53 Saenteks Старший альфа-тестер 266 публикаций Жалоба #1 Опубликовано: 11 дек 2013, 17:40:55 (изменено) Японский линейный крейсер «Киришима» История создания и строительства История создания начинается в 1909 году, когда был разработан проект линейного крейсера с водоизмещением 19 000 тонн, вооруженного 305 мм артиллерией ГК. Средства были выделены, но проект так и остался на бумаге, так как из Англии пришла информация о закладке линейных крейсеров типа «Лайон». Чтобы не оказать в числе отстающих, японские конструктора начала переработку проекта. Вскоре стало понятно, что из-за нехватки опыта своими силами завершить проект не удастся. Воспользовавшись союзным договором 1902 года, Япония обратилась к Англии за помощью. Англичане проявили так же интерес к проекту, так как понимали, что строить крейсер, скорее всего, будет разработчик, так как постройка подобного корабля в Японии была не осуществима. Японцы предпочли фирму «Викерс» всем остальным и в октябре 1910 года был подписан контракт. За основу был взят английский «Лайон». Проект был переработан в Морском техническом департаменте Японии. Так и родились крейсера типа «Конго». Первым был «Конго», который был построен на верфях Англии, еще три строились в Японии: «Хией» около 30% комплектующих были иностранного производства, «Харуна» и «Киришима» строились только из отечественных материалов. Японские крейсера отличались от английского прототипа более широким корпусом, стал на 1,7 м шире, иным расположения ЭУ и артиллерии ГК — орудийную башню №3 переместили из средней части корпуса в корму, поменяв местами с кормовой группой котлов, более мощными орудиями ГК, калибром противоминной артиллерии – возросла с 102 мм до 152 мм, число подводных ТА - увеличилось с двух до восьми. Изменения так же коснулись и бронирования, так пояс по ватерлинии стал тоньше — 203 против 229 мм. В оконечностях он составлял 76 мм. Поверх главного пояса борт защищала 152-мм броня. Более тонкое вертикальное бронирование в то время признавалось японцами оправданным, поскольку ожидалось увеличение дистанции боя и, как следствие, более отвесное падение снарядов. Киль «Киришимы» была заложена на верфи «Митсубиши Хеви Индастриес» 17 марта 1912 года. Из-за нехватки верфей «Киришима» и «Харуна» стали первыми кораблями Японского императорского флота, построенными на частных верфях Японии. 1 декабря 1913 года корабль был спущен на воду и 19 апреля 1915 года «Киришима» вступила в строй. Вооружение «Киришима» располагала четырьмя башнями главного калибра, в каждой из которых было установлено по два 356 мм орудия. Скорострельность составляла 2 выстрела в минуту, погреба вмещали по 90 снарядов для каждого орудия. Срок службы стволов составлял 250-280 выстрелов. В 1941 году для «Киришимы» и ее систершипов для бронебойных сардов были введены красители, «Киришима» использовала синюю краску. Противоминный калибр состоял из 16 орудий 150мм. Орудия были расположены в одиночных казематах в средней части корабля. Так же было установлено 8 зенитных орудий калибром 76 мм и восемь 533 мм подводных торпедных аппаратов. 150 мм орудия имели скорострельность в 5-6 выстрелов в минуту, срок службы ствола составлял 500 выстрелов. Орудия были способны стрелять как по воздушным, так и по надводным целям, хотя расположение орудий сделало стрельбу по воздушным целям не практичной. Во время второй реконструкции 76 мм орудия были заменены на 127 мм орудия, а так же были установлены 25 мм зенитные автоматы Тип 96. Spoiler "Киришима" на стапеле ТТХ Водоизмещение: 31 980 т; Размер: 219,5(ватерлиния)/222,5х29,3х9,7 м; Силовая установка: 4 ТЗА, 8 паровых котлов, мощностью 136 000 л.с., Максимальная скорость: 30,3 узлов Запас топлива: 6330 тонн нефти Запас хода: 10 000 на скорости 18 миль. Броня: борт 203 — 76 мм, траверсы до 203 мм, палуба до 80 — 120 мм (над ЭУ и погребами), башни до 229 мм, барбеты 229 мм, казематы 152 мм. Экипаж: 1437 чел. Вооружение: 4 х 2 — 356-мм/45, 14x1 — 152-мм/50, 4x2— 127-мм/40, 10x2 — 25-мм. 1 катапульта, 3 гидросамолета. 1914-1927: Крейсер «Киришима» вместе с систершипом «Харуна» была приписана к 1-ой дивизии линкоров Первого флота. После семи месяцев испытаний она была переведена в 3-ю дивизию линкоров Второго флота. В апреле 1916 года «Киришима» и «Харуна» покинули военно-морскую базу Сасебо и отправились в патрулирование в Восточно-китайское море, которое продлилось 10 дней. «Киришима» оставалась в Сасебо до апреля 1917 года, когда снова использовалась для патрулирования совместно с систершипами «Конго» и «Харуна». В апреле 1918 года «Киришима» патрулировала корейское и китайское побережье – это была последняя операция во время Первой Мировой войны. После окончания войны немецкие колонии отошли Японии. Отношения Японии с США и Англией были достаточно хорошими, поэтому активность кораблей значительно снизилась по сравнению с военным периодом. «Киришима» оставалась в Сасебо и только в августе 1921 года была в патрулировании вместе с «Конго» и «Нагато». 10 сентября 1922 года во время учений флота «Киришима» столкнулась с эсминцем «Фуджи». Оба корабля получили незначительные повреждения. В сентябре 1923 года «Киришима» принимала участие в спасательных работах после землетрясения Канто, произошедшего на острове Хонсю. В декабре 1923 года корабль был выведен в резерв. 1927-1934: Линкор Лишенный возможности строить новые боевые корабли, Императорский флот Японии приступил к модернизации существующих линейных кораблей и крейсеров. В 1927 году «Киришима» была отправлена свою первую модернизацию. Была увеличена броня над погребами боезапаса, так же были добавлены противоторпедные були, в соответствии с Вашингстоким договором. Старые 36 угольных котлов были удалены, и на их место было установлено 10 котлов смешанного отопления Кампон. Реконструкция коснулась и надстройки корабля. Одной из целей модернизации было усиление горизонтального бронирования и противоторпедной защиты. Палуба над жизненно важными частями доводилась до 80 мм (над ЭУ) и 120 мм (над погребами). Считалось, что это обеспечит кораблям зону свободного маневрирования под огнем 356-мм орудий в диапазоне 20 000 — 25 000 м. Помимо этого, усиливалось бронирование крыши башен и барбетов. Установка противоторпедных булей (по проекту обеспечивавших защиту от торпед с зарядом 200 кг) привела к увеличению ширины корпуса с 28 до 29 м. При этом пришлось снять четыре из восьми подводных ТА. В плане вооружения наиболее важным стало доведение угла возвышения орудий ГК до 43°, что увеличивало дальность стрельбы с 29 000 до 33 000 м. В итоге модернизации стандартное водоизмещение возросло с 26 330 до 29 330 т, а скорость снизилась до 26 узлов. После проведения реконструкции корабль получил 4000 тонн брони. 16 апреля 1930 года реконструкция была закончена, при этом Япония обязалась отказаться от нескольких линкоров, и подписала Лондонский морской договор. С августа по октябрь на «Киришием» было установлено оборудования для запуска гидросамолетов. В апреле 1932 года «Киришима» патрулировала побережье Китая недалеко от Шанхая. Spoiler "Киришима" после модернизации. 1932 год В сентябре 1931 года Япония вторглась в Манджурию. 25 февраля 1933 года Лига Наций приняла решение, что Япония нарушила суверенитет Китая. Япония отказалась принимать данное решение и вышла из Лиги Наций, а так же из Вашингтонского и Лондонского договора, тем самым сняв с себя все ограничения на постройку флота. 1934-1941: Быстрый линкор 18 ноября 1394 года «Киришима» была поставлена в сухой док в Сосебо для проведения подготовки к модернизации. Целью модернизации было дать возможность использовать «Киришиму» совместно с быстроходными авианосцами. Корма была удлинена на 7,9 метра, надстройка перестроена для размещения в ней новых механизмов управления огнем. Старые котлы были демонтированы, вместо них были установлены восемь нефтяных котлов Кампон, а так же более новые турбины, что позволило увеличить мощность до 136 000 л.с. вместо 64 000 л.с. Корабль был оснащен двумя гидросамолетами Накаджима E8N «Дэйв» и Каваниши E7K " Альф ", так же было установлено оборудование для запуска самолетов. Старые 76 мм орудия были заменены на восемь 127 мм универсальных орудий. Так же были установлены двадцать 25 мм зенитных автоматов Тип 96. Два 152 мм орудия и все торпедные аппараты были демонтированы. Броня была усилена . Бронированный пояс получил одинаковую толщину в 200 мм. Броня башен была доведена до 254 мм. Так же была увеличена броня палубы. Модернизация была закончена 8 июня 1936 года. Скорость возросла до 30,5 узлов и «Киришима» была переведена в быстрые линкоры. Spoiler "Киришима". 1937 год "Киришима" и авианосец "Акаги". 1939 год В августе 1936 года «Киришима» совместно с «Фусо» патрулировала китайское побережье. С марта 1937 года по апрель 1949 года использовалась как судно поддержки и для переброски войск во время Второй Китайско-японской войны. В ноябре 1939 года «Киришима» была переведена в резерв для увеличения брони башен и барбетов. 1941-1942: Эскорт авианосцев 11 ноября 1941 года, после серии переводов между базами, «Киришима» вместе со своими систершипами была переведена в 3 дивизию линкоров. 26 ноября «Киришима», вместе с «Хией» и шестью авианосцами («Акаги», «Кага», «Сорю», «Хирю», Секаку» и «Дзуйкаку») покинула Курильские острова. 7 декабря 1941 года самолеты, стартовавшие с этих авианосцев атаковали американскую военно-морскую база Перл-Харбор. На обратном пути соединение разделили — "Киришима" остался в охранении авианосцев "Сорю" и "Хирю", принявших участие во второй высадке на атолл Уэйк. Операция закончилась успешно, и 23 декабря корабли прибыли в воды Метрополии для короткого отдыха и встречи Нового года. После нападения «Киришима» вернулась в Японию. Spoiler "Киришима" (справа), "Хией" (в центре) и авианосец "Акаги" (слева) недалеко от Перл-Харбор. 6 декабря 1941 года 8 января 1942 года «Киришима» отправилась на военно-морскую базу Трук вместе с ударным соединением авианосцев. 17 января, вместе с авианосцами "Киришима" участвовал в операции "R" (захват Рабаула). 23 января соединение вернулось на Трук, но 31 января вновь вышло в море на поиск американских авианосцев, атаковавших Маршаловые острова и острова Гильберта. Поиск был безрезультатным, и 4 февраля корабли прибыли в Палау. 15 февраля "Киришима" в составе авиационного соединения выходит в море для удара по австралийскому порту Дарвин. 19 февраля авианосная авиация блестяще выполнила задачу. 21 февраля 1942 года соединение прибыло в Кендари, для пополнения запасов, вскоре на этот рейд прибыли "Конго" и "Харуна", сопровождаемые четырьмя тяжелыми крейсерами и шестью эсминцами. В период с 25 февраля по 1 марта "Киришима" сопровождал авианосцы, наносившие удары по Яве. 1 марта линкор принимал участие в потоплении американского эсминца "Эдсалл" (DD-219). В апреле 1942 года «Киришима» и третья дивизия линкоров соединилась с пятью авианосцами и двумя крейсерами для атаки английских баз в Индийском океане. 5 апреля японцы атаковали гавань на Коломбо, Цейлон. 8 апреля японцы атаковали аэродром Королевских ВМС в Тринкомали на Цейлоне. Возвращаясь после атаки, гидросамолеты «Киришимы» и «Харуны» заметили английский авианосец «Гермес», который быстро затонул после массированного авиаудара. 11 апреля это соединение прибыло в Сингапур, а через некоторое время в Японию для ремонта и докования в Куре. После завершения работ, с 19 по 23 мая, линкор участвовал в маневрах флота, после чего его оставили в составе непосредственного охранения авианосцев, задействованных в операции "MI" (вторжение на атолл Мидуэй). 27 мая флот вышел в море, 4 июня произошло сражение. 4 июня в 8 ч 25 мин "Киришима" была атакована американской подводной лодкой "Наутилус", на которой рано утром получили радиограмму с летающей лодки "Катилина", обнаружившей вражеское соединение. Лодка изменила курс. В 7 ч 55 мин в перископ были обнаружены верхушки мачт. Но в атаку лодка выйти не смогла, ее обстреляли истребители, а затем атаковали глубинными бомбами. Командир увел ее на глубину, но вскоре приказал подвсплыть на перископную глубину и оказался прямо среди японских кораблей. Командир подводной лодки Брокман увидел, как на линейном корабле взвился флажной сигнал, после чего линкор открыл огонь по тому месту, где находился "Наутилус". В 8 ч 25 мин Брокман выпустил две торпеды в линкор, или по крайней мере считал, что выпустил, поскольку почти сразу же обнаружилось, что торпедный аппарат № 1 поврежден и торпеда из него не вышла. Выпущенная торпеда не попала в «Киришиму». Подводную лодку атаковал крейсер "Нагара", затем эсминец "Араси". Именно он навел американские пикировщики на авианосцы. Сигнальщики линкора обнаружили "Донтлесы", и старпом, используя внутриэскадренную связь, пытался предупредить "Акаги" о нависшей над ним угрозе, но не успел. Американские бомбы взорвались на палубе флагмана. Вскоре был атакован и линкор. Нападавшими были "Донтлесы с авианосца "Хорнет". Почти весь день "Киришима" находился в охранении горевшего флагмана. В 17 ч 30 мин был получен приказ идти на помощь поврежденному авианосцу "Хирю". "Киришима" пытался буксировать его после наступления темноты. Командир линкора опасался атак подводных лодок, так как горящий "Хирю" был виден издали. В 18 ч 30 мин адмирал Нагумо приказал отказаться от буксировки и идти на встречу с крейсером "Нагара" и флагманом соединения. На следующий день на корабль перевели с эсминцев большое количество спасенных с потопленных авианосцев. 14 июня корабли вернулись в Японию. Корабль находился на внешнем рейде Хасирадзимы, а увольнения на берег в целях скрытия правды о мидуэйской катастрофе были запрещены. 14 июля "Киришима" и "Хией" были исключены из авиационного соединения Нагумо и переданы в 3-й флот контр-адмирала Абе. В июле-августе "Киришима" прошел текущий ремонт и докование. 16 августа 1942 года из Куре вышло в море мощное соединение Императорского флота и взяло курс на остров Трук. Во время перехода оно подверглось атаке четырех бомбардировщиков "В-17", но попаданий в корабли не было. Командующий Объединенным флотом адмирал Ямамото приказал на Трук не заходить, а идти прямо к Гуадалканалу. 1942: Гуадалканал В августе 1942 года "Киришима" вышла вместе с «Хией», тремя авианосцами, тремя крейсерами и одиннадцатью эсминцами для того чтобы атаковать американские силы вторгшиеся на Гуадалканал. «Киришима» сопровождала авианосцы во время сражения у Восточных Соломоновых островов, во время которого был потоплен авианосце «Рюдзё». После битвы флот вернулся на военно-морскую базу Трук. Во время битвы за остров Санта-Крус, «Киришима» была в составе сил обеспечивающих прикрытие авианосцев. Во время этой операции, 26 октября, корабль был атакован пикирующими бомбардировщиками, но в ходе налета повреждений не получил. 10 ноября 1942 года «Киришима», «Хией» и одиннадцать эсминцев вышли из Трук для проведения обстрела американских позиций на Гуадалканале. Самолет-разведчик заметил японские корабли в море. Для противодействия японцам американцы развернули два тяжелых и три легких крейсера и восемь эсминцев. 13 ноября в 01.24 японские силы были обнаружены американским крейсером «Хелена». В ходе последовавшего сражения (Первое морское сражение за Гуадалканал) американские корабли сосредоточили огонь на линкоре «Хией». Это позволило «Киришиме» нанести повреждения крейсерам «Сан-Франциско» и «Хелена», в то время как «Хией» занимался «Атлантой», при этом был убит контр-адмирал Норман Скот. Совместны обстрел «Сан-Франциско» «Киришимой» и «Хией» привел к гибели адмирала Каллахана. При этом «Хией» получил повреждения от «Сан-Франциско» и эсминцев. Утром 13 ноября японцы пытались взять на буксир «Хией», но в конце концов отказались от этой затеи и линкор затопили. «Киришима» получила только одно попаданий 203 мм снаряда, 7 человек были убиты. В 07.39 "Киришиму" атаковала американская подводная лодка "Траут" и одна торпеда из пятиторпедного залпа попала в цель, но не взорвалась. Гибель корабля Вечером 13 ноября «Киришима» в сопровождении эсминцев присоединились к четвертой дивизии крейсеров из «Атаго» и «Такао». В ночь на 14 ноября японцы обстреляли Гуадалканал. Американцы для усиления своих сил направили новейшие линкоры «Южная Дакота» и «Вашингтон». Spoiler "Такао" (в центре) и "Киришима". 14 ноября 1942 года Флоты вступила в контакт в 23.01 14 ноября. Они обменялись торпедными и артиллерийскими залпами. В 00.33 на «Южной Дакоте» отказало электрооборудование, что привело к отказу радара, связи и орудийных систем. Вскоре японцы обнаруживают американский линкор, который по ошибке идентифицируется как линкор типа «Северная Каролина». «Киришима» и крейсер «Атаго» освещают линкор прожекторами, и все силы японцев ведут по нему огонь. «Киришима» добивается нескольких попаданий, на «Южной Дакоте» вспыхивают пожары. Незамеченный «Вашингтон» подходит к «Киришиме» на расстояние в 8400 метров. Американцы использовали радиолокационную станцию "Вашингтона". Первым залпом американцы добиваются накрытия, но последующими добились множества попаданий. Часть попаданий вызвало пожары в казематах вспомогательных орудий, с которыми начинает бороться экипаж. В итоге принимается решение о затоплении, чтобы не допустить подрыва боезапаса. В результате получения подводных пробоин начинается затопление отсеков. Кормовые машинные отделения докладываю о поступлении воды. Поступает доклад о повреждении рулевого механизма. «Киришима» начинает клониться на правый борт из-за большого количества принятой воды. У башен №3 и №4 повреждена гидравлика, а корпус имеет пробоину ниже ватерлинии. По оценкам, корабль получил около 20 попаданий снарядов главного калибра и более 10 среднего. «Киришима» выпустила 117 снарядов главного калибра, по данным наблюдения в «Южную Дакоту» попало 10. Японцы хотят при помощи своих кораблей буксировать «Киришиму», чтобы посадить ее на мель и использовать как стационарную батарею, пока не кончаться боеприпасы. Помещения корабля объяты огнем и находятся в дыму, внутренняя связь не работает. Вскоре часть пожаров берется под контроль, рабочим остается только одно машинное отделение. Крен на правый борт пытаются исправить контрзатоплением. Попытка буксировки не приносит успеха, корабль не двигается. Но корабль продолжает крениться, вскоре стоять на мостике становиться не возможно. «Киришима» продолжает тонуть и тогда поступает приказ покинуть корабль. К линкору подходят эсминцы и начинают принимать команду. «Киришима» продолжает крениться и вскоре начинает опрокидываться через борт, эсминец в спешке отходит чтобы не получить повреждения. Около трехсот человек, которых не успели снять с линкора, в том числе капитан Ивабучи, вынуждены прыгать за борт. Подошедший эсминец подбирает людей из воды. Всего было спасен 61 офицер и унтер-офицер и 1031 матрос. 209 моряков разделили участь своего корабля. Около 04.00, экипажем американского эсминца, были зафиксированы подводные взрывы, вызванные детонацией боезапаса носовых орудий «Киришимы». "Вашингтон" ведет огонь по "Киришиме". 15 ноября 1942 года Схема повреждений полученных "Киришимой" (20 попаданий - 16 дюймовых снарядов и 17 - 5 дюймовых) В 3 ч 25 мин 15 ноября 1942 года "Киришима" перевернулась через правый борт и затонула. Потери экипажа составили 300 человек, эсминцы подобрали из воды 1127 человек, в том числе и командира корабля капитана 1 ранга Ивабучи. Место гибели корабля находится в семи милях северо-западнее острова Саво, в точке с координатами 9°10'S, 159°55'Е. По другим данным, в 5 милях северо-западнее острова Саво, в точке с координатами 9°5'S, 159°42'Е. В этом бою погибли три американских и один японский эсминец. 20 декабря 1942 года "Киришима" была вычеркнута из списков флота. "Киришима" на дне (рисунок) Дополнительная информация Линейный крейсер "Конго" Автор: ZIPmarf Источники http://log-in.ru/books/korabli-vtoroiy-mirovoiy-voiyny-vms-yaponii-chast-1-dashyan-a-v-voennoe-delo/ http://www.navweaps.com/index_lundgren/index_lundgren.htm http://navgunschl2.sakura.ne.jp/photo/kirishima/kirishima.htmlhttp://en.wikipedia.org/wiki/Japanese_battleship_Kirishimahttp://milday.ru/japan/japan-navy/japan-battleship-and-battle-cruiser/1060-lineynyy-kreyser-kirishima-kirishima.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Кирисима_(1913)http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1307975http://www.warfleet.ru/cruiser/kongo.html Изменено 13 дек 2013, 17:30:10 пользователем Mercenary85 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 Dimacke Альфа-тестер 327 публикаций 3 боя Жалоба #2 Опубликовано: 11 дек 2013, 17:52:10 А можно с изображение на главную поставить? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 Saenteks Старший альфа-тестер 266 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 11 дек 2013, 17:53:26 А можно с изображение на главную поставить? Не понял что куда поставить? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #4 Опубликовано: 11 дек 2013, 17:57:23 Источники Еще один хороший источник. http://www.navweaps.com/index_lundgren/index_lundgren.htm Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 Saenteks Старший альфа-тестер 266 публикаций Жалоба #5 Опубликовано: 11 дек 2013, 18:00:21 (изменено) Еще один хороший источник. http://www.navweaps.com/index_lundgren/index_lundgren.htm Спасибо! Ознакомлюсь. Изменено 11 дек 2013, 18:02:33 пользователем Mercenary85 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 BLR_MAN Бета-тестер 113 публикации Жалоба #6 Опубликовано: 11 дек 2013, 18:55:48 Довольно познавательно,автор + Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 anonym_J2f4DOooah9T Участник 260 публикаций Жалоба #7 Опубликовано: 11 дек 2013, 19:32:11 Добро сделана тема В помощь: ресурс с фотографиями постройки, от закладки до испытаний; ещё фото - Интернет библиотека военно-морского Исторического центра США. И несколько изображений: Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_4u75bGdOwEeM Участник 1 публикация Жалоба #8 Опубликовано: 11 дек 2013, 20:15:05 полезно!.. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
4 280 [FOGFL] Fraulein_Prinz_Eugen Бета-тестер кланов, Участник, Бета-тестер, Коллекционер 5 282 публикации 11 823 боя Жалоба #9 Опубликовано: 11 дек 2013, 23:13:11 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 shinobi61 Участник 22 публикации Жалоба #10 Опубликовано: 11 дек 2013, 23:59:47 (изменено) спасибо за информацию, очень конструктивно Изменено 12 дек 2013, 00:00:06 пользователем shinobi61 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 smiz001 Бета-тестер 6 публикаций Жалоба #11 Опубликовано: 12 дек 2013, 03:32:04 Печальная концовка этого корабля)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 Saenteks Старший альфа-тестер 266 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 12 дек 2013, 04:03:03 Добро сделана тема В помощь: ресурс с фотографиями постройки, от закладки до испытаний; ещё фото - Интернет библиотека военно-морского Исторического центра США. И несколько изображений: Спасибо! "Покурю" ссылочку. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 anonym_Ge7ERV2naTXi Участник 267 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 12 дек 2013, 15:03:16 (изменено) Четкое и последовательное изложение материала,автор старательно и вдумчиво проработал тему-мне понравилось. :honoring:Держи+Еще темы от ВАС будут?Хотелось бы...Удачи!! А всегда жалко когда такие корабли с богатой биографией-погибают... Изменено 12 дек 2013, 15:12:31 пользователем anonym_Ge7ERV2naTXi Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 Saenteks Старший альфа-тестер 266 публикаций Жалоба #14 Опубликовано: 12 дек 2013, 15:52:17 Четкое и последовательное изложение материала,автор старательно и вдумчиво проработал тему-мне понравилось. Держи+Еще темы от ВАС будут?Хотелось бы...Удачи!! А всегда жалко когда такие корабли с богатой биографией-погибают... Спасибо на добром слове! В моем профиле можно посмотреть темы, которые уже есть. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 shinobi61 Участник 22 публикации Жалоба #15 Опубликовано: 12 дек 2013, 16:03:15 очень красивый корабль. и печальная концовка. Кто знает будет ли он в игре ? спасибо. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 shinobi61 Участник 22 публикации Жалоба #16 Опубликовано: 12 дек 2013, 16:05:13 а почему Вашингтон подошел незамеченным ? у японцев что не было радара ?? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 Saenteks Старший альфа-тестер 266 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 12 дек 2013, 19:17:24 а почему Вашингтон подошел незамеченным ? у японцев что не было радара ?? На дворе 1942 год, с радарами напряженка. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #18 Опубликовано: 12 дек 2013, 19:21:49 а почему Вашингтон подошел незамеченным ? у японцев что не было радара ?? Первые экспериментальные появились на "Исе" летом 1942-го. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Neiss90 Участник 7 публикаций 10 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 14 дек 2013, 07:56:46 очень красивый корабль. и печальная концовка. Кто знает будет ли он в игре ? спасибо. Когда нибудь будет наверное Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
53 Saenteks Старший альфа-тестер 266 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 14 дек 2013, 08:10:29 Когда нибудь будет наверное Если я ничего не путаю, то в одной из статей уже упоминался "Конго", а "Киришима" это его систершип. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию