК типа "Акула" хотя бы в качестве памятника иил музея действительно стоит, это же произведения искусства в своём роде. Хотя больше всего хотелось бы, чтобы "Дмитрий Донской" остался на плаву в качестве подводной лаборатории МО. А вот слушать всякую западную шушеру и прозападных сосок ни к чему, пусть луше придумывают проекты утилизации атомных американских авианосцев.

Изменено пользователем Cavalerist
  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
3 640
Бета-тестер, Участник, Бета-тестер, Коллекционер
12 936 публикаций

Спасибо. Печально все...

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

А просто переделать ее по американскому примеру в подводный монитор для N сотен тактических ракет - не?

 

Самое эффективное решение...

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций

Задача сохранить хотя бы один АПРК типа "Аула" хотя бы в качестве памятника иил музея действительно стоит, это же произведения искусства в своём роде.

Полностью согласен! Ведь прекрасно когда к примеру тот же Салем у США был сохранен в качестве музея. Я думаю хорошим ребятам из ВГ ведь намного приятнее было работать над изучением самого корабля, а не документации о нем.

Вот так и простым смертным, будет намного интереснее через лет 5, заглянуть в плавучий музей Северсталь (к примеру) и познакомиться с этим чудом в живую, нежели просто вспоминать о том, что когда-то нам хватило сил построить такую уникальную лодку, но не хватило сил хотя бы одну из них сохранить. :)

Изменено пользователем anonym_VNBGtaSn0EGJ

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

пусть "Огайо" переоборудывают.

их больше. они старше.

 

Эм, нет. Первая "Огайо" и первая "Акула" заложены в 1976.
10:47 Добавлено спустя 1 минуту

Авторы проекта предлагают соединить архитектуру и звук, переоборудовав подлодку в своеобразный динамик для трансляции колокольного звона.

 

А вот за такое я бы голову оторвал этим "дезигнерам". Они не подумали, что в море вообще-то дельфины, киты и другая звуко-чувствительная фауна плавает? Вот им бы головы в колокол засунуть - долго бы выдержали?

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 742
[34VLG]
Участник
5 541 публикация
7 878 боёв

 

Эм, нет. Первая "Огайо" и первая "Акула" заложены в 1976.
10:47 Добавлено спустя 1 минуту

 

А вот за такое я бы голову оторвал этим "дезигнерам". Они не подумали, что в море вообще-то дельфины, киты и другая звуко-чувствительная фауна плавает? Вот им бы головы в колокол засунуть - долго бы выдержали?

 

ну плюс минус да, не важно.

я не спорить про месяца и даты, а по сути.

пусть свои корыта переделывают.

наши не трогать.

  • Плюс 1

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Участник
556 публикаций

А вот за такое я бы голову оторвал этим "дезигнерам". Они не подумали, что в море вообще-то дельфины, киты и другая звуко-чувствительная фауна плавает? Вот им бы головы в колокол засунуть - долго бы выдержали?

Есть такое. Должен сказать что одна из идей "наших" была куда более интересной, нежели этот звенящий брусок. Но беда в том что жюри то не наше :)

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
5 601 публикация
673 боя

пусть "Огайо" переоборудывают.

их больше.

Огайо подводный арсенал на 240 томагавков или 180 томагавков и отделение спецназа +камера для выхода под водой

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 742
[34VLG]
Участник
5 541 публикация
7 878 боёв

Огайо подводный арсенал на 240 томагавков или 180 томагавков и отделение спецназа +камера для выхода под водой

 

и что

томагавки морально устарели лет 20 назад

калибры рулят,

а их устанавливают и на кораблики от 800 т водоизмещения.

за цену 1 "Огайо" можно иметь флот с овер 1000 стратег КР нового поколения:teethhappy:

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
5 601 публикация
673 боя

 

и что

томагавки морально устарели лет 20 назад

калибры рулят,

а их устанавливают и на кораблики от 800 т водоизмещения.

за цену 1 "Огайо" можно иметь флот с овер 1000 стратег КР нового поколения:teethhappy:

Устарели о_0 ну круто....

то есть десятки модификаций с РЛС, ОЛС и даже подвесным вооружением вы отрицаете...

Устарели они....как же. В цель попадает этого хватит

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
2 742
[34VLG]
Участник
5 541 публикация
7 878 боёв

Устарели о_0 ну круто....

то есть десятки модификаций с РЛС, ОЛС и даже подвесным вооружением вы отрицаете...

Устарели они....как же. В цель попадает этого хватит

 

сколько томагавков выпостили по Ливии и Ираку? а толк?

сколько калибров нашли цели в Сирии?

оставим политоту тем, кто за это получает ЗП.

мне пофиг.

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
4 235
[ATLES]
Бета-тестер
7 834 публикации
10 575 боёв

 

и что

томагавки морально устарели лет 20 назад

калибры рулят,

 

Я вас удивлю, но что "Томагавк", что противоназемный "Калибр" - разница вообще говоря только в деталях. Концептуально обе ракеты - близнецы-братья. Запуск из широкого спектра пусковых, пролет на сверхмалой по комбинации TERCOM и спутниковой навигации, оптико-электронное наведение на терминальном участке.

 

Готов допустить, что "Калибр" более стелсовый.

 

Эти ракеты созданы по одной и той же доктрине - дешевое универсальное высокоточное оружие большого радиуса действия, преодолевающее ПВО за счет прохода на сверхмалой высоте. И принципиальной разницы в решениях - там просто быть не может. Это же не сверхзвуковые и не гиперзвуковые ракеты! Это всего лишь массовый дешевый дозвуковик.

Изменено пользователем Dilandualb

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию
Альфа-тестер
5 601 публикация
673 боя

 

сколько томагавков выпостили по Ливии и Ираку? а толк?

сколько калибров нашли цели в Сирии?

оставим политоту тем, кто за это получает ЗП.

мне пофиг.

Полностью уничтоженные ВС ливии и Ирака 

Кто его знает? Уж точно не вы и не я

Рассказать о публикации


Ссылка на публикацию

×