11 PrimarhTiger Альфа-тестер 168 публикаций 1 бой Жалоба #1 Опубликовано: 12 дек 2013, 15:01:37 (изменено) Водоизмещение: 9353 тонн (в момент постройки), 10047 тонн (стандарт), 12411 тонн (с полной нагрузкой) Длина: 588 футов 3 дюйма (в целом), 578 футов (КВЛ) Ширина: 61 футов 9 дюймов По чертежам: 21 футов 9 дюймов мин (в момент постройки), 22 футов 9 в макс (в момент постройки) Скорость: 32.75 узла на 107000 SHP Численность: 51 офицер, 700 человек (в мирное время), 77 офицеров, 965 мужчин (в военное время) Вооружение: девять 203-мм (8") (основная батарея), восемь 127-мм (5") орудий (вторая батарея) Броня: 5 "пояс", 8 "Башни", 2.25 "Палуба", 5 "Рубка" Зенитное орудие Строительство USS Astoria (CA-34) военный корабль, тяжелый крейсер типа "Новый Орлеан" военно-морских сил США. USS Astoria начало строительства - 1 сентября 1930 г. в военно-морской верфи Пьюджет-Саунда, спущен на воду апреле 1934 года. История Отправился в пробное плавание летом 1934 года, прошёл через Тихий океан в Австралию, а затем присоединился поисковому отряду для операций с флотом США.До военного времени Крейсер Астория принимал участие в регулярных манёврах в Восточной-Тихоокеанском регионе и Карибском бассейне. После в начале 1939 года, Астория был отправлен для перевозки останков покойного японского посла Сайто на родину. По завершении этой дипломатической миссии в конце апреля, крейсер посетил Китай, Филиппины и Гуам, прежде чем вернуться к своим обычным обязанностям во флоте США. Вскоре из-за начала второй мировой войны, дипломатические отношения США и Японии испортились. Осенью 1941 года, крейсер сопровождал переброску войск в Манилу. Когда японцы атаковали Пёрл-Харбор 7 декабря 1941, Астория принимал самолеты для операции на Мидуэй. Позже в том же месяце, крейсер участвовал в неудавшейся экспедиции по разведке у острова Уэйк. В течение первой половины 1942 года, Астория работает в поддержке авианосных целевых групп. В первую очередь, которые находились рядом с USS Йорктаун (CV-5) . С февраля до мая, крейсер прибыл в южную часть Тихого океана, чтобы защищать эту важную область против продолжающегося японского наступления. Астория защищал корабли США во время битвы в Коралловом море в начале мая. Через месяц крейсер вернулся обратно в Перл-Харбор, чтобы принять участие в битве за Мидуэй. Из-за японской воздушной атаки был не способен помогать в битве и был вынужден отправится в Йоркстаун. 4 июня Астория служил под руководством флагмана контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера. После победы в битве за Мидуэй, американские войска смогли начать наступательную операцию. Новые японские военно-воздушные базы в южных Соломоновых островах были первостепенной целью. После нескольких недель ремонта и подготовки в Перл-Харбор, Астория вернулся в южную часть Тихого океана, чтобы присоединиться к вторжению сил. 7-8 августа 1942 была высадка в Гуадалканал-Тулагу (Guadalcanal-Tulagi Invasion), крейсер поддержал орудийным огнём морских пехотинцев у берега и защищал против контратак японских самолетов. В ночь с 8-9 августа Астория был одним из трех тяжелых крейсеров, охраняющих северный подход к области вторжения у острова Саво. В битве у острова Сова корабль был сильно повреждён. Несмотря на то, что команда старалась спасти свой корабль, USS Астория стал тонуть после полудня, опускаясь в глубины. Эти глубины вскоре назвали "Iron Bottom Sound", в знак памяти всем кораблям, которые были потеряны там. Последний бой (бой у острова Саво) Предисловие 9 августа 1942 г - Первый бой в Соломоновом море 17 августа 1942 г - Японцы начинают перебрасывать подкрепления на Гуадалканал и обстреливать аэродром Гендерсон Пока соединение адмирала Микавы мчалось на юг сквозь ночную темень и дождевые шквалы, он мучительно пытался разрешить собственные проблемы. Он не знал об уходе авианосцев Флетчера, ему требовалась свежая информация о силах противника в районе Тулаги и Лунга Пойнт. Поэтому его крейсера продолжали поднимать гидросамолеты весь день, с утра до позднего вечера. В 0.43 9 августа соединение Микавы шло кильватерной колонной длиной 2 мили курсом SO-t-0. Возглавлял колонну “Тёкай”, за ним шли “Аоба”, “Како”, “Кинугаса”, “Фурутака”, легкие крейсера “Тэнрю” и “Юбари”, потом эсминец “Юнаги”. Через минуту примерно в 5,5 милях южнее был замечен американский эсминец “Блю”. Происходящее на Астории в книге Уолтера Лорда На мостике «Астории» капитан-лейтенант Джеймс Топпер, 34-летний командир дивизиона борьбы за живучесть, находился в роли наблюдателя за исправным несением матросами ночной вахты. Он всматривался в ночную темноту с чувством не совсем понятного ему беспокойства. Зловещая тишина воцарилась вскоре после полуночи, когда командир крейсера ушел в свою походную каюту немного вздремнуть. В течение двух дней патрулирования у Соломоновых островов они несколько раз обнаруживали подводные лодки противника, но сегодня вторая половина полуночной вахты проходило на удивление спокойно. И вроде бы не было никаких оснований для I тревоги. Вместе с Топпером вахту несли еще десять человек. «Астория» считалась «счастливым кораблем». Командовал ей капитан 1 ранга Уильям Гринмен, 44-летний добряк с мягким выговором, присущим всем жителям Востертауна в штате Нью-Йорк. «Патрулируем десятиузловой скоростью. Ничего существенного», – записал в вахтенном журнале старшина рулевых. Корабль двигался по пятнадцатимильным сторонам четырехугольника. Каждые полтора часа курс менялся вправо на 90 градусов. «Море спокойное, видимость хорошая. Потолок облачности 500 метров, исключая район вокруг острова Саво, скрытого мглой», – отмечено в вахтенном журнале «Астории». Тяжелый крейсер водоизмещением 9500 тонн, находился в состоянии полной боевой готовности. Из семи котлов четыре были под парами, остальные – находились на поддержке. Капитан 1 ранга Гринмен, энтузиаст-атлет, когда-то служил на «Астории» еще младшим офицером, а теперь стал командиром крейсера. Он прошел все ступени службы офицера флота и теперь ожидал производства в контр-адмиралы. Командиром «Астории» он был назначен три месяца назад, оставив работу в штабе. До этого Гринмен командовал одним из эсминцев Атлантического флота. Ему довелось участвовать в сражениях в Коралловом море и у Мидуэя. Словом, он навидался и натерпелся всего вдоволь. Крейсера Северных сил шли кильватерной колонной, имея в охранении с правого и левого бортов эсминцы «Уилсон» и «Хелм». Соединение патрулировало район между островом Саво и западной оконечностью острова Флорида. Капитан-лейтенант Топпер, сменивший капитан-лейтенанта Джона Хэйса, заступил на вахту в 23:45. Пока все шло спокойно, если не считать того, что на полночной вахте всегда хочется спать. В 01:44, когда Микава громил Южные силы капитана 1 ранга Бода, Топпер заметил вспышки орудийной стрельбы на острове Флорида и сказал, обращаясь к лейтенанту Барки: «Наверное, морским пехотинцам приходится чертовски трудно в эту ночь». Так оно и было. В этот момент произошло что-то странное. На мостике «Астории» услышали два слабых взрыва, и Топпер, очевидно, не слышавший предостерегающего крика командира эсминца через радиомегафон, что им обнаружены неизвестные корабли, входящие в гавань, подумал, что это должно быть взрывы глубинных бомб, сброшенных кем-то в близлежащем районе. В действительности же, это сработали самоликвидаторы на японских торпедах: они взорвались в воде. Прошло еще несколько минут. Микава уже был готов к следующему раунду… «Кто-то подошел с левого крыла мостика, докладывая об осветительных снарядах, взорвавшихся слева по носу, – писал позднее капитан-лейтенант Топпер. Я подбежал к левой двери штурманской рубки, дав приказ Барки – вахтенному офицеру на палубе – разбудить командира крейсера и объявить тревогу». Лейтенант Барки бросился в походную каюту командира, который быстро пробудился от глубокого сна и выскочил на мостик. Артиллерист «Астории» капитан 3 ранга Уильям Трюдел услышал команду Гринмена: «Осветительный на корму!» и помчался на пост управления зенитной артиллерией. Там он увидел в небе четыре светящиеся точки, больше похожие на самолетные огни, чем на осветительные снаряды. Трюдел приказал всем своим людям занять места по боевому расписанию – для него огни в небе означали действия противника. В этот момент корабли Микавы открыли огонь, и первые снаряды упали с недолетом, впереди по курсу крейсера. Еще не смолкли звонки боевой тревоги, как старший артиллерист «Астории» отдал приказ открыть огонь. Было 01:52, когда шесть 203 мм орудий американского крейсера дали первый залп по японскому крейсеру «Чокай». Капитан-лейтенант Топпер, стоявший на левом крыле ходового мостика, кораблей противника не видел. Он повернулся, чтобы пройти в боевую рубку, когда прогремел второй залп. На входе в боевую рубку Топпер столкнулся с командиром корабля, который раздраженным голосом засыпал вахтенного офицера вопросами: «Кто дал сигнал боевой тревоги? Кто отдал приказ открыть огонь?» Сконфуженный Топпер начал было отвечать, командир перебил его: «Топпер, мне кажется, мы стреляем по своим кораблям. Успокойтесь, не надо поспешных действий. Прекратить огонь!» Артиллерия «Астории» замолчала. Капитан-лейтенант Топпер продолжал сбивчиво оправдываться: он не давал команды открыть огонь. Ему тоже стало казаться, что они стреляют по своим. В этот момент с главного командно-дальномерного поста доложили, что «Астория» стреляла по опознанным японским крейсерам. Затем прибежал сигнальщик с левого крыла мостика и доложил, что прожектор осветил с левого борта появившиеся из-за горизонта корабли, «которые ведут по нашим огонь». Капитан 1 ранга Гринмен и капитан-лейтенант Топпер продолжали рассуждать на тему, что бы все это значило и чем это может кончиться для «Астории», когда в боевой рубке раздался телефонный звонок. Вахтенный матрос, выслушав сообщение, доложил командиру корабля: «Это капитан 3 ранга Трюдел, сэр. Он сказал – ради Бога, дайте команду открыть огонь!» По громкоговорящей связи в этот момент доложили, что «Винсенес» увеличил скорость до 15 узлов – и больше ничего! Командир «Астории» озадаченно покачал головой. Затем с сигнального мостика поступил доклад, что неизвестные корабли ведут по американскому отряду огонь со стороны правого борта. Капитан 1 ранга Гринмен с некоторой задумчивой нерешительностью проговорил: «Наши это корабли или нет, но нам придется! их остановить…» А затем скомандовал: «Открыть огонь!» Затем Гринмен приказал положить руль влево и увеличить ход крейсера до полного. Идущему в кильватере крейсеру «Куинси» был дан сигнал следить за маневрами «Астории» и не допускать возможного столкновения. До этого времени японцы успели дать четыре залпа. Все снаряды упали с недолетом, но дискуссия на мостике «Астории» дала им возможность и время откорректировать стрельбу, внеся необходимые поправки, и теперь снаряды полетели точно в цель. Пятый залп противника попал прямо в середину «Астории», разрушив Запасной командный пункт, где в это время находился лишь рулевой 2 класса Джон Уолкер. Старший помощник командира «Астории» капитан 2 ранга Фрэнк Шоуп, проснувшись от звонков боевой тревоги, набросил форму поверх пижамы и поспешил на Запасной командный пункт. Выйдя на правый борт, Шоуп решил посмотреть, что происходит. Не увидев ничего, старпом поднялся на пулеметную площадку левого борта, «чтобы ничего не закрывало ему обзор». Он оперся на леерное ограждение и наклонился вперед. В это мгновение японский снаряд разорвался поблизости, засыпав осколками все пространство вокруг Запасного КДП. Капитан 2 ранга Шоуп успел прикрыть лицо и глаза ладонями. Это, хотя и не спасло от ожогов его лицо и руки, но спасло глаза, ослепив старпома всего на несколько секунд. Снаряд разорвался у ворот самолетного ангара, точно под командным пунктом. Катапульта крейсера была охвачена огнем, который с каждым мгновением разгорался все сильнее. Была разрушена система энергопитания орудийной башни №3, и «Астория» теперь могла вести огонь лишь из двух носовых башен. Артиллеристы Микавы видели перед собой прекрасно освещенную огнем пожаров цель на дистанции 6000 метров. К тому же светили мощные прожекторы «Чокай», и японские артиллеристы ясно видели кильватерный строй из трех американских крейсеров и силуэты их эсминцев охранения. По мере того, как неумолимо сокращалась дистанция, уменьшалось и число японских снарядов, падающих мимо цели. На ближайшем к японцам тяжелом крейсере «Астория» хорошо были видны пожары в носовой части и в районе самолетных ангаров. Новые попадания японских снарядов вывели из строя башню №1, перебив почти весь ее экипаж, включая и обслугу погребов. В Центральном посту управления капитан-лейтенант Троппер оказался на волосок от гибели. Сразу после его прибытия помещение превратилось в раскаленный, наполненный дымом, котел. Позднее Троппер писал: «Крупные куски раскаленного металла, горящей резины и осколков посыпались на палубу… Снаряд взорвался точно над нами. Матрос 1-го I класса Т.Халлиган, не растерявшись, схватил огнетушитель, заряженный СО, и направил его на горящие обломки». Несмотря на пожар и разрушения Центральный пост был в состоянии выполнять свои функции еще какое-то время. На мостике капитан 1 ранга Гринмен заметил, что его корабль приближается к линии огня крейсера «Куинси» (все три американских корабля уже горели от попадания японских снарядов) и немедленно дал приказ переложить руль вправо, чтобы не мешать стрельбе других кораблей. Изменив курс, «Астория» перенесла огонь орудий главного калибра на правый борт. В этот момент японский снаряд взорвался на мостике перед дверью штурманской рубки. Осколки прошили рубку, убив среди многих других рулевого 1 класса Уильямса и тяжело ранив младшего боцмана Янги. Боцман поднялся на ноги, оттащил тело убитого рулевого в сторону и сам встал к штурвалу. Капитан 1 ранга Гринмен остался невредим. Внезапно слева по носу появился «Куинси», пересекающий курс «Астории» на большой скорости. Корабль был охвачен пламенем от носа до кормы. Капитан 1 ранга Гринмен выскочил на крыло мостика и оттуда заорал: «Лево на борт!» Как только кораблям удалось разминуться на опасно близком расстоянии, руль был снова по ложен прямо. Но именно в этот момент вышло из строя освещение катушки компаса, и стоявший на штурвале боцман Янг не мог сказать каким курсом идет крейсер. И вообще – исправен компас или нет? Гринмен вызвал пост управления связью и приказал направить прожектор чуть дальше траверза правого борта. Неожиданно боцман Янг стал валиться на палубу в лужу собственной крови. К штурвалу встал рулевой 2 класса Радки. «Мне кажется, мы на курсе 185 градусов, Радки, – прошептал Янг, – так держать»… Не успели как следует разобраться с курсом, как в штурманской рубке разорвался восьмидюймовый снаряд противника, убив почти всех, находившихся там. В рубке начался сильный пожар, удушливый черный дым стал проникать во все помещения надстройки. Корабельный писарь, матрос 2 класса Путмен, стоял у телефона на открытом мостике, когда это произошло. Со своего поста Путмен хорошо видел крейсер «Куинси», пересекающий курс «Астории». Надстройки корабля были объяты пламенем, очаги огня разбросаны по всей верхней палубе. Рядом с Путменом стоял глав старшина Фернединг – старший сигнального поста. «Чертов дым! – выругался Фернединг, – ничего не видно». Прежде чем Путмен нашел, что ответить на эти слова главстаршины, тот, пораженный осколками, стал сползать на палубу. Фернединг пытался подняться, встал на колени, но снова упал на палубу. Путмен оттащил его к ограждению мостика и спросил, что еще он может для него сделать? «Дай сигарету», – прохрипел Фернединг. Путмен выполнил его просьбу и вернулся обратно на свой пост. К этом у времени оба крейсера благополучно разошлись. На сигнальный мостик поднялся лейтенант Барки. С высоты мостика офицер видел, что вся батарейная палуба «Астории» была охвачена огнем от прямых попаданий японских снарядов. Поданные к 127 мм орудиям заряды начали взрываться с оглушительным грохотом. На шлюпочной палубе пылали моторные катера. Серовато-синие языки пламени «танцевали» по всему кораблю среди трупов моряков. В машинном отделении «Астории» бушевало адское пламя, старший механик капитан 3 ранга Джон Хэйсб, которого Топпер сменил на вахте, сейчас пробегал из одного помещения машинного отделения в другое, где среди трупов убитых лежало много раненых, не способных передвигаться самостоятельно. Хэйс пытался организовать их эвакуацию. Когда началось сражение, Хэйс крепко спал в своей каюте. Он не услышал сигнала боевой тревоги. Машинист 1 класса Бенгал, ворвавшись в его каюту, буквально растолкал спящего. «Мистер Хэйс! – орал ему в ухо Бенгал, – вставайте! Уже падают снаряды!» Хэйс вскочил с койки и побежал в носовое машинное отделение, где оставался, пока в котлах был пар. В радиорубке нес вахту лейтенант Джордж Бэйкер. Когда снаряд попал в помещение шифровальщиков, Бэйкер, как только дым от взрыва несколько рассеялся, прополз между окровавленными телами и с помощью старшины Свинсона занялся эвакуацией раненых… Очередной снаряд, пробив броневую дверь, взорвался на главном КДП, другой – пробив переборку, разворотил радиорубку №1. Большинство находившихся в этих помещениях были убиты, а все оборудование, включая аппаратуру радиосвязи, полностью уничтожено. Крупный снаряд разорвался в прокладочной, убив и ранив многих из находившихся там людей и наполнив помещение удушливым дымом. Уцелевшие одели противогазы и продолжали работу. Хотя «Астория» и запоздала с открытием огня, ее комендоры сумели выжать все возможное из двух уцелевших башен главного калибра, послав в японцев 62 восьмидюймовых (203 мм) снаряда. 127 мм батарея правого борта сумела сделать 31 залп, а левого – 28. Даже 20 мм зенитные автоматы приняли участие в бою, сделав 270 выстрелов по противнику. Капитан 1 ранга Гринмен был одиннадцать раз ранен осколками, но оставался на ногах все время, пока сражение не отодвинулось от пылающей «Астории», и его корабль, полыхая огнем, не начал медленно умирать. Капитан-лейтенант Уолтер Давидсон взобрался на крышу башни главного калибра №2, чтобы визуально управлять огнем, поскольку радиолокатор был разбит, а проводная связь вышла из строя. Гринмен окликнул его и приказал вернуться в боевую рубку. Прежде чем подчиниться, Давидсон дал в башни целеуказания и послал последний залп в сверкающие вспышками выстрелов крейсера Микавы. Конечно, это была лишь символическая компенсация за горечь поражения. Дополнительные фотографии На фотографии выше заметны Гидросамолёты. Во осноном профиль его не менялся с 1935-1941г. Дополнительная информация http://www.ussastoria.org/ http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Astoria_(CA-34) http://www.oregonencyclopedia.org/entry/view/u_s_s_astoria_ca_34_/ Книга "день позора". Второй Перл-Харбор. (Уолтер Лорд; Walter Lord) Изменено 26 янв 2014, 10:18:15 пользователем PrimarhTiger Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
11 PrimarhTiger Альфа-тестер 168 публикаций 1 бой Жалоба #2 Опубликовано: 12 дек 2013, 15:03:02 Комментов по оформлению не пишите. Ещё доделываю. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 anonym_Ge7ERV2naTXi Участник 267 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 12 дек 2013, 15:09:00 Комментов по оформлению не пишите. Ещё доделываю. Хорошо-не буду))Не торопитесь УВАЖАЕМЫЙ-лучше не спеша все доделать и на выходе результатом нас порадуйте))УДАЧИ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
5 elCaesar Старший альфа-тестер 197 публикаций 37 боёв Жалоба #4 Опубликовано: 12 дек 2013, 15:36:28 Лучше не спешите, но сделайте все качественно Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
95 [AXIS] HARD_roker Альфа-тестер 2 535 публикаций 3 033 боя Жалоба #5 Опубликовано: 12 дек 2013, 15:41:31 вот интересная история его одноклассника авторства U_96 http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/3279-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80-uss-new-orleans-ca-32-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%89%D1%83-%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%BE%D1%81/ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
11 PrimarhTiger Альфа-тестер 168 публикаций 1 бой Жалоба #6 Опубликовано: 12 дек 2013, 16:05:45 вот интересная история его одноклассника авторства U_96 http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/3279-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80-uss-new-orleans-ca-32-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%89%D1%83-%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D0%BE%D1%81/ Благодарю. Обязательно прочитаю и может быть и дополню. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 shinobi61 Участник 22 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 12 дек 2013, 16:11:42 мне бы очень хотелось видеть этот корабль в игре :izmena: а зенитное вооружение на нем было ??? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
11 PrimarhTiger Альфа-тестер 168 публикаций 1 бой Жалоба #8 Опубликовано: 12 дек 2013, 16:37:58 а зенитное вооружение на нем было ??? 8 шт калибром × 0,50 в (12,7 мм) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
Гость Гость 0 публикаций Жалоба #9 Опубликовано: 12 дек 2013, 17:35:09 На картинке выше заметны Гидросамолёты. Во осноном профиль его не менялся с 1935-1941г. Где там картинка, ТС - это ж фото. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 25mike25 Участник 662 публикации Жалоба #10 Опубликовано: 12 дек 2013, 17:35:50 Хорошо-не буду))Не торопитесь УВАЖАЕМЫЙ-лучше не спеша все доделать и на выходе результатом нас порадуйте))УДАЧИ Вообще ,желательно изначально сделать тему,а потом уже выкладывать. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
19 Grasmester Альфа-тестер, Участник, Коллекционер 194 публикации 7 515 боёв Жалоба #11 Опубликовано: 12 дек 2013, 19:35:58 Вообще ,желательно изначально сделать тему,а потом уже выкладывать. что есть то есть самому столько советовали, но хочется быстрее в массы чтобы было как минимум + 1 сообщение на форуме)) Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 anonym_J2f4DOooah9T Участник 260 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 12 дек 2013, 19:40:25 8 шт калибром × 0,50 в (12,7 мм) А после реконструкции на Mare Island Navy Yard с 8 апреля по 11 июля 1941 поставлены 1.1"/75 cal. АА (счетверенная 28-мм зенитная установка). Хороший сайт USS ASTORIA CA-34 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 marauder2013 Участник 38 публикаций 7 боёв Жалоба #13 Опубликовано: 18 мар 2014, 11:27:01 Кто знает,что за крейсер,поврежден в битве при Гуадалканале? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 359 [LST-W] Darth_Vederkin Альфа-тестер 20 425 публикаций 874 боя Жалоба #14 Опубликовано: 18 мар 2014, 15:33:10 Кто знает,что за крейсер,поврежден в битве при Гуадалканале? КРТ "Миннеаполис" после боя у Тассафаронги... Рассказать о публикации Ссылка на публикацию