2 anonym_hQRylMDrsH9O Участник 214 публикации Жалоба #1 Опубликовано: 14 дек 2013, 13:02:20 (изменено) Один из пяти легендарных броненосных кораблей типа ''бородино''. Корабль участвовал в русско-японской войне но к сожелению из за не равных сил был сдан японцам и там дальше нес служу в японскому флоте. История создания Сделан бал в Верфе на Галерном отсрове в Санкт-Петербурге. Строительство начато 20 мая в 1900 года строился два года и 6 июля 1902 года бал спущен на воду. 1904 1 октября после устранение неполадок и модернизации был спущен на воду. Служба родине Был участником русско-японской войны и входил в состав Второй тихоокеанской эскадры под командованием Н. В. Юнга. Корабль взял на себя один из основных ударов японского флотаю Во время битвы получил большое количества попаданий и пробитий. По данным В. П. Костенко получил около 140 попаданий. Из них 12 — 305-мм снарядами, 2 — 254-мм снарядами, 9 — 203-мм снарядами, 39 — 152-мм снарядами и 21 — более мелкими снарядами. В бою прикрывавши корабли союзников получивши большой урон и истративши практически весь боезапас. Он отступил со смертельно раненым командиром и уже не боеспособны кораблем к отряду контр-адмирала Н. И. Небогатова и вместе с другими кораблями этого отряда был сдан в плен. Фотографии повреждений вы можете посмотреть ниже. Была ли конструкция корабля надежной и хорошой Мнение экспертов насчет этого довольно сильно разлечаються Некоторые эксперты, в первую очередь американские, считают конструкцию кораблей этой серии самой плохой из всех когда-либо построенных. Высокий центр тяжести якобы приводил к большей вероятности потери остойчивости и переворачиванию при определенных обстоятельствах, подобных тем, которые возникли в Цусимском сражении, когда в начале боя были серьезно повреждены и впоследствии затонули три броненосца подобного класса (причем два из них перевернулись). Однако многие отечественные эксперты, в противовес американским, считают конструкцию кораблей этой серии наиболее совершенной и во многом превосходящей даже конструкцию многих дредноутов Первой мировой войны. Два корабля серии, "Бородино" и "Александр III", потеряли остойчивость из-за того, что были критически перегружены углем, запасами и водой, которая использовалась для тушения пожара.Недостатки конструкции тут были не при чём — перед боем все корабли серии имели водоизмещение 15275 тонн. Если бы под подобным активным огнём оказались японские или английские броненосцы, то они пошли бы на дно гораздо раньше и не требовали бы такого огромного количества попаданий, какое выдержали корабли серии "Бородино"… Служба яонскому флоту После сдачи и восстановления был кардинально модернизирован японцами: башни 152-мм калибра заменены на казематы в 203 мм, удалены оба марса, верхние ярусы мостиков, укорочены и уменьшены в диаметре дымовые трубы и др, вступил в строй Императорского флота Японии под названием «Ивами». В 28 августа 1912 года переквалифицирован в броненосцы береговой обороны первого класса. В годы Первой мировой войны принимал участие в битве за город Циндао. Списан 9 мая 1923 года, в соответствии с Вашингтонским морским соглашением и расстрелян как мишень 10 июля 1924 года самолётом с военного аэродрома Йогасима. Тут как заметно все впоследущие я скопировал с Википедии за что меня прошу простить. Все ниже написанное является подробным описание брони и вооружении. Бронирование Толщина нижнего броневого пояса (от носа до кормы) — 145-147-165-194-165-147-145 мм. Суммарная в центре 40мм(ПТП) +40мм(скос) +194мм(ГБП)=274 мм.толщина верхнего броневого пояса (от носа до кормы) — 102-125-152-125-102 мм палубы — 72-91-99 мм суммарно в разных частях корабля и до 129—142 мм с районе бортовых срезов. Состояли из нижней броневой палубы толщиной 40 мм на всем протяжении. Она за 2 м от борта образовывала скос и примыкала к нижней кромки главного броневого пояса. Средняя (батарейная) имела толщину 32-51 мм на разных участках от носа до кормы. Кроме того верхняя палуба бортовых срезов имела броню толщиной 51 мм. Крыша среднего каземата ПМК не закрытая броней срезов и кормового каземата ПМК имела толщину брони 27 мм. Броневой ящик носового каземата ПМК имел крышу и пол из брони толщиной 27 мм. артустановки ГК — 254 мм, их барбеты 229-178-102 мм. артустановки СК — 152 мм, их барбеты 127—152 мм. казематов и часть борта — 76 мм. боевой рубки и трубы в ЦП — 203 мм крыши артустановок ГК и боевой рубки — 51 мм. Крыши артустановок СК — 38 мм. крыши и пол (только носового) казематов ПМК — 27 мм. вращающиеся столы артустановок ГК — 76 мм, СК — 38 мм. противоторпедная переборка — 40 мм. основания дымовых труб — 51 мм. Вооружение Главным калибром броненосца были две спаренные башенные артустановки с 4 пушками калибра 305 мм. Одна установка располагалась на носу, вторая на корме. 305 мм пушки имели составной ствол с кольцевым скреплением длиной 40 калибров (12200мм) и поршневой затвор с ручным приводом. Дульная энергия 106,1МДж. Артустановки имели мощное противоснарядное бронирование, электроприводы горизонтального и вертикального наведения в секторе 270° по горизонтали и от −5° до +15° по вертикали. Электроприводы горизонтального наведения обеспечивали скорость наведения 181-тонной вращающейся части АУ со скоростью 3 град/сек. Электроприводы вертикального наведения качали орудия массой 43,1т со скоростью 2,5 град/сек. Артустановки имели механизм заряжания который состоял из двух пробойников, основного и резервного и системы подачи боеприпасов. Открывание и закрывание затворов производилось при нулевом угле возвышения, а заряжание при фиксированном угле возвышения +5°. Много времени требовалось для открытия и закрытия затворов. В итоге максимальная скорострельность установок составляла 1залп/90сек. Для стрельбы использовались относительно легкие бронебойные, фугасные, картечные и сегментные снаряды обр. 1881 г. массой 331,7 кг. Суммарный боекомплект корабля — 248 снарядов. Пушки сообщали им начальную скорость 792 м/с и дальность 14,8 км (80 кабельтовых). Артустановки имели три поста управления и два оптических прицела (по одному на орудие). Бронебойные снаряды имели хорошую баллистику, большую дальность прямого выстрела и высокую бронепробиваемость на малых дистанциях по горизонтали, но при этом уступали более тяжелым снарядам аналогичного калибра западных стран в бронепробиваемости на больших дистанциях и плохо пробивали палубную броню. В качестве вспомогательного калибра броненосец имел шесть спаренных башенных артустановок с 12 пушками калибра 152 мм. Они располагались побортно по три. 152-мм пушки системы Канэ, по аналогии с главным калибром имели составной ствол с кольцевым скреплением длиной 45 калибров (6840мм) и поршневой затвор. Дульная энергия 13,3МДж. Артустановки имели противоснарядное бронирование и электроприводы горизонтального и вертикального наведения. Скорость горизонтального наведения составляла 5 град/сек, а скорость вертикального 3,25 град/сек. При этом для 1,2,5,6-й артустановок обеспечивался угол горизонтального наведения 135°, а для 3,4-й — 180°. Угол вертикального наведения был в пределах от −5°, до +20° для всех 152 мм артустановок. Артустановки имели только механизм подачи боеприпасов, а заряжание производилось вручную заряжающими. Максимальная скорострельность 4-5 залпов/60сек. Для стрельбы использовались 152 мм снаряды патронного типа обр.1892г массой 41,5 кг тех же типов, что и 305 мм. Суммарный боекомплект — 1564 снаряда. Отсутствие системы продувки ствола после выстрела сильно затрудняло работу расчета установки при длительной интенсивной стрельбе. Пушки обеспечивали 41,5-кг снарядам начальную скорость 792м/с и максимальную дальность 11,3км (61 кабельтов). Оптические прицелы и посты управления аналогичны АУ ГК. Для защиты от эсминцев броненосец имел 20 75 мм орудий Канэ, по 10 на борт, расположенных: 4 в носовой казематной батарее, 12 в центральной казематной батарее и 4 в кормовой казематной батарее. 75 мм пушки имели ствол длиной 50 калибров (3750мм), ручные приводы наведения и механизированную подачу боекомплекта. Снаряды массой 4,92 кг имели максимальную дальность 6,5км (35кабельтовых). Скорострельность 6-8выст/мин. Оптические прицелы аналогичны АУ ГК и СК. Для защиты от малоразмерных, быстроходных целей, а также мин броненосец имел 20 палубных 47 мм пушек Канэ и 10 7,62 мм пулеметов Максим. Прицельная дальность стрельбы из пушек 3-4 км, скорострельность 10выст/мин. Боекомплект располагался рядом в специальных беседках. Прицельная дальность стрельбы из пулеметов 1,5-2 км. Скорострельность 600выст/мин. Для добивания поврежденного корабля противника или уничтожения судна врага не представляющего угрозу в артиллерийском отношении, броненосец имел 4 торпедных аппарата калибра 381 мм. Боекомплект 8 торпед Уайхеда. 381-мм торпеда имела массу 450 кг, БЧ 66 кг и дальность пуска 0,9 км при 25уз или 0,6 км при 28уз. Кроме того корабль имел 20 мин заграждения. В итоге на дистанции 30 кабельтовых (предполагаемой дистанции боя линейных кораблей в начале 20-го века) броненосец «Орел» за 5 минут мог выпустить в противника 12-305 мм, 150—152 мм и 400-75 мм снарядов. Система управления огнем СУАО mod.1899. Комплект приборов был впервые представлен на выставке в Париже в 1899 году и устанавливался на многие линейные корабли РИФ. Являлась прообразом современных систем центральной наводки. Основой системы являлись два визирных поста (ВП) — по одному на борт. Панкратические, оптические, монокулярные приборы данных постов — визиры центральной наводки (ВЦН) имели переменную кратность увеличения — 3х-4х. Поиск цели и наведение на неё оружия производил оператор ВП. При наведении на цель ВЦН, по шкале определялся угол места цели относительно диаметральной плоскости корабля, а связанная с ним следящая система автоматически выставляла данный угол стрелкой в принимающих приборах основных 8-ми башенных АУ и батарей 75 мм орудий корабля. После этого наводчики-операторы (комендоры) осуществляли горизонтальную наводку своих установок до совмещения угла поворота АУ с углом места цели (т. н. принцип «совмещения стрелок») и цель попадала в поле зрения орудийных оптических прицелов. Оптические, панкратичесские, монокулярные прицелы системы Перепелкинаимели переменную кратность увеличения — 3х-4х и изменяющийся в соответствии с ним угол поля зрения 6 — 8 градусов. Для подсвета цели в темное время суток использовались шесть боевых прожекторов с диаметром зеркала 750 мм. Следующим этапом было определение расстояния до цели. Для этого в боевой рубке имелись две дальномерные станции — по одной на борт. В них были установлены горизонтально-базовые дальномеры «Barr and Studd» с базой 1200 мм. Дальномерщик производил измерение расстояния и с помощью дальномерного ключа данные автоматически вводились в принимающие приборы боевой рубки, центрального поста, 8 основных башенных АУ и батарей 75 мм орудий. Для контроля правильности передачи данных имелась система обратной связи с контрольным дальномерным циферблатом, показания которого сравнивались с введенными в принимающие приборы. Визирные посты и дальномерные станции располагались внутри боевой рубки с правой и левой стороны (по паре на каждый борт) из за чего боевая рубка «Орла» имела овальную форму в поперечном направлении от диаметральной плоскости корабля. Комплект приборов и магнитный компас в боевой рубке показывали старшему артиллерийскому офицеру собственный курс и скорость, направление и силу ветра. Курс и скорость цели он определял приблизительно «на глаз». Имея данные о собственной скорости и курсе, направлении и силы ветра, девиации, типе цели, угле места цели и расстояния до неё, прикинув примерную скорость и курс цели — старший артиллерийский офицер, используя таблицы стрельбы, вручную (на бумаге) производил необходимые вычисления и рассчитывал необходимые поправки упреждений по ВН и ГН. Так же выбирал тип АУ и род снарядов необходимых для поражения данной цели. После этого старший артиллерийский офицер передавал данные для наведения в АУ, из которых предполагал поразить цель. Для этой цели в боевой рубке и центральном посту имелось комплект задающих приборов-указателей, которые через 47 кабельных жил передавали данные в принимающие приборы в АУ и 75 мм батареях. Вся система работала на напряжении Uр=23В через трансформатор 105/23В. По ним в случае централизованного управления огнем передавались данные о углах вертикального и горизонтального наведения, роде используемых снарядов. После получения необходимых данных наводчики-операторы выбранных АУ устанавливали орудия на заданные углы (корректировали первоначальную установку по ВЦН) и производили их заряжание выбранным типом боеприпаса. После выполнения данной операции, находившийся в боевой рубке старший артиллерийский офицер в момент, когда кренометр показывал «0», выставлял рукоятку прибора-указателя стрельбы в сектор соответствующий выбранному режиму огня «Дробь», «Атака» или «Короткая тревога» в соответствии с которым АУ открывали огонь. Данный режим централизованного управления огнем являлся наиболее эффективным. В случае выхода из строя старшего артиллерийского офицера или невозможностью по любой другой причине производить централизованное управление огнем, все 305 мм, 152мм АУ и батарея 75 мм орудий переходили на групповой (плутонговый) или одиночный огонь. В этом случае по приборам передавались данные о своем курсе, своей скорости, направлении и силе ветра, угле места цели, расстоянии до неё, но все расчеты производились командиром АУ или батареи. Этот режим огня был менее эффективен. В случае полного поражения приборов управления огнем, личного состава боевой рубки и цепей передачи данных все АУ переходили на самостоятельный огонь. В этом случае выбор цели, и наведение на неё производилось расчетом конкретной АУ с использованием только орудийного оптического прицела что резко ограничивало его эффективность и дальность. Наведение торпедных аппаратов производилось с помощью кольцевых прицелов с такой же следящей системой как у ВП для бортовых 381мм ТА или поворотом всего корпуса судна для нового и кормового 381мм ТА. Данная система управления огнем обеспечивала высокую эффективность применения корабельной артиллерии и торпед по различным целям и позволяла одновременно «вести» две цели — по одной с каждого борта. Однако необходимо отметить, что офицерский состав и комендоры русских эскадренных броненосцев 2-й Тихоокеанской эскадры плохо освоили данную систему и использовали её возможности далеко не полной мере. Для внешней связи корабль имел радиостанцию «Сляби-Арко». Она располагалась в радиорубке на первом ярусе носовой надстройки и обеспечивала связь на расстоянии 180—200 км. Изменено 14 дек 2013, 15:25:00 пользователем anonym_hQRylMDrsH9O Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
697 anonym_rekiJDf3cj6V Участник 1 723 публикации Жалоба #2 Опубликовано: 14 дек 2013, 13:07:02 (изменено) Что ж, в этот раз вы лучше затёрли следы копимизма, но вам далеко до идеала.Почитайте эту тему, там подробно расписано как нужно делать темы.Успехов вам! Изменено 14 дек 2013, 13:12:11 пользователем anonym_rekiJDf3cj6V Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
252 choock Альфа-тестер 2 099 публикаций Жалоба #3 Опубликовано: 14 дек 2013, 13:11:12 (изменено) ТС, напишите название корабля в заголовке с большой буквы, если конечно не затруднит... Скажи пожалуйста как Надо зайти в расширенные настройки для редактирования первого сообщения, там будет возможность редактировать название темы. По-шагово: нажимаете "изменить" на первом сообщении, потом нажимаете "полная форма отправки", в появившемся окне редактируете название темы. Изменено 14 дек 2013, 13:25:09 пользователем choock Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
21 [TINFY] XoLoIIAy Старший альфа-тестер 338 публикаций Жалоба #4 Опубликовано: 14 дек 2013, 13:13:29 Из за кол-ва текста рябит глаза. В некоторых местах есть грамматические ошибки. Картинки маленькие - лупы нет, не разглядел. Ужасная тема! Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_hQRylMDrsH9O Участник 214 публикации Жалоба #5 Опубликовано: 14 дек 2013, 13:17:12 ТС, напишите название корабля в заголовке с большой буквы, если конечно не затруднит... Скажи пожалуйста как Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
40 esoess1 Старший бета-тестер 875 публикаций 329 боёв Жалоба #6 Опубликовано: 14 дек 2013, 13:28:23 ТС, напишите название корабля в заголовке с большой буквы, если конечно не затруднит... Скажи пожалуйста как С заглавной как в тэге. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_hQRylMDrsH9O Участник 214 публикации Жалоба #7 Опубликовано: 14 дек 2013, 14:48:13 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
252 choock Альфа-тестер 2 099 публикаций Жалоба #8 Опубликовано: 14 дек 2013, 16:11:12 Большое спасибо уже исправил Не за что, я рад что смог помочь) Если и правда хотите повысить качество будущих тем, то порекомендую несколько тем для ознакомления. Очень нужные и полезные, если хотите надолго задержаться на этом форуме. Как мне создать хорошую тему? Как пользоваться форумным редактором? Whitelist фотохостингов форума А эту тему прочтите, чтобы ненароком не свернуть на кривую дорожку адептов МЦК «Копируй и распространяй!» или поговорим о копимизме... P.S. Постарайтесь после изучения тем, доработать эту свою тему, она в этом нуждается. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 XDelijeX Участник 1 публикация Жалоба #9 Опубликовано: 14 дек 2013, 16:32:57 Не за что, я рад что смог помочь) Если и правда хотите повысить качество будущих тем, то порекомендую несколько тем для ознакомления. Очень нужные и полезные, если хотите надолго задержаться на этом форуме. Как мне создать хорошую тему? Как пользоваться форумным редактором? Whitelist фотохостингов форума В пучине морской...или F.A.Q по интересным темам! А эту тему прочтите, чтобы ненароком не свернуть на кривую дорожку адептов МЦК «Копируй и распространяй!» или поговорим о копимизме... P.S. Постарайтесь после изучения тем, доработать эту свою тему, она в этом нуждается. Да не мешало бы:/ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 anonym_J2f4DOooah9T Участник 260 публикаций Жалоба #10 Опубликовано: 14 дек 2013, 17:06:41 P.S. Постарайтесь после изучения тем, доработать эту свою тему, она в этом нуждается. Не только эту, но ранее созданную тему про броненосный крейсер 1 ранга "Громобой". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
2 anonym_hQRylMDrsH9O Участник 214 публикации Жалоба #11 Опубликовано: 19 дек 2013, 12:22:26 Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
3 CMepTb9 Участник 166 публикаций Жалоба #12 Опубликовано: 3 янв 2014, 13:37:28 Было бы не плохо засунуть все под спойлер и добавить картинку коробля Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_QmzFZWDYPNlw Участник 11 публикаций Жалоба #13 Опубликовано: 13 янв 2014, 09:35:39 А вот так он выглядел после памятного боя. Spoiler Такие изображения желательно прятать под споилер. Старайтесь использовать кнопку "Изменить", а не создавать новое сообщение. EvilTwin_HL Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 anonym_pDIjwkURVKXs Участник 72 публикации Жалоба #14 Опубликовано: 15 мар 2014, 12:35:53 Насколько я читал конструкция корабля была надежной Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
8 Destr80 Участник 249 публикаций 532 боя Жалоба #15 Опубликовано: 15 мар 2014, 13:56:42 Насколько я читал конструкция корабля была надежной Хм, и как понять - "конструкция корабля была надежной"? В том смысле что она была рассчитана на ведение боя, так это понятно, броненосец корабль боевой, или надежна в плане механизмов? Тогда при чем тут конструкция? Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 ShakalChamakh Бета-тестер 64 публикации 376 боёв Жалоба #16 Опубликовано: 23 мар 2014, 12:28:27 (изменено) Если это так оформлена тема об одном из самых легендарных кораблей Русского флота, то я просто промолчу. Устаёшь читать, просто нагромождение текста. Никаких нервов не хватит прочесть это. Один из лучших на мой взгляд создатель тем на форуме - это esoess1. Всегда очень приятно читать.(ИМХО) Изменено 23 мар 2014, 14:22:46 пользователем ShakalChamakh Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
47 RenamedUser_28284761 Альфа-тестер 179 публикаций Жалоба #17 Опубликовано: 23 мар 2014, 14:03:36 Если это так оформлена тема об одно из самых легендарных кораблей Русского флота, то я просто промолчу. Устаёшь от таких тем. Никаких нервов не хватит прочесть это. Один из лучших на мой взгляд создатель тем на форуме - это esoess1. Всегда очень приятно читать.(ИМХО) А что, собственно, не так? Текст о корабле есть, фотография у меня не прогрузилась, но это может только у меня. Вполне читабельно. Автору плюс за старание. Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
0 Romualdo81 Альфа-тестер 59 публикаций 1 260 боёв Жалоба #18 Опубликовано: 27 мар 2014, 08:24:00 На мой взгляд, история "Орла" позорна... Сдача в плен новейшего броненосца вместе с отрядом других кораблей адмиралом Небогатовым - это позор на все времена. Однотипный "Князь Суворов" дрался даже с единственной оставшейся 76мм пушкой, пока его не потопили японцы. Про "Варяг" вообще молчу (хоть он и не был при Цусиме)... Кому интересны фото и история броненосцев Русского Императорского Флота посмотрите здесь: http://armoured.ru Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
64 HEADEKBATEH1982 Старший альфа-тестер 555 публикаций 85 боёв Жалоба #19 Опубликовано: 27 мар 2014, 08:39:24 На мой взгляд, история "Орла" позорна... Сдача в плен новейшего броненосца вместе с отрядом других кораблей адмиралом Небогатовым - это позор на все времена. Однотипный "Князь Суворов" дрался даже с единственной оставшейся 76мм пушкой, пока его не потопили японцы. Про "Варяг" вообще молчу (хоть он и не был при Цусиме)... Кому интересны фото и история броненосцев Русского Императорского Флота посмотрите здесь: http://armoured.ru Ну к моменту сдачи на "новейшего" он не тянул. Скорее на "полуразобранного на металлолом". Рассказать о публикации Ссылка на публикацию
285 58sd Бета-тестер 480 публикаций Жалоба #20 Опубликовано: 27 мар 2014, 10:49:22 Поражение флота в этой войне, есть следствие провальной политики царского режима. Техника техникой, а решают все люди. Вывод - были задействованы не те люди, не та подготовка - в итоге, полный провал режима, правительства и МГШ Рассказать о публикации Ссылка на публикацию